Блог

Возврат вагона на станцию приписки

Оглавление:

Возврат вагона на станцию приписки

Телеграмма МПС РФ ? И-14757 от 21 декабря 2001 года

(О разрешении на взимание платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов и контейнеров от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров)

В целях обеспечения своевременной и полной оплаты провозных платежей, повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания и ускорения оборачиваемости вагонов и контейнеров разрешается при перевозках грузов во внутригосударственном железнодорожном сообщении в вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, компаниям-операторам (далее собственных) или арендованных ими, осуществлять взимание платежей за их порожний пробег от станции выгрузки до станции приписки на станции отправления груженых вагонов, контейнеров.

Указанный порядок распространяется также на случаи возврата из Российских портов собственных или арендованных вагонов после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов на станциях Российских железных дорог.

Порядок взимания станцией отправления платежей за порожний пробег собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых после выгрузки на станцию приписки (отправления в груженом состоянии), может быть применен только при условии предварительной оплаты таких перевозок одновременно с оплатой перевозки груженого вагона, контейнера.

Отправление собственных или арендованных вагонов, контейнеров с последующим возвратом в порожнем состоянии на станцию приписки (отправления в груженом состоянии) производится при наличии на лицевом счете плательщика соответствующего размера предоплаты:

— на лицевом счете «внутригосударственный» для возврата вагонов или контейнеров во внутригосударственном сообщении;

— на лицевом счете «международный без освобождения НДС» для возврата из Российских портов вагонов или контейнеров после выгрузки экспортных грузов и возврата в Российские порты собственных порожних крупнотоннажных контейнеров после выгрузки из них импортных грузов.

В перевозочных документах внутреннего сообщения, оформленных на груженый собственный (арендованный) вагон или контейнер в графе «Наименование груза» грузоотправителем должна быть сделана отметка «Оплата порожнего пробега на станции приписки», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757, заверенная штемпелем станции отправления.

Сумма платы за порожний пробег при отправлении груженого вагона или контейнера в перевозочные документы не проставляется. Прием к перевозке порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров, возвращаемых на станции приписки с оплатой провозных платежей порядком, установленным настоящей телеграммой, может осуществляться только при предъявлении грузоотправителем такого вагона, контейнера накладной на прибывший в этом вагоне, контейнере груз с наличием в ней отметки указанного выше содержания.

В перевозочные документы, оформленные на перевозку порожних собственных или арендованных вагонов, контейнеров в графу «Платежи взысканы на станции отправления по квитанции разных сборов» станцией отправления вносится отметка «Оплата на станции назначения по отправке (указывается номер отправки груженого вагона, контейнера)», телеграмма МПС России от 21.12.01 ? И-14757.

При отработке перевозочных документов на дороге отправления порожних вагонов, контейнеров указывается признак места и формы расчета «010».

По прибытии порожнего собственного или арендованного вагона, контейнера на станцию приписки станция назначения осуществляет таксировку перевозочных документов и их отработку установленным порядком.

Телеграммы МПС России от 14 мая 1998г. ? В-4524, от 1 июня 1998г. ? В-5081, от 28 июня 1999г. ? Ш-6345 и от 26 августа 1999г. ? Ш-9520 считаются утратившими силу.

Инструктируйте причастных, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей, компаний-операторов.

Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

12 февраля 2019

7 марта 2019, РБК

14 марта 2019, CREON

20 марта 2019, Ведомости

Методика расчета потребного парка грузовых вагонов

Мороз не помешал погрузке

Поезда разъедутся с археологами

В Италию из Китая

СОЖТ предлагает новый подход к вопросам приписки железнодорожного подвижного состава

Позиция Партнерства по вопросу выработки новых подходов к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава, рассматривалась на заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство) 17 марта 2016 года.

Напомним, институт приписки железнодорожного подвижного состава существует со времен МПС СССР, его основной задачей является возврат порожних вагонов на соответствующие станции приписки. Широкое использование приписка получила в документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее – Совет СНГ) в условиях раздела парка между странами СНГ.

В действующем на сегодняшний день приказе Минтранса России*, определяющем процедуру приписки в Российской Федерации, указано, что целью приписки вагона к станциям является возможность определения владельцем инфраструктуры той станции, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе и находящийся на других станциях, в случае, если на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах, либо иных данных не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца и при этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.

Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, на сегодняшний день развитие информационных технологий позволяет определить владельца вагона (на основании данных оперативно обновляемой информационной базы АБД ПВ), а также решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки. Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД». Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов.

При этом, по мнению экспертов Партнерства, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам. Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.

Ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета СНГ построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.

Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета). В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.

По итогам дискуссии на заседании Президиума Партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.

* В настоящее время нормативным документом, определяющим правовые основания приписки, является приказ Минтранса России от 28.03.2006 года №35 «Об утверждении правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

Проставление в графе 11 СМГС отметок об оплате тарифа за возврат вагонов, а также указании станции приписки или указании объявленного оператора по Узбекским ж. д. при перевозках со станций РЖД назначением на станции Узбекских ж. д.

Проставление в графе 11 СМГС отметок об оплате тарифа за возврат вагонов, а также указании станции приписки или указании объявленного оператора по Узбекским ж. д. при перевозках со станций РЖД назначением на станции Узбекских ж. д.

Телеграмма филиала ОАО «РЖД» «Южно-Уральская железная дорога» № ЮУТЦФТОКН- 180 от 16 октября 2013 года

(О проставлении в графе 11 СМГС отметок об оплате тарифа за возврат вагонов, а также указании станции приписки или указании объявленного оператора по Узбекским ж. д. при перевозках со станций РЖД назначением на станции Узбекских ж. д.)

На межгосударственном пункте приема и передачи вагонов и контейнеров станции Орск- Новый Город ЮУР с 04.10.2013 года простаивают 142 вагона назначением на станции Узбекских ж. д. по причине неприема вагонов АО НК КТЖ.

Согласно телеграммы из Астаны НК КТЖ № 3613а от 21.09.2013 года на основании телеграммы № 953 от 17.09.2013 года НЗУЗБ Исматуллаева. с 01 октября 2013 года при приеме вагонов от других железнодорожных администраций назначением на станции Узбекских ж. д установлен контроль за наличием в графе 11 СМГС отметки об оплате тарифа за возврат данных вагонов в порожнем состоянии в страну собственницу а также указанием станции приписки или указанием графе 11 СМГС объявленного оператора по ГАЖК Узбекистан темир йуллари.

Данные действия считаются неправомерными и противоречат требованиям СМГС. Однако, простой задержанных вагонов приводит к нарушениям сроков доставки, а также отрицательно влияет на эксплуатационную работу станций.

В целях дальнейшего исключения непроизводительного простоя и беспрепятственного продвижения груженых вагонов отправляемых со станций РФ назначением на станции Узбекских ж. д. убедительно прошу вас провести работу с грузоотправителями по проставлению в графе 11 СМГС отметок об оплате тарифа за возврат данных вагонов в порожнем состоянии в страну собственницу, а также указанием станции приписки или указанием графе 11 СМГС объявленного оператора по ГАЖК Узбекистан темир йуллари.

Предложение об упрощении процедуры приписки вагона к станции

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) выдвинул идею обновить подход к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава. ( подробности online )

Другие публикации:  Договор поставки товара лекарственных средств

Этот вопрос рассматривался на заседании президиума СОЖТ. Согласно приказу Минтранса России №35 цель приписки вагона к станциям – это предоставление возможности владельцу инфраструктуры определить ту станцию, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе.
Такая потребность может возникнуть на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах. Например, если в пути было обнаружено, что вагон оказался технически не исправным.
Могут быть и иные причины: порожный вагон нельзя подать под погрузку, потому что не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца. При этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.
Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, сегодня развитие информационных технологий таково, что даже если произошли накладки с сопровождающими перевозки бумагами, то определить владельца вагона несложно
В соответствии с правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги). О приписке вагона необходимая информация передается в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций в автоматизированном режиме. Оттуда данные попадают в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
АБД ПВ оперативно обновляется. Поэтому по номеру вагона можно точно узнать, кому именно подвижной состав принадлежит и к какой станции приписан. Информации, которая имеется в АБД ПВ, достаточно, чтобы решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки.
Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД».
Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов. Эти вопросы также регламентированы нормативной базой.
При этом, по мнению экспертов СОЖТ, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам.
Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.
Ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета СНГ построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.
Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета).
В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.
По итогам дискуссии на заседании Президиума Партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.
Александр Солнцев

Справка
Институт приписки железнодорожного подвижного состава существует со времен МПС СССР, его основной задачей является возврат порожних вагонов на соответствующие станции приписки. Широкое использование приписка получила в документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в условиях раздела парка между странами СНГ. В настоящее время в РФ данные процедуры определяются «Правилами приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (приказ Минтранса № 35 от 28.03.2006 г. – имеется в распоряжении редакции ИА «РЖД-Партнер.ру»).

Конференция ЮрКлуба

оператор не дает Инструкции для возврата е.

Евгения36 06 Фев 2013

Хотелось бы узнать — есть ли у вас решения по следующему вопросу:

Впервые за 20 последних лет образовался профицит подвижного состава. Поскольку весь подвижной состав собственный, он должен где-то физически находиться. В настоящее время для операторской компании, которая владеет вагонами бывают случаи, когда не получить плату за использование принадлежащих ей вагонов проще, нежели оказаться в ситуации, когда вагоны негде физически разместить при отсутствии самой потребности в вагонах для перевозки груза. Таким образом мы (грузоотправитель) оказались в ситуации когда вагоны оператора, которые мы раньше использовали оказались нам не нужны, договор расторгнут, вагоны стоят на наших путях, оплата за них не начисляется. Однако оператор игнорирует наши требования и не забирает свой подвижной состав, так как ему некуда его забрать. На пути ОАО РЖД отправить эти вагоны – нельзя (вагоны физически не возьмут с наших собственных подъездных путей), отправить их на чьи-то чужие пути – невозможно: нет сведений о заявке ГУ-12, да и новый получатель, видимо, будет впоследствии судиться. Нам мешают эти вагоны, занимают наши пути, а избавиться от них — не можем. Существует ли у Вас практика по данной теме?

Tamapa 06 Фев 2013

Евгения36 06 Фев 2013

BloodForFun 06 Фев 2013

Мне не совсем понятно, почему вы принимали вагоны, если они вам были ненужны.

Если же вам давали вагоны на основании договора, по вашей заявке, а потом » вагоны оператора, которые мы раньше использовали оказались нам не нужны», но вагоны уже поданы, то боюсь не вы взыщете что-то с оператора, а с вас оператор взыщет штраф за сверхнормативный простой вагонов.
Сообщение отредактировал BloodForFun: 06 Февраль 2013 — 16:10

Tamapa 06 Фев 2013

Мне не совсем понятно, почему вы принимали вагоны, если они вам были ненужны.

мне это тоже кажется странным. Автор, а как вы договор расторгли?

Tony V 06 Фев 2013

BloodForFun 06 Фев 2013

Во-первых, неясно как вообще были переданы вагоны — по экспедиторскому договору или как аренда.

Предоставление вагонов оператором под перевозку обычно квалифицируется как договор возмездного оказания услуг, поскольку обязанность оператора только подать вагон под перевозку, груз он никак не принимает. Если быть совсем точным, то это договор фрахта, но поскольку нет никакого специального регулирования фрахта вагонов ( в отличие от судов), то все равно применяются общие нормы о договоре и возмездном оказании услуг.

Евгения36 06 Фев 2013

Я извиняюсь за дезинформацию, у нас договор аренды. Срок действия договора закончился 31.12.12 г. Согласно договору Арендатор (мы) обязаны за свой счет возвратить вагоны Арендодателю по окончании срока аренды по акту приема-передачи на станции, согласованной сторонами. Пишем Арендодателю письмо: сообщите станцию, на которую нам вернуть вагоны. Тишина. По телефону выясняется, что вагоны Арендодателю просто некуда девать: спроса на них нет, места их отстоя тоже нет.

Кроме того, согласно договору обязательство Арендатора по передаче вагонов Арендодателю считается исполненным с даты подписания Акта приема-передачи.

Евгения36 06 Фев 2013

BloodForFun 06 Фев 2013

Пишем Арендодателю письмо: сообщите станцию, на которую нам вернуть вагоны.

Я надеюсь, что вы пишите заказные письма ( желательно с описью и уведомлением о вручении)? Электронные письма непонятно о чем, непонятно кому мало чего могут доказывать.

Надо понять юридические риски, если вы не вернули вагоны арендодателю, то у арендодателя есть основания продолжать начислять арендную плату. Возможно он не только экономит на бесплатном отстое, но и захочет получить деньги.
А когда он к вам придет с иском, возможно у вас не будет никаких доказательств того, что вы предлагали(писали письма) согласовать станции вывода из аренды, что предлагали забрать вагоны и несвоевременный возврат вагонов из аренды это «просрочка кредитора».

В общем, надо бить в колокола, и понимать, что ситуация очень серьезная.
Сообщение отредактировал BloodForFun: 06 Февраль 2013 — 18:12

Евгения36 06 Фев 2013

Пишем Арендодателю письмо: сообщите станцию, на которую нам вернуть вагоны.

Я надеюсь, что вы пишите заказные письма ( желательно с описью и уведомлением о вручении)? Электронные письма непонятно о чем, непонятно кому мало чего могут доказывать.

Надо понять юридические риски, если вы не вернули вагоны арендодателю, то у арендодателя есть основания продолжать начислять арендную плату. Возможно он не только экономит на бесплатном отстое, но и захочет получить деньги.
А когда он к вам придет с иском, возможно у вас не будет никаких доказательств того, что вы предлагали(писали письма) согласовать станции вывода из аренды, что предлагали забрать вагоны и несвоевременный возврат вагонов из аренды это «просрочка кредитора».

В общем, надо бить в колокола, и понимать, что ситуация очень серьезная.

Не понятно, как нам быть с этими вагонами (80 шт.): мешают нашему грузообороту. Ситуация может длиться бесконечно. Обращаться в суд, чтобы последний обязал Арендодателя исполнить договорное обязательство: принять вагоны по акту приема-передачи в связи с окончанием срока аренды?

BloodForFun 06 Фев 2013

письма направлялись с уведомлением о вручении

Это уже очень хорошо.
Лучше не дублируйте, а то потом они будут трясти описями и говорить, что получили уведомление только в феврале. На будущее лучше с описью, а сейчас и заказное с уведомлением должно быть достаточно.

Попробуйте покапать практику по статье 316 в следующем направлении:
Если место исполнения (обязательства по возврату вагонов) не определено законом, иными правовыми актами или договором (а у нас оно не определено), не явствует из обычаев делового оборота или существа обязательства, исполнение должно быть произведено:
а ) по обязательству передать товар или иное имущество, предусматривающему его перевозку, — в месте сдачи имущества первому перевозчику для доставки его кредитору;
.
б) по всем другим обязательствам — а если должником является юридическое лицо — в месте его нахождения.

То есть, если у нас не определены станции возврата, то работает один из вариантов (скорее всего вариант а).

Еще надо покапать, какое правовое положение «станции прописки вагонов», на какую станцию можно отправлять, по месту прописки вагонов или по месту нахождения кредитора.

Я когда то искал практику по этому вопросу, чисто любопытства ради, но ничего не нашел. Да и особо не нужно было. Сейчас может быть она уже появилась.

Другие публикации:  Страховка здоровья за рубежом

Больше ничего посоветовать не могу.
Сообщение отредактировал BloodForFun: 06 Февраль 2013 — 18:45

Распоряжение от 23 апреля 2009 г. № 0850р О порядке передачи грузовых вагонов ОАО «РЖД» в аренду

в ред. распоряжений ОАО «РЖД» от 18.12.2009 N 2610р, от 04.03.2011 N 463р

В соответствии с пунктами 16 и 83 устава ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке передачи грузовых вагонов ОАО «РЖД» в аренду;

примерный договор аренды грузовых вагонов ОАО «РЖД».

2. Начальникам железных дорог обеспечить при передаче грузовых вагонов ОАО «РЖД» в аренду соблюдение требований документов, утвержденных настоящим распоряжением.

3. Признать утратившими силу распоряжения ОАО «РЖД» от 30 декабря 2003 г. N 289р «О порядке передачи грузовых вагонов ОАО «РЖД» в аренду», от 30 декабря 2004 г. N 4357р «О внесении изменений и дополнений в примерный договор аренды грузовых вагонов ОАО «РЖД» и пункт 2 распоряжения ОАО «РЖД» от 28 сентября 2005 г. N 1549р «Об изменении порядка передачи в аренду и продажи железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-президента Морозова В.Н.

Положение о порядке передачи грузовых вагонов ОАО «РЖД» в аренду

1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду грузовых вагонов ОАО «РЖД» (далее — грузовые вагоны).

2. Решение о передаче грузовых вагонов в аренду юридическим и физическим лицам для перевозок грузов принимает президент ОАО «РЖД» либо первый вице-президент ОАО «РЖД».

3. Передача грузовых вагонов в аренду юридическим и физическим лицам осуществляется на основании договора аренды, заключаемого ОАО «РЖД» или железной дорогой по доверенности от имени ОАО «РЖД».

4. Работа по организации передачи грузовых вагонов в аренду осуществляется Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

5. Обращения юридических и физических лиц (далее — заявители) или ходатайство железной дороги, подписанное начальником железной дороги либо лицом, исполняющим его обязанности, по вопросу заключения договора аренды грузовых вагонов рассматриваются ЦФТО.

6. Ходатайство железной дороги должно содержать следующие сведения:

полное наименование заявителя;

количество и тип грузовых вагонов, в аренде которых заинтересован заявитель;

направления курсирования этих грузовых вагонов;

срок аренды этих грузовых вагонов;

наименование грузов, которые предполагается перевозить в этих грузовых вагонах.

1) в течение 3 дней после поступления обращения заявителя или ходатайства железной дороги запрашивает о целесообразности передачи в аренду грузовых вагонов Департамент управления перевозками, Департамент вагонного хозяйства, Департамент безопасности и при необходимости другие подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», которые в 5-дневный срок представляют свои предложения по этому вопросу;

2) в течение 5 дней со дня получения предложений проводит сравнительный экономический анализ и подготавливает заключение о целесообразности передачи грузовых вагонов в аренду, которое представляет президенту ОАО «РЖД» либо первому вице-президенту ОАО «РЖД». К заключению прилагается проект поручения о заключении договора аренды ОАО «РЖД» или проект телеграммы с разрешением начальнику железной дороги заключить договор аренды грузовых вагонов от имени ОАО «РЖД».

Абзац исключен. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.03.2011 N 463р.

В поручении о заключении договора аренды указываются подразделения ОАО «РЖД», ответственные за подготовку договора аренды, железные дороги приписки грузовых вагонов, арендный номер, присвоенный заявителю, и условия, на которых грузовые вагоны передаются в аренду (в том числе посредством проведения торгов).

В направляемом телеграммой разрешении указываются условия передачи грузовых вагонов в аренду (в том числе посредством проведения торгов), железнодорожная станция приписки арендованных вагонов, арендный номер, присвоенный заявителю;

3) в случае принятия президентом ОАО «РЖД» либо первым вице-президентом ОАО «РЖД» решения о нецелесообразности передачи грузовых вагонов в аренду информирует о нем заявителя или железную дорогу, ходатайствующую о передаче грузовых вагонов в аренду.

8. ЦФТО (железная дорога) не позднее 10 дней с даты получения поручения (разрешения) президента ОАО «РЖД» либо первого вице-президента ОАО «РЖД» заключает договор аренды с заявителем. Пономерной список отобранных для передачи в аренду грузовых вагонов согласовывается с Департаментом вагонного хозяйства и ЦФТО.

Договор аренды может быть заключен на срок до конца календарного года, но не менее чем на 3 месяца, без права выкупа и передачи грузовых вагонов в субаренду, если иное не предусмотрено поручением (разрешением).

9. Продление срока действия договора аренды грузовых вагонов осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения договора аренды грузовых вагонов.

10. Копия договора аренды, заключенного железной дорогой, направляется в ЦФТО.

11. Организацию работы по согласованию с железнодорожными администрациями курсирования грузовых вагонов по территории соответствующих железнодорожных администраций по просьбе заявителя или ходатайству железной дороги осуществляет ЦФТО.

12. Заключение договоров аренды, ведение договоров, начисление платы за пользование грузовыми вагонами, в том числе при нахождении вагонов на территории других железнодорожных администраций, ведение текущих расчетов по арендным платежам, в том числе с учетом нахождения грузовых вагонов в плановом ремонте, осуществляются с использованием автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН), раздел «Оформление договоров аренды подвижного состава в системе ЭТРАН», и других информационных систем.

Ввод в АС ЭТРАН номера грузового вагона, переданного в аренду, производится не позднее 2 дней со дня подписания акта приема-передачи арендованных грузовых вагонов.

13. На кузове сдаваемого в аренду грузового вагона арендатором наносятся трафаретные надписи, предусмотренные в альбоме «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм N 632-2006», включающие в себя:

наименование арендатора, почтовый адрес, факс;

арендный номер (код железной дороги и арендатора);

наименование железнодорожной станции приписки грузовых вагонов.

14. Передача грузовых вагонов арендатору и возврат грузовых вагонов в рабочий парк ОАО «РЖД» по окончании срока аренды, расторжения договора аренды, а также в случае замены грузовых вагонов производятся на железнодорожной станции приписки или по согласованию с ЦФТО и Департаментом управления перевозками на железнодорожной станции дислокации и оформляются актами приема-передачи арендованных грузовых вагонов, которые подписываются сторонами договора аренды.

Акты приема-передачи арендованных грузовых вагонов хранятся в ЦФТО (при заключении договора аренды железной дорогой — в дорожном центре фирменного транспортного обслуживания).

15. При повреждении или утрате переданных в аренду грузовых вагонов по вине железной дороги замена их производится железной дорогой, передавшей грузовые вагоны в аренду, по согласованию с ЦФТО. Согласование замены грузовых вагонов производится по письменному запросу железной дороги, к которому прилагаются материалы расследования случаев повреждения или утраты грузовых вагонов.

16. Железные дороги осуществляют передачу грузовых вагонов в аренду согласно соответствующим положениям, разработанным на основе настоящего Положения и утвержденным руководителями железных дорог.

Примерный договор аренды грузовых вагонов ОАО «РЖД»

г. _______________ «__» __________ ____ г.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем «Арендодатель», в лице ____________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и _____________________, именуемое в дальнейшем «Арендатор», в лице _____________________, действующего на основании _____________________, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору в аренду для перевозок грузов (количество и тип) грузовых вагонов, находящихся в собственности Арендодателя (далее — вагоны).

1.2. Арендатору присваивается индивидуальный арендный номер ____.

1.3. Срок аренды вагонов — с даты подписания актов приема-передачи в аренду по __ ________ ____ г.

2. Порядок передачи, приема и возврата вагонов

2.1. Передача вагонов Арендатору осуществляется после подписания настоящего Договора. Факт передачи вагонов Арендатору и их возврат от Арендатора оформляются соответственно актами приема-передачи в аренду и из аренды, подписываемыми Сторонами настоящего Договора по форме приложения N 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

Акты приема-передачи вагонов в аренду (из аренды) после их подписания Сторонами являются неотъемлемыми частями настоящего Договора.

2.2. Арендодатель передает Арендатору вагоны в технически исправном и коммерчески пригодном состоянии.

2.3. Возврат вагонов осуществляется Арендатором по железнодорожной станции (далее — станция) приписки вагонов в течение 10 суток со дня окончания срока аренды вагонов, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего Договора, и не позднее чем за ___ календарных дней до даты расторжения настоящего Договора.

В случае невозможности отбора вагонов для передачи в аренду или возврата вагонов в парк ОАО «РЖД» по станции приписки, допускается, по согласованию с Арендодателем, передача вагонов в аренду или возврат из аренды по станции дислокации вагонов. При этом один экземпляр акта приема-передачи в аренду (из аренды) Арендатор в течение 3 суток с даты его подписания Сторонами представляет железной дороге — филиалу ОАО «РЖД» (далее — железная дорога) приписки вагонов для организации расчетов за пользование вагонами.

2.4. Перед возвратом вагонов Арендодателю в связи с окончанием срока аренды вагонов, расторжением настоящего Договора или по другим основаниям Арендатор обязан произвести за свой счет их очистку и закрасить трафареты аренды*.

* — В зависимости от типа арендованных вагонов и характера перевозимых грузов в настоящем Договоре в обязанности Арендатора может быть включена промывка, ветеринарно-санитарная обработка, дезинфекция вагонов. При перевозке едких и ядовитых грузов в обязанности Арендатора должно входить предоставление справки из местных санитарных органов о произведенном обезвреживании вагонов и о возможности перевозок в них людей, животных, фуража, продовольственных и иных грузов и другие обязанности, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации.

2.6. В случае невозможности возврата вагона Арендатором (утраты, повреждения до степени исключения в результате противоправных действий) факт утраты вагона оформляется актом о прекращении аренды вагона, форма которого указана в приложении N 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3. Условия эксплуатации

3.1. Арендатор обязан использовать вагоны исключительно по назначению и в соответствии с техническими нормами эксплуатации, установленными для данного вида вагонов в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Не допускаются использование вагонов в качестве мест хранения товаров, осуществление перевозок грузов в вагонах, не предназначенных к перевозкам в данном роде железнодорожного подвижного состава.

Курсирование вагонов осуществляется на железных дорогах по направлениям, указанным в приложении N 3, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2. Эксплуатация вагонов осуществляется Арендатором. Передача вагонов в субаренду третьим лицам не допускается. Перечень грузоотправителей, которым Арендатор разрешает использование арендованных вагонов для перевозок грузов, приведен в приложении N 4, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Другие публикации:  Патент бухучет

3.3. На арендованные вагоны Арендатор за свой счет обеспечивает нанесение с двух сторон трафаретов в соответствии с Альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм N 632-2006», включающие в себя: наименование Арендатора, почтовый адрес, телефакс, арендный номер, наименование станции приписки вагонов.

Нанесение трафаретов осуществляется после подписания Сторонами акта приема-передачи в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Договора*.

* — При аренде вагонов, используемых для перевозок опасных грузов, Арендатор за свой счет обеспечивает соответствующую окраску этих вагонов и нанесение на них знаков опасности, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

3.4. В случае утраты железной дорогой арендованных вагонов Арендатор может обратиться к Арендодателю с просьбой замены вагонов, предъявив квитанцию о приеме груза с отметкой станции назначения о неприбытии груза или порожнего вагона. Замена вагонов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящего Договора, и оформляется актом приема-передачи в аренду, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.5. Арендодатель вправе использовать переданные в аренду вагоны для выполнения перевозок общегосударственного или оборонного значения, а также перевозок грузов, предназначенных для ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании соответствующего акта Арендодателя, принятого в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации. В период использования вагонов для указанных перевозок (с даты изъятия по дату возврата вагона арендатору включительно) арендная плата не начисляется. Возврат порожних вагонов на станцию приписки после осуществления указанных в настоящем пункте перевозок производится за счет Арендодателя.

3.6. Ремонт вагонов осуществляется за счет Арендодателя в случаях:

3.6.1. Проведения планового деповского или капитального ремонтов вагонов;

3.6.2. Проведения текущего, внеплановых деповского или капитального ремонтов вагонов в связи с возникновением повреждений, происшедших по вине железной дороги и подтвержденных соответствующими актами.

3.7. Текущий, внеплановые деповский или капитальный ремонты вагонов, необходимость которых возникла по причинам, зависящим от Арендатора, осуществляется Арендатором. При отсутствии у Арендатора возможности проведения ремонта своими силами ремонт осуществляется железной дорогой по отдельному договору за счет Арендатора.

3.8. Обязанность по организации отправки вагонов в ремонт и/или из ремонта до станции приписки (погрузки) вагонов, согласованной Сторонами и оплате провозных платежей, прочих плат и сборов, связанных с перевозкой, осуществляется:

Арендодателем — по ремонтам, указанным в пункте 3.6 настоящего Договора;

Арендатором — по ремонтам, указанным в пункте 3.7 настоящего Договора.

4. Стоимость аренды и порядок расчетов

4.1. Арендная плата за передаваемые на условиях настоящего договора вагоны устанавливается в размере ____ (___) рублей за вагон в сутки, в том числе НДС по ставке 18 процентов ___ (___) рублей. Размер ставки арендной платы по настоящему договору может быть изменен арендодателем с уведомлением арендатора, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Арендная плата взимается за каждые сутки нахождения вагонов у Арендатора, начиная с даты подписания акта приема-передачи в аренду по дату подписания акта приема-передачи из аренды включительно. При этом неполные сутки считаются за полные.

4.3. Оплата по настоящему Договору осуществляется Арендатором ежемесячно путем перечисления 100 процентов денежных средств на расчетный счет Арендодателя до 1 числа месяца, в счет которого перечисляется арендная плата. Датой оплаты по настоящему Договору считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя. Оплата за первый месяц аренды осуществляется в течение 7 календарных дней с даты подписания акта приема-передачи в аренду. В случае переплаты сумма, перечисленная сверх начисленной арендной платы, засчитывается в арендную плату за следующий месяц аренды.

4.4. Счета-фактуры за аренду вагонов выставляются ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

4.5. Арендная плата по настоящему Договору не начисляется за время, в течение которого вагон находился в ремонте, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Договора. Время нахождения вагона в ремонте исчисляется с даты отправления вагона в ремонт по дату возврата вагона из ремонта на станцию приписки, которые определяются по справкам Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД» (ГВЦ). При этом неполные сутки считаются за полные. Один экземпляр справки ГВЦ остается у Арендодателя, а второй направляется Арендатору.

4.6. Если по окончании срока действия настоящего Договора Арендатор не возвратил вагоны либо возвратил их несвоевременно, Арендодатель начисляет арендную плату за все время просрочки. В случае когда указанная плата не покрывает причиненных Арендодателю убытков, Арендатор их возмещает.

4.7. Ежеквартально, а также при прекращении срока аренды вагонов, предусмотренного пунктом 1.3 настоящего Договора, или расторжении настоящего Договора Сторонами в десятидневный срок составляется акт сверки произведенных расчетов по настоящему Договору.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае просрочки внесения платежей по настоящему Договору Арендодатель начисляет пени в размере 13% годовых (простые несложные проценты) со всей несвоевременно поступившей суммы за все дни просрочки.

5.2. При нарушении Арендатором своих обязательств, установленных пунктом 3.1 настоящего Договора, Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере двукратного размера арендной платы по настоящему договору за каждый вагон.

5.3. При невозврате Арендатором вагонов в течение срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Договора Арендатор несет ответственность в виде штрафа в пятикратном размере арендной платы за каждый день просрочки возврата вагонов.

5.4. В случае возврата вагонов поврежденными по вине Арендатора Арендатор обязан возместить Арендодателю стоимость запасных частей (деталей) и ремонта вагонов, рассчитанные в порядке, указанном в пункте 2.5 настоящего Договора.

При утрате вагона Арендатор обязан возместить рыночную стоимость вагона, определенную в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», увеличенную на расходы, связанные с оценкой утраченного вагона, но не ниже остаточной стоимости утраченных вагонов и стоимости лома черных и цветных металлов, из которых изготовлены детали и узлы вагонов.

5.5. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, изданием актов органов государственной власти.

6.2. Свидетельство, выданное торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

6.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее чем в трехдневный срок известить другую Сторону в письменном виде о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

В случае неисполнения Стороной обязанности, предусмотренной в настоящем пункте, она лишается права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы как на обстоятельство, освобождающее ее от ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по настоящему Договору.

6.4. Если обстоятельства, указанные в пункте 6.1 настоящего Договора, продолжаются более трех месяцев, каждая Сторона имеет право на расторжение настоящего Договора.

7. Расторжение договора

7.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе Арендодателя в одностороннем порядке при условии письменного уведомления Арендатора не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты расторжения, в том числе в случаях:

содержания вагонов Арендатором в технически неисправном состоянии;

непредставления Арендатором арендованных вагонов к техническому осмотру и ремонту в установленные Арендодателем сроки;

невыполнения Арендатором условий порядка расчетов, установленного разделом 4 настоящего Договора, в течение одного месяца.

7.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе Арендатора в одностороннем порядке в случае несогласия Арендатора с изменениями размера ставок арендной платы при условии письменного уведомления Арендодателя не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора.

8. Разрешение споров

Все споры по настоящему Договору разрешаются путем переговоров Сторон. В случае невозможности достижения согласия между Сторонами путем переговоров споры передаются на разрешение в арбитражный суд по месту нахождения железной дороги приписки вагонов*.

* — Для договоров, заключенных с дочерними зависимыми обществами, — в случае если согласие между сторонами не достигнуто, все споры, связанные с заключением, исполнением, изменением, расторжением и прекращением настоящего Договора, решаются в Постоянно действующем Третейском суде ЗАО «Ассоциация Профессиональной Правовой Помощи» в соответствии с Положением и Регламентом Постоянно действующего Третейского суда. Местонахождение Постоянно действующего Третейского суда ЗАО «Ассоциация Профессиональной Правовой Помощи»: 125167, г. Москва, ул. Степана Супруна, д. 4/10, офис 147, телефоны: 613-87-23, 613-61-27.

9. Прочие условия*

* — Примечание: при взаимном согласии Сторон Арендатор заключает договор страхования, о чем делается соответствующая запись в настоящем Договоре.

9.1. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

9.2. В настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются Сторонами дополнительными соглашениями к настоящему Договору.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.2. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

9.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.