Блог

Приказ о внедрений фгт

План график введения ФГТ

План-график введения ФГТ

1. Создание нормативного обеспечения введения ФГТ

Издание приказа по МКДОУ д/с № 198 «О переходе к внедрению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс МКДОУ д/с № 198»

Решение общего собрание коллектива ДОУ

Приказ по д/с 198

Издание приказа по МКДОУ д/с № 198 «О создании рабочей группы по введению ФГТ дошкольного образования»

Решение педагогического совета

Приказ по д/с № 198

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГТ МКДОУ д/с № 198

Решение педагогического совета

Приказ по д/с № 198

Рабочая группа по введению ФГТ

Определение программы, используемой в образовательном процессе в соответствии с ФГТ дошкольного образования (из федерального перечня)

ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Оглавление:

Приказ о внедрений фгт

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №439 комбинированного вида»

Внедрение ФГТ к структуре ООП ДО

МКДОУ д/с № 439 является пилотным учреждением по внедрению ФГТ к структуре ООП ДО в г.Новосибирске

Приказ ГУО от 28.02.2011г. № 136-ОД «О внедрении ФГТ к структуре ООП ДО в г.Новосибирске»

Перспективный план по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2011 – 2012 учебный год:

I. Пояснительная записка

Заведующая МБДОУ Волченко В.М.

Старшие воспитатели Галкина Л.Н. Шумилова А.В.

Руководитель ИЗО и ОБЖ Шаерман Т.В.

Учитель-логопед Искакова Т.Ю.

Инструктор ФИЗО Родишева А.А.

Педагог-психолог Прилуцкая Е.М.

Воспитатель Лупандина Т.Г.

II .Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Заведующая МБДОУ Волченко В.М.

Старшие воспитатели Галкина Л.Н.

Руководитель ИЗО и ОБЖ Шаерман Т.В.

Учитель-логопед Искакова Т.Ю

Инструктор ФИЗО Родишева А.А.

Педагог-психолог Прилуцкая Е.М.

Воспитатель Лупандина Т.Г.

III . Содержание психолого-педагогической работы

В течение указанного периода

Заведующая МБДОУ Волченко В.М.

Старшие воспитатели Галкина Л.Н.

Руководитель ИЗО и ОБЖ Шаерман Т.В.

Учитель-логопед Искакова Т.Ю

Инструктор ФИЗО Родишева А.А.

Педагог-психолог Прилуцкая Е.М.

Воспитатель Лупандина Т.Г.

IV . Содержание коррекционной работы

Старший воспитатель Галкина Л.Н.

Учитель-логопед Искакова Т.Ю

Педагог-психолог Прилуцкая Е.М.

V . Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Заведующая МБДОУ Волченко В.М.

Старшие воспитатели Галкина Л.Н.

Руководитель ИЗО и ОБЖ Шаерман Т.В.

Учитель-логопед Искакова Т.Ю

Инструктор ФИЗО Родишева А.А.

Педагог-психолог Прилуцкая Е.М.

Воспитатель Лупандина Т.Г.

VI . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Заведующая МБДОУ Волченко В.М.

Старшие воспитатели Галкина Л.Н. Шумилова А.В.

Руководитель ИЗО и ОБЖ Шаерман Т.В.

Учитель-логопед Искакова Т.Ю

Инструктор ФИЗО Родишева А.А. Педагог-психолог Прилуцкая Е.М. Воспитатель Лупандина Т.Г.

Вторая часть Образовательной программы

Заведующая МБДОУ Волченко В.М.

Старшие воспитатели Галкина Л.Н.

Педагог-психолог Прилуцкая Е.М.

С января 2013 года МКДОУ находится на этапе внедрения ООП ДО

Приказ о внедрений фгт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рисуем, играем, детей развиваем!

Работаем по ФГТ

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА

Всем вам давно известно, что в стране происходит активная реформаторская деятельность. Реформы задели и систему образования. В школах введен федеральный государственный образовательный стандарт. А в детских садах введены федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. ФГТ утверждены и введены в действие 23 ноября 2009 Приказом Министерства образования и науки РФ N 655. Сегодня я предлагаю вам получить ответ на два вопроса, очень часто задаваемых родителями. Во- первых «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?» и во – вторых, «КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГТ?»

Итак, что такое ФГТ? Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования это нормативный документ, обязательный для исполнения.

Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста в том, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка — это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Другие публикации:  Ограничения по осаго росгосстрах

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

ПРИНЦИПЫ Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Приказ о внедрении профстандартов в организации

Составление приказа о внедрении профстандартов необходимо в тех случаях, когда в штате предприятия есть должности, для которых законом прописаны определенные нормы. Приказ относится к локальным актам компании, является вполне самостоятельным документом и запускает процесс по внедрению в организации профессиональных стандартов.

Наибольшее распространение документ на сегодняшний день имеет в государственных, муниципальных и бюджетных учреждениях, но иногда применяется и в крупных коммерческих структурах.

Что такое профстандарты

Профессиональные стандарты или, если сокращенно, профстандарты – совсем «свежее» понятие в Трудовом кодексе РФ. По сути это набор требований, касающихся опыта работы, образования, стажа, которым должен отвечать представитель той или иной профессии.

Перечень специалистов, к которым применяются профстандарты, практически неограничен – это преподаватели, официанты, врачи, кадровики, инженеры, программисты и т.д.

Ранее для определения условий, которым должны были соответствовать работники предприятий и организаций, применялись квалификационные справочники, поделенные на отрасли по роду деятельности. Основное отличие от них профстандартов, имеющих единую структуру, заключается в том, что требования, которые прописываются к одним и тем же должностям в профстандартах могут отличаться, в зависимости от уровня образования и опыта работы специалиста.

Часть профстандартов носит рекомендательный характер, часть являются обязательными.

Если профессиональные стандарты для той или иной категории работников обязательны, их применение должно происходить во всех без исключения компаниях, независимо от их организационно-правового статуса.

Цели и задачи комиссии по внедрению профстандартов

Внедрением профстандартов на предприятии занимается специально созданная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек из числа руководства фирмы или сотрудников отдела кадров. Все участники комиссии должны быть ознакомлены с нормой закона о внедрении профстандартов, а также теми условиями, которые обязаны соблюдаться при ее реализации. Кроме того, эту информацию они должны довести до сведения других работников, в особенности тех, кого внедрение профессиональных стандартов касается напрямую.

Основная задача комиссии – оценить образование, подготовку и профессиональные качества персонала для определения дальнейшей кадровой политики.

Процедура оценки уровня работников проводится при помощи аттестации через приказ о проведении аттестации работников и анализа внутренней документации предприятия. При этом закон не требует тестирования всех подряд сотрудников, вполне допускается внедрение как целой группы профстандартов, так и только некоторой их части.

Результатом деятельности комиссии может стать разработка новых трудовых договоров, и соглашений, корректировка действующих должностных инструкций, изменение условий труда и размера заработной платы, переобучение некоторых специалистов, повышение их квалификации, перевод на другие должности и т.д. Следует отметить, что несоответствие сотрудника профессиональным стандартам не может являться основанием для его увольнения.

Основание для приказа на внедрение профстандартов

Каждый издаваемый на предприятии приказ должен иметь под собой определенное основание. В данном случае в качестве такового выступает постановление Правительства РФ № 584 от 27.06.2016 года. Ссылку на него следует обязательно давать в приказе.

Кто пишет приказ

Приказ является документом, фиксирующим волеизъявление руководителя организации. При этом непосредственно его составлением может заниматься любой работник, обладающий навыками по созданию распорядительной документации, например, юрист, секретарь или кадровик. Но кто бы ни писал приказ, после того как будет окончательно оформлен, его обязательно следует передать для ознакомления и визирования директору предприятия.

Образец приказа о внедрении профстандартов в организации

На сегодняшний день нет унифицированного образца приказа на внедрение профстандартов. Это означает, что предприятия и организации могут писать данный документ в произвольном виде или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы.

Однако, есть значения, которые указывать в приказе следует обязательно:

  • номер, место, дату его составления,
  • полное название предприятии, в котором он выпускается,
  • определить людей, которые будут заниматься внедрением профстандартов,
  • вписать состав комиссии,
  • обозначить ее цели и задачи,
  • указать сроки, в которые они должны быть достигнуты,
  • ответственное за исполнение лицо (в качестве такового может выступать сам руководитель предприятия или какой-то другой сотрудник, находящийся в его прямом подчинении).

Правила оформления приказа

Как и по содержанию документа, так и по его оформлению, никаких норм и ограничений нет: приказ можно писать как от руки, так и в печатном виде, на обычном листе А4 формата или на фирменном бланке организации. Заверять печатью бланк документа нет необходимости, т.к. с 2016 года это требование закона, применяемое ранее к юридическим лицам, отменено, а вот автограф руководителя предприятия или иного сотрудника, уполномоченного на подписание подобного рода документов, на приказе стоять должен.

Обычно приказ пишется в единственном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно сделать его копии.

Как и сколько хранить приказ

Составленный, заверенный и изданный надлежащим образом приказ весь период действия должен находиться в составе прочей распорядительной документации, в месте, доступ к которому следует ограничивать. После того, как его актуальность будет утрачена, его нужно передать в архив предприятия, где он должен храниться период, установленный законодательством или локальными актами компании (но не менее трех лет), после чего его можно утилизировать.

Приказ о внедрении профстандартов в организации — образец

Приказ о внедрении профстандартов в организации утверждается в целях выполнения требований законодательства о применении профстандартов. Его структура может предполагать большое количество информационных блоков. Каких именно и каким образом их можно оформить при составлении соответствующего приказа?

Для чего нужен приказ о введении профессиональных стандартов?

Рассматриваемый документ является локальным нормативным актом организации, издаваемым в целях внедрения профстандартов в порядке, который определен постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. Его юрисдикция распространяется на:

  • государственные и муниципальные учреждения, фонды;
  • корпорации, предприятия и компании, в которых более 50% уставного капитала принадлежит государственным или муниципальным органам власти.

Указанные субъекты должны до 01.01.2020 разработать и реализовать внутренние планы по внедрению профстандартов (п. 1, 2 постановления № 584). Также данные организации должны обеспечить соответствие своей деятельности нормам закона, которые регулируют применение соответствующих планов (п. 3 постановления № 584).

Посредством приказа о введении профстандартов работа по созданию плана внедрения профстандартов, а также по его реализации может быть возложена на группу ответственных специалистов организации. Их деятельность может быть организована, к примеру:

  • в форме комиссии;
  • в форме специализированной рабочей группы.
Другие публикации:  Судебные приставы курская область золотухинский район

Таким образом, рассматриваемый приказ будет выполнять функцию локального норматива, учреждающего соответствующую комиссию либо рабочую группу, а также определяющего порядок работы данной внутрикорпоративной структуры.

Узнать больше о комиссии по внедрению профстандартов вы можете в статье «Составляем приказ о создании комиссии по профстандартам».

Рассмотрим, каким образом может составляться приказ о внедрении профстандартов.

Приказ о переходе на профстандарты: структура и содержание документа

Итак, посредством документа, который мы рассматриваем в этом материале, руководство организации, попадающей под действие норм постановления № 584:

  • распоряжается создать комиссию либо рабочую группу по разработке и реализации плана внедрения профстандартов;
  • определяет круг задач, решаемых сотрудниками, которые входят в комиссию либо рабочую группу;
  • определяет круг специалистов, отвечающих за контрольные функции в рамках решения соответствующих задач.

При этом отмеченные формулировки могут составлять основной информационный блок приказа.

Приказ подписывается руководством фирмы. Факт ознакомления с ним также удостоверяется подписями сотрудников, которые включены в перечни ответственных лиц по документу.

Деятельность комиссии либо рабочей группы, учреждаемой приказом, может дополнительно регламентироваться отдельным локальным нормативным документом — положением о соответствующей комиссии либо рабочей группе. Данный норматив может, в частности:

  • детализировать те задачи, которые возлагаются на специалистов, отвечающих за разработку и реализацию планов по внедрению профстандартов;
  • включать необходимые разъяснения по положениям постановления № 584.

Приказ о введении профстандартов: приложения

В качестве приложений к приказу о внедрении профессиональных стандартов как отдельных информационных блоков могут быть оформлены:

1. План введения профстандартов.

Соответствующий документ должен содержать (п. 1 постановления № 584):

  • перечень профессиональных стандартов, которые применяются организацией;
  • этапы внедрения профстандартов;
  • данные о необходимых корректировках локальных нормативных документов организации;
  • данные о необходимом обучении сотрудников в целях приведения их квалификации в соответствие с требованиями профстандартов.

2. Состав комиссии (рабочей группы) по внедрению профстандартов.

Здесь отражается перечень Ф. И. О. и должностей сотрудников, входящих в соответствующую комиссию (либо рабочую группу). Также можно отразить, за что конкретно несут ответственность те или иные специалисты при решении задач, предопределяемых требованиями постановления № 584.

3. Положение о комиссии (рабочей группе) по внедрению профстандартов.

Структура рассматриваемого документа может быть представлена разделами, отражающими:

  • общие положения;
  • цели и задачи комиссии (либо рабочей группы);
  • функции комиссии (рабочей группы);
  • права и обязанности ответственных специалистов;
  • порядок взаимодействия ответственных сотрудников — друг с другом в рамках комиссии (рабочей группы) либо с коллегами, решающими иные задачи.

Где можно скачать образец приказа о внедрении профессиональных стандартов?

Загрузить образец приказа о внедрении профстандартов вы можете на нашем портале. Составленный нашими экспертами образец приказа о переходе на профстандарты представлен в формате Word.

Государственные, муниципальные структуры, а также предприятия, которые им принадлежат, обязаны до 01.01.2020 сформировать и реализовать планы внедрения профстандартов. Для этого в данных организациях могут быть сформированы комиссии либо специальные рабочие группы. Главным локальным нормативным актом, посредством которого данные комиссии либо рабочие группы учреждаются, может быть приказ руководства о внедрении профессиональных стандартов. В виде приложений к нему могут быть оформлены: план по внедрению профстандартов, состав комиссии либо рабочей группы по внедрению профстандартов, а также положение о соответствующей комиссии либо рабочей группе.

Приказ о внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске в 2годах

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске в 2годах

Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации , зарегистрированного в Минюсте России 08.02.2010 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2г. г.», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать 2годы переходным периодом для внедрения
федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ к
структуре ООП ДО) на территории города города Новосибирска.

2.1. Прилагаемый план мероприятий по внедрению ФГТ к структуре ООП ДО (приложение 1).

2.2. Список образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования по внедрению ФГТ к структуре ОПП ДО в пилотном режиме (приложение 2).

3. Отделу дошкольного образования Главного управления образования мэрии города Новосибирска () обеспечить координацию работы по исполнению плана в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования на территории города Новосибирска.

4. МБОУ ДОВ Городскому центру развития образования () обеспечить:

4.1. Научно — методическое сопровождение разработки образовательной программы в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.

4.2. Мониторинг внедрения ФГТ к структуре ООП ДО для изучения результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ОУ, реализующих программу дошкольного образования.

5. Начальникам РУО (РОО) города Новосибирска:

5.1. Довести до сведения руководителей ОУ, реализующих программу
дошкольного образования, ФГТ к структуре ООП ДО и обеспечить реализацию
плана внедрения ФГТ к структуре ООП ДО в образовательных учреждениях,
реализующих программы дошкольного образования.

5.2. Спланировать работу по внесению изменений в нормативно-правовую
базу ОУ в связи с введением ФГТ к структуре ООП ДО и повышение
квалификации руководителей ОУ в данном вопросе.

6. Руководителям образовательных учреждений, реализующих программу
дошкольного образования:

6.1. Обеспечить наличие нормативно — правовых документов и условий, необходимых при разработке образовательной программы учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение 3).

6.2. Внести изменения в нормативную правовую базу учреждения в соответствии с внедрением ФГТ к структуре ООП ДО в срок до 01.04.2011 года.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска

Начальник управления Копаева Н. Н — Копаева

к приказу Главного управления образования мэрии города Новосибирска

План внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории

Нормативно-правовое обеспечение внедрения федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Подготовка приказа о
внедрении федеральных
государственных требований к
структуре основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования, на территории
города Новосибирска

2. Разработка методических
рекомендаций:

— по организации разработки
образовательных программ
ДОУ;

— по разработке разделов
образовательных программ
ДОУ

Февраль 2011 год

Рогожникова Е. В.

требований к структуре

образования в городе

Утверждение перечня образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, готовых к внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования в разрезе районов города Новосибирска (пилотный режим)

Рогожникова Е. В.

Обеспечение научного и методического сопровождения, включая консультирование всех участников ‘ образовательного процесса на базе информационно — методических центров по вопросам внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной • программы дошкольного образования на территории города Новосибирска

Другие публикации:  Налог на имущество в 2019 году в россии

Организация мониторинга результатов внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разрезе города Новосибирска

Рогожникова О. Н..

Кадровое обеспечение внедрения федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования на территории города Новосибирска

Обеспечение повышения’ квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования по вопросам внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории города Новосибирска

Информационное обеспечение внедрения федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования на территории города Новосибирска

Создание на сайтах: www. ***** и www. *****@***ru странички, посвященной вопросам внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске

Рогожникова О. Н.

Начальник отдела дошкольного образования ГУО мэрии города Новосибирска

к приказу Главного управления образования мэрии города Новосибирска

Список образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, по внедрению ФГТ к структуре ОПП ДО в пилотном режиме

Ф. И. О. заведующего, телефон, эл. адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида»

Ирина Владимировна Козленко

Муниципальное бюджетное дошкольное _ образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка — детский сад № 000 «Теремок» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 общеразвивающего вида «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого и социально-личностного развития детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка-детский сад № 000»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 59 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска. «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка — детский сад № 000»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида «Золушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 компенсирующего вида «Радужка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Центр развития ребенка — детский сад № 000 «Кроха» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка — детский сад № 97 «Сказка» с «осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка-детский сад № 000 «Полянка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех

Муниципальное бюджетное дошкольное. образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 комбинированного вида «Теремок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

ГУО мэрии города Новосибирска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 000 компенсирующего вида «Жемчужинка»

Начальник отдела дошкольного

образования ГУЦ мэрии города Новосибирска

к приказу Главного управления, образования мэрии города Новосибирска

Перечень нормативных правовых документов,

необходимых при разработке образовательной программы учреждения,

реализующего основную общеобразовательную программу

В учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Новосибирске, при разработке образовательной программы рекомендуется иметь следующие нормативно -правовые документы:

1. Документы федерального уровня:

— Закон Российской Федерации «Об образовании»;

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.2791-10 с
изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.11.2009 № 000 «Об утверждении и введении в действие федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»;

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы
дошкольного образования».

2. Документы регионального уровня:

— Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области «О внедрении федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в
г. г.»;

-Методические рекомендации, о порядке разработки образовательной программы учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

3. Документы муниципального уровня:

— приказ Главного управления образования мэрии города Новосибирска «О
внедрении федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в городе
Новосибирске в 2годах».

4. Документы учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

— Решение педагогического совета о разработке образовательной программы учреждения (протокол педагогического совета);

— Приказ о создании временного творческого коллектива по разработке
образовательной программы учреждения;

-Положение о временном, творческом коллективе по разработке образовательной программы учреждения;

— График работы временного творческого коллектива по разработке образовательной программы учреждения, протоколы заседаний временного творческого коллектива по обсуждению вопросов по разработке образовательной программы учреждения;

— Решение педагогического совета о принятии образовательной программы учреждения (если уже имеется);

— Структура образовательной программы учреждения (если имеется).

План учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должен включать несколько частей:

1. Разработка, принятие и утверждение образовательной программы
учреждения (план — график).

2. Создание условий;

— нормативное правовое обеспечение — приведение документации в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в том числе, внесение изменений в Устав учреждения);

— кадровое обеспечение (анализ профессиональных компетенций педагогов на соответствие ФГТ и план методических мероприятий с педагогами по переходу на ФГТ, принятый педагогическим советом);

— информационно — методическое обеспечение (анализ соответствия информационно — методического обеспечения перехода на ФГТ, список публикаций по вопросам ФГТ).