Блог

Осаго базовая ставки по годам

Оглавление:

Базовая ставка ОСАГО

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Формирование базовой ставки ОСАГО 2019

Система обязательного страхования находится под четким контролем государства. Это помогает избежать значительного количества неприятностей, развития конфликтных ситуаций, вызванных необходимость выплаты компенсаций виновниками аварий потерпевшим.

ОСАГО помогает одновременно обеим сторонам ДТП: одной – сохранить свою бюджет, так как компенсация выплачивается не из кармана виновника, а из страхового фонда, а второй – быстрее получить причитающиеся деньги.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При формировании стоимости полиса принимается во внимание определенный ряд переменных, из которых ключевую роль играет базовый тариф. Он представляет собой некую фиксированную сумму, устанавливаемую нормативно-законодательными актами отдельно для каждого вида транспортных средств.

Основную роль в определении базовой ставки играет вид эксплуатируемого ТС, и внутри одной и той же категории размер ставки будет одинаковым для всех автовладельцев, независимо от их водительского стажа или марки авто.

Базовый тариф устанавливается таким образом, чтобы общий объем страховых премий (доход от реализации полисов) был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

При этом Центробанком определяется не какая-то конкретная ставка в виде одного числа для отдельной транспортной категории, а некий тарифный коридор, в пределах которого страховым компаниям позволено устанавливать любую стоимость, но за рамки которого они права выходить не имеют.

Очень важно, чтобы все аспекты обязательного страхования находились под строгим госнадзором

ОСАГО с доставкой — отличная возможность сэкономить время при оформлении и покупке страхового полиса.

Что такое КМБ по ОСАГО, и как эта величина влияет на стоимость полиса, разобрано в статье по ссылке.

Изменения с весны 2019

Базовая ставка ОСАГО 2019 с апреля этого года формируется с учетом следующих предельных значений:

Важные сравнения условий

Различия для клиентов

При подсчете стоимости полиса принимается во внимание ряд нюансов, которые в итоге могут существенно изменить конечную страховую сумму, в частности:

  • территория, где в основном эксплуатируется транспортное средство (для физ. лиц учитывается место проживания собственника, а для юр. лиц – место расположения предприятия или его отделения);
  • число лиц, которым разрешено управление конкретным ТС (если для физ. лиц это, как правило, один-два человека, то для юр. лиц может быть заключен договор на неограниченное число водителей);
  • возраст и водительский опыт тех, кто допускается к управлению ТС;
  • мощность силового агрегата ТС (для автомобилей, входящих в категории «В» и «ВЕ»);
  • возможность управления транспортным средством вместе с прицепом (что особенно актуально для юрлиц, занимающихся всевозможными грузовыми перевозками. При страховке легковых авто, принадлежащих физлицам, наличие прицепа роли не играет);
  • период, в течение которого ТС используется, или срок, на который заключается страховой договор;
  • наличие либо отсутствие выплат по страховке во время действия предыдущих полисов.

Оговорки про грузовики и мотоциклы

Страхование грузовых ТС имеет свои особенности, поскольку данные автомобили причисляются к специальной категории и повышенному классу опасности.

Сами по себе грузовики уже представляют большую опасность для участников дорожного движения, кроме того, они могут быть задействованы для транспортировки разноплановых опасных грузов, например, взрывчатых или высокотоксичных веществ, крупногабаритных предметов и т. д.

В этой связи вполне логичным выглядит установка более высоких ставок на страхование грузовых ТС по сравнению с легковыми. Так, на 2019 год собственники авто, относящихся к категории «С» или «СЕ», должны заплатить от 3,509 до 6,341 тысячи рублей за оформление полиса.

Базовая ставка ОСАГО 2019 для большинства транспортных средств изменилась в сторону увеличения, однако существуют и исключения. Так, собственники ТС, причисляемых к категориям «А» или «М», наоборот, после вступления в силу с апреля 2019 года новых тарифов получили возможность сэкономить при оформлении страховых полисов.

Ранее тарифный диапазон для мотоциклов, квадроциклов, мопедов с мотороллерами и иными аналогичными ТС находился в пределах 1,497-1,579 тысяч рублей. Сейчас же нижний порог стоимости полиса опустился до отметки 0,867 тысяч рублей, тогда как верхняя граница осталась неизменной.

Основа для расчетов

Каждый автособственник может заблаговременно, еще до заключения соглашения, может узнать стоимость страхового полиса конкретно для него. Для этого можно обратиться в одно из отделений страховой компании, специалисты которой определят цену с учетом всех нюансов, а можно поступить еще проще и воспользоваться одним из специализированных онлайн-калькуляторов, которые сегодня есть на сайтах многих страховщихов.

При расчете цены полиса базовая ставка изменяется в зависимости от:

  • категории эксплуатируемого ТС;
  • мощности его силового агрегата;
  • региона, в котором ТС зарегистрировано и используется;
  • возраста и водительского стажа тех, кому будет доверено управление ТС;
  • численности таких людей;
  • периода, на который подписывается страховое соглашение;
  • наличие либо отсутствие аварийных случаев в предшествующие периоды.

Базовая ставка по ОСАГО 2019

Центробанком РФ регулярно определяется некий тарифный коридор, который именуется базовой ставкой по ОСАГО. Однако следует понимать, что эти цифры не являются окончательной стоимостью, которую должен будет заплатить собственник того или иного транспортного средства за приобретение полиса.

Другие публикации:  Как писать заявление в жэк о проведении ремонтных работ

Это всего лишь некая отправная точка, начальная стоимость, которая затем умножается на ряд коэффициентов (указанных в предыдущем разделе), в результате чего и получается та сумма, которую платит страхующееся лицо.

Значительную роль в формировании финальной стоимости страховки играет региональный (или географический) коэффициент, колеблющийся в пределах от 0,5 до 2,1.

К примеру, в небольших населенных пунктах Курганской области данный коэффициент будет равен 0,5 для тракторов и 0,6 для всех остальных ТС. Примерно такая же картина наблюдается в Ненецком автономном округе – 0,5 и 0,8 соответственно.

Совсем по-другому обстоят дела в крупных населенных пунктах. Так, в Санкт-Петербурге эти коэффициенты равны 1,0 и 1,8 соответственно, в российской столице, а также в столице Татарстана – 1,2 и 2,0, в Мурманске – 1,2 и 2,1, в Челябинске – 1,3 и 2,1.

Такой перепад обусловливается большей численностью машин в мегаполисах и, соответственно, большей вероятностью возникновения страховых случаев. При этом принимается во внимание статистика аварий в том или ином городе, и большая аварийность, естественно, приводит к увеличению коэффициентов.

Следует понимать, что снизить стоимость полиса, поехав оформлять его в какой-то тихий небольшой населенный пункт, не удастся, поскольку учитывается то, где ТС зарегистрировано и где оно главным образом эксплуатируется

Законодательство позволяет компаниям, осуществляющим автострахование, использовать любое значение базовой ставки, находящейся в пределах установленного тарифного коридора, в связи с чем у разных страховщиков может наблюдаться серьезное различие в применяемых ставках.

Благодаря этому у автособственников появляется возможность выбрать наиболее привлекательное предложение, подписав соглашение не с той компанией, которая решила взять максимально разрешенный законодательством размер ставки, а с той, которая идет навстречу клиентам и использует минимальное или, по крайней мере, среднее значение из тарифного диапазона.

Значительное количество отечественных страховщиков в качестве базовой ставки (для легковых автомобилей физ. лиц) все-таки используют верхний предел, равный 4,118 тысячам рублей. Однако есть и приятные исключения. В частности, компания «РЕСО» рассчитывает стоимость своего полиса, отталкиваясь от суммы 3,604 тысячи рублей, а «Ренессанс» и «Ингосстрах» вообще применяют минимальную тарифную ставку – 3,432 тысячи рублей.

Безусловно, при выборе страховой компании не следует опираться исключительно на то, какую базовую ставку она использует, поскольку некоторые фирмы делают это исключительно с целью привлечения большего числа клиентов и покрытия убыточности в своей деятельности.

Крупные и надежные компании, имеющие хорошую репутацию и доверие среди клиентов, как правило, используют высокие ставки, так как не опасаются потери покупателей. Однако данное утверждение не является аксиомой, и существуют примеры, его опровергающие, в частности, СК «Ингосстрах», являющаяся крупнейшим и старейшим страховщиком на отечественном рынке.

Как узнать сумму

Перед походом в страховую компанию рекомендуется тщательно изучить имеющуюся о страховщиках информацию, почитать отзывы от реальных клиентов, ознакомиться с составленными специалистами рейтингами, а также подсчитать, сколько придется заплатить в конкретном случае за оформление автострахового полиса.

Рассмотрим, как произвести расчет стоимости, на конкретном примере:

  • Допустим, некий владелец легкового транспортного средства модели Lada Kalina поставил его на учет и использует преимущественно в Казани. В таком случае территориальный коэффициент окажется достаточно высоким – 2,0.
  • Мощность силового агрегата данного авто равна 90 л.с., что дает следующий коэффициент – 1,1.
  • Владелец решил не ограничивать круг лиц, допускаемых к управлению, в связи с чем коэффициент по данному параметру составит 1,8.
  • Возраст собственника составляет 30 лет, из которых 4 года он управляет ТС, поэтому коэффициент будет равен 1,0.
  • Предыдущий оформленный данным автовладельцем полис соответствовал 6-му классу, и на протяжении года он не попадал в серьезные аварии. В этой связи следующему полису присваивается 7-й класс, а коэффициент будет равен 0,8.

Рассчитаем с учетом минимальной и максимальной базовой ставки:

  • 3,432 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 10 тысяч 872 рубля;
  • 4,118 х 2,0 х 1,1 х 1,8 х 1,0 х 0,8 = 13 тысяч 045 рублей.

Таким образом, конкретному автовладельцу придется заплатить за оформление полиса ОСАГО, в зависимости от выбранной компании, от 10,872 до 13,045 тысяч рублей.

Важно знать, что в случае предоставления страховщикам заведомо неверных сведений с целью снижения стоимости полиса или же целенаправленного содействия наступлению страхового случая страхователь будет отнесен к категории недобросовестных, вследствие чего в дальнейшем при подсчете стоимости полиса для него будет применяться дополнительный коэффициент, равный 1,5.

Бланк ОСАГО — документ, в который вносится вся необходимая информация касательно транспортного средства и водителя автомобиля.

С тарифами ОСАГО и порядком их начисления можно ознакомиться в этой статье.

Читайте также здесь о максимальных выплатах ОСАГО при ДТП в 2019 году.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Базовая ставка ОСАГО с 2019 года по регионам

С увеличением автопарка прибавляются проблемы, связанные с ростом числа транспортных происшествий на наших дорогах и улицах. Бывает так, что помимо уплаты штрафов, приходится нести значительные убытки по устранению последствий ДТП. Страхование — вот решение в подобных случаях!

Полис ОСАГО — что это за документ?

«Автогражданка» относится к обязательным видам страхования, что предусмотрено законодательством от 25.04.02 (со всеми последующими изменениями) №40-ФЗ. Документом, подтверждающим наличие этой страховки, и является полис ОСАГО. И если штраф за его отсутствие вроде бы не очень велик (500 рублей), то порой устранение последствий дорожно-транспортного происшествия «влетает в копеечку». Легче переживают эту неприятность застрахованные автовладельцы.

Правила оформления полиса ОСАГО подробно изложены в Положении №431-П Центробанка РФ. Кроме норм взаимодействия сторон, документом определены сроки выдачи и действия страховок. Кроме того, изменения, внесенные указом банка в мае 2019 года, позволили оформлять договор страхования в электронно.

По данным союза страховщиков в последнее время увеличился объем расходов на покрытие убытков по различным страховым случаям. Теперь максимальный размер компенсации может составлять 500 тысяч рублей. Круг получателей также расширен: денежное возмещение могут получить близкие родственники и лица, находящиеся на иждивении автовладельца. Вследствие этого произошло увеличение тарифных ставок до 40 процентов.

В Москве и Казани запущен новый пилотный проект. Его особенностью является то, что такое нарушение, как езда без полиса ОСАГО, будет фиксироваться камерами видеонаблюдения и облагаться на этом основании штрафными санкциями. Для этого осуществлено взаимодействие между органами ГИБДД и страховщиками по обмену данными.

Основа для расчетов

Предварительно, до заключения договора, размер стоимости страхового полиса могут подсчитать специалисты страховой компании. Сейчас многие страховщики предоставляют свои онлайн калькуляторы. То есть, предлагают прикинуть предстоящие затраты самостоятельно. Более пытливым умам будет интересно узнать о принципах формирования цены страховки.

В любом случае необходимы следующие данные:

  • категория транспорта;
  • регион регистрации и использования ТС;
  • мощность двигателя;
  • данные о тех, кому предстоит водить этот транспорт;
  • возраст водителя;
  • стаж вождения;
  • срок страхования;
  • наличие аварийности.

Все эти поправочные коэффициенты применяют к базовой ставке и в итоге получают окончательную стоимость полиса.

Зависимость стоимости от региона

Следует отметить, что второй из представленных показателей, характеризующих тип транспорта (автомобили общего пользования или трактора и дорожно-строительные машины), колеблется от 0,5 до 2,1. Так, для небольших городов и поселений Курганской области этот коэффициент будет составлять 0,6 (для всех ТС) и 0,5 (для тракторов), в Ненецком АО — 0,8 и 0,5 соответственно.

В крупнейших населенных пунктах как правило и автопарк насчитывает гораздо больше машин. Немаловажное значение для формирования этого коэффициента имеют данные статистики о том, где зарегистрировано наименьшее или наибольшее число ДТП. Поэтому для крупных городов с высоким уровнем аварийности установлены максимальные значения этого показателя. Так, страховщики г. г. Москвы и Казани при расчете полисов применяют коэффициент 2,0 и 1,2 (для тракторов), Санкт-Петербурга — 1,8 и 1,0, Мурманска — 2,1 и 1,2, а Челябинска — 2,1 и 1,3 соответственно.

Другие публикации:  Стаж для присвоения звания ветеран труда в тверской области

Но сэкономить на этом показателе, поехав ради этого в какую-нибудь глушь, не получиться. Так как принимается во внимание место регистрации и использования авто.

Как происходит перерегистрация ООО? Инструкция здесь.

Из чего состоит полная стоимость полиса?

Как было сказано выше, размер платы за автостраховку включает в себя базу и поправочные коэффициенты, представленные определенными показателями.

Так, имея данные о мощности двигателя, можно определить значение этого показателя от 0,6 до 1,6 включительно, а именно:

  • 0,6 — для авто мощностью до 50 л. с.;
  • 1,0 — от 50 до 70;
  • 1,1 — от 70 до 100;
  • 1,2 — от 100 до 120;
  • 1,4 — от 120 до 150;
  • 1,6 — свыше 150.

Если в наличие имеется прицеп к транспортному средству, то его учитывают и стоимость увеличивается до 1,4 и зависит от типа и назначения этого ТС.

Что касается круга лиц, то здесь возможно лишь два варианта применения коэффициента:

  • 1 — с ограниченным списком людей, могущих водить данный вид транспорта;
  • 1,8 — при отсутствии ограничения количества водителей

Возраст собственника авто и стаж вождения объединены в общие коэффициенты и составляют:

  • 1,8 для собственников транспорта моложе 22-х лет и с водительским опытом менее трех лет;
  • 1,7 присваивается автовладельцам возрастом старше 22 при стаже до трех лет;
  • 1,6, если возраст составляет до 22, а стаж свыше 3-х лет;
  • 1,0 — минимальный — возрастом за двадцать два года со стажем более трех лет.

Срок страховки обычно составляет год и применяемый коэффициент составляет 1,0. В редких случаях период использования ТС может быть три месяца и тогда показатель уменьшается вдвое и составляет 0,5.

Последний фактор, учитываемый в цене страховки, это — аварийность, возможные выплаты по фактам ДТП. Его принято называть КБМ, или коэффициент бонус-малус. В онлайн-калькуляторах имеется функция самостоятельного определения КБМ. Но его можно определить и самостоятельно по данным нижеследующей таблицы:

Пользоваться этой таблицей довольно легко.

Допустим, по предыдущему договору у водителя был 4-й класс (КБМ = 0,95). В течение года использования своего автомобиля у него не было серьезных нарушений, и поэтому при расчете нового полиса ему будет присвоен 5-й класс (КБМ = 0,90), то есть коэффициент будет снижен. А если имело место одно страховое возмещение, то в расчет берется второй класс (КБМ = 1,4). Здесь налицо увеличение значения коэффициента. При первичном обращении в страховую компанию КБМ приравнивается к единице и соответствует 3-му классу.

Базовая ставка «автогражданки» на 2019 год

Стоимость страховки определяется несколькими показателями. Из них основными являются базовая ставка, регулируемая Центробанком России, и некоторыми коэффициентами. Причем установленный в последние годы ценовой коридор от максимального значения базы до минимального позволяет увеличить конкурентоспособность страховщиков. В связи с этим они могут предлагать своим постоянным клиентам пониженные ставки.

Но на деле страховщики в-основном применяют максимальные ставки. Их размеры зависят от типа автотранспорта, его принадлежности и назначения. Размеры базовых ставок в рублях приводятся в таблице ниже:


Как правильно выбрать страховую компанию, чтобы не ошибиться?

Поскольку база и поправочные коэффициенты для всех страховщиков одинаковы, наиболее важным критерием для выбора страховой компании является надежность. Насколько можно доверять определенной страховой организации можно выяснить, проанализировав итоги деятельности всех участников на этом рынке. То есть узнать, сколько страховых случаев произошло, возместила ли убытки компания самостоятельно, или возмещено было после вынесения решения судебных органов.

Теперь существует возможность на сайте Союза автомобильных страховщиков получить информацию о недобросовестных страховщиках, исключенных из состава союза, у которых приостановлена или отозвана лицензия. По данным экспертов РСА составлен рейтинг надежности российских компаний. В первую десятку попали такие, как АльфаСтрахование, Альянс, Ренессанс Страхование и некоторые другие.

Чтобы иметь четкое представление о существующем рынке услуг автостраховщиков, можно еще изучить многочисленные отзывы на форумах. Так называемый «народный рейтинг» представляет список из ТОП-10 страховых организаций. Это такие, как ВТБ Страхование, Альфа страхование, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, АВИВА, Гута-Страхование, Альянс, ЭРГО Русь, НСГ, Мегарусс-Д.

Здесь видно, что по некоторым позициям сошлись мнения экспертов и обычных граждан, уже на деле столкнувшихся с теми или иными страховыми случаями.

Сравнив и сопоставив эти два рейтинга можно сделать вывод и определиться с компанией.

Расчет стоимости

Прежде чем идти к страховщику, есть смысл изучить не только имеющиеся рейтинги, но и прикинуть: во что же обойдется страховка ОСАГО? Обобщив все сказанное выше, а также изучив данные таблиц и применив к ним свои данные, можно легко просчитать стоимость полиса.

Рассмотрим пример определения цены страховки пошагово.

  1. Некий водитель Иванов И. зарегистрировал и использует свой автомобиль в городе Казани (Республика Татарстан). Территориальный коэффициент в этом случае равен 2,0.
  2. Мощность двигателя его автомобиля «Лада Калина» равна 90 л.с., что соответствует коэффициенту 1,1.
  3. Не ограничен круг вождения — 1,8.
  4. Возраст водителя равен 30 годам, а стаж составляет 4 года (1,0).
  5. Предыдущий полис имел класс 6-ой, в течение года отсутствовали серьезные ДТП, значит, класс в новом полисе составит значение 7 и будет равняться коэффициенту 0,8.
  6. Учитывая, что большинство страховых компаний используют максимальные базовые ставки, принимаем для расчета данной категории класса автомобилей значение 4118 руб.

В итоге получаем стоимость полиса в размере 13045 руб.:

4118х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=13045.

Если при всех указанных условиях страховая компания для осуществления стимулирующих мер постоянному клиенту применила бы минимальное базовое значение (3432 руб.), то сумма премии составила бы 10872 рубля:

3432х2,0х1,1х1,8х1,0х0,8=10872.

Стоимость полиса для «малоаварийных» регионов будет, конечно же, ниже.

Но (важно!) следует иметь в виду еще один коэффициент в размере 1,5, который могут применить дополнительно к недобросовестным страхователям в двух случаях:

  • предоставления заведомо неверных сведений в целях уменьшения суммы страховой премии;
  • в результате умышленного содействия страховому случаю в целях незаконного получения возмещения.

Еще одно важное напоминание касается КБМ: водитель лишается льготы за безаварийное вождение в прошлом периоде в случае досрочного (даже за несколько дней!) погашения договора страхования. Рассмотрим это на примере предыдущего автовладельца, который в связи с приобретением другого автомобиля решил досрочно расторгнуть действующий полис с классом 6 (коэффициент 0,85). При расчете новой страховки не будет учитываться отсутствие выплат по предыдущему и коэффициент составит также 0,85.

Как проверить ОСАГО на подлинность по базе РСА? Читайте в статье.

За что ценится ОСАГО от СК Макс? Смотрите здесь.

Как сэкономить на страховке?

Учитывая предоставляемый «коридор» для базы, стоит не полениться и обзвонить несколько страховых компаний и выяснить: какое значение они принимают в качестве базы. И остановить свой выбор на страховщике применяющем наименьший. Также необходимо помнить о том, что оформлять полис лучше у проверенных страховщиков, дабы не получить «фальшивый».

Постоянно нарабатывать навыки безаварийного вождения и получать за это скидки. Кстати, при смене страховщика, для получения этой скидки не стоит надеяться на данные единой информационной системы, а заблаговременно (за пять дней до окончания срока) получить справку от предыдущей страховой компании.

Важно помнить, что навязывание каких-либо дополнительных услуг, приводящих к увеличению стоимости полиса, незаконно. Если все же это произошло, то всегда можно обратиться в РСА или суд. На практике уже имеются подобные прецеденты, когда органами Федеральной антимонопольной службы были выиграны дела в отношении Росгосстраха, навязывающего условия прохождения ТО у определенного оператора.

Подытоживая можно сказать, что страхование автогражданской ответственности направлено в первую очередь на защиту собственных средств водителя. Требования к расчету и оформлению полисов периодически подвергаются изменениям и поэтому не лишне постоянно быть в курсе изменений в законодательстве. Одно из них касается того, что с июля текущего года в обращение будут выпущены новые бланки страховок с большим уровнем защиты. Но оформленные до этой даты полисы не прекратят своего действия.

Базовая ставка ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Другие публикации:  Правила оформления ооо регистрация

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Выберите тип транспортного средства

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться. Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах. Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Нефтепровод свяжет иракскую Басру с иорданской Акабой

Премьер Ирака Адель Абд аль-Махди и премьер-министр Иордании Омар аль-Раззаз объявили о достижении договоренности о строительстве нефтепровода, который свяжет порты Басра и Акаба. «Стороны договорились начать исследования, необходимые для возведения нефтепровода, который протянется от иракской Басры через регион Хадита до иорданского порта Акаба, что обеспечит Ираку диверсификацию каналов экспорта нефти»,— приводит «РИА Новости» совместное заявление премьеров.

В ходе встречи высокопоставленных делегаций на КПП Турайбиль/аль-Карама стороны также договорились о том, что Ирак «обеспечит Иорданию десятью тысячами баррелей нефти ежедневно из Киркука с учетом стоимости транспортировки и различных факторов при расчете стоимости нефти». Иордания же «в течение менее чем двух лет» начнет поставлять Багдаду электроэнергию. Согласно заявлению, технические исследования этого вопроса начнутся в ближайшие три месяца.