Блог

Страховка на авто или водителя

Оглавление:

ОСАГО на водителя

ОСАГО на водителя — возможно ли и кому это выгодно

  • В июне 2012 года в Госдуму были внесены поправки к Закону об ОСАГО: полис обязательной «автогражданки» предлагается оформлять не на автомобиль, а на водителя, который сможет управлять с этим полисом любой машиной.
  • В октябре 2012 года Госдума рассмотрела законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и признала такую привязку необоснованной.
  • В январе 2013 Федерация автовладельцев России (ФАР) направила аналогичные предложения в Госдуму и Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Как видим, эта идея возникает с завидной регулярностью и вызывает нешуточные споры, хотя она и не вошла в большой пакет поправок в Закон ОСАГО в 2014 году.

Давайте представим, что мы можем изменять законодательство по своему усмотрению, чтобы ввести подобное изменение в ОСАГО и зададимся вопросом: Кому это будет выгодно?

Стоимость полиса ОСАГО на водителя

Понятно, что к чему бы мы ни привязывали полис ОСАГО (к автомобилю или к водителю), на убыточность это не повлияет. Значит, говорить можно не о снижении/повышении стоимости полисов, а лишь о перераспределении нагрузки с одних страхователей на других.

Некоторые полагают, что стоимость ОСАГО можно снизить, если исключить из страхового покрытия по ОСАГО случаи, произошедшие не по вине водителя (например, самопроизвольное движение траснпортного средства с горки). Если бы ОСАГО выписывалось на водителя, то и платить за такие случаи было бы не нужно, следовательно, и ОСАГО подешевело бы.

На самом деле, в данном конкретном примере целых три «неточности»:

  1. Водитель, не принявших всех необходимых мер (не обеспечивший) для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, несёт ответственность за вред причиненный таким автомобилем вне зависимости от того, находился он сам за рулём или нет. Т.ч. платить за такие события всё равно нужно.
  2. Случаи самопризвольного движения ТС настолько редки, что их исключение даже нет смысла рассматривать как основание для пересчета страховых тарифов по ОСАГО — экономия для одного полиса будет в пределах нескольких копеек (в пределах погрешности вычисления).
  3. Привязка полиса ОСАГО к водителю или к автомобилю сама по себе вообще никак не влияет на частоту страховых случаев, следовательно, обосновывать это изменение (привязку) ссылаясь на тарифы вообще нельзя.

Один водитель — несколько автомобилей

Сегодня владелец нескольких автомобилей должен купить полис ОСАГО на каждый из них. Действительно, если гражданин имеет один автомобиль для езды на работу, кабриолет для летних прогулок, джип для езды на охоту и автодом для путешествий, то ему приходится покупать целых четыре полиса ОСАГО. Определенная несправедливость присутствует — ведь водитель не может ездить одновременно на всех четырёх машинах.
Если перейти на страхование по ОСАГО водителей, то расходы будут переложены на те семьи, в которых количество автомобилей меньше, чем количество водителей — одним автомобилем управляют муж и жена или отец и сын. Водителей в России значительно больше, чем автомобилей, и вряд ли в ближайшее время эта пропорция изменится. Думаю, вопрос о том, к какой категории граждан относятся наши законодатели, ни у кого сомнений не вызывает.

Физики и юрики по ОСАГО

Сегодня законом однозначно установлено, что наёмный водитель не является владельцем автомобиля, т.к. не распоряжается им, а лишь выполняет указания работодателя-владельца авто. Соответственно и гражданскую ответственность за вред, причинённый своим работником, несёт работодатель, он же её и страхует. Этот принцип восходит ещё к римскому праву и отражён в законодательстве практически всех стран.

Однако если предположить, что мы можем изменять законодательство, то почему бы не переложить ответственность с предприятий на работников, чтобы потом привязать ОСАГО к водителю?

Понятно, что такую инициативу с удовольствием поддержат владельцы автопарков — не надо страховать свои машины, а надо лишь потребовать, чтобы каждый водитель сам купил себе полис ОСАГО. Хочешь работать — покажи полис. Не знаю, общаются ли депутаты со своими водителями, чтобы узнать их мнение на этот счёт.

Полис ОСАГО для перегонщиков

Категория водителей, которая безусловно выиграет от «полиса на водителя», — это перегонщики всех видов: те, кто перегоняют машины из-за рубежа, оказывают услуги «пьяный водитель» и т.п.

Для водителей, которым постоянно приходится управлять чужими автомобилями («пьяный водитель» и т.п.), вполне можно разработать специальный полис ОСАГО на водителя, который бы использовался в дополнение к стандартному полису с ограничением по водителям. Здесь и менять законодательство почти бы не пришлось, и стоил бы такой полис относительно недорого.

Контроль исполнения обязанности водителем страхования ОСАГО

Сегодня контроль наличия полиса ОСАГО остался только при проверках сотрудниками ГИБДД.

Кстати, с тех пор, как при прохождении ТО перестали проверять наличие ОСАГО, доля застрахованных по ОСАГО машин в России стала постепенно снижаться. Полностью последствия этого нововведения мы увидим через пару лет.

Контролировать водителя на наличие у него полиса ОСАГО еще сложнее, чем автомобиль. Это также приведет к тому, что количество водителей без полиса ОСАГО на российских дорогах будет расти — в первую очередь, это коснётся самой аварийно-опасной и самой малообеспеченной части водителей (принцип: «С меня взять нечего — зачем же мне ОСАГО»).

Можно, конечно, организовать ежегодную проверку водителей на наличие полиса ОСАГО, например, совместив это с обязательным ежегодным медицинским осмотром. С одной стороны, наверняка можно обосновать такую проверку водителей заботой о безопасности дорожного движения, с другой стороны, это опять обергнется дополнительными расходами для самих водителей.

Эта ситуация невыгодна никому, но похоже мы движемся именно в этом направлении.

Как относятся продавцы к продажам полисов ОСАГО на водителя

Изменение порядка заключения договора ОСАГО приведёт к перераспределению части сегодняшних клиентов: с МРЭО и пунктов ТО они перейдут к страховым агентам. Это единственный положительный момент для страховых компаний.

Другие публикации:  Пособие по финансовым рынкам

Поддержка своих агентских сетей, безусловно, одна из важнейших задач страховщиков, но ломать ради этого существующую систему ОСАГО они не станут. К тому же, с учетом нынешних тарифов ОСАГО и постоянно снижающихся размеров комиссионного вознаграждения по ОСАГО, такие изменения вообще никак не повлияют на страховые компании.

Чего хотят водители

В октябре 2013 года ВЦИОМ провел большое социальное исследование в части удовлетворенности водителей условиями ОСАГО. К сожалению, мы не занем точно как именно звучал задаваемый при опросах вопрос, однако исследователи заявляют:

Изменение ОСАГО в части возможности оформления полиса на водителя без привязки к автомобилю поддерживают 74% автовладельцев.

Вопросы и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий, привести свой аргумент в защиту той или иной позиции, задать свой вопрос и получить ответ: Написать сообщение.

Можно ли ездить без страховки, если владелец рядом?

Многие владельцы машин позволяют иным лицам управлять транспортным средством. Это может быть родственник, знакомый, арендатор, а также водитель, который садится за руль, имея на руках доверенность на управление.

В некоторых случаях владелец сидит в той же машине, на пассажирском месте.

Возникает вопрос: можно ли управлять авто, если не вписан в страховку, но хозяин рядом? Как отнесется к такой ситуации сотрудник ГИБДД, не выпишет ли он штраф за нарушение?

Безусловно, важно знать все нюансы и возможное наказание за имеющееся нарушение. Сегодня мы подробно рассмотрим управление машиной без вписывания в страховку с правовой точки зрения, уделим внимание всем нюансам.

Также постараемся определить варианты развития событий, при которых можно избежать штрафа.

Ответственность за нарушение

В первую очередь выясним, какой полагается штраф в 2019-м году, если не вписан в страховку, но хозяин рядом.

Это важно помнить каждому владельцу автомобиля: если он допускает к управлению транспортным средством человека, который не был внесен в страховку, он нарушает закон. Это влечет взыскание в виде штрафа. Также возможно применение и других мер.

Нарушение карается штрафной санкцией. Размер взыскания в соответствии со статьей 12.37 КОАП РФ составляет 500 рублей. Штраф должен уплатить владелец транспортного средства.

Важно отметить, что ответственность не ограничивается взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД, установивший факт правонарушения – нахождение за рулем человека, не вписанного в страховку, – обязан незамедлительно прекратить данное нарушение.

Автомобиль имеют полное право конфисковать, временно отправить на штрафную стоянку. Только законный владелец имеет право забрать данное транспортное средство с штрафстоянки. С того момента, когда штраф за правонарушение оплачен, можно получить автомобиль обратно.

Как избежать временной конфискации машины?

Есть возможность избежать отгона автомобиля на штрафную стоянку. Необходимо, чтобы на место происшествия (где зафиксировано правонарушение) незамедлительно прибыл человек, вписанный в страховку данного транспортного средства.

Если владелец автомобиля или лицо, вписанное в полис ОСАГО, успеют прибыть до эвакуации, нарушение можно устранить. В таком случае останется только заплатить штраф.

Задержанный за рулем авто водитель имеет право продолжить движение, но только в роли пассажира. Чтобы законно сесть за руль, надо обязательно внести соответствующие данные в полис ОСАГО.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли садиться за руль, если не вписан в страховку, однозначен: это запрещено и карается штрафом, а также конфискацией ТС.

Хозяин авто рядом

Людей часто интересует, можно ли ездить без страховки, если владелец рядом. Все дело в том, что фактической разницы нет.

Правонарушение все равно будет зафиксировано, даже если хозяин сидит в той же машине, но на пассажирском сидении. В любом случае будет выписан штраф в размере 500 рублей.

При этом не будет конфискован автомобиль, поскольку владелец находится на месте. Сотрудник ГИБДД вправе возложить ответственность за правонарушение на владельца, а также и на водителя.

Можно ли избежать ответственности?

Имеется возможность избежать наложения штрафа, уклониться от ответственности. Когда между владельцем транспортного средства и водителем был заключен договор безвозмездного пользования, сотрудник ГИБДД уже не имеет права наложить штраф.

Обратите внимание, что принцип действия такого документа аналогичен договору купли-продажи, но при этом стороны могут не заниматься переоформлением автомобиля, денежные средства тоже вносить не нужно.

В договоре безвозмездного пользования владелец ТС прописывает перечень лиц, которым он предоставляет право управления данным автомобилем.

Когда такой договор уже подписан (внизу обязательно ставится дата), владелец машины и водитель имеют право в течение 10-ти дней дополнить необходимой информацией полис ОСАГО.

Такие договоры удобно использовать, когда возникает необходимость предоставить транспортное средство другому водителю на ограниченный срок.

Если полиса в машине нет

Когда водители задумываются, можно ли ехать за рулем без вписывания в полис, у них возникает еще одна идея: вовсе не показывать страховку. Однако это неудачное решение проблемы.

Если в транспортном средстве во время проверки отсутствует полис ОСАГО, наказание будет более строгим:

  1. Штраф в таком случае составляет не 500, а 800 рублей.
  2. Взыскание накладывается на водителя и на владельца транспортного средства.

Наказание становится двойным в соответствии с частью 2, статьи 12.37 КОАП РФ: она предусматривает ответственность за вождение машины человеком, не имеющим на это законных оснований, а также ответственность за отсутствие страхового полиса.

Безусловно, можно попробовать убедить сотрудника ГИБДД, что водитель просто случайно не взял полис, был уверен, что он в машине. Но на практике редко удается таким образом объяснить ситуацию и избежать наложения штрафа.

Документы необходимо проверять перед поездкой, а страховой полис ОСАГО всегда должен быть на руках у водителя.

Недействительный полис

Достаточно широко распространены случаи, когда владельцы транспортных средств просто забывают вовремя позаботиться о продлении полиса.

Будьте внимательны! Просроченный полис ОСАГО приравнивается на законодательном уровне к отсутствующему документу. И будут актуальны все правила, взыскания, действительные при отсутствии страховки.

В таком случае, даже если водитель вписан в ОСАГО, он все равно привлекается к административной ответственности.

И на него будет наложен штраф в размере 800 рублей. Владелец авто тоже получит такое же взыскание.

Вождение по доверенности

Владельцы транспортных средств обычно считают, что оформления доверенности на водителя вполне достаточно. Однако в соответствии с действующим законодательством водитель в любом случае должен быть внесен в полис.

Это связано с тем, что при ДТП страховка уже не распространится на человека, который был за рулем, если он не внесен в полис.

Именно поэтому запрещается управлять автомобилем без занесения в полис ОСАГО. Даже если водитель управляет машиной по доверенности, он все равно будет оштрафован на 500 рублей.

Вот какие документы обязательно должны быть у водителя автомобиля:

  • страховой полис ОСАГО;
  • регистрационные документы ТС;
  • права на управление машиной.

Обратите внимание: когда владелец машины решает временно передать ТС другому человеку, ему вполне достаточно внести данное лицо в бланк ОСАГО. Доверенность оформлять не потребуется.

Другие публикации:  Алексин приставы

Однако в следующих ситуациях доверенность обязательно нужна:

  • другое лицо должно продлить техосмотр;
  • доверенное лицо планирует снимать или ставить автомобиль на госучет;
  • планируется поездка за границу;
  • другой человек будет продавать машину.

В перечисленных случаях оформляется именно доверенность. Во всех прочих ситуациях данный документ не нужен.

Виновник ДТП не вписан в полис

Водитель, севший за руль без страховки, изначально подвергает себя повышенному риску. Ведь любая поездка может закончиться ДТП.

Человек за рулем автомобиля без страховки полностью несет личную финансовую ответственность за произошедшее. И ущерб он обязан возмещать самостоятельно.

Виновника ДТП имеет право привлечь к ответственности и сама страховая компания: она потребует от незастрахованного водителя лично выплачивать компенсацию. По закону пострадавшая сторона имеет право требовать материальное возмещение нанесенного ущерба.

Ремонт оплачивается учреждением, которое реализовало ОСАГО. Но когда выясняется, что водитель не был записан в полисе, учреждение имеет право подать на него в суд. В таком случае требуют, чтобы именно этот водитель и возмещал убытки.

В статье 14 Закона об обязательном страховании закрепляется право на предъявление претензий к лицу, которое и признан виновником происшествия. Суд удовлетворяет требования организации и обязывает водителя возмещать нанесенный ущерб.

Сколько человек можно внести в полис

Страховки могут быть ограниченными и неограниченными. Первые стоят дешевле, хотя и предлагают ограниченный пакет услуг.

Водители зачастую выбирают именно ограниченные страховки. В такой полис можно внести максимум пять водителей. При этом страховщик получит доступ к истории вождения каждого лица, когда будет проводить регистрацию. Обозначится общее число страховых случаев.

Все это необходимо, чтобы страховая компания могла объективно анализировать потенциальные риски, рационально определять вероятность ДТП с конкретными водителями.

Во внимание будут приниматься все происшествия, которые случались с каждым водителем. В итоге назначается стоимость с учетом максимального риска: определяющим коэффициентов становится коэффициент того водителя, который участником наибольшего числа ДТП.

Есть и положительная сторона такого подхода: когда все люди, которые получат доступ к управлению ТС, были аккуратными ответственными водителями, страховщик может дать значительную скидку. Иногда полис стоит вдвое меньше базовой ставки по ОСАГО.

Неограниченный полис будет стоить существенно больше. В такой страховке можно оставить графу о водителях пустой. Безусловно, риск страховой компании при таком пакете услуг значительно возрастает, что и влияет на ценообразование.

Обычно такие полисы оформляют в компаниях, которые специализируются на предоставлении автомобилей в аренду.

Таким образом, когда полис неограниченный, туда можно не вписывать водителя. В таком случае штраф не будет наложен.

Вносить потенциального водителя транспортного средства в полис ОСАГО (ограниченный пакет) – обязательная процедура.

Вас заинтересует:

Один комментарий

В Швеции не важно кто за рулем, если водитель имеет водительские права, и машина застрахована.

В России, кажется не развиваться общество, хотя мы скоро переходем на 2019 год.

ОСАГО привяжут к водителю, а не к машине

Совершить революцию ОСАГО и привязать полис не к конкретному автомобилю, а к водителю предлагают давно. На днях депутаты Госдумы выступили с подобной инициативой.

Согласно действующему закону об автогражданке, страховка должна быть оформлена на каждый автомобиль. То есть если человек использует 2–3 машины, полис ОСАГО должен быть заключен на все транспортные средства по отдельности. Это финансово обременительно. Кроме того, если в полис вписаны несколько человек, страховка рассчитывается, исходя из опыта самого молодого из водителей, что приводит к удорожанию полиса. А если кто-то попадает в аварию, ухудшаются показатели всех троих. Порой возникают ситуации, когда водителю, не вписанному в полис, нужно воспользоваться машиной — например, отвезти человека куда-то на его автомобиле, в ту же больницу или припарковать ее в гостинице.

По словам председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярославу Нилову, пришло время в корне изменить систему и ввести оформление страховки на человека, а не на машину, которым он управляет, ведь застрахована автогражданская ответственность данного водителя.

Эта инициатива вполне в духе грядущих изменений. На днях Банк России расширил тарифный коридор для ОСАГО на 20% вниз и вверх. По словам разработчиков проекта, это первый шаг к индивидуальным тарифам, планируют закрепить страховую историю за каждым водителем.

Можно сделать вывод, что если инициативу привязки автогражданки не к машине, а к водителю отвергали в 2012, и в 2016 годах, то в 2018-м изменения назрели.

К слову, это только один вопрос из целого комплекса поправок в федеральные законы, относящиеся к ОСАГО, которые планируют ввести.

Когда не нужно вписывать водителя в полис ОСАГО?

Когда полис ОСАГО без ограничения по допуску водителей. Если же он ограничен, управлять автомобилем могут только те, кто вписан в ОСАГО, как рассказал АиФ.ru автоюрист Сергей Радько. Речь идёт о двух видах страховки: позволяющей управлять автомобилем неограниченному числу лиц и полисе с ограничением, когда за рулём конкретной машины разрешается находиться максимум пяти людям (основному владельцу и 4 допущенным). Во втором случае все водители, допущенные к управлению, должны быть вписаны в страховку при её оформлении.

Часто вызывает споры вопрос о том, может ли владелец машины в своём присутствии передать управление человеку, не вписанному в полис ОСАГО (с ограничением). Сергей Радько говорит, что этого делать нельзя. «Раньше с точки зрения ПДД владелец мог допустить любого человека, имеющего право управления автомобилем. По действующим правилам за рулём должен находиться тот, чья ответственность застрахована. Он должен быть в любом случае вписан в страховку», — отмечает эксперт.

Также есть мнение, что человек, не вписанный в страховку, может избежать наказания, если управлял автомобилем при возникновении чрезвычайной ситуации. Например, при необходимости срочно отвезти в больницу пострадавшего человека. «Есть такое понятие, как крайняя необходимость, при совершении правонарушения: когда оно было выполнено с целью избежать более тяжких последствий, спасти жизнь и здоровье человека и т. д. Суд может признать нарушающие закон действия водителя совершенными в состоянии крайней необходимости. Но лично мне подобные ситуации с полисом ОСАГО неизвестны», — говорит Радько. При этом автоюрист отмечает, что суд не примет в качестве оправдания довод о том, что владелец передал управление автомобилем не вписанному в страховку лицу, так как не мог сам сесть за руль по причине алкогольного опьянения.

Может ли не собственник застраховать автомобиль по ОСАГО?

Узнайте стоимость ОСАГО на ваш автомобиль

Можно ли оформить ОСАГО не на собственника?

Как показывает практика, далеко не всегда собственник автомобиля является его реальным владельцем. Часто машину покупает один человек, а ездит совсем другой (например, жена, сын, другие родственники и т.д.). При оформлении полиса обязательного автострахования в таких случаях встает вопрос: может ли оформить ОСАГО не собственник машины. Ведь в среде водителей еще бытует мнение, что полис автогражданки всегда оформляется только на формального владельца авто.

Другие публикации:  Охрана труда корочки срок действия

Однако это мнение ошибочно. Страхователь и собственник – разные лица по ОСАГО при оформлении полиса. В самом бланке для них выделены 2 отдельные графы. Это означает, что оформить ОСАГО без владельца может другой человек. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению авто. Таким образом, присутствие собственника при оформлении ОСАГО обязательным совсем не является. Однако его имя вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится человек, который заключал договор ОСАГО и, соответственно, вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в полис автогражданки, то есть на него распространяется страховое покрытие. Для владельца авто, при оформлении ОСАГО не на собственника, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Кроме того, при оформлении ОСАГО не на владельца машины все дальнейшие изменения в полис автогражданки вносит именно страхователь, а не собственник. То есть, когда страхователю надо, например, вписать еще нескольких водителей в автогражданку, то в страховую компанию нужно ехать именно ему, а не формальному владельцу авто. Но при этом обязательно иметь доверенность на внесение изменений в полис ОСАГО, выписанную собственником. Такой документ понадобится и при оформлении полиса.

Возможность оформления полиса не на собственника имеется и в случае приобретения ОСАГО в электронном виде.

Какие документы нужны для оформления ОСАГО не на собственника?

Сделать ОСАГО без владельца автомобиля может любой водитель, на которого выписана доверенность от собственника авто. Это не обязательно должна быть генеральная доверенность, написанная нотариусом, достаточно рукописного варианта. Кроме этого, для оформления ОСАГО по доверенности нужны следующие документы:

  • Водительские права тех, кто будет ездить на машине (если водителей планируется несколько, с ограниченным числом);
  • Паспорт страхователя и копия паспорта собственника автомобиля;
  • Документы на машину (ПТС на машину и свидетельство о регистрации);
  • Прошлый полис автогражданки;
  • Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Кто получит страховую выплату при оформлении ОСАГО не на владельца?

Оформить ОСАГО может и не собственник автомобиля. А вот денежное возмещение в таком случае получает именно собственник машины. Есть возможность и в этом случае не беспокоить владельца при ОСАГО по доверенности. Но для этого нужно уже выписать нотариальную доверенность, причем не обязательно на страхователя, в которой обязательно должно быть прописано право получения страхового возмещения.

Можно ли ездить другому водителю, если страховка ограниченная — какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

Тему с неограниченной страховкой мы уже рассматривали и пришел черед обсудить ограниченный полис. На повестке дня будут подняты вопросы о стоимости и преимуществах данного вида страховки.

Сколько стоит ограниченная страховка на автомобиль

Ограниченный страховой полис внешне ничем не отличается от неограниченного. Изменения касаются лишь пункта 3, где галочка будет проставлена напротив строчки, которая ограничивает круг лиц для управления ТС. Кроме того, ниже располагается таблица, в которую будут вноситься данные всех людей, которые будут иметь доступ к вашему автомобилю.

Стоимость такой страховки складывается из нескольких коэффициентов, на основании которых и будет высчитана страховая премия ОСАГО.

Итак, представляем список значений, которые напрямую влияют на цену:

Стаж и возраст водителя.

Что касается коэффициента количества лиц, то в данном случае он будет составлять – 1. Об окончательной цене ОСАГО можно говорить после подсчета всех значений в индивидуальном порядке.

Можно ли ездить другому водителю, если страховка ограниченная

Если лицо, на которое оформлено ОСАГО, решил приобрести ограниченный страховой полис, то управлять ТС могут только те лица, которые указаны в полисе.

Одним самым частым вопросом является: можно ли управлять авто, если я не вписан в страховку, но владелец находится рядом? Что ж, как мы уже сказали выше – нет, нельзя. Управлять ТС имеют право только те, кто в соответствии со страховкой, имеет к этому доступ.

Какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

На основании данных, предоставленных Указаниями Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У, коэффициент для ограниченного полиса составляет — 1, а для ОСАГО без ограничений – 1,8. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для того чтобы вашей машиной управляло любое количество человек, вам придется переплатить. Однако если острой нужды в этом нет, то в целях экономии, советую оформлять полис с ограничением.

Так чем отличается неограниченная страховка от ограниченной? Как вы уже поняли – количеством лиц, которым будет разрешено управление ТС. Также отличием является стоимость полиса, так как помимо коэффициента за количество лиц, вам будет выставлено максимальное значение КБМ, которое определяется в отношении каждого водителя, которому разрешено управление ТС.

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Пункт 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У.

Также на стоимость будет влиять возраст всех водителей, так как на основании их возраста и стажа будет приниматься максимальное значение КВС.

Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Пункт 1 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У.

Если собрать человек 5 со стажем до 3 лет в возрасте до 22 лет, выгоднее брать неограниченную страховку. Но если вас всего 2 человека с приличным стажем в возрасте старше 22 лет, тогда не задумываясь оформляйте ограниченный полис ОСАГО.