Блог

Банкротство ютейр

«Бесплатный цирк» от Utair

Автор: Надежда Попова, 2018-09-10 09:32:00

Скандалы с тюменской авиакомпанией стали притчей во языцех.

Это похоже на фронтовые сводки: за последние несколько месяцев с самолетами авиакомпании Ютэйр произошли 8 серьезных ЧП. Последнее из них — в Сочи, несколько дней назад. СМИ стало также известно, что авиакомпания может обанкротиться ближе к 2022 году.

И Ютэйр по-прежнему объявляет высокие цены на авиабилеты при низком сервисе. Этот досадный факт на своем очередном заседании обсуждали тюменские депутаты. Почему это происходит? В этом попытался разобраться корреспондент The Moscow Post.

При взлете отвалилось колесо

Остап Бендер и Шура Балаганов отдыхают: генеральный директор Ютэйр Андрей Мартиросов не тонет ни при каких обстоятельствах! Предпосылки банкротного состояния авиакомпании Ютэйр были еще в 2015 году. Но « реанимационная бригада» опять подоспела вовремя: хирургическими мерами компанию удалось спасти.

Напомним, что первый кризис настиг Ютэйр в 2014 году. Одна из причин – огромное количество взятых в долларовый лизинг самолетов и рублевых банковских кредитов. Авиакомпания почти вдвое сократила количество бортов и уволила несколько сот сотрудников.

Но саму компанию в итоге спасли только бабки ХМАО и Тюменской области : власти выкупили допэмиссию акций Ютэйр. 11,5 млрд рублей потратили власти Югры и 2,5 млрд.рублей – администрация Владимира Якушева(который уже переехал в Москву, на новую должность).

Андрей Мартиросов анонсировал после этого наполеоновские планы по захвату 25% доли рынка авиаперевозок в России. Он обещал повысить качество услуг и сервис. Прошло неколько лет. И что? О дряхлом парке самолетов Ютэйр не написал разве что слепой- глухой.

Господин Мартиросов — бессменный вождь авиакомпании с сильно подмоченной репутацией

Авиапассажиры даже публиковали фото, на каких самолетах приходится летать. Дело было 28 апреля 2018 года. Рейс 443 Москва — Тюмень. Пассажирам предложили опуститься в неряшливого вида кресла, которые кто-то даже » починил » с помощью скотча, лейкопластыря и фольги. Этим рейсом из столицы домой в Тюмень возвращался известный журналист Александр Лабыкин. Он работает на ГТРК «Тюмень — Регион».

Об этом сообщал портал. На своей страничке в соцсетях Лабыкин оставил такую запись: «. боюсь представить, если откровенно так для всех на виду есть косяки, что внутри самолета!

Наша Тюменская область помогает сотнями миллионами Ютэйр. Этой компанией я летать опасаюсь. Сестра из Москвы с моими племянниками выбирает все компании, кроме Ютэйр.» Цитирует Лабыкина Портал «Ура.ру».

Пенсионер -самолет в парке Мартиросова 24 лет от роду

И в таком жутком состоянии находится самолет, на фюзеляже которого выгравировано имя заслуженного летчика-испытателя СССР Василия Колошенко.

Ну, долетели из Москвы в Тюмень на разбитых креслах. Хорошо, что хоть колеса не отвалились, как это случилось 28 мая, этого же, 2018 года в Магнитогорске при взлете судна с эмблемой Ютэйр. Об этом сообщал РБК.

Самолет авиакомпании выполнял рейс Магнитогорск — Москва. Как позже стало известно, колесо лайнера обнаружили на взлётно-посадочной полосе. Экипаж сумел посадить самолет в аэропорту Внуково, несмотря на то, что Боинг-737 приземлялся на трех котурнах.

Росавиация назначила для расследования ЧП с оторванным колесом специальную комиссию. На борту находилось 96 пассажиров и 5 членов экипажа. Выходит, все родились в сорочках?

В конце июня с.г. еще одно серьезное ЧП с бортом Ютэйр. Рейс Тюмень- Ханты-Мансийск. При взлете из аэропорта Рощино загорелся самолет компании Ютэйр АТR-72. Происшествие случилось ранним утром 22 июня. У лайнера воспламенился двигатель. Перепуганных пассажиров успели эвакуировать по надувным трапам.

Но плохо бывает не только простым смертным. «Звезды» тоже страдают от компании Мартиросова. Вот, к примеру, Ютэйр на сутки задержала доставку 13 чемоданов известной певицы Земфиры. Певица была страшно недовольна сервисом тюменской авиакомпании, о чем раздраженно написала у себя на страничке в соцсетях.

Средний возраст самолетов -16 лет

Напомним и о таком факте: авиакомпания Ютэйр сегодня находится в процессе реструктуризации огромного количества долгов. В первом полугодии 2018 года компания понесла убытки в размере 3,8 млрд. рублей.

Кредиторская задолженность выросла аж на 2 миллиарда. И достигла 11,1 млрд. рублей. Но компания тем не менее осуществила крупную сделку : в феврале с.г.приобрела 48% акций ОАО «Аэропорт Сургут». За 718, 6 млн. рублей. Таким образом контора Мартиросова взяла под контроль воздушную гавань в Сургуте. Глава Ютэйра уже пообещал провести реконструкцию аэропорта. Но пока никто не может сказать, на какие деньги он будет это делать.

Про убытки компании Мартиросова. Чистый убыток Ютэйр по итогам полугодия 2018 года составил 3,8 млрд .рублей. В 2017 году этот показатель равнялся 2,3 млрд. рублей. Выручка на конец полугодия равнялась 25,2 млрд. рублей.

По итогам прошлого, 2017 года чистая прибыль компании упала в 11 раз и составила 101 млн. 85 тыс. рублей. Но авиакомпания, чьими акционерами являются АО АК-Инвест (собственник – НПФ Сургутнефтегаз), Тюменская область и ХМАО, обещает начать обновлять парк судов. Авиапарк у Мартиросова откровенно старый. Средний возраст самолетов – 16 лет, самому пожилому Боингу Ютэйр почти 24 года!

Сколько же еще будут взмывать в небо эти летающие «гробы»?

Авиакомпания подписала предварительный договор с AiR Lease Corporation на предоставление в лизинг двух самолётов Boeing 737-8MAX . Первый самолет должен » приехать» в апреле 2019 года. Еще Ютэйр ожидает 30 самолетов Боинг-737-8 Max ( если в ближайшее время не даст дуба).

Обещание губернатору Комаровой

Депутаты Тюменской областной думы вновь раскритиковали и ценовую политику авиакомпании Ютэйр. На заседании комитета по бюджету депутат Михаил Селюков обратил внимание на то, что из казны было выделено 156 млн. рублей в виде субсидий на региональные перевозки. А какая цена у билетов? В Сургут из Тюмени Ютэйр предлагает летать за 15 тыс. рублей. По словам парламентария, из Сургута в Москву или на юг можно улететь гораздо дешевле.

Но Ютэйру не до обсуждения цен. Компания купила себе аэропорт! И скоро объявит, когда и как начнет реконструировать воздушную гавань. Последний раз серьезная модернизация аэропорта в Сургуте проводилась 17 лет назад. В январе с.г. 20% акций аэропорта у физических лиц выкупила Ренова. В проект готов был зайти Новапорт. В итоге всех переиграла авиакомпания Мартиросова. Она получила контрольный пакет акций. У правительства Югры остались 19% акций.

Но как Мартиросову со всеми его проблемами и финансовыми аутами удалось обдурить всех? Он напирал на то, что будет заниматься основательным ремонтом аэропорта. Такое обещание Мартиросов дал лично губернатору Наталье Комаровой.

Губернатор Комарова поверила Мартиросову на слово

-Авиакомпания возьмет на себя почти все расходы, — сказал глава Ютэйр. Причем, акцент он сделал на слове « почти».

Какое легкомысленное обещание, если учитывать аховое финансовое положение компании.

Эксперты уверены: собственных денег на реконструкцию аэропорта у Ютэйра нет. За все будет платить округ, город, Сургутнефтегаз, но не господин Мартиросов. Реконструкция целиком и полностью ляжет на региональный бюджет. И властям ХМАО придется раскошелиться. К слову, в аналитической записке ФСБ, которую получили главные акционеры перевозчика и некоторые уральские СМИ, говорится, что Ютэйр может стать банкротом к 2022 году.

Идем дальше. В Ханты-Мансийске в конце июня с.г. состоялось годовое собрание акционеров авиакомпании Ютэйр. В повестке дня было 7 вопросов, среди них — утверждение годового отчета и финансовой отчетности за 2017 год, распределение прибыли и решение о дивидендах и другое. Интересное решение было принято по выплатам акционерам: в 2017 году авиакомпания Ютэйр заработала 100 млн. рублей ( для сравнения — в 2016 году это был миллиард). И теперь 95% этих денег пойдут на погашение убытков прошлых лет. Остаток — в резерв, акционерам — кукиш.

Но почему Мартиросов продолжает держаться на плаву с такими скандалами, безумной ценовой и маршрутной политикой? Кто его прикрывает? Поддерживает? Говорят, что это Сургутнефтегаз.

В Ноябрьск вместо Сочи

А как компания относится к своим пассажирам? Вот красноречивое свидетельство «отменного» отношения. Вместо Сочи Ютэйр отправил жителя Ульяновска в Ноябрьск! Об этом сообщал сайт 360tv.ru .

Бизнесмен из Ульяновска Евгений Февралев засудил авиакомпанию. И правильно сделал! Рождество он собирался провести на черноморском побережье Краснодарского края, а оказался на Ямале. 6 января Февралев прибыл в Москву и собирался вылететь в Сочи. Но в столичном аэропорту сотрудники Ютэйр отправили его в Ноябрьск.

Оказавшись в ЯНАО, Февралев очень удивился. Вернулся в Москву, а оттуда вылетел в Сочи. После таких «веселых» каникул он обратился в суд.

Ленинский районный суд Ульяновска рассмотрел иск Евгения Февралева. И теперь авиакомпании придется компенсировать господину Февралеву неустойку, стоимость билета из Ноябрьска в Москву, расходы в гостинице Ямала, судебные траты и моральный вред. И авиакомпания должна будет заплатить штраф за отказ урегулировать конфликт в добровольном порядке.

Потом на борт самолета Ютэйр не пустили девушку с котом. Адвокат предложил девушке судиться с авиакомпанией. Готовятся документы в суд.

Ютэйр не пустила Мурку в свой самолет

Еще нелицеприятные факты. Самолет авиакомпании Ютэйр, перевозящий болельщиков сборной Перу, загорелся при заходе на посадку. Об этом сообщили сами пассажиры, которые возвращались из Екатеринбурга в Москву через Тюмень. И об этом подробно писала Правдаурфо.ру .

За 20 минут до посадки в Тюмени пассажиры услышали взрыв, а через несколько секунд в салон стал проникать дым. Экипаж самолета не стал разъяснять пассажирам, что именно случилось.

Возгорание в небе с самолетом Ютэйр продолжает отрицать

В следственном управлении СКР на транспорте подтвердили, что самолет совершил аварийную посадку в Тюмени.

В пресс-службе авиакомпании прокомментировали ЧП:» При снижении произошли неполадки в работе одного из двигателей на рейсе UT106 Екатеринбург-Тюмень. По системе кондиционирования в салон кратковременно успел поступить дым, затем система очистила воздух. Распространение информации о пожаре на борту не соответствует действительности».

Но ведь есть фотографии десятков пассажиров рейса UT 106!

Еще про ЧП. В середине октября прошлого, 2017 года Боинг 737-500 компании Ютэйр при посадке во Внуково попал в режим сваливания. По данным бортового самописца, скорость лайнера упала, нос поднялся вверх и самолет начал крениться. Подобное в авиации называют «сложным пространственным положением». Воздушное судно чуть не перевернулось. Пилотам удалось выровнять ситуацию. На борту находились 110 пассажиров.

После расследования Росавиация рекомендовала летному составу гражданской авиации лучше готовить пилотов.

Ранее авиакомпания ответила на критику одного из брендинговых агентств, которые посчитали не самым правильным ходом использование образа старых хрущевок в рекламе. Изображение неряшливых панельных домов на главной странице компании соседствовало со слоганом «Туда, где вас ждут!» Но разве кому-нибудь хочется перебраться в хрущобу?

Стоит ли пассажирам Utair ждать банкротства компании?

25 декабря 2018 в 18:30

На прошлой неделе Utair — пятая по пассажиропотоку авиакомпания России — просрочила кредитные выплаты. В 2018 году перевозчик провел рекордное количество распродаж: в марте продавал билеты по 499 рублей, в ноябре делал 30%-ные скидки, а в декабре представил новые тарифы с билетами по 990 рублей. По итогам года именно Utair предлагал самые дешевые билеты по стране. Теперь на фоне резкого подорожания топлива компания просит банки провести новую реструктуризацию долга. The Village выяснил, угрожает ли перевозчику банкротство и пора ли пассажирам беспокоиться.

Для Utair это не первый кризис. Нынешний связан с ростом цен на топливо

В 2015 году Utair уже находилась на грани банкротства. Тогда банки перевели долги авиакомпании в два кредита: первый на 18,9 миллиарда рассчитан на семь лет, а второй на 23,7 миллиарда будут выплачивать 12 лет. Следующие два года перевозчик закончил с прибылью, однако в августе 2018-го президент компании Павел Пермяков предупредил, что нынешний год станет для Utair убыточным, несмотря на прогнозируемый рост пассажиропотока на 15 %.

Другие публикации:  Трансаэро вынужденный возврат

Как объяснила The Village авиационный обозреватель Московского центра Карнеги Анастасия Дагаева, с ростом цен на нефть во второй половине года сильно подорожал керосин, который составляет примерно треть расходов авиакомпаний. Это основная причина негативной динамики Utair. Среди других факторов риска эксперт назвала рост аэропортовых сборов в России и лизинговые платежи за самолеты в долларах на фоне слабеющего рубля.

Финансовый аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин также напомнил о падении реальных доходов населения, которое продолжается уже пять лет: «Российские авиакомпании попали в своего рода ножницы. Цены на топливо растут, а значит, перевозчики вынуждены повысить цены на билеты. С другой стороны, если они так поступят, объем перевозок сократится. При таком взлете операционных расходов даже прибыльный авиабизнес за считаные кварталы может стать неплатежеспособным и будет зависеть от госгарантий по кредитам».

Крупнейшим кредитором Utair является банк «Траст». Он отказывает в переносе выплат по долгам

В синдикат кредиторов Utair входят 11 банков. Крупнейшим из них является банк «Траст» (около 35 % от обоих кредитов). Также в числе кредиторов — Сбербанк (30 %), «Россия» (около 20 %) и Сургутнефтегазбанк. Источники «Ведомостей» утверждают, что Utair еще осенью предупредила банки о возможном дефолте по реструктурированному долгу и попросила их не требовать досрочного взыскания и банкротства.

Сейчас принять решение об отсрочке платежей кредиторы могут только при поддержке 66 % участников синдиката. Источник «РБК» в одном из банков сообщил, что большинство кредиторов выступили против отсрочки платежа. При этом собеседник The Village в банковском секторе отметил жесткую позицию банка «Траст»: крупнейший кредитор избрал политику, которая может привести к банкротству Utair, подчеркнул источник.

«Траст» получил права требования по кредитам Utair от «Открытия» только в ноябре (в числе прочих проблемных и непрофильных активов банка на 438 миллиардов рублей). Как рассказал источник The Village, одна из основных причин, по которой у синдиката возникли сложности в согласовании переноса платежа перевозчика, — потеря «Открытием» государственной гарантии в 2016 году. Во время реорганизации Ханты-Мансийского отделения банк лишился гарантии, поскольку не оповестил министерство финансов. В результате банки-кредиторы Utair потеряли 50 % обеспечения по сделке (прочие 50 % были обеспечены залогами).

Банк находится в диалоге с компанией и остальными кредиторами, однако до сих пор не получил информацию о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию. «Сейчас диалог строится сложно. Мы ждем от авиакомпании более кооперативного поведения, готовности к принятию компромиссного решения, особенно в отношении крупных кредиторов», — объяснили в «Трасте».

Utair намерен погасить всю сумму долга, но когда — неизвестно

В пресс-службе Utair заявили, что реструктуризация не угрожает деятельности компании и не скажется на пассажирах. «Мы специально перенесли выплаты процентов кредиторам, чтобы в первую очередь оплатить расходы на топливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание самолетов и зарплату экипажей», — добавили представители перевозчика. В министерстве транспорта подтвердили, что финансовое положение авиакомпании стабильно, а платежи поступают вовремя. Более месяца назад в ведомстве создали рабочую группу по деятельности Utair, а банки-кредиторы согласились перенести выплаты по кредиту на полгода.

Агентом по реструктуризации Utair является Райффайзенбанк. До того как банк привлекли в качестве консультанта, перевозчик просил кредиторов перенести выплату 75 % от всей суммы. На данный момент неизвестно, какую часть долга выплатят позднее. В феврале Райффайзенбанк представит новую финансовую модель компании, однако сейчас речь о списании части долга не идет, рассказали The Village представители банка.

Тем не менее уже через три месяца после просрочки банки могут подать в суд иск о банкротстве Utair. В 2015 году выйти из кризиса авиакомпании помог основной собственник — «Сургутнефтегаз». Представители компании отказались комментировать ситуацию, при этом не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть риск банкротства перевозчика.

The Village запросил комментарии у сервисов путешествий OneTwoTrip и Aviasales, однако они не стали отвечать на вопрос о возможном ограничении продажи билетов Utair. От комментариев отказались Альфа-банк и один из кредиторов перевозчика Сбербанк.

Банкротство Utair возможно, но государство вряд ли допустит закрытие компании

По мнению опрошенных The Village экспертов, остановка деятельности Utair — возможный вариант в сложившейся ситуации, однако кредиторы и государство вряд ли допустят банкротство значимой для страны компании.

Александр Гущин
старший аналитик АКРА

Есть два сценария развития события для Utair. Первый — менее вероятный и наиболее страшный: кредиторы решат, что не готовы реструктурировать обязательства, и изымут заложенное имущество. Это приведет к отзыву сертификата эксплуатанта и полной остановке деятельности компании. Тем не менее события редко разворачиваются по такому сценарию: и заемщик, и кредитор заинтересованы в сохранении бизнеса компании.

Наиболее вероятным кажется второй вариант, при котором компания постарается договориться с кредиторами о процентных каникулах до апреля-мая. Весной многие начнут готовиться к отпускному сезону и покупать авиабилеты, благодаря чему денежный поток Utair подрастет. После этого перевозчик сможет гасить долг в соответствии с новым графиком.

У разных банков могут отличаться подходы к работе с проблемными заемщиками. Кто-то охотно идет на пересмотр условий по кредитам, кто-то занимает более жесткую позицию. Я полагаю, текущая позиция «Траста» не окончательная, а значимость Utair может привести к помощи государства. Хотя ситуация с «Трансаэро» показала, что даже второй по объему перевозчик может беспроблемно уйти с рынка.

По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, компании вряд ли угрожает закрытие, так как Utair выполняет перевозки по непростым региональным направлениям: Сибирь, Урал, Поволжье. Перевозчики на государственной поддержке, которые могут самостоятельно формировать маршрутную сеть, летать по таким направлениям не станут, отметил Шпилько.

«Если люди не могут слетать домой или по делам из одного региона в другой, это уже серьезная коммуникационная проблема. Поддержать компанию, которая нужна стране, — вполне решаемая для государства задача. Utair не самый активный игрок на чартерном рынке, и для выездного туризма его уход больших рисков не несет, но на внутренний туризм это повлияет», — уверен глава РСТ.

Тем не менее субсидии государства вряд ли покроют ущерб от роста операционных расходов, считает Тимур Нигматуллин. «Банкротство Utair считается маловероятным, однако вполне возможно, что отдельные авиакомпании столкнутся с такими же кассовыми разрывами и будут вынуждены сокращать масштабы бизнеса», — предположил эксперт.

Пока не начали задерживать рейсы, пассажирам ничего не угрожает

Беспокоиться пассажирам стоит, только если Utair начнет задерживать или отменять рейсы, считают специалисты. «Перевозчик имеет право перенести рейс, предупредив туристов за 24 часа до вылета и предложив на замену другой рейс. В этом случае денежная компенсация не предполагается. Если же альтернативы предложено не было, перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость билета», — отметил CEO сервиса AirHelp Хенрик Зиллмер. Подробнее узнать о том, как получить компенсацию за проблемы с вылетом, можно в инструкции The Village.

Перевозчик начал переговоры с банками в начале низкого зимнего сезона

Спустя три года после кризиса 2015 года авиакомпания Utair пытается провести новую реструктуризацию долга. Таким образом перевозчик пытается высвободить деньги на операционную деятельность. Эксперты отмечают, что с точки зрения доходов январь является одним из самых сложных месяцев для авиакомпаний.

Utair ведет переговоры с банками о реструктуризации долга, сообщила авиакомпания 7 декабря. В релизе отмечается, что реструктуризация связана с «нестабильной ситуацией на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса» и «позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности». Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов утверждает, что у перевозчика нет просроченной задолженности и задержек выплат перед банками. Консультантом авиакомпании по реструктуризации выступает Райффайзенбанк. Управляющий директор банка Дмитрий Средин уточнил, что переговоры с банками уже начались: «Общие принципы и условия реструктуризации будут представлены вместе с обновленной финансовой моделью».

По количеству перевезенных пассажиров Utair занимает пятое место на рынке (6,44 млн пассажиров за 10 месяцев 2018 года). По данным Kartoteka.ru, 50,11% компании через АО «АК-Инвест» принадлежит НПФ «Пенсионный выбор» (бывший НПФ «Сургутнефтегаза»), 38,83% находятся в собственности департамента имущества Югры, еще 8,44% у департамента имущества Тюменской области, остальные доли у физлиц.

Компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком. Синдикат выдал перевозчику кредиты на 18,9 млрд руб. и 23,7 млрд руб. сроком на 7 и 12 лет соответственно. В декабре того же года Сбербанк выдал отдельный кредит на 17,39 млрд руб. на 7 лет. По данным отчетности за третий квартал 2018 года, компания обслуживает кредиты на 59,9 млрд руб., просроченной задолженности нет. Сумма основного долга по первому синдицированному кредиту снизилась до 15,4 млрд руб., суммы по второму и третьему кредитам не изменились. В Сбербанке отказались от комментариев.

Владимир Богданов, глава «Сургутнефтегаза», о ситуации с Utair, 27 июня 2015 года

Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились

Для сравнения, чистый долг «Аэрофлота» на сентябрь составляет 36,8 млрд руб., банковский долг — 3,5 млрд руб. При этом выручка Аэрофлота в 2017 году составила 446,7 млрд руб., Utair — 55 млрд руб. Источник “Ъ”, близкий к одному из кредиторов Utair, говорит, что долг еще не проблемный, но требующий внимания, по долгу есть гарантия «Сургутнефтегаза».

Когда Utair возобновит поставки самолетов Boeing

В зимний период авиакомпании традиционно испытывают нехватку оборотных средств. Директор консалтинговой фирмы Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что около 40% банкротств авиакомпаний приходятся на начало осени, еще 40% — на январь. «Значительная часть клиентов стремится купить билеты в преддверии новогодних праздников, по окончании которых реализация билетов сокращается, а объем перевозок не падает. Это создает опасную ситуацию для игроков рынка»,— объяснил эксперт. Он пояснил, что в текущих рыночных условиях бизнес перевозчиков построен на пирамидальном принципе: компаниям нужно постоянно расти, чтобы своевременно отдавать кредиты. В условиях переизбытка предложения компании вынуждены максимально снижать плату за услуги. 6 декабря Utair объявила о снижении своего минимального тарифа с 1990 до 990 руб. Продажи билетов по новым тарифам начинаются с 10 декабря на вылет с февраля. В авиакомпании рассчитывают при снижении средней стоимости билетов на 6,6% увеличить загрузку на 10%.

Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2017 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс. Партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко отмечает, что кредиторы могут отказать в реструктуризации, если на этапе оценки предложения должника очевидно, что реструктуризация только отложит банкротство компании.

Герман Костринский, Анатолий Джумайло

Как Utair провела ребрендинг

Осенью 2017 года, спустя три года после начала реструктуризации бизнеса на фоне финансовых сложностей авиакомпания Utair объявила о ребрендинге. Перевозчик планировал увеличить долю на российском рынке и полностью обновить флот к 2025 году.

Форум авиакомпании Ютэйр

Внимание! Оставляя сообщение на форуме, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

И опять задержка почти на час. Три раза из трёх за последние месяцы. Ну несерьёзно. Вроде бы так ничего страшного, но если рейс вечерний, то людям как бы надо на метро успеть, а кому-то потом и на автобус/электричку в область. В итоге это небольшое опоздание может вылиться в нехилые лишние затраты на такси.

Гость : Гость : Амфора : Здравствуйте, купила билеты в Сочи аж на июнь месяц, и только сейчас прочитала о том, что авиакомпания на грани банкротства. Если рейсы отменят, мне деньги-то хоть вернут?(((( Похоже на грани банкротства будете вы.Если не поняли почему-напишите,расшифрую. Почему? Не буду отвечать.Это не вы спрашиваете.Та, которая билеты купила.

Другие публикации:  Страховка на договор купли продажи квартиры

Гость : Амфора : Здравствуйте, купила билеты в Сочи аж на июнь месяц, и только сейчас прочитала о том, что авиакомпания на грани банкротства. Если рейсы отменят, мне деньги-то хоть вернут?(((( Похоже на грани банкротства будете вы.Если не поняли почему-напишите,расшифрую. Почему?

Все будет нормально у вас с этой авиакомпанией, только читайте условия покупки билета. Если у вас проблемы с прочтением «Багажа НЕТ», то от этого багаж у вас не появится. А насчёт отсутствия питания- наоборот, это удобно, ведь можно не переплачивать за ненужное. Кроме того, воду вам нальют по первой просьбе, и она без ограничений.

Компания Ютэир во Внуково устроила беспредел . С 1.02 ввели новые правила провоза ручной клади, не предупреждая при регистрации на рейс через мобильное приложение, и за превышения габаритов сумки на 5 см ( из за выступающих колёс ) взяли доплату 5 100 руб . А была удобная авиакомпания. Больше Ютэир использовать никогда не буду. Летайте самолетами Аэрофлота.

Не предупредили о размерах ручной клади в билете, да билет был куплен у стороннего продавца, но все равно, из за этих уродов пришлось выбрасывать вещи, и о оповещении, значит о том что я могу доплатить и пересесть в бизнес класс, это они в смс написали, а о изменении правил они написать не захотели, короче и так компания одна из худших была, а теперь вообще летать с ними не буду

Амфора : Здравствуйте, купила билеты в Сочи аж на июнь месяц, и только сейчас прочитала о том, что авиакомпания на грани банкротства. Если рейсы отменят, мне деньги-то хоть вернут?(((( Похоже на грани банкротства будете вы.Если не поняли почему-напишите,расшифрую.

Здравствуйте, купила билеты в Сочи аж на июнь месяц, и только сейчас прочитала о том, что авиакомпания на грани банкротства. Если рейсы отменят, мне деньги-то хоть вернут?((((

Читаю и думаю о том, что в России все авиакомпании плохие! Судя по отзывам и оценкам, что же летают тогда?

Гость : купила через интернет билет ,а он оказался без багажа.Теперь не могу ни куда дозвониться ,некуда написать чтобы добавили багаж .Три недели уже мучаюсь с этим багажом,очень не удобно !Раздражает эта запутанность !неужели нельзя просто позвонить по бесплатной линии и добавить багаж? Моей вины нет,сразу при оформлении не было багажа,а теперь нужно нервничать и тратить деньги на телефоне ,тратить время чтобы этот багаж добавить. В аэропорту багаж будет в день вылета на много дороже. Что делать? позвоните и добавьте, надеюсь это самая большая проблема в вашей жизни

Всем здравствуйте. Вот читаю отзывы ( негативные) людей . Уважаемые пассажиры, которые пишут , мол , что за инструкции такие и ваша безопасность- это бред. Неужели вам трудно убрать или накинуть на себя шубу, убрать откидной столик, привести кресло в вертикальное положение, убрать сумку на багажную полку или под сиденье впередистоящего кресла на время взлёта и посадки. Вот представьте , прерванный взлёт или жёсткая посадка , в данных случаях будет эвакуация , вы представляете , сколько людей могут из-за вас получить какие-либо повреждения. Питание только на длинных рейсах ( в Анадырь и ещё одно направление). Цены на чай и остальное , ставим НЕ МЫ , а АЭРОМАР ( оно никак не относится к ЮТЭЙР₽.

купила через интернет билет ,а он оказался без багажа.Теперь не могу ни куда дозвониться ,некуда написать чтобы добавили багаж .Три недели уже мучаюсь с этим багажом,очень не удобно !Раздражает эта запутанность !неужели нельзя просто позвонить по бесплатной линии и добавить багаж? Моей вины нет,сразу при оформлении не было багажа,а теперь нужно нервничать и тратить деньги на телефоне ,тратить время чтобы этот багаж добавить. В аэропорту багаж будет в день вылета на много дороже. Что делать?

Вадим : Купили билет на сайте компании по одному тарифу. Авиакомпания в итоге выписывает другой тариф, который дешевле и без багажа. Хотя покупали мы именно тариф с багажом. Авиакомпания самовольно меняет тарифы в уже оплаченных заказах. Пока еще жду ответа от компании чтобы понять, что это было, досадная ошибка или мошенничество. Будьте бдительны! Проверяйте дважды что Вы покупаете и что Вам в итоге присылают в качестве билетов на почту. А лучше вообще не летайте ими Когда компания втюхивает более дорогой билет,вместо дешёвого, это понятно. А вот когда наоборот-непонятно. Чего то вы сами там накосячили похоже.

Тоже оказывается поршивая авиакомпания. Задержки и грубость.

Купили билет на сайте компании по одному тарифу. Авиакомпания в итоге выписывает другой тариф, который дешевле и без багажа. Хотя покупали мы именно тариф с багажом. Авиакомпания самовольно меняет тарифы в уже оплаченных заказах. Пока еще жду ответа от компании чтобы понять, что это было, досадная ошибка или мошенничество. Будьте бдительны! Проверяйте дважды что Вы покупаете и что Вам в итоге присылают в качестве билетов на почту. А лучше вообще не летайте ими

Ужас, все, что можно было испортить, испортили(

«В наше время, в 21 веке вообще не должно быть срывов в полетах» — вы научились уже погодой управлять в 21 веке? или природными катаклизмами?

Гость : Постоянно ломают чемоданы. Нигде такого больше не встречали. Каждый раз ломают колеса чемоданов! Дурачок, их не авиакомпания ломает, а грузчики при погрузке-разгрузке в аэропортах.

Постоянно ломают чемоданы. Нигде такого больше не встречали. Каждый раз ломают колеса чемоданов!

Я вот не понимаю недовольных своими местами (у крыла, слева, справа, посередине). Изначально можно сразу посмотреть на стойке регистрации где посадочное место? Или молча билет взять а потом всему салону душу вытрепать!

Гость : Алета : Здравствуйте! Купила билет для отца.. электронный..не верно выбрала дату. Я не хочу вернуть билет, мне бы только дату поменять с 4 ого на 11 он. В течение 3х часов после выписки билета его можно аннулировать и выписать новый, деньги вернуться вам на карту. Это в любой авиакомпании. Ну сейчас насоветуете. Нет ничего такого ни у кого. Смена даты стоит от 2 до 6 тысяч в зависимости от тарифа.

Гость : Елена : Летели в Вену 27 декабря,не пропустили чемодан в ручную кладь,превышающую глубину на 2 см и заставили платить за него 50 евро! Хотя багажные полки с запасом сантиметров ещё на 15-20-вымогают деньги на всеем. Хотя на обратном пути в Вене никто даже не взглянул на ручную кладь. Спинки не откидываются-наверное и за это скоро будут деньги брать. Это уже не смешно Да как же вы достали все, пихающие свои чемоданы в ручную кладь! Ну какие могут быть возмущения, если он не подходит по габаритам! Угу. Обратите внимание — багажные полки у нее «с запасом» Сантиметров на 15-20. Ничего, что эта полка на 6 пассажиров, Лена водрузит туда свое барахло и даже 15-20 сантиметров другим пяти достанется.

Элла, никогда не следует считать себя самой умной, это как раз не свидетельство ума. Слушайте сюды — разгоняется самолет по ВПП, вдруг трах-бабах, торможение, пожар и эвакуация. Лично Вы в панике. Вашу шубу вы просто бросите в проходе и она будет препятствием для эвакуации других пассажиров. Даже не сомневайтесь. Бортпроводники же делают свою работу. Не выполняющих распоряжения бортпроводников с рейса снимают и правильно делают.

Елена : Летели в Вену 27 декабря,не пропустили чемодан в ручную кладь,превышающую глубину на 2 см и заставили платить за него 50 евро! Хотя багажные полки с запасом сантиметров ещё на 15-20-вымогают деньги на всеем. Хотя на обратном пути в Вене никто даже не взглянул на ручную кладь. Спинки не откидываются-наверное и за это скоро будут деньги брать. Это уже не смешно Да как же вы достали все, пихающие свои чемоданы в ручную кладь! Ну какие могут быть возмущения, если он не подходит по габаритам!

Здравствуйте, пытаюсь восстановить старые билеты для получения бонусов, но сайт иногда просто пишет некорректные данные(хотя по нескольку раз все проверяла) или изменяет дату введенном автоматически. Подскажите пожалуйста как быть и вообще сколько по времени идет обработка таких запросов? спасибо

Из плюсов этой авиакомпании — это сам самолет, чистый, ухоженный, новая отделка внутри. Красивый ровный взлет, ночная Москва была замечательная. На этом все. Остальное один сплошной жирный минус! Кофе 3 в 1 и пакетик чая с кипятком 150 рублей?! Вы свихнулись совсем? Первый раз сталкиваюсь с тем, что бы на борту не предлагали еду и напитки, даже воду не предложили! Если вы и решили, что нам, челедям из эконом класса, еда и вода не положена, то хотя бы уведомляйте об этом при покупке билета! Зато по 10 раз приходит уведомление, чтоб я пересела в бизнес класс за «небольшую доплату». Полнейший развод! Бортпроводницы грубиянки и хабалки, слово не скажи, отвечают хоть и якобы прилично, но таким тоном, который я не в каждом кабаке за барной стойкой услышу. А такой английский со 100% русским акцентом не разберешь вообще, что говорят. Словом, полет был ужасный, это был не первый, но последний полет авиакомпании ютейр!

С пятого раза удалось купить билет через сайт ( то технические неполадки, то что-то пошло не так, попробуйте позднее ), после чего при регистрации решил выбрать и оплатить место. При покупки деньги списались, но место в резерв не попало. Звоню в тех. поддержку , отаечают место не куплено, звоните в банк разберитесь ( до вылета несколько часов ) Звоню в банк, делают возврат. После чего снова произвожу оплату, место куплено. Прилетаю домой, через три дня списание с карты ( уже третий раз ) за купленное место . Звоню в банк. Обещают разобраться в течении трех недель. Сижу жду. Вывод : целеноправленый развод в надежде, что не каждый заметит лишнее списание , тем более никаких смс подтверждений о списании.Ютейр-лохотрон .

Алета : Здравствуйте! Купила билет для отца.. электронный..не верно выбрала дату. Я не хочу вернуть билет, мне бы только дату поменять с 4 ого на 11 он. В течение 3х часов после выписки билета его можно аннулировать и выписать новый, деньги вернуться вам на карту. Это в любой авиакомпании.

Алета : Здравствуйте! Купила билет для отца.. электронный..не верно выбрала дату. Я не хочу вернуть билет, мне бы только дату поменять с 4 ого на 11 он. Девушка, не хотелось бы Вас расстраивать, конечно, но этот сайт никакого отношения к авиакомпаниям не имеет. Связывайтесь с Utair, но сначала уточните условия тарифа. Если невозвратный, без возможности смены даты, то обращаться в utair смысла никакого. Выкиньте этот и купите новый.

Алета : Здравствуйте! Купила билет для отца.. электронный..не верно выбрала дату. Я не хочу вернуть билет, мне бы только дату поменять с 4 ого на 11 он. Обращайтесь не ко всему миру, а только к продавцу авиабилетов.

Здравствуйте! Купила билет для отца.. электронный..не верно выбрала дату. Я не хочу вернуть билет, мне бы только дату поменять с 4 ого на 11 он.

здравствуйте. Рейс Уфа — СПб. С пересадкой в МСК 55 (!) минут. Ютейр оба рейса. успеем ли мы пересесть ? 55 минут. Регистрацию на второй рейс из МСК в СПб пройдем сразу в уфе. У кого был опыт??

Очень жлобская. За такие цены (10 тыс в одну сторону до Мск за 2,5 часа полета) не могут на бесплатный чай с пакетиком расщедриться, и то 150 рэ просят. В остальном, без нареканий.

Другие публикации:  Заявление на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда образец

Надо было Вам, Стасик, за штурвал садиться. Профессионала видно сразу. Вы бы всем показали мастер-класс)

Здравствуйте пассажире авиа компания ютер пристовитель городе бухоре уволет надо зато что пассажиром хамить или на своим обязанностям халотние относится. Сама авиа компания Ютер отлично .

Надежда : Летела чартерным рейсом из Дубая в Москву 22 декабря . Хочу выразить большое спасибо бортпроводнику Маргарите , которая не пересодила беременную на свободный ряд , а предоставила это место мужчине с ребёнком , который проспал весь полет у него на руках , а его жена комфортно располагалась с другим ребёнком на 3х креслах . В салоне было много детей , но почему-то она выделила именно эту . семью. А я просидела зажатая с обоих сторон . тАКИ СЛАВА б., ЧТО РОДЫ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ не начались!

дорого и, надеюсь . «забрать» авиакомпанию под свой проект регионального авиаперевозчика, сообщают «Ведомости». У Utair крупные долги, прежде всего перед Сбербанком. Сбербанк и ВТБ рассматривают авиакомпанию Utair в качестве варианта для реализации проекта по созданию региональной авиакомпании . данных госбанков. Информацию подтвердил и собеседник издания, близкий к руководству Utair. Оба банка разрабатывают данный проект по поручению президента и правительства .

Лютиченко плохой представитель хам и грубиян не позортесь его на до убрать. вы салидная авиакомпания позор.

Купила билеты Ростов-на-Дону — Москва за месяц. В выбранную дату, по личным обстоятельствам, не смогла улететь, поехала потом на следующий день поездом. За день до отлета из Москвы пришло сообщение, что если я не воспользовалась билетом до Москвы, то компания оставляет за собой право аннулировать билет обратно. Оставляет право, а не точно аннулирует! На следующий день приходит сообщение, что меня ждут на регистрацию с распростертыми объятьями. Возмущения не было предела, когда выяснилось, что авиакомпании уже давно аннулировала билеты и сняла ОПЛАЧЕННУЮ бронь. Пришлось покупать билет на этот же рейс день в день, а как следствие в два раза дороже. Отвратительная политика компании. Какая кому разница полетела я или не полетела, деньги я заплатила, могла купить хоть 10 билетов и не полететь, компания ни ничего не теряет в этом случае. Только разве, что наживается на двойной цене за билет в тот же день. Ситуация отвратительная, конечно. Больше не воспользуюсь услугами этой авиакомпании.

Купили билеты Краснодар -Москва и обратно за месяц. При вылете в личном кабинете обнаружила, что перелёт в Москву уже совершён месяц назад. Услышала массу упрёков о своей невнимательности. Билеты на обратный рейс были действительны, так показывал комп, мы с мужем решили не отменять поездку и уехали поездом. За день до обратного вылета пришло письмо на почту, что наш заказ оплачен, билеты во вложении. Каково было наше удивление, когда мы прибыли в аэропорт, что билеты анулированны. Представитель авиакомпании нашу ситуацию приняла с пониманием и сделала запрос в главный офис, но там решили жёстко и однозначно: виноваты сами, покупайте билеты снова. Замечательно придумали, будем молчать и давать ложную информацию, а потом ссылаться на политику и условия перелёта, написанные мелким шрифтом. Что за странная политика?Кто это придумал? Больше этой авиакомпанией мы не полетим и Вам не советуем! p.s. сотрудница авиакомпании сказала, что система даёт сбои и иногда бронирует билеты на ближайший месяц. Возможно я и не сделала ошибку в заказе.

То, факт, что ютейр помойка , понятно давно! Они это и не отрицают , рекомендуя, если что то не нравится, пользоваться другими компаниями) это нормально для компании , которая кладёт болт на сервис и кто в этим сервисе трудится и на пассажиров горбатого могила исправит!

Вот и ответ на многочисленные жалобы: www.vedomosti.ru/business/articles/2019/. А жаль, не самая плохая авиакомпания, когда у нас опять останется один Аэрофлот, лучше не будет никому.

НЕ РЕКОМЕНДУЮ НЕ КОМУ ТАМ ПРОСТО БАРДАК

6 января 2019 году моя племяница с тётей должна бфло летет ut879 рейсе в 2:20 минут,в той же компании они летали в Москву, и не каких притензии не было по поводу чемоданов,, Но☝️☝️почему то регистрациа прошло нормально без притензии все посты прошли вдруг около двери решили что не соответствует размер чемоданов, и не пускали летать, скажите пожалуйста это нормально?? Там просто БАРДАК

Это компания просто бардак, по ихнии вине не пускали 12 летней ребенка с тетей литеть,сколько раз написала и сколько раз обротилось компании но не кто не реогировал . Бардак

Совершенно потрясло, что во время полёта не предлагают даже воды, при запросе принести чай озвучали цену в 150 рублей! Ужас. Работал только один туалет из- за чего выстроилась огромная очередь. Это возмутительно! За такие- то деньги!

Никогда не встречал такую авиакомпанию . Летел 4 часа даже не покормили . 23 кг багаж и ручная 10 кг . Заставляют платить за перевес 50€. Куда это годится ? Хоть перевес на 1 кг все равно 50€. Да пусть подавятся этими деньгами . Лететь 4 часа, еду приходится покупать . Нафига тогда я заплатил в один конец 13000. ? НЕ РЕКОМЕНДУЮ НИКОМУ . Нервы больше потратите чем деньги )

Летела этой авиакомпанией первый и последний раз. Условия не человеческие. Персонал при регистрации отвратителен (аэропорт Внуково) хамы высокомерные! Не здравствуйте не до свидания. Самолет ужасный! Духота страшная! Туалет вонючий! Узкий проход, а за растояния между сидениями вообще молчу. Если женщина в положении, НИКОГДА-НИКОГДА не выбирайте эту авиакомпанию. На борту стюарды очень приветливы, к ним нареканий нет.

Летели в Вену 27 декабря,не пропустили чемодан в ручную кладь,превышающую глубину на 2 см и заставили платить за него 50 евро! Хотя багажные полки с запасом сантиметров ещё на 15-20-вымогают деньги на всеем. Хотя на обратном пути в Вене никто даже не взглянул на ручную кладь. Спинки не откидываются-наверное и за это скоро будут деньги брать. Это уже не смешно

Ужасная авиакомпания. Персонал хамоватый, таких неудобных кресел ни в одном самолёте не встречал. Спинки кресел короткие, головой не облокотиться. Ночной рейс вот так просидеть, держа в напряжении шею, просто кошмар. Почитал положительные отзывы и поржал сколько людей знают ФИО всего экипажа, а также насколько профессионально ведут себя пилоты. Видимо, профессионалы. То что нет еды, для меня даже плюс, не люблю когда весь салон ест ванючие пакетики, похожие на собачий корм. А вот воды не дать вдоволь, это уже ттреш. Дешевая вода в магните 10 р стоит бутылка, они ее за 150 р за полстаканчика предлагают. Вобщем, не рекомендую.

Ужасная компания. С Москвы до Душанбе летела, ладно кормить, даже стакан воды не предложили. Хотя бы цены были бы преемлемы, что бы заказать еду за свой счёт.

Должна была улететь рейсом Ютэйр Красноярск Краснодар 4 января. На посадке мне отказали, сказали, что прилетел маленький самолёт и всем места не хватает, предложили лететь гораздо поздним рейсом с ожиданием в Москве рейса на Краснодар в пределах 7 часов. В результате билеты сданы, настроение испорчено. Сотрудники в компании очень медленно работают, не владеют компьютерными технологиями, было потрачено 4 часа на разбор полетов. В результате осталась «у разбитого корыта».

Впервые летел на самолёте на котором не поют и не кормят(Предлагали только минералку), да ещё и задержали на пол часа. Больше не буду выбирать данную компанию для перелетов.

Постоянно летал utair. По 12 рейсов в год, являюсь участником программы статус. Купил билет москва-сочи сочи-москва. Из москвы в сочи не вылетел так они взяли и анулировали мне рейс из сочей в москву! Отличные правила, спасибо за отличное отношение к своим постоянным клиентам! Я больше никогда не предпочту эту авиакомпанию любой другой! Люди, прежде чем выбрать эту авиакомпанию имейте в виду, что одно из правил этой компании — взять деньги вперед, а потом сказать, что вы сняты с рейса и можете купить билет повторно. С наступающим

Вылетала сегодня из Пулково, в 13 часов. Было невыносимо жарко в зоне отправлены, на выходе d10.

Содрали 4150р при посадки в самолёт за ручную кладь. На вопрос, почему пропустили на стойке регистрации и штрафуете сейчас в сумму в 2 раза выше, получил ответ что это мои проблемы. Для сеья сделал вывод о utair. Будьте внимательны и оставайтесь всегда людьми!

Ужасно! Должны были улететь в 14.05, 28.12 Сочи в Москву, улетели только в 23.10 .наш рейс отменили , хотя никто нам об этом не сказал.. не проинфоримировали так же что нужно перерегистрироваться на другой рейс , в результате при посадке в самолёт в списках нас не было . Да и вообще никакой информации ,в какой выход идти тоже не было . В итоге ещё и багаж наш застрял непонятно где , ни в Сочи ни в Москве его нет. Хуже сделать наверное и нельзя было . я уже молчу о питании , ни разу не было предложена , и на выходе только одна стюардесса типа принесла извинение на задержку рейса . и все. Кошмар , сутки проведены в таком стрессе и испорченное надолго настроение.

Летела чартерным рейсом из Дубая в Москву 22 декабря . Хочу выразить большое спасибо бортпроводнику Маргарите , которая не пересодила беременную на свободный ряд , а предоставила это место мужчине с ребёнком , который проспал весь полет у него на руках , а его жена комфортно располагалась с другим ребёнком на 3х креслах . В салоне было много детей , но почему-то она выделила именно эту . семью. А я просидела зажатая с обоих сторон .

Гость : Не летайте этой авиакомпанией. Не хотели пропускать обычную ручную кладь, хотя с другими авиакомпаниями проблем нет вовсе!( В этом году летал 17 раз). Пришлось заплатить. Обьясняют, тем, что их габариты ручной клади немного меньше других авиакомпаний. Но об этом никто ничего не написал при покупке билета. Жирный минус. Лохотрон. 10кг 55-20-40см Все прекрасно прописано в элек.билете.

Отвратительно. Задержали рейс из спб в мск, я летел транзитом, следовательно опаздываю на следующий рейс, нас ждут все казалось бы нормально, но на входе уже в самолёт, просят сдать ручную кладь в багаж, у меня там блок питания из за чего его не могут отнести в багаж, а видетели на полках в салоне нет места!и из за этого я должен перевернуть весь свой багаж в проходе самолете!серьезно?я же только из самолёта, транзитом, то есть в салон можно, а в багаж-нет, взрывоопасно, классно! А в итоге добавили, что вот если бы была бирка ручной клади пустили бы, а че резко место нашли бы под бирку? И на секундочку, в спб на стойках стоят ВАШИ КОЛЛЕГИ! Которые даже не подумали наклеить бирку! Ну так для справки