Блог

Какой штраф за езду без тахографа 2019 году

Оглавление:

​Штраф за тахограф

Законодательные акты имеют свойство меняться. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения.

При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф?

Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены. Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3. Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.

Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности. Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.

Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.

Как правильно устанавливать и эксплуатировать тахограф во избежание штрафов?

К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям:

  • имеет специальную карту тахографа;
  • оснащен датчиком движения;
  • включает в себя модуль для приема определенного сигнала (ГЛОНАСС и GPS);
  • дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов;
  • корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома;
  • располагает специальным программный и криптографическим обеспечением;
  • поддерживает все требуемые датчики и карты.

Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты.

  1. Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй (для этого предусмотрено наличие двух слотов).
  2. Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную.

Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить.

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
Другие публикации:  Приказ о создании в школе службы примирения

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Видео: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Согласно дополнениям от 01.04.2013 г., внесённым в ФЗ №196, тахограф должен устанавливаться практически на весь грузовой и пассажирский коммерческий транспорт. Штраф за отсутствие тахографа при осуществлении внутрироссийских перевозок, правда, стал взиматься годом позже – с 01.04.2014 года.

До этого закон действовал только в отношении международных перевозок автомобильным транспортом. В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными.

Ответственность за отсутствие тахографа

Отсутствие данного прибора является административным правонарушением – соответствующая статья под номером 11.23 прописана в КоАП. За данное нарушение наказывается не только водитель, но и должностные лица, допустившие выход на маршрут ТС, не оборудованное тахографом. Естественно, наказание предусмотрено и за несоблюдение водителем законодательно прописанного режима труда и отдыха. Штраф за тахограф на 2019 год следующий:

  • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
  • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
  • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.

За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

Требования к тахографам, прописанные в законе

Закон о тахографах устанавливает определённые требования к данным устройствам, к правилам их использования, а также видам и категориям ТС, которые должны ими оснащаться. Так, к обязательным требованиям для тахографов относятся:

  1. Наличие карты тахографа и датчика движения;
  2. Наличие модуля для приёма сигналов GPS и ГЛОНАСС, а также антенны для приёма/передачи сигналов GSM/GPRS;
  3. Корпус устройства должен быть защищён от взлома и опломбирован;
  4. Тахограф д/б оснащён необходимым программным, а также криптографическим обеспечением;
  5. Наличие необходимых датчиков, карт, средств визуального, звукового предупреждения и т. д.

Тахографы эксплуатируются по установленным правилам:

  1. Водитель ТС перед началом движения обязан вставить карту водителя и ввести PIN-код. При наличии второго водителя после идентификации первой карты он также вставляет свою карточку в соседний слот и вводит соответствующий код.
  2. По запросу тахографа вводятся в ручном режиме необходимые данные, либо этот пункт игнорируется, в результате чего информация о текущем местоположении и т. д. регистрируется прибором автоматически.
  3. Карта водителя изымается из слота только по окончании смены и при подтверждении места завершения работ.

В приказе Минтранспорта РФ также чётко оговариваются категории ТС, которые в своей работе должны использовать данные устройства. Это относится практически ко всему грузовому и пассажирскому транспорту категорий M2, M3 и N2, N3.

Однако данные приборы не устанавливаются на автобусы, т. е. ТС категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные городские и пригородные перевозки, а также ТС, уже допущенные к международным перевозкам грузов и пассажиров, оснащённые на заводе-изготовителе соответствующими контрольными устройствами.

Кому нужно устанавливать тахограф

Как видим, на вопрос касательно того, нужен ли тахограф частнику, эксплуатирующему ТС указанных категорий, ответ будет однозначно утвердительным, но за исключением выделенных выше случаев. Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е. осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль. Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать. А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться тахографами:

  • M2 – ТС максимальной массой н/б 5 тонн, пассажирских мест более восьми;
  • M3 – ТС с макс. массой более 5 т с тем же числом мест для пассажиров;
  • N2 – ТС для перевозки грузов с макс. массой более 3,5 т и н/б 12 т;
  • N3 – ТС с макс. массой более 12 т для перевозки грузов.
Другие публикации:  Увольнение последний день работы расчет

Соответственно, M2 и M3 – это различные по весу автобусы, т. е. категория D обычного ВУ, а N2 и N3 – грузовые автомобили категории C. В связи с этим на вопрос: «Нужен ли тахограф на КАМАЗ», однозначно можно ответить, что да, тахограф нужен. Правда, опять-таки с исключениями. Напомним, что на некоторые новые модели тахографы ставятся непосредственно при сборке на заводе-изготовителе (речь, конечно, не о КАМАЗе). Заставлять вас их снимать никто не будет, пока прибор работает в штатном режиме.

Штраф за отсутствие тахографа на грузовике

С недавнего времени в законодательстве произошли изменения, которые обязуют водителей некоторых категорий транспорта устанавливать специальные контролирующие устройства. Они обеспечивают безопасность на дороге, призывая водителя соблюдать режим отдыха и работы. Теперь нарушителям вменяют штраф за тахограф. Меру воздействия используют при отсутствии прибора, при его неиспользовании или при нарушении режима.

Общая информация

Горячая линия

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Когда вышел закон о наказании водителей за отсутствие контролирующего устройства, людей стало интересовать, нужен ли тахограф на личный грузовик.

Нормативные акты устанавливают определенные требования для применения этого оборудования, и какие категории ТС обязательно должны его содержать.

Требования к оборудованию:

  • Наличие карточки водителя.
  • Модуль для приёма сигналов и антенна.
  • Оборудование опломбировано.
  • Оборудование оснащено необходимыми программами.

Основные правила использования:

  • Перед поездкой водитель обязан установить карту в оборудование и набрать свой код.
  • По запросу оборудования вводятся требуемые данные, включая текущее местоположение.
  • Изымается карта из оборудования только после окончания смены.

Закон четко устанавливает категории машины, на которые должны устанавливаться тахографы.

Кому надо иметь контролирующее устройство

Такое оборудование обязательно должно стоять и работать при использовании ТС для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому, частнику, который перевозит свои грузу, теоретически, нет необходимости устанавливать такой прибор. Но, частник не возит со своего огорода прибыль, перевозя продукцию со своего огорода. Он скупает и перепродает товар либо занимается доставкой. А это уже относится к коммерции. Поэтому, бессмысленно искать способы, обмануть закон. Лучше позаботиться об установке контролирующего устройства.

Оборудование устанавливается на машинах:

  • Максимальная масса не больше 5 тонн, вместимость по местам более 8 человек.
  • Масса авто больше 5 тонн.
  • Грузоподъемность ТС больше трёх с половиной тонн.

К перечисленным средствам передвижения можно отнести автобусы по категории D и грузовые транспортные средства категории C.

На некоторые новые модели машин, контролирующие устройства ставятся с завода при изготовлении. Пока прибор работает в штатном режиме, его снимать нет необходимости.

Ответственность

Статья 11 23 часть 1 КОАП РФ гласит, при отсутствии прибора на машине, где это обязательно, водитель привлекается к административной ответственности.

Наказание может накладываться не только на организацию, а также на физическое лицо – водителя. Ведь при выезде водитель проходит соответствующую проверку по всем нормам.

Согласно всем правилам водитель должен соблюдать режим работы и отдыха. Другими словами, он не вправе управлять машиной больше девяти часов подряд. Контролирующее устройство помогает следить за применением этого правила, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

При выявлении нарушения инспекторы ГИБДД будут штрафовать:

  • Водителя – суммой до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо будет наказано штрафом от 5 до 10 тыс. руб.
  • На юридическое лицо возлагают санкцию в размере от 15 до 30 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа идентичен полному отсутствию устройства. Поэтому, суммы наказаний за подобное деяние будут такими же.

Если нарушается трудовой режим, накладывается минимальная сумма санкции до 3 тыс. рублей.

Когда используется просроченный, сломанный или неисправный тахограф используются те же размеры санкций, что перечислены выше.

За езду без тахографа караются штрафами не только водители, но и должностные лица и организации в которых трудится человек, управляющий транспортным средством. Когда машина используется в коммерческих целях для перевозки грузов либо пассажиров наличие контролирующего устройства обязательно.

Видео: Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

Штраф за езду без тахографа

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?

Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа? Штрафы за езду без карты водителя тахографа. Кому необходимо устаналивать тахограф? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за езду без тахографа в 2018 году составляет

Статья 11.23 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тахограф — контрольное, чаще всего электронное устройство, устанавливаемое в кабинах транспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Зачем нужен тахограф?

Тахограф ставит бизнесменов, занятых в перевозке пассажиров и грузов в равные условия. Принудительная установка тахографов лишила киммерийские компании мотивации эксплуатировать водителей сверх допустимых нормативов. Штраф за езду без тахографа повысил конкретность и безопасность отрасли коммерческих перевозок.

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?

В настоящее время в России действует единый штраф за целую группу правонарушений связанных с тахографами.

Штраф ГИБДД согласно Статье 11.23 КоАП РФ составлет от 1000 до 3000 р. (для водителя) и 5000-10000 р. (для организации) предусмотрен в следующих случаях управления транспортным средством связанных с тахографом:

  • Тахограф отсутствует;
  • Тахограф нестандартный;
  • Тахограф отключен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф неисправен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф модифицирован.

Кому необходимо устанавливать тахограф

Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн. То есть категорий (M2, M3 и N2, N3).

Исключительные случаи, в которых не нужен тахограф

  • Внутригородской коммерческий транспорт (категории M2 и M3);
  • Автомобили специальных и экстренных служб;
  • Электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
  • Военные грузовики;
  • Частные грузовики массой до 7,5 тонн перевозящие некоммерческий груз.

Закон о требованиях к тахографам

Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Другие публикации:  Доверенность для прописки новорожденного

По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:

  1. Взломостойкого опломбированного центрального блока;
  2. Карты (ключа) тахографа;
  3. Датчика движения;
  4. Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;
  5. Антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS/ или ГЛОНАСС/GPS;
  6. Сопутствующего программного и криптографического обеспечения.

Тахограф должен обеспечивать доступ к получению информации водителем, контролером, мастерской и предприятием, которому принадлежит автомобиль.

Как правильно использовать тахограф в машине

1.Перед выездом водитель обязан активировать тахограф личной картой и ввести PIN-код.

2.Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.

3.Тахограф должен начать регистрацию параметров поездки.

4.Расчет времени поездки и отдыха должен производиться в ручном режиме или согласно сигналам, современного автоматического томографа.

5.После завершения поездки, карты водителей должны быть извлечены из устройства.

6.В случае проверки со стороны ГИБДД, водители обязаны представить доступ к устройству для считывания информации.

Нужен ли тахограф частному лицу на грузовике?

Если разрешенная максимальная масса автомобиля не превышает 7,5 тонн и транспортное средство принадлежит частному лицу, по закону тахограф устанавливать не обязательно. Штрафа ГИБДД в таком случае не предусмотрено.

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • 1000-3000 рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • 5000-10000 рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.