Блог

Требования к местам парковки для инвалидов

Требования к местам парковки для инвалидов

Требование о наличии парковочных мест для инвалидов предусмотрено Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон).

Согласно ст. 15 Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

К местам парковки должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, исключающий высокие бордюры, узкие проходы (проезды).

Парковочное место выделяется разметкой и обозначается специальными символами (пиктограммой «инвалид»), оборудуется специальным знаком.

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, является составом административного правонарушения по ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание за которое предусмотрено в виде административного штрафа в размере для должностных лиц от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Разъяснения подготовлены помощником прокурора области по правовому обеспечению, взаимодействию с общественностью, рассмотрению писем и приему граждан Тарасовой Е.В.

3791 работнику выплачена задолженность по заработной плате в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования в 2018 году

Поддержка ( понедельник – пятница с 9:00 до 17:00 )

Парковка для инвалидов

В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения или предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52875. (п.4.1.3 СП 59 13330 2012)

Специальные парковочные места вдоль транспортных коммуникаций разрешается предусматривать при уклоне дороги менее 1:50. Размеры парковочных мест, расположенных параллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением. Пандус должен иметь блистерное покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар. В местах высадки и передвижения инвалидов из личного автотранспорта до входов в здания должно применяться нескользкое покрытие. (п.4.2.3 СП 59 13330 2012)

Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0*3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины — 1,2 м. Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м. (п.4.2.4 СП 59 13330 2012)

Указатели специализированных парковочных мест следует размещать на въезде и на каждом изменении маршрута к специализированным парковочным местам. (п.5.5.10 СП 59 13330 2012)

Дорожный знак 6.4 «Парковка», дорожный знак 8.17 «для инвалида»


Стойка-демотиватор

Трафарет для разметки места парковки инвалидов

Съез/заезд для инвалидных колясок

Адрес:
690048, Россия, Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, д.53, 1этаж

Телефон:

Режим работы:
Понедельник-пятница 10:00 — 18:00

Парковка для инвалидов: как получить разрешение и льготное место во дворе

Где имеет право парковаться человек с инвалидностью?

Парковочные места для инвалидов обозначаются специальной разметкой и опознавательным знаком «Инвалид». Ширина парковочного места для инвалидов больше места для обычного транспорта – 3,5 метра. Это сделано для того, чтобы водитель или пассажир могли свободно открывать дверь автомобиля при выходе.

Согласно Правилам дорожного движения, действие знака 6.4 («Парковка») совместно с табличкой 8.17 («Инвалиды») распространяется на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы, или перевозящих инвалидов и детей-инвалидов.

За парковку на месте, где нет специального знака или разметки, льготнику или его представителю придется платить на общих основаниях.

Какие документы нужно иметь для использования парковки для инвалидов?

Необходимо иметь при себе документ, подтверждающий установление инвалидности. Это обязательное требование с февраля 2016 года, когда вступило в силу Постановление Правительства РФ № 23 от 21 января 2016 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Для того, чтобы воспользоваться местами для инвалидов на платных парковках, нужно иметь специальное парковочное разрешение инвалида. Например, в Москве или в Санкт-Петербурге его выдадут в любом многофункциональном центре (МФЦ).

Для обращения вам понадобятся:

• справка об установлении инвалидности;

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Для законного представителя инвалида необходимо:

• документ, подтверждающий полномочия.

Для опекуна ребенка-инвалида необходимо:

• свидетельство о рождении ребенка;

Заявка в МФЦ рассматривается в течение 10 дней.

Помните, что разрешение действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Подать заявление на продление парковочного разрешения можно не ранее, чем за два месяца до окончания действия предыдущего.

Парковочное разрешение инвалид может получить на любое количество автомобилей, находящихся у него в собственности. Представитель же – только на одну машину, перевозящую одного человека с инвалидностью. Также льгота распространяется на одно транспортное средство, предоставленное органами социальной защиты по медицинским показаниям.

Автомобиль, на который получено инвалидное парковочное разрешение, должен быть оснащен знаком «Инвалид» размером 15 на 15 см.

Что делать, если около дома нет парковки для инвалидов?

Если придомовая территория принадлежит на праве общей долевой собственности всем собст-венникам многоквартирного дома, то только они могут решать – выделять вам парковочное место во дворе или нет.

Поэтому инициируйте общее собрание жильцов и поднимите данный вопрос на рассмотрение.

Если участок не оформлен в собственность жильцов многоквартирного дома, то обращайтесь в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для специального парковочного места. Для этого вам необходимы паспорт, СНИЛС и справка об установлении инвалидности.

В течение 30 дней администрация обязана принять решение. После чего будет выделено специальное место и установлен соответствующий знак.

Парковки для инвалидов. Операция «Инвалид»

Про парковки для инвалидов юридическая справка.

В соответствии с Федеральным законом № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищных и другим учреждениям).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% месте (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Оформление парковки для инвалида.

Парковочные места для инвалидов обозначаются соответствующими дорожными знаками и разметкой на асфальте:

В соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), “табличка “Инвалиды” должна применяться со знаком “Место стоянки” для указания того, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами”. В мировой практике эти два знака часто объединяют в один.

Административные санкции за нарушение по вопросам парковок для инвалидов.

Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Рейд по парковкам для инвалидов в Центральном районе.

В результате рейда со спец батальонов ГИБДД и рейдов с УГИБДД по Центральному району были выявлены многочисленные нарушения правил парковки автотранспортом на парковках для инвалидов.

Выявлены нарушители в количестве более 30 человек, составлены протоколы на месте на 15 человек, остальные граждане не вышли и прятались от ЧП и сотрудников ГИБДД. Рейды проводились с каналом Лайф Ньюс.

Во время рейда были выявлены недочеты в разметках и оборудованных знаках на парковках для инвалидов. К примеру у Центра реабилитации инвалидов и детей инвалидов совокупность знаков означала, что парковка разрешена на данном месте всем, кроме инвалидов. Это естественно вызвало недопонимание и недовольство как со стороны водителей, так и сотрудников ГИБДД. Были выявлены факты отсутствия указанных мест, а также дорожных знаков и разметки по некоторым адресам. В ГУ «Дирекцию по организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга» подготовлено и направлено письмо о принятии незамедлительных мер по устранению выявленных недостатков и приведению дорожных знаков и разметки в соответствии с требованиями ГОСТ.

Так же в результате того, что если знаки расположить так, что будет запрещена парковка для всех, кроме инвалидов, то на данном месте появится возможность эвакуировать машины, это замечание так же будет направлено в ГУ «Дирекцию по организации дорожного движения г. Санкт-Петербурга» на рассмотрение и принятия решения об принятии в практику именно такого сочетания знаков.

Приносим огромную благодарность сотрудникам Специального батальона ГИБДД, а так же сотрудникам УГИБДД Центрального района за активное исполнение долга.

В ближайшее время будет так же проведено совещание и составлен график плановых проверок в целях пресечения данного вида нарушения и информирования населения, с целью правовоспитания граждан Санкт-Петербурга.

Список парковок для инвалидов с нарушениями в знаках.

1. пл. Искусств, д.1 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка

(парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальная разметка 1.24.3;

2. наб. р. Фонтанки, д.16 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальная разметка 1.24.3;

3. ул. Красного текстильщика, д.8 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальная разметка 1.24.3;

4. Загородный пр., д.27 — дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды» и горизонтальная разметка 1.24.3 не соответствуют друг другу по месту установки;

Другие публикации:  Для чего нужна строительно-техническая экспертиза

5. Литейный пр., д.7 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка

(парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальная разметка 1.24.3;

6. Литейный пр., д.56 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка

(парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальная разметка 1.24.3;

7. 4-я Советская ул., д.1 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка

(парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», а также горизонтальная разметка 1.24.3;

8. Фур штатская ул., д.36 — загрязнены дорожные знаки 6.4 «Парковка

(парковочное место)», 8.17 «Инвалиды», отсутствует горизонтальная разметка 1.24.3;

9. Михайловская ул., д.2 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка

(парковочное место)», 8.17 «Инвалиды»;

10. Мытнинская ул., д.5/2 — дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды» и горизонтальная разметка 1.24.3 не соответствуют друг другу по месту установки;

11. ул. Жуковского, д.59-61 — отсутствует горизонтальная разметка 1.24.3;

12. ул. Чайковского, д.81 — отсутствует горизонтальная разметка 1.24.3;

13. Владимирский пр., д.20 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды»;

14. Кузнечный пер., д.6 — отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)», 8.17 «Инвалиды» и горизонтальная разметка 1.24.3;

15. ул. Достоевского, д.46 — изношена горизонтальная разметка 1.24.3, а так же сочетание знаков указывает на то, что парковка разрешена в данном месте всем, кроме инвалидов;

16. ул. Чайковского, д.24 — отсутствует горизонтальная разметка 1.24.3.

По всем парковкам написано обращение д иректору ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт- Петербурга» с просьбой принять меры.

Законодательство о стоянках для автомобилей инвалидов

15 лет назад принято законодательство, обязывающее повсеместно иметь парковки для автомобилей инвалидов независимо от форм собственности организаций, держателей стоянок, и принадлежности земельного участка.

Гаражи инвалидам должны выделяться около их жилых домов — по потребности. Все эти нормы вступили в силу в середине 90-х годов и повторены в СНиПах и ГОСТах вступивших в силу в новом тысячелетии.

После 2000 года введены административные наказания за нарушения этих правил.
Следить за соблюдением ниженазванных норм согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (составлять протоколы об административных правонарушениях в форме действия или чаще -бездействия) должны милиция и органы социальной защиты населения, но не следят.

Напомню, основные законодательные акты и судебную практику на заданную тему.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
(с изменениями . 9 декабря 2010 г.)

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449
«О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов
к информации и объектам социальной инфраструктуры»

6. Ввести в действие статью 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 января 1998 г., статьи 15 и 16 — с 1 января 1999 г.
7. Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить эффективное выполнение мероприятий федеральной комплексной программы «Социальная поддержка инвалидов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 59 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 416), способствующих своевременному введению в действие статей Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления.

Закон г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы»

Статья 4. .
На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных граждан

Органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе.

Гаражи около домов инвалидов предусмотрены:

Постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49
«Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99»
(с изменениями . 26 сентября 2006 г.)

9.3.7. Места для хранения легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями ВСН 62-91* (1), следует предоставлять в гаражах-стоянках и на автостоянках, расположенных не далее 50 м от места проживания автовладельца. В случае, если доступность имеющихся сооружений превышает 50 м, устраивают временные гаражи из несгораемых сборно-разборных конструкций, удаленных от жилых зданий в соответствии с табл.9.3.1. Размещение гаражей для инвалидов должно проходиться без нарушений условий безопасности движения пешеходов и транспортных средств на территориях жилой застройки.

Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
(приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73)

Настоящий нормативный документ разработан по заказу Минтруда России в рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы». Он предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Нормативный документ выполнен в соответствии с положениями статьи 15 (пункт 1) и статьи 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069), статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) (с изменениями и дополнениями) и Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. N 2300-1 (Ведомости Совета народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 г., N 15, ст. 766) с изменениями в редакции Федерального закона от 09.01.96 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140).

СНиП 35-01-2001 является основным документом 35-го комплекса Системы нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения». Он разработан в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 на базе действующих нормативов по доступности зданий и сооружений для инвалидов, с учетом зарубежных норм, стандартов и рекомендаций и не содержит противоречий положениям СНиП 2.08.02-89* (раздел 4), СНиП 2.08.01-89*, СНиП 31-03-2001 и СНиП 2.09.04-87*.

Работа выполнена авторским коллективом: ГУП «Институт общественных зданий» (руководитель темы, научный редактор, ответственный исполнитель — канд. архитектуры А.М. Гарнец, ответственный исполнитель Н.П. Малиночка); ЗАО «АПИО-Центр»; ЗАО «ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева» (канд. архитектуры Н.Б. Мезенцева); Академия Государственной противопожарной службы МВД России (канд. техн. наук Е.Т. Шурин, А.В. Апаков, Д.А. Самошин); ФНТЦ «Стройсертификация» (канд. архитектуры Л.А. Викторова); Московский государственный строительный университет (д-р. техн. наук В.В. Холщевников); Главгосэкспертиза России (канд.архитектуры С.В. Кролевец); ОАО «МосОтис» (С.М. Ройтбурд); Ю.В. Колосов при участии Всероссийского общества инвалидов (А.В. Ломакин-Румянцев).

Внесены: Департаментом по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Минтруда России (И.В. Лебедев, А.Е. Лысенко).

Представлены к утверждению: Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России (В.В. Тишенко, Н.Н. Поляков, Л.А. Викторова), Управлением архитектуры и проектных работ Госстроя России (Э.А. Шевченко, В.Г. Хахулин, Н.Н. Якимова).

Согласованы: Государственной противопожарной службой МВД России, Госсанэпиднадзором Минздрава России, Главгосэкспертизой России, Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых и Всероссийским обществом глухих.

Лестницы и пандусы

3.27 Ширина марша лестниц, доступных МГН, должна быть, как правило, не менее 1,35 м. При расчетной ширине марша лестницы 2,5 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни.

Все ступени в пределах марша должны быть одинаковой геометрии и размеров по ширине проступи и высоте подъема ступеней. Допускается изменять рисунок проступей нижних ступеней первого марша открытых лестниц.

3.28 Ширина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней — не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2.

Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.

3.29 Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно 3.18.
Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

3.30 Несущие конструкции пандусов следует выполнять из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее R60, а ограждающих конструкций помещений пандусов — не менее R120.

3.31. Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.
3.32. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц — на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 .

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.

3.33. На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил должны предусматриваться рельефные обозначения этажей. Размеры цифр должны быть, не менее, м: ширина — 0,01, высота — 0,015, высота рельефа цифры — не менее 0,002 м.

3.63 В общественных уборных, в том числе размещаемых в общественных и производственных зданиях (кроме указанных в 3.51 СНиП 2.08.02), необходимо предусматривать не менее одной универсальной кабины, доступной для всех категорий граждан.

3.68 Размеры в плане санитарно-гигиенических помещений для индивидуального пользования в жилых зданиях должны быть не менее, м:

Другие публикации:  Ритуал на возврат долга

* ванной комнаты или совмещенного санитарного узла 2,2х2,2;
* уборной с умывальником (рукомойником)1,6х2,2;
* уборной без умывальника 1,2х1,6.

4.10. В гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах и т.п., как правило, 10% жилых мест должны проектироваться универсальными, с учетом расселения любых категорий посетителей (если в задании на проектирование не оговорено количество помещений, оборудованных по универсальному или специализированному принципу).

К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил:
СП (Свод Правил) 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;
СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;
СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».
СП 35-105-2002 «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения», одобренный постановлением Госстроя РФ от 19 июля 2002 г. N 89
СП 35-106-2003 «Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей», одобренный постановлением Госстроя РФ от 22 сентября 2003 г. N 166
СП 35-114-2003 «Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей», одобренный постановлением Госстроя РФ от 15 сентября 2003 г. N 165
СП 35-112-2004 «Дома-интернаты», одобренный письмом Госстроя РФ от 30 апреля 2004 г. N ЛБ-323/9

Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий: Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на нарушение ранее перечисленных требований законодательства.

С субъективной стороны — умышленно или по неосторожности.
К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за совершение следующих правонарушений:
1) невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством;
2) использование этих мест не по назначению, т.е. для других автотранспортных средств;
3) предоставление инвалидам мест для их специальных автотранспортных средств за плату.
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3), рассматриваются мировыми судьями.

Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий: Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся: все виды транспорта; здания, строения, сооружения, организации, обеспечивающие оказание транспортных услуг; транспортное оборудование и устройства; средства связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (с изм. и доп.), в других федеральных законах (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов принимаются Президентом РФ, Правительством РФ, другими федеральными органами исполнительной власти (см., например, Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»; постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» (с изм. и доп.)).

В порядке, установленном законодательством РФ, утверждаются нормативные документы, содержащие нормы, государственные стандарты, устанавливающие требования в области проектирования, строительства зданий, сооружений, производства транспортных средств, доступных для инвалидов.
Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 14 января 2000 г. N 36, были заложены основы развития реабилитационной индустрии по обеспечению доступности для инвалидов названных объектов.

Основной целью Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 832 (с изм. и доп.), является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации инвалидов, развитие реабилитационной индустрии, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и рассматриваются мировыми судьями.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей.

Комментарий: остановка или стоянка в местах обозначенных знаками — 6.4 («Место стоянки»), 8.17 («Инвалиды») и 8.18 («Кроме инвалидов»); Контроль ГИБДД.

Статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами
Отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий: Объективная сторона правонарушения заключается в отказе изготовителя выполнять установленную законом обязанность по постановке на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для перевозки инвалидов. Эта обязанность изготовителя предусмотрена Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
Согласно ч. 6 ст. 15 названного Закона организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования такими средствами.
Отказ изготовителя может выражаться в бездействии, т.е. в непринятии им мер, направленных на исполнение данного требования законодательства, или в действиях, нарушающих это требование.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3), рассматриваются мировыми судьями.

Статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Комментарий: Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3), рассматриваются мировыми судьями.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 1 июня 2010 г. по делу N А22-2693/2009 (извлечение)

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В частности, предусмотрено, что организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Между тем государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Федеральное законодательство предусмотрело отнесение расходов на проведение указанных мероприятий за счет бюджетов всех уровней.

В своем предписании управление возложило на общество обязанность по устранению нарушения, выразившегося в отсутствии условий для беспрепятственного доступа инвалидов к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи. Однако в предписании не содержится конкретного вида нарушения, которое должно быть устранено в установленный срок, и не исследован вопрос о наличии реальной возможности осуществления такого доступа.

С учетом анализа рассмотренных норм права суд правомерно сделал вывод о недействительности предписания административного органа в связи с невозможностью его исполнения.

Размеры парковки для автомобиля

Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся многоуровневые парковки.

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

К самым распространенным можно отнести:

  • параллельное краю дороги;
  • перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  • елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

    Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:

Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.

Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

Нормативные требования к размеру машиноместа

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2019 г. № 792 “Об установлении…” установлены минимальные (5,3 х 2,5 метров) и максимальные (6,2 х 3,5 метров) размеры одного машиноместа.

Размер параллельной парковки

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей.

Стандартным считается автомобиль длиной 4,4 метра и шириной 1,8 метров.

Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2019 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Другие публикации:  Договор уступки прав на землю

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Перпендикулярной

Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части. Такое размещение автомобилей позволяет сэкономить место, но затрудняет заезд и выезд автотранспорта.

Больше подойдет для небольших по размеру «карманов» на проезжей части с шириной от пяти метров. На одно машиноместо потребуется всего около тринадцати квадратных метров, так как ширина одного парковочного места может быть минимальной.

Разметка диагональной парковки «елочкой» больше подходит для больших автостоянок и паркингов, автомобили располагаются в параллельных друг другу плотных рядах под непрямым углом к проезду с зигзагообразной линией между автомобилями.

Вид сверху на такое расположение напоминает елку, поэтому такое размещение и называют «елочкой». Расположение автомобилей под углом в 45 градусов предполагает размер одного машиноместа в 18 метров квадратных, причем по длине одно парковочное место не превышает пяти метров.

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много.

Поэтому ширина парковочного места должна позволять не только выйти водителю и пассажирам из авто, но и выгрузить инвалидную коляску, чтобы она без труда поместилась между двумя автомобилями. Фото 4. Пример расположения парковки для инвалидов:

Какой штраф за парковку на тротуаре читайте здесь.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Для грузовых автомобилей

Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:

Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

  • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
  • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
  • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

Основные правила и виды разметки

Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

  1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
  2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
  3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

  1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
  2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
  3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

  • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
  • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
  • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
  • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
  • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
  • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

Размеры разметки парковки по ГОСТу

На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

  1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
  2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

  1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
  2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
  3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с ГОСТ 51256-2011 (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

Прежде чем обустраивать парковку во дворе многоквартирного дома, необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

  • препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
  • создавать неудобства жильцам первых этажей.

В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

  • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
  • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
  • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
  • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать СНиП 21.09.99 от 29.12.2011 года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

Парковка во дворах будет разрешена только в том случае, если на ней будут присутствовать все требуемые обозначения и разметки.

Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

  1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
  2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
  3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
  4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

Необходимо иметь в виду, что парковочные места возле многоквартирных домов являются общей собственностью жильцов, поэтому не получится построить парковку отдельной группе граждан без общего мнения всех соседей. Фото 7. Пример обустройства парковочных мест во дворе жилого дома:

Любой автовладелец на вопрос о парковках сразу же заявит, что они играют огромную роль для облегчения жизнь водителей, особенно в крупных мегаполисах. Без них водителям пришлось бы несладко — негде поставить машину, все обочины забиты автотранспортом, припаркованным кое-как.

Какова зона действия резидентного разрешения на парковку читайте здесь.

Правила парковки автомобиля на проезжей части дороги в этой публикации.

Постоянные пробки, потому что водители оставляют машины на проезжей части, только немного свернув к обочине, из-за этого автомобильный трафик снижается. Печальная картина? Но благодаря обустройству парковок все эти проблемы возможно решить.

Видео: Параллельная парковка. Достаточно ли места.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.