Блог

Приказ об объектовом звене в школе

Приказ о создании объектового звена

Столичный учебный центр
г. Москва

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

О создании объектового звена единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПБ и ГО

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 12 февраля 1998 года
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», и
в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья учащихся, персонала лицея, материальных, культурных ценностей и окружающей среды при возникновении ЧС на территории лицея,

создать в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «МБОУ лицея №1 г. Усмани» объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – РСЧС) и ПБ

В объектовое звено РСЧС лицея включить:

а) Штаб по ГО и ЧС лицея как постоянно действующий орган управления по делам ГО и ЧС в составе 4-х человек:

— руководителя ГО и ЧС – директор лицея Елфимову Э. В.;

— заместителя руководителя ГО, начальника штаба по ГО и ЧС – заместителя директора по учебной работе Шепелеву И. А.;

— заместителя начальника штаба по ГО и ЧС – заместителя директора
по воспитательной работе Путилину О. А.;

— помощника начальника штаба по ГО и ЧС – преподавателя — организатора ОБЖ Кувалдина А. Г.

б) Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности школы в составе 6-х человек:

— председателя Комиссии — заместителя директора по учебной работе Шепелеву И. А.;

— заместителя председателя Комиссии – заместителя директора по воспитательной работе Путилину О. А.;

— секретаря Комиссии – учителя информатики Нохрину Е. М.;

Кувалдин А. Г. – преподаватель-организатор ОБЖ;

Кванина Н. В. – зам. директора по учебной работе;

Акаткина В. П. – зам. директора по АХЧ

в) Эвакуационную комиссию лицея в составе 3-х человек:

— председателя Комиссии – заместителя директора по воспитательной работе Путилину О. А. ;

— заместителя председателя Комиссии – преподавателя – организатора ОБЖ Кувалдина А. Г.;

— секретаря Комиссии – секретаря лицея Нохрину Е. М.;

— ответственного за учет эваконаселения и информации – зам. директора по учебной работе Шепелеву И. А.;

— ответственного за сборы и отправку населения – учителя ФК Порядину М. Г.;

— ответственный за эвакуацию материальных ценностей – зам. директора по АХЧ

— ответственный за прием и размещение населения – учителя ФК Иванникова П. В.;

— ответственный за оповещение и связь – учителя технологии Коровина Ю. В.

2. Для организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время, оказания помощи при ликвидации последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий создать нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны лицея и назначить командирами групп формированиями:

охраны общественного порядка-учителя ФК Иванникова П. В.;

противопожарная звено – зам. дир. по АХЧ Акаткина В. П.;

пост РХН – учителя музыки Ивакина С. А.;

спасательная группа – учителя ФК Порядину М. Г.;

звено по обслуживанию защитных сооружений – психолога Фурсикову О. И.;

санитарный пост – учителя биологии Леонову И. В .

Утвердить представленные начальником штаба ГО:

план основных мероприятий;

приложений к плану ГО.

4. Приказ довести до должностных лиц муниципального бюджетного образовательного учреждения «МБОУ лицея №1» под роспись.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС _____________ Э. В. Елфимова

П О Л О Ж Е Н И Е

об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лицея.

2. Объектовое звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лицея предназначено для предупреждения ЧС в мирное время, а в случае их возникновения – для ликвидации последствий, обеспечения безопасности персонала и учащихся, защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба.

3. Под ликвидацией ЧС понимается проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на устранение непосредственной опасности для жизни и здоровья персонала и учащихся, снижение ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Основные задачи объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

участие и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья учащихся и персонала лицея, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное время;

обеспечение постоянной готовности пункта управления, систем связи и оповещения, сил и средств лицея;

прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС;

первоочередное обеспечение защиты учащихся и персонала;

проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению учащихся и персонала,
в первую очередь пострадавших;

обучение и подготовка учащихся и персонала, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея;

— создание и использование материального и финансового резерва, для обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС.

5. Состав объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лицея :

— Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея;

— Эвакуационная комиссия лицея;

— Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования лицея;

— нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны: звено оповещения и связи, противопожарное звено, санитарный пост, группа охраны общественного порядка, пост РХН, спасательной группы, звено по обслуживанию защитных сооружений;

— пункт выдачи средств индивидуальной защиты гражданской обороны лицея.

6. Деятельность объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий при ЧС.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайный режим.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время при нормальной обстановке, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности школы работает в обычном режиме.

Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в усиленном режиме. Усиливается наблюдение за состоянием природной среды и др. Принимаются меры по защите персонала и учащихся лицея, по обеспечению устойчивого функционирования лицея. Повышается готовность сил и средств, предназначенных для локализации возможных ЧС, уточняется инструкция по действиям по их предупреждению и ликвидации ЧС.

Чрезвычайный режим включает организацию защиты персонала и учащихся лицея, выдвижение оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея в район ЧС, организацию работ по ликвидации ЧС, обеспечению контроля за состоянием природной среды в районе ЧС.

7. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея организуется ликвидация ЧС.

8. Оперативная группа Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея выявляет причины, способствующие ухудшению обстановки, вырабатывает предложение и принимает необходимые меры к предотвращению ЧС, а в случае возникновения готовит предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите персонала и учащихся лицея и окружающей среды.

9. Объектовая ЧС ликвидируется силами и средствами лицея.

10. При переходе объектовой ЧС в муниципальную председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея обращается в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Усмани.

Другие публикации:  Приказ мвд 18092019

11. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности лицея организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

Приказ и положение о создании объектового звена МГСЧС

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>

Здравствуйте, читатели моего блога и случайно зашедшие посетители! С вами Владимир Раичев. Настроение у меня сегодня просто отличное! Ведь совсем недавно начались школьные каникулы, а это значит, что у меня появится чуть больше времени для моего блога и не только. Но моя сегодняшняя статья не об этом.

Сегодня я хотел бы поговорить о создании в организации объектового звена территориальной подсистемы РСЧС. В моем случае это будет МГСЧС (московская городская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Ну что же, как всегда, начнем с истоков, с нормативно правовой базы по этому вопросу.

Создаются объектовые звенья в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 20.09.2005 № 715-ПП «Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». В пункте 3 данного постановления указано, что Правительство г. Москвы рекомендует организациям, независимо от их организационно-правовой формы собственности разработать и утвердить положение об объектовом звене МГСЧС. Несмотря на то, что требование все же носит рекомендательный характер, создать объектовое звено все же придется.

И если издать приказ о создании объектового звена не составит никаких сложностей, т.к. он будет состоять из нескольких пунктов (создать объектовое звено, утвердить положение об объектовом звене, назначить ответственных сотрудников за функционирование объектового звена и возложить обязанности по контролю за выполнением приказа), то с положением все несколько сложнее. В положении об объектовом звене МГСЧС целесообразно указать следующие сведения:

Основные задачи объектового звена МГСЧС

Состав объектового звена

Задачи КЧС и ПБ

Силы и средства МГСЧС

Порядок привлечение сил и средств объектового звена МГСЧС для ликвидации ЧС

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами объектового звена МГСЧС

Полномочия органов управления и сил объектового звена МГСЧС в ходе ликвидации ЧС

Это не полный перечень разделов, отражаемых в положении об объектовом звене МГСЧС.

К этой статье я прилагаю шаблон приказа и положение о создании объектового звена. В шаблоне положения цветом выделены позиции, в которые необходимо вставить название организации или административного округа или района.

В своей статье о том, какие документы нужны в школе по ГО и ЧС, в списке я указывал, что в приказе о создании объектового звена МГСЧС целесообразно сразу назначить ответственных по ГО. С учетом этих пожеланий я и выкладываю шаблон приказа.

В своих следующих статьях я продолжу выкладывать шаблоны документации по ГО и ЧС, поэтому рекомендую подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить очередной выпуск.

Offtop: в марте ходили с Юлей на фотосессию, недавно получили фотографии. Получилось просто супер! На днях, наверное, Юля сделает обзор этого мероприятия. Нам очень понравилось!

На сегодня буду заканчивать, до встречи в следующих статьях на моем блоге. С вами был Владимир Раичев, пока-пока.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>

Приказ об объектовом звене в школе

Документы, отрабатываемые в области ГОЧС:

1 папка Документы по ГО

2 папка Документы по ЧС

3 папка Документы по эвакуации

4 папка Документы по организации обучения

5 папка Конспекты для проведения занятий

6 папка Нормативные документы

Федеральные законы в области ГО, ЧС и ПБ

Постановления Правительства Российской Федерации в области ГО, ЧС и ПБ

П риказы МЧС России в области ГО, ЧС и ПБ

Постановления и Распоряжения Правительства Оренбургской области в области ГО, ЧС и ПБ

Законы Оренбургской области:

Закон Оренбургской области от 31.08.2011 №396/64-V-ОЗ «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Оренбургской области»;

Закон Оренбургской области от 31.08.2011 №395/64-V-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области»;

Указы Губернатора Оренбургской области:

Указ Губернатора Оренбургской области от 05.05.2011 № 282-ук «Об отмене режима чрезвычайной ситуации регионального значения»;

Указ Губернатора Оренбургской области от 14.03.2011 № 119-ук «О внесении изменений в указ Губернатора области от 19.12.2005 № 154-ук»;

Указ Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 № 254-ук «Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области»

Указ Губернатора Оренбургской области от 01.03.2006 № 63-ук (с внесенными изменениями от 05.05.2011 № 279-ук) «Об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время»

Указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 154-ук (с изм. от 14.03.2011 № 119-ук) «Об утверждении положения, структуры и численности главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области»

Указ Губернатора Оренбургской области от 09.11.2005 № 114-ук (с внесенными изменениями от 05.05.2011 № 280-ук) «Об эвакуационной комиссии Оренбургской области»

Распоряжения Губернатора Оренбургской области:

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 30.12.2011 № 552-р «Об утверждении плана основных мероприятий Оренбургской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год»;

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 15.11.2011 № 447-р «Об образовании рабочей группы для разработки правовых актов Правительства Оренбургской области по развитию добровольной пожарной охраны в Оренбургской области»;

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 31.05.2011 № 194-р «Об образовании рабочей группы по подготовке проекта закона Оренбургской области «О мерах государственной поддержки деятельности добровольной пожарной охраны в Оренбургской области»;

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 28.04.2011 № 154-р «О межведомственной комиссии по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком 2011 года»;

Распоряжение от 29.07.1998 № 741-р «О дальнейшем развитии и координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля Оренбургской области»

Распоряжение от 12.05.1997 № 395-р «О распределении имущества ГО 2-й группы по городам и районам Оренбургской области»

Постановления Правительства Оренбургской области:

Постановление Правительства Оренбургской области от 25.10.2011 № 1038-п «О реализации Соглашения между МЧС России и Правительством Оренбургской области»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2011 № 315-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 07.04.2008 № 140-п» «О комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.04.2011 № 265-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 08.04.2003 № 65-п «О локальных системах оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов Оренбургской области»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.03.2011 № 125-п «О внесении изменений в постановление правительства Оренбургской области от 03.02.2011 № 50-п»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 22.02.2011 № 89-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 28.02.2002 № 28-п»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 23.11.2010 № 849-п «О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны Оренбургской области»

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.04.2010 № 282-п «Об утверждении положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Оренбургской области»

Постановление Правительства Оренбургской области от 16.02.2010 № 83-п (с внесенными изменениями от 05.05.2010г. № 315-п) «Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области»

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 30-п «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиям»

Охрана труда и техника безопасности в школе

“О создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Во исполнение требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г «О гражданской обороне» с изменениями от 30 декабря 2015г, Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в редакции от 23 июня 2016 года; Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции от 29 ноября 2018 года обязанности по руководству мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагаю на себя и

Другие публикации:  Кто имеет право на имущественный вычет при приобретении имущества

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) школы в составе:
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) в составе 3 человек:

  • заместитель директора по ВР _________________ — председатель КЧС и ПБ;
  • __________________ — заместитель председателя КЧС и ПБ;
  • заместитель директора по АХЧ __________________
  • — секретарь (специалист по оповещению).

Основные задачи:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил объектового уровня единой системы;
в) обеспечение согласованности действий с органами местного самоуправления при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Эвакуационная комиссия (далее ЭК) в составе 3 человек:

  • ________________ — председатель комиссии – начальник эвакуационной колонны;
  • учитель технологии __________________ — заместитель председателя комиссии – представитель в загородную зону;
  • секретарь (делопроизводитель) ________________ — секретарь ЭК – специалист по оповещению и учету эвакуируемых людей, представитель на СЭП.
  • изучение руководящих документов по вопросам проведения эвакуационных мероприятий на занятиях;
  • приобретение практических навыков в выполнении задач в ходе учений и тренировок;
  • планирование эвакуационных мероприятий и выработка предложений директору школы – руководителю ГО, для принятия решений на организацию и проведение рассредоточения и эвакуации;
  • разработка, совместно с уполномоченным по вопросам ГОЧС школы, и ежегодное уточнение плана эвакуации персонала и членов их семей;
  • разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного пункта размещения персонала и членов их семей в загородной зоне.

1.3. Постоянно действующий орган управления единой государственной системы объектового звена по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее орган управления ЧС) в лице уполномоченного лица на решение задач в области ГО и защиты от ЧС школы.
Основные задачи:

  • планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите персонала и территории общеобразовательного учреждения;
  • обучения персонала общеобразовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Назначить должностных лиц, входящих в структуру ГОЧС – согласно штатно должностного списка структуры ГОЧС (Приложение 1).
3. _______________ — уполномоченному по вопросам ГОЧС — в месячный срок уточнить план действий, порядок подготовки и обучения командно-начальствующего состава и персонала в новом году, разработать план основных мероприятий по вопросам ГОЧС на год, подготовить проект приказов по итогам и задачам, по организации подготовки и обучения персонала общеобразовательного учреждения.
4. _______________ — председателю эвакуационной комиссии в месячный срок разработать план работы эвакокомиссии, уточнить план эвакуации в мирное и военное время, списки эвакуируемого персонала и членов их семей.
5. Ответственным за правила пожарной безопасности и первичные средства огнетушения назначить заместителя директора по АХЧ ____________________.
6. Приказ объявить всему педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу общеобразовательного учреждения в части, касающейся под подпись.
7. Контроль за исполнением приказа о создании объектового звена РСЧС школы возложить на уполномоченного по вопросам ГОЧС общеобразовательного учреждения.

Директор ___________________ _______________ /____________________/

Положение_об_объектовом_звене

Директор МОУ СОШ № __

об объектовом звене предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач, основы функционирования объектового звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Положение разработано на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. № 495; Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 141–З.

2. СОСТАВ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА ГСЧС и ГО:

директор школы — руководитель гражданской обороны (РГО);

председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);

комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) — координирующий орган;

штаб по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган, управления по делам ГО и ЧС;

дежурная служба — орган повседневного управления;

система связи и оповещения;

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС и ГО

Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Защита жизни и здоровья персонала, членов их семей и учащихся, материальных ценностей, уменьшение возможного ущерба от ЧС, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

Обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения.

Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в школе.

Создание запасов СИЗ для постоянного состава и учащихся.

Обучение персонала и учащихся действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов КЧС и ПБ.

Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами школы, определение степени их опасности.

4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА РСЧС

1. В зависимости от обстановки для объектового звена РСЧС устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности — функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмичес­кой обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

Выполняются превентивные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты персонала, членов их семей и учащихся от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в готовности органов управления к действиям в ЧС.

Режим повышенной готовности — функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.

При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объек­товым звеном РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).

При необходимости усиливается дежурная служба.

Принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся.

Режим чрезвычайной ситуации — функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите персонала, членов их семей и учащихся. Приводится в готовность защитное (подвальное) помещение к приему укрываемых, проводятся эвакомероприятия.

Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном её развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на территории школы или вблизи нее (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Объектовое звено РСЧС в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с КЧС и ПБ района, штабом ГО и ЧС города (района).

В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС, КЧС и ПБ школы обращается за помощью к взаимодействующим органам.

Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

3. Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ПБ, штаба ГО, дежурной службы, должностных лиц объектового звена РСЧС определяются приказами по школе, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утверждаемыми директором школы — руководителем ГО.

Другие публикации:  Тур договор образец

“Сиверский ресурсный центр”

Положение об объектовом зв ене РСЧС

1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, порядок функционирования объектового звена РСЧС ГБУ ЛО «Сиверский ресурсный центр» (далее – объектовое звено), порядок взаимодействия звена с вышестоящим ОУ и соседними объектами, состав нормативной и планирующей документации объектового звена.

1.2. Разработано на основании Федерального закона от 21.12.94 № 68 — ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановление администрации Гатчинского муниципального района от _______№ _____ «О Гатчинском районном звене Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1.3. Объектовое звено РСЧС ГБУ ЛО Сиверский ресурсный центр» входит в состав звена РСЧС Гатчинского муниципального района (ГМР) Ленинградской областной подсистемы (ЛОП) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЛОП ЕГС РСЧС).

2. Состав объектового звена.

В состав объектового звена входят:

2.1. Координирующий орган управления — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).

2.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования учреждения (КПУФ). Создаётся как подкомиссия КЧС и ОПБ.

2.3. Постоянно действующий орган управления — уполномоченный по делам ГО и ЧС.

2.4. Орган повседневного управления – дежурная служба (ДС).

2.5. Система связи и оповещения.

2.6. Резервы финансовых и материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации ЧС.

2.7. Временный пункт выдачи СИЗ.

Состав объектового звена и назначение сотрудников центра в звено отдаются приказами по учреждению.

Состав объектового звена уточняется при изменении организационной структуры центра или по рекомендациям отдела ГО и ЧС ГМР или при соответствующих изменениях федерального законодательства.

Изменения списочного состава объектового звена производятся изменениями приказа о назначении сотрудников центра в объектовое звено по мере необходимости.

3. Основные задачи объектового звена.

3.1. Участие в проведении единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ресурсном центре.

3.2. Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств для предупреждения и ликвидации в случае необходимости ЧС.

3.3. Определение мероприятий по защите жизни и здоровья сотрудников и воспитанников, материальных ценностей и окружающей среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС, определение потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

3.4. Обеспечение своевременного оповещения сотрудников и воспитанников об угрозе возникновения и при возникновении ЧС.

3.5. Определение, планирование, подготовка и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждения в условиях неблагоприятных природных явлений, чрезвычайных ситуаций, при авариях в системе коммунального хозяйства, при проявлении террористических актов, а также при ведении военных действий.

3.6. Обучение и подготовка сотрудников учреждения, подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава и членов КЧС и ОПБ.

3.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, приобретение СИЗ и имущества ГО.

4. Режимы функционирования объектового звена и основные мероприятия

по предупреждению и ликвидации ЧС.

В зависимости от обстановки объектовое звено функционирует в одном из трех режимов: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, чрезвычайный режим.

4.1. Режим повседневной деятельности – функционирование объектового звена в мирное время при нормальной производственной обстановке и отсутствии ЧС.

Осуществляются наблюдение за состоянием окружающей среды, выполняются мероприятия по предупреждению ЧС, повышению безопасности и защиты сотрудников и воспитанников, по повышению устойчивости функционирования учреждения при возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.

Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию резервов финансовых и материальных ресурсов.

4.2. Режим повышенной готовности – функционирование звена при ухудшении производственной деятельности (гололёд, сильные мороз и снегопад, ураганный ветер, плотный туман и др.), а также ухудшений радиационной, химической и биологической обстановки, при получении предупреждения о возможности возникновения ЧС или угрозе начала военных действий..

При этом режиме:

— КЧС и ОПБ принимает на себя общее руководство деятельностью объектового звена;

— усиливается дежурная служба;

— усиливается наблюдение за состоянием природной среды в центре и на прилегающей территории;

— принимаются меры по защите сотрудников и воспитанников, повышению устойчивости функционирования учреждения;

— приводятся в готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации возможных ЧС, уточняются их планы.

4.3. Чрезвычайный режим – функционирование звена при возникновении и ликвида ции последствий ЧС в мирное время, а также при применении противником современных средств поражения.

При этом режиме:

— организуется защита сотрудников и воспитанников;

— производится обследование оперативной группой КЧС очага поражения на территории учреждения;

— организуются работы по ликвидации последствий ЧС;

— организуются работы по обеспечению устойчивого функционирования предприятия, жизнеобеспечения сотрудников и воспитанников;

— осуществляется постоянный контроль за состоянием природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах в промышленной зоне и в городе.

Решение о введении режимов функционирования объектового звена принимает КЧС и ОПБ администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в случае необходимости – директор ресурсного центра с докладом председателю комитета образования ЛО и оперативному дежурному администрации ГМР.

5. Организация взаимодействия при решении задач.

Объектовое звено в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с комитетом образования ЛО, с комиссией по ЧС и ОПБ администрации Сиверского поселения, с районной эвакуационной комиссией, с отделом ГО и ЧС администрации ГМР, с территориальными подразделениями ФСБ, ОМВД и МЧС.

В случае недостатка собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия по ЧС и ОПБ обращается за помощью к взаимодействующим органам. Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется табелем срочных донесений.

6. Нормативные и планирующие документы.

6.1. Настоящее Положение.

6.2. Приказы о составе объектового звена и о включении сотрудников школы в объектовое звено.

6.3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.4. План основных мероприятий в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

Состав, задачи, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ, ДС, должностных лиц объектового звена определяются приказами, положениями и функциональными обязанностями, утверждаемыми директором – председателем КЧС и ОПБ центра.

Уполномоченный по делам ГО и ЧС С.Ю.Лыбин