Блог

Требования оформления положения

АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Административно-организационные документы предназначены для обеспечения решения широкого круга задач управления людьми и экономическими объектами как глобального (межгосударственного и государственного) уровня, так и локального — предприятиями, организациями, производственными коллективами и т. п.

К административно-организационным документам относятся: положения, планы, уставы, правила, отчеты, контракты, договоры, инструкции и пр.

ПОЛОЖЕНИЕ, ПРАВИЛО, ИНСТРУКЦИЯ

Положение — нормативный акт, имеющий сводный характер и определяющий структуру, функции, компетенцию органа или системы органов ( Положение об отделе главного конструктора, Положение о гимназии ), либо порядок их действий в определённых случаях ( Положение о порядке созыва и проведения общего собрания акционеров закрытого акционерного общества ), либо регулирующий совокупность организационных, имущественных, трудовых отношений по конкретному вопросу ( Положение о порядке заключения и исполнения договоров, Положение о порядке аккредитации журналистов).

Правила — нормативный акт, которым регулируется организация и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений. В частности, правилами устанавливается организация и порядок деятельности государственного или иного органа, предприятия, учреждения (например, Правила внутреннего трудового распорядка предприятия ). В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

Инструкция (от лат. instructio — устройство, наставление):

1. Акт управления, содержащий нормы и правила, регулирующие порядок и условия осуществления какой-либо деятельности, а также нормы, определяющие порядок и условия реализации нормативных актов, изданных данным или вышестоящим органом (например, Инструкция о порядке санаторно-курортного обеспечения в федеральных органах правительственной связи и информации ).

2. Нормативный акт, определяющий порядок и способы осуществления какой-либо деятельности (например, Должностная инструкция заведующего складом ).

Текст проекта положения (правил, инструкции) печатается на общем бланке.
Общая структура документа :

1. Наименование органа, организации, учреждения, выпустившего данный документ.
2. Гриф утверждения.
3. Заголовок.
4. Констатирующая часть.
5. Основной текст.
6. Подпись лица, подготовившего проект документа, дата.

Обязательными являются пункты 2 — 5. В ряде документов наименование организации включается в пункт 2 и не дублируется в пункте 1.
Пункт 6 обычно используется, если документ готовится и подписывается руководителем подразделения, а утверждается вышестоящей организацией.

Основные правила оформления грифа утверждения, заголовка и подписи рассмотрены в разделе «Требования к оформлению реквизитов документа». Здесь мы остановимся только на особенностях оформления, присущих рассматриваемым документам.

Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос «о чем?», например: Положение о порядке заключения и исполнения договоров; Положение о персонале; Инструкция о порядке подготовки проектов приказа .

Заголовок к инструкции , содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос «кого?, чья?», например: Должностная инструкция главного специалиста; Должностная инструкция заведующего складом .

В констатирующей части положения (правил, инструкции) указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий и т. п.

Констатирующая часть оформляется либо в виде отдельного абзаца перед основным текстом документа, либо как раздел «Общие положения» документа (см. примеры).

Основной текст положения (правил, инструкции) имеет следующие языковые особенности:

  • употребление специальных терминов, отыменных предлогов, слов, принадлежащих канцелярской речи;
  • преимущественное использование страдательных конструкций;
  • трафаретность в изложении текста;
  • применение рубрицирования, необходимого при перечислении положений устава, пунктов плана и отчета, обязательств и прав договора и контракта. Текст документа может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами;
  • изложение в сжатой форме от третьего лица единственного или множественного числа. Типовые глаголы, используемые в тексте: «должен», «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается», «устанавливает», «разработано», «признается», «возлагается» и т. п.

Требования оформления положения

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Стандарт предприятия. Порядок разработки и внедрения,требования к построению, изложению, содержанию и оформлению положения о подразделении

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Компания»
____________ П.П. Петров

Система менеджмента качества

Порядок разработки и внедрения,требования к построению, изложению, содержанию
и оформлению положения о подразделении

Система менеджмента качества
Порядок разработки и внедрения, требования к построению, изложению, содержанию
и оформлению положения о подразделении

1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Отделом rflhjd

2.ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по ОАО «Компания» от » » 20__ г. №

3.Требования СТП СМК _________соответствуют требованиям
стандарта ISO 9001:2008

1. Область применения и сфера действия
2. Нормативные ссылки
3. Определения и сокращения
4. Общие положения
5.Требования к содержанию положения о подразделении
6.Требования к оформлению положения о подразделении
7.Порядок внесения изменений в положение о структурном подразделении
8.Учет и хранение положения о подразделении
9.Контроль соблюдения требований стандарта
Приложение А «Форма листа регистрации изменений»
Приложение Б «Форма листа ознакомления с положением»
Приложение В «Форма первого листа положения о подразделении»
Приложение Г «Форма таблицы служебных взаимоотношений подразделения»
Приложение Д «Форма журнала регистрации положений о структурных подразделениях»
Приложение Е «Форма журнала выдачи копий положений о подразделениях»
Приложение Ж «Форма протокола проверки подразделений»
Лист регистрации изменений

1 Область применения и сфера действия

1.1 Настоящая инструкция устанавливает общие требования к построению, изложению, содержанию, оформлению, порядку разработки и внедрения, проведения изменений Положений о структурных подразделениях.
1.2 Инструкция обязательна для всех подразделений ОАО «Компания», в рамках системы менеджмента качества.

2 Нормативные ссылки

2.1 В настоящей инструкции учтены требования следующих документов:
— ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.»
— ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования.»
— ГОСТ Р 1.5 — 92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов»;

3 Определения и сокращения

3.1 Определения:
Положение о структурном подразделении — нормативно-правовой документ, определяющий порядок образования, организацию работы, цели и функции, функциональные взаимоотношения структурного подразделения.
Структурное подразделение — обособленное подразделение предприятия, наделенное собственными целями и функциями.
Цель — общее назначение подразделения, желаемый результат деятельности подразделения, достигаемый путем успешного осуществления функций.
Функция — направление деятельности подразделения.
Задачи — этапы успешного осуществления функции.
Права подразделения — возможность требовать (рекомендовать, запрещать, предлагать) от других структурных подразделений предприятия выполнения каких-либо действий или предоставление данных.

3.2 Сокращения:
СМК — система менеджмента качества;
СТП — стандарт предприятия;
МИ — методические инструкции;
ОК — отдел кадров;
ОТК — отдел технического контроля;
ОАО — открытое акционерное общество.

4 Общие положения

4.1 Положение разрабатывается только о самостоятельных структурных подразделениях, например о цехе, отделе, имеющих свои особые функции и задачи. Положения не разрабатывается о бюро, входящих в состав более крупного подразделения (отдела), и службах, объединяющих отдельные структурные подразделения (например: служба главного инженера и т.д.).
4.2 Положение о структурном подразделении разрабатывается и корректируется руководителем структурного подразделения в следующие сроки:
— в случае создания нового структурного подразделения не позднее 1 месяца от даты его создания;
— в случае необходимости внесения изменений в действующее положение (изменение наименования, целей, функций, взаимосвязей и других основополагающих моментов) не позднее 2 недель от даты вступления в силу изменений. Порядок внесения изменений определен в соответствующем разделе настоящей инструкции.
4.3 Положение о структурном подразделении согласовывается с руководителем соответствующей службы, ведущим инженером по СМК, начальником юридического отдела, начальником отдела кадров, в случае необходимости с руководителями заинтересованных смежных подразделений, и утверждается генеральным директором, либо его первым заместителем. Согласующие подписи располагаются в конце текста положения о подразделении, обязательно должны быть указаны дата подписи, должность и расшифровка подписи.
4.4 Согласующие подписи означают:
— руководителя службы — правильность изложенной в положении информации: цели, функции, задачи, взаимоотношения, права, подчиненность подразделения, ответственность руководителя подразделения;
— начальника отдела кадров — соответствие указанных в положении наименований структурных подразделений, должностей, структуры подразделения штатному расписанию; выполнение требований к оформлению положения;
— начальника юридического отдела — соответствие изложенной в положении информации действующему законодательству;
— ведущего инженера по СМК — соответствие положения требованиям системы менеджмента качества.
4.5 Срок действия положения — от даты утверждения в течение 5 лет, в случае внесения изменений — в течение 5 лет от даты внесения последнего изменения. Руководители структурных подразделений обязаны проверять корректность информации, содержащейся в положении о структурном подразделении, не реже 1 раза в год и, в случае необходимости, вносить предложения по ее актуализации.

5 Требования к содержанию положения о подразделении

5.1 Необходимые разделы положения о подразделении (очередность разделов обязательна):
— наименование положения с указанием наименования структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием;
— общие положения;
— цели;
— функции и задачи;
— внутренняя структура;
— права;
— взаимоотношения с другими подразделениями;
— ответственность руководителя структурного подразделения;
— заключение;
— лист регистрации изменений (форма в приложении А);
— лист ознакомления с положением (форма в приложении Б).
5.2 Текст положения о подразделении должен быть точным, не допускать различных толкований, и логически последовательным.
5.3 Первый лист положения о подразделении оформляется в соответствии с приложением В.
5.4 В разделе «Общие положения» должно быть указано:
— полное (в соответствии со штатным расписанием) и сокращенное (в соответствии с принятыми на предприятиями сокращениями) наименование структурного подразделения;
— характеристика места подразделения в организационной структуре предприятия:
— в состав какой службы входит подразделение, кому из руководителей высшего уровня предприятия подчинено подразделение;
— кто непосредственно руководит подразделением (наименование должности в соответствии со штатным расписанием);
— с какими сторонними организациями и подразделениями предприятия сотрудничает в процессе деятельности (перечень);
— перечень документов, регламентирующих работу подразделения.
— перечень основных нормативных документов (сторонних и внутренних), регламентирующих работу подразделения.
5.5 Раздел «Цели» содержит формулировку целей подразделения, направляющих деятельность подразделения, предназначение, роль подразделения в организационной структуре предприятия. Под целью подразделения понимается результат, достижение которого является необходимым и предопределяет направление, характер деятельности подразделения.
5.6 Раздел «Функции и задачи» является основным разделом положения о подразделении и содержит характеристику этого подразделения на предприятии. Функции в больше степени ориентированы на производственный процесс деятельности, функция раскрывает пути достижения обозначенной цели подразделения. Задачи должны быть ориентированы на конечный результат деятельности, более частные и конкретные по сравнению с функциями. Целесообразно при описании задач ориентироваться на последовательность операций в процессе функционирования применительно к данному подразделению. Формулировка каждой функции и задачи должно быть:
— предметным — то есть, определять какая деятельность осуществляется и каких объектов касается;
— уникальным — то есть, характерным для данного конкретного подразделения;
— определенным в пространстве — то есть, содержать данные о том, какого участка деятельности касается данная функция или задача и кто является ее исполнителями.
5.7 В разделе «Внутренняя структура» должны содержаться следующие сведения:
— перечень, полные и сокращенные (в соответствии со штатным расписанием) наименования составных частей подразделения (участки, бюро);
— наименование должностей (в соответствии со штатным расписанием) руководителей каждого из составных частей подразделения и указание кому непосредственно они подчиняются.
5.8 Раздел «Права» включает перечень прав, которыми пользуется руководитель подразделения, его сотрудники по отношению к другим подразделениям предприятия.
5.9 Раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями» включает характеристику как входящей, так и исходящей информации, которой данное подразделение обменивается с другими подразделениями предприятия. При отражении информационных связей целесообразно осуществлять группировку документов (и работ) по 4 позициям:
— базовая информация (директивно-инструктивная, нормативные данные);
— планово-отчетные;
— оперативная;
— прочая информация.
Рекомендуется данный раздел представлять в виде таблицы с заголовками «Подразделение передает», «Подразделение получает»; в графах таблицы указывается наименование подразделений, вид документа, срок, периодичность (форма таблицы в приложении Г). Возможно также раскрыть взаимоотношения подразделения через перечисление подразделений, сторонних подразделений, функционально связанных с ним, и перечислением по каким именно вопросам происходит взаимодействие. Наименования всех структурных подразделений должны
соответствовать штатному расписанию.
5.10 Раздел «Ответственность начальника подразделения» включает характеристику основных позиций, по которым руководитель подразделения несет персональную ответственность перед вышестоящим руковод-ством. Например, недостоверность подготавливаемых подразделением документов, неправильное применение нормативных документов, регламентирующих работу подразделения. В случае необходимости подчеркивается также степень ответственности — полная или частичная.
5.11 Раздел «Заключение» должен содержать:
— перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлено настоящее положение о подразделении;
— список должностных лиц, имеющих право вносить предложения об его изменении.

Другие публикации:  Лишение отца родительских прав россии

6 Требования к оформлению положения о подразделении

6.1 Разделы положения о подразделении могут делиться на пункты, пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами (например, 5, 5.1, 5.1.1).
6.2 Заголовки разделов печатаются с прописной буквы, не подчеркиваются, выделяются полужирным шрифтом.
6.3 Внутри пунктов и подпунктов могут содержаться перечисления, пред каждой позицией перечисления ставят дефис или строчную букву, перед которой ставится скобка (например, а), б)).
6.4 Для текстовой части положения о подразделении используется шрифт Times New Roman № 14, полуторный междустрочный интервал.
6.5 Все листы положения о подразделении должны быть пронумерованы. Нумерация листов располагается в нижнем правом углу листа.

7. Порядок внесения изменений в положение о структурном подразделении

7.1 Необходимость внесения изменений может быть вызвана производственной необходимостью (изменение организационной структуры, изменение функций подразделения) и по результатам внешних аудитов.
7.2 Основанием для внесения изменений в действующее положение о подразделении является служебная записка руководителя структурного подразделения, согласованная с руководителем данной службы и начальником юридического отдела; служебная записка передается в отдел кадров.
7.3 Внесение изменений в оригинал положения о подразделении осуществляет отдел кадров с оформлением извещения об изменении и служебной записки руководителю структурного подразделения о необходимости внесения изменений в копию положения, хранящейся в подразделении.
7.4 Изменение в положение о подразделении вступает в силу с момента утверждения извещения об изменении.
7.5 Внесение в копию положения о подразделении, хранящейся в структурном подразделении, вносит руководитель структурного подразделения на основании представленного отделом кадров извещения об изменении не позднее 7 дней с момента получения извещения.
7.6 Информация о внесенных изменениях указывается в листе регистрации изменений (отделом кадров в оригинале положения, руководителем структурного подразделения — в копии, хранящейся в подразделении), то есть, проставляется порядковый номер изменения, дата внесения изменения, подпись лица, вносившего изменения, регистрационный номер изменения.
7.7 Руководитель структурного подразделения обязан ознакомить персонал подчиненного подразделения с изменениями положения о подразделении под роспись в листе ознакомления в течение 7 дней после получения извещения об изменении, копия листа ознакомления передается в отдел кадров и подшивается к оригиналу положения о подразделении, хранящемся в отделе кадров.
7.8 В случае необходимости корректировки более чем трех листов действующего положения, изменения не вносятся, а положение о подразделении полностью актуализируется и переутверждается. Процедура переутверждения аналогична процедуре разработки нового положения. В случае переутверждения на первом листе нового положения о подразделении после утверждающей подписи указывается взамен какого (регистрационный номер, дата) положения оно разработано (например, «Взамен положения об отделе кадров № 51-01 от 12.02.2008 года»).

8. Учет и хранение положения о подразделении

8.1 Утвержденное положение о подразделении, его электронный вариант передается в отдел кадров для регистрации не позднее 7 дней от даты утверждения. Ответственный — руководитель структурного подразделения. В случае непередачи отделу кадров электронного файла, положение о подразделении не регистрируется и не принимается на хранение.
8.2 Регистрация положения проводится отделом кадров в специальном журнале (форма в приложении Д). Кодификация положения проводится по принципу: ХХ — ААА, где ХХ — номер структурного подразделе-ния, ААА — регистрационный номер.
8.3 После регистрации подлинник положения о подразделении хранится в отделе кадров, копия передается отделом кадров в подразделение под роспись в журнале выдачи копий (форма в приложении Е) не позднее 7 дней с даты регистрации.
8.4 Утратившие силу положения о подразделении хранятся в отделе кадров в течение 1 года, затем передаются на хранение в архив предприятия с оформление описи и акта передачи.

9. Контроль соблюдения требований стандарта

9.1 Контроль соблюдения требований данной методической инструкции возлагается на отдел кадров.
9.2 В целях контроля отдел кадров проводит проверки подразделений не реже 1 раза в год с оформлением протокола проверки (протокол включает в себя данные о соблюдении требований МИ СМК 5-001 и МИ СМК 5-002, форма в приложении Ж).
9.3 Результаты проверок подразделений доводятся до сведения руководителя соответствующей службы.
9.4 В случае необходимости отклонения от требований данной методической инструкции должны быть устранены руководителем подразделения не позднее даты, указанной в протоколе проверки. В случае несоблюдения сроков устранения замечаний возможно наложение дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения.

Требования оформления положения

По нашему мнению, вполне правомерна постановка вопроса об отнесении к экономически необоснованной налоговой форме и такого платежа, как подоходный налог с суммы жалованья, выплачиваемого из бюджетных средств работникам бюджетных сфер деятельности. Более того, сфера применения этого налога может значительно расшириться, поскольку проект Налогового кодекса вносит для законодательного оформления положение о налогообложении доходов военнослужащих. Платеж в виде подоходного налога с жалованья работников бюджет- [c.77]

Ответственность за правильность оформления Положения и хранения его копии несет руководитель структурного подразделения. [c.11]

Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара. [c.144]

Адресные листы охватывают обычно следующие рынки промышленный (фирмы-производители по отраслям, строительные, торговые, подрядные организации) коммерческий (банки, финансовые компании, страховые компании, рестораны, гостиницы, розничная торговля, фирмы по обслуживанию) институциональные (больницы, госпитали, школы, правительственные учреждения, клубы) и др. Иногда используются массовые рассылки по географическому признаку. Обычно делается до пяти рассылок. Основное содержание письма, его идея и принципиальные положения остаются теми же, однако изменяется оформление. Подчеркиваются другие достоинства и преимущества товара, удостоверенные пользователями (обычно широко известными фирмами или ли- [c.59]

Цель проверки и источники информации. Проверка соблюдения положений законодательства о труде. Проверка документального оформления трудовых отношений. Проверка расчетов по оплате труда. Проверка операций по прочим операциям с персоналом. Проверка правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетом с физическими лицами. [c.16]

КАДРОВАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА — подразделение гос. органа, выполняющее следующие функции а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы, аттестаций прохождение гос. служащими испытания при замещении гос. должностей гос. службы б) оформление решений гос. органов, связанных с прохождением гос. служащими гос. службы ведение личных дел гос. служащих внесение необходимых записей в трудовые книжки гос. служащих в) кон уль-тирование гос. служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с гос. службой г) анализ уровня профессиональной подготовки гос. служащих, организация переподготовки и повышения квалификации гос. служащих. [c.111]

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — руководитель подразделения организации, выполняющий следующие функции участие в формировании кадровой политики организации комплектование организации кадрами в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей сотрудников отделения, планом работы и штатным расписанием анализ отчетов психолога по комплексному социологическому анкетированию сотрудников, социометрическому исследованию взаимодействия в трудовых коллективах, индивидуальному тестированию работников рассмотрение заявлений и жалоб сотрудников по вопросам приема, перемещения, увольнения или неправильного трудового использования контроль за повышением профессионального уровня сотрудников контроль подготовки проектов приказов и распоряжений по кадровому составу и работе с персоналом, оформления необходимых документов о назначении, перемещении и освобождении от должности сотрудников, выплаты сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений контроль подготовки материалов на награждение, поощрение и вынесение взысканий сотрудникам непосредственное руководство и управление коллективом отдела осуществление взаимосвязи с руководителями др. подразделений по вопросам компетенции отдела постоянное совершенствование своих знаний и навыков, повышение профессионального уровня в работе с персоналом организации и т.п. [c.195]

Другие публикации:  Займы в саратове под залог недвижимости

ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — основные теоретические положения — правила, включающие концентрацию работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач или концентрацию однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование специализацию (разделение труда в системе управления персоналом — выделяется труд руководителей, специалистов и др. служащих, формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций) параллельность (предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом) адаптивность (гибкость) — означает приспосабливаемое системы управления к изменяющимся целям организации и условиям ее работы преемственность — предполагает общую методическую основу проведения работ по формированию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление непрерывность (отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.п.) ритмичность — предполагает выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом прямоточность — означает упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения, бывает горизонтальная и вертикальная (взаимосвязи между функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления). [c.277]

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ — основной нормативно-технический документ, установленный на объекты стандартизации, имеющие применение только в данной организации, на данном предприятии, в частности на детали и узлы, являющиеся составными частями изготовляемой продукции, инструментальную и технологическую оснастку, технологические нормы, требования, правила, действующие на этом предприятии. С.о. утверждается руководителем организации. Порядок разработки, утверждения, оформления и регистрации С.о. установлен гос. стандартом ГОСТ Р 1.4 — 92 «Государственная система стандартизации РФ. Стандарты предприятия. Общие положения». [c.359]

Документальным оформлением затраченного рабочего времени и выполненной работы заканчивается первая стадия счетной работы по учету труда и заработной платы. Второй стадией является определение (расчет) заработной платы, причитающейся каждому рабочему и служащему за работу, выполненную по нарядам, рапортам, табелям и по другим первичным документам. Этот расчет производится на основании тарифных ставок, штатных (должностных) окладов и положений об оплате труда работников соответствующих профессий и специальностей. Тарифные ставки, штатные оклады и положения об оплате труда служат исходными данными для исчисления заработной платы. К изучению этих исходных данных мы и переходим. [c.147]

Оформленные первичные документы по учету затраченного времени и выполненной работы поступают в расчетную часть бухгалтерии, которая, руководствуясь действующими тарифными ставками, штатными окладами и Положениями об оплате труда, определяет сумму заработной платы, причитающейся каждому рабочему и служащему. Методика расчета всецело зависит от системы оплаты труда и техники и организации производства. [c.147]

Главный бухгалтер — это государственный контролер на предприятии. В связи с этим он поставлен в особое положение и в соответствии с Положением главные бухгалтеры пользуются и соответствующими правами, основные из которых сводятся к тому, что распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления хозяйственных операций, предоставления необходимых документов и сведений, являются обязательными для выполнения всеми работниками предприятия. За невыполнение или нарушение этих указаний и распоряжений виновные привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Балансы, бухгалтерские отчеты и все документы, оформляющие хозяйственные операции денежного, материального, расчетного или кредитного характера, должны подписываться не только руководителем предприятия, но и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. Без этих подписей указанные отчеты и документы недействительны. [c.67]

Административно-распорядительные методы управления обеспечивают организационную четкость и эффективность работы аппарата управления, поддерживают нужный распорядок в работе производства. Они носят директивный характер и дают, как правило, однозначное решение производственной ситуации. С помощью этих методов осуществляют подбор, расстановку кадров и работу с ними, организационное нормирование (структура управления, штатное расписание, нормативы численности, типовые положения об отделах, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, правила оформления найма, увольнения, перевода, командирования), контроль за исполнением решений и директив министерства, распоряжений предприятия. [c.153]

При патентовании за рубежом действуют правила Парижской конвенции по охране промышленной собственности, к которой СССР присоединился в 1965 г. Важнейшим положением этой конвенции является право приоритета, по которому заявка, поданная в одной стране — участнице конвенции, обладает в течение года приоритетом во всех других странах. Например, изобретатель в нашей стране подал заявку 15 декабря 1984 г., а затем, после оформления авторского свидетельства, исследования конъюнктуры и соответствующих рекомендаций 1 сентября 1985 г. заявка подана в Англию на выдачу патента по данному изобретению. В соответствии с конвенцией патент должен быть выдан, даже если рань- [c.59]

Подразделения, понесшие прямой ущерб из-за перерасхода материальных или денежных средств, а также в связи с дополнительными затратами труда по вине других хозрасчетных подразделений предприятия, могут потребовать от них соответствующего возмещения. Размер его определяется на основании действующей первичной документации, а порядок предъявления и оформления претензий регламентируется соответствующим положением. Материальный ущерб по признанным или присужденным внутренним претензиям отражается на соответствующих статьях расхода виновника (с уменьшением затрат потерпевшей стороны). [c.272]

Важным элементом планирования, влияющим на точность плановых расчетов, является прогнозирование. Большое внимание в данном процессе должно уделяться маркетингу. Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению и регулированию положения товара на рынке, оказывают непосредственное влияние на внешний вид — оформление и цену товара. Исследованием деятельности, сбором информации, планированием ассортимента продукции, возможностями стимулиро- [c.430]

Если одна Договаривающаяся Сторона или уполномоченное ею агентство производит платеж любому инвестору этой Договаривающейся Стороны в порядке возмещения, гарантии или в рамках договора страхования, оформленного в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны в отношении капиталовложений и доходов на территории другой Договаривающейся Стороны, то такая другая Договаривающаяся Сторона признает передачу первой Договаривающейся Стороне или уполномоченному ею агентству любого права или требования такого инвестора в отношении таких капиталовложений и доходов, в счет которых такой платеж был произведен, и суброгацию первой Договаривающейся Стороной или уполномоченным ею агентством в отношении любого требования или основания для действий такого инвестора, возникшего в связи с этим. В отношении платежа, который должен быть произведен этой первой Договаривающейся Стороне или уполномоченному ею агентству в силу такой передачи права или требования и перевода такого платежа, положения статей 5, 6 и 8 применяются с необходимыми изменениями. [c.267]

Оформление выдачи кредита. Согласно положению ЦБ РФ №54-П от 1998 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ за №1619 от 29 сентября 1999 г.), банк может предоставить кредит юридическим лицам только в безналичном порядке, а физическим лицам — как в безналичном порядке, так и наличными. Предоставляя кредит, банк должен создать резерв на случай его невозврата. [c.414]

Организационно-правовым оформлением свертывания нэпа и перехода к плановому хозяйству явилась налоговая реформа, проведенная в 1930—1931 гг. Ее основные положения таковы. [c.104]

Данный метод применяется с учетом следующих положений (а) используются принципы второго метода (б) товары не считаются однородными с оцениваемыми товарами, если они не произведены в той же стране (в) принимаются во внимание товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, только в том случае, если нет идентичных или однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров (г) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполнены в России. [c.160]

Организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. При этом сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности. [c.387]

Учет затрат в сельскохозяйственном производстве осуществляется на основе первичных документов, оформленных в установленном соответствующими положениями порядке. [c.410]

Кроме того, согласно Федеральному закону Российской Федерации О бухгалтерском учете и Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ответственность за правильность организации бухгалтерского учета несет руководитель организации. Однако практика показывает, что из-за низкого уровня знаний руководителей в области бухгалтерского учета многие организации платят штрафные (финансовые) санкции по налогам в бюджет и обязательным платежам во внебюджетные фонды, имеют нерациональные издержки, проводят необоснованное (в ущерб организации) распределение средств и использование доходов и т.д. Поэтому целесообразно предварительное коллективное рассмотрение (обсуждение) того или иного методического, технического и организационного аспекта при выборе принципов и правил проекта учетной политики организации. После утверждения руководителем организации, учетная политика и приложения к ней должны быть доведены до каждого бухгалтера и других работников организации, отвечающих за оформление хозяйственных операций и представление оперативной, полной и достоверной информации. Целесообразно в указанный период проведение учебно-консультационного семинара среди работников бухгалтерской службы, менеджеров и других, ответственных за информацию, работников. [c.216]

Ниже приводится примерный проект и форма оформления учетной политики организации, который состоит из 4-х разделов общие положения выбранные варианты правил методики учета выбранные варианты правил техники учета организация бухгалтерского учета. [c.216]

Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации. [c.347]

Тесная связь между отдельными видами процентных ставок определяется условиями обращения на рынке ссудных капиталов и непрерывным процессом купли денежных средств и их продажи. Ценные бумаги можно рассматривать как долговое обязательство (облигации), как оформление долевого участия в капитале предприятия (акция), обеспечивающее получение определенного уровня процентного дохода. В этом смысле обращение на рынке ценных бумаг и начисление процентов по ним являются специфической формой движения ссудного капитала. Исходя из этого положения можно сделать вывод, что уровень процентных ставок по ценным бумагам оказывает большое влияние на уровень процентных ставок по вкладам и депозитам и в конечном итоге — на ставки по различного рода кредитным ресурсам. В свою очередь, при формировании уровня процентного дохода по ценным бумагам необходимо учитывать размер ставок по привлекаемым средствам и реализуемым кредитным ресурсам. Подробно эта проблема изложена в главе 12 настоящего учебника. [c.632]

Другие публикации:  Ооо налог пфр

В соответствии с положением учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются рабочий план счетов бухгалтерского учета формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации методы оценки активов и обязательств правила документооборота и технология обработки учетной информации порядок контроля за хозяйственными организациями другие вопросы, необходимые для организации бухгалтерского учета. [c.30]

Очень важна техническая сторона регистрации в учете нематериальных активов. Поскольку этот вид имущества не имеет материальной структуры, то на практике часто возникает проблема бухгалтерского контроля за фактическим поступлением и использованием того или иного объекта. Исходя из общих принципов бухгалтерского учета, определение объекта нематериальных активов целесообразно производить на основании соответствующей первичной документации, которая по содержанию должна соответствовать, например, акту приемки основных средств. Главное в том, что документ о приемке объекта нематериальных активов должен фиксировать факт поступления объекта в организацию и введения его в эксплуатацию. Такой документ должен содержать подробное описание объекта, его первоначальную стоимость, код затрат, срок эксплуатации, подразделение, в котором будет использоваться объект, и другие необходимые данные. Документ должен быть оформлен в соответствии с правилами, установленными Положением о документах и Документообороте в бухгалтерском учете. ( Поскольку нематериальные активы отражаются в учете и отчётности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, оплата лицензий на занятие определенными видами деятельности сроком более года и экспертных заключений к ним относятся к затратам, связанным с приобретением нематериальных активов. [c.101]

Настоящее «ИШлвжанме. » переутверждению не реже чем один раз в 5 лет. В необходимых случаях документ снабжается приложениями. Оформление положения об отделе кадров предприятия выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ Р6.30-2003 и Типовой инструкции по делопроизводству. [c.86]

При оформлении арендных отношений до принятия Законодательства Союза ССР и Союзных республик об аренде и аренд иых отношений в СССР используют Общие методические положения по аренде государственного предприятия трудовым коллективом пли Временные рекомендации по применению арендного подряда на предприятиях (объединениях) и в организациях производственных отраслей народного хозяйства , одобренные совместным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС,. В соответствии с Рекомендациями хозяйственная деятельность арендного предприятия осуществляется на базе модифицированной второй формы хозяйственного расчета, основанной на распределении дохода предприятия, полученного после возмещения из выручки материальных затрат (включая амортизационные отчисления). Хозрасчетный доход (Дх) и этом случае формируется следующим образом [c.318]

ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ -функциональное подразделение организации, в котором сосредоточена подавляющая часть функций по управлению персоналом. Как правило, такие отделы создаются на небольших и средних организациях. О.у.п. определяют потребность в работниках различных специальностей осуществляют маркетинг персонала составляют банк данных по всем должностям и профессиям, контролируют рациональное использование персонала составляют все необходимые документы по приему, перемещению и увольнению работников оформляют им все виды отпусков и больничные листы, подготавливают материалы на награждение и поощрение, на оформление и назначение пенсий подготавливают приказы о выплате сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений составляют установленную статистическую отчетность ведут всю установленную кадровую документацию, подготавливают необходимые материалы и документы для руководства организации и вышестоящих органов формируют резерв (подбор, отбор, комплексное социолого-психологи-ческое исследование и изучение резерва, выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию, составление банка данных резерва, соц.-психологическое обучение) изучают и анализируют уровень профессиональных знаний персонала, определяют потребности повышения его квалификации, подготовки и переподготовки и на основании проведенного исследования организуют мероприятия по обучению персонала, планированию его деловой карьеры управляют соц.-бытовым обеспечением персонала формируют здоровый морально-психологический климат в коллективе. [c.232]

ПРИЕМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ — принятие на службу, осуществляется в соответствии со следующими требованиями. Право поступления на гос. службу имеют граждане РФ, не моложе 18 лет, владеющие гос. языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие др. требованиям, установленным для гос. служащих. При поступлении на гос. службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральным законом. Гражданин не может быть принят на гос. службу в случаях а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу б) лишения его права занимать гос. должности гос. службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу в) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей г) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос. и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по гос. должности гос. службы, на которую претенду- [c.274]

Документ предельно упрощается и в пределах стандартной формы и размера разделяется на заголовок, таблицу и послетабличную часть. Если документ используется для ввода данных в ЭВМ, то реквизиты, переносимые на машинный носитель, концентрируются в одной части и обводятся утолщенной линией. На каждый документ составляется инструкция по оформлению. В её содержании отражены назначение документа, обозначение его чертежа, общие положения, правила оформления, маршрут движения, хранение, порядок внесения изменений и дополнений [9.С.112]. [c.148]

Аккредитивная форма расчетов. В соответствии с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов1 аккредитив — это соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату документов третьему лицу (бенефициару, в пользу которого открыт аккредитив) или произвести оплату, акцепт тратты, выставленной бенефициаром, или негоциацию (покупку) документов. Обязательство банка по аккредитиву является самостоятельным и не зависит от правоотношений сторон по коммерческому контракту. Это положение направлено на защиту интересов банков и их клиентов экспортеру обеспечивает ограничение требований к оформлению документов и получению платежа только условиями аккредитива импортеру — четкое выполнение экспортером всех условий аккредитива. [c.219]

Целесообразно при оформлении учетной политики предусмотреть все методические аспекты, а также основные организационно-технические аспекты учетной политики по возможности в одном распорядительном документе. Другие организационно-технические моменты бухгалтерского учета, которые невозможно излагать отдельными пунктами в указанном распорядительном документе руководителя организации, например, схемы и графики докумен-тооборотов, структура бухгалтерии и бухгалтерской службы, проекты постановки учета, положения внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля и т.п., должны оформляться приложениями к раскрываемой (формируемой) части учетной политики. Однако это не означает вынесение за пределы учетной политики организационного и технического аспектов системы учета. Только рассмотрение системы учета в совокупности и во взаимосвязи ее методической, технической и организационной сторон [c.215]

Рассмотренными категориями лип, естественно, не исчерпывается круг потенциальных аналитиков сюда относятся и те лица (физические и юридические), кто вынужден периодически заниматься финансово-ориентированными аналитическими расчетами инвесторы, поставщики различных видов ресурсов, кредиторы, представители государственных органов, граждане и др. Причины, побуждающие их к подобному анализу, определяются спецификой соответствующей ситуации и легко могут быть сформулированы. Например, очевидно, что никакой поставщик не будет невынужденно заключать наобум договор о поставке своей продукции — оформлению договорных отношений всегда предшествует некоторый анализ имущественного и финансового положения будущего контрагента безусловно, глубина анализа может существенно варьировать от простейшего, проводимого собственными силами и заключающегося, например, в ознакомлении с последним годовым отчетом контрагента, до весьма детального и проводимого, в частности, с привлечением профессиональных экспертов. [c.57]

Выне было показано, почему и научной и учебно-методической литературе принято выделять два вида анализа на уровне предприятия внутренний (внутрипроизводственный) и внешний (финансовый). Данный подход не отрицался и отечественными аналитиками, однако в годы советской власти четкого различия между этими видами анализа не проводилось. Среди множества причин такого положения были следующие во-первых, понятие конфиденциальности распространялось почти на всю информационную базу предприятий во-вторых, понятия пользователь информации в том смысле, как этот термин трактуется на Западе, в принципе не существовало в-третьих, любой анализ в подавляющем большинстве случаев был ретроспективным и выполнялся либо формально и от случая к случаю, либо в весьма упрощенном виде, например при оформлении пояснительной записки к годовому отчету, и т.п. [c.270]