Блог

Фз 99 лицензия бессрочно

Новый Закон о лицензировании № 99-ФЗ от 04.05.2011 г.

Новый Федеральный закон о лицензировании от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ) вступит в силу 3 ноября 2011 г. за исключением отдельных положений, часть из которых будет действовать с июля этого года, а часть — отложена до 2012 г. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (далее — Закон N 128-ФЗ) утрачивает силу.

Лицензируемые виды деятельности

Перечень лицензируемых видов деятельности изменен. Список сократился почти в два раза, но не только за счет исключений. Некоторые, прежде самостоятельные виды лицензируемой деятельности, теперь объединены в одном подпункте. Например, производство медтехники и ее обслуживание, перевозки морским транспортом пассажиров и грузов.
Отменены лицензирование деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан, производство и реализация специального игрового оборудования, изготовление и ремонт средств измерений, обеспечение авиационной безопасности, транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования.
Теперь лицензия будет обязательна при осуществлении частной охранной и детективной (сыскной деятельности), оказания услуг связи, осуществлении телевизионного и радиовещания.
В положениях о лицензировании конкретных видов деятельности разрешено устанавливать исчерпывающие перечни выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, при осуществлении которых требуется получить лицензию.

Наша справка. Как и прежде, правительство утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности (уточнено, что помимо положений правительство принимает иные правовые акты по вопросам лицензирования), определяет федеральные органы исполнительной власти, которые будут осуществлять лицензирование конкретных видов деятельности. Помимо этого в обязанностях указано утверждение типовой формы лицензии, порядка представления электронных документов по вопросам лицензирования, порядка проведения мониторинга эффективности лицензирования.

Документы от соискателя

Уточнен порядок представления соискателем заявления и документов.

Наша справка. Соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В заявлении, как и прежде, указываются Ф.И.О. предпринимателя (наименование юрлица), адрес места жительства, адрес места осуществления лицензируемой деятельности; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные свидетельства о регистрации в качестве ИП, регистрационный номер коммерсанта. Помимо этого теперь следует вписывать место нахождения инспекции, осуществившей госрегистрацию ИП, номер телефона (если есть) и адрес электронной почты предпринимателя, а также перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Какие-либо другие сведения в заявлении не приводятся, и обязать вас вписывать иную информацию власти не вправе.
К заявлению прилагаются документ об уплате госпошлины, а также бумаги, названные в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, то есть в каждом случае пакет документов будет различным.
Фирмы прилагают нотариально заверенные копии учредительных документов. Прежний Закон допускал представление вместе с копиями оригиналов, чтобы в момент приема работник ведомства самостоятельно заверил копии. Новый Закон такую возможность исключает.
Последний документ в перечне — опись прилагаемых документов. Иные бумаги чиновники требовать не могут.
С 1 июля 2012 г. заявление и прилагаемые документы можно будет представить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Наша справка. С 1 июля 2012 г. власти будут предоставлять заинтересованным лицам сведения по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в сети Интернет на официальных сайтах лицензирующих ведомств с указанием адресов электронной почты, по которым можно направить запрос и получить запрашиваемую информацию.

Еще одно новшество — предоставление соискателю возможности исправить возможные ошибки в заявлении или представить отсутствующие документы. Если ошибки обнаружатся, в течение трех рабочих дней со дня приема бумаг коммерсант заказным письмом с уведомлением о вручении получит уведомление о необходимости устранить ошибки в 30-дневный срок. Бизнесмен может этого не делать, тогда, после истечения отведенных 30 дней, заявление и документы ему будут возвращены.
Если бизнесмен исправит свои недочеты, ведомство в течение трех рабочих дней проверит документацию и примет решение либо о рассмотрении заявления соискателя, либо (когда заявление и документы продолжают содержать недочеты) о возврате заявления. В последнем случае должно выдаваться мотивированное обоснование причин возврата.

Предоставление лицензии

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, осуществляется в течение 45 рабочих дней со дня приема заявления. Срок не изменился. Если коммерсанту предоставлялось время для исправления ошибок, то отсчет ведется со дня принятия решения о рассмотрении заявления, то есть после того, как ИП исправил недочеты.
Решение о предоставлении лицензии (или отказе) оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего ведомства. При положительном решении сама лицензия оформляется одновременно с приказом.
Лицензия или решение об отказе в предоставлении лицензии вручаются соискателю или направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Раньше это осуществлялось в 45-дневный срок, отведенный для рассмотрения документов. Теперь установлен самостоятельный срок для передачи лицензии — три рабочих дня после подписания и регистрации лицензии (принятия решения об отказе).
В приказе (распоряжении) о предоставлении лицензии и в лицензии, как и прежде, указываются наименование лицензирующего органа, номер и дата приказа о предоставлении лицензии, номер лицензии, Ф.И.О. коммерсанта, его паспортные данные (наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность), адрес места жительства и мест осуществления лицензируемой деятельности, регистрационный номер бизнесмена, ИНН. В лицензиях, выдаваемых юрлицам, пишут полное и сокращенное наименование компании, в том числе фирменное наименование (в случае наличия), организационно-правовую форму, государственный регистрационный номер.
Названные сведения Закон N 99-ФЗ дополнил: датой регистрации лицензии и перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Закон N 128-ФЗ обязывал указывать перечень лишь в отношении некоторых сфер деятельности, в частности организация и проведение азартных игр, медицинская деятельность, образовательная деятельность по образовательным программам (п. 2 ст. 17 Закона N 128-ФЗ). Теперь перечень видов работ должен быть в любом случае.
Закон N 99-ФЗ подробнее рассматривает порядок получения дубликата лицензии или ее копии (ст. 17). Для этого необходимо подать заявление о предоставлении дубликата (копии). В случае порчи к заявлению прилагается испорченный бланк лицензии. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления оформляется дубликат на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим». Он вручается лицензиату или направляется ему по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В 2012 г. заявление о выдаче дубликата или копии можно будет направить в электронном виде. При этом, сделав соответствующую пометку в заявлении, дубликат или копию можно будет получить тоже в электронной форме.

Другие публикации:  Предварительный договор новостройка

Действие лицензии

Лицензия действует бессрочно. Закон N 128-ФЗ разрешал положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливать бессрочным действие лицензии. Теперь бессрочность предусматривается ст. 9 Закона N 99-ФЗ.
Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в перечне, приведенном в Законе (п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ). Коммерсант или фирма, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории страны со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Днем принятия решения является день, когда будут выполнены все следующие условия: запись о предоставлении лицензии внесена в реестр лицензий, лицензии присвоен регистрационный номер, зарегистрирован приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии.
Если лицензия выдается лицензирующим ведомством субъекта, лицензируемая деятельность вполне может осуществляться на территориях других субъектов, но лицензиат обязан уведомить власти субъекта о предстоящей работе в регионе.
Лицензирующий орган формирует и ведет лицензионное дело, куда включаются все документы, связанные с ИП, их перечень вынесен в отдельную статью. С 1 июля 2012 г. предусматривается возможность получить лицензию через Интернет, представив документы в электронной форме. В этом случае лицензионное дело также формируется в виде электронного документа.

Документы, которые включаются в лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата

1. Заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы.
2. Приказы (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении ицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии.
3. Копия подписанной и зарегистрированной лицензии.
4. Приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других, связанных с осуществлением лицензионного контроля, документов.
5. Выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии.
6. Копии уведомлений и других, связанных с осуществлением лицензирования, документов.

Отказ в предоставлении лицензии

Конкретизирован перечень сведений, которые должны содержаться в приказе об отказе в предоставлении лицензии: наименование ведомства, реквизиты предпринимателя или фирмы (наименование, место нахождения и осуществления деятельности, регистрационный номер), ИНН, лицензируемый вид деятельности с перечнем конкретных работ (услуг), мотивированное обоснование причин отказа.
Основания для отказа в предоставлении лицензии сохранились (п. 7 ст. 14 Закона N 99-ФЗ):
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых документах недостоверной или искаженной информации;
2) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) подача заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых носителях (пп. 38 п. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ), если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Перечень не допускает каких-либо иных оснований, а значит, является исчерпывающим. Отмененный Закон также не предполагал иных оснований, и судьи признавали перечень исчерпывающим. Убрано уточнение о том, что не допускается отказ в выдаче лицензии из-за объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии. Иными словами, даже единственная операция, если деятельность подлежит лицензированию, обязывает получить лицензию. Но, поскольку перечень отказов является закрытым, отсутствие данного уточнения ситуацию не изменит: отказ по-прежнему невозможен.
Решение об отказе в предоставлении лицензии можно обжаловать в суде.

Переоформление лицензии

Лицензию нужно переоформить, если сведения, содержащиеся в ней, изменились. До переоформления лицензии осуществлять деятельность можно. Исключения:
— осуществление деятельности по адресу, не указанному в лицензии;
— выполнение работ (оказание услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии;
— в случае реорганизации юрлица в форме преобразования документы на переоформление подаются не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Если отведенный срок истек, а лицензия не переоформлена, деятельность осуществлять нельзя.

Наша справка. Лицензия подлежит переоформлению в случаях:
— реорганизации юрлица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
— изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
— изменения адресов мест осуществления юрлицом или предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
— изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Необходимо представить заявление, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату госпошлины за переоформление лицензии. В ст. 18 Закона N 99-ФЗ уточняется, что должно быть указано в заявлении. К примеру, если коммерсант планирует изменить перечень выполняемых работ, нужно вписать сведения о работах, которые ИП намерен выполнять, или о работах, выполнение которых прекращается. Когда планируется осуществление новых работ, нужно указать сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Заявление и прилагаемые бумаги принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема в день приема вручается лицензиату или направляется ему по почте. Если в заявлении обнаружатся ошибки или будет представлен неполный пакет документов, ИП получит уведомление и 30 дней на устранение ошибок.
В течение трех рабочих дней со дня представления заявления о переоформлении и в полном объеме прилагаемых к нему документов принимается решение о рассмотрении заявления. Далее 10 рабочих дней рассматриваются документы, проверяется достоверность указанных в них сведений и принимается решение о переоформлении.
При изменении адреса места осуществления деятельности или перечня выполняемых работ (услуг) документы рассматриваются не более 30 рабочих дней. Отсчет периода идет со дня поступления правильно оформленного заявления и представления всех необходимых документов, если ИП предоставлялся срок для исправления ошибок, срок отсчитывается с даты, когда недочеты были устранены.

Лицензионный контроль

В ст. 19 Закона N 99-ФЗ рассмотрен порядок осуществления лицензионного контроля, который вступает в силу с 1 июля 2011 г.
При подаче заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении проводится документарная проверка. Контролеры изучат сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, оценивая их соответствие требованиям Закона N 99-ФЗ, а также сведениям, содержащимся в едином госреестре (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) и других федеральных информационных ресурсах.
Обращение за переоформлением лицензии может стать поводом для внеплановой проверки, в рамках которой оценивается соответствие ИП лицензионным требованиям. В частности, проверяются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников.
В отношении лицензиата могут проводиться документарные плановые и выездные внеплановые проверки.
Со дня вступления Закона N 99-ФЗ в силу прекращается лицензирование видов деятельности, не включенных в новый перечень. Лицензии, полученные на эти виды деятельности, прекращают действовать.
Лицензии по видам деятельности, оставшимся в лицензируемом перечне, предоставленные до вступления Закона в силу, становятся бессрочными. Если изменилось наименование вида деятельности или в лицензии отсутствует перечень выполняемых работ (оказываемых услуг), лицензию по окончании срока ее действия следует переоформить. Получается, практически все лицензии придется переоформлять, ведь прежде в большинстве случаев перечень видов работ указывать не требовалось.

Другие публикации:  Годовая отчетность за 2019 год сроки сдачи отчетности

Бессрочный характер лицензии

Согласно 99-ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности в части 1 статьи 24 говорится, что лицензии, полученные организациями до 3.11.2011, являются бессрочными. Организация получила лицензию по микробиологии и патогенности 11.02.2010. Следовательно, ее лицензия является бессрочной и не подлежит продлению?

Если вид деятельности, на который организация получила лицензию, подлежит лицензированию по условиям Закона N 99-ФЗ, указанная в вопросе лицензия имеет бессрочный характер.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) лицензии на указанные в части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ, действуют бессрочно.

Данное положение имеет императивный характер.

Однако следует иметь в виду, что часть 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ не предусматривает такого вида деятельности, как «микробиология и патогенность».

Здесь следует учитывать положения частей 1 и 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ:

Лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, прекращается со дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ, за исключением лицензирования видов деятельности, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 99-ФЗ.

Предоставленные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона N 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Федеральный Закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 3 ноября 2011 г. заменит ранее действовавший Федеральный закон № 128-ФЗ с идентичным наименованием. Некоторые положения данного закона, однако, начали действовать непосредственно после вступления закона в силу.

Если попытаться охарактеризовать закон в целом, то в нем явно прослеживается стремление законодателя ослабить государственное регулирование и тренд на либерализацию отношений в области лицензирования.

Об этом свидетельствуют следующие нововведения:

1. сокращение списка видов лицензируемых видов деятельности
2. отмену срока действия лицензий
3. сокращение объема полномочий лицензирующих органов
4. создание открытого информационного ресурса, содержащего информацию о выданных лицензиях
5. возможность использования электронно-цифровой подписи при подаче необходимых для получения лицензии документов в электронной форме.

Рассмотрим указанные выше новеллы подробнее. Новым законом обязательное лицензирование предусмотрено лишь для 49 видов деятельности. Для сравнения, ранее этот перечень насчитывал 105 пунктов. Данное нововведение можно объяснить проявляющимся во многих сферах экономики ослабление государственного контроля, устранение излишней «зарегулированности» данных отраслей.

Бессрочный характер выдаваемых лицензий должен сократить издержки участников гражданского оборота на прохождение лицензионных процедур. Напомним, что ранее срок действия лицензии был ограничен 5 годами. Новый закон также разрешает придание бессрочного характера лицензиям, выданным до его вступления в силу. Это, безусловно, послужит стабилизирующим фактором для деятельности многих компаний и предприятий.

Сокращение объема полномочий лицензирующих органов, более детальное закрепление прав и обязанностей их должностных лиц, создание открытого информационного ресурса должно послужить открытости отношений в данной сфере, выводу их на качественно новый уровень. Так, информация о лицензиях предоставляется всем желающим в течение 5 дней с момента подачи соответствующего заявления.

Кроме этого, в свете повсеместной модернизации административных правоотношений, использование ЭЦП при подаче документов в электронном виде уже становится традиционным элементом данных отношений. Закон №99-ФЗ в этом отношении — не исключение.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии не претерпел существенных изменений, равно как и число оснований для отказа в предоставлении лицензии.

Закон №99-ФЗ обеспечит более прозрачную и упорядоченную структуру отношений в области лицензирования, создаст основу для защиты прав субъектов данных отношений.

Бессрочная лицензия

Подборка наиболее важных документов по запросу Бессрочная лицензия (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Бессрочная лицензия

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Бессрочная лицензия

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

О бессрочном действии лицензий

О бессрочном действии лицензий
Комментарий «Медэксперт»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ
О лицензировании отдельных видов деятельности

В соответствии со статьей 24 данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (с 3 ноября 2011 года).

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона, действуют бессрочно

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
.
.
16) производство лекарственных средств;
17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
.
.

Лицензия остается, но будет бессрочной

Ждали на основании распоряжения правительства от 18 мая 2010 г. №768-р, в котором предусматривалась отмена лицензирования медицинской деятельности и многие другие послабления для малого бизнеса. Однако большинство комитетов Госдумы сочли либерализация в медицине преждевременной и лицензирование, как мы смогли убедиться, остается.

Кстати, можно сравнить два определения того, что подразумевают под лицензированием федеральные законы, разница между которыми десять лет:

Принципиально ничего не поменялось, текст просто стал более четким, кратким. А в самом определении, что такое лицензия, ушла ссылка на обязательность соблюдения лицензионных требований, зато появилось описание форм, в которых может существовать документ.

Другие публикации:  Пособие до 15 лет сотруднику мвд

В новом законе прописаны общие требования, но при этом оговаривается, что конкретные лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Предполагается, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
  • соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами.

Как видим, на сегодняшний день этот список гораздо меньше, чем список требований, изложенных в Постановление Правительства РФ № 30 «О лицензировании медицинской деятельности».

Есть изменения и в определении «действие лицензии»:

Лицензия по-прежнему предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ФЗ, в нашем случае это медицинская и фармацевтическая деятельность.

Днем принятия решения о предоставлении лицензии теперь будет считаться день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

Еще одним нововведением ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» стало обязательное ведение лицензионного дела.

Ведет его и хранит лицензирующий орган. В деле содержатся: — заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы; — приказы (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии; — копия подписанной и зарегистрированной лицензии; — приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов; — выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии; — копии уведомлений и других связанных с осуществлением лицензирования документов.
В случае, если подача документов осуществлялась через Интернет, лицензионное дело формируется в форме электронного документа.

Вносятся изменения и в порядок переоформления лицензии, ранее он был связан только с реорганизацией юридического, изменением его наименования, адреса места нахождения, изменения места жительства, фамилии индивидуального предпринимателя.

То есть, в свете ситуации, которая складывается в индустрии красоты — внедрение раз в два-три года новых услуг — вопрос о бессрочности лицензии остается чисто теоретическим, ее просто чаще придется переоформлять.

В новом Федеральном законе появились также положения о регулярности плановых проверок и условиях проверок внеплановых.

Читаем внимательно условия:

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

  • истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
  • истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
  • истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

  • истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  • поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
  • истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Федерального закона;
  • наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
  • наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Читаем ФЗ-99:

При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»..

И немного о переходном периоде, большая часть которого приходится на ближайшие полгода:

Оформленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии действуют бессрочно.

Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению, и далее действуют бессрочно.

Со дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование производства и обслуживания медицинской техники.