Блог

Приказ от 6 января 2019 мчс

Проект Приказа МЧС России «О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714» (подготовлен МЧС России 21.08.2018)

Досье на проект

1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 июня 2010 г. N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880) и от 17 января 2012 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23193), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приложение
к приказу МЧС России
от _________N________

Изменения, вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714

В Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий», внести следующие изменения:

1. В пункте 1 слова «Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» заменить словами «Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»*(1).

2. В пункте 4 слово «(загораниям)» исключить.

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Административные данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.».

4. Подпункт 9 пункта 14 изложить в следующей редакции:

«9) случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство.».

5. Подпункт 10 пункта 14 изложить в следующей редакции: «10) случаи горения на землях обороны, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.».

6. В пункте 16 слово «(загораниям)» исключить.

7. В пункте 17 слово «(загораниям)» исключить.

8. В пункте 19 слово «(загораниям)» исключить.

9. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.».

10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора:

предоставляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России.».

11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.».

12. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 27.».

13. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Травмированным на пожаре признается лицо, получившее на пожаре телесные повреждения (травму), обусловившие его госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения.

Берутся на учет травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара и (или) падения с высоты и (или) возникновения паники.

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный на пожаре, смерть которого наступила в течение 30 суток и признанный погибшим на пожаре, исключается из числа травмированных на пожаре.».

13. В пункте 27 слово «(загораний)» исключить.

14. Пункты 26, 28 и 31 признать утратившими силу.

Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях, в том числе в части установления факта смерти человека в течение 30 суток со дня происшествия, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба осуществляется проведение сверок с соответствующими органами, учреждениями и организациями.».

15. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. В случае установления искажений данных по пожарам и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров и их последствий вносятся соответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2015, N 44, ст. 6138; 2016, N 35, ст. 5326; N 39, ст. 5669; 2017, N 2 (ч. I), ст. 364, N 28, ст. 4149; 2018, N23, ст. 3284.

Обзор документа

МЧС России планирует скорректировать Порядок учета пожаров и их последствий.

Вводятся понятия погибшего и травмированного из-за пожара. Устанавливается 30-дневный срок для учета погибших.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ от 6 января 2019 мчс

Об утверждении и введении в действие Руководства по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В целях реализации приоритетных направлений основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года»1 2, Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» , Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. № 2 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года»3, а также совершенствования и развития системы связи МЧС России во всех звеньях управления МЧС России приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ввести его в действие.

Другие публикации:  Размер детского пособия в саратовской области на 2019 год

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 23.06.2006 № 375 «Об утверждении и введении в действие Руководства по радиосвязи МЧС России».

МЧС России с 2019 года вводит новый порядок учета погибших при пожаре

МЧС России изменило порядок учета погибших при пожаре людей. Согласно документу на федеральном портале правовой информации, приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

«Берутся на учет погибшие при пожаре люди, смерть которых наступила на месте пожара или умершие от его последствий в течение 30 последующих суток. Первоначально взятый на учет как травмированный при пожаре, смерть которого наступила в течение 30 последующих суток и признанный погибшим при пожаре, исключается из числа травмированных при пожаре»,— говорится в документе.

Ранее на учет брали только обнаруженные на пожаре тела и фрагменты тел людей, смерть которых наступила во время пожара. О намерении внести изменения в порядок учета пожаров и их последствий до этого сообщал первый заместитель министра МЧС России Александр Чуприян.

Реформа МЧС к 2019 году

С приходом на должность министра по чрезвычайным ситуациям Евгения Зиничева в структуре произошло ряд изменений, но вероятно, что реформа МЧС не будет окончена к 2019 году. В следующем году власти планируют продолжить работы в направлении улучшения ведомства и ее оптимизации. Но на практике для обычных сотрудников не все так гладко, поскольку штат Министерства по чрезвычайным ситуациям планируют сократить, а это грозит увольнениями.

Для чего нужна реформа?

Уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости реформировать силовые структуры, в частности МЧС. Об этом говорил даже Президент России Владимир Путин. Трагедия в Кемерово, во время которой в горящем торговом центре погибли 60 человек, стала неким толчком для действий. Занявший весной 2018 года должность главы МЧС Евгений Зиничев практически сразу приступил к делу. Так как нынешний глава ведомства не имеет опыта в данной сфере, его назначение вызывало сомнения, но многие эксперты сошлись во мнении, что человек с не замыленным глазом лучше увидит проблемы. Сейчас уже введено ряд правил, в частности усилено наказание за невыполнение должностных обязанностей.

Реформирование МЧС, которое будет продлено в 2019 году, направлено на решение нескольких задач:

  • Обеспечение быстрого реагирования в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации. Дежурные бригады должны приезжать на место события за несколько минут для ликвидации.
  • Повышение профессионализма сотрудников. Тщательный отбор специалистов в ряды силовых структур для обеспечения быстрого реагирования и эффективного решения проблемы в случае ее возникновения. Работники должны владеть навыками оказания первой помощи, уметь правильно проводить спасательные операции с сохранением человеческих жизней и имущества.
  • Обеспечение высокой пожарной безопасности в местах скопления людей. В торговых центрах, школах, административных зданиях и других общественных зданиях работники МЧС должны строго следить за соблюдение правил пожарной безопасности. Строгий контроль поможет предупредить новые трагедии.

Будут ли увольнения?

В 2019 году стоит еще одна важная задача – реорганизация МЧС. Власти пока не дают официальных заявлений и комментариев на эту тему, но эксперты считают, что грядут серьезные сокращения штата. Некоторые источники утверждают, что увольнение коснется 10% от всех сотрудников. Законопроект, который станет основой реорганизации, пока не принят, но интенсивно обсуждается как экспертами, так и самими сотрудниками ведомства.

В одном из интервью глава ведомства рассказал, что люди, попавшие под сокращение, уволены не будут. Их переведут на другие должности. В частности реорганизация коснется военнослужащих. Им предложат гражданские вакансии. Правда, в таком случае они потеряют специальные льготы. По этой причине последние новости не воодушевляют сотрудников МЧС.

Также Министерство планирует организовать новый источник доходов для проведения реформ – оказания платных услуг населения. Пока не уточняется, что будет входить в перечень платных услуг, и сколько они будут стоить.

Какие еще будут изменения?

Всего за несколько месяцев работы Евгения Зиничева было введено ряд новых правил и изменений. Были приняты новые правила ношения форменной одежды. Кроме этого, сотрудников стали проверять на выполнение должностных обязанностей. Но глава силовых структур и приближенные к нему люди говорят, что это только начало длительной и трудоемкой работы по изменению всей деятельности МЧС.

Известно, что Министерство по чрезвычайным ситуациям будет работать совместно с МВД. По мнению властей, это поможет оптимизировать работу обоих силовых структур, повысить качество реагирования при чрезвычайных ситуациях, ускорить ликвидацию пожаров и стихийных бедствий в случае их возникновения. К тому же объединение ведомств позволит более рационально использовать средства из бюджета, направлять их на решение важных вопросов.

Так как одна из главных задач реформы заключается в повышении профессиональных навыков сотрудников, планируется проводить дополнительные учебные занятия. Они позволят работникам отточить имеющиеся навыки, приобрести новые знания и умения, которые могут пригодиться при ликвидации чрезвычайных происшествий и проведении спасательных операций.

В рамках реформы МЧС в России в 2019 году будет сформирован полк быстрого реагирования во время стихийных бедствий. Ныне существует подразделение, которое выполняет схожие функции, но принадлежит Министерству обороны. Планируется закупить новое оборудование для работы силовых структур.

Что будет с МЧС в 2019 году, пока точно неизвестно. Из-за экономического кризиса многие планы по оптимизации и улучшению работы ведомства могут остаться нереализованными, а вот сокращения штата, скорее всего, избежать не удастся.

Приказ МЧС России от 26 января 2016 № 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса”

Зарегистрировано в Минюсте России 4 марта 2016 г. N 41317

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 26 января 2016 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА ЗЕМЛЯХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА

В соответствии с пунктом 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415; 2015, N 46, ст. 6397.

Утвердить прилагаемый Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

к приказу МЧС России

от 26.01.2016 N 26

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА ЗЕМЛЯХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА

1. Настоящий Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса (далее — Порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса (далее — использование открытого огня).

2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

3. При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

Другие публикации:  Страховка выезжающих за рубеж дешево

4. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.

5. При использовании открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например: мангалах, жаровнях) на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов — до 2 метров.

6. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения следует определять в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

7. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 настоящего Порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2-х человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности в соответствии с Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденными приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008, регистрационный N 10938) .

С изменениями, внесенными приказами МЧС России от 27.01.2009 (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13429) и от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2010, регистрационный N 17880).

8. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

9. Использование открытого огня запрещается:

на торфяных почвах;

при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;

при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

под кронами деревьев хвойных пород;

в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар;

при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

10. В процессе использования открытого огня запрещается:

осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

11. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

к Порядку использования открытого

огня и разведения костров на землях

и землях запаса

Высота точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли, м

Новые законы вступающие в силу 1 января 2019 — что изменится в России с 1 января 2019 года

С нового года вступает в силу ряд законов, указов и постановлений. Каких изменений ждать — узнайте из нашей информации.

Законы и другие правовые акты в России постоянно изменяются, корректируются и дополняются. Надо знать те, которые вступят в силу с 1 января 2019 года. Для населения самыми востребованными остаются вопросы налогового, трудового законодательства, пенсионной реформы, материнского капитала, прав потребителей, людей с ограненными возможностями, водителей.

Ежегодно в стране происходят изменения с целью скорректировать текущие потребности общества и государства. Происходит дополнение уже существующих законов, их уточнение, введение новых. Они затрагивают все аспекты и сферы жизни общества:

  • Экономическая.
  • Социальная.
  • Правовая и т. д.

В наступающем году было анонсировано множество изменений и реформ. Какие же новые законы и правила с 1 января 2019 вступают в силу? На что рассчитывать и к чему готовиться гражданам России?

Социальная сфера

Госдумой были рассмотрены законопроекты касающиеся социальной сферы, а именно:

  • Пенсионная реформа.
  • Реформа МЧС.
  • Повышение показателя МРОТ.
  • Трудоустройство инвалидов.
  • Повышение зарплаты бюджетникам, госслужащим.

Если изменения в законах на 2019 год утвердят, то уже с 1.01.19 государственный аппарат будет работать по новому. Какие же законы могут вступить в силу с 1 января 2019 года?

Изменения размера МРОТ

МРОТ- минимальный размер заработной платы установленный Минтруда при полной занятости. Работодатель не имеет права платить сотруднику жалованье ниже, чем установленная величина МРОТ. В зависимости от региона, этот показатель может отличаться, т. к. прожиточный минимум варьируется в нашей стране от 11.160 руб. до 18.750 руб.

От установленной величины МРОТ зависит:

  • Размер жалованья сотрудникам.
  • Социальные пособия.

Напомним, последняя утвержденная величина МРОТ действует с 1.05.18 и составляет 11.160 руб. Предусмотрено изменение этого показателя с 1.01.19 до 11.275 руб.

Величина МРОТ в регионах не может быть ниже среднего федерального значения по стране.

В связи с изменением МРОТ в следующем году проведут повышение зарплат на 6% служащим таких социальных сфер:

  • Образование.
  • Здравоохранение.
  • Наука и культура.
  • Персоналу, обеспечивающему работу госучреждений.

В соответствии с новыми законами России на 2019 год проведут перерасчет жалованья в два этапа на 4% госслужащим, т.е. в целом на 8% за весь год.

Читайте такжеГороскоп на январь 2019 года

Новые законы в социальной сфере

В законе РФ, одобренном Государственной Думой под № 204 от 7.05.18 года, предусмотрено реформирование действующей пенсионной системы. Планируется увеличить:

  • Пенсионный возраст.
  • Необходимый трудовой стаж.
  • Минимальное количество пенсионных баллов (ИПК).

Кроме этого, предоставить возможность служащим, уже сейчас формировать размер будущих пенсий. А также провести индексацию действующих пенсий.

Если все запланированные изменения состоятся, то пенсии в 2019 году станут выше. Перерасчет проведут для следующих видов пенсий:

  • Страховые – 7%.
  • Социальные– 2.4%.
  • Социальная по инвалидности – 4%. Кроме того, проиндексируют ЕДВ на 4.2 %.
  • Пенсионерам, продолжающим трудовую деятельность – автоматическая индексация части получаемой зарплаты.
  • Военным – 6.3%.

Помимо увеличения пенсии инвалидом, рассматривается законопроект по их трудоустройству. В центре занятости планируется выделить специального сотрудника, который будет помогать людям с ограниченными возможностями. Его задача – подбор оптимального места работы для инвалида. Государство, таким образом, надеется увеличить процент занятости людей с ограниченными возможностями с 35 до 50%.

Еще одним пунктом проводимых изменений станет реформа МЧС в 2019 году. Новый глава ведомства Евгений Зиничев должен осуществить ряд мероприятий направленных на:

  • Создание быстрых групп реагирования.
  • Контроль и повышение профессионализма служащих.
  • Контроль и обеспечение пожарной безопасности в общественных местах.
  • Оказание платных услуг гражданам.
  • Работа сотрудников ведомства совместно с МВД.

Реформы в налоговой сфере

Не обошли стороной новые законы РФ в следующем 2019 году и налоговое ведомство. Кроме изменений и уточнений планируется инновация, затрагивающая самозанятых граждан страны. В случае принятия законопроекта с 1 января 2019г. на территории нескольких пилотных регионов введут налог на профессиональный доход. Размер отчислений, в зависимости от того, кому будут оказываться услуги, будет составлять 3% или 6%. При этом, все отчисления будут осуществляться через электронное приложение установленное на мобильном устройстве.

Коротко о том, какие еще законы могут вступить в силу с 1 января 2019 года:

  • Отмена налога на имущество компаний.
  • Рост сборов на подакцизные товары.
  • Увеличение ставки НДС на 2%.
  • Увеличение взносов ИП.
  • Отмена транспортного налога.
  • Сокращения срока камеральных проверок и т. д.

Среди новых законов налоговой сферы – появление обязательного экологического и туристического налога, а также новый земельный сбор в 2019 году.

Экологический сбор является обязательным для всех субъектов и объектов предпринимательской деятельности на территории России. Отчисления должны быть в том случае если предприниматели своими действиями причиняют вред ОПС (окружающей природной среде).

Туристический сбор предусматривает права регионов взымать 2% от стоимости проживания туриста. Данный налог позволит пополнить региональный бюджет и лучше развить туристическую инфраструктуру региона. Проект будет тестироваться в Санкт-Петербурге, а затем распространится на всю территорию страны.

Другие публикации:  Приказ минздравсоцразвития от 14 декабря 2009 года no 984н

Читайте такжеЛидия Федосеева-Шукшина и Бари Алибасов: причины ссоры, последние новости, Шукшина общается с семьёй или нет,Земельный налог по новым правилам будет начисляться в зависимости, от полной кадастровой стоимости участка. При этом, кадастровую стоимость государство планирует пересмотреть до 1.10.2019 года.

Коротко о законах 2019

С 1 января 2019 года начнет действовать т. н. дачный закон. Основные изменения связанные с принятием “дачной реформы”:

  • Ликвидация понятия “дачники”. Его заменят на: садоводы или огородники.
  • Остается всего две организационные формы: некоммерческие товарищества садоводов/огородников.
  • Возможность перевода садового дома в статус жилого.

При этом, капитальные или хозяйственные строения возводятся только на садовых участках. На огородных участках разрешено возводить только временные хозяйственные постройки без фундамента, которые легко можно разобрать.

Сроки декретного отпуска

Госдума РФ утвердила закон по которому изменится длительность декретного отпуска и сумма пособия по уходу за ребенком. Нововведение должно вступить в силу с 1 января 2019 года. Отныне декретный отпуск составит три года. Ежемесячные выплаты при рождении первого малыша должны соответствовать прожиточному минимуму.

Реформа в системе образования

Прошёл слух о том, что общеобразовательная школа может стать платной. Эти вымыслы появились в связи с некоторыми правками законодательных актов, касающихся правового положения госучреждений. Базовое школьное образование остается бесплатным. Однако, благодаря внесенным уточнениям школа теперь может оказывать платные услуги за:

  • Продленку.
  • Репетиторство.
  • Факультативы.
  • Кружки.

Т. е. платные услуги школы носят добровольный, необязательный характер.

Новые платежи за вывоз мусора

Сейчас плата за вывоз мусора начисляется за количество м². С 1 января нового года стоимость будет зависеть от типа помещения и количества людей проживающих/работающих в нем.

Следует отметить, что норматив количества мусора устанавливается отдельно для:

  • Квартир.
  • Предприятий.

Каждый регион отдельно определяет нормативное количество мусора, поэтому существует ощутимая разница в объёме образования мусора на одинаковых объектах.

Рост тарифов с начала года чиновники прогнозируют на 12%. С ними не согласны эксперты, которые говорят о цифрах в 50-60%.

Особенности национальной рыбалки

С 1 января нового года вступают в силу новые правила рыбалки. Они предусматривают частичный запрет рыбакам на вылов рыбы в водоемах страны. При этом, для каждого региона указывается сколько и какого вида рыб можно ловить из конкретного водоема. Норма вылова должна быть не более 5 кг для западных регионов (Курганская область). В восточных регионах рыбакам позволят ловить до 10-30 кг.

Поправки к закону о долевом строительстве

Основным новшеством закона станет прекращение инвестирования стройки потенциальными покупателями. Отныне средства покупателей будут накапливаться на специальных банковских счетах (эскроу-счета). Деньги на таких счетах будут застрахованы на сумму до 10 млн. руб., а значит если застройщик “прогорел”, дольщик получит компенсационную выплату от банка.

Новости для мигрантов

Будет введена обязательная процедура снятия отпечатков пальцев – дактилоскопия. Кроме того, летом 2019 г. для всех въезжающих, более чем на месяц, на территорию страны будет проводиться цифровое фотографирование с занесением результатов в единую базу.

Читайте такжеКому положена надбавка 5000 рублей: доплата к пенсии после 80 лет — как получить, подробности

Новые возможности материнского капитала

Правительством рассматриваются поправки в законопроект, касающиеся материнского капитала. Обсуждается вопрос о расширении сфер использования данных средств. В частности, на эту сумму могут разрешить приобретать транспортное средство. Подробности новшества представят уже в начале следующего года.

Как построить дом на дачном участке

С 1 января 2019 года при постройке (реконструкции) дома на садовом участке, дачники будут должны проинформировать местные власти о начале строительства. Дождавшись ответного уведомления от местных органов власти о разрешении строительства – приступаете к проведению строительных работ. При этом, возводимый дом не должен иметь более трех этажей, а также разделяться на отдельные объекты недвижимости. Новация призвана остановить самострой и уклонение от уплаты налогов. Построенный дом оформляется в собственность и заносится в Росреестр.

Что ожидает водителей

Продовольственное эмбарго

До конца 2019 года продлится «зеркальное» ограничение введенное Правительством РФ. Запрет коснется категорий товаров стран-производителей:

  • США;
  • ЕС;
  • Канады;
  • Австралии;
  • Лихтенштейна;
  • Норвегии;
  • Украины;
  • Исландии;
  • Албании;
  • Черногории.

Документ о принятии мер: постановление Правительства №816 от 12.07.2018 г.

Товары и права потребителей

  1. С 01.01.2019 Правительство РФ наделяется полномочиями для определения списка товаров, подлежащих обязательной маркировке и перечня хозсубъектов, производящих эту маркировку. В кассовых чеках появится обязательное дополнительное поле «код товара». Это поможет в идентификации товара или товарной группы. По федеральному закону №487 от 31.12.2017 г.
  2. Обязательной маркировке подлежат табачные изделия, туалетная вода и духи, предметы одежды, обувь, покрышки и шины, постельное белье, фотоаппараты и некоторые другие товарные группы. Координировать процесс возложено на Минпромторг распоряжением Правительства № 791, 792 от 28.04.2018 г.
  3. С начала 2019 года при осуществлении покупок в сети интернет и на площадках товарных агрегаторов у покупателя появилась новая возможность. После осуществления платежа в счет предварительной оплаты товара покупатель вправе в течение 10 календарных дней истребовать возврат средств. Товарный агрегатор обязан исполнить возврат в установленный срок. Изменения закреплены федеральным законом №250 от 29.07.2018 г.
  4. Федеральным законом №301 от 03.08.2018 г. пополнен список товаров подлежащих акцизу. Добавлено нефтяное сырье и темное судовое топливо. В эту подкатегорию вошли гудрон, мазут, гайзоль, нефть, газовый конденсат. Акциз установлен на период с 01.01.2019 до 31.12.2021 г.
  5. Продажа билетов для культурно-массовых мероприятий без контрольно-кассового аппарата (ККТ) с 2019 года запрещена по новому законодательству. Поэтому, согласно письму Минфина от 25.07.2018 №03-07-07/43310, установка ККТ обязательна с 1 января.

Читайте такжеКакой сегодня праздник 26 декабря 2018: церковный праздник Евстратиев день отмечается 26.12.2018

Пенсионное законодательство

Неутихающая тема пенсионной реформы по-прежнему вызывает много вопросов. Но именно с 2019 года начнется ее повсеместное внедрение. Переход обещан плавный, продлится до 2034 года. Поэтапное, но планомерное повышение пенсионного возраста начнется с 1 января 2019 года. Обещанная прибавка к пенсии прогнозируется в это же время, и по предварительным данным составит 1 тысячу рублей. Ожидаемый прирост средней пенсии превысит темпы роста инфляции и составит 7,05%.

Чтобы самостоятельно вычислить какой будет сумма прибавки, следует страховую часть пенсии умножить на 1,0705, полученный результат – сумма ежемесячной прибавки. Правительство в связи с изменениями в ПФ обещает ежегодную индексацию пенсий на 1 января, а не как было на 1 февраля.

В отношении людей с ограниченными возможностями в 2019 году вступает в силу поправка, регламентирующая наличие в службах занятости населения «особого» специалиста. В сферу деятельности этого сотрудника входит работа с инвалидами, оказание помощи в посильном трудоустройстве с максимальным учетом физических особенностей. Также в его ведении будет находиться вопрос адаптации маршрута к месту работы соискателя-инвалида. И помощи при составлении индивидуального графика работы, в случае необходимости.

Разработана такая мера для повышения занятости населения с ограничениями в возможностях. В планах правительства РФ поднять показатель занятости инвалидов с 32% минимум до 50%.