Блог

Налог с оборота рф

Основные налоги России

Индивидуальный подоходный налог

Индивидуальный подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом из доходов (обычно годовых) налогоплательщика — физического лица. Это один из основных видов прямых налогов. Существующий порядок налогообложения физических лиц определяется законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с физических лиц». Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лица без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году.

Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Например, не подлежат налогообложению: государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности); все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Не включаются также в совокупный доход: доходы в денежной и натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму 12-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом различного кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для различных категорий лиц. Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста.

Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.

Работающие граждане, кроме подоходного налога, платят еще 1% зарплаты в пенсионный фонд. Определение совокупного годового дохода осуществляется на основе декларации, заполняемой самостоятельно физическим лицом и представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Налог на прибыль

Налог на прибыль— основной вид налога юридических лиц. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения налогом является балансовая прибыль (валовая прибыль минус НДС, себестоимость произведенной продукции и все убытки). В этой связи важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренных законодательством (если прибыль направляется на финансирование капитальных вложений, природоохранные мероприятия, на содержание объектов социального назначения, благотворительные цели).

Особые льготы, помимо общих, установлены для малых предприятий: из налоговой базы исключается прибыль, которая направляется на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники и технологии; освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления и т. д.

Важным моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ.

Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере 32%; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок — 45%. В случае если не представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе ее рассчитывать исходя из нормы рентабельности 25%.

Налоги на товары и услуги и налог на добавленную стоимость

Действуют налоги на товары и услуги (прежде всего таможенные пошлины, акцизы) и налог на добавленную стоимость (НДС).

Переход к рыночным отношениям обусловил необходимость появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемый на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Плательщиками НДС являются предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб.

Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом, всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость: услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от уплаты НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

Налог на добавленную стоимость взимается с фирм-продавцов товаров и услуг в процентах (от 5 до 8% стоимости их товара) и распространяется на наиболее ходовые товары и услуги.

Акциз является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. Акциз как налог на добавленную стоимость введен в действие с 1 января 1992 г. при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает необходимость в акцизах.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории РФ предприятия и организации, реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость.

Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.

Поимущественные налоги

Действуют поимущественные налоги, прежде всего налоги на имущество, дарения и наследство.

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов РФ.

Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также международные объединения и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенных на территории РФ. Объектом налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении, находящееся на его балансе. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий.

Налогом на имущество предприятий не облагаются: имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т. д.

Налог на имущество предприятий

Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий. Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты деятельности предприятия.

Налог на имущество физических лиц.

Действует налог на имущество физических лиц. Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности определенное имущество, являющееся объектом налогообложения

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, распространяется на следующие объекты налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Размер всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства. В некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок.

Другие публикации:  Ваижк волгоград компенсация процентов по ипотеке

Социальные налоги

Социальные налоги (социальные взносы) охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. Они представляют собой выплаты, которые частично осуществляются самими работающими, частично — их работодателями.

Налог с оборота

Налог с оборота — доля финансовых накоплений в хозяйственной деятельности, которая жестко прописывается в цене товара и поступает в госбюджет страны.

Налог с оборота — один из видов налогообложения, объем которого пропорционален обороту компании. Задача такого налога — дать толчок к вертикальной интеграции. Применение налога делает производство товара внутри компании более выгодным, чем его покупку у поставщиков извне.

Налог с оборота — устаревший вид налогообложения, который действовал еще во времена СССР. С 1992 года в России вместо него введен налог на добавочную стоимость.

История и сущность налога с оборота

Впервые налоги с оборота стали взиматься при СССР, начиная с 1930 года. После реформы во времена НЭП советское правительство восстановило акцизную систему сборов, но после все равно вернулось к общему налогу с оборота.

Данный вид налога рассчитывался как разница между двумя показателями ценников, а именно оптовой и розничной ценой. В качестве субъектов налогообложения выступали представители различных отраслей промышленности. Действующий в те времена механизм позволял взимать большие объемы налогов с оборота, что составляло «львиную» часть бюджета страны.


По своей экономической структуре налог с оборота — нестандартный вид налогообложения. Его наименование больше вызвано формой уплаты, имеющей тесную связь с привычным налогом. По сути, это обязательство, которое имеет строгую регламентацию в виде сроков и форм внесения, связанное с объемами производства и продажами товаров.

Налог с оборота стал основой для формирования государственного бюджета, обеспечил стабильные и устойчивые вливания средств в казну страны. Главное преимущество этого налога — независимость от конечных финансовых результатов, а именно от дохода, полученного компанией, себестоимости товаров и так далее. Кроме этого, налог с оборота позволил регулировать и поддерживать на должном уровне рентабельность основной продукции и целых отраслей Советского Союза. В качестве исключения можно привести лишь продукцию тяжелой промышленности, с которой налог на оборот не взимался.

Основной точкой отсчета при установлении налога на прибыль являлась рентабельность продукции. Так, чем выше этот показатель, то больше вероятность введения налога на оборот. Если товар не востребован или его популярность снижается, то данный вид налогообложения может отменяться.

Налог на оборот не начисляется на основные товары потребления, к примеру, мясо, хлеб, молочные продукты (в том числе и молоко), овощи, консервы и так далее. Более того, для возмещения расходов на производство государство выделяло заводам-производителям названной выше продукции специальные средства.

Налог с оборота особенен и тем, что он выступает в качестве производной от стоимости продукции. На практике его введение не приводит к росту уровня цены на продукцию, что делает налог одним из наиболее предпочтительных среди всех косвенных видов налогов.

В роли плательщиков налога выступали различные государственные и частные структуры (организации, предприятия). Если сбыт товаров возлагался на оптово-сбытовые компании, то именно они должны были платить налоги с оборота.

Этот вид налогообложения являлся основным источником средств для местных бюджетов. Все налоги, собранные с продажи местной продукции, пополняли именно муниципальную казну. Как следствие, органы власти на местах были заинтересованы в развитии промышленности на территории своего региона.

Что касается остальной продукции, то собранные средства поступали в общий бюджет страны. В дальнейшем правительство СССР производило отчисления в бюджеты союзных республик. Как и в других видах налогообложения, здесь есть свои виды льгот и скидок. Так, в случае пересмотра (утверждения) ставок на вновь появившиеся товары производители обеспечивают дополнительную рентабельность в процессе изготовления продукции (как правило, ее уровень не меньше среднего показателя по всему предприятия).

Особый подход действует, если принимается решение о росте объемов выпуска продукции, относящейся к товарам народного потребления, за счет банковских кредитов. В этом случае производители могут направлять на погашение займа до 50% налога от оборота (из расчета дополнительного выпуска товаров).

Главный недостаток формы налогообложения — стягивание всегда, вне зависимости от того, был реализован товар фактически или нет. Этот факт негативным образом сказывался на развитие предприятий, ведь они не успевали среагировать на изменение спроса.

Во времена СССР от такого вида налогообложения освобождались некоторые предприятия (на срок до двух лет). Так, к исключениям относились структуры областного, районного, краевого и прочих видов подчинения, занимающиеся изготовлением продукции народного потребления. Главное условие — применение в качестве исходных материалов местного сырья и отходов.

Уже в начале 80-х годов прошлого века началось активное упрощение налоговой системы. При этом налоговые платежи шаг за шагом теряли свою многофункциональность. Если ранее они выступали в качестве мощного экономического инструмента, то в этот период они превратились в стандартные отчисления в бюджет.

В 1992 году после развала СССР в России были приняты новые законодательные нормы в отношении налогообложения. Появились новые налоги, среди которых налогу с оборота уже не нашлось место. Вместо него пришел новый вид налога — НДС. В сравнении со своим предшественником он имеет ряд преимуществ:

— эффективность. Данный налог захватывает оборот продукции на всех этапах, что позволяет на фоне расширения налогооблагаемой базы поднять поступления;

— возможность экономии для производителя. С момента появления НДС предприятию не нужно платить за весь оборот в целом;

— простота. Для всех налогоплательщиков в России устанавливается единая форма начисления налога, которая не подлежит изменению;

— защита от уклонения. НДС более привлекателен для государства, ведь от него сложного уклониться. Это, в свою очередь, повышает объем финансовых поступлений и увеличивает бюджет.

Налог с оборота: виды, особенности расчета

В большинстве стран мира налог с оборота уже давно принял форму НДС. По сути, эти две формы налогообложения можно приравнять друг к другу.

При этом к обороту товара можно отнести:

— отчуждение продукции или оказание определенных видов услуг в пределах бизнес-деятельности;
— потребление продукции (услуги) для личных нужд;
— доставку своего товара в другую страну без учета отчуждения для нужд бизнеса, который ведется на территории другой стороны.

Оборот условно подразделяется на два вида — облагаемый и необлагаемый налогом. В ряде стран проценты налога с оборота находятся на уровне — 0 -18%.

К объектам налогообложения относятся:

— внутренний оборот страны (кроме продукции, которая относится к исключениям и не подлежит обороту);
— импортируемая группа товаров (кроме импорта, который относится к необлагаемым налогом);
— оказание услуг;
— покупка той или иной продукции внутри сообщества и так далее.

К примеру, в Эстонии каждый субъект должен регистрироваться в качестве налогообязанного в том случае, если его годовой оборот превышает сумму в 250 тысяч крон. Регистрироваться не обязательно, если весь налогооблагаемый оборот подпадает под налог со ставкой 0%.

С момента регистрации субъект берет на себя обязательства:

— предоставить в налоговую инспекцию заявление о регистрации в роли налогообязанного;
— прибавить налог к своему обороту.

Регистрация налогоплательщиков, как правило, осуществляется в бюро налогово-таможенного центра.
Период начисления налога с оборота — один календарный месяц. При этом субъект должен предоставить декларацию до 20-го числа месяца, который идет за периодом стягивания налогов.

Важное значение — время реализации оборота. При его исчислении важно исходить из наиболее раннего момента. Оборот наступает в те рабочие сутки, когда было совершено одно из действий:

— частичное (полное) поступление платежей за услугу (товар);
— пересылка покупателю товара (оказание услуги);
— использование продукции для личных целей, ее передача или оказание услуги сотруднику.

Расчет налога с оборота выполняется по простому принципу. Он представляет собой начисленную за определенный период сумму налога за вычетом включенного налога с оборота за услуги или товары, купленные в этот же период у другого плательщика налогов. В дальнейшем продукция (услуги) применяются в собственной предпринимательской деятельности.


Формула для вычисления выглядит так:

Налог с оборота (для оплаты) = Налог с оборота (который был начислен) — Включенный налог с оборота.

К включенным можно отнести следующие налоги с оборота:

— подлежащие уплате с купленного у другого плательщика налогов товара (услуги);
— подлежащие уплате (купленные) с импортной продукции;
— начисленные с учетом налога облагаемой цены услуги, полученной от нерезидента страны;
— начисленные вместе с налогом облагаемой цены товара, купленного внутри сообщества.

НАЛОГ С ОБОРОТА

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ С ОБОРОТА» в других словарях:

Налог с оборота — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая… … Финансовый словарь

Другие публикации:  Нотариус переоформление автомобиля

налог с оборота — Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: sales tax (налог на продажи). [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] налог с оборота Один из основных видов косвенных налогов, универсальный акциз, взимаемый с… … Справочник технического переводчика

Налог С Оборота — (sales tax) Налог, базой которого является цена реализации товара. В настоящее время такие налоги в целом расцениваются отрицательно, поскольку характеризуются каскадным эффектом. Это означает, что при перепродаже товара одним торговцем другому… … Словарь бизнес-терминов

НАЛОГ C ОБОРОТА — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, то есть с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д … Словарь бизнес-терминов

Налог с оборота — Налог с оборота (Turnover (sales) tax) — один из основных видов косвенных налогов, универсальный акциз, взимаемый с оборота товаров, произведенных внутри страны, а также различных услуг. Ставки устанавливаются в процентах к цене товара… … Экономико-математический словарь

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог в виде процента от цены произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, взимаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе, где … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог, устанавливаемый в условиях государственного регулирования цен на некоторые высокорентабельные изделия. Ставка налога устанавливается либо в процентах к оптовой цене, либо в виде наценки (скидки) на цену в денежном выражении. Широко… … Большой бухгалтерский словарь

налог с оборота — налог, взимаемый в виде доли, процента от стоимости (цены) произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, изымаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. По сути представляет разновидность акцизного… … Словарь экономических терминов

НАЛОГ С ОБОРОТА — – налог в виде процента от цены произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, взимаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе,… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог, устанавливаемый в условиях государственного регулирования цен на некоторые высокорентабельные изделия. Ставка налога устанавливается либо в процентах к оптовой цене, либо в виде наценки (скидки) на цену в денежном выражении … Большой экономический словарь

Налогообложение ИП

Любой бизнесмен всегда заинтересован в вопросе, как получать больше прибыли и платить меньше налогов. Законно сократить размеры налогов можно, правильно выбрав систему налогообложения при осуществлении той или иной предпринимательской деятельности. Государство старается поддерживать малый бизнес, и поэтому налоги ИП в 2019 году были значительно снижены, что облегчает работу вновь зарегистрированным предпринимателям.

Для начала необходимо пояснить, что же такое система налогообложения и зачем нужно платить налоги.

Дело в том, что государство спонсирует множество бюджетных организации, начиная от детских садов и заканчивая социальными организациями по выплате пособий. Чтобы содержать все эти некоммерческие организации, требуются финансовые средства. Эти финансовые средства добываются как раз путем налогообложения работоспособного населения и предпринимателей.

Таким образом, система налогообложения – это совокупность всех налогов и сборов, взимаемых в установленном законом порядке с участников коммерческой деятельности.

Налоговая система нашей страны регулируется Налоговым кодексом РФ.

Субъекты России вправе вносить некоторые поправки, разрешенные основным законодательством РФ. Поэтому при выборе системы налогообложения, полезно ознакомиться с Налоговым законодательством своего региона.

Виды налогообложения для ИП в 2019 году

В России существует пять режимов налогообложения, которые могут применяться индивидуальными предпринимателями. Предприниматель может выбрать для себя наиболее выгодный режим, или же использовать сразу несколько специальных режимов.

Общий режим налогообложения

При ведении бизнеса по общему режиму налогообложения придется уплачивать все виды общих налогов, то есть налог на прибыль, НДС (10 или 18% в зависимости от дохода с проданных товаров и услуг), налог на имущество. Кроме того, необходимо будет платить НДФЛ с заработной платы наемных рабочих, а также взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Общий режим налогообложения выбирают обычно те предприниматели, которые планируют вести серьезный бизнес с большими оборотами денег и товаров, сотрудничая при этом с крупными компаниями. Также под общий режим налогообложения автоматически могут попасть новоиспеченные индивидуальные предприниматели, которые не успели по каким-либо причинам подать заявление на переход на менее простую систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения введена специально для индивидуальных предпринимателей. Для того, чтобы работать на УСН необходимо соответствовать некоторым критериям: доходы в год не должны составлять более 60 миллионов рублей, а численность работников в организации должна быть менее 100 человек.

Особенность упрощенной системы налогообложения в том, что вместо трех налогов индивидуальному предпринимателю нужно платить всего один. Отчетность более простая, чем при общем режиме налогообложения, и сдается она один раз в год по окончанию налогового периода.

Упрощенную систему налогообложения можно применять по одному из двух вариантов на выбор:

  • налог с «доходов» – 6%;
  • налог с «доходов минус расходы» – 5 – 15% в зависимости от региона (регионы вправе устанавливать свои налоговые ставки, поэтому нужно уточнить, какая именно ставка установлена в вашем регионе).

Изменения в УСН в 2019 году.

    Введение налоговых каникул сроком до 2 лет.

Налоговые каникулы – это определенный срок, в течение которого ИП полностью освобождается от уплаты налогов.

С 2019 года региональные власти вправе установить перечень видов деятельности и сроки, в которые можно уходить на налоговые каникулы.

Возможность уйти на налоговые каникулы дается вновь регистрирующимся индивидуальным предпринимателям или ИП, переходящим на УСН с другого режима. Основные сферы деятельности, позволяющие уйти на налоговые каникулы, – производственная, социальная, научная и сфера предоставления бытовых услуг.
Дифференцированная ставка на «доходы».

Раньше региональные власти имели право снижать ставку на «доходы минус расходы» с 15% до 5% на свое усмотрение.

Теперь субъекты РФ получили право снижать еще и налоговую ставку на «доходы» с 6% до 1% на свое усмотрение.
Лимит доходов для режима УСН изменен.

Чтобы не потерять возможность ведения предпринимательской деятельности на упрощенном режиме налогообложения, годовой доход должен составлять не более 79,740 млн. рублей (в 2015 году лимит составлял 68,820 млн. рублей в год).

Кроме того, чтобы и в 2019 году иметь право работать по УСН, сумма доходов за 9 месяцев в 2019 году не должна превысить 59,805 млн. рублей.
Расширен круг налогоплательщиков, которые могут применять УСН.

С 2019 года организации, которые имеют представительства в других регионах, имеют право работать по упрощенному режиму налогообложения. Это нововведение не касается организаций, имеющих филиалы в других регионах РФ.
Новая форма декларации УСН.

С 10 апреля 2019 года начнет применяться новая форма декларации УСН. Изменения в форме связаны в основном с возможностью устанавливать разные налоговые ставки. В ней будет учитываться возможность применения ставки 0%, а также в каждом отчетном периоде налогоплательщик сам будет указывать налоговую ставку по базе «доходы» в бланке (раньше в поле была вписана цифра 6).
НДС не будет учитываться при исчислении налогов к уплате.

С 2019 года в отчетах индивидуальному предпринимателю разрешается не учитывать НДС в доходах. Также НДС не учитывается в расходах при исчислении налогов. Ранее сумма НДС указывалась в счете-фактуре и была обязательной к уплате в бюджет, плюс эта же сумма включалась в сумму доходов и облагалась налогом по соответствующей ставке. Таким образом, с 2019 года устранено двойное налогообложение НДС.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

При работе по режиму ЕНВД индивидуальный предприниматель уплачивает единый фиксированный налог, который устанавливается государством на отдельные виды деятельности. По сути, при таком режиме размер налога не зависит от размеров дохода. Следовательно, данный режим выгодно использовать тем предпринимателям, у которых в реальности достаточно большие доходы.

Налоговая ставка при ЕНВД – 15%. Налог рассчитывается по коэффициенту-дефлятору, который меняется каждый год.

Отчетность при ЕНВД не сложная, сдается один раз в квартал.

ИП на ЕНВД вправе отказаться от использования ККТ и открытия расчетного счета. Численность сотрудников не должна превышать 100 человек.

Таким образом, данный режим налогообложения выгодно применять при реально высоких доходах, так как сумма налога фиксирована и не зависит от полученной прибыли.

Изменения ЕНВД в 2019 году.

    Снижение налоговой ставки в субъектах РФ.

Региональные власти получили возможность снизить налоговую ставку ЕНВД с 15% до 7,5% на свое усмотрение.
Изменен коэффициент-дефлятор для расчета ЕНВД.

Единый налог на вмененный доход рассчитывается по коэффициентам-дефляторам К1 и К2. В 2019 году коэффициент К1 составляет 1,798 и является общим для всей Российской Федерации (первоначально планировался коэффициент 2,083, но властями было решено оставить его прежним). Коэффициент К2 регионы вправе устанавливать на свое усмотрение.
Новая форма декларации ЕНВД.

В 2019 году будет применяться новая форма декларации ЕНВД. Изменения связаны с возможностью снижения налоговой ставки с 15% до 7,5%.

Другие публикации:  Федеральный закон 199 инвалиды

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в области сельского хозяйства, то есть производят, перерабатывают и реализуют сельхозпродукты, могут применять режим ЕСХН. Рыбохозяйственные организации также вправе применять ЕСХН.

Ставка ЕСХН составляет 6% с доходов минус расходы.

Налог уплачивается дважды в год, а отчетность ведется по более упрощенной схеме и сдается один раз в год по окончанию налогового периода.

Одним из условий возможности применения ЕСХН является то, что доход от сельскохозяйственной деятельности должен составлять не менее 70% от общих доходов.

Изменения ЕСХН в 2019 году.

  1. НДС не будет влиять на расчет налогов.

С 2019 года при отчете ИП разрешается не учитывать НДС в доходах. Также НДС не включается в расходы при исчислении ЕСХН. Ранее сумма НДС указывалась в счете-фактуре и была обязательной к уплате в бюджет, плюс эта же сумма включалась в сумму доходов и облагалась налогом 6%. Таким образом, с 2019 года устранено двойное налогообложение НДС.

Патентная система налогообложения

Патентную систему налогообложения можно применять только для ограниченного списка видов предпринимательской деятельности, который установлен законодательно.

Суть данного режима состоит в том, что ИП покупает патент на определенный срок (от месяца до года) и освобождается от уплаты любых налогов и сдачи налоговой отчетности. Единственное условие – вовремя оплатить патент. Стоимость патента рассчитывается региональными властями исходя из потенциальной прибыли, которую можно получить при ведении определенного вида деятельности.

Разумеется, при таком режиме налогообложения существуют ограничения: количество сотрудников – не более 15 человек, максимальная сумма прибыли в год устанавливается местными властями. Использование ККТ не обязательно, но нужно вести книгу учета доходов и расходов. Чтобы иметь возможность работать в других регионах, нужно покупать отдельные патенты.

Изменения в патентной системе налогообложения в 2019 году.

    Налоговые каникулы сроком до 2-х лет.

Для тех, кто впервые регистрируется в качестве ИП и желает осуществлять предпринимательскую деятельность по патентной системе налогообложения, или для ИП, которые решили перейти на данный режим, государство предоставило возможность уйти на налоговые каникулы сроком до 2 лет. Как и при УСН, список видов деятельности и сроки налоговых каникул устанавливаются региональными властями на свое усмотрение.
Расширен список видов деятельности для применения патента.

С 2019 года расширен перечень видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых можно применять патентную систему. Список пополнен 16 видами предпринимательской деятельности. Новые пункты начинаются с п.48.
Изменен коэффициент-дефлятор.

Коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налогов на ПСН, составляет в 2019 году 1,329 (в 2015 году коэффициент был 1,147).
Новая форма заявления на переход на ПСН.

С 2019 года будет установлена новая форма заявления для перехода на патентную систему налогообложения.

Общие изменения в системе налогообложения для ИП в 2019 году

  1. Новая отчетность по форме 6-НДФЛ.

С апреля 2019 года ИП, имеющие наемных сотрудников, ежемесячно обязаны предоставлять информацию в налоговый орган по суммам подоходного налога, удержанного с дохода своих сотрудников. Если количество наемных работников более 25 человек, отчетность можно сдавать в электронном виде.

  • Установлены новые размеры штрафов.
    • если ИП не предоставил справку 6-НДФЛ, налагается штраф в размере 1000 рублей за каждый просроченный месяц (даже если месяц не полный). Не предоставление справки 2-НДФЛ, как и раньше, наказывается штрафом в 200 рублей;
    • если ИП предоставил справки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ с недостоверной информацией, штраф за каждый документ – 500 рублей;
    • если ИП не предоставил справку 6-НДФЛ в течение 10 дней с момента нужного срока, налоговый орган имеет право заблокировать банковский счет ИП.
  • Изменены сроки уплаты подоходного налога.

    Подоходный налог должен быть перечислен не позднее следующего дня после уплаты дохода. Ранее он должен был перечисляться одновременно с зачислением доходных средств на счет работодателя иди сотрудника.

    Подоходный налог с больничных и отпускных уплачивается не позднее последнего дня месяца, в котором средства были перечислены.

  • Изменены сроки сообщения информации в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ с дохода сотрудника. Ранее подобные сведения должны были предоставляться не позднее 1 января следующего отчетного года, с 2019 года – не позднее 1 марта.
  • Изменена сумма амортизации имущества.

    С 2019 года амортизированным будет считаться имущество стоимостью до 100 тысяч рублей (ранее сумма составляла 40 тысяч рублей).
    Изменены ставки для исчисления пени.

    Размер пеней будет увеличен, так как с 2019 года действует ставка Центробанка 11% (ранее ставка была 8,25%).

    Таким образом, в 2019 году индивидуальные предприниматели могут осуществлять свою деятельность по одному из пяти налоговых режимов: общий режим, упрощенный режим, ЕНВД, ЕСХН, ПСН. У каждой системы налогообложения свои плюсы и минусы и к выбору необходимо подойти тщательно, чтобы потом не платить лишние налоги. В 2019 году государство ввело изменения в налоговую систему, в основном связанные со снижением налоговых ставок и предоставлением налоговых каникул в целях поддержки малого бизнеса. Наряду с этим введены серьезные изменения в части штрафных санкций за непредоставление информации, касающейся наемных сотрудников. В частности, для лучшего контроля введена новая форма отчетности 6-НДФЛ, которая должна сдаваться ежемесячно, и установлены значимые суммы штрафов за просрочки или уклонение от предоставления соответствующей информации. Начинающему индивидуальному предпринимателю следует внимательно изучить возможности каждого режима налогообложения с учетом нововведений и сделать правильный выбор.

    Налог на добавленную стоимость в России. Досье

    ТАСС-ДОСЬЕ. 14 июня 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев рассказал о планах по повышению ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в России с 18 до 20%. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории и особенностях взимания данного налога.

    НДС взимается в бюджет государства со стоимости товара или услуг на всех этапах его производства и продажи. Это косвенный налог, т. е. собирается государством через продавца, производителя товара или лица, предоставляющего услуги. Он должен перечислить собранные деньги государству. Плательщиками налога фактически являются покупатели или потребители услуг.

    На сборы НДС приходится основная часть доходов большинства стран мира.

    Впервые НДС был введен во французской колонии Кот- д’Ивуаре в 1954 году, а через четыре года — во Франции.

    В ряде стран параллельно или вместо НДС взимается налог с продаж (его платят только в момент приобретения товаров и услуг) или прямой налог с оборота.

    В Советском Союзе косвенные налоги впервые появились в 1990 году, когда был введен налог с продаж (5%).

    6 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин подписал закон «О налоге на добавленную стоимость», которым зафиксировал его основную ставку в размере 28% и льготную — 21,88% (для товаров и услуг, реализуемым по регулируемым ценам). Введен в действие НДС был законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года, при этом налог с продаж был отменен.

    Уже через полгода 16 июля 1992 года был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России», которым базовая ставка НДС с 1 января 1993 года была снижена до 20%, а льготная — до 10%. Эта ставка действовала до 2004 года, при этом с 1998 по 2004 год она существовала параллельно с налогом с продаж, который устанавливался регионами и взимался в пользу региональных бюджетов. Его максимальная ставка составляла 5%.

    НДС был сохранен после вступления в силу с 1 января 2001 года второй части Налогового кодекса РФ.

    7 июля 2003 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о поправках во вторую часть Налогового кодекса, уменьшавших ставку НДС до 18%. Эта ставка действовала до настоящего времени.

    Законодательство предусматривает различные льготы на выплату НДС.

    Освобождены от налогообложения НДС медицинские услуги (по перечню обязательного медицинского страхования), дошкольное образование, продажа очков и линз для коррекции зрения, похоронных принадлежностей, ремонт бытовых товаров по гарантии и т. д. Также нулевая ставка действует на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и городским общественным транспортом и др.

    Льготная ставка в 10% действует, в частности, на продажу продовольственных, медицинских товаров, печатные издания, товары для детей, на внутренние авиаперевозки. Существуют и другие льготы.