Блог

Включена ли страховка в стоимость авиабилета

Оглавление:

Входит ли в стоимость авиабилета страховка

Обычно, страховка включается в стоимость авиабилетов. Уточнить условия страхования можно на сайтах авиалинии или в условиях пассажирских перевозок. Размер страховки отличается в зависимости от выбранной авиакомпании. У тех перевозчиков, которые в своей работе опираются на Варшавскую конвенцию, максимальные страховочные выплаты составляют 75 000 долларов. Большую сумму по страховке могут выплатить авиалинии входящие в Монреальскую конвенцию. Условия выплаты и сумма страховки так же указаны на сайте компаний.

Еще справочная информация:

Мы поможем найти дешевые авиабилеты.

  • Вы указываете в форме поиска необходимые параметры перелета и нажимаете на «Найти».
  • Мы ищем дешевые авиабилеты среди ведущих метапоисков.
  • Вы выбираете подходящее предложение и бронируете его на сайте нашего партнера.

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

Включена ли страховка в стоимость авиабилета

Вот еще из БСС «Система Главбух»

Можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, уплаченный командированным сотрудником при покупке проездного билета

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Да, можно, если стоимость страхования учтена в цене билета.

Если сумма страхового взноса включается в стоимость билета и при его продаже взимается с пассажира, то стоимость страховки входит в состав расходов на проезд в командировку (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Поэтому организация вправе учесть ее при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Также пассажир может заключить договор добровольного личного страхования (п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1). В этом случае страховой полис оформляется отдельно и является приложением к проездному билету. Расходы на добровольное страхование пассажиров не предусмотрены статьей 263 Налогового кодекса РФ. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.

Аналогичной точки зрения придерживается Минфин России в письмах от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138, от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67. При этом финансовое ведомство, разрешая учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос, ссылается на более старые правила, регулирующие порядок направления сотрудников в командировки на территории СССР. А именно на пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62. Однако этот пункт аналогичен по содержанию пункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749. Поэтому в данном случае разъяснения Минфина России применимы.

Нужно ли удержать НДФЛ и начислить страховые взносы с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Сотрудник оплатил расходы по страхованию при поездках (перелетах) в рамках служебной командировки

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

НДФЛ с компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев удерживать не нужно. Объясняется это следующим.

Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев является видом добровольного личного страхования граждан (ст. 927, 934 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1).

При расчете НДФЛ не учитываются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования граждан (п. 3 ст. 213 НК РФ). При этом налог не нужно удерживать независимо от того, оплачивает организация страховой взнос страховщику напрямую либо возмещает данные расходы сотруднику, направленному в командировку. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 17 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-311.

По вопросу начисления страховых взносов однозначного ответа в законодательстве нет. Официальная точка зрения контролирующими ведомствами не высказывалась.

Взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, а также взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагаются взносы, перечисленные организацией по договорам добровольного личного страхования, заключаемым на случай смерти и (или) причинения вреда здоровью сотрудника (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 5 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Таким образом, из буквального толкования этих норм следует, что расходы по добровольному страхованию сотрудников должна нести непосредственно организация. Однако при этом законодательство не разъясняет, можно ли распространить данные льготы (освобождение от налогообложения) на случай, когда организация компенсирует сотруднику подобные расходы. Поскольку изначально заключает договор страхования и несет расходы сам сотрудник.

В сложившейся ситуации организации необходимо самостоятельно принять решение по вопросу начисления страховых взносов на сумму компенсации расходов на оплату добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев. Арбитражная практика по этому вопросу на данный момент пока не сложилась.

Стоит отметить, что учесть подобные расходы как командировочные нельзя (абз. 9, 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, подп. «и» п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это связано с тем, что состав необлагаемых командировочных расходов ограничен. Затраты на добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев в перечне командировочных расходов не поименованы. В отношении НДФЛ существуют примеры арбитражной практики, в которых судьи подтверждают такую позицию (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 10 марта 2005 г. № А65-23894/2004-СА2-34, Уральского округа от 2 августа 2006 г. № Ф09-2793/06-С7).

Что входит в стоимость авиабилета

Отвечая на вопрос «Что входит в стоимость авиабилета?», прежде всего нужно уяснить, что на самом деле это не один вопрос, а два. Одни люди, когда спрашивают, что входит в стоимость авиабилета, хотят узнать, из чего складывается его цена, почему они платят за билет именно столько. Других же пассажиров интересует, какие услуги за эти деньги им предоставит авиакомпания. Чтобы не было путаницы, будем разбираться отдельно с обоими вариантами. Итак,

Что складывает стоимость авиабилета?

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

    Тариф. Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

Другие публикации:  Трансаэро вынужденный возврат
  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор. Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор. Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира. С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность. На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.
  • В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

    Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

    Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

    Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры — перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты — отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

    Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

    В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

    В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

    Из чего складывается стоимость авиабилетов

    Вопрос стоимости авиабилетов интересует большинство авиапассажиров. Почему на один и тот же рейс в один день можно купить дешевый авиабилет, а в другой день – значительно дороже? Почему в разных авиакассах стоимость билетов может отличаться? Давайте же разберемся, какие факторы влияют на стоимость билетов на самолет и имеет ли смысл часами сидеть в интернете в поисках самых дешевых авиабилетов.

    Тариф авиабилетов

    Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки. Это база, от которой в основном и зависит цена билета.

    На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д.

    Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:

    • Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
    • Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.

    Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше.

    Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.

    Тарифы первого класса

    Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта. Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.

    Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.

    Тарифы бизнес класса

    Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса. Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров). Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.

    Тарифы эконом класса

    Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас.

    Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет. Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.

    Чем отличаются тарифы эконом класса?

    Тарифы эконом класса отличаются в правилами возврата и обмена авиабилетов.

    Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть.

    Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.

    Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене. Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили. Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.

    Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку. В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:

    • По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
    • По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.
    Другие публикации:  Написать заявление в суд на соседей

    Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.

    Топливный сбор (такса YQ)

    Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так.

    Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.

    Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета. Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе.

    Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк 200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов.

    Существуют также сборы систем бронирования, через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний.

    Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства, за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.

    Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.

    Стоимость авиабилетов при полете с пересадками

    Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж. Если сумма миль по отдельным сегментам Москва – Дюссельдорф и Дюссельдорф – Париж не будет превышать количества миль прямого рейса до Парижа (или превышать, но не более 10%), такой рейс называется сквозным и его стоимость будет или равна стоимости прямого рейса, а в некоторых случаях даже дешевле. Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса! Но в этом случае вы должны быть готовы провести в аэропорту пересадки до нескольких часов.

    Если же сумма миль отдельных сегментов значительно превышает расстояние прямого полета (например, Москва – Екатеринбург – Париж), то авиакомпания суммирует полную стоимость каждого сегмента полета.

    Полеты туда/обратно

    Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно. При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов. Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.

    Остановки по маршруту (стоповеры)

    Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.

    Комиссии агентств

    Достаточно часто агентства по продаже авиабилетов берут дополнительный комиссионный (сервисный) сбор за свои услуги. Как правило, это небольшая сумма в пределах 100 – 200 рублей.

    Сервисные сборы могут быть фиксированные или отличаться в зависимости от авиакомпании, направления полета и других факторов.

    Достаточно часто и сами авиакомпании также взимает сбор за продажу авиабилетов при покупке в ее собственной авиакассе или на ее сайте. Пример: авиакомпания ЭйрБалтик взимает сбор 15 евро при покупке билета на ее сайте. При покупке авиабилета этой компании в кассе стороннего агентства также взимается сбор в 15 евро, но оформляется при этом отдельной квитанцией. Авиакомпания Аэрофлот взимает сервисный сбор в размере 800 рублей за продажу всех билетов в своих собственных авиакассах.

    Покупка авиабилета в кассе авиакомпании не всегда гарантирует продажу авиабилетов без комиссионного сбора. Если в кассе одной авиакомпании вы покупаете билет другой авиакомпании, вполне возможно, что с вас также возьмут стоимость сервисного сбора.

    При покупке авиабилетов в агентстве существует вероятность покупки билетов определенных авиакомпаний без сборов и комиссий, если агентство работает напрямую с этими авиакомпаниями и у них установлено программное обеспечение для бронирования этих авиакомпаний.

    Страхование билетов

    Страхование авиа и ж/д билетов – что это такое и необходимо ли страховаться пассажирам?

    Страхование пассажиров – это один из видов личного страхования от несчастного случая в поездке. Пассажиры, приобретающие авиабилеты или билеты на поезда дальнего следования, часто сталкиваются с тем, что к цене билета добавляется сумма некой страховки.

    Как правило, кассиры, продавая билеты, оформляют страховой полис, не уточнив пожелания пассажира, и пассажир остается в неведении какую страховку он приобрел и зачем.

    Давайте разберем, какие виды страховок включаются в билеты и действуют на время поездки, и что такое обязательное и добровольное страхование.

    Обязательное страхование пассажиров

    Объектом обязательного страхования во время перевозки выступают жизнь и здоровье пассажиров. Данный вид страховки покрывает риск смерти или получения тяжелых травм и телесных повреждений, возникших в результате несчастного случая, связанных с поездкой в том или ином типе транспорта.

    Особенность данного вида личного страхования является в том, что действие страхового договора зависит от времени, в течении которого застрахованное лицо, и именно пассажир, пользуется одним из видов транспорта. Страховой полис начинает действовать с момента объявления посадки на транспортное средство в пункте отправления и заканчивается моментом прибытия в пункт назначения, но не более одного часа после выхода пассажира с территории вокзала.

    Стоимость обязательной страховки включалась в тариф на перевозку, при этом оплачивалась непосредственно пассажирами в момент покупки билетов. При этом никаких дополнительных документов пассажирам не выдавали, кроме самих билетов.

    Правила страхования пассажиров с 1 января 2013 года

    Перевозчик самостоятельно должен страховать свою ответственность за причинение вреда жизни или здоровью перевозимых пассажиров или их имуществу.

    К сожалению, аналитики страхового рынка считают, что, скорее всего, частные транспортные компании переложат издержки на пассажиров, то есть, как и прежде, страховка будет включена в стоимость билетов, но не путем взимания дополнительных страховых сборов, а путем увеличения тарифов на перевозку.

    Государственные компании не смогут поступить также, так как тарифы жестко регламентируются правительством. Тем не менее, законодатели позаботились о том, чтобы стоимость билетов не увеличилась существенно. Билеты на автотранспорт могут подорожать до 9 копеек, железнодорожные билеты повысятся в среднем на 1,5 рубля.
    Стоимость авиабилетов не изменится совсем, так как авиа компании включили страховой взнос в тариф на перевозку и перестали взимать дополнительную плату с пассажиров начиная с 2009 года.

    Во вновь принятом с 1 января 2013 года Законе о страховании, также были установлены максимальные пределы денежных компенсаций в рамках обязательного страхования, при возникновении страховых случаев, а именно:

    • за причинение вреда жизни пассажира – 2,25 мл рублей (это вред, опасный для жизни и здоровья, обычно заканчивающийся смертью, или создающий реальную угрозу для жизни пассажиров: удушение, проникающие раны внутренних органов, и т.п.)
    • за причинение вреда здоровью пассажира – 2 млн рублей (это вред, который вызвал длительное расстройство здоровья или значительную утрату общей трудоспособности)
    • за причинение вреда имуществу пассажира – до 23 тыс рублей

    Установленные законом размеры страховых компенсаций являются вполне адекватными для обязательного страхования пассажиров, считают аналитики страхового рынка.

    Добровольное страхование пассажиров

    Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая отличается от обязательного тем, что осуществляется на основе добровольного изъявления обеих сторон заключить такой тип страхового договора. При этом основные условия данного типа страхования определяются правилами добровольного страхования пассажиров от несчастного случая и устанавливаются определенной страховой компанией, с которой был заключен договор.

    Каждый пассажир должен сам определить значимость страхового полиса на период поездки.

    • При обязательном страховании, пострадавший пассажир получит часть страховой суммы, согласно степени тяжести травмы, в размере установленным законодательством РФ.
    • При добровольном страховании, пассажиру или его семье положена выплата денежной компенсации в пределах страховой суммы, указанной в полисе. Пропорции выплат устанавливаются страховой компанией, но максимальную сумму страховки выбирает сам пассажир. Стоимость страховки от несчастного случая в поездке обходится сравнительно недорого, но денежные компенсации могут быть в несколько раз выше, установленных государством. Страховое возмещение учитывает степень нанесения вреда здоровью или наступление смерти, тяжесть полученных травм, приводящих к инвалидности, полученных во время поездки.
    Другие публикации:  Требования переводчику

    Невозвратные билеты – что это такое и можно ли получить за них страховую компенсацию в случае отмены поездки?

    Пассажиры, часто путешествующие на дальние расстояния, знают, что есть возвратные билеты и невозвратные. Что такое невозвратный билет? Это билет на порядок дешевле, чем возвратный билет, но не подлежащий возврату, согласно правилам примененного тарифа. Если пассажир не успел на рейс, или заболел, или было отказано в визе, перевозчики не возвращают стоимость билета.

    Большинство пассажиров опасаются покупать билеты за большой срок до поездки, тогда как можно приобрести билеты по очень выгодным ценам. В таких случаях можно воспользоваться еще одним видом добровольного страхования — страхованием от невыезда. Застраховать от невыезда можно и всю поездку (тур, проживание в гостинице), а также только билет.

    Страховка от невыезда покрывает ряд рисков, среди которых риски связанные с:

    • отказом в выдаче визы,
    • болезнью или смертью пассажира или близких родственников,
    • ущербом имуществу при стихийных бедствиях,
    • ДТП,
    • судебными разбирательствами,
    • а также стихийными бедствиями.

    Данный вид страхования действует даже, если пассажир уже успел зарегистрироваться на рейс, но был вынужден отменить поездку из-за перечисленных причин.
    Стоимость страховки от невыезда варьируется от 2-5% от стоимости билета, в зависимости от программ страховых компаний. Для справки: стоимость возвратного билета в сравнении с билетом, не подлежащим возврату, составляет в среднем от 30-60% в зависимости от выбранной компании-перевозчика.

    Получение денежной компенсации при наступлении страхового случая

    При наступлении несчастного случая, пассажир должен обратиться к руководству транспортной компании, которое, в свою, очередь, обязано составить акт о произошедшем. При необходимости, вызванная бригада скорой помощи должна подъехать к ближайшему пункту следующего прибытия. Если пострадавший пассажир может передвигаться сам и может добраться до места назначения, обязательно по прибытии ему следует обратиться в медицинской учреждение и сообщить страховой компании о случившемся.

    Данные документы должны содержать все сведения о потерпевшем, о произошедшем событии и обстоятельствах, и медицинские справки о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.

    Срок выплаты денежной компенсации определен до 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов.

    Страховщики освобождаются от выплаты страхового возмещения, если страховой случай произошел в результате умышленного действия с целью получения выгоды, при обстоятельствах непреодолимой силы, как стихийное бедствие, забастовки и народные волнения или военные действия.

    По правилам обязательного страхования, если пострадавший пассажир сильно нуждается в деньгах и не может ждать месяц, ему необходимо приложить к поданным документам заявление о предварительно частичной выплате.

    При смерти пассажира, страховщик просто обязан выплатить его близким 100 тыс рублей в счет страховых выплат в течении 3 дней после получения всех необходимых документов. В случае причинения тяжкого вреда здоровью пассажира эта сумма определяется 50 тыс рублей.

    Страховое возмещение при причинении вреда здоровью пассажира будет считаться при помощи таблицы выплат по обязательному страхованию. Для каждого конкретного страхового случая величина страховой выплаты определяется в процентах от страховой суммы.

    Заметьте, что страховое возмещение по обязательному страхованию является единым и определено государством, а страховые выплаты по добровольному страхованию зависят от самих страховых компаний.

    Перечень необходимых документов для получения выплаты по страхованию авиа и ж/д билетов

    • акт о несчастном случае, выданный представителем перевозчика (начальником станции, вокзала, аэропорта, поезда или самолета)
    • документ медицинского учреждения, подтверждающий тяжесть травмы, с указанием точного диагноза, длительностью лечения, подписанный лечащим врачом и заверенный печатью
    • в случае смерти пассажира, необходимо нотариально заверенное свидетельство о смерти
    • проездной документ/билет
    • полис добровольного страхования от несчастных случаев, если таковой имеется

    Страхование на все виды транспорта делается для защиты пассажиров. Но часто туристы сами виноваты, так как просто подписывают страховой полис и не интересуются у страховщиков, какие именно страховые случаи включены в их страховку. Необходимо серьезно отнестись к выбору страхового полиса и обязательно уточнять все детали у страхового агента.

    Нужна ли страховка при покупке авиабилета

    Услуга страхования при покупке билета предлагается каждому пассажиру. Есть несколько видов страховки, связаны они со здоровьем или имуществом. С 2013 года от подобной услуги можно отказаться, но специалисты уверяют, что она необходима. Какие же виды страховок и компенсаций существуют?

    Виды страховок при покупке билета на самолет

    Существует 3 вида страховок, которые предлагаются купить каждому пассажиру во время приобретения билета:

    • страхование багажа;
    • страхование от несчастного случая;
    • страхование от задержки рейса.

    Страхование багажа — это компенсация при утрате или повреждении имущества. Может защищать она и от временной потери, если вдруг чемоданы были отправлены не туда. Возмещение редко превышает сумму в 25 тысяч рублей, но и цена страховки в районе 100-500 рублей. В зависимости от страховой компании суммы могут быть изменены.

    Страхование от несчастного случая — это защита жизни и здоровья. Если в процессе посадки на самолет, перелета, пересадки происходит несчастный случай, производится возмещение средств на лечение. В условиях прописывается и компенсация в случае гибели пассажира.

    Страхование от задержки рейса — это возможность получить деньги, если самолет будет отложен на 4 и более часа. При этом оплата может быть фиксированной суммой или почасовой, например, чем больше задержка, тем выше выплата. При этом, не потребуется предоставление чеков.

    Польза страховки при покупке авиабилета

    Нужно ли брать страховку при покупке авиабилета, каждый решит для себя сам. Но в процессе перелета возможны любые непредвиденные обстоятельства. Даже пролитая чашка кофе может привести к ожогам, а это гарантирует компенсацию. И хотя травмы бывают редко, зато вот багаж теряется часто.

    Перед выбором рейса рекомендуется почитать отзывы об авиакомпании. Иногда из них очевидно, обязательна ли страховка при покупке билета. Если задержки бывают часто, то рекомендуется не экономить. Если багаж теряется — это тоже повод обезопасить себя.

    Страховка часто предлагается «пакетом», в который включается защита и здоровья, и багажа. Редко подобное предложение стоит более 10% стоимости билета, и такую незначительную сумму можно заплатить.

    Отказ от страховки при покупке авиабилета

    С 1992 года по 2013 год покупка авиабилета без страховки была невозможна. Но сегодня все по-другому. Каждый пассажир сам решает, нужна ли ему подобная услуга. Оплачивается она отдельно и увеличивает цену билета.

    Купить страховку можно и отдельно. Например, человек может застраховать свою жизнь по особой программе, в которой будет учтен и перелет. Обратиться за такой услугой стоит напрямую к страховым агентам. Существуют предложения для разных групп, и они бывают актуальны во время путешествий. Ведь важно обезопасить себя не только во время дороги, но и в процессе пребывания в другой стране.