Блог

Приказ 173 минрегиона

Оглавление:

Приказ Министерства регионального развития РФ от 17 апреля 2010 г. № 173 “Об утверждении Методики оценки относительной и абсолютной финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации”

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1189 «О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 315) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки относительной и абсолютной финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2. Департаменту инвестиционных проектов (Д.Г. Травин) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Методика
оценки абсолютной и относительной финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 17 апреля 2010 г. № 173)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно — проекты, Фонд), её способности выполнять принимаемые на себя в рамках реализации проекта финансовые обязательства, а также для оценки влияния результатов реализации проекта на финансовое состояние коммерческой организации.

2. Настоящая Методика устанавливает перечень показателей, на основании анализа которых проводится оценка финансовой устойчивости коммерческой организации (коммерческих организаций), а также требования к их расчету.

3. В целях проведения оценки финансовой устойчивости осуществляется расчет абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости коммерческой организации (коммерческих организаций), являющейся (являющихся) инвестором (инвесторами) проекта.

В случае если на дату подачи заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда продолжительность деятельности инвестора проекта с даты учреждения составляет менее 2 лет, в целях обоснования возможности выполнения инвестором обязательств по реализации проекта в рамках настоящей Методики в качестве анализируемой коммерческой организации рассматривается учредитель инвестора с долей участия в его капитале не менее 20 процентов.

В случае участия в проекте объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) расчет показателей финансовой устойчивости осуществляется в отношении каждой из коммерческих организаций, входящих с состав указанного объединения, или в отношении учредителя такой коммерческой организации с долей участия в его капитале не менее 20 процентов, если на дату подачи заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда продолжительность деятельности соответствующей коммерческой организации с даты учреждения составляет менее 2 лет.

4. Исходной базой для оценки финансового состояния коммерческой организации являются данные бухгалтерского учета и отчетности за финансовый год, предшествующий году подачи заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда, и аналогичный период предыдущего года, аналитическая оценка которых позволяет восстановить основные аспекты финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации и совершенных ей операций в обобщенной форме.

5. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации производится на основании документов, представляемых в установленном порядке инициатором проекта в соответствии с подпунктами «б», «г», «д» пункта 18 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10, ст. 932; № 26, ст. 3064; 2009, № 2, ст. 249; № 11, ст. 1314; 2010, № 3, ст. 315), а также следующих документов, необходимых для выполнения расчетов:

— отдельных статьей бухгалтерского баланса, в том числе статьи 230 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)», статьи 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)».

— суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда.

6. В обоснование оценки финансовой устойчивости коммерческой организации инициатор проекта представляет документы, указанные в пункте 5 настоящей Методики, на основании которых проводилась данная оценка, и результаты расчетов, включающие перечень показателей в соответствии с настоящей Методикой, их значения на конец анализируемого периода и на конец периода, предшествующего анализируемому, относительное изменение показателей, выводы о соответствии значений показателей рекомендуемым и пояснительную записку в случае их несоответствия.

Представленные документы должны быть прошиты, подписаны руководителем и заверены печатью коммерческой организации, являющейся инвестором проекта.

7. На основании результатов оценки финансовой устойчивости коммерческой организации, проведенной в соответствии с настоящей Методикой, Минрегионом России оформляются рекомендации к заседанию инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, для принятия решения об отборе проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда.

II. Порядок проведения оценки и определения значений показателей, характеризующих финансовую устойчивость коммерческой организации

8. Основным методом оценки финансовой устойчивости коммерческой организации является анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.

8.1. В качестве абсолютных показателей финансовой устойчивости коммерческой организации применяются показатель величины чистых активов (ЧА) и показатель прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA).

8.1.1. Величина чистых активов коммерческой организации рассчитывается на основании кодов показателей (к.п.) бухгалтерского баланса (форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н) по следующей формуле:

ЧА = к.п. 300 — к.п. 411 — дебетовое сальдо по счету 75 «Расчеты с учредителями» — к.п. 590 — к.п. 610 — к.п. 620 — к.п. 630 — к.п. 650 — к.п. 660.

По к.п. 411 бухгалтерского баланса (форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н) отражается стоимость собственных акций (долей) общества, выкупленных у акционеров (участников). Дебетовое сальдо счета 75 «Расчеты с учредителями» показывает величину задолженности акционеров (участников) общества по вкладам в уставный капитал общества (расшифровка кода показателя 240 бухгалтерского баланса).

При положительном значении величины чистых активов выполняется минимальное условие финансовой устойчивости коммерческой организации.

Рекомендуемое значение показателя чистых активов коммерческой организации устанавливается большим нуля: ЧА >0.

8.1.2. Величина показателя EBITDA рассчитывается на основании кодов показателей (к.п.) отчета о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 2) и приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 5) по следующей формуле:

EBITDA = к.п. 10 ф. № 2 — к.п. 20 ф. № 2 — к.п. 30 ф. № 2 — к.п. 40 ф. № 2 + амортизационные отчисления (ф. № 5).

При положительном значении показателя EBITDA выполняется минимальное условие финансовой устойчивости коммерческой организации.

Рекомендуемое значение показателя EBITDA устанавливается большим нуля: EBITDA >0.

8.2. В качестве относительных показателей финансовой устойчивости коммерческой организации используются две группы показателей:

— показатели, характеризующие способность коммерческой организации отвечать по своим долгосрочным обязательствам;

— показатели эффективности деятельности коммерческой организации.

8.2.1. Оценка способности коммерческой организации отвечать по своим долгосрочным обязательствам осуществляется на основании кодов показателей (к.п.) бухгалтерского баланса (форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 2) путем расчета следующих коэффициентов:

8.2.1.1. Коэффициент финансовой устойчивости (Д1), показывающий удельный вес источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время:

Д1 = (к.п. 490 ф. № 1 + к.п. 510 ф. № 1 + к.п. 640 ф. № 1 + к.п. 650 ф. № 1)/к.п. 300 ф. № 1.

Рекомендуемое значение данного коэффициента *, что свидетельствует о том, что хотя бы 1/3 источников финансирования коммерческой организации должна быть долгосрочной.

8.2.1.2. Коэффициент финансовой зависимости (Д2), характеризующий зависимость от внешних источников финансирования (т.е. какую долю во всей структуре капитала занимают заемные средства), рассчитывается по формуле:

Д2 = (к.п. 590 ф. № 1 + к.п. 690 ф. № 1 — к.п. 630 ф. № 1 — к.п. 640 ф. № 1 — к.п. 650 ф. № 1)/(к.п. 700 ф. № 1).

Рекомендуемое значение данного коэффициента должно быть меньше 0,8: Д2 0.

8.2.1.3. Коэффициент инвестирования (Д3), характеризующий, какая часть долгосрочных источников финансирования была направлена на формирование внеоборотных активов, рассчитывается по формуле:

Д3 = (к.п. 190 ф. № 1/к.п. 490 ф. № 1 + к.п. 510 ф. № 1).

Рекомендуемое значение данного коэффициента должно быть меньше 2, то есть не менее половины внеоборотных активов должны быть сформированы за счет долгосрочных источников финансирования: Д3 0,25, что характеризует отношение собственного капитала к заемному. Данный коэффициент не рассчитывается, если значение собственного капитала организации отрицательное (к.п. 490), таким образом, условием расчета данного показателя является: СК > 0.

8.2.1.5. Коэффициент отношения прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) к уплачиваемым процентам (Д5), характеризующий способность коммерческой организации отвечать по обязательствам по уплате процентов по кредитам и займам, рассчитывается по формуле:

Д5 = (к.п. 10 ф. № 2 — к.п. 20 ф. № 2 — к.п. 30 ф. № 2 — к.п. 40 ф. № 2 + амортизационные отчисления (ф. № 5))/(к.п. 70 ф. № 2).

Другие публикации:  Госпошлина за загранпаспорт кбк

Рекомендуемое значение данного коэффициента должно быть больше 1: Д5>1.

8.2.1.6. Коэффициент Д6 рассчитывается как отношение величины долгосрочных кредитов и займов к величине прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) по формуле:

Д6 = (К.п. 510 ф. № 1 + к.п. 520 ф. № 1)./(к.п. 10 ф. № 2 — к.п. 20 ф. № 2 — к.п. 30 ф. № 2 — к.п. 40 ф. № 2 + амортизационные отчисления (ф. № 5).

Данный показатель характеризует способность коммерческой организации выполнять свои обязательства по долгосрочным кредитам и займам в перспективе, исходя из текущего размера прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

Рекомендуемое значение данного коэффициента не устанавливается.

8.2.2. Для оценки эффективности деятельности коммерческой организации кодов показателей (к.п.) бухгалтерского баланса (форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 2) рассчитываются следующие коэффициенты, а также проводится их оценка в динамике:

8.2.2.1. Коэффициент текущей ликвидности (Л1) отражает, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами, и рассчитывается по формуле:

Л1 = к.п. 290 ф. № 1/(к.п. 690 ф. № 1 — к.п. 640 ф. № 1 — к.п. 650 ф. № 1).

Рекомендуемое значение данного коэффициента: *.

8.2.2.2. Рентабельность продаж (коммерческая маржа), отражающая удельный вес прибыли на рубль выручки от реализации, рассчитывается по формуле:

Р1 = (к.п. 050 ф. № 1/к.п. 010 ф. № 2) х 100%.

8.2.2.3. Рентабельность активов (экономическая рентабельность), отражающая удельный вес прибыли на 1 рубль имущества, рассчитывается по формуле:

Р2 = (к.п. 190 ф. № 2/к.п. 300 ф. № 1) х 100%.

8.2.2.4. Рентабельность собственного капитала, отражающая эффективность использования коммерческой организацией собственного капитала, рассчитывается по формуле:

Р3 = (к.п. 190 ф. № 2/(к.п. 490 ф. № 1 + к.п. 640 ф. № 1 + к.п. 650 ф. № 1) х 100%.

8.2.2.5. Рентабельность основной деятельности, характеризующая удельный вес прибыли на 1 рубль затрат, рассчитывается по формуле:

Р4 = (к.п. 190 ф. № 2/к.п. 020 ф. № 2) х 100%.

Значение коэффициентов, характеризующих эффективность деятельности коммерческой организации, носит справочный характер.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 17 апреля 2010 г. № 173 “Об утверждении Методики оценки относительной и абсолютной финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации”

Текст приказа размещен на сайте Министерства регионального развития в Internet (http://www.minregion.ru)

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минрегиона РФ N 78, ФМС РФ N 173 от 13.08.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и подготовке к согласованию Правительством Российской Федерации проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

от 13 августа 2007 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. N 1172-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3788), а также для оказания помощи разработчикам проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также органам и организациям, принимающим участие в организации их разработки, приказываем:

утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и подготовке к согласованию Правительством Российской Федерации проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Министр регионального развития

от 13 августа 2007 г. N 78/173

ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи разработчикам, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Программа), разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. N 1172-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3788) (далее — Типовая программа переселения), а также для обеспечения применения единых правил к оформлению и содержанию.

2. Программу рекомендуется формировать из следующих основных частей:

трех основных разделов и пяти обязательных приложений, при этом:

в состав первого раздела рекомендуется включать три подраздела со следующими наименованиями «1.1. Социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и перспективы его развития», «1.2. Оценка демографической ситуации в субъекте Российской Федерации» и «1.3. Анализ ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации» с заменой фразы «субъекта Российской Федерации» на официально утвержденное наименование;

в состав второго раздела рекомендуется включать столько подразделов, сколько проектов переселения планируется реализовать в рамках Программы. При этом каждый подраздел рекомендуется формулировать из пяти параграфов в соответствии со схемой, указанной в разделе II Типовой программы переселения с указанием года разработки проекта переселения, наименования подразделов рекомендуется именовать идентично названию проекта переселения;

в состав третьего раздела рекомендуется включать три подраздела со следующими наименованиями «3.1. Механизм реализации Программы», «3.2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению» и «3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности».

II. Обоснование принятия решения о разработке Программы,

определение целей и задач

3. Первый раздел Программы должен содержать ответ на вопрос «Зачем мы зовем к себе соотечественников? Какова цель приезда этих людей?».

4. В этих целях рекомендуется:

цель реализации Программы формулировать исходя из приоритетов развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в сочетании с прогнозом демографической ситуации, а также исходя из целей, указанных в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820);

задачи реализации Программы формулировать как основные направления достижения цели;

в подразделе 1.1 Программы после констатирующей части описывать перспективы развития субъекта Российской Федерации со ссылкой на существующие (действующие и разрабатываемые) документы долгосрочного и среднесрочного планирования, основное внимание уделять экономико-географическому положению субъекта Российской Федерации и его месту в системе разделения труда;

в подразделе 1.2 Программы дать долгосрочный прогноз демографического развития без учета приезда соотечественников и с учетом их приезда;

в подразделе 1.3 Программы дать прогноз развития ситуации на рынке труда с учетом реализации крупных инвестиционных проектов и связанных с ними создания новых рабочих мест. Дать прогноз заполнения создаваемых рабочих мест собственными трудовыми ресурсами без учета привлечения соотечественников и с учетом их приезда.

III. Определение проектов переселения, включаемых

в проект программы, и их описание

5. В целях отбора территорий вселения для реализации на их территории проектов переселения рекомендуется предварительно провести ревизию инвестиционных проектов, которые реализуются либо планируются к реализации, финансирование которых предусмотрено региональным бюджетом (проекты регионального значения), в рамках национальных проектов, действующих федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ, ведомственных целевых программ, а также стратегий развития отраслей (проекты федерального значения). При этом рекомендуется учитывать приоритеты развития, в том числе очередность реализации данных проектов, указанных в плановых программных документах субъекта Российской Федерации (стратегии развития, программы социально-экономического развития и т.п.), а также их территориальную привязку, указываемую в документах территориального планирования.

В случае отсутствия действующих плановых программных документов и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации рекомендуется указать в Программе планируемый срок их разработки в подразделе 1 раздела I.

6. При отборе территорий вселения для реализации на их территории проектов переселения рекомендуется обратить особое внимание на наличие информации:

о реальном соотношении заработной платы и прожиточного минимума на территории вселения субъекта Российской Федерации;

о конкретных рабочих местах, уровне заработной платы, позволяющей переселенцам принять участие в программах ипотечного кредитования;

об уровне заработной платы, позволяющей переселенцам принять участие в программах ипотечного кредитования;

о социальной сфере на территориях вселения (наличие дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, объектов культуры);

о финансовой инфраструктуре (описание существующих кредитных схем банков, размера ставок кредитов, действующих на территории вселения платежных систем).

7. Проект переселения может планироваться к реализации на территории одного или нескольких муниципальных образований, желательно, но не обязательно территориально сопряженных, и характеризоваться единством мероприятий по его реализации.

Рекомендуется в названии проекта переселения указывать период его реализации.

8. В описании проектов переселения, кроме перечисления инвестиционных проектов, для реализации которых планируется привлечение соотечественников, рекомендуется указать их финансовое обеспечение, в частности, планируемый объем инвестиций в основной капитал за время реализации соответствующего проекта переселения.

9. При описании проектов переселения особое внимание рекомендуется уделить возможностям приема и обустройства переселенцев на территориях вселения в части возможностей качественно, быстро и оперативно расселить участников программы и членов их семей.

Ввиду возможной высокой стоимости найма (поднайма) жилых помещений в крупных городах, желательно предусмотреть возможность использования переселенцами для найма (поднайма) жилые помещения в близлежащих к данным территориям вселения населенных пунктах, в том числе сельских, учитывая гораздо более низкую стоимость их найма (поднайма). С этой целью рекомендуется совместно с местными администрациями подготовить базу данных по жилью, которое может быть использовано для найма (поднайма) переселенцами, в том числе по жилью, свободному для продажи, а также для временного размещении переселенцев на первоначальном этапе.

10. Комплекс мер по реализации проекта переселения рекомендуется оформлять в виде таблицы с пятью столбцами: «порядковый номер», «мероприятие», «срок исполнения», «ответственные», «планируемый результат».

Планируемыми результатами могут являться:

достижение целевых показателей, в этом случае приводятся наименования и значения данных показателей со ссылкой на соответствующий элемент системы мониторинга;

принятие нормативных актов, в этом случае указывается вид и наименование соответствующего акта;

другие результаты, имеющие качественное или количественное исчисление.

Данный комплекс мер рекомендуется формировать исходя из мероприятий, планируемых к реализации на уровне органов местного самоуправления.

11. Финансовое обеспечение реализации проекта переселения дается исключительно по соответствующему проекту переселения и может содержать ссылку на приложение, в котором указаны сводные финансовые затраты по всем проектам переселения с указанием общей суммы затрат по программе.

Другие публикации:  Ликвидация юридического лица законодательство

В описании не допускаются ссылки на средства федерального бюджета.

Рекомендуется отдельно привести расчет дополнительных гарантий, предоставляемых переселенцам в рамках данного проекта переселения. В случае, если дополнительные гарантии переселенцам не предоставляются, рекомендуется дать указание на их отсутствие, в том числе в Паспорте программы. Дополнительными гарантиями могут быть:

компенсация процентной ставки на предоставление ипотечного кредита;

компенсация на выплату льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации либо законодательством субъекта Российской Федерации, которые предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации, на время оформления гражданства Российской Федерации участником Государственной программы и членами его семьи;

другие выплаты, устанавливаемые нормативными актами субъекта Российской Федерации.

IV. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

12. Подраздел 3.1 Программы «Описание механизма реализации Программы» рекомендуется начинать с описания уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации по осуществлению общей координации действий и контролю за реализацией Программы (далее — УМВО по координации и контролю) и его функций, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — УО) и его функций, общественно-консультативного органа и его функции. При этом, рекомендуется дать ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми данные органы осуществляют свою деятельность.

Функции УМВО по координации и контролю и УО должны соответствовать функциям, изложенным в Типовой программе переселения.

13. План реализации основных мероприятий, в части описания организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации Программы, рекомендуется оформлять в виде таблицы с пятью столбцами: «порядковый номер», «мероприятие», «срок исполнения», «ответственные», «планируемый результат».

Данный план рекомендуется формировать исходя из мероприятий, планируемых к реализации на уровне органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уделяя особое внимание разработке проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы.

Целесообразно также в данном плане указать периодичность заседаний УМВО по координации и контролю, а также мероприятия, связанные с информационным обеспечением разработки и реализации Программы.

14. Рекомендуется мероприятия, связанные с организацией работы по обустройству участников Государственной программы; содействию в трудоустройстве участника Государственной программы и членов его семьи и соответствующие обязательства субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в Программе; профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и профессиональной адаптацией участников Государственной программы и членов их семей, предусмотреть в отдельном нормативном правовом документе — Регламенте приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее — Регламент).

15. Рекомендуется выносить Регламент в приложение к проекту Программы. При этом рекомендуется в третьем разделе Программы «Механизмы реализации Программы» сделать ссылку на Регламент, а также указать механизм его принятия (например, решением УМВО по координации и контролю) и внесения в него изменений.

16. В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления, по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда:

порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;

порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий. В частности, следует обратить особое внимание на жилищное обустройство переселенца на начальном этапе его прибытия на территорию вселения;

порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации;

порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения;

порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;

порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания;

порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство (в зависимости от категории территории вселения);

порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации, деятельности (в зависимости от категории территории вселения);

порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы;

порядок разработки и утверждения памятки участника Государственной программы. Разработку памятки участника Государственной программы рекомендуется возложить на УО, а утверждение — на УМВО по координации и контролю.

17. В Регламенте рекомендуется:

предусмотреть возможность заключения трехстороннего договора между участником Государственной программы, работодателем и уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, где должны быть определены ответственность, обязанности и права сторон;

дать перечень документов (по линии здравоохранения, соцзащиты, труда и занятости, образования и т.д.), которые должен иметь переселенец при выезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.

18. С целью получения более полной информации об участнике Государственной программы рекомендуется разработать анкету (вопросник) для участника Государственной программы в целях принятия решения о выдаче свидетельства участника Государственной программы.

19. Подраздел 3.2 Программы «Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению» рекомендуется оформлять в виде таблицы с шестью столбцами: «порядковый номер», «тип риска», «мероприятия по его снижению», «срок исполнения», «ответственные», «планируемый результат».

Планируемыми результатами могут являться:

достижение целевых показателей, в этом случае приводятся наименования и значения данных показателей со ссылкой на соответствующий элемент системы мониторинга;

принятие нормативных правовых актов, в этом случае указывается наименование соответствующего акта и описание прогнозируемого эффекта от его принятия;

другие результаты, имеющие качественное или количественное исчисление.

20. Подраздел 3.3 Программы «Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности» должен содержать описание системы мониторинга, включая следующие элементы:

организационно-технические средства сбора и обработки информации;

перечень показателей, по которым ведется сбор и обработка информации;

перечень целевых индикаторов реализации Программы с указанием формул их расчета на основании показателей, а также оптимальных значений их достижения;

методику обработки полученных результатов.

21. Рекомендуется определить порядок внесения изменений в Программу по результатам мониторинга либо дать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

V. Рекомендации по техническому оформлению документов

22. Наименования разделов, подразделов первого и третьего раздела, параграфов второго раздела Программы должны полностью соответствовать соответствующим наименованиям Типовой программы переселения с заменой фразы «субъект Российской Федерации» на утвержденное наименование соответствующего субъекта Российской Федерации.

23. Нумерация приложений Программы должна соответствовать нумерации приложений Типовой программы переселения. В случае, если вводятся дополнительные приложения, их нумерация начинается после обязательных приложений, определенных в Типовой программе переселения.

24. Приложения 3, 4 и 5 Программы, по которым данные представляются по территориям вселения, подразделяются в соответствии с подразделами второго раздела Программы. Например, таблица N 3 разделяется на таблицы N 3.1 — данные по проекту переселения, описываемому в подразделе 1; 3.2 — данные по проекту переселения, описываемому в подразделе 2, и т.д.

25. При оформлении проекта Программы рекомендуется:

печать Программы осуществлять на листах формата А4, двустороннюю (на обеих сторонах листа), в черно-белом цвете, за исключением карт и картосхем;

для основного текста Программы использовать шрифт Times New Roman размера 14, через одинарный междустрочный интервал и выравнивать его по левой и правой границам текстового поля, при этом первую строку абзаца начинать на расстоянии примерно 1,25 см от левой границы поля;

ссылки на сноску оформлять звездочкой или цифрой со скобкой. Текст сноски печатать через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатать с прописной буквы шрифтом Times New Roman размера 11;

границу текстового поля устанавливать 2 см от краев листа;

заголовки разделов и подразделов Программы печатать на расстоянии примерно 9 см от верхнего края листа, выделять полужирным шрифтом;

отделять текст от заголовка межстрочным интервалом 24 — 36 пт;

пункты в тексте Программы нумеровать арабскими цифрами с точкой;

если таблица печатается более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторять на каждой странице;

при форматировании таблиц не проводить внутренние границы строк и столбцов в области значений;

использовать сквозную нумерацию страниц по всему документу, включая приложения, начиная со второй страницы. Номер желательно проставлять в верхнем правом углу нечетных страниц, в верхнем левом углу четных страниц (на оборотной стороне листа);

не использовать колонтитулы, кроме как для нумерации страниц;

не использовать фотоматериалы.

26. Не рекомендуется брошюровать и сшивать проект Программы при направлении ее на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

27. Рекомендуемый объем проекта Программы не более 200 страниц, включая приложения.

Приказ 173 «Методика оценки абсолютной и относительной финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных асси.

Об утверждении Методики оценки относительной и абсолютной финансовой устойчивостикоммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное,региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнованийИнвестиционного фонда Российской Федерации

В соответствии с абзацемтретьим пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря2009 г. № 1189 «О внесении изменений в Правила формирования и использованиябюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 315) приказываю:

1. Утвердить прилагаемуюМетодику оценки относительной и абсолютной финансовой устойчивости коммерческойорганизации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное,региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнованийИнвестиционного фонда Российской Федерации.

2. Департаменту инвестиционныхпроектов (Д.Г. Травин) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказна государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнениянастоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития РоссийскойФедерации В.А. Токарева.

Другие публикации:  Лицензия для фифа 14 бесплатно

И.о. Министра Р.Ю.Панов

Методика
оценки абсолютной и относительной финансовой устойчивости коммерческой организации,желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональноеи межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционногофонда Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначенадля оценки финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвоватьв реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональноезначение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РоссийскойФедерации (далее соответственно — проекты, Фонд), ее способности выполнять принимаемыена себя в рамках реализации проекта финансовые обязательства, а также для оценкивлияния результатов реализации проекта на финансовое состояние коммерческой организации.

2. Настоящая Методика устанавливаетперечень показателей, на основании анализа которых проводится оценка финансовойустойчивости коммерческой организации (коммерческих организаций), а также требованияк их расчету.

3. В целях проведения оценкифинансовой устойчивости осуществляется расчет абсолютных и относительных показателейфинансовой устойчивости коммерческой организации (коммерческих организаций), являющейся(являющихся) инвестором (инвесторами) проекта.

В случае если на дату подачизаявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда продолжительность деятельностиинвестора проекта с даты учреждения составляет менее 2 лет, в целях обоснованиявозможности выполнения инвестором обязательств по реализации проекта в рамках настоящейМетодики в качестве анализируемой коммерческой организации рассматривается учредительинвестора с долей участия в его капитале не менее 20 процентов.

В случае участия в проектеобъединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества(договора о совместной деятельности) расчет показателей финансовой устойчивостиосуществляется в отношении каждой из коммерческих организаций, входящих с составуказанного объединения, или в отношении учредителя такой коммерческой организациис долей участия в его капитале не менее 20 процентов, если на дату подачи заявкина предоставление бюджетных ассигнований Фонда продолжительность деятельности соответствующейкоммерческой организации с даты учреждения составляет менее 2 лет.

4. Исходной базой для оценкифинансового состояния коммерческой организации являются данные бухгалтерского учетаи отчетности за финансовый год, предшествующий году подачи заявки на предоставлениебюджетных ассигнований Фонда, и аналогичный период предыдущего года, аналитическаяоценка которых позволяет восстановить основные аспекты финансово-хозяйственной деятельностикоммерческой организации и совершенных ей операций в обобщенной форме.

5. Оценка финансовой устойчивостикоммерческой организации производится на основании документов, представляемых вустановленном порядке инициатором проекта в соответствии с подпунктами «б»,»г», «д» пункта 18 Правил формирования и использования бюджетныхассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10, ст. 932; №26, ст. 3064; 2009, № 2, ст. 249; № 11, ст. 1314; 2010, № 3, ст. 315), а также следующихдокументов, необходимых для выполнения расчетов:

— отдельных статьей бухгалтерскогобаланса, в том числе статьи 230 «Дебиторская задолженность (платежи по которойожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)», статьи 240 «Дебиторскаязадолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетнойдаты)».

— суммы остатков по внебалансовымсчетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданномув залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачизаявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда.

6. В обоснование оценкифинансовой устойчивости коммерческой организации инициатор проекта представляетдокументы, указанные в пункте 5 настоящей Методики, на основании которых проводиласьданная оценка, и результаты расчетов, включающие перечень показателей в соответствиис настоящей Методикой, их значения на конец анализируемого периода и на конец периода,предшествующего анализируемому, относительное изменение показателей, выводы о соответствиизначений показателей рекомендуемым и пояснительную записку в случае их несоответствия.

Представленные документыдолжны быть прошиты, подписаны руководителем и заверены печатью коммерческой организации,являющейся инвестором проекта.

7. На основании результатовоценки финансовой устойчивости коммерческой организации, проведенной в соответствиис настоящей Методикой, Минрегионом России оформляются рекомендации к заседанию инвестиционнойкомиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнованийФонда, для принятия решения об отборе проектов для предоставления бюджетных ассигнованийФонда.

II. Порядок проведения оценки и определения значенийпоказателей, характеризующих финансовую устойчивость коммерческой организации

8. Основным методом оценкифинансовой устойчивости коммерческой организации является анализ абсолютных и относительныхпоказателей финансовой устойчивости.

8.1. В качестве абсолютныхпоказателей финансовой устойчивости коммерческой организации применяются показательвеличины чистых активов (ЧА) и показатель прибыли до вычета расходов по процентам,уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA).

8.1.1. Величина чистыхактивов коммерческой организации рассчитывается на основании кодов показателей (к.п.)бухгалтерского баланса (форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов РоссийскойФедерации от 22 июля 2003 года № 67н) по следующей формуле:

ЧА = к.п. 300 — к.п. 411 — дебетовое сальдо по счету75 «Расчеты с учредителями» — к.п. 590 — к.п. 610 — к.п. 620 — к.п. 630- к.п. 650 — к.п. 660.

По к.п. 411 бухгалтерскогобаланса (форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 22 июля 2003 года № 67н) отражается стоимость собственных акций (долей) общества,выкупленных у акционеров (участников). Дебетовое сальдо счета 75 «Расчеты сучредителями» показывает величину задолженности акционеров (участников) обществапо вкладам в уставный капитал общества (расшифровка кода показателя 240 бухгалтерскогобаланса).

При положительном значениивеличины чистых активов выполняется минимальное условие финансовой устойчивостикоммерческой организации.

Рекомендуемое значениепоказателя чистых активов коммерческой организации устанавливается большим нуля:ЧА > 0.

8.1.2. Величина показателяEBITDA рассчитывается на основании кодов показателей (к.п.) отчета о прибылях иубытках (форма № 2, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 2) и приложения к бухгалтерскому балансу(форма № 5, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 5) по следующей формуле:

EBITDA = к.п. 10 ф. № 2 — к.п. 20 ф. № 2 — к.п. 30 ф.№ 2 — к.п. 40 ф. № 2 + амортизационные отчисления (ф. № 5).

При положительном значениипоказателя EBITDA выполняется минимальное условие финансовой устойчивости коммерческойорганизации.

Рекомендуемое значениепоказателя EBITDA устанавливается большим нуля: EBITDA > 0.

8.2. В качестве относительныхпоказателей финансовой устойчивости коммерческой организации используются две группыпоказателей:

— показатели, характеризующиеспособность коммерческой организации отвечать по своим долгосрочным обязательствам;

— показатели эффективностидеятельности коммерческой организации.

8.2.1. Оценка способностикоммерческой организации отвечать по своим долгосрочным обязательствам осуществляетсяна основании кодов показателей (к.п.) бухгалтерского баланса (форма № 1, утвержденнаяприказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н,далее — ф. № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная приказомМинистерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н, далее — ф.№ 2) путем расчета следующих коэффициентов:

8.2.1.1. Коэффициент финансовойустойчивости (Д1), показывающий удельный вес источников финансирования, которыемогут быть использованы длительное время:

Д1 = (к.п. 490 ф. № 1 + к.п. 510 ф. № 1 + к.п. 640 ф.№ 1 + к.п. 650 ф. № 1)/к.п. 300 ф. № 1.

Рекомендуемое значениеданного коэффициента Д1 ≥ 0,4, что свидетельствует о том, что хотя бы 1/3источников финансирования коммерческой организации должна быть долгосрочной.

8.2.1.2. Коэффициент финансовойзависимости (Д2), характеризующий зависимость от внешних источников финансирования(т.е. какую долю во всей структуре капитала занимают заемные средства), рассчитываетсяпо формуле:

Д2 = (к.п. 590 ф. № 1 + к.п. 690 ф. № 1 — к.п. 630 ф.№ 1 — к.п. 640 ф. № 1 — к.п. 650 ф. № 1)/(к.п. 700 ф. № 1).

Рекомендуемое значениеданного коэффициента должно быть меньше 0,8: Д2 0.

8.2.1.3. Коэффициент инвестирования(Д3), характеризующий, какая часть долгосрочных источников финансирования была направленана формирование внеоборотных активов, рассчитывается по формуле:

Д3 = (к.п. 190 ф. № 1/к.п. 490 ф. № 1 + к.п. 510 ф. №1).

Рекомендуемое значениеданного коэффициента должно быть меньше 2, то есть не менее половины внеоборотныхактивов должны быть сформированы за счет долгосрочных источников финансирования:Д3 0,25, что характеризует отношениесобственного капитала к заемному. Данный коэффициент не рассчитывается, если значениесобственного капитала организации отрицательное (к.п. 490), таким образом, условиемрасчета данного показателя является: СК > 0.

8.2.1.5. Коэффициент отношенияприбыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений(EBITDA) к уплачиваемым процентам (Д5), характеризующий способность коммерческойорганизации отвечать по обязательствам по уплате процентов по кредитам и займам,рассчитывается по формуле:

Д5 = (к.п. 10 ф. № 2 — к.п. 20 ф. № 2 — к.п. 30 ф. №2 — к.п. 40 ф. № 2 + амортизационные отчисления (ф. № 5))/(к.п. 70 ф. № 2).

Рекомендуемое значениеданного коэффициента должно быть больше 1: Д5 > 1.

8.2.1.6. Коэффициент Д6рассчитывается как отношение величины долгосрочных кредитов и займов к величинеприбыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений(EBITDA) по формуле:

Д6 = (к.п. 510 ф. № 1 + к.п. 520 ф. № 1)./(к.п. 10 ф.№ 2 — к.п. 20 ф. № 2 — к.п. 30 ф. № 2 — к.п. 40 ф. № 2 + амортизационные отчисления(ф. № 5).

Данный показатель характеризуетспособность коммерческой организации выполнять свои обязательства по долгосрочнымкредитам и займам в перспективе, исходя из текущего размера прибыли до вычета расходовпо процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

Рекомендуемое значениеданного коэффициента не устанавливается.

8.2.2. Для оценки эффективностидеятельности коммерческой организации кодов показателей (к.п.) бухгалтерского баланса(форма № 1, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от22 июля 2003 года № 67н, далее — ф. № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003года № 67н, далее — ф. № 2) рассчитываются следующие коэффициенты, а также проводитсяих оценка в динамике:

8.2.2.1. Коэффициент текущейликвидности (Л1) отражает, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспеченыоборотными активами, и рассчитывается по формуле:

Л1 = к.п. 290 ф. № 1/(к.п. 690 ф. № 1 — к.п. 640 ф. №1 — к.п. 650 ф. № 1).

Рекомендуемое значениеданного коэффициента: Л1 ≥ 1.

8.2.2.2. Рентабельностьпродаж (коммерческая маржа), отражающая удельный вес прибыли на рубль выручки отреализации, рассчитывается по формуле:

Р1 = (к.п. 050 ф. № 1/к.п. 010 ф. № 2)×100%.

8.2.2.3. Рентабельностьактивов (экономическая рентабельность), отражающая удельный вес прибыли на 1 рубльимущества, рассчитывается по формуле:

Р2 = (к.п. 190 ф. № 2/к.п. 300 ф. № 1)×100%.

8.2.2.4. Рентабельность собственного капитала, отражающаяэффективность использования коммерческой организацией собственного капитала, рассчитываетсяпо формуле:

Р3 = (к.п. 190 ф. № 2/(к.п. 490 ф. № 1 + к.п. 640 ф.№ 1 + к.п. 650 ф. № 1)×100%.

8.2.2.5. Рентабельностьосновной деятельности, характеризующая удельный вес прибыли на 1 рубль затрат, рассчитываетсяпо формуле:

Р4 = (к.п. 190 ф. № 2/к.п. 020 ф. № 2)×100%.

Значение коэффициентов,характеризующих эффективность деятельности коммерческой организации, носит справочныйхарактер.