Блог

Приказ об одноименных

Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. № Д28и-363 “О представлении разъяснений”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) и сообщает.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 94-ФЗ осуществлялось путем проведения торгов (конкурс, аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме), запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Следует отметить, что торги (конкурс, аукцион) являлись преимущественным способом размещения заказов.

В соответствии с частью 6.1. статьи 10 Закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В этой связи для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан приказ от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г., регистрационный № 21367) (далее — Номенклатура). Таким образом, одноименными для цели размещения заказа для государственных и муниципальных нужд являются товары, работы, услуги, входящие в одну группу Номенклатуры.

Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:

— при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (часть 6 статьи 10 Закона № 94-ФЗ);

— для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (часть 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ);

— при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (часть 3 статьи 42 Закона № 94-ФЗ);

— при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в течение квартала (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

— при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей в течение квартала, для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов (пункт 14.1 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

Номенклатура основана на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее — ОКДП).

Так, энергетическое обследование следовало бы отнести к коду 7422000 ОКДП «Услуги по техническим испытаниям и анализам» или к коду 7423000 ОКДП «Услуги по сертификации и аттестации производств» и соответственно к группе 200 Номенклатуры «Услуги в области технической деятельности», которая включает в себя коды 7422000 и 7423000 ОКДП.

Вместе с тем Департамент сообщает, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором не предусмотрено использование Номенклатуры для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Законом о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (утратил силу с 01.01.2014) предусматривалось проведение торгов (конкурс, аукцион, в том числе открытый аукцион в электронной форме), запроса котировок, заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом торги (конкурс, аукцион) являлись преимущественным способом размещения заказов.

Для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России была утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Таким образом, одноименными для целей размещения заказа для государственных и муниципальных нужд признавались товары, работы, услуги, входящие в одну группу номенклатуры.

Номенклатура основана на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее — ОКДП).

Разъяснено, что энергетическое обследование следовало бы отнести к коду 7422000 ОКДП «Услуги по техническим испытаниям и анализам» или к коду 7423000 ОКДП «Услуги по сертификации и аттестации производств» и, соответственно, к группе 200 номенклатуры «Услуги в области технической деятельности», которая включает в себя коды 7422000 и 7423000 ОКДП.

Отмечается, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе в сфере закупок, в котором не предусмотрено использование номенклатуры для определения одноименности товаров, работ, услуг.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Одноименный товар в соответствии с 44 ФЗ

Я работаю в государственном образовательном учреждении.

Вопросы по 44 ФЗ:

1) Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?

Закупку до 400 000 рублей у единого поставщика сколько раз за год можно сделать, если это разные поставщики и наименование товара разное?

Ответы юристов (9)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ заказчик вправе осуществлять у единственного контрагента без дополнительных тому оснований закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. Совокупный годовой объем закупок, согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Как мы понимаем п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в рассматриваемой редакции, если 5% совокупного годового объема закупок заказчика составляет менее 2 млн. руб., заказчик вправе осуществить закупки на основании этого пункта все равно на сумму 2 млн. рублей.
При этом Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были введены в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для предотвращения необоснованного дробления единого заказа с целью ухода от обязанности проведения торгов (постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11). Сам же указанный закон утратил силу с момента вступления в силу Закона N 44-ФЗ, то есть с 1 января 2014 года (п. 1 ст. 113, ч. 1 ст. 114 этого Закона).
Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик может заключить любое количество контрактов на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 тыс. рублей каждый, главное — чтобы при этом соблюдался лимит по объему таких закупок, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что указанные изменения, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Отсюда, по нашему мнению, следует, что заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму до 2 миллионов рублей уже в этом году, даже если ранее часть таких закупок, превышающих 5% от совокупного годового объема закупок заказчика, планировалось осуществить конкурентными способами. Разумеется, для этого необходимо будет внести соответствующие изменения в план-график закупок, что никак не ограничено законом (п. 6 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н на основании ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Другие публикации:  Закон красноярского края о государственной гражданской службе

Уточнение клиента

Я не увидела ответа на вопрос, что в соответствии с 44ФЗ нужно считать одноименным товаром

15 Июня 2015, 18:03

Есть вопрос к юристу?

Пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволяет муниципальным образовательным учреждениям осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, у единственного поставщика

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177655/?frame=12© КонсультантПлюс, 1992-2015

Уточнение клиента

Мы не учреждение культуры, мы — образовательное учреждение. И я все равно не поняла, что такое ОДНОИМЕННЫЕ ТОВАРЫ (УСЛУГИ) КРОВАТЬ И ПАРТА — ОДНОИМЕННЫЕ ТОВАРЫ?

15 Июня 2015, 18:28

Закупку до 400 000 рублей у единого поставщика сколько раз за год можно сделать, если это разные поставщики и наименование товара разное?

Главное не привысить лимит, указанный ниже.

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;
1) Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?
Заец Инна

Да, будут являться одноименными, как мебель.

1) Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?
Заец Инна

Статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ определено, что одноименные товары (работы, услуги) – это те, которые относятся к одной группе в соответствии с вновь принятой номенклатурой одноименных товаров, работ, услуг.

Кровать и парта будут одноименными товарами.
,

Закупку до 400 000 рублей у единого поставщика сколько раз за год можно сделать, если это разные поставщики и наименование товара разное?
Заец Инна

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;

Под одноименными товарами/работами/услугами понимаются товары/работы/ услуги, относящиеся к одной группе товаров/рабо/ услуг в соответствии с номенклатурой товаров/работ/услуг для нужд заказчиков

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений по количеству заключенных контрактов в одном квартале или месяце на один и тот же объект закупки (в Законе № 44-ФЗ отсутствует понятие «одноименности», как, например, это было в Законе № 94-ФЗ). Из этого следует, что заказчик может руководствоваться при осуществлении закупок у единственного поставщика данным пунктом и заключить несколько контрактов в соответствии с указанным пунктом на поставку одних и тех же товаров, соблюдая требование о размере годового объема закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчики могут осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Не превышайте лимит, в остальном ограничений нет

, Что является одноименным товаром? Например, кровать и парта — одноименный товар?
Заец Инна

При проверке приказов за весь период работы компании выяснилось, что есть «одноименные», каждый из которых не отменял действие предыдущего. Как навести порядок и актуализировать приказы?

Вопрос связан с предыдущим, поэтому продолжим. Бессрочных приказов не бывает, и несмотря на то, что в них не оформляются сроки действия и исполнения, они все равно подлежат пересмотру и актуализации с периодичностью 1 раз в 3-5 лет. Это управленческий цикл развития любой организации – считается, что через 3-5 лет существенно изменяются и направления деятельности, и технологии, и оргструктура, и продуктовый ряд / предоставляемые на рынке услуги, и штатный состав.

Поэтому раз в 3-5 лет правильно было бы осуществлять проверку актуальности и срока действия «нормативных» приказов за весь период деятельности организации. После этой проверки, которая является работой по кодификации нормативной базы организации, считаем возможным одним приказом оформить отмену нескольких ранее изданных и фактически утративших силу приказов с указанием их дат, номеров и заголовков к тексту.

А чтобы окончательно разобраться с «устаревшими» приказами, можно их список направить руководителям подразделений, главным специалистам и в юридический отдел, чтобы они под расписку подтвердили:

  • какие приказы необходимо признать утратившими силу / отменить,
  • какие необходимо доработать / актуализировать,
  • а также указали сроки актуализации приказов, за исполнение которых они отвечают, являются инициаторами, ответственными исполнителями или «владельцами» бизнес-процессов и процедур.

В небольшой организации это может сделать секретарь, осуществляющий контроль исполнения. А в крупной организации необходимо даже издание приказа об актуализации нормативной базы / локальных нормативных актов, в котором дается поручение руководителям подразделений («владельцам» бизнес-процессов) представить план актуализации с указанием конкретных сроков и ответственных за подготовку, согласование и представление на подписание или утверждение.

Но к приказам о допуске к самостоятельному проведению работ на высоте рекомендуем подходить осторожно. Совместно с инженером / службой охраны труда сначала установите нормативный срок действия этих приказов, т.е. срок действия допуска, который регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами об охране труда и специальных / тяжелых условиях труда. Допуск не может быть бессрочным, как правило, он должен подтверждаться ежегодно. Поставьте данные приказы на контроль, чтобы примерно за 2 месяца до истечения срока допуска можно было предупредить непосредственных руководителей работников и службу охраны труда о том, что им пора актуализировать приказы. Подготовьте проекты новых приказов о допуске с указанием профессий, специальностей, квалификационных разрядов и фамилий сотрудников (это будет первый пункт приказа), и в этих же приказах оформите пункты о признании утратившими силу ранее действовавших приказов о допуске к самостоятельным работам на высоте (аналогично приказу, показанному в Примере 2). Новые приказы должны будут действовать в течение нормативного срока, поэтому их необходимо опять поставить на контроль.

Все приказы, касающиеся регламентации условий труда в отношениях работника и работодателя, должны поддерживаться в актуальном состоянии.

Кроме того, в работе с приказами как правовыми актами организации необходимо помнить об общем правиле (юридической технике): если вводится в действие новая правовая норма или изменяется или дополняется действующая, то в момент ее утверждения старая норма должна быть отменена.

Как определять одноименные товары при поставке для госнужд

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, позволяющая определить, одноименны ли поставляемые товары, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601, не распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных до ее утверждения (постановление Президиума ВАС РФ от 06.03.2012 № 13544/11).

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) допускает возможность заключения договора без проведения торгов путем размещения заказа у единственного поставщика, когда осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке 100 000 руб. (Указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У). В таких же пределах можно размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.

Другие публикации:  Хочу лишить бывшего мужа родительских прав

Под одноименными понимаются товары (работы, услуги), относящиеся к одной группе в соответствии с номенклатурой товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (п. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ) — в настоящее время это Минэкономразвития России 1 .

Нарушение положений Закона № 94-ФЗ — основание для признания судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти (ФАС России 2 , Рособоронзаказ 3 ), органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Федеральное казенное учреждение заключило с индивидуальным предпринимателем в один день три договора, по каждому из которых поставлялась крупа определенного наименования на сумму меньше 100 000 руб. Прокурор области обратился с иском в суд о признании одного из договоров ничтожной сделкой. Он посчитал, что условия двух заключенных договоров идентичны, по ним поставляются одноименные товары и общая сумма этих договоров превышает 100 000 руб.

Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, поскольку на тот момент не была утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренная ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и услуг (ОК 004—93), утвержденный постановлением Госстандарта России от 06.08.93 № 17, на который ссылался прокурор, не является необходимой номенклатурой. Минэкономразвития России в письме от 11.05.2006 № 6552-АШ/Д07 разъяснило, что ОК 004—93 предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей всех видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики РФ и не обязателен для применения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 19 ст. 65 Закона № 94-ФЗ до утверждения Минэкономразвития России соответствующей номенклатуры под одноименными товарами (работами, услугами) понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Истец не доказал, что товары, поставленные по спорному договору, являются одноименными. Апелляционный суд с этими выводами согласился.

Но кассационный суд отменил решения обоих судов, посчитав, что согласно классификатору ОК 004—93 спорный товар отнесен к продукции мукомольной промышленности (1531000). А номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601, спорный товар отнесен к одной группе продукции — продукции мукомольно-крупяного производства, то есть к одноименному товару.

Основанием для передачи дела на рассмотрение в Президиум ВАС РФ послужило то обстоятельство, что при рассмотрении кассационной жалобы прокурора о пересмотре судебных актов, принятых по другому арбитражному делу между теми же лицами и о том же предмете, но в отношении третьего договора поставки, кассационный суд исходил из иной правовой позиции. А именно, что в спорный период не была утверждена необходимая номенклатура, предусмотренная ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ и позволяющая точно определить, является ли тот или иной товар одноименным. А приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 № 601, которым утверждена такая номенклатура, не распространяет свое действие на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В итоге Президиум ВАС РФ отменил решение кассационного суда и оставил в силе решения судов первой и апелляционной инстанций.

1 Пункт 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437.

2 Пункт 1 постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд».

3 Пункт 1 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утверждено Указом Президента РФ от 19.09.2011 № 1206.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. N 273
«Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19430).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2011 г.

Регистрационный N 21367

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 6 мая 2013 г. N 245 в Номенклатуру внесены изменения

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. N 273)

С изменениями и дополнениями от:

Наименование группы номенклатуры

Лабораторные мыши и крысы

Лабораторные животные прочие

Продукция животноводства и пушного звероводства — живые животные

Услуги в растениеводстве и животноводстве, кроме ветеринарных услуг

Продукция и услуги, связанные с охотой, промыслом и разведением дичи

Продукция лесного хозяйства и лесозаготовок и связанные с ней услуги

Продукция рыболовства, рыбопитомников и рыбных ферм; услуги, связанные с рыболовством

Рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные

Торф и сланцы горючие

Нефть и услуги, связанные с добычей нефти; продукты нефтепереработки

Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья

Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты

Продукция мясоперерабатывающей промышленности

Растительные и животные масла и жиры

Изделия хлебобулочные и мучные кондитерские

Овощи и продукты переработки

Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и пряностей и продукты переработки

Продукция мукомольной промышленности

Крахмалы и продукты из крахмалов

Корма для животных

Безалкогольные напитки, соки фруктовые и овощные

Прочие продукты питания, не вошедшие в другие группировки

Напитки спиртосодержащие и алкогольные, а также табачные изделия

Текстильные изделия и услуги по их производству

Одежда и услуги по производству

Меха и изделия из натурального меха

Кожа, изделия из кожи и услуги в производстве изделий из кожи

Обувь и услуги в производстве обуви

Продукция лесопильной промышленности

Изделия из дерева, пробки, соломки и плетенки, услуги в производстве изделий из дерева, пробки, соломки и плетенки

Целлюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги

Канцелярские товары, канцелярские принадлежности бумажные

Копии записанных материалов и связанные с этим услуги

Продукция коксовых печей и услуги в производстве кокса

Бензин и дизельное топливо

Радиоактивные вещества и источники радиоактивного излучения разного назначения; услуги в производстве ядерного топлива

Удобрения и азотные соединения

Химические вещества, химические продукты и химические волокна, а также услуги в производстве химикатов и химических продуктов

Препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические

Средства для ингаляционного наркоза

Средства, действующие на центральную нервную систему, прочие

Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания

Производные салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие

Вещества, влияющие на липидный и холестериновый обмен

Препараты для лечения инфекционных заболеваний

Антибиотики, образуемые бактериями

Аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей

Полупродукты для производства медикаментов

Препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему

Нитропрепараты и сердечно-сосудистые средства прочие

Средства рентгеноконтрастные и диагностические

Средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные

Средства, стимулирующие кроветворение и применяемые при лучевой болезни

Средства, тормозящие свертывание крови (средства антикоагуляционные, фибринолитические)

Препараты, содержащие мышьяк и железо

Препараты кортикоидного действия

Препараты гормональные прочие

Препараты поджелудочной железы

Препараты из крови, селезенки и головного мозга животных

Препараты, содержащие фосфор, кальций

Препараты для лечения злокачественных образований

Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия

Сырье растительное, продукты лекарственные, растительные и животные прочие

Сыворотки, иммуно- и гамма-глобулины, препараты из крови и других биологических субстратов, применяемые в медицине и ветеринарии

Гамма- и иммуноглобулины гетерогенные

Препараты из крови прочие

Вакцины, анатоксины и токсины, применяемые в медицине и ветеринарии

Среды питательные микробиологические, основы питательные и сырье биологическое для вирусологических питательных сред, применяемые в медицине

Бактериофаги (включая для ветеринарии)

Аллергены (включая для ветеринарии)

Диагностикумы, антигены, тест-системы, диагностические препараты, применяемые в медицине, препараты диагностические и среды питательные для ветеринарии

Антигены и диагностикумы бактериальные, простейших и прочие

Тест-системы для диагностики вирусных инфекций

Тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний

Другие публикации:  Дачная амнистия что делать

Диагностикумы, антигены, тест-системы, применяемые в медицине, прочие

Сыворотки для диагностики вирусных инфекций

Сыворотки для идентификации возбудителей других инфекций

Препараты диагностические прочие

Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные

Материалы хирургические, средства перевязочные специальные

Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие

Диски антибактериальные разных и прочих групп

Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства

Готовые взрывчатые вещества и устройства; пиротехнические материалы и устройства

Резиновые изделия и услуги по их производству

Полимерные изделия и услуги по их производству

Изделия из стекла

Строительные материалы и строительные смеси

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники

Услуги по ремонту транспортных средств

Услуги по ремонту бытовых товаров и предметов личного пользования

Продукты минеральные неметаллические прочие, не включенные в другие группировки

Металлы и изделия из металла, а также услуги по их производству

Емкости и резервуары из металла

Услуги по металлообработке

Производственное и промышленное оборудование, а также услуги по его ремонту

Тракторы и сельскохозяйственная техника

Товары для сельского хозяйства

Оружие и его детали

Взрывные устройства и взрывчатые вещества

Бытовая техника, офисная техника и электроника

Двигатели, генераторы, трансформаторы и преобразователи электрические, а также услуги по производству и ремонту электрических машин и оборудования

Аппаратура для радио, телевидения и связи, а также услуги по ее производству и ремонту

Аппаратура медицинская, а также услуги по ее производству и ремонту

Предметы по уходу за больными

Изделия для ухода за больными прочие

Запасные части к приборам для функциональной диагностики

Запасные части к оборудованию санитарно-гигиеническому, средствам перемещения и перевозки

Изделия медицинские из латекса и клеев

Мебель медицинская и лабораторная

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Группа номенклатуры «Мебель медицинская и лабораторная» имеет код ОКДП 3311060

Запасные части к инструментам медицинским

Инструменты зондирующие, бужирующие

Инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные)

Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой

Автотранспорт, автозапчасти и аксессуары, розничная торговля горючим для транспортных средств

Транспортные средства прочие, кроме автомобилей

Оборудование для заправки автомобилей

Оборудование для моечных работ

Мебель и услуги по производству мебели

Бижутерия и ювелирные изделия и услуги по их производству

Сырье вторичное металлическое обработанное

Сырье вторичное неметаллическое обработанное и услуги по переработке вторсырья

Электроэнергия и услуги по распределению электроэнергии

Газ и услуги по распределению газа

Пар и вода и услуги по распределению пара и воды

Услуги по разработке проектной документации, инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства

Услуги по торговле транспортными средствами

Услуги оптовой и комиссионной торговли

Услуги по розничной торговле

Услуги гостиниц и обслуживания

Услуги транспортирования по трубопроводам

Вспомогательные транспортные услуги и услуги логистики

Услуги по туристическому обслуживанию

Услуги почтовой связи

Услуги по финансовому посредничеству

Услуги по страхованию

Услуги, связанные с недвижимым имуществом

Услуги по аренде транспортных средств

Услуги по аренде машин и оборудования

Услуги по аренде предметов личного пользования

Услуги, связанные с деятельностью по использованию компьютеров

Консультационные услуги по программному обеспечению

Консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных; услуги по подготовке и вводу данных

Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных

Системные и прикладные программые # средства

Интеллектуальная и материальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области естественных и технических наук

Интеллектуальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области общественных и гуманитарных наук

Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности

Услуги в области технической деятельности

Услуги в области рекламы

Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки

Услуги в сфере обеспечения безопасности

Услуги в области обязательного социального страхования

Услуги в области дошкольного и начального образования

Услуги в области среднего образования

Услуги в области высшего профессионального образования

Услуги в области непрерывного образования для взрослых

Услуги в области образования прочие

Услуги в области здравоохранения

Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги

Оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры

Изделия художественных промыслов; произведения искусства и предметы коллекционирования

Услуги в области кино, радиовещания, телевидения, театра и видах искусства прочих

Услуги библиотек, архивов, музеев и других аналогичных и культурно-просветительских организаций

Услуги по организации отдыха и развлечений прочие

Услуги информационных агентств и других организаций по распространению информации

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек *

Моторизованные боевые машины и их детали

Приборы оптические, фото- и киноаппаратура

Административные правительственные услуги, административные услуги, связанные с иностранными делами, услуги по сбору и анализу статистических данных, услуги, предоставляемые членскими организациями, услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

* В целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 31, ст. 4015) работы, включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N31, ст. 4012; N45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 31, ст. 4195) к особо опасным и технически сложным объектам;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Законом о госзакупках определены понятия «одноименные товары», «одноименные работы» и «одноименные услуги». Это товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с новой номенклатурой, утвержденной Минэкономразвития России.

В номенклатуре, как и ранее, позиции определены с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

Так, продукция животноводства (код ОКДП 0122000) и живые животные (0121000, кроме 0121023, 0121780) относятся к разным группам. В отдельные группы выделены лабораторные мыши (крысы) (0121783, 0121782) и иные лабораторные животные (0121781, 0121784 и 0121789). В одну группу включены нефть, связанные с ее добычей услуги, а также продукты нефтепереработки (1110000 (кроме 1112000), 1120000, 2320000 (кроме 2320230, 2320210) и 9415020).

Всего в номенклатуре установлена 221 (ранее — 158) группа.

Напомним, что размещать в течение квартала заказ на поставку одноименных товаров (выполнение таких работ или оказание услуг) путем запроса котировок возможно на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., а у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) — 100 тыс. руб.

Приказ Минэкономразвития России, утвердивший ранее действовавшую номенклатуру, признан утратившим силу.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2011 г.

Регистрационный N 21367

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 июля 2011 г. N 165

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 мая 2013 г. N 245

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа