Блог

Налог на таможню

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.

Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.

Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.

Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.

Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).

В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).

При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.

При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.

Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).

При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.

Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.

Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.

1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.

Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.

Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.

Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.

Другие публикации:  Заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.

Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.

Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.

Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.

Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).

В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).

При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.

При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.

Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).

При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.

Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.

Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.

1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.

Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.

Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.

Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Единая ставка таможенных пошлин, налогов установлена Правительством РФ в размере 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

Единая ставка таможенных пошлин, налогов применяется независимо от вида ввозимого товара.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов иные виды таможенных платежей не взимаются, за исключением уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товаров.

Сбор за таможенное оформление товаров подлежит уплате в размере 250 рублей.

Таможенный платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов подлежит уплате в случаях ввоза физическими лицами товаров на таможенную территорию РФ (в сопровождаемом и несопровождаемом багаже) стоимостью свыше 65 тысяч рублей и/или весом, превышающим 35 килограммов, но не более 650 тысяч рублей и 200 килограммов соответственно.

Другие публикации:  Как встать на учет в перинатальный центр хабаровск

Налоговой базой для уплаты такого платежа служит стоимость товаров, превышающая 65 тысяч рублей и/или вес товаров, превышающий 35 килограммов.

Исчисление конкретной суммы платежа производится с учетом соответствующего превышения.

Например, если имеет место превышение стоимости (свыше 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей), то применению подлежит только стоимостная составляющая единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%).

В случае превышения весовых ограничений свободного ввоза товаров (свыше 35 килограммов, но не более 200 килограммов), платеж рассчитывается с использованием специфической составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (4 евро за 1 килограмм).

При одновременном превышении стоимости и веса, ввозимых физическим лицом товаров (но в пределах ограничений, установленных для ввоза товаров с использованием единой ставки таможенных пошлин, налогов) — применяется комбинированный подход.

При комбинированном подходе искомая сумма платежа определяется путем сравнения двух показателей, исчисленных по стоимостной и специфической составляющим ставки, а уплате подлежит наибольшая из полученных сумм.

Таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачивают эти физические лица на основании таможенного приходного ордера.

При уплате таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов должны соблюдаться иные условия ввоза товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей (цели ввоза, частота ввоза, соблюдение количественных ограничений для отдельных видов товаров).

Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ (при ввозе).

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.

Таможенное декларирование товаров, ввозимых в РФ с уплатой таможенного платежа по единой ставке таможенных пошлин, налогов осуществляется в письменной форме.

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу РФ.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении государственной границы РФ железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта).

При декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, декларант (в зависимости от обстоятельств и целей перемещения товаров) представляет одновременно с пассажирской таможенной декларацией для подтверждения заявленных в ней сведений:

    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, например, в таможенном органе, в регионе деятельности которого физическое лицо постоянно проживает или временно пребывает.

Сведения о наличии несопровождаемого багажа указываются физическим лицом в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации при следовании через Государственную границу РФ.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления.

Одновременно с подачей заявления физическим лицом представляются следующие документы:

    — пассажирская таможенная декларация (возвращенная физическому лицу при его следовании через таможенную границу);
    — документ, удостоверяющий личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
    — документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего лица;
    — документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость декларируемых товаров;
    — транспортные (перевозочные) документы;
    — документы, подтверждающие право на предусмотренные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие:
    а) временный ввоз (вывоз) товаров физическим лицом;
    б) признание в установленном порядке физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства;
    — документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ;
    — другие документы и сведения, представление которых в соответствии с законодательством РФ необходимо при перемещении через таможенную границу РФ товаров физическим лицом для личного пользования, в том числе подтверждающие предназначение товаров.

Льготы предусмотрены для следующих категорий лиц.

1. Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами вправе ввозить товары без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов предусмотрены с условием, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, вправе ввозить товары, приобретенные ими до въезда на территорию РФ, при въезде на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на постоянное место жительства в РФ с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в течение срока действия Государственной программы.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

3. Лица, постоянно проживающие в РФ, в случаях временного непрерывного пребывания в иностранных государствах свыше 6 месяцев (независимо от страны или стран пребывания и целей пребывания) вправе ввозить товары без учета весовых ограничений. Таким образом, при ввозе товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, уплата таможенного платежа будет производиться только с учетом стоимостной составляющей единой ставки таможенных пошлин, налогов (30%). Вес товаров в этом случае не учитывается. Иные условия свободного ввоза товаров подлежат соблюдению в полном объеме.

Физические лица — получатели международных почтовых отправлений (МПО) уплачивают платеж по единой ставке таможенных пошлин, налогов, в случаях, когда таможенная стоимость МПО превышает 10 тысяч рублей.

Таможенный платеж уплачивается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости товаров, превышающей 10 тысяч рублей.

Суммы таможенных платежей перечисляются на счет таможенного органа, начислившего платежи, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода либо уплачиваются организации связи (месту международного почтового обмена), с последующим перечислением на счет таможенного органа.

Выдача физическим лицам МПО производится только после уплаты таможенных платежей.

«Налог на бедных». Таможня хочет денег за все покупки в интернет-магазинах

Федеральная таможенная служба России предлагает облагать пошлиной все покупки граждан в иностранных интернет-магазинах. Как пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Тимура Максимова, таможня предлагает министерству финансов установить пошлину в размере 20 процентов. Сейчас она составляет 30 процентов, но взимается только при покупках на сумму более 1 тысячи евро.

Несмотря на это предложение, в понедельник Министерство финансов заявило, что с 1 июля 2018 года лимит на беспошлинный ввоз товаров в Россию составит 500 евро, а с 1 января – 200 евро. Такое поэтапное снижение порога предусмотрено вступившим в силу с начала этого года Таможенным кодексом стран Евразийского экономического союза. Впрочем, это не исключает вероятности того, что предложение Федеральной таможенной службы будет воплощено в жизнь: таможенный кодекс ЕврАзЭС устанавливает лишь верхний предел стоимости товаров, не облагающихся налогом, – любая страна Союза, в том числе Россия, вправе сделать порог беспошлинного ввоза меньше или вовсе отменить его.

Другие публикации:  Оформить кредитную карту скб банк

С одной стороны, даже с беспошлинным порогом в 200 евро большинство россиян продолжат совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах без уплаты таможенной пошлины – средняя стоимость 1 посылки в 2016 году составляла 1295 рублей, более 60% покупок стоили менее 22 евро. С другой стороны, сейчас россияне часто предпочитают заказывать вещи из-за границы вскладчину, чтобы сэкономить благодаря мелкооптовым ценам. Кроме того, снижение беспошлинного порога сделает невыгодными покупки в одном из самых популярных сегментов интернет-торговли, сегменте бытовой электроники. Если за нынешнюю 1000 евро можно купить даже 10-й «Айфон», то 200 евро может не хватить и на посредственный смартфон на «Андроиде».

В разных странах мира существуют разные лимиты на беспошлинный ввоз товаров из интернет-магазинов: так, в большинстве стран ЕС этот лимит составляет 22 евро, такие же правила с 2016 года действуют и в Белоруссии, где это привело к снижению объема дистанционных покупок за рубежом почти в два раза. В Украине беспошлинный порог составляет 150 евро в месяц.

Сторонники отмены беспошлинного ввоза интернет-покупок в Россию не только приводят в пример зарубежный опыт, но и говорят, что мера принесет в российский бюджет до 25 миллиардов рублей, а также позволит усилить позиции российских интернет-продавцов, которые в противном случае не выдержат конкуренции с гигантами трансграничной интернет-торговли вроде «Алиэкспресса». Об аргументах против снижения или отмены порога для беспошлинного ввоза товаров в интервью Радио Свобода рассказал глава российского Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, который не первый год ведет борьбу против ужесточения таможенных правил для простых россиян и называет их не иначе, как «налогом на бедность»:

– Я крайне отрицательно отношусь к такому предложению Налоговой службы. Во-первых, оно не приведет к серьезному пополнению бюджета, а лишь создаст лишнюю социальную напряженность. Почему? Потому что администрирование подобного рода копеечных налогов, которые взимаются с миллиона почтовых отправлений, стоит достаточно дорого. Затраты на администрирование, которые придется сделать и налоговой, и таможенной службам, будут сопоставимы с той выгодой, которую получит бюджет.

Кроме того, вызывает некое недоумение сама предложенная мера. Кого она фактически защищает? Она защищает не отечественных производителей, что еще можно было бы как-то понять, потому что через интернет-торговлю ввозятся товары, которые, как правило, у нас не производятся. Отмена или снижение беспошлинного ввоза защищает отечественных продавцов, то есть ретейлеров, которые фактически не могут эффективно конкурировать с новыми форматами торговли. Если у бюджета нет денег и правительство предлагает решать эту проблему за счет граждан, то эта мера вызывают недоумение. Найти деньги можно было бы с введением других пошлин, например, пошлин на ввоз дорогих автомобилей, яхт, каких-то предметов роскоши. Это было бы оправдано, особенно в период, когда с экономикой у нас не все благополучно и социальная напряженность растет. Но вместо введения налога на роскошь, на престижные предметы потребления, у нас почему-то фактически вводится налог на бедных, на самые незащищенные слои населения. Основной контингент людей, покупающих товары в интернет-магазинах, – это люди среднего и ниже среднего достатка. Они, как правило, стараются сэкономить лишние 100–200 долларов, евро, чтобы купить для своей семьи самые необходимые предметы потребления.

– В контексте других нововведений, например повышения пенсионного возраста, налог на покупки в интернет-магазинах не воспринимается как что-то неожиданное. Стало ли предложение ФТС ввести этот налог неожиданным для вас?

– Разговоры о том, что подобные меры будут приняты, ведутся уже несколько лет. Мы несколько лет уже следим за этой ситуацией и пытаемся в силу наших скромных возможностей как-то на нее повлиять. Мы рассылали обращения в различные инстанции, даже проводили митинг против увеличения пошлин на интернет-посылки на Болотной площади. Какая-то общественная протестная активность по поводу этих инициатив как-то сдерживала власти от их воплощения в жизнь. Но сейчас, после планируемого повышения пенсионного возраста, повышения НДС, говорить о том, что можно как-то переломить эту ситуацию, не приходится.

– Вы говорите, что администрирование этого налога сведет на нет практически всю возможную финансовую эффективность от его введения. Тогда в чем смысл предложения ввести нулевой порог для беспошлинного ввоза товаров?

– Смысл в том, чтобы защитить интересы отечественного ретейла, которые, как я предполагаю, лоббируют эту инициативу. Они не справляются, они не конкурентоспособны, и соответственно, их лоббистские усилия выливаются в подобного рода инициативы. Кроме того, смысл есть и для самой таможни: да, администрирование этих копеечных налогов очень дорогое, но это позволит таможне формально отчитаться о росте таможенных сборов. Кроме того, на это администрирование будут выделены дополнительные сотрудники, дополнительное финансирование. Это очень нравится всем нашим чиновникам – создавать себе лишние, не совсем нужные с точки зрения целесообразности объемы работы, расширять штат, отчитываться об «успешности» этой деятельности. Две заинтересованные стороны – это наш крупный ретейл и сама таможенная служба.

– В понедельник Министерство финансов России подтвердило, что снижение порога для беспошлинного ввоза в Россию покупок в зарубежных интернет-магазинах будет идти по плану, установленному Таможенным кодексом стран ЕврАзЭС. С 1 июля россияне будут платить налог на посылки стоимостью более 500 долларов, а с 1 января 2019 года – более 200 долларов. Такой компромисс вас тоже не устраивает?

– Я вообще не считаю обоснованным снижение порога. Снижать порог в 1000 евро нет никакой необходимости. 1000 евро это не такие большие деньги. Если речь идет о борьбе с какими-то перепродавцами, это тоже нецелесообразно, потому что бороться такими методами с трансграничной интернет-торговлей совершенно невозможно. Государство просто берет на себя функцию ограничивать то, что во всем мире активно растет. Это ударит прежде всего по потребителям. Поэтому мы никак не можем приветствовать эту меру.

– 200 евро – это будет лимит за месяц или за одну покупку?

– Появляются разные сообщения, где-то говорится о том, что 200 это месячное предложение Таможенной службы. А у нас уже выходит с инициативой Национальная ассоциация дистанционной торговли, они говорят, что 200 евро должен быть лимит за разовую покупку. В какой конечной форме эта инициатива все-таки будет принята, говорить пока сложно.

– Вы упомянули международный опыт. Как обстоит дело с трансграничной интернет-торговлей в других странах? Там, насколько я знаю, есть пороги и меньше, чем в России, и как-то люди с этим живут.

– Во-первых, надо понимать, что не весь опыт других стран положителен. Кроме того, уровень жизни в том же Евросоюзе или в Америке намного выше. Поэтому для них, может быть, такая пошлина не столь существенна. Кроме того, интернет-торговля в тренде. Пытаться ее сейчас как-то резко ограничить – а порог в 200 евро это резкое ограничение, – контрпродуктивно. Трансграничная интернет-торговля, так или иначе, будет развиваться. Кроме того, уже есть много обходных путей, то есть мы фактически либо вернемся к какой-то форме челночной торговли опять, либо появятся фирмы-посредники. Потому что как раз для бизнеса таких ограничений не предусматривается, то есть появится еще больше компаний, которые просто будут предлагать свои посреднические услуги. Все это фактически уйдет в «серую» зону экономики вместо пополнения бюджета, и мы будем опять поддерживать финансовых посредников, которые будут на этом зарабатывать.