Блог

Как оформить название здания

§ 163. Правила написания почтовых адресов

Раньше реквизиты адреса принято было писать от большего к меньшему: страна, индекс, город, улица, дом, квартира, Васе Пупкину. В мире принята другая система составления адреса, потому что в мире отправляют много почты и заботятся о том, чтобы она быстрее доходила до места назначения.

Настала наша очередь меняться. Сегодня в России правильно перечислять адресные данные от меньшего к большему:

фамилия и имя адресата;

название компании (если есть);

название улицы, номер дома, корпус, строение, владение, номер квартиры или офиса;

название населенного пункта (города, поселка, деревни и т. п.);

название республики, края, области, автономного округа или автономной области;

название страны (для международной корреспонденции, отдельной строкой).

Хозяйке на заметку

В некоторых населенных пунктах адреса значительно отличаются от привычных.

В Зеленограде достаточно указать номер корпуса, например, корп. 1001 А. Первые две цифры указывают на номер микрорайона (10-й). Жители дома могут и не догадываться, что живут на улице Колхозной, поскольку это название нигде не используется.

В Набережных Челнах все знают номер комплекса и строительный номер дома. То есть, если спросить, где находится Проспект мира, 60, то никто не ответит. А если спросить, где 3/19, то сразу покажут направление.

В Калининграде у одного здания может быть несколько номеров, потому что тут сохранилась немецкая система нумерации подъездов. В каждом подъезде квартиры нумеруются с единицы.

Составителям компьютеризированных анкет стоит кроме вышеперечисленного учитывать и то, что вместо улицы и дома возможен просто номер абонентского ящика.

Правильная последовательность составных частей адреса поможет почтальону (практически единственному человеку, который будет смотреть на конверт, кроме получателя) потратить меньше времени на расшифровку информации.

Как оформить название здания

Выбор названия — один из самых важных и ответственных этапов создания новой фирмы или открытия филиала. В то время как поиску помещения и его оформлению, подбору персонала и другим организационным вопросам уделяется много внимания, выбор названия часто откладывается «на потом», вплоть до начала рекламной кампании.

А ведь разработка имени для предприятия — высокопрофессиональная работа, которая в идеале должна выполняться специалистами в области PR. Однако в России пока еще не так много квалифицированных работников в этой сфере. Часто названия, в спешке придуманные самими учредителями, оказываются неэффективными или даже негативно сказываются на имидже компании. Особенно часто это происходит при открытии очередного филиала или при выпуске нового товара. Конечно, не стоит преувеличивать значение названия. Даже если оно не очень удачно, магазин будет так или иначе посещаться, товар — продаваться. Другое дело, что хорошее наименование привлекло бы больше покупателей. Однако даже не слишком привлекательное имя может стать эффективным, если вложить в его раскрутку достаточно средств. Вопрос в том, готовы ли вы тратить деньги впустую. Если нет — лучше сразу привлечь PR-специалистов, что позволит в дальнейшем существенно сэкономить на рекламе.

Разработка названия — креативная работа. Хорошее, оригинальное и запоминающееся имя может идти вразрез со всеми установленными правилами. Выделим основные ошибки, которые допускаются чаще всего. Для этого обратимся к психологии визуального и аудиального восприятия. Важно, чтобы название хорошо и легко воспринималось. Все известные марки узнаваемы, и в этом, конечно же, большая заслуга рекламы. Однако новое кафе или магазин должны привлечь внимание целевой аудитории. Значительную роль в этом играет вывеска. При ее прочтении задействуются два вида восприятия: визуальное и слуховое. Значит, название должно быть легко узнаваемым зрительно и приятным на слух. Визуально плохо воспринимаются наименования, состоящие только из букв, которые по своему начертанию не выходят за пределы строки («а», «о», «н», «п», «к», «т», «и», «с», «г»). Напротив, слова, в которых присутствуют буквы, элементы которых выдаются вниз или вверх («у», «ф», «р», «б», «д»), воспринимаются намного лучше. Визуально названия «Выбор», «Кактус», «Фобос» смотрятся выгоднее, нежели, например, «Итис», «Камелот», «Союз» или «Яшма». Особенно важно учитывать это правило, если в качестве названия вы придумали новое слово, не имеющее смысла. Таким ничего не значащим авторским неологизмом было наименование Kodak.

Психолог В. Зазыкин в учебнике «Психология рекламы» отмечает, что присутствие или преобладание в словах гласной «и» создает впечатление чего-то маленького, в ряде случаев даже незначительного. Был проведен оригинальный эксперимент: детям и взрослым предъявили две одинаковые по форме, но разные по размеру абстрактные картонные фигурки, одна из которых называлась «пим», другая — «пум». Требовалось определить, «что есть что». Более 80% опрошенных уверенно указали: маленькая картонка — «пим», большая — «пум». Когда испытуемым предложили аналогичные фигурки по имени «ли» и «лау», результат был однозначным: «ли» — маленькая, «лау» — большая.

Звук «о» создает впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты (то-о-олстый, сло-о-он, ко-о-ошка). Преобладание звуков «а» и «э», как правило, ассоциируется с эмоциональным подъемом говорящего. Звук «ы», наоборот, создает впечатление чего-то мрачного, темного, неприятного. Сходное чувство возникает и от согласных, особенно шипящих.

Последнее время сложилась традиция писать названия исключительно прописными буквами. При этом если слово состоит больше чем из пяти знаков, то его восприятие будет затруднено. Например, название «ТЕРЕМОК», написанное прописными буквами, воспринимается хуже, нежели строчными («Теремок»). Именно поэтому стоит сравнить написание названия строчными и прописными буквами и выбрать наилучший вариант. Использование одновременно кириллицы и букв латинского алфавита, конечно, привлекательный прием (вспомним хотя бы «Яndex»). Проблема, пожалуй, только в том, что очень сложно не опуститься до банального «Смирноff-Петроff-Сидороff». Кроме графического облика названия, нужно обратить внимание и на его звучание. Слово «Гео рембурс», например, приемлемо с точки зрения визуального компонента, но совершенно неэффективно с позиции аудиального. Оно плохо воспринимается на слух, слишком сложное и громоздкое. Достаточно провести небольшое исследование: произнесите вслух слово «Георембурс» и попросите испытуемого рассказать о своих ассоциациях. Вы услышите слова «ребус», «брус», «теорема», «геология» и даже «автобус». Если эти ассоциации кажутся вам не совсем подходящими, то от такого названия лучше отказаться. Громоздкость и смысловая нагруженность мешают запоминанию. Испытуемые не могут воспроизвести это название уже через несколько минут после восприятия («что-то строительное», «геология», «гео что-то там» — вот типичные ответы). К подобным сложным названиям относятся «Зюда-Фуд», «Зюйд-Вест», «Капри корнус», «Ставотино». Или, например, «Ворскла», которое является слишком сложным из-за того, что четыре согласные подряд — нетипичное явление для русского языка.

Отдельного внимания заслуживает выбор шрифта. Как мы уже отметили выше, сегодня принято упрощать написание названия с помощью использования прописных букв простого начертания. Обилие таких примитивных вывесок затрудняет восприятие. Однако не стоит пытаться выделиться за счет чересчур оригинальной вывески. Слишком витиеватые буквы сложно прочесть. Так как на разглядывание вывесок человек, идущий по улице, тратит доли секунды (а едущий в транспорте и того меньше), велика вероятность, что потенциальный потребитель просто пройдет мимо или, что хуже, направится прямо к вашим конкурентам. Витиеватость написания допустима разве что для заведений восточной тематики, но и в этом случае важно, чтобы рядом с вычурным названием обычным, хорошо читаемым шрифтом был указан его тип (кафе, магазин эзотерических товаров, кальянная).

Название должно быть оригинальным. Оно не должно быть типичным. Появляется очередной книжный магазин, спортивный клуб, кафе, мастерская — «Восход», «Волна» или «Аврора». Потребитель путается в таких названиях, так как они встречаются слишком часто, и фирма «Абсолют» может быть как производителем мебели, так и детского питания. Остановившись на каком-либо варианте, не поленитесь проверить, как много в вашем городе организаций с таким названием. Не исключено, что уже есть несколько десятков фирм «Виктория», «Стиль» и около сотни предприятий, начинающихся со слова «Строй» (например, «Строймонтаж», «СтройВест», «Строй-Информ-Инвест», «Строй-Мастер», «Строй-сервис»). Такое название совершенно не дает информации о фирме. Типичность может проявляться и в звучании. Например, очень похожи такие слова, как «Гарант», «Галант», «Грант». Придумывая название, нужно не полениться заглянуть в «Желтые страницы».

Отдельного внимания заслуживают ничего не значащие названия. Конечно, они оригинальны, поскольку вряд ли кто-нибудь придумает то же самое. Это плюс. Существенным минусом таких наименований является то, что они ничего не значат, следовательно, хуже запоминаются («Рассана», «Равас»). Вспоминая название, потребитель обычно перебирает некоторое количество вариантов и не всегда вспоминает настоящее. Пример — фирма «Мажестик». В случае если человек прочитал или услышал это слово всего один раз, то при попытке воспроизведения он будет ломать голову: «Ма… что-то там»… «Жесть и что-то еще». Для того чтобы ничего не значащее название стало знакомым потребителю, нужна большая рекламная кампания. Если вы не готовы ее проводить — лучше воздержаться от таких наименований. Кстати, некоторые изначально ничего не значащие имена стали нарицательными (например, Xerox). Еще один подводный камень, из-за которого «тонут» выдуманные названия, — это ударения: «Рекон», «Лухлес», «Лусаф», «Мако». Конечно, для того чтобы зайти в магазин, не обязательно знать, как он называется. Однако большую роль в продвижении играет коммуникация. Потребители рассказывают друг другу о хорошем магазине, мастерской, где чинят обувь или часы качественно, недорого и в срок и т.п. Если потребитель не знает, как правильно произносится слово, то он с большой вероятностью забудет такое название, а значит, не расскажет о вас другим.

Другие публикации:  Нотариус азина 1 ижевск

Название должно вызывать только позитивные ассоциации у потребителя. Потенциальный клиент, увидев в рекламном сообщении название «Дебют», подумает, что фирма дебютирует на рынке, и будет испытывать недоверие к качеству предоставляемых услуг. В такую же ловушку попадает рекламодатель, пожалевший денег и соединивший два объявления в одно. Например, когда в рекламе фирмы, изготавливающей и устанавливающей металлопластиковые окна «быстро, качественно, недорого», также можно прочесть, что компания приглашает грузчиков. Во-первых, вероятность того, что целевая аудитория (потенциальные клиенты — покупатели окон) заинтересуется предложением о работе, весьма невелика. Во-вторых, читающие это предложение начинают опасаться, что окна им никогда не отгрузят, ведь грузчиков-то в компании нет или недостаточно. Таким образом, «экономия» снижает число продаж. Или, например, фирма «Абвер». Красивое по звучанию слово прекрасно смотрится в печатном виде, однако вызывает негативные ассоциации и, как следствие, естественное нежелание иметь дело с такой фирмой. Название парикмахерской «Феона» поразит благозвучием только непросвещенного. Конечно, если целевая аудитория заведения — пенсионерки, которых обслуживают по льготным ценам, то автор названия может считать свое творение уникальным, так как нигде больше он не встретит парикмахерской с такой вывеской. Однако основная масса людей моложе 40 лет без труда представят себе героиню известного мультфильма, и вряд ли найдется много желающих быть похожими на нее внешне… Этот пример я привожу только для того, чтобы показать, что фантазия человеческая безгранична, и кафе «Последний ужин», вероятно, все еще ждет своих посетителей…

Название не должно вызывать неподходящих ассоциаций у потребителя. Что мы понимаем под неподходящими ассоциациями? Важно, чтобы, увидев название, потенциальный покупатель понял, что ему предлагают. Так, с первого взгляда ясно, что магазин «Рубин» или «Бирюза» торгует ювелирными изделиями. Увидев вывеску «Три пескаря» (все помнят сказку про Буратино), мы, естественно, думаем, что под ней находится кафе или ресторан. Название «Папа Карло» годится для салона мебели, багетной мастерской, но вот магазин сантехники с таким именем вызывает недоумение. Или, например, завидев приятное название «Пятачок», к нему устремится потенциальный покупатель детских товаров. Если же, подойдя ближе, он обнаружит мелкую надпись «гастроном», то будет разочарован. Вряд ли хорошим выбором можно считать название «Приют», выбранное для детской мебели. Потребитель сразу же начнет думать о брошенных детях и, естественно, испытает негативные эмоции, а особо впечатлительные просто откажутся от покупки. Название «Аист» больше подходит для родильного дома, чем для кафе. Красивое испанское La alegra («радость») не вызовет у русскоговорящих людей радости. Дело в том, что одна из особенностей восприятия — упрощать, подстраивать получаемую информацию под уже имеющуюся. Большинство потенциальных покупателей прочитают это слово как «аллергия» и подумают, что под вывеской находится, например, медицинский центр, а не ювелирный салон. Другие иностранные слова и выражения уже настолько влились в русскую речь, что воспринимаются как банальность (Violette, Camo mile, Chercher la femme). Еще раз повторим, что название должно ассоциироваться с предлагаемыми услугами или быть нейтральным и не вызывать неподходящих ассоциаций.

Название должно быть понятно большинству людей. Именно этот путь часто оказывается неверным при выборе названия. То, что Афродита — богиня любви и красоты, известно каждому. Однако вряд ли можно назвать удачным такое название, потому что, скорее всего, в городе уже есть салон красоты, магазин одежды или парикмахерская с такой вывеской. А вот имя Минервы (богини мудрости, искусства, войны и городов, покровительницы ремесленников) знают далеко не все. Соответственно, не стоит так называть реставрационную мастерскую или салон по изготовлению витражей, потому что это имя известно мастерам и художникам, но не заказчикам. То же самое касается активного использования иноязычных слов. Большинство россиян не знают иностранных языков, поэтому называть фирму по производству или продаже окон Das Fenster («окно»), рассчитывая, что немецкое слово подчеркнет надежность выпускаемых изделий, не стоит. Или, например, название La facilitе(легкость) для многих будет не более чем «что-то французское», не говоря уже о том, что основная масса людей просто не в состоянии правильно прочитать это слово. В большей степени успешны названия, понятные значительной части потребителей (Bon vin, Coffe House, Ile de Beaute) или конкретной целевой аудитории (Make Up Station).

Название должно соответствовать месту, времени и концепции. Иногда хорошая задумка проваливается по организационным причинам. Например, изначально существовала идея открытия кафе «под крышей» с соответствующим интерьером. Было даже придумано симпатичное название (хотя и не очень оригинальное, но зато хорошо запоминающееся) — «Чердак». К сожалению, подходящего помещения хозяева не нашли, и кафе разместилось на втором этаже пятиэтажного дома в старом фонде. Мало того, что название совершенно не отражало реального размещения кафе, так еще и интерьеры оказались похожи на дворцовые (высокие потолки, большие окна). В таком зале обстановка чердака (искусственная паутина под потолком, летучие мыши, висящие на специально построенных для этого балках, и даже элементы старого быта) казалась неуместной и даже глупой. Приведем еще один пример. Красивое название «Пассаж» иногда прельщает еще и раскрученностью (известный универмаг популярен не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах). Мне довелось посетить магазин с таким названием в одном небольшом российском городке. Пройдя по залу, я не нашла второго выхода и попросила продавца показать мне его, чем вызвала недоумение работников торговли (конечно же, все читатели знают, что петербургский «Пассаж» имеет как выход на Невский проспект, так и на Итальянскую улицу). Согласно словарю Ушакова, «пассаж» — это: 1. Крытая галерея с рядом магазинов по обеим сторонам, соединяющая две улицы. 2. Музыкальная фраза, часть мелодии, обычно виртуозного характера. 3. Неожиданное происшествие, странный оборот дела. Возможно, авторы названия опирались на третье значение слова… Однако часть покупателей, рассчитывающих пройти сквозь магазин, будут разочарованы и испытают негативные эмоции из-за необходимости возвращаться назад, что может привести к нежеланию попасть в такой «пассаж» снова.

Неуместным может быть и название «Атриум». Известно, что атриум — это центр древнеримского дома, где стоял очаг и куда примыкали все покои. В современных атриумах центральным элементом чаще всего является фонтан. Обычное кафе с таким названием может разочаровать посетителя обыденностью интерьера. Еще одним важным моментом является ассортимент магазина, меню кафе или ресторана, разнообразие услуг. Совершенно очевидно, что название должно соответствовать общей концепции заведения. Если я приезжаю в сервисную организацию «Мойка автомобилей люкс», то я рассчитываю на уровень «люкс», и буду разочарована, если вдруг окажется, что на мойке нет, не было и, вероятно, не будет услуги «химчистка салона». Запланировав ужин в кафе «Вечный студент», я буду неприятно удивлена ресторанными ценами, а зайдя в кафе «Тройка» или «Три медведя», я рассчитываю получить борщ и расстегаи, но никак не японскую кухню, несмотря на ее бешеную популярность. Разумным решением является и «привязка» названия к месту. Кафе «Берег», расположенное у водоема, — адекватное решение.

Как же узнать, насколько эффективно название? Для этого необходимо провести специальное исследование, которое позволит протестировать название. К сожалению, пока в нашей стране практически не принято решать такие вопросы с помощью психологов, работающих в сфере рекламной деятельности, хотя логичнее сначала заплатить деньги специалисту за разработку хорошего названия, чем потом терпеть убытки. В случае если по каким-то причинам вы не готовы обратиться к профессионалу, можно самостоятельно провести простейшее исследование, которое позволит по крайней мере увидеть некоторые грубые ошибки. Итак, вы придумали для своей организации имя, которое кажется вам подходящим. Попробуйте спросить хотя бы у десятка человек, с чем ассоциируется у них это название, для какой фирмы/кафе/магазина оно подходит? Приведем пример. Мы опросили десять человек, чтобы выяснить, чем, по их мнению, могла бы заниматься компания «Барбос». Семь участников эксперимента ответили, что это магазин зоотоваров, один — ветеринарная лечебница, двое затруднились с ответом. Этого вполне достаточно, чтобы понять — использовать такое название для стейк-бара не стоит.

Как оформить план здания

Планом здания называют изображение в виде мысленного разреза горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне оконных и дверных проемов. На рис. 1.1 а,6,в показаны различные варианты оформления планов.

План здания дает представление о его размерах и форме и включает взаимное расположение отдельных помещений. На плане здания показывают оконные и дверные проемы, расположение лестниц, перегородок и капитальных стен, встроенных шкафов, санитарно-технического оборудования и т.п.

Если план, фасад и разрез здания могут быть размещены на одном листе, то план располагают под фасадом в проекционной связи с ним.
Однако из-за больших размеров изображений планы обычно располагают на отдельных листах, при этом длинная их сторона помещается вдоль длинной стороны листа.

Другие публикации:  Договор аренды является законным основанием владения

В зависимости от назначения различают планы этажей, подвала, чердака, кровли, монтажные планы, являющиеся схемами расположения элементов сборных конструкций (фундаментов, перекрытий, каркасов и т.д.). В названиях, помещаемых на чертежах, соблюдают следующую терминологию: «План на отметке 0.000», «План 1—16 этажей», «План технического подполья» и т.д.

Все конструктивные элементы, попавшие в сечение (стены, столбы, колонны), обводят сплошной основной линией.

На чертежах планов наносят: координационные оси; цепочки наружных и внутренних размеров, включающие толщины стен, перегородок, размеры оконных и дверных проемов (внутренние размеры наносят внутри чертежа, наружные — снаружи); площади помещений; отметки уровней чистых полов (в случае расположения полов на разных уровнях); названия помещений или их нумерацию (при выполнении на чертеже таблицы экспликации помещений); встроенное и санитарно-техническое оборудование.

План здания вычерчивают в следующем порядке:

а) проводят продольные и поперечные координационные оси;
б) вычерчивают все наружные и внутренние стены, перегородки и колонны, если они имеются
в) производят разбивку оконных и дверных проемов в наружных и внутренних стенах и перегородках, условно показывают открывание дверей, вычерчивают санитарно-техническое оборудование и наносят необходимые выносные и размерные линии;
г) проставляют на чертеже все размеры, делают соответствующие надписи и проверяют чертеж, выполненный в тонких линиях;
д) после исправлений и доработки пропущенных мест приступают к окончательной обводке.

Планы этажей в демонстрационных чертежах должны нести исчерпывающую информацию о композиционном решении объекта, структуре внутреннего пространства и связи помещений. Следовательно, чертежи таких планов не следует перегружать размерами, маркировкой элементов и другими обозначениями.

На демонстрационных чертежах планов наносят координационные оси и проставляют основные габаритные размеры. Координационные оси не следует проводить штрих-пунктирной линией по всей длине стен до пересечения с размерными линиями, как это делают в рабочих чертежах.
Для пояснения назначения помещений в каждом из них пишут соответствующие названия или обозначают порядковым номером, а названия вносят в таблицу — экспликацию помещений. На планах необходимо обозначать места сечений и разрезов, приведенных на чертежах.

На плане иллюстративных чертежей подробно изображают все, что относится к планировочному решению: наружные и внутренние двери с направлением их открывания, санитарно-техническое оборудование, если есть — печи или камины, показывают расстановку мебели в основных помещениях.

На планах первых этажей изображают элементы генплана, непосредственно примыкающие к зданию: дорожки, приемы озеленения, малые формы. В этом случае оси и размерные линии следует относить как можно дальше от чертежа с тем, чтобы они не мешали восприятию главного планировочного решения.

Степень насыщенности архитектурных планов деталями зависит от масштаба чертежа. Чем крупнее масштаб, тем больше он требует внимания к разработке деталей, которые конкретизируют композиционно-планировочное решение и украшают чертеж.

При насыщенности архитектурно-строительных планов деталями важно найти наиболее выразительный графический способ их выполнения, выявляющий архитектурно-конструктивное построение плана и его конструкционное достоинство. Этим требованиям лучше всего отвечает заливка сечений черной тушью, дающая четкое изображение. При этом все остальные элементы плана обводят тонкой черной или цветной линией (см. рис. 1.1 а).
Если план или фрагмент плана выполнен в крупном масштабе (1:50 и более), то черная заливка тушью будет слишком «тяжелой» и грубой. В этом случае лучше обвести все места сечений стен 1,5—2 мм черной линией (см. рис. 1.1, б).

Используют также различные графические штриховые способы изображения стен и их горизонтальных сечений (см. рис. 1.1, в). Архитектурно-строительный чертеж плана может быть не только выполнен в одном цвете, но и иметь различную окраску деталей акварелью, темперой или гуашью, если это нужно для графической связи с другими чертежами проекта.

Мебель и оборудование на плане следует изображать так, чтобы эти элементы уходили на чертеже как бы в другую горизонтальную плоскость, расположенную ниже сечения. Линия обводки этих элементов может быть черной, слегка разведенной или цветной. На рис. 1.2 показан пример оформления плана этажа жилого дома.

Источник:

книга: Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей.
Изд-во Архитектура-С. Москва, 2004.
Учебное пособие.

7 способов придумать название своей компании

  • Егор Казначеев

Родить имя собственного бизнеса — ад. Мы в Inc.Russia проходили его не раз и придумали, как упростить задачу. Пройдитесь по каждому пункту этого списка, вдохновитесь примерами и придумайте что-то свое. Без помощи агентств, регистрации и смс.


Ваше имя

Тот случай, когда всё придумано: родители дали вам имя, а вы его же — компании. Вариант, с одной стороны, простой. С другой — ответственный. Вас и бренд будут воспринимать безраздельно, так что придется гарантировать качество лично и заботиться о двух имиджах сразу — бизнеса и своем собственном. Если готовы, не обращайте внимания, что по паспорту вы Смирнов, и фамилия занята: одинаковые имена не мешают Ford выпускать автомобили, а Tom Ford — одежду.

Имена создателей получили монстры вроде Philips, Boeing, Siemens, Hewlett-Packard, Gillette, Mars и Procter&Gamble. А Jacuzzi, Martini и Winchester вообще стали именами нарицательными.

В России компании имени себя открыли Евгений Касперский, Олег Тиньков, Андрей Коркунов, Александр Павлович Мербаум («У Палыча»), Илья Осколков-Ценципер (Tsentsiper), а также Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер.

Если свое имя вам не нравится, используйте его как основу — глину, из которой при умелом подходе выйдет шедевр. Так, Максимилиан Факторович основал Max Factor, Петр Порошенко — Roshen, а Киитиро Тоёда — Toyota. Замена одного звука позволила написать название иероглифом из восьми штрихов — счастливое в стране самураев число.


Чужое имя

Не подходит ваше имя? Возьмите чужое. Здесь, правда, слишком большой выбор, поэтому постарайтесь его ограничить. У вас семейный бизнес или что-то для души? Вспомните, как зовут родственников и друзей (включая домашних животных). Нужно что-то торжественное и пафосное? Ищите среди полководцев, героев и древних богов. Узкоспециализированный бизнес? Подумайте об ученых, писателях, интеллектуалах, которые отметились в вашей сфере. Хотите сыграть на местных особенностях? Переберите исторические личности, бывавшие в ваших краях.

Чужими именами названы коньяк Napoleon, автомобили Tesla и журнал Maxim. Особенно хорошо раскрыта тема мифологии: Nike восхваляет древнегреческую богиню Нику, Canon — японскую Каннон, а ASUS — крылатого коня Пегаса (Pegasus), отпрыска горгоны Медузы и Посейдона.

В СССР вдохновлялись реальными персонажами: завод имени Дзержинского и метрополитен имени Ленина. Сегодня в России — сеть магазинов «Виктория» и банкротящаяся Kira Plastinina (компания-владелец бренда принадлежит отцу девушки). Бытовая техника Scarlett названа в честь Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром», а дизайн-студия «Мел Гипсон», которая делает лепнину из гипса, чуть скорректировала имя актера. Литературную тему любят владельцы баров и ресторанов: в России несколько «Грибоедовых», «Буковски» и «Пушкиных».


Географическое название

Если вы начинаете бизнес в небольшом населенном пункте, есть шансы, что еще никто не превратил его в бренд. А если вы житель мегаполиса и на имена компаниям разошлись даже окрестные полянки, расширяйте масштаб поисков на карте. Вдохновитесь любимым местом отдыха или рекой, возле которой сняли первый офис. Деревней, где провели детство, или звучным названием, вызывающим нужные ассоциации.

Производитель мобильных устройств Nokia назван в честь финской реки Nokianvirta, сигареты Winston восхваляют город Уинстон-Сейлем в Северной Каролине, а разработчик ПО Adobe носит имя ручья, который протекал у дома сооснователя компании.

Магазины кухонь «Мария» получили имя острова Санта-Мария, где отдыхали создатели бизнеса перед тем, как его зарегистрировать. Шампанское Абрау-Дюрсо — сельского округа в Краснодарском крае, где находится винный дом.


Вид деятельности

Отразите вид бизнеса в названии — так потенциальные клиенты сразу поймут, чем вы можете быть полезны. Вывеска «Бурито на Патриарших» говорит куда больше, чем если бы на ней написали «Пальчики оближешь!».

Наверное, самый известный пример — Edison Electric Light Company Томаса Эдисона, которую потом переименовали в General Electric. Корпорация, которая занимается, кажется, всем на свете, начинала с производства ламп накаливания. Также сразу понятно, что делают Raiffeisenbank, British American Tobacco и Coors Brewing Company.

Простейшие отечественные примеры разбросаны всюду — «Продукты», «Ателье по пошиву одежды», «Аптека 24 часа». Варианты сложнее — Aviasales, Московский ювелирный завод, «Русская служба новостей».


Аббревиатура

Сократите два или несколько слов. Берите только первые буквы, по несколько букв из разных частей слов или комбинируйте оба метода. Цель — звучать красиво. А расшифровка может быть вполне заурядной, в основном она будет иметь значение лишь для вас.

Так поступили IBM (International Business Machines), Adidas (имя создателя — Adolf Dassler) и KFC (Kentucky Fried Chicken). Ингвар Кампрад сложил первые буквы своего имени с названием родной фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд — и получил IKEA. А Sony состоит из латинского sonus («звук») и английского sunny («солнечный»).

В нашей стране аббревиатуры любят крупные игроки: МТС (Мобильные ТелеСистемы), АвтоВАЗ, УГМК (Уральская горно-металлургическая компания). Слово Yandex родилось из фразы “yet another indexer” («еще один индексатор»). Вариант — использовать псевдосокращение: телеканал ТНТ утверждает, что его название ничего не значит.

Другие публикации:  Судебные приставы по верх-исетскому району г екатеринбурга

Похожий способ — соединять два и больше слов в одно. Это почти аббревиатура, но с той разницей, что слова нужно брать либо целиком, либо сокращать не все. Duracell — производное от durable cell («долговечный элемент»). Coca-Cola объединяет названия растительных ингредиентов напитка: листья коки и орехи кола. Российские примеры — «Рокетбанк», Роскосмос и Яндекс.Деньги, производитель сериалов «ГудСториМедиа» и магазины «ВкусВилл» (русское «вкус» и английское village). Не зазорно сочетать одинаковые слова, как сделали создатели парикмахерской «Чоп-Чоп», рабочего пространства «Легко-Легко» и группы «Дюран-Дюран».


Ассоциация

Кажется, что множество компаний названы случайными словами, которые не имеют к их профилю никакого отношения. Но связь обычно есть: это ассоциации, возникшие в головах создателей брендов на тему их бизнеса. Образ, предмет, явление, миссия — бывает всякое. Здесь главное не пытаться придумать просто красивое слово или словосочетание. Таких слишком много, и листание словаря — это не самый быстрый путь. Ищите ассоциации, которые вам нравятся, подходят по смыслу, внезапно пришли на ум или могут принести пользу.

Вокруг рождения бренда Apple много легенд, но одна из-за своей прагматичности выглядит убедительнее прочих. Такое название гарантировало компании удачное размещение в телефонном справочнике — сразу после производителя игр Atari. Автомобили Jaguar намекают на силу, которая прячется за внешней грациозностью и элегантностью зверя. Ричард Брэнсон назвал компанию Virgin, потому что действительно был девственником в бизнесе. А Alibaba помогает маленьким небогатым компаниям получить доступ к сокровищам со всего мира — как герой известной сказки.

В России скоростным поездам дают названия быстрых и ловких птиц: «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Впрочем, слов может быть несколько (мастерская «Делай вещь»), вплоть до целого предложения (бар «Дорогая, я перезвоню…»).


Новое слово

Вариант удобен тем, что новое слово наверняка будет свободно, даже домен.

Строительное черчение

Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционное изображение строительных объектов и их частей и другие данные, необходимые для возведения зданий и сооружений, а также для изготовления строительных изделий и конструкций. Они должны обеспечить привязку строительного объекта к местности, изготовление элементов для монтажа в процессе строительства, само строительство и нормальную эксплуатацию построенного здания, объекта.

Чертежи должны точно передавать форму и размеры здания и его конструкций, быть понятными, четкими, оформленными по стандартам. При выполнении строительных чертежей опираются на правила установленные государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и стандарты системы проектной документации для строительства (СПДС), которые устанавливают единые правила выполнения, оформления и обращения проектной документации. Соблюдение этих правил обеспечивает унификацию состава и оформления проектной документации. В зависимости от назначения чертежа:

— чертежи строительных изделий.

В зависимости от типа проекта:

В зависимости от стадии проектирования:

Содержание и оформление строительных чертежей во многом зависит от вида строительных объектов и от назначения самих чертежей, от применяемых конструкций и строительных материалов, от методов возведения зданий и сооружений, от стадии проектирования.

Строительные чертежи отличаются большим разнообразием. Их можно классифицировать следующим образом:

1. В зависимости от вида строительного объекта:

— чертежи гражданских зданий;

— чертежи промышленных зданий;

— чертежи сельскохозяйственных зданий;

— чертежи инженерных сооружений.

В связи с такой классификацией производится разделение рабочих чертежей на части, каждой из которых присваивают особую марку, проставленную на каждом чертеже в основной надписи (ГОСТ 21.101-97). Марка состоит из начальных букв названия данной части проекта. Например: АС (архитектурно-строительная часть), КС (конструкции строительные), ВК (водопровод и канализация), КМ – конструкции металлические и т.д.

При изучении инженерной графики студентам приходится выполнять план архитектурно-строительного чертёжа производственного здания (гаража, мастерской, пункта технического обслуживания и т.п.). Строительное черчение имеет много общего с машиностроительным, но является специфичным разделом инженерной графики со своими особенностями.

Приобретение навыков чтения и выполнения строительных чертежей, овладение современными методами создания графических изображений строительных объектов, умение расставить оборудование в таких зданиях является неотъемлемой частью процесса подготовки будущего инженера.

При выполнении архитектурно-строительных чертежей необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

2. Системой проектной документации для строительства (СПДС).

3. Строительными нормами и правилами (СНиП).

Последовательность выполнения строительного чертежа

1) Прочитать и изучить предложенный вариант чертежа здания.

2) Выбрать формат (ГОСТ 2.301-68), вычертить рамку и основную надпись (ГОСТ 21.101-97), выбрать масштаб (ГОСТ 2.303-68).

3) Выполнить компоновку поля чертежа, с учётом всех надписей, размерных линий и маркировочных кружков.

4) Вычертить план здания (ГОСТ 21.101-97), начав с нанесения продольных и поперечных разбивочных координационных осей (рисунок 192).

Рисунок 192 — Вычерчивание разбивочных координационных осей

5) Вычертить контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и колонн, если они имеются (рисунок 193) по ГОСТ 21.501-93.

Рисунок 193 — Нанесение на плане стен здания

6) Наметить расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания в соответствии с ГОСТ 21.501-93.

7) Выполнить планировку помещений (разбить здание на отдельные помещения), вычертить перегородки, наметить расположение внутренних дверных проёмов по ГОСТ 21.101-97 и ГОСТ 21.501-93.

8) Показать открывание дверей и указать расположение лестниц с нанесением всех ступенек и площадок по ГОСТ 21.101-97(рисунок 194).

9) Наметить места расположения технологического оборудования (котлы, станки, подъёмно-транспортное оборудование, рельсовые пути, подпольные каналы, подкрановые пути и т.д.) по ГОСТ 21.112-87 и санитарно-технических устройств (душевые кабины, раковины, унитазы и т.д.) по ГОСТ 21.205-93.

Рисунок 194 — Нанесение оконных и дверных проемов, лестниц и площадок

10) Наметить расположение дымовых и вентиляционных каналов по ГОСТ 21.501-93.

Последовательность нанесения размеров на план здания

В соответствии с ГОСТ 21.101-97 и ГОСТ 21.501-93 (рисунок 194):

1) Показать размеры вне контура плана.

2) Нанести необходимые внутренние размеры помещений в пределах контура плана.

3) Показать высотные отметки полов и площадок в метрах.

4) Указать площади в правом нижнем углу всех помещений в м 2 и подчеркнуть тонкой линией.

Рисунок 195 — Изображение на плане сантехнического оборудования и

Последовательность оформления чертежа здания

1) Надписать название или обозначение изображений.

2) Нанести название помещений или выполнить экспликацию (ГОСТ 21.501-93).

3) Указать марки оконных и дверных блоков.

4) Выполнить необходимые поясняющие надписи.

5) Проверить чертеж, исправить ошибки и неточности.

6) Обвести чертеж.

7) Заполнить основную надпись.

Общие сведения об основных конструктивных элеметах здания

Наземные строения, предназначенные для жилья, производственных и других целей, называются зданиями.

Конструктивные элементы здания – это отдельные самостоятельные части здания или сооружения, некоторые из них представлены на рисунке 196:

1) Фундамент под стену или опору (подземная часть здания или сооружения, которая передает нагрузку на грунт).

2) Отмостка для отвода атмосферных вод от стен здания (обычно шириной 700-1000 мм с уклоном от 1 до 3 %).

3) Цоколь – это нижняя часть наружной стены, которая прилегает к фундаменту и высотой до уровня пола (предохраняет от осадков и механических повреждений).

4) Стены наружные и внутренние, которые бывают несущие, самонесущие и навесные.

5) Перекрытия междуэтажные, которые разделяют здание по этажам (междуэтажное, надподвальное, цокольное).

6) Перекрытие чердачное отделяет верхний этаж от чердака.

7) Перегородки (внутренние ограждающие конструкции, разделяющие помещения, их толщина 50-180 мм).

8) Стропила — несущие конструкции кровельного покрытия.

9) Обрешетка кровли необходима для уменьшения пролетов.

10) Подкос служит для уменьшения прогиба стропил.

11) Стойка служит для поддерживания конькового бруса или прогона.

12) Люк отверстие в чердачном перекрытии .

13) Чердак помещение между чердачным перекрытием и крышей здания .

14) Мауэрлат – деревянные брусья, уложенные на наружные стены.

15) Перемычка — железобетонная балка, которую укладывают над оконными или дверными проемами в стене для восприятия веса вышележащих стен и перекрытий.

16) Лестничный марш – наклонный элемент лестницы со ступеньками .

17) Косоур – наклонная балка, опирающаяся на площадки.

18) Лестничная площадка – горизонтальный элемент лестницы между маршами.

19) Тамбур – помещение около входа в здание.

20) Покрытия (верхняя ограждающая конструкция, отделяющая помещения здания от наружной среды).

Рисунок 196 — Некоторые элементы конструкции здания