Блог

Требования к такси в россии

Закон о такси. Требования к водителям

В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.

Требования к автомобилю такси

Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.

Требования к машине для работы в такси:

  1. Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
    • цветографическая схема, располагающаяся по борту кузова. Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами;
    • у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке. Данный фонарь располагается на крыше машины. Как правило, крепление такого транспортного фонаря на магнитной основе, что позволяет без труда снимать его с авто при ненадобности. Чаще всего такие световые короба используются в качестве рекламы, на них размещается название таки или номер телефона, по которому можно вызвать машину;
    • цветовая гамма для всех авто таксопарка. Данные требования применяются только в отдельных регионах страны.
  2. Каждый автомобиль в таксопарке обязательно должен проходить технический осмотр. На данный момент законодательством установление требование о том, что такой осмотр должен проводиться каждые полгода.
  3. Для правильного расчета стоимости поездок необходимо использовать специальный прибор – таксометр, который должен быть установлен в каждом автомобиле такси. Исключение составляют только случаи, когда перевозка пассажиров осуществляется по фиксированным тарифам.

Такие требования для автомобилей такси позволяют не только свести к минимуму количество частных извозчиков, но и дают возможность таксопаркам заниматься саморекламой. Размещение своего логотипа и номера на кузове машины или на специальной шашке практически в ста процентах случаев дает положительный результат.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Требования к водителю такси

Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

  1. В соответствии с новыми правилами о пассажирских перевозках, который водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу – лицензию такси. Такое разрешение можно получить в региональном органе, осуществляющем исполнительную власть в данной сфере. Как правило, выдачу лицензия на работу такси осуществляет Министерство транспорта. Если такой документ выдается частному лицу, водитель обязательно должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Законом также установлен и срок действия такого разрешения – на данный момент он составляет пять лет.
  2. Требования для работы в такси также устанавливают необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра перед каждым выходом водителя в рейс. Правила для такси предусматривают необходимость заключения договора с медицинским учреждением, который каждый рабочий день будет выдавать водителю документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра.

Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например, любой инспектор может спросить у таксиста лицензию на работу и заключение о проведении медицинского осмотра.

За отсутствие данных документов, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, штраф и запрет на перевозку пассажиров до устранения всех несоответствий требованиям закона.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
Другие публикации:  Налог на прибыль по кгн

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Требования к такси

Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок. Рассмотрим, какие же правила такси нужно соблюдать если вы решили открыть бизнес такси сегодня.

Требования к водителям такси

1. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу.

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб. в зависимости от региона России.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

2. Каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что водитель (либо служба ) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.

Другие публикации:  Исковое заявление об установлении факта владения земельным участком

Медицинский осмотр перед выходом на смену.

Требования к автомобилям такси

1.Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками.

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.

Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси.

2. Каждый автомобиль такси должен проходить обязательный технический осмотр раз в полгода.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Необходимо использовать таксометр для расчета стоимости поездок.

Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Требования к такси

Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок. Рассмотрим, какие же правила такси нужно соблюдать если вы решили открыть бизнес такси сегодня.

Требования к водителям такси

1. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу.

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб. в зависимости от региона России.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

2. Каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что водитель (либо служба ) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.

Медицинский осмотр перед выходом на смену.

Требования к автомобилям такси

1.Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками.

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.

Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси.

2. Каждый автомобиль такси должен проходить обязательный технический осмотр раз в полгода.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Необходимо использовать таксометр для расчета стоимости поездок.

Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Федеральный закон о такси

В 2011 году был подписан ФЗ-69 «О внесение изменений в законодательные акты РФ», положения и отдельные статьи, регламентирующие порядок регистрации организации и осуществления деятельности частных перевозчиков. Закон о такси включает 10 пунктов, которые подверглись дополнениям и изменениям в 2012-2014 г. Некоторые положения вступили в силу спустя несколько лет после опубликования.

Дата действия отдельных положений регламентируется ст. 10 закона о частном извозе. Ч. 23, 24 ст. 9 ФЗ вступили в силу с начала 2015 г., в СМИ часто звучит термин «новый законодательный акт о такси 2015 года». Закон актуален и на текущий момент времени и никакие дополнения в него больше не вносились.

Структура законодательного акта

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

  • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
  • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
  • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.
Другие публикации:  Уплата налогов при вступлении в наследство

Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

  • для физлиц – 50 тыс. рублей;
  • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
  • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.

За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

Изменения в законе о такси

Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

  • стаж вождения авто – от 3-х лет;
  • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
  • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
  • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
  • не действуют ограничения о территориальных границах.

ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

Особенности получения разрешения на такси

Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

Требования к легковой машине для извоза

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.

Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

В Госдуме рассмотрели закон о такси: требования к извозчикам и агрегаторам ужесточат

Госдума приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в РФ. В нем содержится сразу целый пакет нормативных актов. Так, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет, и его водитель должен всегда иметь при себе.

Требование для автомобилей такси — цветографическая схема на боковых поверхностях кузова («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше и таксометр в салоне. Требование, что автомобиль должен быть обязательно желтого цвета, отсутствует.

Юрлица и индивидуальные предприниматели должны использовать в качестве такси исключительно машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси. Предусмотрен обязательный медосмотр водителей, а их водительский стаж должен быть не менее 3 лет.

Агрегаторов такси обяжут регистрироваться в региональных реестрах служб заказа такси, которые опубликуют на официальных сайтах профильных ведомств. Если это иностранная компания, то обязана работать через свою «дочку», зарегистрированную в соответствии с законодательством. Все заказы агрегатор обязан регистрировать на бумажном носителе или в электронном виде и хранить эти данные не менее 6 месяцев. Пассажиру обязаны сообщать номер заказа, госномер такси, цвет кузова, марку такси и фактическое время его подачи, следует из текста.

Законопроект запрещает передачу агрегаторами заказов перевозчикам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность. В этом случае именно агрегаторы будут нести ответственность за ДТП, выплачивая пострадавшим компенсацию за причиненный вред.

Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев отметил, что такси развивается, оно стало доступнее, но при этом не прописана ответственность тех, кто зарабатывает таким образом деньги. Он также считает, что в перспективе иностранцам нужно запретить управлять легковыми такси, наших водителей вполне хватает, передает ТАСС.

  • В Москве стали проверять наличие у таксистов отметки о техническом и медосмотре.
  • Яндекс.Такси начал отслеживать скорость автомобилей, выполняющих заказы через сервис, и обещает блокировать злостных нарушителей.