Блог

Договор подписки на периодические издания по 44 фз

Подписка на журналы (Семина Л.)

Дата размещения статьи: 05.07.2015

Несмотря на появление различных справочно-правовых баз и других предлагаемых на сегодняшний день информационных систем, многие учреждения до сих пор пользуются подписными периодическими изданиями, в частности журналами. Наряду с бумажным форматом изданий теперь зачастую используются их электронные версии. Подписка на электронные издания сокращает время и средства на их доставку. Учреждения культуры выписывают журналы не только для работы специалистов различных структурных подразделений (бухгалтеров, кадровиков, юристов и т.д.), но и для комплектации библиотечного фонда. Об особенностях заключения и оплаты договора подписки, отражения расходов на подписку в бухгалтерском и налоговом учете расскажем в данной статье.

Условия договора подписки

Подписка на периодическое печатное издание. В соответствии с п. 3 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 (далее — Правила N 759), договор подписки на периодическое печатное издание заключается подписчиком с распространителем. В таком договоре оговариваются следующие условия:

— наименование и объем печатного издания;

— цена подписки экземпляра печатного издания, которая складывается из цены экземпляра этого издания, выпускаемого в течение указанного в договоре подписного периода, и цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки;

— доставка издания. В случае включения таких условий в договор распространитель обязуется обеспечить доставку подписчику периодических печатных изданий в объявленные им при приеме подписки сроки (периоды);

— периодичность выхода издания;

— подписной период. Подписчик может оформить подписку на периодические печатные издания с очередного подписного периода на весь указанный в каталогах подписной срок или его часть, а также с перерывом срока;

Распространитель присваивает периодическим печатным изданиям подписные индексы, издает каталоги с указанием этих индексов и согласно таким каталогам обеспечивает прием подписки на периодические печатные издания (п. п. 4, 8 Правил N 759).

При оформлении подписки распространитель обязан выдать подписчику документ, удостоверяющий факт приема подписки, содержащий реквизиты распространителя, подписной период, наименование периодического печатного издания, его подписной индекс, адрес получения, фамилию подписчика и цену подписки (п. 8 Правил N 759).

Стоит отметить, что подписчик может отказаться от исполнения договора подписки до передачи очередного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания, при этом подписчику выплачивается цена подписки недополученных экземпляров (п. 12 Правил).

Как правило, поступление очередного экземпляра печатного издания сопровождается оформленной накладной, подтверждающей его отгрузку (поставку).

Подписка на периодическое электронное издание. Договор подписки на электронные издания, как правило, заключается напрямую с издательством и по сути представляет собой договор возмездного оказания информационных услуг.

Согласно условиям такого договора издательство (исполнитель) обеспечивает подписчику (заказчику) доступ к архивным и текущим номерам электронных версий журналов, размещаемых на интернет-сайте издательства, с возможностью их скачивания в электронном формате.

В отличие от договора подписки на печатное издание, по договору подписки электронных изданий ежемесячно исполнитель (издательство) направляет заказчику акт оказанных услуг, подтверждающий факт предоставления информационных услуг в виде доступа к очередным электронным изданиям.

Заключение договора подписки в соответствии с законодательством о контрактной системе

При заключении договора подписки на журналы казенные и бюджетные учреждения обязаны руководствоваться Федеральным законом N 44-ФЗ .

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Федеральному закону N 44-ФЗ поставщик товара (исполнитель услуг), с которым заказчик заключает контракт (договор), должен определяться путем проведения торгов, за исключением случаев закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя).

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Среди них конкретно закупки, предусмотренные договорами подписки на периодические издания, не поименованы.

Вместе с тем на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ учреждения культуры вправе осуществлять любые закупки у единственного поставщика, в том числе закупки по договорам подписки, при следующих условиях:

— сумма закупки не превышает 100 000 руб. При этом годовой объем закупок по подписке не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и составлять более 50 млн руб.;

— сумма закупки не превышает 400 000 руб. При этом годовой объем закупок по подписке не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и составлять более 20 млн руб.

Стоит отметить, что при оформлении подписки на журнал за счет средств от приносящей доход деятельности или средств грантов бюджетное учреждение вправе заключить такой договор в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ , если у него имеется положение о закупках, принятое с учетом положений данного Федерального закона. Также Федеральный закон N 223-ФЗ применяют при заключении договоров автономные учреждения. Данный Закон дает право учреждениям при разработке положения о закупках самостоятельно устанавливать какие-либо ограничения по проведению (непроведению) торгов при осуществлении закупок. Тем самым при формировании перечня закупок, осуществляемых без проведения торгов (то есть у единственного поставщика (исполнителя)), учреждения вправе включить в указанный перечень закупки по договорам подписки.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аванс по договору подписки

Как правило, договор подписки предусматривает 100%-ную предоплату. Выясним, могут ли государственные (муниципальные) учреждения осуществлять авансовые платежи по договорам подписки в размере 100%.

Казенные учреждения. Поскольку казенные учреждения являются получателями бюджетных средств, они обязаны при установлении размеров авансов в государственных (муниципальных) контрактах учитывать правила осуществления авансовых платежей, определенные Постановлением N 1563 . Положениями пп. «а» п. 29 данного Постановления установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% ЛБО, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, после подтверждения выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами), (их этапов) в объеме произведенных платежей.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Таким образом, получатели средств федерального бюджета вправе заключать договоры (государственные контракты) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца.

Из вышеизложенного следует, что получатели средств федерального бюджета вправе устанавливать в договорах (государственных контрактах) о выполнении работ и оказании услуг авансовые платежи в размере до 100% суммы договора (государственного контракта) при условии, что продолжительность выполнения работ или оказания услуг по указанным договорам (государственным контрактам) либо этапов их исполнения будет составлять не более одного месяца. Примером такого договора может являться договор (государственный контракт) о подписке на печатные издания и об их приобретении. Такие разъяснения приводит Минфин в Письмах от 06.04.2015 N 02-03-11/19217, от 19.03.2015 N 02-03-11/15046. При этом финансисты отмечают, что уплата аванса за продукцию почтового издания на следующий месяц может быть осуществлена только после получения указанной продукции за отчетный месяц.

Иными словами, к примеру, казенное учреждение оформило годовую подписку на ежемесячный печатный журнал. Согласно приведенным выше разъяснениям Минфина оплатить вперед по данному договору оно может не больше полной стоимости одного журнала. В следующем месяце уплачивается аванс за очередной номер журнала. И так каждый месяц. Произвести предоплату в полной сумме годовой подписки казенное учреждение не вправе.

Бюджетные (автономные) учреждения. Поскольку бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и получателями бюджетных средств, нормы п. 29 Постановления N 1563 на них не распространяются. То есть в отношении таких учреждений не установлено требование об осуществлении санкционирования в части размера авансового платежа.

Размеры авансовых платежей регулируются условиями договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями в соответствии с законодательством РФ, ответственность за исполнение которых бюджетные и автономные учреждения несут самостоятельно (Письмо Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190).

Исходя из законодательства, регулирующего особенности правового положения бюджетных и автономных учреждений, учредитель учреждения должен контролировать вопросы авансов при заключении учреждением соответствующих договоров, поскольку несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, в том числе по обязательствам, возникающим из заключенных договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Другие публикации:  Приказ на инвентаризацию рк образец

Таким образом, бюджетные (автономные) учреждения вправе установить по договорам подписки на периодические журналы аванс в размере 100% всей суммы подписки на полугодие (год).

Бюджетный (бухгалтерский) учет

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на подписку периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом форма изданий (бумажная или электронная) в данном случае значения не имеет.

Для отражения расходов в бюджетном (бухгалтерском) учете применяются следующие счета:

— 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги»;

— 0 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части прочих работ, услуг).

Периодические издания, поступившие по договору подписки для комплектации библиотечного фонда, учитываются на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» в условной оценке: один объект — один рубль (п. 377 Инструкции N 157н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Для учета остальных периодических изданий Инструкцией N 157н специального счета не предусмотрено, но учреждения могут ввести дополнительный забалансовый счет для отражения таких объектов в целях контроля их сохранности.

Рассмотрим на примерах порядок отражения расходов на подписку в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Пример 1. Казенное учреждение оформило на II полугодие 2015 г. подписку на бухгалтерский журнал, который выпускается ежемесячно. Стоимость одного номера журнала составляет 700 руб. Сумма подписки на полугодие — 4200 руб. Журнал используется в работе специалистами финансовой службы.

С учетом разъяснений по уплате авансовых платежей, приведенных в Письмах Минфина от 06.04.2015 N 02-03-11/19217, от 19.03.2015 N 02-03-11/15046, а также положений Инструкции N 162н операции отразятся в бюджетном учете следующим образом.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Оказание услуг по предоставлению подписки на периодические издания

Контракт №3862200236817000072 на ЕИС

Закупка №0187300005817000448 на ЕИС

Сумма контракта:

Разница между суммой контракта и НМЦ:

Протокол подведения итогов

Карточка будет добавлена в Избранное

В случае публикации текущей закупки, она заменит отслеживаемую будущую, Вы получите уведомление

Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые документы

Вы подали заявку на участие в аукционе?

Допущены к торгам?

Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

Преимущества для Субъектов Малого Предпринимательства и Социально Ориентированных Некоммерческих организаций:

  • Сумма обеспечения — до 2% от стоимости контракта.
  • Оплата закупки — не более 15 дней с момента подписания документа о приемке.

Возможно увеличение цены контракта до 15%, но не более начальной цены в случаях:

  • Если продавец — организация инвалидов
  • Если продавец — предприятие уголовно-исполнительной системы
  • Товарам/работам/услугам, произведенным на территории государств — членов Евразийского экономического союза

В данной закупке могут принималь участие только организации — субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Установлен запрет на продажу товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Подписка на 2018 год на периодические издания в электронном виде

№ 0345100003317000223, 09.10.2017 11:36 (мск)

44-ФЗ, Запрос котировок

  •  Технические и функциональные характеристики товара (.docx)
  •  обоснование цены (.docx)
  •  Проект договора (.docx)
  •  ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК (.doc)

Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему.

ИНН 4705001850 КПП 470501001

Подписка на 2018 год на периодические издания в электронном виде.

ОКПД2 63.99.10.190 Услуги информационные автоматизированные компьютерные прочие, не включенные в другие группировки

  1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Запрос котировок признан несостоявшимся:

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона № 44-ФЗ

100% аванс за услуги по подписке периодических изданий

Вопрос-ответ по теме

Можем ли мы производить 100 % аванс в этот год на услуги по подписке периодических изданий?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Предоплата по контракту в силу ст. ст. 487, 711, 781 ГК РФ может быть полной, т.е. составлять 100 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.

Закон N 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса. *

Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать требования к размеру аванса, определенные в пп. «а», «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление № 1456). Т.е., ограничения установлены для получателей средств федерального бюджета в 2016 году.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Эти заказчики вправе предусматривать авансовые платежи:

1) по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг — в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абз. 2 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456). Иное может быть предусмотрено федеральными законами, Постановлением № 1456 и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ;

2) по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, — в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абз. 3 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456). В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:

— контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) предусматривает условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в подразделениях Банка России территориальным органам Федерального казначейства;

— до проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от Министерства промышленности и торговли РФ получено подтверждение о соответствии данного контракта целям импортозамещения технологической продукции;

3) по государственным контрактам, указанным в абз. 4 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456, — в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Например,

— об оказании услуг связи;

— о подписке на печатные издания и об их приобретении; *

— об обучении на курсах повышения квалификации;

— об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

— о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

— о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, а также билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

— о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

— об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

— о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемого Минздравом России с иностранными организациями;

— о проведении мероприятий по тушению пожаров.

При согласовании выплаты аванса на основании пп. «а» п. 36 Постановления № 1456 заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по контракту производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Другие публикации:  Льготная пенсия учителя документы

4) по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, — до 30 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (пп. «б» п. 36 Постановления № 1456).

Если сумма такого контракта превышает 600 млн руб., можно установить условие, согласно которому последующее авансирование производится после того, как подтверждено выполнение работ в объеме первого аванса (абз. 3 пп. «б» п. 36 Постановления № 1456). Однако общая сумма предоплаты не должна быть более 70 процентов от суммы контракта.

Т.е., для получателей средств федерального бюджета в 2016 году установлены ограничения. Но контракты о подписке на печатные издания и об их приобретении входят в список исключений, для которых «стопроцентное» авансирование допустимо.

Для заказчиков регионального, муниципального уровня подобные ограничения устанавливаются соответствующими региональными и муниципальными НПА. *

Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса.

Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, например, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать требования к размеру аванса, определенные в пп. «а», «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Т.е., для получателей средств федерального бюджета в 2016 году установлены ограничения. Но контракты о подписке на печатные издания и об их приобретении входят в список исключений, для которых «стопроцентное» авансирование допустимо.

Для заказчиков регионального, муниципального уровня подобные ограничения устанавливаются соответствующими региональными и муниципальными НПА.

Как госучреждению купить подписку на периодику и справочные правовые системы

Почти у каждого бухгалтера госучреждения рано или поздно возникает необходимость воспользоваться подсказками профессионального издания. Это может быть подписка на периодическую литературу или справочную электронную систему, покупка доступа к экспертным рекомендациям и т. д. Однако не все знают, что можно приобретать такие издания без длительной процедуры размещения госзаказа. Поговорим о том, как это возможно и какие условия соблюсти, чтобы не нарушить законодательство.

Порядок приобретения зависит от типа учреждения

Все государственные и муниципальные учреждения в настоящее время делятся на три типа: бюджетные, казенные и автономные. От того, какой именно тип у вашего учреждения, зависит и выбор способа закупки, а также его нормативное регулирование.

Больше всего в данном случае повезло бюджетным учреждениям. Почему? Они имеют право совершать закупки как по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Однако бюджетное учреждение как заказчик может расходовать средства на товары, услуги, работы по правилам Закона № 223-ФЗ, только если у него есть утвержденное и опубликованное положение о закупках по данному закону.
Что касается казенных учреждений, то они имеют право применять исключительно Закон № 44-ФЗ.
А автономные учреждения, по общему правилу, обязаны использовать Закон № 223-ФЗ. На это прямо указано в части 2 статьи 1 данного закона. И у них тоже должно быть утвержденное положение о закупках.

Если какое-то учреждение решит приобрести периодику или подписку на справочную систему, то придется также учитывать планируемый источник финансирования, периодичность выхода самого издания и его цену. Конечно, от этого зависит не только порядок закупки, но и последующее отражение приобретенного актива в бухгалтерском (бюджетном) учете.
В рамках данной статьи рассмотрим далее, что учреждениям разных типов учесть при закупке периодических изданий по всем вышеперечисленным законам.

У договора на приобретение периодики есть важные особенности

Периодическими считаются те издания, которые публикуются не реже одного раза в год. Периодика может быть как в печатном, так и в электронном виде. В последнем случае файл может присылаться потребителю или размещаться на интернет-сайте с ограничением доступа.
А вот электронным изданием признается это электронный документ (или их группа), который прошел редакционно-издательскую обработку и предназначен для распространения в неизменном виде. У него должны быть выходные сведения. А если это просто аналог печатного журнала, газеты и т. д., то указываются и выходные сведения данного печатного издания.

Договор с распространителем учреждение как заказчик в таком случае заключает по Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке. Их утвердило Правительство РФ постановлением от 1 ноября 2001 г. № 759.

Перечислим обязательные условия такого договора:

  1. правильное наименование периодического издания;
  2. точное описание его основных потребительских свойств и качеств;
  3. фиксированная цена за подписку;
  4. условия подписки (в данном случае имеются в виду правила распространения этого конкретного издания, например территория такого распространения, а также объем издания, подписные периоды, периодичность выхода, формат и другая важная информация);
  5. сведения о регистрации периодического издания;
  6. фирменное наименование того, кто издает данную периодику (или справочную систему), а также его местонахождение (то есть юридический адрес) и контактная информация (фактический адрес, телефон, сайт, сведения о редакции и т. д.;
  7. порядок оплаты;
  8. условие о доставке.

Заказчик имеет право приобрести подписку как на весь подписной срок, так и на его часть, или с перерывом срока.
Кроме того, заказчик может в какой-то момент отказаться от договора подписки на основании вышеуказанных правил. Тогда ему вернут сумму расходов за те экземпляры (номера, месяцы подписки), которые он не получил. Но такое действие возможно не всегда. Поэтому условие об отказе тоже надо прописать в договоре на приобретение подписки.

Закупка периодики по закону № 44-ФЗ: выбираем удобный способ

Государственные учреждения в такой ситуации вправе использовать различные способы закупок. Причем как конкурентные, так и закупку у единственного поставщика. Главный вопрос – какие условия им удобнее соблюсти.

Первый способ – договор с единственным поставщиком

При использовании данного способа периодику можно закупать согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Его положения разрешают заключить договор с единственным поставщиком без применения конкурентных способов, но не всегда. Перечислим ограничения:

  • сумма договора может составлять не более 400 тыс. руб.;
  • совокупный годовой объем таких закупок не может быть больше 50 процентов всех денежных средств, которые направляются на совершение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять в год более 20 млн руб.

Также можно приобретать издания у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона о контрактной системе. Но по этой норме правила еще более строгие:

  • стоимость контракта не может составлять более 100 тыс. руб.;
  • совокупный годовой объем таких закупок не может быть выше 5 процентов от всех закупок учреждения в течение года и превышать 50 млн руб.

Хотя заказчики с небольшим объемом закупок могут применять лимит в размере 2 млн руб. без учета процентного соотношения.
Кроме того, если у издателя, изготовителя нужного издания (справочной системы, сайта с доступом и т. д.) есть исключительные права или исключительные лицензии на использование собственного продукта, то госучреждение тоже может подписать с ним договор без всяких конкурентных процедур. В данном случае обоснованием будет отсылка к пункту 14 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Но и здесь надо учесть ряд важных особенностей. Закупку все равно придется внести в план-график учреждения. После чего спустя 10 дней заказчик должен опубликовать извещение о планируемом заключении контракта. И только через пять дней после размещения извещения его можно подписать.

Второй способ – запрос котировок

Учреждение имеет право провести по Закону № 44-ФЗ запрос котировок. Преимущество данного способа – короткие сроки. Применяются в данном случае статьи 72-82.
Ограничения будут следующими:

  • начальная (максимальная) цена контракта не может быть более 500 тыс. руб.;
  • совокупный годовой объем таких закупок имеет лимит в 10 процентов от всех закупок заказчика в течение года и не должен составлять более 100 млн руб.

Третий способ – проведение электронного аукциона

Этот способ менее удобен. Используются нормы и требования статей 48-71 Закона № 44-ФЗ. Однако обратите внимание вот на что.
Услуги по подписке отнесены к коду 64.11.11.140 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Последний утвержден приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. № 329-ст.
Этот код включен в аукционный перечень, доведенный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р. Поэтому госучреждение как заказчик не может при закупке периодики, справочных изданий и правовых систем проводить открытый конкурс!

Правила приобретения периодики по Закону № 223-ФЗ

Если учреждение использует при закупках данный закон, то обязательно должно проверить, что прописано в его положении о закупке. Ведь любой способ закупки должен регламентироваться этим положением, а не только нормами закона.
Во-первых, покупка газет, журналов и периодических публикаций относится к коду 2212000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП). Этот документ Госстандарт России утвердил постановлением от 6 августа 1993 г. № 17.

Другие публикации:  Коллегия адвокатов самара 18

Указанный код мы находим в Перечне товаров, работ и услуг, закупка которых происходит в электронной форме (доведен постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616). Можно сделать вывод, что бюджетное или автономное учреждение имеет право применять любую конкурентную процедуру в электронной форме. Напомним, это запрос котировок, аукцион, конкурс и т. п.
Во-вторых, сами услуги по подписке на печатные издания отнесены к коду 5200180, который отсутствует в вышеуказанном перечне. Вот почему заказчик вправе закупить такие услуги не через электронные процедуры.

А как быть, если хочется упростить себе жизнь и использовать неконкурентную процедуру? Здесь важно понимать, что в отличие от закона о контрактной системе, Закон № 223-ФЗ четко не устанавливает ни максимальную стоимость закупки у единственного поставщика, ни период ее совершения.
Все зависит от того, что прописано в собственном положении о закупке госучреждения. Поэтому в данном документе нужно привести определение случаев закупки у единственного поставщика и правила их совершения, а также основания, согласно которым заказчик может применить данный способ.
Но не забудьте, что все равно нужно опубликовать в единой информационной системе сведения о такой закупке. Конечно, кроме договоров стоимостью не более 100 тыс. руб.

Однако в случае, когда за отчетный финансовый год годовая выручка учреждения составляет более 5 млрд руб., то оно вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых — менее 500 тыс. руб.
Также учтите такой интересный момент. Если решено закупить периодику в электронной форме, то электронное издание отличается от печатного. На него не распространяются нормы аукционного перечня, и использовать можно любую процедуру закупки. Ориентир – то, что прописано в положении о закупке заказчика.

Расчет расходов на авансовый платеж

Так как обязательное условие договора поставки издания (приобретения услуг по подписке) – это порядок оплаты, в нем должно быть предусмотрено и положение об авансировании. И здесь тоже есть свои ограничения и лимиты.

Так, получатели средств федерального бюджета должны ориентироваться на постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563. В нем содержатся меры по реализации федерального закона о бюджете на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов. И согласно подпункту «а» пункта 29 данного постановления, необходимо принимать во внимание предельные размеры авансирования, которые получатели средств федерального бюджета могут установить в контрактах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. В 2015 году и двух последующих федеральные заказчики устанавливают предоплату в сумме до 30 процентов от цены контракта. Но при этом — не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств. Остальную часть можно перечислить только после исполнения контракта.

Теперь перечислим исключения из этой нормы. Например, предоплата может быть в размере до 80 процентов суммы контракта. Для этого в нем прописывают условие, в соответствии с которым авансовый платеж будет перечислен на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами юридических лиц.

Кроме того, есть возможность прописать и 100-процентную предоплату контракта. Но только если согласно его условиям поставщик, подрядчик, исполнитель выполнили свои обязательства в течение одного месяца после оплаты. Исключение — гарантийные обязательства контрагента.
Также обратимся к мнению чиновников. Федеральное казначейство указало, что казенное учреждение вправе предусмотреть 100 процентов авансирования при условии ежемесячной поставки изданий (письмо от 7 мая 2015 г. № 02-03-11/19217).
А для бюджетных и автономных учреждений правило предельного лимита авансовых платежей по контрактам и договорам и вовсе неприменимо. Основание – статья 6 Бюджетного кодекса РФ.

Правила закупки книг

Как правильно проводить закупку книг и периодических изданий у единственного поставщика, на какие законы стоит ориентироваться в каждом конкретном случае, и как правильно проводить экспертизу результатов закупки печатных изданий

Наиболее удобный и распространённый способ закупки книг и подписки периодики для библиотек и музеев — обращение к единственному поставщику.

Это требование указано в ч. 14 п. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44 ФЗ).

Закупка книг, периодических изданий

Такая закупка книг предполагает заключение договора с конкретным физическим и юридическим лицом, при этом заказчик лишен права выбора поставщика.

Как проводить закупку книг у единственного поставщика

Закупку электронных или печатных изданий проводится у издателя как единственного поставщика услуг, если у него, согласно требованиям ч. 14 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, есть:

  • эксклюзивные права на использование этих изданий;
  • лицензии на использование этих изданий.

Если заказчик не может соблюдать эти условия, можно ориентироваться на другие положения ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Примером может служить оформление закупки на сумму не больше 100 тыс. рублей, что регулируется ч. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно этим положениям, годовой объем закупок не должен быть выше 5% выделенных средств на все закупки, а также и 50 млн рублей в год (исключение составляют закупки для нужд сельского населения).

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

Провести закупку, размер которой не превышает 400 тыс. рублей можно, опираясь на ч. 5 п.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно нормативно-правовым требованиям, такое приобретение книг и периодики, может провести:

  1. театр;
  2. библиотека;
  3. клуб;
  4. дом или дворец культуры;
  5. телерадиовещательное учреждение;
  6. образовательная организация;
  7. музей;
  8. цирк;
  9. заповедник;
  10. парк культуры и отдыха;
  11. ботанический сад;
  12. зоопарк;
  13. национальный, ландшафтный или природный парки;
  14. учреждение, целью создания которого является сохранение культурных наследий страны.

Ограничением для такого рода закупок является не больше 50% от совокупного годового объема закупок и не более 20 млн рублей. При приобретении у единого поставщика заказчик должен подготовить отчет, в котором обосновать нецелесообразность других способов определения поставщика и цену подписанного договора.

Как правильно организовать подписку на периодику

Исходя из п. 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. № 759. Заказчик должен учитывать, что подписка включает в себя не только товар, но его распространение.

Закупая подписку на периодические издания у одного поставщика, заказчик должен ориентироваться на п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, где описаны правила оформления такой закупки учреждением культуры, сумма которой не превышает 400 тыс. руб.

При этом стоит учитывать те же положения, которые актуальны для приобретения книг: допустимо тратить на приобретение периодики не более 50% средств всех закупок и не более 20 млн руб. в год.

В этом случае отчет должен:

  • подтверждать целесообразность подписания контракта именно с этим поставщиком;
  • содержать расчёт и обоснование цены контракта (ч. 3, 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • определение и обоснование НМЦК контракта с одним поставщиком (ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Оформителям данной услуги следует помнить, что ФГУП «Почта России» не единственная организация, которая предоставляет подписку на периодику. Согласно рекомендациям Минэкономразвития России, указанным в письме Минэкономразвития России от 16 июня 2010 г. № Д22-861, заказчикам для подписания контракта на подписку периодических изданий следует искать поставщика через запрос котировок или торги.

Важно: согласно законодательной базе, объект приобретения должен отвечать коду ОКПД, который указан в извещении — запрещено включать на указанный код дополнительный товары или услуги.

Привлечение экспертов для проверки результатов закупки печатных изданий

Если приобретение электронных и печатных изданий проводится у единственного поставщика, для проверки её результатов привлекаются экспертные организации и эксперты, которые проверяют проведение закупки на соответствие условиям контракта (п. 14 ч. 1 ст. 93 , ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

В качестве эксперта могут выступать:

  • юридические лица;
  • физические лица;
  • предприниматели, которые обладают специальными познаниями и имеют опыт в сфере, которая подлежит экспертизе.