Блог

148 статья ук 1992 года

Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

С изменениями и дополнениями от:

25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля 1965 г., 18 марта, 4 августа, 16 сентября 1966 г., 1 июня 1967 г., 8 мая, 19 июня, 12, 27 декабря 1968 г., 17 октября, 14 ноября 1969 г., 25 февраля, 21 мая 1970 г., 22 июня, 22 июля, 20 октября 1971 г., 17 марта, 23 июня, 30 ноября, 15 декабря 1972 г., 17 апреля, 10 октября 1973 г., 11, 15 июля 1974 г., 7 августа 1975 г., 3 февраля, 11 марта, 13 декабря 1977 г., 7 мая, 11 июня 1980 г., 24 августа, 21 сентября, 10 ноября, 15 декабря 1981 г., 11 октября, 3 декабря 1982 г., 9 августа, 13 сентября 1983 г., 30 января, 16 июля 1984 г., 20 февраля, 5 апреля, 1, 18, 30 октября, 29 ноября 1985 г., 28 мая, 1 августа 1986 г., 5, 29 июня, 17 июля, 31 августа, 20 октября 1987 г., 5 января, 30 марта, 29 июля, 11 августа, 21 ноября 1988 г., 12 января, 8 апреля, 10 мая, 5 июля, 11 сентября, 11 декабря 1989 г., 2 января, 27 февраля, 16 октября 1990 г., 28 февраля, 21 марта, 25 апреля, 18 октября, 5 декабря 1991 г., 13, 18 марта, 12 июня, 2 июля, 9, 20 октября, 17, 24 декабря 1992 г., 18 февраля, 29 апреля, 1, 6, 16 июля, 27 августа 1993 г., 1 июля, 13 декабря 1994 г., 7 марта, 24, 28 апреля, 18 мая, 18 июля 1995 г., 13 апреля, 30 июля 1996 г.

Федеральным законом от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ Уголовный кодекс РСФСР признан утратившим силу с 1 января 1997 г.

См. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

См. Закон РСФСР от 27 октября 1960 г. «Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР»

Уголовный кодекс РСФСР имеет задачей охрану советского общественного и государственного строя, социалистической собственности, личности и прав граждан и всего социалистического правопорядка от преступных посягательств. Для осуществления этой задачи Кодекс определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливает наказания, подлежащие применению к лицам, совершившим преступления. Кодекс состоит из Общей и Особенной части, которые объединяют 18 глав (269 статей).

Общая часть распространяется как на деяния, указанные в Кодексе, так и на деяния, ответственность за которые предусмотрена общесоюзными законами, еще не включенными в Кодекс.

Уголовной ответственности и наказанию подлежит только лицо, виновное в совершении преступления, под которым понимается общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на советский общественный или государственный строй, социалистическую систему хозяйства, социалистическую собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права граждан, а равно иное, посягающее на социалистический правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Особенной частью Кодекса. Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Уголовное наказание применяется только по приговору суда.

Общая часть закрепляет пределы действия Кодекса в пространстве и времени. Обратную силу имеет только Закон, устраняющий наказуемость деяния или смягчающий наказание. Закреплены формы вины в совершении преступления (умысел и неосторожность), преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет (по общему правилу ответственность наступает с 16 лет), определены деяния, подпадающее под признаки преступления, но таковыми не являющиеся (причинение вреда в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости). Рассмотрены стадии совершения преступления и вопросы соучастия в преступлении. Закреплены цели и виды наказаний. В исключительных случаях возможно применение смертной казни (расстрел).

Самостоятельная глава Общей части посвящена назначению наказания и освобождению от наказания. Рассматриваются вопросы обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, назначения наказания по нескольким приговорам и при совершении нескольких преступлений, давности привлечения к уголовной ответственности и исполнения обвинительного приговора, уловного осуждения, погашения судимости и др.

Закреплены положения о принудительных мерах медицинского и воспитательного характера.

Особенная часть состоит из 12 глав, каждая из которых объединяет составы преступлений, направленных против определенной группы общественных отношений. Приоритетное место отводится интересам государства и социалистической собственности — составы преступлений против этих объектов закреплены в главах 1 и 2 Особенной части соответственно. Преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности закреплены в главе 3.

В приложении к Кодексу находится перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда.

Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

Принят третьей сессией ВС РСФСР пятого созыва 27 октября 1960 г.

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 1961 г.

Текст Кодекса опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст. 591

Федеральным законом от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ настоящий Кодекс признан утратившим силу с 1 января 1997 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 июля 1996 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 13 апреля 1996 г. N 30-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 109-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 106-ФЗ

Федеральный закон от 18 мая 1995 г. N 79-ФЗ

Федеральный закон от 28 апреля 1995 г. N 67-ФЗ

Федеральный закон от 28 апреля 1995 г. N 66-ФЗ

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 61-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 1995 г. N 28-ФЗ

Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 59-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 1994 г. N 10-ФЗ

Закон РФ от 27 августа 1993 г. N 5668-I

Закон РФ от 16 июля 1993 г. N 5451-I

Закон РФ от 6 июля 1993 г. N 5329-I

Закон РФ от 1 июля 1993 г. N 5304-I

Закон РФ от 29 апреля 1993 г. N 4902-I

Закон РФ от 29 апреля 1993 г. N 4901-I

Закон РФ от 18 февраля 1993 г. N 4512-I

Закон РФ от 18 февраля 1993 г. N 4510-I

Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4217-I

Закон РФ от 17 декабря 1992 г. N 4123-I

Закон РФ от 20 октября 1992 г. N 3692-I

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3618-I

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3181-I

Закон РФ от 12 июня 1992 г. N 2988-I

Закон РФ от 18 марта 1992 г. N 2540-I

Закон РФ от 13 марта 1992 г. N 2509-I

Закон РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 1982-I

Закон РСФСР от 18 октября 1991 г. N 1763-I

Закон РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1101-I

Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. N 945-I

Закон РСФСР от 28 февраля 1991 г. N 752-I

Закон РСФСР от 16 октября 1990 г. N 243-I

Указ Президиума ВС РСФСР от 27 февраля 1990 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 2 января 1990 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 декабря 1989 г.

Изменения вводятся в действие с 1 декабря 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 июля 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 10 мая 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 8 апреля 1989 г. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 11 сентября 1989 г.)

Изменения вводятся в действие с 10 апреля 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 12 января 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 21 ноября 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 августа 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 29 июля 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 марта 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 марта 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 января 1988 г.

Изменения вводятся в действие с 1 марта 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 20 октября 1987 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 31 августа 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 июля 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 29 июня 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 июня 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 1 августа 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 28 мая 1986 г.

Изменения вводятся в действие с 1 июля 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 28 мая 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 29 ноября 1985 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 18 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 апреля 1985 г.

Изменения вводятся в действие с 1 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 20 февраля 1985 г.

Изменения вводятся в действие с 1 марта 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 16 июля 1984 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 января 1984 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 13 сентября 1983 г.

Изменения вводятся в действие с 1 октября 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 9 августа 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 октября 1982 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 15 декабря 1981 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1982 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 10 ноября 1981 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 21 сентября 1981 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 24 августа 1981 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 июня 1980 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 7 мая 1980 г.

Изменения вводятся в действие с 1 июня 1980 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 13 декабря 1977 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 марта 1977 г.

Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1977 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 февраля 1977 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 7 августа 1975 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 7 августа 1975 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 15 июля 1974 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 июля 1974 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 10 октября 1973 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 апреля 1973 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 15 декабря 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 ноября 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 23 июня 1972 г.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 марта 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 20 октября 1971 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 22 июля 1971 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 22 июня 1971 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 21 мая 1970 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 25 февраля 1970 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 14 ноября 1969 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 октября 1969 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 27 декабря 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 12 декабря 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 19 июня 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 8 мая 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 1 июня 1967 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 16 сентября 1966 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 4 августа 1966 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 18 марта 1966 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 июля 1965 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 16 января 1965 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 14 октября 1963 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 6 мая 1963 г.

Закон РСФСР от 25 июля 1962 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Другие публикации:  Чек на возврат ошибочный

Статья 148 УК РФ. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Уголовный кодекс РСФСР 1960 года/Особенная часть. Глава 5

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 144. Кража

Тайное хищение чужого имущества (кража) —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Кража, совершенная повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или с проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище, а равно причинившая значительный ущерб потерпевшему, —

наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

Кража, совершенная в крупных размерах, или организованной группой, или особо опасным рецидивистом, —

наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. В статьях 144 — 147.2 под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

В статьях 144 — 147.1 хищение имущества независимо от способа хищения признается совершенным в крупных размерах, если оно совершено одним лицом или группой лиц на сумму, двухсоткратно превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления.

Повторным в статьях 144, 145, 147, 147.1 и 148 признается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных указанными статьями либо статьями 77, 146, 148.1, 218.1, 223.1 и 224.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 145. Грабеж

Открытое хищение чужого имущества (грабеж) —

наказывается лишением свободы на срок до четырех лет или исправительными работами на срок до двух лет.

Грабеж, совершенный повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или с проникновением в жилище, помещение или иное хранилище либо соединенный с насилием, не опасным для жизни и здоровья потерпевшего, —

наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Грабеж, совершенный в крупных размерах, или организованной группой, или особо опасным рецидивистом, —

наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет с конфискацией имущества.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 146. Разбой

Нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия (разбой), —

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Те же действия, совершенные:

а) по предварительному сговору группой лиц;

б) с применением оружия или других предметов, используемых в качестве оружия;

в) с причинением тяжких телесных повреждений;

г) лицом, ранее совершившим разбой либо бандитизм;

д) с проникновением в жилище, помещение или иное хранилище, —

наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Разбой, совершенный с целью завладения имуществом в крупных размерах, или организованной группой, или особо опасным рецидивистом, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 147. Мошенничество

Завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана либо злоупотребления доверием (мошенничество) —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Мошенничество, совершенное повторно или по предварительному сговору группой лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества или без таковой или исправительными работами на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой.

Мошенничество, совершенное в крупных размерах, или организованной группой, или особо опасным рецидивистом, —

наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с конфискацией имущества.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 147.1. Присвоение вверенного имущества

Присвоение или растрата чужого имущества, вверенного виновному, —

наказывается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, а равно хищение государственного имущества путем злоупотребления должностного лица своим служебным положением —

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в крупных размерах или организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 147.2. Хищение предметов, имеющих особую ценность

Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную или культурную ценность, независимо от способа хищения (статьи 144 — 147.1), —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 148. Вымогательство

Требование передачи чужого имущества или права на имущество либо совершения каких-либо действий имущественного характера под угрозой оглашения позорящих сведений о лице или его близких, в собственности, ведении или под охраной которых находится это имущество, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок от одного года до двух лет, или штрафом до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Требование передачи чужого имущества или права на имущество либо совершения каких-либо действий имущественного характера под угрозой насилия над лицом или его близкими, в собственности, ведении или под охраной которых находится это имущество, либо под угрозой повреждения или уничтожения имущества этого лица или его близких —

наказывается лишением свободы на срок до четырех лет с конфискацией имущества или без таковой либо исправительными работами на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные повторно, либо по предварительному сговору группой лиц, либо под угрозой убийства или нанесения тяжких телесных повреждений, а равно соединенные с насилием, не опасным для жизни и здоровья потерпевшего, либо с повреждением или уничтожением имущества, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, сопряженные с захватом заложников либо повлекшие причинение крупного ущерба или иных тяжких последствий, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или особо опасным рецидивистом, а равно соединенные с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, —

наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 148.1. Неправомерное завладение транспортным средством, лошадью или иным ценным имуществом без цели хищения

Неправомерное завладение транспортным средством, лошадью или иным ценным имуществом без цели хищения —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц либо соединенные с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, а равно причинившие собственнику значительный ущерб, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом от пятнадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием, опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие уничтожение или утрату транспортного средства, лошади или иного ценного имущества, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 148.2. Неправомерное завладение чужим недвижимым имуществом

Неправомерное завладение чужим недвижимым имуществом с корыстной целью при отсутствии признаков хищения —

наказывается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо с использованием служебного положения, —

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет, или исправительными работами до двух лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 148.3. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

Причинение имущественного ущерба собственнику путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения —

наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 148.4. Присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного чужого имущества

Присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного ценного имущества, заведомо принадлежащего другому собственнику, —

наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до четырех минимальных размеров оплаты труда.

То же деяние, причинившее значительный ущерб, —

наказывается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Статья 149. Умышленное уничтожение или повреждение имущества

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее значительный ущерб, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные путем поджога или иным общеопасным способом либо повлекшие человеческие жертвы или иные тяжкие последствия, а равно совершенное в отношении лица в связи с выполнением им своего служебного либо общественного долга или в отношении его близких родственников, а также иных лиц, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности указанного должностного лица, а также умышленное загрязнение лесных массивов вредными веществами, отходами, выбросами, отбросами, влекущее усыхание или заболевание древесно-кустарниковой или другой растительности, либо умышленное существенное повреждение или уничтожение лесных массивов путем поджога, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.94 N 10-ФЗ ; от 24.04.95 N 61-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94; «Российская газета», N 83, 27.04.95)

Статья 150. Неосторожное уничтожение или повреждение имущества

Неосторожное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия, а также уничтожение или существенное повреждение лесных массивов в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Федерального закона от 01.07.94 N 10-ФЗ — «Российские вести», N 123, 06.07.94)

Другие публикации:  Соглашение о выплате по осаго

Статья 151. Исключена. — Федеральный закон от 01.07.94 N 10-ФЗ. -«Российские вести», N 123, 06.07.94.

История вопроса и мнения экспертов — в материале “Ъ”

11 мая суд Екатеринбурга приговорил к трем с половиной годам условно блогера Руслана Соколовского за серию видеороликов, в одном из которых он «ловил покемонов» в храме. Суд признал его виновным, в частности, в публичном оскорблении чувств верующих. “Ъ” изучил теорию и практику применения этой статьи.

Как появилась уголовная ответственность

До 2013 года оскорбление чувств верующих квалифицировалось как административное правонарушение по ст. 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». Статья действует до сих пор. Она, в частности, предусматривает штраф до 200 тыс. руб. или обязательные работы до 120 часов за

умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порчу или уничтожение.

В июне 2013 года на волне скандала вокруг акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя были внесены поправки в ст. 148 УК РФ. Вместо «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий» она стала называться «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и была дополнена двумя пунктами:

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.

Верхняя планка наказания — три года лишения свободы. По данным судебного департамента Верховного суда, до настоящего времени судами вынесено только семь приговоров по этой статье.

Кого и за что судили

В феврале 2016 года в Ставрополе начался суд по делу блогера Виктора Краснова, который в споре в социальной сети «ВКонтакте» написал, что «Боха нет», а Библию назвал «сборником еврейских сказок». Экспертиза признала Краснова вменяемым. В феврале 2017 года дело было закрыто в связи с истечением срока давности.

В апреле 2016 года Кировский районный суд Екатеринбурга направил местного жителя Антона Симакова на принудительное лечение в психиатрическую клинику. В октябре 2014 года Симаков в своем офисе провел «обряд» с использованием куклы вуду, крови жертвенного животного, а также предметов христианского культа. Симаков вышел из больницы в январе 2017 года.

В апреле 2016 года Оренбургский суд оштрафовал на 35 тыс. руб. преподавателя Оренбургского медицинского университета Сергея Лазарова. В 2013 году в статье «Злой Христос», опубликованной на сайте Лазарова, в отношении Христа были приведены негативные эпитеты — «убийца» и «тиран».

В июле 2016 года Кировский областной суд признал виновными по ст. 148 УК РФ Константина Казанцева и Рустема Шайдуллина. По версии следствия, они повесили самодельное чучело c оскорбительной надписью на поклонный крест в деревне Старая Малиновка. Каждый получил по 230 часов исправительных работ.

В июле 2016 года Элистинский городской суд приговорил к двум годам условно спортсмена из Дагестана Саида Османова. Османов в буддийском храме ударил статую Будды и помочился на нее, а после выложил видео в интернет.

Что говорят юристы

Андрей Князев, председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры»: «Эта поправка в УК абсолютна излишняя. У нас есть уголовное наказание за хулиганство, вот ее и надо к подобным типам применять. Дерзость, неуважение к обществу — это все хулиганство. У нас почему-то начали разделять общество отдельно на верующих и неверующих, потом отдельно будут делить на коммунистов, на гомосексуалистов».

Петр Скобликов, доктор юридических наук: «Соколовский осужден не за то, что ловил в храме покемонов, а за то, что совершил противоправное действие. Он посетил храм, где скрыто вел видеосъемку ловли покемонов, после чего вернулся домой и соорудил ролик, в котором на отснятый видеоряд наложил аудиоряд с оскорбительной нецензурной бранью в адрес верующих, в адрес процедуры моления. А затем этот ролик он придал огласке, выложив в интернет для всеобщего просмотра… Эта статья защищает не только чувства верующих, она защищает право человека на что-то дорогое и святое».

Вадим Волков, научный руководитель Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге: «В данном случае судебный процесс является показательным. Соколовский — популярный видеоблогер, имеющий множество подписчиков. Уголовные репрессии против таких людей являются способом государственного устрашения».

Евгений Тонкий, управляющий партнер группы «Тонкий и партнеры»: «В большинстве случаев 148-ю статью притягивают за уши. Понятие оскорбления личности определено действующим УК РФ и не вызывает вопросов, а вот с оскорблением чувств — это новое понятие для российской правовой системы. Действующая редакция ст. 148 не отвечает правилам логики и юридической техники, поскольку состоит лишь из не поясненных законодателем оценочных категорий».

Мария Баст, председатель Ассоциации адвокатов за права человека: «Уже с XIX века у нас никого не сажали и сжигали на кострах за отрицание Бога — и вдруг такая статья. Полное ощущение, что нас в это дремучее Средневековье вновь пытаются затащить».

Евгений Козичев, Евгений Федуненко, Ольга Шкуренко, группа «Прямая речь»

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, —

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Комментарий к Ст. 148 УК РФ

1. В соответствии со ст. 28 Конституции каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Ответственность за нарушение этого конституционного права установлена ст. 148 УК. Однако здесь следует отметить, что уголовно-правовой охране подлежат лишь объединения и обряды, не запрещенные законом.

2. Объективная сторона преступления заключается в незаконном воспрепятствовании: 1) деятельности религиозной организации или 2) совершению религиозного обряда. Способ воспрепятствования не конкретизирован. Он может зависеть от того, кому — организации или лицам оказывается воспрепятствование. Это может быть применение насилия или угрозы насилием, ограничение свободы, повреждение (уничтожение) вещей и др. с целью заставить человека отказаться от совершения религиозного обряда либо участвовать в работе религиозной организации, отказ в регистрации религиозной организации, умышленное уничтожение или повреждение ее имущества и т.п.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Не образует рассматриваемого состава преступления воспрепятствование деятельности официально не зарегистрированных религиозных организаций, тоталитарных сект, совершению псевдорелигиозных обрядов, посягающих на личность и права граждан.

Понуждение лица к участию в религиозном обряде, деятельности религиозной организации также не может быть квалифицировано по комментируемой статье. Такое деяние образует состав преступления в зависимости от способа преступного поведения и (или) наступивших общественно опасных последствий.

К религиозным обрядам относятся, например: богослужения, крещение, венчание, причастие, исповедание, участие в молитве, отпевание, религиозные шествия, паломничества и т.п. Богослужения и другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.

В зависимости от способа воспрепятствования и наступивших общественно опасных последствий деяние может квалифицироваться по совокупности составов преступлений, например, как причинение вреда здоровью и воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания.

3. Состав преступления формальный. Преступление окончено с момента совершения самого деяния независимо от того, удалось ли воспрепятствовать деятельности религиозной организации или совершению религиозного обряда.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла.

5. Субъект преступления общий — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

МЫСЛИ: Гедеон Янг. «БУДДИСТЫ ТОЖЕ ОСКОРБЛЯЮТСЯ» – 4. Почему буддисты взяли дурную моду «оскорбляться» по ст. 148 УК РФ? Как обычный некролог послужил хайп-триггером для холивара?

Предыстория вопроса

Почему в названии статьи буддисты оскорбляются уже в четвертый раз? Впервые о том, что «и буддисты тоже оскорбляются», Россия услышала два с половиной года назад, когда 1 апреля 2016 года дагестанский борец Саид Османов, будучи гостем Республики Калмыкии – единственной европейской буддийской республикой и одной из трех буддийских российских, якобы помочился на статую Будды. Осквернение святыни вызвало шок у миролюбивых калмыков и требование немедленной расправы над святотацем, а выяснившийся лишь впоследствии сфабрикованный характер инцидента, раздутый провокаторами из сущего пустяка до гигантского слона, долго не мог успокоить взбудораженные массы.

Эстафету спустя полгода перехватила «буддийская активистка» из Улан-Удэ Валерия Санжиева — ее оскорбило изображение Будды в «Будда-баре» города, жителем которого она не является. Вернее, она потребовала закрыть вообще все «Будда-бары», потому что «подобное отношение к буддийской религии и древней философской традиции является грубым и непозволительным нарушением прав и чувств верующих по всей России». Статуи и изображения Будды расположены в центрах развлекательных клубов и ресторанов, с ним фотографируются, обнаженные женщины используют статую Будды как объект для go-go танцев, прикасаясь к ней оголёнными частями тела, в клубах разливают и распивают спиртные напитки… В результате подхваченного хайпа пострадали хорошие верующие люди – владельцы «Будда-бара» в Красноярске, вынужденные заплатить штраф и закрыть клуб, функционирующий скорее как культурно-просветительский центр, нежели чем увеселительное заведение.

Продолжил позорную эпопею «оскорбленных буддистов» в конце прошлого года сотрудник постпредства Республики Калмыкия Баатр Лиджиев, выставивший себя полным идиотом и профаном в буддизме – а заодно и бросивший тень на калмыцкий народ. Его, видите ли, «оскорбило» промелькнувшее в кадре ТНТшного сериала недостойное обсуждение буддийского ритуального изображения. На невразумительность этого поступка и несообразие его духу и букве буддизма защитнику «униженных и оскорбленных» сразу же указали сами буддисты, скандал тогда удалось по-тихому замять.

Как видим, во всех указанных случаях фигурируют т.н. «традиционные», этнические буддисты – представители буддийских Республик России. В двух из трех – калмыки, которые в последние годы восприняли модную, хоть и нередко справедливую тенденцию требовать компенсации за оскорбления и публичных извинений. Всё это легко объясняется повышенной пассионарностью малых народов вообще и психологическим следом исторической обиды репрессированных калмыков в частности. Однако, оказывается, и русские «буддисты тоже оскорбляются».

«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»

Две недели назад скончался известный буддийский учитель традиции Дзогчен Намкай Норбу, имевший много учеников на Западе и в России. Поскольку я и сам в некоторой степени причастен к его традиции и учению, написал некролог. Написал с единственной целью – проинформировать вкратце небуддийскую, широкую общественность страны с помощью небольшого текста, доступного каждому «непосвященному». Использовал я для него официальную биографиюРинпоче с сайта Московской Дзогчен-общины (ДО), в частности — общеизвестный курьезный случай, когда он недолгое время был персоной нон грата в России, а также сообщения руководства ДО о его состоянии здоровья, посмертии и прощании с Ринпоче. Сделал таким образом посмертное подношение ушедшему учителю в качестве знака почтения и благодарности. Но нашлись те, которые неожиданно оскорбились и разъярились.

Другие публикации:  Образец заявление на развод образец 2019 через суд

Текст, намеренно выдержанный в светском и нейтральном, но скорее все же уважительном тоне, вызвал неожиданный всплеск негативных комментариев в группе на ФБ. Почему? А всего лишь потому, что некоторым – особо «осознанным», — видимо, не понравился слишком «развязный», и даже «хамский», как было не раз отмечено, стиль статьи. А некоторые не полностью расшифрованные факты или авторское мнение были заклеймены как ложь. Видимо, подобные «реагенты» рассчитывали либо на соблюдение полугласного вето на такие публикации, либо на елейно-блаженные воздыхания.

Большинству и сразу не понравился заголовок – «Буддисты потеряли «небесную драгоценность».
Имя Намкая Норбу так и переводится – «драгоценность пространства» или «небесная драгоценность», что есть синонимы – название того самого «пятого элемента (для тех, кто понимает), а передавался он – в доступной нам истории — в рамках тибетской буддийской школы Ньингма. Но, видимо, российские дзогченоиды (ироничное самоназвание, если что) хотят быть круче всех, и отдельнее прочих – ну, как избранные #сами_знаете_кто. Сам Намкай Норбу сторонился всяческих фанатизмов и отождествлений, о чем буквально и свидетельствует его интервью в «НГР»: «Поэтому я, с одной стороны, не следую конкретному религиозному учению, а с другой – цитирую Будду Шакьямуни. Тем не менее слова Будды Шакьямуни – это не религия, поскольку они апеллируют к знанию, лежащему за пределами религии. Впрочем, мы тоже существа ограниченные, поэтому зовем это «религией», «буддийской традицией»и т.д. Будда Шакьямуни не говорил о «буддизме» или «школе», все эти ограничения возникли гораздо позже».

Возможно, «обиженным» читателям более понравилось бы, если бы заголовок выглядел как-то так: «Скончался великий Учитель и основатель Международной Дзогчен-общины Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, имя которого в буквальном переводе с тибетского означает «драгоценность пространства»? Один комментатор (самый разумный) пишет: «Помещать великого Намкхаи Норбу Римпоче между немыслящими ламами, действующими по старинке, и датчанином Оле Нидалем — крайне неуместно. Читатель поймет что-то нереальное». Действительно, по сути, это, видимо, так, я с ним согласен. Но как – и, главное, зачем объяснять эти тонкости заведомому профану-небуддисту, читающему некролог в светской газете? Требовалось лишь как-то условно-приблизительно указать место ННР среди множества иных учителей Дхармы, что и было сделано.

Другому комментатору не понравились следующие места: «Учения и практики дзогчен, передаваемые Норбой (не раз отмеченная опечатка редактора), также максимально упрощены и сокращены для адаптации к способностям и возможностям западного человека. Это ложь. Автор написал «согласно убеждениям своих последователей» — вторая ложь. Информация о тугдаме была получена от семьи Ринпоче». Но разве сам Намкай Норбу не говорил и не писал многократно в комментариях к передаваемым им практикам: «Выполняйте их в соответствии с вашими обстоятельствами, и в зависимости от того, сколько у вас времени»? Что это, как не «упрощение и сокращение» – получасовое посвящение на множество практик, которое в Тибете могло занимать много дней, и полчаса-час на совместную практику, обычно занимавшую много часов? И разве указав, что он, сохраняя суть Учения, старался передавать его современными методами (такими, как посвящение по веб-трансляции) для современного западного человека «в соответствии с обстоятельствами», я погрешил против истины? «Информация о тугдаме была получена от семьи Ринпоче» — тогда пришлось бы разъяснять многоступечатую передачу информации от семьи руководству ДО, а от него – всем ученикам и последователям – а кому это надо? Читателю, очевидно, нет. И разве его последователи не верили в то, что Ринпоче находится в тугдаме? Наконец, разве тугдам – это научно признанный и общеизвестный факт? (Что это такое, разъясню чуть ниже.)

Любопытно, что позитивно или же нейтрально отреагировали на некролог как раз небуддисты, или же «сочувствующие»: «Для непосвященных в тонкости, статья вполне информативна и познавательна»; «Статья как статья»; «А вы, видимо, хотели превратить статью в катехизис буддизма и вызвать плач у читателей»…



Хайп и холивар

А ученики, те самые «драгоценные ваджрные братья и сестры» (ваджрное родство, или духовная связь учеников одного гуру, считается у буддистов Алмазной Колесницы – Ваджраяны — более ценным и значимым, чем кровное), на практике «выполняли» завет учителя «сотрудничать и оставаться в присутствии», опускаясь до уровня почти площадной брани: «Самый умный что-ли? иди лесом со своими цитатами и лучики прихватить не забудь, хамло!

— Ну так бы и начали. А то карма-йога, щедрость. Откровенно виден ваш уровень — уровень гопника».Полностью этот hate-speechне привожу по понятным причинам – дабы «не выносить сор из избы» и «не устраивать раскол в Сангхе», что есть один из пяти «смертных» буддийских грехов. И из уважения к слабостям человеческим, конечно.

Но особенно «доставил» коммент от старинного хорошего друга-буддиста, в последние годы реагирующего на иные мои публикации и посты с симптомами, сродни БГМ («Буддизм головного мозга», по аналогии с ПГМ, известным мэмом): «Уйли вообще писать, о чем не знаешь ни уя?? ТИПА ЖИТЬ НАДО НА ЧТО-ТО?»Остальным же, знающим «как лучше», правильнее и уважительнее, предлагаю написать опровержение. В моей практике такое иногда случалось, только по части претензий к односторонности описанной ситуации, и впоследствии легко исправлялось предоставлением возможности высказаться оппоненту. Что было лишь на пользу обеим сторонам и тем более читателю.

Думается, всё дело в пресловутом гуруизме и культе личности. Вот пример противоположной реакции: один знакомый буддист с многолетним стажем общения и практики, ознакомившись с «холиваром», высказался так: «Ждал, ибо егоученикистолько спеси являли,типа «ваши учителя уходят, делая тугдам как лохи, а наши уходят в Радужном Сиянии, и даже не то чтобы уходят, а обретя Тело Великого Совершенства, возносятся в высшие сферы. «.

Было интересно, как оно будет происходить. С радужным телом и прочими спецеффектами.

И тут на тебе: Великий Учитель — Ринпоче — Дхармараджа Бутана не больше не меньше — уходит в тугдам, как старенький геше какой-нибудь, который пару лет в ретрите по кьерим отсидел, и ни про какой дзогчен и не слыхивал».Конечно, «о мертвых либо хорошо, либо ничего», это частное мнение, на которое автор имеет свое право, как каждый человек и каждый буддист, и которое оставим на его совести.

Вот здесь и разъясним некоторые необходимые термины. Тукдам (туГдам), или посмертная медитация – нередкое явление для уходящих лам в тибетском буддизме. А вот Радужное Тело, или Тело Света – специфическое явление великих уходящих практиков Пути Великого Совершенства, или Дзогчен. В этом случае тело усопшего, сокрытое на 49 дней (или на сколько было завещано ушедшим), после смерти либо уменьшается до размеров тела ребенка, либо полностью растворяется, оставляя на бренной земле лишь волосы и ногти. Однако и в случае Намкая Норбу, и вообще среди буддистов считается, что учителю, имеющему много учеников, трудно обрести Тело Света из-за отягощенности их кармой.

Но и не это главное, самое интересное в том, что, по мнению моего собеседника, «ЧНН велик только в представлении членов ДО (дзогчен-общины).Тибетцы либо вовсе его не знают, либо относятся к нему как к странному чудаку.

— Какой Норбу? Ааааааа! Я понял. Тот, который придумал свою смешную историю Тибета, и у которого много учеников на Западе?

И это говорил реальный тибетец, профессиональный философ, очень уважаемый учёный, один из членов группы экспертов составляющих и редактирующих полное собрание трудов и лекций Далай-ламы изрёк. Причём на лекции в Москве, когда кто-то из публики, видимо из ДО, задал ему вопрос про ННР».

Я сам в качествах и способностях ушедшего Намкая Норбу Ринпоче не сомневаюсь, не опровергаю их – как, впрочем, и не утверждаю. Ничего подобного в моем некрологе нет. Зачем же тогда я процитировал своего собеседника? А затем, что, возможно, здесь и кроется ответ на вопрос, почему буддисты-европейцы, обычно весьма пассивные в отличие от своих восточных собратьев, на этот раз все резво всполошились, оскорбились и учинили холивар.

Вспоминается шутливая, но на самом деле не очень веселая «типология буддийских практиков»: «…(Такой-то) считает, что учение Будды истинно, потому что правильно понимает его лишь он сам. Не придает медитативным переживаниям никакого значения, потому что никогда их не имел. Обожает общаться с ламаистами, махаянистами и христианами, доказывая, почему они неправы. Склонен к спорам и провокациям. Изворотлив.
(Иной) любит самосовершенно насмехаться над буддийскими путями и выходить за пределы приличия. Вне общины выдает себя за обывателя. Надменен.

(Третий) всю свою жизнь любил шумные компании и тусовки. Теперь делает вид, что сотрудничает везде, где можно, и особенно, когда все смотрят. Любит призывать к сотрудничеству, когда не о чем поговорить. Склонен к самосовершенным интригам и общественным собраниям. Вне общины выдаёт себя за посетителя кружка тибетской вышивки. Двуличен».

Потому и неудивительно, что тут и там вчерашний опытный тантрик спасается в православном скиту, а олдовый практик Ваджраяны зигует Перуну вместе с родноверами; еще недавно постигавшая Четыре Благородные Истины дакини уже поёт бхаджаны сладчайшему Кришне, а практика Ати-йоги спасает Христос….

10 октября по ресурсам Дзогчен-общины было распространено «Послание семьи Намкай» (доступное и публично всем интересующимся). Там были и такие слова: «В этот период глубоких размышлений мы очень просим вас продолжать уважать период траура по случаю ухода Ринпоче… Период соблюдаемого нами траура — это скорее нечто внутреннее, чем внешнее; это значит, что мы внутренне усваиваем и всегда носим [образ] Ринпоче в своих сердцах и в то же время обязуемся сохранять и защищать нашу память о Нём. Поэтому мы просим вас воздержаться от распространения и выкладывания в соцсетях неофициальных фотографий, комментариев и биографий как проявление вашего уважения Ринпоче и Его семьи».

Увы, своей реакцией и поведением ученики проявили не просто буквалистское, а чрезмерно фанатичное понимание заветов учителя, умудрившись разругаться друг с другом.

Напоследок как раз в связи с вопросом одного из наблюдавших холивар «А что бы сказал об этом Намкай Норбу Ринпоче?» вспомнилась история о том, как я брал интервью у ламы Оле Нидала. Несмотря на многократные взаимные согласования, вплоть до «визирования» конечного текста самим ламой Оле, в него все же просочилась ошибка – я случайно назвал его шведом вместо датчанина, на что были подсознательные причины личного порядка. Так вот когда лама узнал об этом, они долго смеялись вместе с учениками над анекдотами о шведах и оленях. Действительно, чтобы сказал бы Намкай Норбу Ринпоче об этом некрологе и реакции его учеников?

Опубликовано: 20.10.2018 в 18:58

Всего комментариев: 1

«восприняли модную, хоть и нередко справедливую тенденцию требовать компенсации за оскорбления и публичных извинений». Автор статьи намекает, что только следящие за модой интеллектуалы мирового истеблишмента достойны требовать компенсации через гуманный суд (а не через спонтанный самосуд), и тут же сетует, что , дескать эта тенденция действительно справедливая, но влияет на переустройство сложившейся картины бесправия и беспредела, тек милой сердцу автора.