Блог

Требования стандарт фактические

Оглавление:

Порядок 250 Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов и технических условий на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов (РДС-101-92)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТРОЙИНДУСТРИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(РДС 101-92)

Утвержден приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от 10 ноября 1992 г. N 250

Введен в действие 1 января 1993 г.

Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов и технических условий на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов разработан в соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Положением о порядке применения экономических санкций за нарушение требований стандартов и технических условий, утвержденным ГКНТ, Минфином СССР, ЦСУ СССР, Госстандартом и Госкомцен СССР от 12 июля 1983 г. N 94 (письмо Минфина СССР от 19 июня 1990 г. N81).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проверок соблюдения требований стандартов и технических условий, проводимых Минстроем Российской Федерации с привлечением ведущих научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов вне зависимости от их подчиненности и форм собственности в соответствии с Положением о Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1992 г. N 127.

Проверки проводятся с целью разработки и осуществления мер по обеспечению соответствия выпускаемой продукции требованиям стандартов и совершенствования действующих нормативных документов по стандартизации.

Органы государственного архитектурно-строительного надзора при осуществлении проверок в соответствии с Положением о них могут применять процедуру контроля, установленную настоящим Порядком (разд. 3-5).

1.2. Проверки организуются в соответствии с «Планом проведения проверок соблюдения предприятиями-изготовителями требований стандартов и технических условий в области строительства» (в дальнейшем Планом проверок), утверждаемым Минстроем Российской Федерации, и по отдельным заданиям руководства Министерства.

Общее руководство работами по Плану проверок и контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляет Управление стандартизации и технического нормирования Министров России (далее — Управление стандартизации).

1.3. Проверки проводятся комиссиями в составе не менее двух специалистов. Персональный состав комиссии определяет руководитель организации, указанной в Плане проверок в качестве ведущей организации по проведению проверки и организаций — участников проверки.

1.4. При проведении проверок:

производится оценка соблюдения требований нормативных документов непосредственно на предприятии-изготовителе путем контрольных испытаний продукции, а также изучения условий ее производства и документации (журналов службы технического контроля, лаборатории и отчетных материалов предприятия), характеризующей качество продукции, выпущенной за проверяемый период;

осуществляется сбор необходимой информации для анализа и обобщения практического опыта внедрения и соблюдения предприятиями утверждаемых Минстроем России нормативных документов для использования при разработке новых и совершенствовании действующих нормативно-технических документов;

разрабатываются рекомендации по устранению установленных недостатков и обеспечению требований стандартов на продукцию; применяются штрафные санкции к предприятиям, поставившим по прямому назначению продукцию, не соответствующую требованиям стандартов и технических условий.

При необходимости проверка качества продукции предприятия-изготовителя проводится у потребителя (на строительных объектах, товарных базах и т.д.).

1.5. Оценка соответствия продукции требованиям нормативных документов проводится, как правило, по всем требованиям стандартов или технических условий. Если стандартами или техническими условиями предусмотрены рекомендуемые (необязательные) показатели качества, проверка продукции на соответствие этим показателям может не проводиться.

2. Подготовка к проведению проверок

2.1. Управление стандартизации Минстроя России направляет задание на проведение проверки соблюдения требований стандартов и технических условий по форме, приведенной в приложении А*, ведущей организации по проверке, являющейся ответственной за ее проведение.

Приложения не приводятся

2.2. Руководитель ведущей организации:

по получении задания на проведение проверки назначает руководителя проверки из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих достаточный опыт работы, связанной с контролем качества и технологией производства продукции;

информирует о календарных сроках проведения проверки ее участников (организации-участники, указанные в Плане проверок, направляют своих специалистов в состав комиссии) и руководство проверяемого предприятия не позднее чем за две недели до начала проверки.

3. Проведение проверки

3.1. Проверка проводится в присутствии ответственных лиц, назначаемых руководителем предприятия.

Администрация предприятия обеспечивает необходимые условия для проведения проверки.

3.2. На предприятии проверяют состояние:

нормативно-технической, проектной, технологической и другой документации;

соответствия продукции требованиям стандартов и технических условий.

3.2.1. При проверке состояния применяемой предприятием нормативно-технической, проектной, технологической документации устанавливают:

наличие лицензии на выпуск продукции, выданной в установленном порядке лицензионным центром;

наличие необходимых официально изданных стандартов и (или) технических условий на выпускаемую продукцию и правильность внесения утвержденных в установленном порядке изменений в нормативно-техническую и проектную документацию на проверяемую продукцию;

наличие утвержденной в установленном порядке технологической документации (карт, регламентов, рецептур) на производство проверяемой продукции и соответствие ее требованиям нормативно-технической и проектной документации;

наличие и состояние утвержденных в установленном порядке образцов (эталонов) изделий, если они предусмотрены нормативно-техническими и проектными документами на проверяемую продукцию.

3.2.2. При проверке состояния технологии производства устанавливают состояние технологического оборудования и соблюдение технологической дисциплины.

3.2.3. При проверке состояния технического контроля устанавливают: состояние входного, операционного и приемочного контроля; соблюдение предусмотренных нормативными документами методов контроля;

обеспеченность предприятия необходимыми контрольно-измерительными средствами;

правильность ведения журналов службы технического контроля и лаборатории.

3.2.4. При проверке и испытаниях продукции устанавливают ее соответствие требованиям нормативно-технической и проектной документации, соблюдение предприятием правил контроля и испытаний изделий.

Проверке подлежат материалы, изделия, конструкции и детали, принятые службой технического контроля предприятия, а также продукция, отгружаемая потребителю.

Число партий проверяемой продукции устанавливает руководитель проверки исходя из необходимости получения достоверных результатов.

Проверку проводят в соответствии с предусмотренной стандартами методикой контроля (правила приемки и методы испытаний).

3.3. При несоответствии проверенной продукции требованиям стандартов устанавливают основные причины несоблюдения требований стандартов по группам:

применение нормативно-технической или проектной документации, не отвечающей требованиям действующих стандартов;

несовершенство технологического процесса;

несоблюдение технологической дисциплины в процессе производства продукции, складирования и транспортирования;

применение изношенного или неисправного технологического оборудования;

применение нестандартного сырья, материалов и комплектующих изделий;

несоблюдение предусмотренной стандартами методики контроля.

3.4. Если предприятие в период проведения проверки не выпускает продукцию, указанную в «Задании», и не имеет ее на складе, то руководитель проверки организует проверку другого вида продукции той же группы, выпускаемой предприятием в данный период.

4. Оформление материалов проверки

4.1. Акт проверки составляют по форме, приведенной в приложении Б.

К акту прилагаются:

справка о производственно-технических данных предприятия по форме, приведенной в приложении В;

справка о рекламациях на проверяемую продукцию по форме, приведенной в приложении Г;

справка о предъявленных претензиях к сырью, материалам и комплектующим изданиям по форме, приведенной в приложении Д;

справка о реализации продукции и фактической прибыли по форме, приведенной в приложении Е.

Карта проверки по форме, приведенной в приложении Л, заполняется руководителем проверки (используется Управлением стандартизации при анализе и обобщении материалов проверок, проведенных за календарный год).

Прилагаемые к акту справки (приложение В-Е) составляет проверяемое предприятие.

4.2. В разделе 1 акта проверки «Результаты проверки нормативно-технической, проектной и технологической документации, технологии производства и организации технического контроля» указывают:

сведения о выданной предприятию лицензии на выпуск продукции;

наличие и наименование нормативно-технических, проектных и технологических документов на каждый вид проверенной продукции, кем и когда документы разработаны и утверждены;

порядок внесения изменений в нормативно-техническую и проектную документацию;

характеристику и состояние технологии производства, ее возможность обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями стандартов;

предложения предприятий о внесении изменений в государственные стандарты.

4.3. В разделе 2 акта указывают результаты проверки готовой продукции:

в п. 2.1 приводят данные об установленных отступлений от требований стандартов в конкретной форме, сопоставляя фактические результаты контроля, проведенного согласно п. 3.2.4, с требованиями стандарта, например: «Отклонения составляют плюс 10 мм при допуске плюс-минус 5 мм»;

в п. 2.2 указывают причины отступления от стандартов и технических условий по группам, указанным в п. 3.3 настоящего Порядка.

4.4. Раздел 3 акта «Выводы» составляют на основании записей, сделанных в предыдущих разделах:

в п. 3.1 дают заключения о соответствии продукции требованиям стандартов и технических условий отдельно по каждому виду проверенной продукции;

в п. 3.2 дают заключение об установлении фактов поставки по прямому назначению продукции, изготовленной с нарушениями требований стандартов или технических условий;

в п. 3.3 указывают, какие меры применены или следует применить к предприятию по результатам проверки;

в п. 3.4 приводят предложения и рекомендации, направленные на устранение установленных нарушений требований стандартов и технических условий на выпускаемую продукцию.

5. Порядок применения санкций к предприятиям, нарушившим требования стандартов и технических условий

5.1. При установлении несоответствия проверенной продукции (или партии продукции) требованиям стандартов или технических условий и отсутствии на предприятии условий производства, обеспечивающих выпуск отвечающей требованиям стандартов или технических условий продукции, предприятию выдают предписание по форме, приведенной в приложении Ж, о запрещении поставки всей продукции данного наименования (или партии продукции) со дня выдачи предписания и устанавливают факт имевшей место реализации нестандартной продукции потребителям по прямому назначению с указанием календарного времени поставок, объема поставленной за проверяемый период (текущий и предыдущий годы) нестандартной продукции, ее стоимости и сумм полученной прибыли за ее реализацию.

5.2. Предприятию может быть выдано разрешение по форме, приведенной в приложении И, на поставку продукции (или партии продукции) после устранения отступлений.

5.3. Факторами, свидетельствующими о том, что на предприятии отсутствуют условия, обеспечивающие стабильность выпуска продукции, отвечающей требованиям стандартов или технических условий, могут быть:

несоответствие конструкторской, технологической и другой документации требованиям стандартов;

неудовлетворительное состояние или несоответствие технологического оборудования, оснастки и инструмента требованиям технологии производства;

использование сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, не обеспечивающих выпуска стандартной продукции;

применение нестандартных средств и методов контроля, не обеспечивающих достоверности и необходимой точности результатов.

На основании установленных фактов реализации нестандартной продукции и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством — постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1970 г. N 937 и от 30 июня 1981 г. N 612 и постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. N 593, Положением о порядке применения экономических санкций за нарушение требований стандартов и технических условий, утвержденным ГКНТ, Минфином СССР, ЦСУ СССР, Госстандартом и Госкомцен СССР от 12 июля 1983 г. N 94 (письмо Минфина СССР от 19 июня 1990 г. N 81), и законами Российской Федерации «О Государственной налоговой службе РСФСР» и «О защите прав потребителей» предприятию выдают предписание по форме, приведенной в приложении К, о перечислении в доход федерального бюджета прибыли, полученной предприятием за реализацию по прямому назначению нестандартной продукции, и о приостановлении действия или аннулирования лицензии на выпуск данной продукции.

5.4. Размеры перечисляемой суммы устанавливаются руководством Управления или должностным лицом проводившего проверку органа государственного надзора на основании предложения руководителя проверки в зависимости от объема реализованной нестандартной продукции и характера отступлений от требований стандартов и (или) технических условий.

Другие публикации:  Отменили гражданство

5.5. Разрешение по форме, приведенной в приложении И, на поставку партии продукции и на возобновление поставки всей продукции данного наименования могут быть даны руководителем проверки, выдавшим предписания, или по его поручению должностным лицом местного органа контроля после устранения указанных недостатков и установления, что партия продукции отвечает требованиям стандартов, а организация и состояние производства обеспечивают выпуск продукции в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

5.6. При получении предписания Минстроя Российской Федерации или органа государственного надзора предприятие обязано внести в доход Федерального бюджета (на раздел 12 § 27 «Классификация доходов и расходов бюджета») указанную в предписании сумму фактически полученной прибыли за реализацию нестандартной продукции не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было выдано предписание.

Предприятие не позднее 10 дней после внесения в бюджет прибыли направляет в Минстрой Российской Федерации и (или) другой орган государственного надзора соответствующую справку.

Если сумма, указанная в предписании, не перечислена в доход Федерального бюджета, взыскание ее производится налоговыми органами в бесспорном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации «О Государственной налоговой службе РСФСР».

5.7. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статья 41, п. 4) предприятие (изготовитель) вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Минстроя Российской Федерации или другого органа государственного надзора.

Подача заявления не приостанавливает предписания на время его рассмотрения в суде или в арбитражном суде, если судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
19 ноября 1992 г.
Регистрационный N 90.

Требования стандарт фактические

Услуги общественного питания

ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Public catering services Enterprises of public catering
Classification and general requirements

Дата введения 2016-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 44 от 14 ноября 2013 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30524-2013* введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 30389-2013. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования и классификацию предприятий (объектов) общественного питания различных типов.

Настоящий стандарт распространяется на предприятия (объекты) общественного питания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 31985, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания): Имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч. изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.

3.2 ресторан: Предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.

3.3 кафе: Предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

3.4 бар: Предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

3.5 предприятие быстрого обслуживания: Предприятие (объект) питания, реализующее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

3.6 буфет: Предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

3.7 кафетерий: Предприятие (объект) общественного питания, оборудованное буфетной или барной стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки, прохладительные напитки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе бутерброды, хлебобулочные и кондитерские изделия, горячие блюда несложного изготовления и покупные товары.

3.8 столовая: Предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

3.9 закусочная: Предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.

3.10 магазин (отдел) кулинарии: Магазин (отдел) по реализации населению продукции общественного питания в виде кулинарных изделий, полуфабрикатов, кондитерских и хлебобулочных изделий.

3.11 тип предприятия (объекта) общественного питания: Вид предприятия (объекта) с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.

3.12 заготовочный цех (объект): Предприятие (объект) общественного питания, осуществляющий изготовление кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжение ими доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети и других организаций, а также для доставки потребителям по их заказам»

4 Классификация предприятий (объектов) общественного питания

4.1 Предприятия (объекты) общественного питания подразделяют по характеру деятельности, типам и мобильности (см. таблица 1)

Таблица 1 — Классификация предприятий (объектов) общественного питания

Признак классификации предприятий (объектов) общественного питания

По характеру деятельности*

Предприятия (объекты), организующие производство продукции общественного питания с возможностью доставки потребителям: заготовочные фабрики, цехи по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цехи, предприятия (цехи) бортового питания и др.

Предприятия (объекты), организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки: рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия (объекты) быстрого обслуживания, закусочные, кафетерии, буфеты.

Предприятия (объекты), организующие реализацию продукции общественного питания с возможным потреблением на месте: магазины (отделы)

Ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии

По организации производства продукции общественного питания

Предприятия (объекты), работающие на сырье (с полным технологическим циклом), полуфабрикатах (доготовочные), комбинированные

По уровню обслуживания

Предприятия (объекты) класса (категории) люкс, высший, первый

Общедоступные и закрытого типа, обслуживающие определенный контингент потребителей

По времени функционирования

Постоянно действующие, сезонные (летние)

* Предприятия (объекты) общественного питания любых типов могут оказывать услуги по организации кейтеринга (в т.ч. выездного обслуживания).

4.2 Основные классификационные признаки ресторанов, кафе, баров, столовых приведены в таблице А.1 приложения А.

4.3 Основные классификационные признаки предприятий быстрого обслуживания, закусочных, кафетериев, буфетов, магазинов кулинарии приведены в таблице А.2 приложения А.

5 Общие требования к предприятиям (объектам) общественного питания

5.1 Предприятия (объекты) общественного питания могут быть расположены:

— в жилых зданиях;

— общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих и зданиях гостиниц и иных средств размещения, вокзалов, торговых, торгово-развлекательных, комплексных развлекательных центров, культурно-развлекательных и спортивных объектах, образовательных, научных и медицинских организациях, офисах компаний;

— на территории промышленных объектов, воинских частей, исправительных учреждений, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;

5.2 Предприятия (объекты) общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными (летними и пр.).

5.3 На предприятиях (объектах) общественного питания различных типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества и выполняться требования нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

5.4 Предприятия (объекты) общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели.

Территория, прилегающая к предприятию (объекту), должна быть благоустроена и освещена в темное время суток.

На территории, прилегающей к ресторану, должна быть оборудована автостоянка, в том числе для инвалидов (не менее трех машиномест).

5.5 Архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий (объектов) общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

5.6 На предприятиях (объектах) общественного питания должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

5.7 Стационарные предприятия (объекты) общественного питания всех типов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта по ГОСТ 30494.

5.8 При размещении предприятий (объектов) общественного питания в жилых зданиях их помещения должны соответствовать требованиям строительных правил по уровню шума, вибрации и соблюдать требования звукоизоляции по ГОСТ 30494. Предприятия общественного питания, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельными входами (выходами).

5.9 Предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и/или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.

5.10 На строящихся и реконструируемых предприятиях (объектах) общественного питания для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть предусмотрены наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидных колясок, лифты, площадки для разворота инвалидных колясок в залах, специально оборудованные туалетные комнаты согласно международным рекомендациям и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.

5.11 На предприятиях (объектах) общественного питания в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента могут быть предусмотрены зоны специального обслуживания, например диетического, лечебно-профилактического, детского питания и др.

Другие публикации:  Как оформить в аренду землю под частным домом

5.12 Размещение и планировка производственных помещений и оборудования в этих помещениях должно обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов изготовления (производства) и реализации продукции и соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

5.13 Предприятия (объекты) общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.

5.14 Предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.

На предприятиях (объектах) общественного питания должны обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки или отражаться специализация предприятия.

Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.). В буфетах, кафетериях, магазинах кулинарии оформляют прейскуранты и ценники на реализуемые продукты питания.

Примечание — Меню может быть оформлено в виде общего меню и/или отдельных меню: меню ланча, бранча, меню десертов, меню салат-бара, меню детское, вегетарианское, сезонное и другие.

5.15 Предприятия (объекты) общественного питания в зависимости от типа предприятия должны иметь ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров для включения в меню, прейскуранты, карты, представленный в таблице 2.

Таблица 2 — Ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров

Наименование предприятия (объекта) общественного питания

Региональный
стандарт

Региональный инвестиционный стандарт – ключевой проект Агентства стратегических инициатив по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах. Стандарт включает 15 лучших инвестиционных практик, используемых экономически наиболее успешными регионами.

В 2012 году Стандарт внедрялся в 11 пилотных регионах. 27 декабря 2012 года в ходе заседания Государственного совета Российской Федерации был рассмотрен и признан успешным опыт пилотного внедрения Стандарта. Согласно Перечню поручений Президента по итогам Госсовета Стандарт стал обязательным для внедрения всеми регионами страны.

С начала 2013 года Агентство приступило к масштабированию Стандарта. АСИ осуществляет методологическую поддержку процесса внедрения, а также организационную поддержку деятельности экспертных групп.

Инвестиционная стратегия региона

  1. В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия.
  2. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты.
  3. Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.
  4. Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Инвестиционная стратегия может приниматься в виде отдельного документа либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом.
  5. Параметры разработки Инвестиционной стратегии: рамки Стратегии — затрагиваемые ею аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития территории; временной горизонт стратегического планирования — период времени, на который составляется Стратегия.
  6. Исходные посылки формирования Стратегии:
    • оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики региона на момент принятия Стратегии, доступных ресурсов ее развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие), а также прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации, исходя из которого осуществляется стратегическое планирование;
    • видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон региона (относительно других регионов) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
  7. Стратегия должна содержать:
    • Видение результата реализации Стратегии.
    • Структуру целей, на достижение которых направлена Стратегия. Цели должны быть достижимы, четко сформулированы и измеримы. Под измеримостью цели подразумевается возможность установления целевых показателей, отражающих степень ее достижения. Эти показатели и правила их расчета также должны быть приведены в Стратегии для каждой из целей.
    • план мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии — в этом разделе перечисляются государственные региональные программы и проекты, законодательные инициативы, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
    • Общие принципы сотрудничества органов государственной власти Субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата региона.
    • График точек планового контроля исполнения Стратегии.
    • График периодов обязательного пересмотра Инвестиционной стратегии (не реже одного раза в год).
    • Оценку объема бюджетного финансирования, направленного на реализацию Стратегии.
  8. В Стратегии необходимо привести для каждого из мероприятий такие сведения, как:
    • цели Стратегии, достижению которых напрямую способствует мера;
    • описание сути мероприятия, а также его ожидаемого результата (в т.ч. и финансового);
    • укрупненный план-график реализации мероприятия;
    • оценка ресурсов, требующихся для реализации (в т.ч. и трудовых);
    • оценка стоимости реализации и возможных последующих затрат;
    • источники финансирования;
    • критерии успеха применения мероприятия, предполагающие возможность количественной оценки;
    • структура и конкретное лицо, ответственные за реализацию мероприятия.
  9. Требования к процессам разработки, изменения и утверждения Инвестиционной стратегии:
    • Разработка Инвестиционной стратегии и ее изменение должны вестись публично. К публичному обсуждению Стратегии привлекаются эксперты, предприниматели и инвесторы. Помимо проведения стратегических сессий, консультаций, совещаний рабочих групп должно вестись открытое публичное обсуждение разрабатываемой Стратегии в электронных СМИ (в том числе на сайте, посвященном инвестиционной деятельности региона).
    • К разработке проекта Стратегии следует привлекать специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в России или за рубежом.
    • Внесению изменений и дополнений в Инвестиционную стратегию также должно предшествовать публичное обсуждение таких изменений.
    • Изменения и дополнения к Инвестиционной стратегии должны утверждаться в том же порядке, какой предусмотрен для утверждения самой Инвестиционной стратегии.
  10. Требования к реализации Инвестиционной стратегии. При реализации Инвестиционной стратегии должны быть:
    • установлены структура и периодичность отчетности о реализации мер, значениях целевых показателей и их соответствии плановым значениям;
    • установлена личная ответственность руководителей за реализацию конкретных мер и достижение целевых значений плановых показателей.
    • обеспечен учет достижения плановых показателей при оценке деятельности руководителей и разработке программ мотивации;
    • разработаны и утверждены регламенты контроля исполнения и пересмотра Инвестиционной стратегии;
    • обеспечена регулярная публикация отчетов по результатам достижения плановых значений ключевых показателей, реализации ключевых мер, оценка соблюдения заранее заданных критериев успеха;
    • разработана и принята Программа финансирования мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии, включая финансирование механизмов и мер поддержки инвестиционных проектов и развития кадрового потенциала. В данной Программе:
      • аккумулируются данные о размерах финансовых средств, выделяемых бюджетом субъекта Российской Федерации по всем формам поддержки инвестиций, а также часть программы капитальных вложений, ориентированная на создание условий для реализации инвестиционных проектов;
      • содержатся планы поступлений и расходов денежных средств, определены источники финансирования;
      • определены полномочия должностных лиц органов власти субъектов Российской Федерации в финансировании и расходовании средств, установлен порядок корректировок при отклонениях в поступлении и расходовании денежных средств.

План создания инвестиционных объектов инфраструктуры

  1. В субъекте Российской Федерации должен ежегодно формироваться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры региона. План представляет собой свод всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации на территории соответствующего региона, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе на условиях государственно­частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным участием. При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны имеющиеся у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об источниках (в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской федерации и региональных инвестиционных фондов) и размере финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения). В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
  2. План должен публиковаться в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте региона, сроков их создания (строительства). Принятые проекты развития (девелопмента) территории включаются в План. План публикуется на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.
  3. В субъекте Российской Федерации должна существовать формализованная процедура рассмотрения вопросов развития (девелопмента) территории, включая создание индустриальных парков и технопарков. Эта процедура основывается на следующих принципах:
    • принцип оценки разумности и экономической эффективности проектов комплексного развития территорий;
    • принцип конкурсной поддержки государством проектов комплексного развития территорий;
    • принцип публичного обсуждения и учета интересов различных социальных групп;
    • принцип софинансирования расходов на реализацию проектов развития территорий органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации и бизнесом;
    • принцип взаимообязанности при реализации подобных проектов, когда государство и бизнес в соответствии с нормативно-правовой базой и договорами должны иметь четко прописанные права и обязанности;
    • принцип синхронизации с инвестиционными программами субъектов естественных монополий и планами развития инфраструктуры хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
  4. План должен соответствовать Инвестиционной стратегии региона.

Ежегодное послание

  1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации должно ежегодно обращаться к членам законодательных и исполнительных органов субъекта Российской Федерации с посланием об инвестиционном климате в субъекте Российской Федерации.
  2. В послании должны отражаться результаты реализации Инвестиционной стратегии, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики субъекта Российской Федерации, и сообщается о ключевых мерах, которые необходимо реализовать в следующем году в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в регионе.

Нормативный акт о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

  1. В субъекте Российской Федерации должен быть принят нормативный правовой акт, устанавливающий:
    • основные способы защиты прав инвесторов;
    • гарантии неухудшения положения инвесторов в пределах компетенции субъекта Российской Федерации на период реализации инвестиционной стратегии;
    • гарантии не злоупотребления правом со стороны исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации;
    • порядок обращения инвесторов за защитой и помощью;
    • добровольные ограничения прав органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, допускаемые действующим законодательством в рамках правоприменительной деятельности;
    • применяющиеся в субъекте Российской Федерации формы налоговой и финансовой поддержки инвестиций (для каждой из таких мер должны быть описаны порядок и условия применения), включая четкие критерии и процедуры для их получения.
  2. Указанные нормы могут содержаться в разных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации прямого действия (например, регулирующие вопросы налоговой политики в отношении конкретных видов инвестиций, порядка заключения договоров с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности и др.). В таком случае информация о таких нормативных правовых актах должна быть в доступной, логически связанной форме изложена на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

Совет по улучшению инвестклимата

  1. В субъекте Российской Федерации должен функционировать на регулярной основе Совет по улучшению инвестиционного климата. Совет – общественный совещательный координационный орган. Наименование Совета определяется субъектом Российской Федерации.
  2. В компетенцию и функции Совета должны входить:
    • выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти региона и лиц, участвующих в инвестиционном процессе;
    • выработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
    • разработка предложений по приоритетным направлениям развития региона и координация финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
    • рассмотрение проекта Инвестиционной стратегии региона. Анализ хода и результатов реализации Инвестиционной стратегии субъекта Российской Федерации, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке;
    • оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории субъекта Российской Федерации;
    • выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории региона;
    • разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
    • рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации;
    • одобрение проекта Плана создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона, а также прозрачного регламента его корректировки с учетом потребностей инвестиционных проектов;
    • рассмотрение регулярных отчетов органа, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия.
Другие публикации:  Требования к ремонту в школе

К компетенции Совета могут быть отнесены иные полномочия.

  • Совет возглавляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
  • В состав Совета входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, общественных объединений предпринимателей и эксперты.
  • Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
  • Совет собирается на заседания регулярно, не реже одного раза в два месяца.
  • Заседания Совета проводятся публично и открыто. Обеспечена возможность личного участия в заседании инвесторов, не являющихся членами Совета. Осуществляется онлайн-трансляция заседаний.
  • Для обеспечения работы Совета должен быть определен специальный исполнительный орган. Функции такого органа могут быть возложены на специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
  • Организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

    1. В субъекте Российской Федерации должна функционировать на регулярной основе специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
    2. Основными функциями специализированной организации являются:
      • обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти;
      • содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;
      • продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы);
      • обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;
      • представление интересов субъекта Российской Федерации в проектах государственно-частного партнерства.
    3. Учредителями выступают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Наблюдательный совет (совет директоров) специализированной организации возглавляется высшее должностным лицом субъекта Российской Федерации.
    4. Для специализированной организации должны быть установлены показатели эффективности ее работы и работы ее сотрудников. Например, показателями эффективности могут быть объем привлеченных инвестиций, количество созданных высокопроизводительных рабочих мест. Также может быть установлена зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей.

    Инфраструктура для инвесторов (промпарки, технопарки)

    В субъекте Российской Федерации должно существовать не менее одного объекта одного из следующих типов:

    • Промышленная площадка (предназначенная для размещения производственных мощностей территория, обеспеченная необходимой транспортной, энергетической, инженерной и иной инфраструктурой);
    • Промышленный парк;
    • Технологический парк;
    • Бизнес-инкубатор;
    • Центр кластерного развития (центр коллективного пользования, центр прототипирования).

    Определения указанных в настоящем пункте объектов установлены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации № 227 от 20 мая 2011 года.

    Механизмы подготовки кадров

    1. Наличие Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов (в том числе опросы) и прогноза социально-экономического развития региона.
    2. Наличие регламента разработки Прогноза. Регламент предусматривает, что Прогноз разрабатывается совместно с экспертами, представителями субъектов предпринимательской деятельности, общественных институтов и организаций, сотрудников профильных органов исполнительной власти.
    3. Результаты прогноза публикуются в сети Интернет в полном объеме и машиночитаемой форме.
    4. Восстановление и развитие в соответствии с Инвестиционной стратегией региональной системы профессионального образования, переориентирование части выпускников школ на получение качественного профессионального профильного образования.
    5. Создание региональной системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, невостребованных на рынке труда (система должна быть целиком и полностью добровольной).
    6. Наличие в образовательных учреждениях региона образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств.

    Инвестиционный портал

    1. В регионе должен быть создан специализированный интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности субъекта Российской Федерации.
    2. Интернет-портал должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации, его Инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
    3. Интернет-портал должен содержать в наглядной форме:
      • информацию об инвестиционной привлекательности региона;
      • Инвестиционную стратегию;
      • План создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона;
      • линию прямых обращений;
      • регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления;
      • описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
      • информацию о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата и видеотрансляции его заседаний. Должна быть обеспечена возможность заказа гостевого пропуска на заседания Совета;
      • отчеты и планы деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
      • информацию о планируемых и реализуемых на территории соответствующего региона инвестиционных проектах.
    4. Интернет-портал должен вестись на двух (русском и английском) и более языках.

    Единый регламент сопровождения инвестпроектов по принципу одного «окна»

    1. В субъекте Российской Федерации должен быть разработан регламент сопровождения всех категорий инвестиционных проектов, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна», включая участие в региональных, федеральных и международных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
    2. Конкретные способы поддержки определяются в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций.
    3. Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен включать в себя:
      • процедуру внесения проекта на интернет-сайте;
      • сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта на заседании экспертного совета;
      • обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
      • возможность прохождения бесплатного обучения инициатором проекта по правилам использования конкретного инструмента поддержки;
      • требования к подготовке проекта, установленные конкретными организациями, фондами, институтами развития;
      • порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
    4. Ведение инвестиционных проектов должно осуществляться в единой информационной системе, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результаты взаимодействия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности с государственными органами.
    5. Работа с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющими значительные инвестиции в субъект Российской Федерации, должна строиться по индивидуальным планам.

    Инвестиционная декларация региона

    1. Декларация должна устанавливать принципы взаимодействия органов власти субъекта Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эти принципы определяют смысл и содержание деятельности органов власти субъекта Российской Федерации.
    2. В число этих принципов входят: Равенство — не дискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов; Вовлеченность — участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации; Прозрачность — общедоступность документированной информации органов власти (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации); Лучшие практики — ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов РФ с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    3. Содержание декларации должно включать в себя следующие положения:
      • обязательства высшего должностного лица региона по обеспечению и защите прав инвесторов;
      • гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
      • случаи, когда руководство субъекта Российской Федерации обязано вступить в переговоры с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, случай «тупиковой ситуации», когда органы власти не выдали необходимое для деятельности разрешение в течение установленного законом срока);
      • обязательства высшего должностного лица региона по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
    4. Декларация может иметь иное наименование и дополнительные элементы содержания, помимо указанных выше.

    Процедура оценки регулирующего воздействия

    В субъекте Российской Федерации должен быть принят нормативный акт, регламентирующий следующие вопросы:

    1. Орган, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов.
    2. Критерии оценки нормативных актов, включая критерии целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности.
    3. Форма отчета об ОРВ, включающая:
      • описание существующей проблемы;
      • цели и задачи регулирования;
      • возможные варианты достижения поставленной цели.
    4. Анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
      • результатов реализации аналогичных инициатив в данном субъекте РФ или других субъектах Российской Федерации;
      • информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив;
      • положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию альтернатив.
    5. Публичные консультации и учет мнения заинтересованных групп.
    6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения.
    7. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг.
    8. Задание шкалы жесткости мер регулирования с точки зрения их влияния на субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности. Данная шкала должна давать возможность:
      • выявлять альтернативы предлагаемым (или имеющимся) вариантам регулирования;
      • давать на основе разумных презумпций оценку обременительности регулирования в отсутствии количественных расчетов (в случаях, когда они не проводятся).

    Подготовка такого нормативного акта субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с разработанными Минэкономразвития России Методическими рекомендациями, одобренными 20 марта 2012 решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

    Обучение, повышение и оценка компетентности сотрудников региональной команды

    1. Создание моделей компетенций государственных служащих субъекта Российской Федерации и сотрудников специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяющих требования к:
      • знаниям;
      • навыкам;
      • ценностям.
    2. Основные положения модели компетенции должны быть отражены в трудовых контрактах.
    3. Установление критериев оценки показателей эффективности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, участвующих в инвестиционном процессе, и увязка их с моделью компетенций.
    4. При оценке соответствия квалификационных требований соискателей на государственные должности и должности в специализированной организации должно учитываться наличие опыта работы по реализации предпринимательских проектов, бизнес-образования (преимущественно в зарубежных бизнес-школах и университетах).
    5. Финансирование стажировок сотрудников профильных органов исполнительной власти и специализированной организации в соответствующих органах власти и институтах развития в иных субъектах Российской Федерации и за рубежом.

    Включение потребителей энергоресурсов в состав РЭК

    1. В состав РЭК и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принимающих решения об установлении цен (далее — иные органы), тарифов должно быть включено не менее трех представителей основных групп потребителей и соответствующих объединений предпринимателей. Указанные лица должны представлять интересы широкого круга коммерческих потребителей энергоресурсов, объединенных в коллегиальный орган при РЭК4 и иных органах.
    2. В субъекте Российской Федерации должен быть создан коллегиальный орган при РЭК и иных органах, включающий представителей хозяйствующих субъектов — потребителей энергоресурсов (далее — коллегиальный орган). В состав коллегиального органа входят представители хозяйствующих субъектов, общественных организаций и эксперты.
    3. Коллегиальный орган наделяется правом предварительного рассмотрения проектов решений по установлению РЭК или иными органами тарифов и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
    4. Коллегиальный орган формулирует позицию по результатам рассмотрения проектов решений РЭК и иных органов, указанных в п. 3 настоящего раздела. Позиция коллегиального органа по проектам решений РЭК (иной орган) направляется до принятия соответствующего решения РЭК в РЭК и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. В случае расхождения решения РЭК или иного органа и позиции коллегиального органа РЭК (иной орган) направляет в коллегиальный орган обоснованные возражения в письменной форме.

    Позиция коллегиального органа рассматривается РЭК вместе с документами, используемыми для принятия соответствующего решения.