Блог

1 декабря осаго

Выплаты по ОСАГО вырастут с 1 декабря

Размер страховых выплат по ОСАГО должен вырасти с 1 декабря, поскольку Союз автостраховщиков повысил стоимость запчастей для ремонта.

Ранее соответствующее решение принял Верховный суд, который потребовал от страховщиков обновить справочники с ценами. Несоответствие цен составляло от 10 до 40%, и эта проблема тянулась два года.

При этом средний рост стоимости автозапчастей составит всего 6,5%, что не позволит полностью компенсировать длительное занижение в прошлом.

Согласно закону, страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или могут возместить ущерб деньгами на основании цен на запчасти из справочников РСА. Справочники должны обновляться каждые полгода.

При этом после изменений от 2007 г., ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой, то есть автосервис либо недополучит средства от страховой, либо вынужден будет экономить на запчастях. Эксперты отмечают, что по ценам из справочников часто невозможно даже найти неоригинальные запчасти.

Страдали также клиенты и при денежном возмещении, так как выплаченных средств не хватало на нормальный ремонт.

Автовладельцы и автосервисы не считают, что новые справочники РСА существенно изменят ситуацию, поскольку рост цен на 6,5% уже «съеден» инфляцией. Автосервисам придется существенно экономить на ремонте, а автомобилисты почти не почувствуют разницы при денежной компенсации, так как она все равно будет слишком маленькой.

Лучшим вариантом было бы отменить амортизацию при денежных выплатах, так как сейчас выплата делается с учетом износа, который может доходить до 50%.

С 1 декабря меняется калькуляция ремонта машин по ОСАГО

После актуализации справочника РСА цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%.

РСА по решению Верховного суда обновил справочники с ценами на запчасти для ремонта по ОСАГО, сообщает РБК.

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках.

Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

С 1 декабря автовладельцы станут чаще доплачивать за ремонт по ОСАГО

Москва, 28 ноября — «Вести.Экономика». Союз автостраховщиков увеличил цены на 6,5% в справочниках на запчасти для ремонта по ОСАГО, сообщается в материалах РСА. Это означает, что автовладельцы станут чаще доплачивать за ремонт по ОСАГО.

На основании этих справочников страховщики оплачивают услуги автосервисов по ремонту в рамках натурального возмещения, которое с 28 апреля 2017 г. стало приоритетным при возмещении ущерба по ОСАГО.

В итоге автовладельцам придется доплачивать за ремонт.

При ремонте по ОСАГО окончательная сумма в сервисном центре из списка РСА может превысить ту, которую автосервису перечислит страховая компания.

Страховщики выступают против денежной выплаты по ОСАГО, которая, по мнению автовладельцев, занижается. В случае занижения выплат автовладельцы обращаются в суды.

Возмещение ущерба через ремонт, а не через деньги, снизило число обращений в суды.

Страховщики считают, что это хорошее явление для рынка. По итогам первого полугодия 2018 г. отношение судебных выплат к несудебным снизилось с 16,2% по итогам 2017 г. до 14,8% по итогам первого полугодия 2018 г. «Это связано с расширением практики урегулирования убытков в натуральной форме, поскольку оно существенно сужает возможности «автоюристов» получать «накрутки» на страховые выплаты через суды», — заявили в РСА.

1 декабря осаго

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках. После актуализации справочника цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%.

Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС. Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары. А несоответствие цен составляло от 10 до 40%.

Другие публикации:  Договор с пдн

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА. Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам. При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках.

При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля.

РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

«Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат.

Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он.

Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация. Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах. «Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов.

Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста. По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей. Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях. «Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

Какие изменения произошли в ОСАГО в 2019 году?

ОСАГО с 1 января 2018 года претерпел массу изменений. Более того, чиновники могут внести очередные изменения, касающиеся вопросов возмещения ущерба. Введение последнего пока перенесено на лето.

Все, что коснулось е-ОСАГО

Главные изменения коснулись е-полиса.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2018 года все автостраховщики оформляют в обязательном порядке.

Данный вид документа действовал в России, начиная с 2015 года. Однако в течение двух лет автовладельцы не раз сталкивались со следующими проблемами:

  1. Ресурсы, принадлежащие страховым компаниям, регулярно не работали. Соответственно, автовладельцы не могли оформить ОСАГО через них.
  2. Водители, которые решились на оформление е-ОСАГО, не могли одновременно приобрести аналогичный полис, но в бумажном виде.

Изменения в ОСАГО 2018 года призваны решить данные проблемы.

Другие публикации:  Арбитражный суд берлина

Согласно поправкам в закон, внесенным по предложению Центрального Банка, каждая страховая компания, которая работает на этом рынке, обязана круглосуточно предоставлять доступ к функционирующему сайту. В случае, если ресурс по каким-либо причинам вышел из строя, автосраховщики должны незамедлительно отправить соответствующее сообщение в Центробанк. Если компании не выполняют эти требования, то их обязывают выплачивать достаточно крупный штраф.

Обязанность по контролю за соблюдением данной нормы возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом, как указано в принятом законопроекте, страховщики могут в любом виде принимать заказы на оформление е-ОСАГО. То есть:

  • они не обязаны создавать отдельные сайты по продажи электронных полисов;
  • обрабатывать заявки и оформлять страховку они могут в любом виде, например, через электронную почту.

Если автомобилист указал неверную информацию о себе и/или автомобиле, вследствие чего страховка обошлась ему дешевле, австостраховщики могут воспользоваться регрессом и взыскать с такого человека разницу между той ценой, которую он должен был уплатить, и внесенной суммой.

Помимо этого, если водитель с неправильно оформленным полисом попал в аварию, то страховщик обяжет его оплачивать нанесенный ущерб из собственных средств. Не исключено, что компании будут пользоваться данным исключением и начнут активно предлагать водителям ОСАГО с ошибками.

Поэтому Центробанк и другие органы настоятельно рекомендуют в случае выявления таких несоответствий обращаться в РСА для их устранения.

Что делать с ошибками?

Однако остается непонятным вопрос, каким образом водитель сможет внести неверные данные и пройти проверку через базу данных РСА. Вероятнее всего, подобные ситуации могут возникнуть только при условии, что при оформлении прошлого полиса страховой брокер неправильно внес данные автомобилиста.

В данном случае следует отметить важное исключение:

даже если полис будет содержать ошибки, штраф за отсутствие ОСАГО сотрудник ДПС не выписывает.

Это объясняется тем, что водитель, по сути, оформил страховку на свой автомобиль.

Как поучить бумажный вариант страховки?

Кроме того, в отношении е-ОСАГО произошло еще одно важное изменение:

при оформлении электронного бланка полиса водители имеют право получить бумажный вариант на бланке строгой отчетности.

Его можно получить двумя способами:

  • либо в отделении страховой компании, в которой оформлялось ОСАГО;
  • либо отправляется через почту.

Если водитель выбирает второй вариант, то ему придется дополнительно оплатить пересылку документа. В первом случае оплата не взимается.

При рассмотрении изменений, произошедших в отношении е-ОСАГО, также необходимо отметить следующее: если сайт по какой-либо причине не работает, каждый автомобилист имеет право отправить письменное заявление в компанию с просьбой оформить электронный полис. Страховщик не может проигнорировать такое письмо.

Новая скидочная система

Страховой полис всегда можно было приобрести с определенной скидкой при выполнении ряда условий. РСА совместно с Центробанком подготовили пакет изменений в данную программу, затронув также тему надбавок в стоимость страховки.

Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ). Ранее он рассчитывался в отношении как водителя, так и автомобиля. Однако ввиду того, что машиной могли пользоваться несколько лиц, стоимость полиса могла быть необоснованно завышена. В ОСАГО с 1-го января 2018 года данная проблема была решена.

Теперь коэффициент бонус-малус рассчитывается индивидуально в отношении каждого водителя.

Это нововведение обладает рядом положительных факторов:

  1. Автомобилисты имеют возможность повышать КБМ вне зависимости от того, каким автомобилем они управляют.
  2. Перерасчет коэффициента производится один раз в год. В результате формирование стоимости ОСАГО становится более прозрачным. Причем собственный КБМ каждый водитель может узнать на сайте РСА.
  3. Упрощается процедура оформления групповых полисов.

Это нововведение, в целом, должно положительно сказаться на рынке автострахования. С другой стороны, привязка КМБ к водителю отрицательно повлияет на стоимость ОСАГО.

РСА вводит льготный период на переход к новым правилам. Так, в течение определенного времени водители, вписанные в несколько полисов, имеют право воспользоваться минимальным коэффициентом бонус-малус. До этого страховые компании будут применять средний КМБ в отношении таких автомобилистов.

Введение классов убыточности

РСА подготовил, а депутаты поддержали введение классов убыточности. Всего их будет 14. Эти классы оказывают влияние на конечную стоимость полисов ОСАГО.

Рассмотрим некоторые значимые классы:

  • Например, если водители часто попадают по своей вине в аварии, то им могут присвоить класс «М». В результате при оформлении следующей страховки их полис подорожает на 2,45.
  • Что касается случаев безаварийной езды, то максимальная скидка в размере 50% от цены на ОСАГО предусматривается в отношении водителей, которые в течение 10 лет ни разу не попали в аварии. При этом каждый год КМБ за езду без ДТП уменьшается на 5%.
  • Если автомобилист по своей вине спровоцировал аварию, то следующий полис будет для него дороже на 1,55. Вернуть КМБ на прежний уровень водитель сможет только через 2 года при условии, что он ни разу не попал в ДТП.

Нововведения, затронувшие автоюристов

С 2018 года автоюристам станет сложнее отстаивать свою точку зрения в суде. Депутаты Госдумы удовлетворили требования страховщиков и внесли важное изменение в закон об ОСАГО.

В случае возникновения ДТП каждый автомобилист должен предоставлять свое транспортное средство для осмотра в СК. Без проведения данной процедуры теперь нельзя обратиться за независимой экспертизой.

Данная норма преследует, по сути, следующую цель:

  • автомобилисты должны сначала узнать мнение страховой компании по поводу размера причитающегося возмещения. И только после этого они могут обратиться за независимой экспертизой, если озвученная сумма их не удовлетворяет.

В итоге получается, что автоюристы не могут использовать одну из своих самых популярных схем. Ранее они часто обращались к автовладельцам сразу после наступления ДТП, оплачивали ремонт автомобиля, после чего судились со страховщиками.

При этом законодатели не поддержали другие нововведения, ужесточающие текущие требования к автомобилистам. В частности, депутаты отвергли предложение, обязывающее автовладельцев лично присутствовать при проведении экспертизы.

Видео об изменениях в ОСАГО

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Запчасти по ОСАГО подорожают. «Повышение на 6,5% не соответствует действительности»

Тарифы по страховке приблизились к рыночным расценкам, но недостаточно, считают эксперты «Реального времени»

С 1 декабря стоимость запчастей для ремонта автомобилей по полису ОСАГО поменяют. Изменение расценок приведет и к увеличению страховых выплат. Пока реформа с глобальным изменением тарифов ОСАГО притормаживает, тем не менее это не отменяет возможности подорожания ОСАГО в ближайшее время. Подробности — в материале «Реального времени».

Другие публикации:  Как заплатить налог за квартал ип

Рост цен на детали на 6,5%

Затяжной конфликт между Татарстанским управлением ФАС РФ и российским союзом страховщиков, наконец, принес свои результаты, которые автомобилисты смогут прочувствовать с 1 декабря. С завтрашнего дня средняя стоимость деталей вырастет на 6,5%. Из-за этого пересмотра цен средняя страховая выплата может вырасти на 4%.

Принятие этого решения имеет долгую историю. Три года назад Татарстанское УФАС России возбудило дело, по которому в 2016 году было вынесено решение. Российский союз автостраховщиков (РСА) нарушил ч. 1 ст. 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) Закона о защите конкуренции. Было установлено, что при составлении справочников средней стоимости запчастей РСА не учитывалась разница между реально существующими расценками на запчасти и заявленной средней стоимостью. Решение оспаривалось и пересматривалось, процесс длился несколько лет, но в итоге весной этого года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ приняла сторону Татарстанского УФАС. В пресс-службе российского союза страховщиков поясняют те события:

Весной этого года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ приняла сторону Татарстанского УФАС. Фото Романа Хасаева

— Справочники РСА были приведены в соответствие с требованиями ФАС, которые касались методологии расчета средней стоимости запчастей, а не конкретных стоимостей каких-либо деталей. В частности, ранее РСА делил территорию РФ на 13 экономических зон, как это делают, например, министерства для своих расчетов, а в соответствии с требованиями ФАС стал считать средние стоимости по каждому из 86 регионов РФ. Нельзя сказать, что цены в справочниках выросли в связи с исполнением требований ФАС. Просто цены были посчитаны по актуальным сейчас ценам. В результате в среднем цены на детали выросли на 6,5%. Вообще же пересчет цен в справочниках и их корректировка в ту или иную сторону — стандартная процедура, которая проводится раз в полгода. Отметим, что в результате нынешнего пересмотра цен в справочниках средняя выплата, по нашим оценкам, вырастет примерно на 4%.

Не та компенсация, как хотели

Эксперты в большинстве своем признают, что предстоящие изменения не совсем то, что хотели автомобилисты.

— Стоимость запчастей увеличилась сама по себе. Отсюда вырастает и сумма выдачи компенсаций. Не так, как хотели автомобилисты, но тем не менее. В целом это положительный момент. Вряд ли ОСАГО будет из-за этого повышаться. Неприятно будет, если такое случится, но, думаю, что такого быть не должно, — комментирует «Реальному времени» руководитель татарстанского представительства Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин.

Региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин относится к изменениям скептично и называет их недостаточно крупными.

— Это повышение — ерунда. Цены на запчасти по этому справочнику все равно очень сильно занижены. Разница составляет примерно 10—40% в зависимости от запчастей, так что это повышение на 6,5% просто не соответствует действительности. Это все равно не приближает цены в справочнике к тем, которые существуют на самом деле, — рассуждает Хайруллин.

Он не считает, что изменения с 1 декабря могут сказаться на стоимости ОСАГО, тем не менее такую возможность исключать нельзя.

— Обычно ОСАГО повышают два раза в год. Само по себе изменение цен запчастей вряд ли скажется на стоимости ОСАГО, если только страховщики не вступят в сговор, — отмечает эксперт.

Без повышения тарифов

Руководитель юридического центра «АмальГлобал» Камиль Абдулхаликов затрудняется сказать, как корректировка цен на запчасти скажется на стоимости ОСАГО, и призывает только к контролю в этой области.

— Нужно более строго контролировать страховщиков, чтобы не было обмана в этой области. Конечно, сейчас будут изменения, это что-то новое, но как скажется на ОСАГО, неизвестно. Известно, что страховые компании несут убытки, государство должно контролировать отрасль. Нужно говорить не о повышении, а как это скажется на качестве, — считает Абдулхаликов.

Аббревиатура ОСАГО почти превратилась в красную тряпку, на которую как минимум раздраженная реакция, если не хуже. Ситуацию усугубили сообщения о том, что с началом нового года цены на ОСАГО вырастут, на правительственном уровне заговорили об изменении тарифов. Пока вопрос остается в подвешенном состоянии. Минфин не успевает внести в осеннюю сессию Госдумы законопроект, который бы и поменял тарифы ОСАГО. Из-за сложностей и споров, каких именно, не уточняется, Минфин планирует внести законопроект в весеннюю сессию. В пресс-службе российского союза автостраховщиков призывает не паниковать, отмечая, что повышение цен на ОСАГО не планировалось с самого начала.

Ситуацию усугубили сообщения о том, что с началом нового года цены на ОСАГО вырастут. Фото: скриншот видео youtube.com

— Повышение тарифов на ОСАГО в 2019 году не планируется. Предполагается, что с 1 января будет расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз. Это будет первым шагом в реформе по либерализации тарифов на ОСАГО, в результате которой тариф для конкретного автовладельца станет гораздо лучше отражать степень аварийности его вождения. В конечном итоге для безаварийных водителей (их около 85%) цена обязательной «автогражданки» понизится, для аварийных — повысится, — говорят о намерениях в РСА.

Напомним, ценовая реформа ОСАГО предусматривает несколько этапов. Сначала ЦБ расширяет тарифный коридор на 20% в обе стороны до 2 746—4 942 рублей, затем отменяется ряд коэффициентов (мощности — с 1 сентября 2019 года, региональный — с 1 сентября 2020 года). При этом реализация только первого этапа реформы может привести к подорожанию ОСАГО для добросовестных автомобилистов в убыточных регионах. По данным РСА, Татарстан не попал в «зеленую зону» регионов, где тарифы на ОСАГО могут быть снижены с запуском реформы.