Блог

Требования к оснащению спортивного зала школы по фгос

Школьное спортивное оборудование

Оборудование для спортивного зала

На сайте предложен базовый перечень необходимого оборудования для оснащения школьного спортивного зала.

В связи с нестабильным курсом валют, просим считать цены на сайте ориентировочными и уточнять при заказе.

Как оборудовать школьный спортзал?

Обязательной, а зачастую основной и единственной формой физического воспитания подрастающего поколения являются школьные уроки физкультуры.
К сожалению, в последнее время во многих школах урокам физического воспитания не придается должного значения. Сокращение учебных часов на уроки физкультры, увеличение часов по предметам на которых школьники вынуждены сидеть за партами, неправильное питание — всё это не способствует улучшению здоровья школьников.
Школа, стремящаяся к престижу и высокому качеству преподавания никогда не будет урезать часы на уроки физкультуры и экономить на оснащении физкультурного зала и спортивного инвентаря для занятий на улице, поскольку дорожит здоровьем и безопасностью своих учеников.
Весь спортивный школьный инвентарь должен соответствовать высоким стандартам надежности и безопасности, быть разнообразным, ведь пользоваться им будут дети с 4 по 11 класс.
В арсенале у учителя физкультуры кроме спортивных и атлетических снарядов должен быть инвентарь для коллективных спортивных игр, как в спортивном зале, так и на свежем воздухе.
Очень полезно оборудовать школы столами для настольного тенниса, чтобы ученики могли размяться на переменах.
Замечательной особенностью некоторых школ является возрождение старых школьных традиций, когда учитель истории и физрук объединяются для проведения спортивно-патриотических, спортивно-исторических игр и туристических походов. Разумеется, такой подход требует дополнительного инвентаря, однако здесь идет речь не только о формировании здорового тела, а о полномасштабном воспитательном процессе, где физические навыки и умения подкрепляются культурной и идейной программой.


Поскольку мы двигаемся стремительно в будущее, даже уроки физкультуры в соответствии с требованиями ФГОС не обходятся без теоретических часов, школьники делают презентации, доклады и тому подобное.
Учителю физкультуры приходится осваивать помимо свистка и секундомера работу с мудьтимедийным оборудованием, иметь возможность показать учащимся фильм, слайды.


Выписка из «Санитарно-гигиенические требования к школьному спортивному залу»:

«Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов — 288 метров квадратных; 40 классов — 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов (табл. 25).
Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий.
Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.
Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.
Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма — не более 0,15 г/м3), содержание микробов — 26 тыс./м3.
Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.»


А вы знаете, как поступают со школьником которого застукали за курением в Пекине? Его отводят к учителю физкультуры и тот нагружает провинившегося упражнениями, насколько хватит его сил.

Факт.
* Развитие физкультуры началось в конце 19 века в Англии во время расцвета современного спорта. В городах России физкультура стала развиваться в начале 20 века. В целях широкого развития физкультуры в обществе в Москве в 1918 году создали институт физкультуры. Начиная с 1922 года, стал издаваться журнал под названием «Физическая культура». В 1925 году стали публиковать журнал «Теория и практика физической культы», который существует и на сегодняшний день.

Оснащение спортивного зала школы

Игры — неотъемлемая часть воспитания ребенка. Активное времяпрепровождение развивает не только ум и мышление, но и тело. Компания Ясли-Школа предлагает вашему вниманию спортивный инвентарь для детского сада, позволяющий воспитателям проводить с ребятами самые разные активные игры.

Какой можно купить спортивный инвентарь для детского сада?

В нашем ассортименте представлены следующие товары:

  • Для спортивных залов (мишени и аксессуары для шведских стенок).
  • Для игр на улице (дуги, городошные биты).
  • Для воспитателей (судейские флажки и секундомеры).

Вся продукция отличается не только высоким качеством и безопасностью, но и ярким внешним видом, повышающим интерес малышей к игре.

Лучший физкультурный инвентарь для детского сада

Секундомеры, флажки судьи, пьедесталы для награждения — все это позволяет превратить обычное занятие в настоящее спортивное соревнование, совсем как у профессиональных спортсменов! Этот физкультурный инвентарь для детского сада многократно повышает интерес ребятни, делает игры увлекательными и захватывающими. В производстве инвентаря используются безопасные и долговечные материалы, так что он без проблем сможет прослужить несколько сезонов. Обращайтесь к нам — менеджеры с радостью помогут вам оформить заказ!

Оборудование для школ

Ни одному, даже самому прорывному и инновационному, образовательному проекту не суждено воплотиться в жизнь, если школы не будут обеспечены соответствующими элементами оборудования, учебными и наглядными материалами. В настоящее время во всех образовательных учреждениях России продолжается постепенный переход на систему ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) второго поколения.

Основная нормативная база

Для того чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, материально-техническое обеспечение школы должно полностью соответствовать требованиям, прописанным в отраслевой нормативной базе. Всё оборудование для школ – общее, учебное, спортивное и медицинское – приобретается в соответствии со следующими нормативными документами:
· Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «ФГОС основного общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «ФГОС среднего (полного) общего образования»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. МД №1552/03 «Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
В этих нормативных документах даны исчерпывающие разъяснения о том, каким оборудованием нужно комплектовать учебные кабинеты образовательного учреждения, чтобы не выйти за рамки требований федеральных стандартов.

Оборудование для школ

Обучая школьников учебному предмету, преподаватель часто применяет в своей работе различные приборы, инструменты, наглядные пособия и т. д. Учащиеся, переходя из одного кабинета в другой, в процессе занятий знакомятся с таким оборудованием, как:
· учебное;
· техническое (ТСО);
· информационное;
· лабораторное;
· демонстрационное;
· спортивное;
· медицинское.
С учетом отраслевых предписаний, оснащение школы формируется в виде независимых модулей, что очень удобно: одни и те же элементы можно использовать под разные задачи, подбирая и компонуя модули таким образом, чтобы они отвечали сиюминутным требованиям учебного процесса.
Всё оборудование, предназначенное для школ, представляет собой части одного из трёх комплектов:
1. Общешкольный (специальная техника и аппаратура, необходимая для осуществления общего управления ОУ).
2. Кабинетный (АРМ педагога и учащегося плюс учебная техника, используемая в процессе урока).
3. Комплект для обеспечения внеурочной работы (всё, что связано с дополнительным образованием и творчеством учащихся, а также их здоровьесбережением).
Ни один из перечисленных комплектов не является вспомогательным или факультативным – только все вместе они образуют полноценную среду для ведения учебной деятельности в школе.

Оборудование кабинетов школы

Действующее законодательство РФ в сфере образования демонстрирует стремление к созданию идеальных и равных условий для обучения всех российских школьников. Однако жизненные реалии таковы, что и местные особенности, и различие в финансовом обеспечении ОУ далеко не каждой школе позволяют оснастить учебные кабинеты именно так, как предписывают рекомендации.
Ресурсы сельской школы не идут ни в какое сравнение с ресурсами городской (не говоря уже об элитном сегменте учреждений столичной системы образования). Понимая это, чиновники от образования утвердили специальным Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 перечень федеральных требований к ОУ, касающихся минимально допустимой оснащенности учебного процесса.
Каждая школа должна располагать арсеналом таких ТСО, как:
· измерительные приборы;
· опытно-экспериментальное оборудование;
· предметные лаборатории;
· аппаратура для демонстрации кино- и видеоматериалов;
· наглядные пособия;
· раздаточный материал.
К этому списку можно добавить и компьютерную технику – сегодня она имеется практически в любой школе: не всегда равноценного качества, но всё-таки есть.
Каждый учебный кабинет комплектуется предметами оборудования в зависимости от его назначения: кабинет физики, например, оснащается всем, что может продемонстрировать ученику суть физических законов и их взаимосвязь с повседневной деятельностью человека.
Здесь есть приборы и инструменты для демонстрации основ механики, кинематики, оптики, магнетизма, электричества, и т. д. Физическая лаборатория обеспечивается специальным оборудованием для проведения опытов и испытаний.
У кабинета химии – своя специфика, свой набор модулей для проведения практических и лабораторных занятий. Это и техника, и специальная посуда, и химические реактивы. В кабинете химии, так же, как и в физкабинете, имеется большой набор наглядных пособий: в виде тематических стендов, таблиц и плакатов.
Исчерпывающий список рекомендуемого оборудования для комплектации школьных предметных кабинетов представлен в соответствующих нормативных документах Минобранауки РФ.

Другие публикации:  Как оформить ипотеку в перми

Учебное оборудование для школ

У каждого ученика в школе есть свое рабочее место: ученическая парта или письменный стол. В некоторых кабинетах предусмотрена специальная мебель. Например, в кабинете черчения это чертежные столы с определенным наклоном крышки для удобства работы с чертежами; в физкабинете столы специально оборудуют розетками для подключения приборов. В классах также устанавливают лабораторные столы и персональные конторки. Их использование напрямую зависит от назначения.
Для сиденья учеников за партой нужны деревянные стулья – скамейки в учебных классах больше не используются. Вся мебель должна быть эстетичной, эргономичной, изготовленной из нетоксичных материалов. Высота стола и стула обязательно подбирается под рост ребенка.
Школьный класс немыслим без классной доски. Основные требования к ней:
· качественная гладкая поверхность;
· износостойкость;
· простота в уходе;
· темно-зеленый цвет;
· антибликовое покрытие.
Зачастую обычную меловую доску заменяет более «продвинутая», интерактивная, которую для получения более качественного изображения следует обеспечить равномерным освещением. Чтобы этого добиться, над верхним краем доски монтируют небольшие светильники.
К разряду обязательного оборудования относится и проектор с проекционным экраном, предназначенным для демонстрации и просмотра мультимедийного контента. Применение этого устройства всегда оживляет ход урока, а ребёнок получает дополнительный стимул для более глубокого погружения в предмет.
В школах, не оборудованных интерактивными досками, можно в качестве альтернативы использовать интерактивный проектор – устройство, проецирующее изображение либо на белую доску, либо на экран. В случае если нет ни того, ни другого, – световой поток направляют прямо на светлую стену. Для управления таким изображением понадобится специальный интерактивный маркер.

Спортивное оборудование для школ

В череде школьных уроков физкультура занимает особое место, так как напрямую направлена на сбережение и укрепление здоровья учащегося. Заниматься физкультурой можно как в специально оборудованном зале, так и на свежем воздухе.
На территории каждой школы обустраивают спортивную зону, где под руководством учителя школьники проводят эстафеты, состязания по футболу и легкой атлетике, играют в другие командные игры. На школьном стадионе устраивают беговую дорожку со специальным покрытием и разметкой, организуют площадки для игры в волейбол, баскетбол, ручной мяч. Понятно, что для этих видов спорта школа закупает и соответствующий инвентарь: мячи, сетки, корзины, ворота.
Покрытие беговых дорожек и спортплощадок (для игры в волейбол, баскетбол, гандбол), а также оборудование этой зоны должно гарантировать физкультурникам безопасность и комфорт. Чтобы выполнить это требование, следует приобретать только такие синтетические (или полимерные) покрытия, которые абсолютно безвредны для здоровья школьников.
Для спортивного зала, расположенного внутри помещения школы, приобретают инвентарь согласно перечню оборудования (Приложение к Приказу № 336 Минобрнауки России от 30.03.2016 года). Всё физкультурно-спортивное оборудование подбирается соответственно росту и возрасту ребенка, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Спортивное оборудование и инвентарь для школ

За то небольшое время, которое отведено в учебном расписании для организации двигательной активности, ребенок должен практически освоить основные виды спорта. Для этой цели спортивный зал оснащают всем необходимым инвентарем:
· для занятий начальной спортивной подготовкой и подвижных игр (скакалки, мячи, ракетки);
· для спортивных игр (волейбол, баскетбол, гандбол):
· для занятий гимнастикой и фитнесом (перекладина, брусья, конь, бревно, канаты, различные тренажеры);
· для занятий легкой атлетикой (стойки для прыжков в высоту, барьеры для бега, мячи, диски и гранаты для метания);
· для бега на лыжах;
· для игры в футбол (площадка с разметкой, воротами и мячами, и т. д.)
Всё оборудование в спортзале должно находиться под постоянным контролем учителя физвоспитания. К спортивному инвентарю не должно быть никаких претензий в плане безопасности и исправного состояния.

Медицинское оборудование школы

В каждой школе обязательно ведение санитарно-медицинского сопровождения учащихся. Строгий контроль над этой сферой деятельности осуществляется на основании норм и требований, прописанных в СанПиН 2.4.2.2821-10.
В состав медицинского оборудования для школ входит инвентарь следующего назначения:
· лечебное;
· диагностическое;
· процедурное.
При необходимости школьный медицинский персонал обязан незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему ребенку при травме, ожоге, попадании инородного тела в дыхательные пути, отравлении, и т. д. Поэтому в помещении школьного медпункта должны храниться все необходимые средства для оказания ребенку своевременной и качественной помощи. У медработника всегда должны быть под рукой лекарственные препараты из утвержденного списка.
Примерный список оборудования школьного медицинского кабинета выглядит так:
1. мебель:
· столы – письменный и медицинский (для хранения средств неотложной помощи);
· стулья;
· медицинская кушетка;
· непрозрачная ширма;
· шкафы – аптечный и канцелярский;
· холодильник (для хранения медикаментов и вакцин).
2. Инструменты для проведения текущих профилактических осмотров школьников:
· весы;
· ростомер;
· фонендоскоп;
· прибор для измерения давления – тонометр;
· термометр.
3. Приспособления для переноски травмированного ребенка:
· шины,
· носилки.
4. Медицинские инструменты и расходные материалы, предназначенные для инъекций:
· шприцы одноразового использования;
· одноразовые иглы;
· стерильные салфетки;
· стерильная вата;
· стерилизационные коробки – биксы большие и малые.
Всё оборудование в медицинском кабинете должно на 100% соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, действующим с 1 сентября 2011 года.

Современное оборудование превращает школьные кабинеты в уникальную, эргономичную, творческую рабочую среду. Применение качественных сертифицированных приборов, аппаратов и инструментов помогает не только освоению предмета в рамках учебной программы, но и дает возможность ученику приобщиться к техническим и электронным новинкам, а заодно и расширить горизонты познания мира.

ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

1 ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА г. Нижневартовск 1

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспортные данные спортивного зала План-схема спортивного зала Назначение спортивного зала Оснащение, оборудование и инвентарь спортивного зала Анализ работы спортивного зала Оценка деятельности спортивного зала.11 2

3 Паспортные данные спортивного зала Площадь спортивного зала: 128,4 кв.метров. Имеется: 2 запасных эвакуационных выхода. Помещение оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации. -окна-5 шт ; -система отопления (радиаторы) 5 шт; -гимнастическая стенка (пролѐты) 5 шт; -экраны для радиаторов- 5 шт; -гимнастическая скамейка 6шт; -баскетбольный щит- 2 шт. ПЛАН-СХЕМА СПОРТИВНОГО ЗАЛА 3

4 Назначение спортивного зала Спортивный зал сложная функциональная система, назначение которой рациональная организация образовательно-воспитательного процесса направленного на физическое развитие воспитанников. Спортивный зал оборудуется системой средств физического развития, мебелью, приспособлениями, игровым и спортивным оборудованием. Задача спортивного зала создавать все необходимые условия для выполнение НОД, направленной на физическое развитие воспитанников. Общие требования к спортивному залу 1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование спортивного зала; -приказа об открытии спортивного зала и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы; -приказа о назначении ответственного спортивного зала; -паспорта спортивного зала, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, методических пособий, дидактических материалов; -инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; -правил техники безопасности при работе в спортивном зале; -правил пользования спортивным залом воспитанниками; -акта приемки спортивного зала администрацией ОУ на предмет подготовки к функционированию; -плана работы кабинета на учебный год и перспективу; -аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; -самоанализа работы спортивного зала инструктором по физической культуре; -планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе спортивного зала. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в спортивном зале. 3. Соблюдение эстетических требований к оформлению спортивного зала; -оптимальная целесообразность организации пространства. 4

5 Обеспеченность условий для успешного выполнения воспитанниками требований к образовательной подготовке на базе спортивного зала 1. Обеспеченность игровым и спортивным оборудованием, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой. 2. Обеспеченность системой педагогической диагностики для мониторинга выполнения требований образовательной программы. 3. Стендовый материал спортивного зала: образцы успешного выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов, результаты конкурсов, соревнований выполнения воспитанниками творческих заданий и др. 4. Стендовый материал спортивного зала: рекомендации, консультации, семинары для педагогов, родителей. 5. График работы спортивного зала по обязательной программе, индивидуальным занятиям с воспитанниками и одаренными детьми, кружковой работы. Санитарно-гигиеническиетребованиякспортивному залу 1.Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части — сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут. Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльносодовым раствором 1. Освещение спортивного зала. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения рекомендуется; -не закрашивать оконные стекла; -очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). 3.Отделка спортивного зала Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения; — для потолка — 0,7-0,8; для стен — 0,5-0,6; — для пола — 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: — для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого. 5. Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. 5

6 Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная Температура Длительность проветривания помещений (мин.) в малые перерывы в большие перерывы от +10

С до +6 С от +5″С до 0″С от 0

С до -5″С от-5″сдо-10″с ниже -1 ОС 1-1, При температуре наружного воздуха более +10 С целесообразно проводить НОД при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в спортивном зале должна составлять17-20с; Перепад температуры воздуха в спортивном зале, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С. НОД следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время НОД в зале открывать одно -два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен в отсутствие учащихся. При достижении в спортивном зале температуры воздуха в 15-14Спроветривание зала следует прекращать. В спортивных залах общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%. 6

Другие публикации:  Бесплатные услуги адвоката для инвалидов

7 Оснащение, оборудование и инвентарь спортивного зала п/п наименование товара кол-во 1 Рупорный громкоговоритель, 30 Вт 2 2 Спортивная сетка ограждения, 2 мм с мелкой ячейкой 30 3 Мяч гимнастический фитобол, диаметр 45 см Коврик гимнастический 25 5 Дорожка ДВИЖЕНИЯ (комплекс упражнений прилагается) 6 Дорожка ребристая 85 х 35 см с сумкой 7 Дидактический набор » Манеж разборный», размер см. 8 Диски цветные амортизационные деревянные (комплект 6шт) диам см 9 Коврик (дорожка) со следочками 2 рук, ног, коленей Контейнер — ящик — корзина для хранения мячей Стеллаж для хранения спортивного инвентаря (2 ѐмкости) 12 Детский велотренажер 5 13 Детский тренажер беговая дорожка 5 14 Мат детский гимнастический размер мата : Дорожка массажная 150 см 3 16 Мяч массажный гигант 55 см Канат для лазания, длина Тележка для инвентаря на колѐсных опорах Доска гладкая с зацепами Доска с ребристой поверхностью Лестница веревочная, длина 1400 мм Качалка мостик Лестница с зацепами Стойки переносные для прыжков Компрессор электрический для накачивания мячей Бревно гимнастическое Комплект элементов полосы препятствий (3 гимнастических палки, 2 4 конуса, 2 клипсы, 2 заглушки для крепления палки) 28. Кольцеброс Дуга большая Мешочек с грузом малый, вес 150 гр Мешочек с грузом большой, вес 400 гр Мячи резиновые, диам. 200 мм Мячи резиновые, диам. 100 мм Мячи резиновые, диам. 75 мм Обруч плоский пластик цветной 320 мм. 450 мм. 500 мм. 600 мм. 35. Канат гладкий мм. 36. Палка гимнастическая Канат с узлами мм Скакалка Шары мячи- фибропластик Секундомер электронный

8 41. Детский тренажер — силовой Лыжи (комплект с палками ) см см см 44. Мяч фитобол большой с ручками Обручи круглые цветные Сухой бассейн без шаров Мягкий модуль строительный Батут гимнастический Лестница- горочка ( мягкий модуль) Гимнастические маты большой большой со следами большой складной со следами маленький 51. Мяч массажный ручной ( резиновый ) Массажѐры ручные 10 «Крабики» 10 «Кастет» 52. Жалюзи 53. Скамейка гимнастическая Стенка гимнастическая ( пролѐты) Баскетбольные кольца Волейбольная сетка Дорожка-шагайка (амортизационные диски) Музыкальный центр Компьютер

9 Спортивный зал 9

10 Стеллажи для спортивного инвентаря 10

11 Тренажѐрный зал 11

12 Гимнастические маты Контейнеры для спортивного инвентаря 12

13 Гимнастическое бревно, гимнастические дуги Гимнастические обручи, большие резиновые мячи, лестницы-качалки 13

14 Сухой бассейн, фитбольные мячи Гимнастические наклонные: лестницы, плоские доски, ребристые доски, баскетбольные кольца 14

15 Гимнастические скамейки Защитная сетка на окнах, ковры 15

16 Музыкальный центр 16

17 Рабочее место инструктора по физической культуре 17

18 Литература 1. Картотека игр «Игры с детьми на осенних и зимних прогулках». 2. Картотека игр «Игры с мячами и шарами». 3. Карточки для воспитателей и родителей «Интересные прогулки осенью и зимой» 4. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. М.:АРКТИ, Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации / авт.-сост. Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина. Волгоград: Учитель, Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / авт.-сост. Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова. Волгоград: Учитель, Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. М.: Издательство «Скрипторий 2003», Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт.- сост. Е.И. Подольская. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

19 16. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Планы-конспекты НОД с детьми 2-7 лет в ДОУ. Образовательная область «Физическая культура». Практическое пособие./ Авт.-сост. О.Н Моргунова. Воронеж: ООО «Метода», Покровский Е.А. Игры дома и на улице. Коллекция русских детских игр. СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, Покровский Е.А. Игры на развитие ловкости. Коллекция русских детских игр. СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова. 2-е изд. М.: Просвещение, Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. М.: ТЦ Сфера, Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / Под ред. Н.В. Микляевой. М.:АРКТИ, Соколова Л.А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет / Л.А. Соколова. Волгоград: Учитель, Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Социально-оздоровительная технология «Здоровый школьник»: Практические разработки / Под ред. Ю.Е. Антонова. М.: «Педагогическая литература», Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.- сост. Е.И. Подольская. 3-е изд. Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. 2-е изд., дополн. ииспр. М.:ТЦ Сфера, Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитболгимнастика: конспекты занятий / авт.-сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. Волгоград: Учитель, Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г.Карепова. Волгоград: Учитель, Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

20 31. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.:ТЦ Сфера, Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, Компакт-диск «Утренняя гимнастика в ДОУ. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» 34. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет: прогулочные карты / авт.-сост. О.Р. Меремьянина. Волгоград: Учитель,

21 Оценка деятельности спортивного зала за 2014 /2015 учебный год 1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: 2. Оценка методического объединения: 3. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: 21

Паспорт учебного кабинета «Спортивный зал»

Столичный учебный центр
г. Москва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Согласовано» Рассмотрено на «Утверждаю»

Методист МБУ ДПО «ИМЦ» МО Директор МБОУ

Дорошенко А.А._______ Протокол №__ от ____________ «СОШ-ДС №6»

Председатель МО с углубленным изучением

Тараповская Н.В.________ английского языка

Ответственный за кабинет: Осадчая О.В.

Опись имущества кабинета

Перспективный план развития на 20__ — 20__ учебный год

Процентное оснащение спортивного зала

Температурный режим, проветривание, уборка

Документация заведующего кабинетом

Инструктаж по технике безопасности при работе в спортзале

Должностные обязанности преподавателя физкультуры

Правила для учащихся

Занятость спортивного зала

Список учителей, работающих в спортивном зале

Ф.И.О. ответственного за кабинет: Осадчая Ольга Викторовна

* л.д.с. – лампы дневного света, л.н. – лампы накаливания

2. Опись имущества кабинета

Перспективный план на 2016-2021 уч.год

Мячи баскетбольные – 20шт.

Мяч волейбольные – 20шт.

Теннисные мячи – 30шт.

Сетки для переноски мячей – 2шт.

Сетки баскетбольные – 10шт.

Набивные мячи 1кг – 20шт.

Гранаты 500г – 10шт

Гранаты 700г – 10шт

Мячи для метания – 20шт

Процентное оснащение спортивного зала

Температурный режим, проветривание, уборка

Температура в зале +19, +24 градусов.

Проветривание: 1ая смена – 8:00, 10:00, 12:00;

2ая смена – 13:00, 14:00, 15:00.

влажная – 1ая смена – 7:45, 9:45, 11:45;

2ая смена – 13:45, 14:45.

Документация заведующего кабинетом

Положение об учебном кабинете.

План перспективного развития кабинета.

План работы кабинета на текущий год.

Учебные программы по предмету.

Критерии оценивания учебных достижений учащихся.

Ориентировочный перечень типового оборудования кабинета.

Инструктаж по технике безопасности при работе в спортзале

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
1.1. К занятиям в спортивном зале допускаются учащиеся , не имеющие противопоказаний к занятиям, имеющие нормальное самочувствие и температуру, без видимых признаков утомления, инфекционных заболеваний, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности;
1.2. Ценные вещи и документы не оставлять в местах общественного пользования, забирать с собой, или оставлять в специально отведенных местах;
1.3. За пропажу ценностей и документов, не сданных на хранение, преподаватель ответственности не несет;
1. 4 . В спортивном зале должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой до врачебной помощи;
1. 5 . В спортивном зале следует соблюдать правила противопожарной безопасности, знать план эвакуации, и размещение первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен огнетушителями;
1. 6 . В случае получения травмы, пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить учителю , который принимает все возможные меры по оказанию помощи и отводит учащегося в медпункт ;
1. 7 . При возникновении неисправности спортивного оборудования, инвентаря следует прекратить занятия на этом оборудовании, сообщить об этом учителю ;
1. 8 . Занимающиеся должны соблюдать правила личной гигиены;
1. 9 . Занимающиеся, допустившие нарушения инструкции по технике безопасности, привлекаются к ответственности, в зависимости от тяжести повлекших за собой последствий, дальнейший допуск к занятиям возможен только после проведения внепланового инструктажа по технике безопасности;
1. 10 . При проведении тренировочного процесса, необходимо соблюдать правила поведения в спортивном зале, периодичность тренировок, режим питания и отдыха, а также правила внутреннего распорядка;
1. 11 . Во избежание опасных воздействий на организм тренирующихся на занятиях в спортивном зале рекомендуется:
— Не принимать пищи перед тренировкой менее чем за 1-1,5 часа до занятий;
— Заниматься в одежде и обуви, не сковывающие тело и мешающие нормальной амплитуде движений;

Другие публикации:  Как оформить генералку

— Не приступать к силовым упражнениям без предварительной разминки и растяжки мышц;
— Соблюдать правила выполнения упражнений;
— Соблюдать безопасную дистанцию между занимающимися и тренажерами, утяжелителями.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— Входить в тренажерный зал без сменной обуви и спортивной одежды , и без сопровождения учителя;
— Бегать и выходить из спортивного зала на улицу без надобности и разрешения учителя ;
— Громко разговаривать, отвлекать занимающихся разговорами;
— Разбирать, переставлять и передвигать тренажеры;
— Совершать действия, которые могут привести к порче оборудования и имущества;
— Мешать выполнению упражнений рядом занимающимся, что может способствовать получению травм;

— Оставлять в зале мусор, бутылки из-под воды, пакеты из-под соков;
— Пользоваться открытым огнем в помещениях спортивного зала;

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ
2.1. Помещение должно быть проветрено и подготовлено к занятиям, но во время занятий все окна должны быть закрыты;
2.2. С целью предупреждения травматизма во время тренировок занимающемуся следует снять часы, цепочки, вынуть и выбросить в урну жевательную резинку и т.п..
2.3. Заниматься в одежде и обуви, не сковывающие тело и мешающие нормальной амплитуде движений;
2.4. Не приступать к тренировкам без предварительной разминки и растяжки мышц;

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. Во время занятий не надо нарушать возможности вашего организма в нагрузках. Движения делаем, осознано, при необходимости прибегаем к помощи учителя и других учеников ;
3.2. Никогда не нагружать мышцы до боли, научитесь сосредотачиваться на каждом упражнении ;
3. 3 . При выполнении упражнений следует соблюдать указанный учителем временной интервал, а также безопасную дистанцию;
3. 4 . Если почувствовали неприятные ощущения, недомогания, или слабость, то необходимо прекратить тренировку и сообщить об этом учителю ;
3. 5 . При недомогании прекратить тренировку, сообщить об этом учителю и обратиться к врачу, и строго выполнять его предписания;
3. 6 . Перед уходом из зала, по окончании упражнений на тренажерах занимающийся обязан убрать спортивный инвентарь на штатные места, либо в специально отведенные места .

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении ситуации угрожающей жизни и здоровью находящихся в спортивном зале следует прекратить занятия, эвакуировать тренирующихся из спортивного зала согласно плану эвакуации. Эвакуация производится на безопасное для жизни всех расстояние, и сообщается об этом администрации школы ;
4.2. При возникновении пожара принимаются меры к тушению пожара и эвакуации детей , проводка при этом обесточивается, если пожар можно погасить своими силами при помощи огнетушителя, то организовывается тушение своими силами, если нет, то вызывается пожарная охрана по телефону 1 01;

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. По окончании занятий следует:
— Провести гигиенические мероприятия, протереть тренажеры противогрибковыми средствами;
— Проветрить помещения;
— Разместить спортивный инвентарь на штатные места;
— Выключить электроприборы, освещение;

РАЭПШ
МБОУ Лицей №130

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Помещения для ведения образовательной деятельности, в лицее оборудованы:

  • 6 кабинетов начальных классов
  • 3 кабинета русского языка и литературы,
  • 3 кабинета математики,
  • 3 кабинета английского языка,
  • 2 кабинета филологии,
  • 2 кабинета истории и обществознания,
  • 1 кабинет экономики,
  • 1 кабинет ИЗО и музыки,
  • 1 кабинет ОБЖ (с лаборантской),
  • 1 кабинет географии,
  • 2 компьютерных класса (с лаборантской),
  • 1 кабинет физики (с лаборантской),
  • 1 кабинет химии (с лаборантской),
  • 1 кабинет биологии (с лаборантской),
  • 1 мастерская (с лаборантской),
  • 1 кабинет обслуживающего труда (с кухней),
  • актовый зал
  • 2 спортивных зала (большой и малый зал),
  • 1 кабинет логопеда,
  • 6 кабинетов начальных классов,
  • библиотека с читальным залом и хранилищем для библиотечного фонда,
  • музей.

Все помещения обеспечены полными комплектами технического оснащения и оборудования для реализации всех предметных областей, внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью и необходимым инвентарем.

Информация о наличии библиотек

В лицее функционирует библиотечно-информационный центр. Читальный зал на 18 посадочных мест совмещён с абонементом и имеет выделенную компьютерную зону и зону тиражирования. Отдельно организовано книгохранилище для учебной литературы.

В библиотеке обеспечен доступ обучающихся и педагогов к учебной, энциклопедической и художественной литературе, периодическим изданиям на печатных носителях.

Библиотека и читальный зал подключены к локальной сети с выходом в Интернет. Имеются компьютеры, ноутбуки, цветной принтер, ксерокс, МФУ.

Для проведения культурно-массовых мероприятий используется актовый зал.

Информация о наличии объектов спорта

В лицее имеются спортивный зала с раздевалками, необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. В спортивном зале имеются средства пожарной безопасности, а также средства оказания первой медицинской помощи, инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности, имеется журнал инструктажа обучающихся. Зал соответствует современным требованиям учебного процесса. Также имеется малый спортивный зал, где проводятся занятия специальной медицинской группы, аэробики, занятия начальной школы. Помещения используются в соответствии с расписанием урочной и внеурочной деятельности. Для выполнения программ по физической культуре используется оборудованная баскетбольная площадка на территории лицея.

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание обучающихся в МБОУ «Лицей №130″ обеспечивается по договору с муниципальным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 1″, для работы которого лицей предоставляет помещение с необходимыми условиями.
В лицее работает медицинский работник поликлинники, проводится плановая диспансеризация учащихся и сотрудников. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа и клещевого энцефалита. Контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется при первичном медицинском осмотре.

Информация об условиях питания

Питание обучающихся, а также педагогических и иных работников учреждения организовано в столовой. В учреждении имеются обеденный зал, пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10. Столовая оснащена посудомоечной машиной, электроплитами плитами, холодильными шкафами, пекарным шкафом, проточным кипятильником, прилавком-витриной холодильным, прилавком низкотемпературным, машиной тестосмесительной, электроприводом универсальным. Завтраки и обеды готовят в столовой.

Информационно-образовательная среда лицея

Информационно-образовательная среда (ИОС) включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • информационно-методическую поддержку образовательной деятельности;
  • планирование образовательной деятельности и её ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
  • мониторинг здоровья обучающихся;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
  • дистанционное взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность, с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Функционирование информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательных программ направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями её осуществления.
Технические средства: мультимедийные проекторы; интерактивные доски; МФУ, системы интерактивного голосования, принтеры, сканеры, факс, ноутбуки, устройства для организации локальной сети, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, микшер усилитель, телевизор, плеер DVD, документ-камеры, цифровые лаборатории, конструкторы «перворобот», цифровые микроскопы.
Программные средства: лицензионные операционные системы и служебные инструменты; офисный пакет; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; редактор видео; редактор звука; ГИС; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия.
В лицее создан и функционирует сайт, соответствующий требованиям к сайтам образовательных организаций. Функционирует АИС «Сетевой край. Образование» в которой ведутся электронные журналы и электронные дневники.
Функционирование информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательных программ обеспечивает:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий;
  • укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования из расчета не менее одного учебника в печатной или электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Книжный фонд: 5866 экз.
Научно-педагогическая литература: 732 экз.
Учебный фонд: 10173 комплекта (12139 экз. )
ЭФУ: 432 (в заказе еще 735)

Специальных технических средств обучения, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет. Для беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ в здание имеется пандус. Лифтов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.