Блог

Великая война великого народа учебное пособие

Великая война Великого народа, 1,6х1,2

  • Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Дополнительно
  • Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Дополнительная вкладка, для размещения информации о магазине, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.

    Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

    Глава 11 Великая Отечественная война советского народа 1941–1945 гг

    Великая Отечественная война советского народа 1941–1945 гг

    На рассвете 22 июня 1941 г., нарушив договор о ненападении, фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Согласно немецкому плану «Барбаросса» предусматривалось в течение 10 недель уничтожить основные силы Красной Армии и выйти на линию Архангельск – Волга – Астрахань. Гитлеровские силы вторжения составляли 5,5 млн. человек, 3,8 тыс. танков и 4,6 тыс. самолетов. Им противостояли советские войска, численностью 3,3 млн. человек, имевшие на вооружении 10,4 тыс. танков и 8,6 тыс. самолетов. Однако подавляющая часть этой техники была устаревшей. Успеху немецкого наступления в начале Великой Отечественной войны способствовало наличие опыта ведения современной войны в Европе. С самого начала война между СССР и нацистской Германией отличалась размахом боевых операций, крайним напряжением борьбы и необычайной жесткостью агрессора по отношению к военнопленным и мирному населению.

    Похожие главы из других книг

    Глава 5. Великая Отечественная война. 1941—1945 годы

    Глава 5. Великая Отечественная война. 1941—1945 годы

    Глава V ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

    Глава V ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Высоко вверх взметнулся над Поклонной горой в Москве, над мемориальным комплексом, посвящённым Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., обелиск. Его высота 141,8 м. И это не случайно. Ровно 1418 дней длилась война. Почти четыре года. В этой

    Глава четвертая ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ: 1941 – 1953 гг

    Глава четвертая ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ: 1941 – 1953 гг 22 июня 1941 г. ранним утром гитлеровская Германия и ее союзники без объявления войны начали агрессию против Советского Союза. Война советского народа с захватчиками с первых дней получила

    Глава 8. Великая отечественная война 1941–1945 гг. – важнейшая составная часть второй мировой войны

    Глава 8. Великая отечественная война 1941–1945 гг. – важнейшая составная часть второй мировой

    Глава 4 Великая Отечественная война в Крыму. 1941—1945 годы

    Глава 4 Великая Отечественная война в Крыму. 1941—1945 годы Звание города русской славы просто так не дается. Севастополь получил его не за красивое имя, которое подарила ему Екатерина Великая, и не за прекрасный вид на морские волны. Это звание окроплено кровью русских

    Глава 10. Великая Отечественная война. 1941-1945

    Глава 10. Великая Отечественная война. 1941-1945

    Глава 5 Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа

    Глава 5 Вторая мировая война и Великая Отечественная война советского народа § 27. Усиление опасности войны в 1930-х гг В 1930-е гг. угроза новой большой войны быстро нарастала[197]. Некоторые считают, что решающий шаг к войне был сделан подписанием германо-советского пакта о

    42. Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)

    42. Великая Отечественная война (1941–1945 гг.) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. Согласно плану «Барбаросса» военные силы разделились на три основные группы армии: «Север», «Центр», «Юг».На базе приграничных округов были созданы:1) Северный фронт (М. М.

    Великая Отечественная война 1941—1945 гг.

    Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Война с фашистской Германией началась ее вероломным нападением (несмотря на договор о ненападении, заключенный с нею по ее предложению 23 августа 1939 г.) 22 июня 1941 г. Началась Великая Отечественная война советского народа с фашистской

    Великая Отечественная война 1941-1945 годов

    Часть IV Великая Отечественная война и послевоенное общество (1941–1952)

    Часть IV Великая Отечественная война и послевоенное

    Глава 55 Великая Отечественная война

    64 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941–1945 ГГ.)

    64 ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941–1945 ГГ.) 22 июня 1941 г. немецкие войска без объявления войны перешли советскую границу на огромном пространстве – от берегов Баренцева моря до Молдавии.Началась Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. Гитлер

    Глава 9 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941–1945 гг

    Глава 9 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941–1945 гг

    Тема 69 Великая Отечественная война (1941–1945)

    Тема 69 Великая Отечественная война (1941–1945) ПЛАН1. Причины войны и особенности ее начального этапа.1.1. Цели фашистской Германии.1.2. Подготовка СССР к возможному вооруженному конфликту.1.3. Просчеты сталинского руководства.2. Первый период войны (22 июня 1941 г. – ноябрь

    Великая война с сектой паразитов (1917–201…). Отечественная война (22 июня 1941–9 мая 1945) 1941 год, 22 июня. Начало Великой Отечественной войны (продолжение Великой войны с сектой прокажённых безродных паразитов)

    Великая война с сектой паразитов (1917–201…). Отечественная война (22 июня 1941–9 мая 1945) 1941 год, 22 июня. Начало Великой Отечественной войны (продолжение Великой войны с сектой прокажённых безродных паразитов) В 03:50 утра Дойчландия («Германия») неожиданно наносит удар по военным

    Классный час в начальной школе «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА — ВЕЛИКАЯ ВОЙНА ВЕЛИКОГО НАРОДА»

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    Кл час «Великая Отечественная война»

    Цель: доступным языком, рассказать детям о Великой Отечественной войне.

    способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

    способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;

    научить складывать фронтовое письмо – треугольник.

    подбор литературы по теме;

    разработка сценария классного часа;

    разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;

    подготовка карточек с текстами, подготовка выступающих;

    подготовка наглядного материала (презентация);

    подготовка раздаточного материала;

    подготовка технического обеспечения;

    заочная экскурсия в Музей обороны Москвы.

    Оборудование для практической работы.

    Ход классного часа

    Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя.

    Вы, конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей) Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входила Россия, раньше? (ответы детей)

    2 слайд: Советский Союз

    От ледяных просторов севера
    До гор Кавказа и Саян
    От Балтики до моря Беринга
    Раскинулась страна моя.
    Ее размеры – исполинские,
    Красот, богатств ее не счесть.
    Таежный край, озера чистые,
    Алтай, Урал, донская степь!
    Ее душа светла и искренна,
    И милосердна, и добра.
    Друзьям – радушная, открытая.
    Поможет всем в беде она.

    Огромная страна – Советский Союз, многонациональное государство, более 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, но тесно связанных общей исторической судьбой — советский народ . Народ, вставший в 1941 году плечом к плечу на защиту своей Родины и отстоявший мир на Земле, наши жизнь и свободу.

    Не раз ее пытались вороги
    Заставить на колени встать,
    Забыть о чести и о гордости,
    Поработить, завоевать.
    Но каждый раз в годину черную
    Вставал, Россия, твой народ,
    И гнал с земли родимой ворога,
    И мир границ твоих берег.
    И пахарь становился воином,
    Менял он мирный плуг на меч.
    Их ратный труд не ради подвига,
    А ради жизни на земле!

    На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны — День Победы. Ребята, когда мы отмечаем этот праздник?

    Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

    4 слайд: лента времени от 1939 до 2014

    Посмотрите, ребята, это – лента времени. Найдите на ней год, когда вы родились. Найдите год, когда началась Великая отечественная война, когда закончилась. Сколько лет она длилась? (ответы детей)

    9 мая 2015 года мы будем отмечать 70 годовщину Великой Победы. Как много лет прошло! Но мы снова и снова вспоминаем о тех страшных годах, потому что если бы наша страна, наш народ не победили в той войне, нас с вами просто не было бы на свете.

    Мирное небо над головой…
    Как странно сегодня для нас с тобой,
    Что можно проснуться от взрывов снарядов,
    И плакать без слез от бессилия, страха.
    Мы даже порой перестали ценить,
    Что можно спокойно учиться, растить,
    Строить, выращивать, делать, мечтать,
    Петь, конструировать, изобретать!
    Три поколения без войны!
    За это «Спасибо!» сказать должны
    Мы поколению сороковых.
    Мир в неоплатном долгу у них!

    5 слайд: Завтра была война

    Суббота 21 июня, последний мирный день 1941 года. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Выпускные вечера в школах.

    Поколение сорок первого…
    Их на подвиг звала неизведанность
    Стратосферы, Сибири и Арктики,
    И в мечах все – пилоты, полярники!
    Позади выпускные экзамены,
    Впереди жизнь с красивыми планами…
    Вальс последний по школам закружится,
    По июньским заспанным улочкам…

    6 слайд: Крепость – Герой Брест

    22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину.

    Первый удар приняли на себя пограничники, люди, охраняющие наши границы. На западной границе на пути врага встала Брестская крепость. Силы были не равны, но немцам не удалось сломить пограничников.

    Я – Брест. Я стою обожженный.
    Я бьюсь за солдатскую честь.
    И нету здесь, нету сраженных,
    Здесь только убитые есть.

    2 месяца, с 22 июня по 20 августа мужественные солдаты и офицеры защищали вверенный им участок границы.

    7 слайд: Речь Молотова 12.00, 22 июня

    Воскресенье, 22 июня 1941 года. Тишину наступившей ночи, по – летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

    Только что это? У репродуктора
    Каменея от боли и ужаса
    Выпускное стоит поколение.
    «Война… с немцами… без объявления».

    Выступление В. Молотова

    22 июня 1941 прервалась мирная жизнь людей. Роковая дата, как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

    8 слайд: «Прощание славянки»

    На взросление времени не было
    И шагнуло мое поколение
    В боль потерь, горечь слез, ратный подвиг,
    Чтобы все пережить, все исполнить!

    Все, кто мог держать в руках оружие, люди разных профессий, очень далеких от военных, — врачи, учителя, инженеры, артисты, вчерашние выпускники и школьники, люди разных национальностей, стали записываться добровольцами на фронт.

    Красная армия с тяжелыми боями отступала и, несмотря на упорное сопротивление, через три месяца фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве.

    9 слайд: Парад 7 ноября 1941 года

    В ноябре 1941 года фашисты подошли к Москве. Враг стоял у ворот столицы. С окраин города их можно было увидеть невооруженным глазом. Столица превратилась в настоящую прифронтовую крепость. Многие здания, заводы и фабрики, театры и памятники в Москве были заминированы. Было заминировано метро. Если бы враг вошел в столицу, все бы было взорвано, но не отдано захватчикам.

    Но, несмотря на страшное положение, 7 ноября на Красной площади в Москве состоялся парад. Прямо с парада бойцы отправлялись на фронт.

    10 слайд: Оборона Москвы

    Из далекой Сибири, с Дальнего Востока на помощь столице подходило подкрепление.

    И от моря и до моря
    Встали русские полки
    Встали, с русским едины,
    Белорусы, латыши
    Люди вольной Украины,
    И армяне, и грузины,
    Молдаване, чуваши –
    Все советские народы
    Против общего врага,
    Все, кому мила свобода
    И Россия дорога!

    11 слайд: Битва за Москву

    Выступление учащегося (карточка № 1)

    Красная армия уступала фашистам в численности войск, в количестве техники и оружия, но благодаря героизму и мужеству наших солдат и офицеров, враг был остановлен.

    Выступление учащегося (карточка № 2)

    5 декабря наши войска перешли в наступление, и немцы были вынуждены отступать. Это было первое поражение фашистов.

    12 слайд: Блокада Ленинграда

    Три главных цели были у Гитлера – Москва, Ленинград и Сталинград.

    В сентябре 1941 года фашистам удалось окружить город Ленинград (теперь — Санкт – Петербург). Вы знаете, что такое кольцо? У кольца нет выхода. Ленинград был заблокирован, был в кольце. А все, что осталось за этим кольцом, ленинградцы стали называть Большой землей.

    Не работали электричество и водопровод, не было отопления, не было продуктов.

    Выступление учащегося (карточка № 3)

    Для таких маленьких деток, как вы, выдавали 125 грамм хлеба в день. И больше ничего. Люди умирали от голода и холода. 125 грамм хлеба и маленькая бумажка – вот цена жизни блокадного города ( раздать копии хлебных карточек ).

    13 слайд: Таня Савичева

    Посмотрите, эту девочку звали Таня Савичева. Она немного старше вас. В блокадном Ленинграде у нее погибла вся семья, чудом выжившая Таня попала в детский дом. Оттуда ее вывезли на Большую землю. Врачи долго боролись за ее жизнь, но спасти девочку не смогли. Сохранился ее дневник. Такой дневник мог бы быть у каждого ленинградца.

    Ни один, самый прекрасный город на Земле, не стоит даже одной человеческой жизни. 900 дней и ночей продолжалась блокада. 1800000 человек погибли.

    14 слайд: Сталинградская битва.

    Сталинград (теперь — Волгоград). Не только промышленный центр, но южные ворота нашей страны. Приказ – «Ни шагу назад!» Наши воины сражались за каждую улицу, за каждый дом, за каждый метр, каждый камушек на нашей земле.

    Выступление учащегося (карточка № 4)

    Сталинград отстояли и в ноябре 1942 года погнали фашистов прочь с советской земли.

    15 слайд: Курская битва.

    В результате наступления нашей армии в начале 1943 года удалось освободить многие города и села Советского Союза.

    Еще одно из решающих сражений — битва на Курской дуге. В июле 1943 немцы обрушили всю мощь своих орудий на советские укрепления.

    Выступление учащегося (карточка № 5)

    Наша армия выдержала удар. Враг был остановлен.

    16 слайд: Труженики тыла.

    У страны было два фронта:
    Первый бил и громил врага.
    А второй без сна и без отдыха
    Воевал у сохи и станка.

    Фашисты недооценили ни наших солдат, готовых не задумываясь отдать свою жизнь за Родину, ни наших женщин, детей и стариков, которые заменили ушедших на фронт мужчин. Они встали к станкам на заводах и фабриках, часто не ходили домой спать, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, они падали от усталости, но продолжали работать. Так же самоотверженно трудились и колхозники. «Все для фронта, все для победы!» Но не только технику, боеприпасы, продукты и теплые вещи нужны были нашим бойцам, но и теплые письма из дома. Многие школьники писали письма незнакомым солдатам, поддерживали их своими теплыми словами.

    Практическая работа «Сложи фронтовое письмо — треугольник»

    Что бы вы написали солдату? Что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей) Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

    Написал я то, что надо,
    А увижусь – доскажу.
    А теперь письмо солдата
    Треугольником сложу.
    Угол первый – самый главный.
    Этот угол я загну,
    Чтоб с победою и славой
    Мы окончили войну.
    Я сложу края второго.
    Вот и вышел уголок,
    Чтоб вернуться мне здоровым
    На отеческий порог.
    Ну а третий, ну а третий
    В честь твою сложу скорей,
    Чтоб тебя, как прежде, встретить
    И назвать тебя своей.
    Так лети с приветом жарким
    На заветное крыльцо,
    Треугольное, без марки
    Фронтовое письмецо.
    Б. Лихарев.

    17 слайд: Армия идет на запад.

    Нанося тяжелые удары по врагу, выходя к своим границам, Советский Союз понимал, что необходимо уничтожить фашизм и помочь народам Европы освободиться от фашистских захватчиков. Армия идет на Запад. Кенигсберг, Будапешт, Вена, Белград, Прага, Варшава. Европа была освобождена.

    18 слайд: Взятие Берлина.

    16 апреля 1945 года началось советское наступление на Берлин. 2 мая Берлин сдался, над главным зданием — Рейхстагом развивается красное знамя. Знамя Победы. Но бои еще продолжались. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Война закончилась. Советский Союз встречал Победу праздничным салютом, который в память о ней гремит каждый год 9 мая.

    19 слайд: Парад Победы.

    24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад. Наши воины – солдаты и офицеры, бросили к стенам Кремля фашистские флаги и знамена.

    20 слайд: Помните. Минута молчания.

    В нашей стране много памятников воинам. Есть целые мемориалы (Поклонная гора), а есть маленькие обелиски, на которых простая надпись: Неизвестный солдат.

    Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне. Ищут солдатские медальоны, чтобы не осталось неизвестных бойцов.

    22 слайд: Лента времени.

    Мы вернулись к нашей ленте времени. Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945. Год 2010. Между ними 65 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 65 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…

    Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.

    Любой народ живет веками,
    Пока в народе вечна память.
    Забыть мы не имеем права
    Военных дней, тех лет кровавых.
    И долг наш поименно помнить
    Всех тех, кто спас наш мир огромный!

    И.В. Новокрещенов Страницы Великой Победы. Учебное пособие для учащихся 2–4 классов. Ювента, Москва, 2010.

    Е.А. Воронова Воспитать патриота. Программы, мероприятия, игры. Феникс, Ростов-на-Дону, 2008.

    Полная хронология XX века. Вече-Аст, Москва, 1999.

    К концу сентября 1941 года главное место в плане Гитлера отводилось захвату нашей столицы. На этом участке фронта находилось более миллиона вражеских солдат, более двух тысяч танков, тысяча самолетов. Фашисты были настолько уверены в своей победе, что заранее разработали план уничтожения Москвы: «Там, где стоит сегодня Москва, должно возникнуть огромное море…»

    Панфиловцы – воины триста шестнадцатой стрелковой дивизии, героически сражавшиеся под командованием генерал – майора Ивана Васильевича Панфилова в битве под Москвой. 28 героев – панфиловцев 16 ноября 1941 года в бою около станции Дубосеково, рядом с Волоколамском, подбили 18 танков противника. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» — сказал своим бойцам политрук. Герои не дрогнули, почти все погибли, но не пропустили врага.

    В 1941 году фашисты, имея превосходство в силах, преодолели упорное героическое сопротивление наших войск, вышли к окраинам Ленинграда, к Ладожскому озеру. Город был отрезан от тыла страны. Но жители Ленинграда, несмотря на обстрелы и бомбежки, голод и холод, помогали фронту. Снабжение города удалось наладить по Ладожскому озеру – «Дороге жизни». 29 месяцев продолжалась блокада Ленинграда. Ленинград сражался и выстоял. В 1943 году блокада была прорвана.

    В ноябре 1942 года наши войска остановили наступление вражеской армии, в феврале 1943 перешли в наступление в районе Сталинграда, окружили и разгромили двадцать две фашистские дивизии. Победа в Сталинградской битве имела огромное значение и стала началом коренного перелома в Великой Отечественной войне.

    В июле – августе 1943 года советские войска отразили крупное наступление фашистов на Курской дуге. Сражения у города Курска закончились разгромом тридцати фашистских дивизий.

    Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны. «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА ВЕЛИКОГО НАРОДА»

    Патриотическое воспитание школьников

    на примере Великой Отечественной войны.

    «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА ВЕЛИКОГО НАРОДА»

    Тема « Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны « ВЕЛИКАЯ ВОЙНА ВЕЛИКОГО НАРОДА » выбрана не случайно. Социально-экономические процессы последних двух десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет интереса к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины, не видит смысла в изучении данного предмета.

    Кризисное положение во всех сферах жизни российского населения, вызванное произошедшими социальными изменениями, идеологическим вакуумом, далеко зашедшим социальным и имущественным расслоением общества, в первую очередь наблюдается в среде молодежи.

    Ядром культуры личности является ее духовность. Духовное развитие характеризуется богатством интеллектуального и эмоционального потенциалов личности, высоким нравственным развитием, с глубоко развитыми патриотическими чувствами, ведущими к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями, и достойными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, жить и работать на благо своей Родины.

    Данный проект призван содействовать формированию этих качеств у подрастающего поколения.

    II . Проблема проекта

    «Молодежный фактор» во многом определяет направленность идущих процессов в стране, возможность социальной стабилизации и экономического роста. Ведь растущее поколение — это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок.

    Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодежи требуют сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к подрастающему поколению и созданию условий для развития их жизненных позиций.

    Политика государства по отношению к детям, подросткам и молодежи должна строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную социализацию и школа является одним из важнейших инструментов данной политики.

    Учителя из собственного опыта знают про отсутствие патриотизма у подрастающего поколения, а так же про неэффективные современные методы его патриотического воспитания. Можно ли закрыть глаза на происходящее?

    Почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто говорим о глобальных проблемах, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.

    Сегодня перед Россией стоит множество проблем:

    безразличие молодежи к судьбе Родины;

    забываются традиции и обычаи своего народа;

    не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе;

    наблюдается снижение уровня культуры населения.

    Цель данного проекта состоит в том, чтобы выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовить и осуществить проект школьной программы патриотического воспитания подрастающего поколения на примере Великой Отечественной войны , который существенно повлияет на духовное развитие личностных качеств учащихся, характеризующиеся богатством интеллектуального и эмоционального потенциала , высоким нравственным развитием, с глубоко сформированными патриотическими чувствами, ведущими к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями, и достойными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, жить и работать во благо своей Родины.

    Проект должен изменить отношение детей к истории своей страны и способствовать формированию не только отзывчивости и уважительного отношения к ветеранам войны и труда, пожилым людям, а также развить стремление оказывать им помощь .

    Для достижения вышеуказанной цели в процессе учебно-воспитательной работы в школе, необходимо решить следующие задачи:

    продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся, внедряя инновационные формы и направления учебно -воспитательной работы ;

    превратить школу в центр духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, посредством проведения внеклассных мероприятий на исторические темы;

    формировать патриотические чувства в сознании учащихся на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну;

    работать по воспитанию личности гражданина-патриота, способного встать на защиту своей Родины;

    актуализировать формы и методы работы по патриотическому воспитанию учащихся.

    V . Ожидаемые результаты проекта

    К ожидаемым результатам реализации проекта относятся:

    рост патриотизма и гражданственности у детей;

    развитие традиции духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

    создание условий для развития духовных качеств личности;

    улучшение инновационной деятельности педагогического коллектива;

    оптимизация учебного процесса;

    создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;

    будет повышена осведомленность детей и подростков в области истории ВОВ;

    создание предпосылок для роста социального оптимизма подрастающего поколения.

    Реализация проекта должна привести к качественным изменениям воспитательной работы в школе, усилению интереса детей к истории и культуре своей Родины и села, формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

    VI . Сроки разработки и реализации проекта

    С января 2015 по май 2015 года.

    VII . План мероприятий

    Спортивные: Силовые виды (гиря, подтягивание, сгибание рук);

    Стрельба из пневматической винтовки;

    Ориентирование на местности.

    Классные часы о ВОВ для учащихся начальных классов:

    Прорыв и снятие блокады Ленинграда.

    День Победы над фашистской Германией.

    Великая Отечественная война.

    Герои моей семьи.

    Игра-зарница «На привале».

    Конкурс военной песни.

    Конкурс сочинений: «Что я думаю о войне…»

    Отчётный концерт, посвящённый Победе в ВОВ

    Работая над проектом по столь значимой теме «Патриотическое воспитание школьников на примере Великой Отечественной войны», призванной помочь решению проблемы недостаточного патриотического воспитания в школе, открылись очевидные плюсы от его реализации.

    Кроме повышения патриотического сознания у школьников проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность:

    — поиск материала к внеклассным мероприятиям;

    — подготовка презентаций и выступлений, что способствовало развитию аналитических способностей детей;

    — участие в спортивных и творческих мероприятиях;

    — самостоятельности в поиске информации и принятии решений.

    Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества учащихся и учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учеников.

    Подростковый возраст — это период существенных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым школьником на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребуется неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка — это не то, что он знает и помнит и то, что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

    Для успешной реализации поставленной цели, в проекте использовались различные учебные методы, такие как: уроки, беседы, внеклассные мероприятия, презентации.

    Учащиеся с интересом слушали выступление на разные темы. Выступающие были горды тем, что смогли раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее значимые героические события истории своей Родины, прошлое своих предков, тем самым, завоевав признание слушателей, почувствовали значимость и актуальность своей работы. Замкнутые ученики в процессе работы раскрылись и стали увереннее.

    Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу — воспитание патриота своей Родины.

    Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края — своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.

    В целом проектная деятельность дает возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.

    Воспитательное мероприятие по теме «Великая война – Великая Победа. След Великой Отечественной войны в истории моей семьи»

    Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

    – Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;
    – Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;
    – Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;
    – Знакомство с решающими битвами Великой Отечественной войны;
    – Подготовка индивидуальных детских проектов на тему: “След Великой Отечественной войны в истории моей семьи”.

    – Выставка книг о войне;
    – Выставка детских рисунков на военную тематику;
    – Оформление стенгазеты “Великая война – Великая Победа”;
    – Презентация “Поклонимся великим тем годам.
    Три решающие битвы Великой Отечественной войны”;
    – Презентация “Великая Отечественная война в цифрах”.

    Прошло 68 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 60–70-ых годов храним память о войне по рассказам наших отцов, матерей. Мои родители – дети военных лет, их отцы, мои деды погибли под Сталинградом. И во мне еще живут воспоминания моих близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.

    Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.

    Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.

    Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников.

    В систему воспитательной работы (классные часы, викторины, посещение краеведческого музея, встречи с ветеранами, чтение рассказов и стихов о войне, работа над творческими проектами, посвященными Великой Отечественной войны) входят и мероприятия высокого гражданского звучания. Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого. Школьники начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.

    У учащихся формируется навык исследовательской деятельности, формируются коммуникативные навыки работы в группах, расширяется кругозор детей.

    Классный час по теме “Великая война – Великая Победа” рассчитан на школьников 3–4 классов и является составной частью системы воспитательных мероприятий патриотической направленности.

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова»

    новости / события

    «Война в истории моей семьи» (30 апреля 2015 года)

    На кафедре социологии и управления состоялась конференция, посвященная 70-летию Победы, «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и историческая память народа». Для участия в конференции были представлены следующие номинации: «Славный подвиг сынов Отечества», «Партизанский вклад в общую Победу», «Моя малая Родина в годы Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в истории моей семьи», «Война и культура», «Человек на войне», «События военного лихолетья», «Техника войны», «Бессмертная память о войне».

    Одну из лучших работ представил студент группы ПВ-12 Евгений Коваленко в номинации «Война в истории моей семьи» (руководитель — кандидат исторических наук, доцент О.А. Смоленская).

    Евгений Коваленко: «Каждое событие, великое или малое, несёт на себе отпечаток времени. 2015-й год ознаменован великой датой, вошедшей в историю России: 2015-й открыл 70-ю страницу в истории второй мировой войны. Целых 70 лет прошло с тех пор, как прогремел победный салют в мае 1945-го, известив о победе Великого народа в Великой войне.

    Война. Такое коротенькое, но страшное слово, несущее горе, страх, разрушение. Война, как ураган, проносящийся с огромной скоростью по свету, сметая все на своем пути. Война — это слёзы, страдание людей, потерявших своих близких в боях. Они боролись ради тех, кого любили, кем дорожили. Верили, что наступит мирное время, вернутся домой на свою малую Родину. Вернутся туда, где все знакомо и дорого: и тропа от родительского дома, и яблоня под окном, посаженная в день твоего рождения, и зеленеющие всходами бескрайние поля, и свежий молодой лес, откликающийся гулким эхом на каждый вздох. Но лишь немногие возвращались в родной край. Сегодняшнее и будущее поколение всегда должны помнить подвиг тех, кто, не жалея сил, боролся ради того, чтобы жила Россия, самая великая страна в мире.

    22 июня — день скорби и памяти, 9 мая — День Победы. Стало доброй традицией: каждый год, в начале мая, остановить бег своего детства и всмотреться в одну из самых трагических страниц нашей истории — в события Великой Отечественной войны.

    Мы вспоминаем даты, числа, вспоминаем миллионы погибших и зверски замученных людей. Несомненно, это хорошо. Но если вдуматься в суть — мы вспоминаем цифры. А ведь не было семей, которые не затронула война. Так почему тогда не чтить в такой день помимо всех советских граждан, которых затронула война, и своих предков? Почему мы забываем, а порой даже не знаем о самых близких героях? Они тоже сражались за нас, за нашу жизнь. Сражались миллионы людей, отдавали свои жизни ради нашего будущего, но среди них были наши прадеды, и мы никогда не будем настоящими патриотами, не зная, кто они и какой именно боевой путь они прошли. Мы обязаны знать! Обязаны знать не только статистику и информацию из учебников! Обязаны знать историю своей семьи. Обязаны знать, как наши предки сражались, как и чем они жили во время войны и после нее. Человек никогда не проникнется идей, если будет оперировать сухими числами, ему нужны факты, нужны эмоции. А что может быть более трепетным, чем история своей семьи, своих предков в такой страшный период жизни?

    Пока не поздно, пока есть время, мы обязаны собрать как можно больше информации о своих великих прадедах и прабабушках. Обязаны не для кого-то, для себя. Чтобы через 50-60 лет рассказывать своим внукам о том, какие у них были предки, чтобы уже с детства они понимали и гордились, чтобы за цифрами, которые так часто повторяют, стояло истинное, может, немного грубое, но настоящее чувство патриотизма, заставляющее сдерживать слезы при одной только фразе «Великая Отечественная война».

    9 мая не только салют в честь победы. 9 мая еще и день памяти. В этот день каждый из ныне живущих обязан сходить к мемориалу, к могилам своих предков, оставить цветы, почтить память всех, кто столкнулся с этим ужасным горем».

    «Боевой путь моих прадедов в Великой Отечественной войне»

    Сейчас я студент БГТУ им. Шухова (Коваленко Евгений, ПВ-12), пока не известно как будет дальше складываться моя жизнь. Известно только, что с каждым днем, каждым моим поступком я пишу историю своей семьи. Она всегда занимала важную часть в моей жизни. Я очень трепетно отношусь к ней. И сейчас, в преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне, я хочу поделиться частичкой истории своей семьи, рассказать о своих прадедах, о их фронтовом пути к миру, почтить их память.

    Великая отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашей страны. Нынешнее и будущее поколения должны знать какой ценой советский народ отстоял мир от фашистского порабощения.

    Последствия той войны сказываются на развитии нашей страны и в сегодняшние дни.

    Однако, самое ужасное из последствий – предать забвению тех, кто ценой своей жизни добыл нам эту победу! Мы, ныне живущие на мирной земле, не имеем на это никакого права.

    Мы обязаны знать имена своих дедов и прадедов, знать их подвиги и передавать все это своим детям и внукам. Война не обошла стороной не одну советскую семью. Защищали нашу родину и мои прадеды.

    Они жили и трудились на территории Белгородской области в п. Красная Яруга. Мои родители так же живут в этом благодатном крае.

    Буквально в первые дни после начала войны (23.06.1941 г.) ушел на фронт мой прадед по материнской линии – Кривошеев Кирилл Илларионович (1912 г.р. В родное село Староселье Краснояружского района он вернулся только 5 декабря 1945 г. Кирилл Илларионович за отличные боевые действия был награжден двумя медалями «За отвагу» (№ 913531; №2058038) и медалью «За победу над Германией» (№032031) Он участвовал в боях за Киев, затем воевал на Калининградском фронте в период с сентября 1943 г. по январь 1945 г., и здесь ему 6 раз была объявлена Благодарность Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза т. Сталина:

    25 сентября 1943 г. за овладение городом Рославль (Могилевское направление);

    28 июня 1944 г. за форсирование Днепра и овладение г. Могилев;

    1 августа 1944 г. за овладение городом и крепостью Каунас;

    19 сентября 1944 г. за прорыв сильной глубокоэшелонированной обороны противника юго-восточнее г. Рига;

    8 октября 1944 г. за продвижение вперед за четыре дня наступательных боев до 100 км. г. Шяуляй;

    28 января 1945 г. за овладение важным портом на побережье Балтийского моря в г. Клайпеда (Мемель).

    В боях в июле 1941 у м. Ленино Кирилл Илларионович, будучи поваром роты связи, в трудных боевых условиях ползал по боевым порядкам, отыскивал связистов и выдавал им пищу, за что был первый раз награжден медалью «За отвагу» (Приказ №04-Н по 1152 стрелковому полку 44 Рославльской стрелковой дивизии, от 6 февраля 1944 г.).

    Повторно был награжден медалью «За отвагу» за то, что в боях за высоту на подступах к городу Мемель (Литва) он устранил четыре повреждения в линии связи и вынес с поля боя раненого радиста (Приказ №03/Н по 1152-му стрелковому ордена Кутузова полку 344 стрелкового Рославльской, Краснознаменной дивизии, 4 Ударной Армии, 1-го Прибалтийского фронта, от 5 февраля 1945 г.).

    После окончания войны, как и тысячи земляков, поднимал и восстанавливал разрушенное хозяйство, трудился в колхозе им. Кирова. Вместе с женой (прабабушкой Галиной Андреевной) вырастили и воспитали четверых детей. Умер в 1976 г. в возрасте 64 лет.

    Прадед Кирилл Илларионович прошел всю Великую Отечественную войну от начала до конца, и после ее завершения принимал участие в войне с Японией. В его судьбе дорога победы оказалась долгой.

    Два других прадеда были призваны на фронт в марте 1943 г. в девятнадцатилетнем возрасте. Хотя служили они на разных фронтах, но так сложилось, что вернулись они оба в родной поселок Красная Яруга после тяжелых ранений, оба остались инвалидами на всю жизнь.

    21 февраля 1943 г. от фашистов был освобожден поселок Красная Яруга, а уже в марте на фронт ушел мой прадед по отцовской линии, Мироненко Афанасий Иванович (1925 г.р.). За два года войны был три раза ранен. Вернулся в мае 1945 г. после тяжелого ранения в звании ст. сержанта.

    По словам моего отца, дед мало рассказывал о себе и своих подвигах, говорил, что все его соратники воевали очень храбро. Был очень скромным и добрым. Только после его смерти из учетной карточки стало известно, что ст. сержант Мироненко Афанасий Иванович был командиром взвода разведки 676 артполка.

    Он освобождал Белоруссию, Чехословакию, Румынию.

    В боях за Карпаты и под г. Сату-Маре (Румыния) Афанасий Иванович провел несколько успешных разведывательных операций, за что был награжден медалью «За отвагу» (Приказ №023/Н частям 232 стрелковой Сумско-Киевского ордена Ленина Краснознаменной, ордена Суворова и Богдана Хмельницкого дивизии 40 армии 2 УКР. фронта, от 10 апреля 1945 г.).

    Также был награжден орденом Красной Звезды за успешные разведывательные действия при продвижении к городу Зволен при освобождении Чехословакии (Приказ №027/Н 676 артиллерийскому полку 232 стрелковой Сумско-Киевской ордена Ленина, Краснознаменной, ордена Суворова и ордена Богдана Хмельницкого дивизии, от 16 ноября 1944 г.).

    В мирное время работал в Государственном племенном заводе «Краснояружский» заведующим складом. Вместе с женой Галиной Федоровной отстраивал разрушенный родной поселок. Умер прадед в возрасте в 1987 г. в возрасте 65 лет.

    Несмотря на трудную судьбу, в 18 лет ушел на фронт, получил тяжелое ранение и остался инвалидом 2 группы, прадед Афанасий Иванович смог пронести через всю жизнь основные человеческие качества: доброту, серьезность, скромность.

    Ранее было отмечено, что в марте 1943 г. на фронт ушел и мой второй прадед (по материнской линии), Фидиев Николай Андреевич (1924 г.р.). Служил он в 232 стрелковой дивизии радистом в 93 отделении роты связи. Николай Андреевич – участник боев за Киев. После взятия города принимал участие в победном марше на Крещатике. Участник боев на Курской дуге, принимал участие в форсировании реки Днепр, освобождал Румынию, где и был тяжело ранен (после ранения была ампутирована правая нога). Демобилизован в мае 1944 г.

    За боевые заслуги награжден орденом «Красного Знамени» (№ 109398), орденом Отечественной войны I степени (№ 1435874), орденом Отечественной войны II степени (№ 6673262).

    После окончания войны работал в родном поселке в Кооперации в должности главного бухгалтера. За отличную и долговременную работу был награжден медалью «Ветеран Труда». Вместе с женой (Пелагеей Прокофьевной) воспитали дочь и сына. Умер в 1993 г. в возрасте 69 лет.

    Моя мать хорошо помнит своего деда. Всегда говорит, что это был очень грамотный и воспитанный человек, уважаемый в родном поселке. К нему часто обращались за советом и помощью односельчане.

    У меня три прадеда – всем довелось пройти через ужасы войны, но им посчастливилось вернуться домой живыми. А сколько солдат не вернулось? Миллионы людей погибли, защищая нашу Родину!

    В нашей семье тоже есть утрата. Прадед моей матери – Рудев Прокофий Григорьевич (1890 г.р.) был призван на фронт в 1943 г., уже в возрасте 53 лет.

    В феврале 1944 семья получила извещение – рядовой Рудев пропал без вести, о чем свидетельствует запись в Книге Памяти Белгородской области 1993 года издания, том II, стр 313 (Рудев Прокофий Григорьевич. 1890 г. р., п. Красная Яруга, ряд. 02.1944 г.).

    Из рассказов моего дела, я знаю, что Прокофий Григорьевич успешно вел домашнее хозяйство и был мастером «на все руки». Помнят в нашей семье, что прапрадед участник двух войн – Первой Мировой (1914 г.) и Второй Мировой (1941 г.).

    Скорее всего, это далеко не вся информация, известная мне о моих прадедах, но я надеюсь, что я смогу узнать о них больше.

    Мы все не должны забывать прошлое своей страны и своих семей, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нам стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны – наших прародителей. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Мы должны хранить историю страны, историю наших семей, историю подвигов наших дедов и прадедов. И это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Мы должны помнить!

    Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
    Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

    Другие публикации:  Приказ 58н от 22062009