Блог

Компенсация загородных лагерей

КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ПУТЕВКУ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

В период летних каникул родители часто направляют своих детей в летние лагеря, но не все знают, что они имеют право на компенсацию понесенных затрат.

Такое право предоставлено ст. 9 Закона Свердловской области от 15.06.2011 № 38-ОЗ (ред. от 03.12.2014) «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области», согласно которой родителям (законным представителям) детей предоставляется частичная компенсация расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области, в пределах средней стоимости путевок.

При этом, средняя стоимость путевок в организации отдыха и оздоровления детей устанавливается Правительством Свердловской области и индексируется с 1 января текущего года один раз в год, исходя из прогнозного уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В среднюю стоимость путевки в организации, принимающие участие в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области, включаются расходы на питание, лечение, страхование и культурное обслуживание детей, оплату труда и хозяйственные расходы.

Законодательством установлены ряд условий по порядку компенсации, так, компенсация предоставляется в случае, если путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области, приобретены родителями (законными представителями) детей за полную стоимость.

Кроме того, родители должны написать заявление в управление социальной политики по месту жительства не позднее, чем через шесть месяцев после окончания лагерной смены. В течение десяти дней после подачи заявления органы соцполитики должны принять решение о выплате компенсации, а деньги на банковский счёт или по почте перечислить уже в следующем месяце.

Размер компенсации для каждой семьи будет рассчитываться индивидуально и не превысит среднюю стоимость путёвок в регионе.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28.05.2012 № 569-ПП (ред. от 29.08.2012) «О размере, порядке и условиях предоставления родителям (законным представителям) детей частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области» утверждено Положение об условиях и порядке предоставления родителям (законным представителям) детей частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области.

Так, установлен размер частичной компенсации расходов на оплату стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Свердловской области:

1) 90 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки ниже величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области;

2) 50 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки составляет от 100 до 150 процентов включительно величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области;

3) 30 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки составляет от 150 до 200 процентов включительно величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области;

4) 25 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки составляет свыше 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области.

Этим же постановлением установлены размеры компенсации расходов на оплату стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Свердловской области:

1) 90 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки ниже величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области;

2) 50 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки составляет от 100 до 150 процентов включительно величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области;

3) 30 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки составляет от 150 до 200 процентов включительно величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области;

4) 25 процентов от стоимости приобретенной путевки, но не более средней стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря, установленной Правительством Свердловской области, — на ребенка из семей, среднедушевой доход в которых на дату приобретения путевки составляет свыше 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Свердловской области.

Назван размер компенсации за путевку в детский лагерь в 2018 году

Всего на организацию детского отдыха в Липецкой области потратят более 445 миллионов рублей.

В 2018 году в детских оздоровительных организациях планируется оздоровить 82 тысячи детей, из них примерно 16,8 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В летний период планируется обеспечить организованными формами отдыха и оздоровления более 52 тысяч ребят.

В текущем году в период детской оздоровительной кампании по прогнозу планируют осуществлять работу 570 оздоровительных организаций, в том числе 15 загородных детских оздоровительных лагерей, 378 лагерей с дневным пребыванием, 60 лагерей труда и отдыха, 117 палаточных лагерей, сообщает управление образования.

На организацию детского отдыха и оздоровления в 2018 году по прогнозу предусмотрено более 445 миллионов рублей, в том числе более 220 миллионов рублей средств областного бюджета. Размер компенсации за путёвку детям из средств областного бюджета составит 6917 рублей.

Заявочная кампания

9 августа 2018 в 12:25

Информация для населения об организации отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области на 2019 год

В целях обеспечения прав детей на полноценный отдых и оздоровление с 1 августа по 1 декабря 2018 года проводится заявочная кампания на получение государственной поддержки на отдых и оздоровление детей в 2019 году.

Заявки и заявления, поступившие после указанной даты будут рассматриваться в порядке очередности.

1. Организации, предоставляющие услуги по отдыху и оздоровлению детей в Оренбургской области:

  • загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
  • детские оздоровительные центры, базы и комплексы;
  • детские оздоровительно-образовательные центры;
  • специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря);
  • санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации;
  • лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
  • детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях);
  • иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и оздоровления.

2. Категории детей, подлежащих отдыху и оздоровлению

Организованным отдыхом и оздоровлением обеспечиваются:

  • дети школьного возраста, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, находящиеся в приемных семьях;
  • дети в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских организаций;
  • одаренные дети — воспитанники очно-заочных школ различной направленности, в том числе областных; победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований районного, областного, всероссийского и международного уровней, лидеры органов ученического самоуправления и детских общественных организаций;
  • дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, воспитанники детских домов и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций;
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, — лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья;
  • дети из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Стоимость путевки в 2019 году

В целях единого подхода к финансовому обеспечению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 июня 2017 года № 428 — п, установлена средняя стоимость путевки на 2019 год в:

  • детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия — для детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно) со сроком пребывания не более 21 дня из расчета на одного ребенка в сутки — 1077,68 рубля;

средняя стоимость путевки со сроком пребывания:

  • 21 день — 22631,28 рублей
  • 14 дней — 15087,52 рублей

детские оздоровительные лагеря — для детей школьного возраста в каникулярное время со сроком пребывания от 7 дней до 21 дня из расчета на одного ребенка в сутки — 647,87 рублей;

средняя стоимость путевки со сроком пребывания:

  • 21 день — 13605,27 рублей
  • 14 дней — 9070,18 рублей
  • 10 дней — 6478,70 рублей
  • 7 дней — 4535,09 рублей

Стоимость набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с дневным пребыванием), а также в лагерях дневного пребывания, созданных при организациях социального обслуживания граждан, санаторно-курортных организациях, общественных организациях ( объединениях) и иных организациях, из расчета на одного ребенка в день:

Расходы на страхование детей от несчастных случаев на период пребывания в оздоровительных учреждениях, включены в стоимость путевки.

4. Формы государственной поддержки

Сертификат на отдых и (или) оздоровление — именной документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на поддержку за счет бюджетных средств в виде полной или частичной оплаты услуг по отдыху и (или) оздоровлению (приобретению путевки), оказываемых организацией, расположенной на территории Оренбургской области, включенной в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.

Компенсация родителям (законным представителям) расходов за самостоятельно приобретенные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Российской Федерации, исходя из средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области.

5. Размер государственной поддержки

Размер государственной поддержки определяется в следующем размере:

100 процентов от средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области:

  • детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
  • детям из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • детям-сиротам, воспитанникам детских домов и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций;
  • одаренным детям;
  • детям работающих граждан, среднедушевой доход семьи которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области;

50 процентов от средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области:

  • детям работающих граждан (за исключением детей работающих граждан, среднедушевой доход семьи которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума).

6. Куда обращаться по вопросам отдыха и оздоровления детей

Для того, чтобы обеспечить своего ребенка отдыхом в лагере или оздоровлением в санатории, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление с указанием формы отдыха, желаемого времени и подать его:

  • работающие родители — руководителю предприятия, в котором они трудятся. После чего, руководители предприятий составляют сводную заявку, и предоставляют ее в КЦСОН по месту расположения предприятия.
  • родители (законные представители) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации — непосредственно в КЦСОН по месту жительства ребенка.

Подача соответствующих заявок и заявлений возможна также в многофункциональный центр (при личном обращении), а также в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг.

Другие публикации:  Приказ мвд россии 1152 2019 года

Адреса и контактные телефоны уполномоченных органов, реестр учреждений отдыха и оздоровления детей и т. д., можно найти на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области — www.msr.orb.ru. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8 (3532) 44–31–13, 44–31–11.

7. Перечень документов на получение государственной поддержки на отдых и (или) оздоровление детей

Родитель (законный представитель) представляет следующие документы:

для получения государственной поддержки в форме сертификата:

  • заявление;
  • копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, — паспорт и свидетельство о рождении ребенка);
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копии документов, подтверждающих родственные связи между родителем (законным представителем) и ребенком, в случае, если у них разные фамилии;
  • справку для получения путевки (форма N 070/у-04, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления больного ребенка на медицинское обслуживание (для предоставления государственной поддержки на оздоровление ребенка в детском санатории или санаторном оздоровительном лагере);
  • документ, подтверждающий категорию семьи (для категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
  • документы о доходах членов семьи (для работающих граждан, претендующих на получение государственной поддержки в размере 100 процентов).

для резервирования денежных средств на получение компенсации:

  • заявление на предоставление компенсации;
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), который планирует приобрести путевку в санаторный или загородный лагерь;
  • копию документа, удостоверяющего личность ребенка, на которого планируется к приобретению путевка в санаторный или загородный лагерь (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, — паспорт и свидетельство о рождении);
  • копии документов, подтверждающих родственные связи между родителем (законным представителем) и ребенком, имеющими разные фамилии;
  • документы, подтверждающие регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории области;
  • документы о доходах членов семьи (для работающих граждан, претендующих на выплату компенсации в размере 100 процентов за путевку в санаторное оздоровительное учреждение).

8. Предоставление государственной поддержки детям работающих граждан

  • определяют уполномоченного представителя работодателя, который осуществляет сбор заявлений от работников данного предприятия на предоставление государственной поддержки на организацию отдыха и оздоровления детей в виде сертификата или компенсации;
  • формируют на основании заявлений работников заявки на предоставление государственной поддержки, и направляют их в комплексный центр социального обслуживания населения (далее — КЦСОН) по месту расположения предприятия.

После получения от КЦСОН информации о квотах на предоставление государственной поддержки, выделенной предприятию на отдых и оздоровление в текущем году, решением трудового коллектива устанавливается очередность.

Пофамильный список детей по установленным категориям и пакет документов на предоставление государственной поддержки, заверенный подписью и печатью руководителя предприятия, направляется в КЦСОН для включения сведений в Единую базу данных детей Оренбургской области, подлежащих отдыху и оздоровлению.

Работники предприятия получают сертификаты на отдых и оздоровление детей на предприятии, у уполномоченного представителя работодателя в соответствии с установленной очередностью и соответствующей категорией детей.

Государственная поддержка детям работающих граждан предоставляется 1 раз в год на каждого ребенка.

9. Как приобрести путевку на отдых и оздоровление детей, используя формы государственной поддержки

Путевку необходимо приобрести в офисе загородного или санаторного оздоровительного лагеря, куда поедет ребенок. Если стоимость путевки выше средней стоимости, утвержденной в Оренбургской области на текущий год, то можно:

  • рассмотреть вопрос оплаты с работодателем;
  • доплатить родителям самостоятельно;
  • выбрать лагерь, где стоимость путевки средняя по области.

Компенсация загородных лагерей

Летний сезон не за горами, поэтому подумать об отдыхе детей нужно уже сейчас. Путевки в детские лагеря разлетаются с молниеносной скоростью, а цены иногда пугают родителей настолько, что приходится отказываться от этого вида оздоровления и досуга и отправлять детей к бабушке в деревню. Для того чтобы детский отдых не влетел «в копеечку», родителям Пермский край представляет возможность посетить больше 100 лагерных площадок за счет бюджетных средств. Родители могут возместить траты на отдых ребенка, получив сертификат или компенсацию за стоимость путевки. «В курсе.ру» подробно рассказывает, где и когда можно получить сертификаты, а также как сделать отдых вашего ребенка полезным и интересным.

Сертификат или компенсация?

Бюджетная поддержка может быть оказана в виде компенсации части расходов на оплату стоимости путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря, расположенные на территории Российской Федерации, а также в виде сертификата на оздоровление и отдых детей.

Таким образом, компенсация предназначена для лагерей за пределами края, а сертификат — только для лагерей Прикамья. Отметим, что в этом году прием заявлений на предоставление компенсации продлится до 30 июня.

Согласно региональному законодательству, в Перми и крае бюджетная поддержка жителей, которые отправляют детей в летние лагеря, зависит от социального статуса или уровня доходов семьи. Сертификат на оздоровление и отдых детей может быть выдан только по одной из форм — это загородный лагерь отдыха и оздоровления детей и санаторно-оздоровительный детский лагерь.

Что входит в пакет документов?

Во-первых, необходимо определиться с формой оздоровления и отдыха ребенка. Нужно выбрать из двух: загородный лагерь отдыха и оздоровления детей (ЗЛООД)
и санаторно-оздоровительный детский лагерь (СОДЛ).

Вторым шагом должна стать подготовка пакета документов для получения сертификата. Размер выплаты по документу зависит от социального статуса семьи или среднемесячного дохода семьи.

Затем нужно обратиться в любой пункт выдачи сертификатов, выбрав лагерь из реестра поставщиков услуг.

Завершающий этап — приобретение путевки в лагерь. Отметим, что передать сертификат представителю лагеря необходимо в течение 15 календарных дней со дня получения. В противном случае сертификат будет аннулирован.

Не только досуг

Напомним, что на прошлой неделе комитет Заксобрания по социальной политике в рамках выездного заседания оценил исполнение закона «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления».

В ходе проверки были обнаружены нарушения. Так, бюджетные деньги тратились именно на досуг детей, но не оздоровление.

— Большая часть средств направляются на компенсацию путевок не в загородные, а в городские лагеря. А это все что угодно — досуг, присмотр за детьми, но не оздоровление, — отметила Дарья Эйсфельд, депутат регионального парламента и сопредседатель штаба ОНФ в Пермском крае

Депутат сообщила, что по итогам выездного заседания будут подготовлены рекомендации для исполнительных органов власти.

Таким образом, при выборе лагерной площадки родителям необходимо учитывать и оздоровительную составляющую, чтобы отдых был всесторонним.

Все новые уголовные расследования начинают следователи недобросовестных строителей, сдавших некачественные дома для детей-сирот. Большинство новых зданий оказываются непригодными для жилья, а подчас и вовсе небезопасными…

Случаи, когда в Пермском крае дома для детей-сирот и сдаются в ненормативном состоянии, уже не носят единичный характер: количество аварийных домов для детей-сирот таково, что впору говорить об определенной тенденции. Нарушения на разных стадиях строительства — от застройки до ввода в эксплуатацию — обнаружены в домах для детей-сирот в Нытве, Добрянке, а также в Верещагино, Карагае и Суксуне.

«Протекающая» новостройка в Нытве

Еще в июле прошлого года портал «В курсе.ру» опубликовал материал об аварийном состоянии дома для выпускников детдомов по адресу Ленина, 48, в городе Нытва. Тогда один из жильцов записал на видео, что происходит с помещениями в доме во время дождя: из обшивки оконных рам текли потоки воды. В новом доме почти сразу после новоселья начались проблемы: потекла крыша и трубы, которые быстро стали покрываться плесенью, массово стали ломаться элементы сантехники, а в довершение ко всему в кирпичной трехэтажной новостройке отключили водоснабжение.

В ответ на жалобы жильцов, в администрации города безразлично сообщили, что отвечают только за подачу горячей воды в подвал дома, а дальше – не их компетенция.

После того, как начались проблемы, администрация города оштрафовала управляющую компанию на 250 тысяч рублей, в результате – компания попросту отказалась от дальнейшего сотрудничества. С тех пор дом находится фактически без обслуживания: мусорные баки никто не вывозит, подъезды не моет и не убирает.

После того, как о плачевном состоянии дома написали на «В курсе.ру» местная прокуратура начала проверку.

«Администрация муниципального района бездействовала, не предъявляя к застройщику требований по устранению недостатков в рамках гарантийного обслуживания», – заключили в надзорном органе.

Скандал разгорался, на объект выехала уполномоченный по правам ребенка Светлана Денисова.

«В ходе осмотра выявлены признаки аварийности конструктивных элементов здания, – говорится в официальном сообщении, опубликованном на сайте омбудсмена. – Инспекцией Государственного жилищного надзора в администрацию Нытвенского городского поселения и в Нытвенскую городскую прокуратуру направлено письмо о необходимости проведения Комиссии по чрезвычайным ситуациям».

Выпускники детского дома просто заколачивают свои квартиры и уезжают кто куда может

В довершение, после многочисленных проверок, построенный всего три года назад дом для детей-сирот признали непригодным для жилья.

«Дом построен на болоте, без соблюдения правил и норм строительства. Потрачены огромные бюджетные средства, государственные органы – министерство строительства, надзорные органы – МЧС, Гостройнадзор, Роспотребнадзор и иные госнадзоры в Пермском крае подписали акты о принятии дома. Заселили молодых людей, у которых уже свои дети. И результат – через 3 года дом признан непригодным для проживания, — написал уполномоченный по правам человека в Прикамье Павел Миков в своем Instagram».

Череда уголовных дел

На скандал обратили внимание в Следственном комитете Перми и возбудили сразу два уголовных дела: «Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» и «Превышение должностных полномочий» из-за недобросовестного строительства, приемки и ввода в эксплуатацию жилого дома.

Новое здание пришло в негодность всего за несколько лет

«Вопрос качества жилья для детей-сирот находится на контроле Минстроя. Что касается дома на Ленина, 48, в период строительства он не находился под надзором Инспекции Госстройнадзора, так как его этажность составляет до 3 этажей. (По закону Госстройнадзор ведет надзор за строительством объектов свыше 3 этажей) Минстрой купил помещения готового дома, строительство которого велось исключительно под надзором районной администрации. Приемка помещений осуществлялась межведомственной комиссией, которая при осмотре не выявила нарушений при строительстве», – рассказали в региональном министерстве строительства.

Большое количество проблем возникло в результате эксплуатации дома. На протяжении двух лет в доме отсутствует управляющая компания, в то время как ее поиск – это прямая обязанность муниципального образования, говорят краевые чиновники. Балансодержателем помещений является муниципалитет. Контроль за управлением жилым домом осуществляет ИГЖН, – пояснили в Минстрое.

Помимо дома в Нытве омбудсмен Павел Миков посетил дом для детей-сирот в Добрянке, по адресу Герцена, 40А. Оказалось, там ситуация не лучше. Если в Нытве нарушения допускали при строительстве нового дома, то в Добрянке детям-сиротам решили отдать пустующее на протяжении 10 лет здание, которое изначально строили для нужд больницы. В кратчайшие сроки бывшую больницу попытались переделать под жилой дом, затратив не малые бюджетные средства. Как результат – вновь аварийное жилье и возможное возбуждение уголовного дела.

– Черная плесень, холод (в отдельных квартирах до 10°), промерзшие стены, щели в панелях, из которых построено здание, в нежилых квартирах воровство и размороженные системы, т.к. были изначально поставлены двери, не обеспечивающие безопасность, — написал у себя в Instagram Павел Миков.

Фото: Instagram Павла Микова.

Что же касается других случаев ненормативного состояния домом для детей-сирот в Суксуне, Карагае и Верещагино, в аппарате уполномоченного по правам человека «В курсе.ру» сообщили, что эти случаи также находятся на контроле уполномоченного и пообещали в ближайшее время предоставить отчет о работе в этих регионах края. «В курсе.ру» следит за ситуацией.

Предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты полной стоимости путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления

Администрации районов Санкт-Петербурга

К организациям отдыха детей и молодежи и их оздоровления относятся:

  1. Организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно‑правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно‑образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно‑оздоровительные и другие), санаторно‑оздоровительные детские лагеря и иные организации).
  2. Лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
  3. Детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно‑спортивные, туристические, эколого‑биологические, творческие, историко‑патриотические, технические, краеведческие и другие), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно‑курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
Другие публикации:  Ст 264 ч3 ук рф судебная практика

Распределение путевок в организации отдыха осуществляется в соответствии с квотой распределения путевок в организации отдыха между исполнительными органами, а также в соответствии с датой и временем подачи заявления. Квоты предоставления путевок в организации отдыха ежегодно устанавливаются Правительством Санкт‑Петербурга отдельно для каждой категории лиц.

Категории детей, которым предоставляется оплата полной стоимости путевки:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой, попечительством или в приемной семье;
  • дети‑инвалиды, а также лица, сопровождающие детей‑инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи;
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети из неполных семей и многодетных семей;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет;
  • дети, страдающие заболеванием целиакия.

Подробнее о выборе организации отдыха и приобретении путевок см. здесь.

Детям работающих граждан, оплачивается часть стоимости путевки в организации отдыха в следующих размерах:

  • в лагеря дневного пребывания — в размере 80% от стоимости путевки в организации отдыха, установленной Правительством Санкт‑Петербурга для данной категории детей и молодежи;
  • в стационарные санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного или сезонного действия по профилю лечения при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний — в размере 90% от стоимости путевки в организации отдыха, установленной Правительством Санкт‑Петербурга для данной категории детей и молодежи;
  • в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря — в размере 60% от стоимости путевки в организации отдыха, установленной Правительством Санкт‑Петербурга для данной категории детей и молодежи.

Прием документов на весеннюю смену осуществляется с 14.01.2019 по 13.03.2019.

Прием документов на летние смены:

  • 1 смена с 01.02.2019 по 22.05.2019;
  • 2 смена с 01.02.2019 по 11.06.2019;
  • 3 смена с 01.02.2019 по 05.07.2019;
  • 4 (5*) смена с 01.02.2019 по 25.07.2019.

* Для категории «дети инвалиды, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи».

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Определение перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок).
  2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок).
  3. Выдача уведомлений о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) в организацию отдыха детей и молодежи и их оздоровления и об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) в организацию отдыха детей и молодежи и их оздоровления.

Информация о предоставлении путевки (путевок) размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.10.1999 №178‑ФЗ «О государственной социальной помощи».

Срок предоставления услуги

  1. 32 рабочих дня.
  2. Прием заявления о предоставлении, оплате части или полной стоимости путевки (путевок) в организацию отдыха детей и молодежи и их оздоровления и документов производится в соответствии со сроками, ежегодно утверждаемыми Комитетом по образованию.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Дети‑сироты.
  3. Дети‑инвалиды, а также лица, сопровождающие детей‑инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи.
  4. Дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.
  5. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев.
  6. Дети, состоящие на учете в органах внутренних дел.
  7. Дети — жертвы насилия.
  8. Дети из неполных семей и многодетных семей.
  9. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  10. Дети из малообеспеченных семей.
  11. Лица из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях по образовательной программе среднего общего образования, а также в государственных профессиональных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в случае их направления организованными группами в организации отдыха.
  12. Дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет.
  13. Дети, находящихся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно‑воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа).
  14. Дети, страдающие заболеванием целиакия.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Родители (законные представители) детей, относящихся к вышеперечисленным категориям, имеющих место жительства в Санкт‑Петербурге.
  2. Физические лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов.
  4. В случае принятия администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) положительного решения — получает уведомление о предоставлении путевки (путевок) по форме.
  5. В случае принятия Администрацией решения об отказе в предоставлении услуги — получает уведомление об отказе с указанием причин по форме.
  6. По необходимости обращается в Администрацию за получением сведений о ходе предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • окончание реализации утвержденных постановлением Правительства Санкт‑Петербурга квот предоставления путевок в организации отдыха на текущий год;
  • отсутствие права на предоставление государственной услуги;
  • несоответствие предоставленных заявителем документов необходимым требованиям.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов необходимому перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалификационной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ.
  7. По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов и передает документы в Администрацию.

Специалист Администрации, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством МФЦ:

  1. Получает комплект документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  4. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении по форме делается соответствующая запись.
  5. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  6. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  7. Передает заявление и комплект документов заявителя на рассмотрение в Комиссию по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления (далее — Комиссия).
  8. Информирует заявителя в промежуточные этапы прохождения государственной услуги.

Комиссия:

  • В течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления рассматривает заявления и документы, необходимые для предоставления путевки (путевок), определяет перечень лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), распределяет путевку (путевки), оформляет решение протоколом и передает его в Администрацию.

Администрация:

  1. В течение семи рабочих дней со дня подписания протоколов Комиссий о перечне лиц, имеющих право на предоставление, оплату полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок), оформляет решение распоряжением Администрации с указанием размера стоимости путевки (путевок), подлежащего оплате.
  2. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения (оформления распоряжения) информирует заявителя о принятом решении.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
    • Санкт‑Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» либо Агентство занятости населения района Санкт‑Петербурга;
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства;
    • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области;
    • органы опеки и попечительства;
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга;
    • Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт‑Петербургу, территориальные органы МЧС России.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту Администрации, ответственному за прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

III. Определение Администрацией перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), принятие решение об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), принятие решения о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении или об отказе предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок)

Секретарь Комиссии:

  1. Получает комплект документов, необходимый для принятия Комиссией решения.
  2. Формирует личные дела заявителей и представляет на рассмотрение Комиссии комплекты документов.

Комиссия:

  1. Рассматривает комплекты документов, определяет перечень лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), распределяет путевку (путевки).
  2. Принимает решение об определении перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), предоставлении или об отказе в предоставлении путевки (путевок).

Секретарь Комиссии:

  1. Оформляет протокол заседания Комиссии не позднее одного рабочего дня с даты проведения заседания.
  2. Направляет копию протокола заседания Комиссии в срок не более двух рабочих дней направляется специалисту Администрации, ответственному за подготовку решения об определении перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), принятия решения об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), принятия решения о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении или об отказе предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок).

Специалист Администрации, ответственный за подготовку решения об определении перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), принятия решения об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), принятия решения о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), информирование заявителя о предоставлении или об отказе предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок):

  1. На основании протокола заседания:
    • на основании определенного перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок) готовит уведомления о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) готовит уведомление в адрес заявителя об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) (далее — уведомление об отказе) по форме;
    • в случае принятия решения о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) готовит проект распоряжения Администрации.

    Передает главе Администрации (заместителю главы Администрации по принадлежности вопроса) проект распоряжения Администрации, уведомления о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), уведомления об отказе для подписи.

Глава Администрации (заместитель главы Администрации по принадлежности вопроса):

  1. Изучает переданные ему для подписания проект распоряжения Администрации, уведомления о предоставлении путевки (путевок), уведомления об отказе и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

После подписания главой Администрации (заместителем главы Администрации по принадлежности вопроса) указанных документов специалист Администрации, ответственный за подготовку решения об определении перечня лиц, имеющих право на предоставление путевки (путевок), принятия решения об отказе в предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок), принятие решения о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок):

  1. Направляет заявителю уведомление о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) или уведомление об отказе.
  2. Направляет уведомление о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) или уведомление об отказе в МФЦ в случае подачи документов посредством МФЦ и желания заявителя получить результат посредством МФЦ:
    • в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
    • на бумажном носителе — в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

IV. Получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги

Специалист Администрации:

  1. Рассматривает обращение, поступившее от заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя в Администрацию.
  2. Направляет в адрес заявителя ответ в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме о ходе предоставления государственной услуги.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) в организацию отдыха детей и молодежи и их оздоровления по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации (не требуется, в случае если исполнение обязанностей опекуна или попечителя возложено на организацию для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей),
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта,
    • удостоверение вынужденного переселенца или удостоверение беженца, выданное УВМ ГУ МВД по СПб и ЛО.
  3. Паспорт гражданина Российской Федерации (ребенка, достигшего 14 лет).
  4. Свидетельство о рождении ребенка (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга).
  5. Документы об установлении над ребенком опеки и попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой и попечительством), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга:
    • удостоверение опекуна, попечителя:
    • правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
    • договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье;
    • информационное письмо о нахождении детей‑сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Комитету по образованию. Комитету по социальной политике Санкт‑Петербурга или Администрациям (предоставляется руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  6. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания ребенка в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА:
    • отметка в паспорте гражданина Российской Федерации (ребенка, достигшего 14 лет), о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге;
    • справка о регистрации по месту жительства (форма №9 действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи);
    • решение суда об установлении места жительства;
    • выписка из домовой (поквартирной) книги, выданная уполномоченным органом (действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи) (при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности), если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  7. Документы, подтверждающие категорию «дети‑инвалиды, а также лица, сопровождающие детей‑инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи»:
    • документ, подтверждающий наличие инвалидности, выданный федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы;
    • заключение лечебно‑профилактического учреждения, оказывающего первичную медико‑санитарную помощь (форма №079/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 №834н, заполненная в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.04.2012 №363н);
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка‑инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы (при необходимости предоставления путевки (путевок) двум лицам, сопровождающим ребенка‑инвалида, если такой ребенок по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи, в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 15.03.2012 №242).
  8. Документы, подтверждающие категорию «дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий»:
    • справка, выданная территориальными органами внутренних дел, подтверждающая, что ребенок стал жертвой вооруженных и межнациональных конфликтов, или
    • справка, выданная территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая, что ребенок пострадал от экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.
  9. Документы, подтверждающие категорию «дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев»:
    • удостоверение вынужденного переселенца или
    • удостоверение беженца, выданное УВМ ГУ МВД по СПб и ЛО.
  10. Документ, подтверждающий категорию «дети, состоящие на учете в органах внутренних дел» — решение органов внутренних дел о постановке ребенка на учет в органы внутренних дел.
  11. Документ, подтверждающий категорию «дети — жертвы насилия» — информация, предоставляемая органами внутренних дел, органами или учреждениями социальной защиты населения, о том, что в отношении ребенка совершено насилие.
  12. Документ, подтверждающий категорию «дети из неполных семей»:
    • справка от судебного пристава о том, что родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении, оплате части или полной стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется;
    • справка о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (справка форма №25, выданная до 24.10.2018, или справка о форме №2), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти одного из родителей, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах).
  13. Документ, подтверждающий категорию «дети из многодетных семей» — удостоверение «Многодетная семья Санкт‑Петербурга», свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге или свидетельства о рождении детей, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  14. Документ, подтверждающий категорию «дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи» — информационное письмо, предоставляемое органами или учреждениями социальной защиты населения, о нарушении жизнедеятельности.
  15. Документ, подтверждающий категорию «дети из малообеспеченных семей»:
    • справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (в соответствии с Порядком расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт‑Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 15.03.2012 №242 «О мерах по реализации главы 6 «Социальная поддержка в сфере организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в Санкт‑Петербурге» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»);
    • трудовая книжка.

Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:

  • помесячные сведения о всех начисленных и произведенных выплатах;
  • сведения о периоде выплат;
  • дату выдачи справки;
  • исходящий регистрационный номер;
  • полное наименование и почтовый адрес выдавшего документ юридического лица, для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
  • подпись руководителя организации и печать (при наличии).

  • Документ, подтверждающий категорию «дети, страдающие заболеванием целиакия» — справка о наличии у ребенка, не являющегося инвалидом, заболевания целиакия (форма, утвержденная распоряжением Комитета по здравоохранению от 12.05.2014 №173‑р), выданная учреждением здравоохранения.
  • Документ, подтверждающий категорию «дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантпым (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно‑воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа)» — информационное письмо о нахождении обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в образовательных организациях, подведомственных Комитету по образованию (предоставляется руководителем специальных учебно‑воспитательных учреждений открытого и закрытого типа).
  • Согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, по форме.
  • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица.
    2. Доверенность или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга:
      • правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
      • договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в случае нахождения ребенка в приемной семье;
      • свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга;
      • справка о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (справка форма №25), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти одного из родителей, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    2. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА:
      • справка о регистрации по месту жительства (форма №9 действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи);
      • свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8);
      • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3);
      • справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    3. Справка, выданная Санкт‑Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга», либо Агентствами занятости населения районов Санкт‑Петербурга о признании заявителей безработными и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице.
    4. Справка о постановке на учет в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    5. Выписка из домовой (поквартирной) книги, выданная уполномоченным органом (действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи) (при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности), если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
    6. Удостоверение «Многодетная семья Санкт‑Петербурга».
    7. Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге.
    8. Выписка о внесении сведений в реестр добровольных пожарных, выданная территориальными органами МЧС России, в качестве документа, подтверждающего категорию «дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержатся в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет».

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • отказ заявителя от подачи документов;
    • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем;
    • нарушение сроков подачи заявления о предоставлении, оплате полной стоимости путевки (путевок) в организацию отдыха детей и молодежи и их оздоровления.