Блог

Что объединяет богатство знание наследство и насилие

Что объединяет приведенные ниже понятия? дайте максимально точный ответ. богатство, знание, наследство, насилие вчера

Ответ оставил Гость

Коротко и ясно)
Общие сферы общества.

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Обществознание, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную площадку, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс. Уважаемый участник!

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом: внимательно прочитайте задание; если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите чётко и разборчиво). За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки. Сумма набранных баллов за все решённые вопросы итог Вашей работы. Максимальное количество баллов 120. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри. Желаем успеха!

2 Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий 1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу К функциям политической идеологии относятся: 1) интеграционная; 2) социально-преобразовательная; 3) когнитивная; 4) мобилизационная; 5) социальная Уровень эмоциональных связей между членами социальной группы является критерием для выделения групп: 1) малой; 2) первичной; 3) большой; 4) дружной; 5) вторичной Элементами фискальной политики являются: 1) изменение государственных закупок; 2) изменение ставки рефинансирования; 3) регулирование процентной ставки по кредитам; 4) изменение структуры трансфертных платежей; 5) изменение ставки налогов В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, объявил гражданина Н. виновным в хищении. Какие права гражданина Н. нарушил журналист? 1) право на презумпцию невиновности 2) право на судебную защиту 3) право на свободу слова 4) право на равенство перед законом 5) право на честь и доброе имя балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный). Максимум за задания 8 баллов. 2

3 2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Богатство, знание, наследство, насилие. Источники власти. 2 балла за верный ответ. 3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Государство, домохозяйства, фирмы, внешний сектор. Макроэкономические агенты. 2 балла за верный ответ. 4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Парламент назначает правительство; правительство подотчётно президенту; глава государства имеет сугубо представительные функции; премьер-министр, как правило, глава партии, победившей на выборах. Общее: характеристики парламентской республики. Лишнее: правительство подотчётно президенту. 2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего). 5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Социальные ценности и образцы поведения, система символов, социальные организации, социальные лифты, социальные ресурсы. Общее: части (признаки) структуры социального института. Лишнее: социальные лифты. 2 балла за верный ответ (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего). 3

4 6. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 1. Согласно Аристотелю, человеку не свойственно по его природе объединяться с другими людьми. 2. Девиантное поведение всегда наказывается законом. 3. Для товара с эластичным спросом рост цены всегда приводит к снижению общей выручки. 4. Термины «тождество» и «апория» являются синонимами. 5. Колода игральных карт является примером знаковой системы. 6. Деление права на частное и публичное уходит истоками в римское право нет нет да нет да да 1 балл за каждую верную позицию. Максимум за задание 6 баллов. 7. Решите задачу. Функция спроса на товар фирмы-монополиста «ПлюшкиН» описывается уравнением Qd=20 Р, функция предложения: Qs = 12Р 6. Какая ситуация сложится на рынке, если фирма установит цену на уровне 5 руб. за единицу? Приведите необходимые решения. Решение: 20 Р = 12Р 6 Р = 2 (равновесная цена) Qd = Qs = 18 (равновесное количество) Р = 5 Qs = 12*5 6=54 Qd = 20 5=15 Избыток = 54 15=39 при цене 5 руб. на рынке сложится ситуация избытка (затоваривания). 5 баллов за верный ответ с приведённым решением. Ответ без решения 0 баллов. 4

5 8. Решите задачу. Юрий К., 15-ти лет, узнав, что у папы появился новый ноутбук, решил продать ненужный домашний компьютер своему приятелю, 18-летнему Борису С. На просьбу родителей Юрия «вернуть всё на свои места» Борис ответил отказом, так как он уже начал пользоваться компьютером и «он ему нравится». Родители Юрия К. решили обратиться в суд. Каково содержание искового заявления? Какое решение вынесет суд (ответ аргументируйте)? Иск о признании сделки недействительной (2 балла). Юрий К. несовершеннолетний, а значит, не мог совершать сделки без согласия родителей, данная сделка является оспоримой, а значит, должна быть признана судом недействительной (3 балла). Максимум 5 баллов за задание. 9. Соотнесите определения и термины. ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) совокупность путей, способов и методов реализации политической власти Б) объединение людей, претендующее на определённой территории на монополию легитимного физического насилия В) система ориентаций индивидов относительно политической системы в целом и себя в этой политической системе Г) совокупность политических институтов и взаимосвязей между ними Д) негосударственный политический институт, выполняющий функции артикуляции интересов общества и борьбы за власть А Б В Г Д ТЕРМИН 1) политическая культура 2) политическая система 3) политический режим 4) политическая партия 5) политическая идеология 6) государство 2 балла за абсолютно правильное соотнесение. 0 баллов за любую ошибку. 5

6 10. Установите соответствие между социальными ситуациями и функциями денег, которые в них проявляются. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ А) Школьник Петя Иванов положил 10 рублей в копилку. Б) Менеджер банка Сидоров С.С. получил кредит на льготных условиях. В) Семья Тарасовых купила трактор для работы на своей ферме. Г) В магазине «БулкинЪ» батон стоит 30 руб., а в ларьке возле метро 43 руб. А Б В Г балла за абсолютно правильное соотнесение. ФУНКЦИЯ ДЕНЕГ 1) мера стоимости 2) средство обращения 3) средство накопления 4) средство платежа 11. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу. В настоящее время (А) большинства стран имеет двухуровневую структуру. Верхний уровень системы представлен (Б). На нижнем уровне действуют (В), подразделяющиеся на (Г) и (Д). (Е) денежных знаков страны является прерогативой центрального банка. Если целью деятельности любого коммерческого банка является получение (Ж), то центральный банк функционирует для поддержания стабильности банковской системы. Для борьбы с (З) центральный банк проводит политику регулирования денежной массы, получившую название (И). Её основными элементами являются операции на открытом (К), изменение норм (Л) и ставки (М). 6

7 Список терминов: 1. банковская система 2. безработица 3. выручка 4. инвестиционный 5. инфляция 6. коммерческий банк 7. монетарный 8. налог 9. обязательный резерв 10. отраслевой 11. эмиссия 12. прибыль 13. рынок 14. сбербанк 15. специализированный 16. рефинансирование 17. универсальный 18. федеральная резервная система 19. фискальный 20. центральный банк А Б В Г Д Е Ж З И К Л М верных вставок 8 баллов 9 10 верных вставок 7 баллов 7 8 верных вставок 6 баллов 5 6 верных вставок 5 баллов 4 верные вставки 4 балла 3 верные вставки 3 балла 2 верные вставки 2 балла 1 верная вставка 1 балл Максимум за задание 8 баллов. 7

8 12. Объедините следующие понятия в классификационную схему. Преступления, проступки, поступки, юридические факты, правомерные действия, правонарушения, события, действия, юридические акты. Юридические факты Действия События Правомерные действия Правонарушения Юридические акты Поступки Проступки Преступления По 1 баллу за каждый верный элемент. Максимум за задание 9 баллов. 13. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Распределите изображения по четырём группам. Запишите основания для выделения каждой группы. А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. 8

9 Группа 1. Товарные знаки (бренд, логотип): А; Г (Лакост, Пума). Группа 2. Экологические: (Знаки международных (социальных, экологических) организаций, социальные не точно, но допустимо): Б, Д (Международный экологический фонд, Всемирный фонд защиты животных). Группа 3. Гербы (субъектов РФ): В, Ж (республика Марий Эл; иркутская область) Группа 4. Талисманы олимпийских игр: Е, З (Мишка Москва 1980; Леопард Сочи 2014). Указанное в скобках возможные варианты ответа и уточнения, отсутствие которых не является ошибкой. 1 балл за каждое из четырёх обоснований, 1 балл за каждую правильную пару. Максимум за задание 8 баллов. 14. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему. «Мма Рамотсве стала разбирать стопку бумаг у себя на столе. Её огорчил пораженческий дух, который, казалось, витал над её помощницей, как только разговор касался её самой. У мма Макутси не было для этого веских оснований. Допустим, до сих пор в ее жизни были сложности: нельзя недооценивать тот факт, что мма Макутси родилась и выросла в Бобононге, засушливом и отдалённом месте, но множество людей из подобных мест добились успеха в жизни. Если ты идешь по жизни с мыслью: «Я просто девушка из захолустья», зачем прилагать усилия? Мы все где-то родились, и большинство из нас в местах не слишком впечатляющих. Даже если ты родился в Габороне, это означает, что ты родился в определённом месте, на маленьком клочке земли, который ничем не отличается от любого другого. «Мма Макутси следует быть о себе более высокого мнения, размышляла мма Рамотсве. Она не должна забывать, кто она такая. Гражданка Ботсваны, лучшей страны в Африке, и к тому же одна из лучших выпускниц Ботсванского колледжа делопроизводства. И тем и другим можно по праву гордиться. Гордиться, что ты тсвана, потому что твоя страна никогда не совершила ничего постыдного. Никогда не теряла единства, даже когда ей приходилось противостоять соседям, ввергнутым в гражданскую войну. Она всегда вела себя честно, в ней никогда не было губительной коррупции, разъедавшей многие страны Африки и уничтожившей богатство целого континента. Народ Ботсваны не пал так низко, потому что сэр Серетсе Кхама, великий человек, который однажды в Мочуди пожал руку её отцу, ясно дал всем понять, что брать и давать взятки или запускать руку в казну страны недопустимо. И все подчинились его приказу, потому что признали за ним правоту вождя, этим всегда обладали его предки из рода Кхама. Качества вождя приобретаются не 9

10 в одночасье, они вырабатываются поколениями, что бы там люди ни болтали. Вот почему Елизавета II при встрече с Кхамой сразу поняла, что он за человек. Потому что они были людьми одного сорта. Воспитанными для служения. Мма Рамотсве прекрасно это понимала, но иногда думала: понимают ли молодые люди, вроде мма Макутси, каким великим человеком был первый президент Ботсваны, которого уважала сама королева? Имеет ли это для них значение? Мма Рамотсве конечно же была роялисткой. Она восхищалась монархами за их благородный вид и безупречные манеры. Восхищалась королем Лесото, потому что он был прямым потомком Мошвешве I, который спас свою страну от буров и был добрым и мудрым человеком (и вдобавок скромным, иначе он не назвал бы себя блохой на скатерти королевы Виктории). Восхищалась старым королем Свазиленда Собхузой II, потому что он любил свой народ и никогда не позволял привести в исполнение смертный приговор, даруя осужденному в последний миг прощение, за исключением единственного случая убийства в колдовских целях. (Каким же бессердечным человеком надо быть, рассуждала она, чтобы холодно сказать тому, кто просит сохранить ему жизнь: Нет, ты умрёшь?) Конечно, были и другие короли и королевы, не только африканские. К примеру, покойная королева Тонга, которую ни с кем не спутаешь из-за непомерной толщины. Её фотография в энциклопедии занимала целых две страницы, таких необъятных размеров была королева. И ещё королева Голландии, мма Рамотсве видела её на фотографии в журнале. Она тогда подумала, что с этой королевой такой жизнерадостной, с доброй улыбкой было бы приятно встретиться. Может быть, она когда-нибудь приедет в Ботсвану, хотя надежды на это мало (Александр Макколл Смит. Женское детективное агентство 1. «Калахари». Курсы машинописи для мужчин) Вопросы и задания: 1. С помощью какого обществоведческого понятия можно охарактеризовать роль Ботсванского колледжа в жизни мма Макутси? Назовите ещё три любых социальных института, которые могут выступать в данном качестве. 2. Какое социальное явление, связанное с изменением положения женщин, проявилось в размышлениях мма Рамотсве о мма Макутси? Приведите два обоснования с опорой на текст. 3. Назовите три характерные черты политической культуры общества, к которому принадлежит героиня. 4. Укажите, какой тип политического лидера по классификации, предложенной М. Вебером, восхищает Мма Рамотсве. Приведите три обоснования с опорой на текст. 10

11 1. Канал вертикальной мобильности (социальный лифт) определённые предпосылки, позволяющие осуществлять быстрое перемещение из одного слоя населения в другой. В качестве социальных лифтов могут выступать армия, церковь, образование (школа), семья (брак), собственность (бизнес), государственная служба, политика и т. д. По 1 баллу за каждый элемент. Всего 4 балла. 2. Эмансипация. Возможность самостоятельно добиться жизненного успеха. Возможность получать образование. Необходимость чувствовать себя гражданкой своего государства. 1 балл за верно названное явление. По 2 балла за каждое приведённое обоснование. Всего 5 баллов. 3. Подчинение авторитету правителя. Вера в честность власти. Признание особого авторитета власти. Патернализм. Забота о своём народе и его защита. По 2 балла за каждую приведённую черту. Всего 6 баллов. 4. Традиционный. Происхождение. Передача власти из поколения в поколение. Внешняя представительность (манеры и внешность). Совершение ритуалов, ожидаемых людьми (помилование). 1 балл за верно указанный тип лидера. По 2 балла за каждое приведённое обоснование. Всего 7 баллов. Максимум за задание 22 балла. 11

12 15. Решите обществоведческий кроссворд. По горизонтали: 1. Принятие к платежу переводного векселя, выраженное письменно на лицевой стороне векселя. 2. Способность и возможность произвести и продать какой-либо товар по определённой цене за определённый промежуток времени. 3. Автор книги «Общая теория занятости, процента и денег». 4. Юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством данной страны, с местоположением на её территории; физическое лицо гражданин данной страны, постоянно проживающий на её территории. 5. Банковский вклад юридических и/или физических лиц. 6. Показатель, отражающий отношение номинального ВВП к реальному. 7. Ссуда, предоставляемая заёмщику под определённый процент за пользование деньгами. 8. Затраты фирмы, связанные с производством товаров/оказанием услуг. 9. Рынок, характеризующийся ограниченным числом конкурирующих фирм, каждая из которых обладает некоторым контролем над ценой. 10. Фактор производства. 11. Основная цель деятельности любой коммерческой фирмы. По вертикали: 12. Инфляция, сопровождающаяся падением производства. 13. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу. 14. Сокращение темпов инфляции. 15. Способность финансового актива быстро и без издержек обмениваться на любой другой актив. 16. Раздел экономической науки, исследующий экономику на уровне обособленных экономических единиц (отрасль, фирма, домохозяйство и т. п.). 17. Желание и возможность приобрести какой-либо товар по определенной цене за определённый промежуток времени. 18. Долевая ценная бумага, дающая владельцу право на получение дивидендов, а также на часть имущества компании в случае её ликвидации. 19. Кредитно-финансовая организация, основными функциями которой являются привлечение временно свободных денежных средств, выдача кредитов и расчётно-кассовое обслуживание. 12

Другие публикации:  Нотариус до 21 москва

13 12 с т 1 а к ц е п т 17 г с ф д л 16 п 2 п р е д л о ж е н и е и м р я з к и о ц и в 3 к э й н с 4 р е з и д е н т н и р я 13 ф 5 д е п о з и т б л н э 6 д е ф л я т о р 7 к р е д и т з ц с о 8 и з д е р ж к и т н а я ь о 19 б 18 м б 9 о л и г о п о л и я 10 к а п и т а л т к к н 11 п р и б ы л ь ц а к ц а и я верных слов 9 баллов верных слов 8 баллов верных слов 7 баллов верных слов 6 баллов верных слов 5 баллов 8 9 верных слов 4 балла 6 7 верных слов 3 балла 4 5 верных слов 2 балла 2 3 верных слова 1 балл 0 1 верное слово 0 баллов Максимум за задание 9 баллов. 13

14 16. Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать. 1) «Ребёнок зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский). 2) «Не может быть оправдано никакое неравенство, кроме того, которое создано природой в виде различия между отдельными людьми» (А. Бебель). 3) «Проблема дефицита и избытка может быть решена свободными ценами так же просто, как человек решает не ходить по грязи, чтобы не испачкать обувь» (Ф. Найт). 4) «Судья призван прилагать все силы ума и совести, знания и опыта, чтобы постигнуть и житейскую, и юридическую правду дела» (А.Ф. Кони). 5) «Всё, что зависит от законодательной власти, часто лучше устраивается многими, чем одним» (Ш. Монтескьё). Критерии оценивания сочинения-эссе: Если сочинение-эссе написано не в контексте базовой науки или базовая наука не определена, то максимальный балл, который может быть выставлен по каждому критерию оценивания, Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики. 2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы. 3. Уровень аргументации: а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений; б) опора на научные теории, владение понятиями курса; в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт; г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.). 4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы. До 4 баллов за каждый критерий. Максимум за задание 28 баллов. Всего за работу 120 баллов. 14

Что объединяет приведенные ниже понятия? дайте максимально точный ответ. богатство, знание, наследство, насилие вчера

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Что объединяет приведенные ниже понятия? дайте максимально точный ответ. богатство, знание, наследство, насилие

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

1.2. Уровень эмоциональных связей между членами социальной группы является критерием для выделения групп

1 Шифр //-р/ Итоговый балл Дата 2017 г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, класс Время выполнения-1 час 20 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (4 балла) В структуру цивилизации входит следующий элемент 1) производственные отношения 2) культура как совокупность общественных ценностей 3) способ производства 4) государство как система господства меньшинства над большинством 1.2. Уровень эмоциональных связей между членами социальной группы является критерием для выделения групп 1)малых и больших 3)сплоченных и конфликтных 2) первичных и вторичных 4) постоянных и непостоянных 1.3. Влияние рыночной цены товара на поведение производителя выражается 1) в постоянном увеличении объёма предложения 2) в стимулировании увеличения затрат производства 3) в определении вида и объёма производимой продукции 4) в поддержании конкурентоспособности производителя 1.4. В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, объявил гражданина Н. виновным в хищении. Какие права гражданина Н. нарушил журналист? 1) право на презумпцию невиновности 3) право на свободу слова 2) право на судебную защиту 4) право на равенство перед законом Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу (6 баллов) Наука об обществе, по мнению, О. Конта, позитивна, так как 1) получает положительную оценку со стороны общественного мнения 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) отказывается от мифов и легенд 4) основывается на фактах, опыте (эксперименте), анализе и сравнении 5) способна дать точные прогнозы развития общества и человечества в целом 6) ограничивается наблюдением за событиями и установлением регулярных связей между ними 2.2. Укажите характеристики, присущие любому налогу. 1) обязательность уплаты 4) пропорциональность доходу 2) возвратный характер 5) установленный законодательством 3) безвозмездность ‘ 6) инерционное свойство 2.3. Гражданское общество 1) образовалось с появлением государства 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) появляется при утверждении свободы экономического выбора 4) охватывает главным образом горизонтальные связи в обществе 5) отражает интересы государственной элиты 6) рассматривается как совокупность негосударственных объединений, общественных организаций, партий, групп граждан, способных защищать свои интересы.

3 ошибочного предложения Исправленный вариант утверждения V 7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу (20 баллов). Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется А культурой. Поскольку общество распадается на множество Б — национальных, демографических, социальных, профессиональных, постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил В. Малые культурные миры называются субкультурами. У каж дого Г и каждой социальной группы свой культурный мир. У современной молодежи отдых и досуг — ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила Д как важнейшую потребность. От удовлетворённости досугом теперь зависит удовлетворённость жизнью в целом. В молодёжной субкультуре отсутствует Е в культурном поведении, преобладают Ж и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура все больше становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы. «Уйти в неформалы» побуждает молодых людей внутреннее 3, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи. Молодежная субкультура во многом носит И характер — она наполнена искусственными заменителями реал ьн ы х К: призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений. (А.И. Кравченко. Введение в социологию) Список терминов: 1. ценность 2. официальный 3.принцип 4.стереотип 5. реализация 6. поведение 7. выборочный 8. избирательность 9. одиночество 10. дружба 11. жизнь 12. правило 13. доминирующий 14. избегание 15. труд 16. группа 17. открытость 18. суррогатный 19.поколение 20. чувство А Б в г Д Е Ж 3 и к л % а У

4 8. Проанализируйте изображение в виде кривой «Изменение покупательной способности зарплаты граяедан России в XX в.» и ответьте на вопросы (10 баллов). Число минимальных наборов продуктов питания, которые население могло купить на месячную зарплату 1913 X 8.1. Как называется представленное изображение? 8.2. Что показано на оси X? t A Ь-р. 0 и X ю р 8.3. Что показано на оси Y? ПА п а л Н HsjSl и л и п л -га ььхоа Cj m & U i r u J Жрли/ Р-М г р и и м ь ь, » 8.4. Объясните, какими историческими событиями вызваны пять самых значительных падений покупательной способности населения страны. 9. Объедините следующие понятия в классификационную схему (10 баллов). Небанковские кредитные организации, центральный банк, банковская система, специализированные банки, коммерческие банки, кредитные организации, универсальные банки. 10. Решите задачу (10 баллов). Даны производственные возможности двух стран в двух товарах (в тоннах). Страна Сыр, т Шоколад, т Франция Г ермания По представленным данным посчитайте абсолютное и сравнительное преимущество, обоснуйте свой ответ.

5 11. Решите задачу (10 балла). Известна история: Жаклин Кеннеди, будучи гражданкой США, выходила замуж за греческого магната Онассиса. В прессе активно обсуждались условия заключённого супругами брачного договора. Один из пунктов, например, обязывал жену проводить вместе с мужем все церковные праздники и летний отдых. Три миллиона долларов супруга получала сразу после церемонии бракосочетания, по одному миллиону было положено на счёт её детей, а в случае смерти супруга или развода с ним она ежегодно должна была получать 200 тысяч долларов. Общественность окрестила этот брак «сделкой века». Мог ли быть заключён аналогичный брачный договор в России? Ответ аргументируйте. Оценка за работу (заполняется жюри) задание оценка 3 4 О 6 0 Лд Члены жюри: / З У / У З / 3

6 Шифр I \ -Qlv Итоговый балл Дата «ЛЬ» у/ г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, класс Время выполнения-1 час 20 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (4 балла) В структуру цивилизации входит следующий элемент 1) производственные отношения 2) культура как совокупность общественных ценностей (3)) способ производства 4) государство как система господства меньшинства над большинством 1.2. Уровень эмоциональных связей между членами социальной группы является критерием для выделения групп 1)малых и больших 3)сплоченных и конфликтных 2)первичных и вторичных 4)постоянных и непостоянных 1.3. Влияние рыночной цены товара на поведение производителя выражается 1) в постоянном увеличении объёма предложения 2) в стимулировании увеличения затрат производства 3) в определении вида и объёма производимой продукции 4) в поддержании конкурентоспособности производителя 1.4. В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, объявил гражданина Н. виновным в хищении. Какие права гражданина Н. нарушил журналист? 1)право на презумпцию невиновности 3) право на свободу слова 2) право на судебную защиту 4) право на равенство перед законом ь «»t» ‘f» 2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу (6 баллов) Наука об обществе, по мнению, О. Конта, позитивна, так как ‘С) толучает положительную оценку со стороны общественного мнения 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) отказывается от мифов и легенд 4) основывается на фактах, опыте (эксперименте), анализе и сравнении 5) способна дать точные прогнозы развития общества и человечества в целом 6) ограничивается наблюдением за событиями и установлением регулярных связей между ними 2.2. Укажите характеристики, присущие любому налогу. Г) обязательность уплаты 4) пропорциональность доходу 2) возвратный характер 5^ установленный законодательством 3) безвозмездность — 6) инерционное свойство 2.3. Гражданское общество 1) образовалось с появлением государства 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) появляется при утверждении свободы экономического выбора 4) охватывает главным образом горизонтальные связи в обществе 5) отражает интересы государственной элиты 6) рассматривается как совокупность негосударственных объединений, общественных организаций, партий, групп граждан, способных защищать свои интересы.

2.3 ц. Ь ъч& (3) — » 1 L t U 3. По какому принципу образованы ряды? (6 баллов) Богатство, знание, наследство, насилие. О О 3.2. «Сумерки богов», «Человеческое, слишком человеческое», «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратусра» Алфавит, ноты, цифры, пиктограмма, карты Таро. 4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и подчеркните элемент, который является лишним по данному основанию (4 балла) Парламент назначает правительство; правительство подотчётно президенту; глава государства имеет сугубо представительные функции; премьер-министр, как правило, глава партии, победившей на выборах Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (10 баллов) Занятие предпринимательской деятельностью без образования юридического лица противоречит действующему законодательству Для товара с эластичным спросом рост цены всегда приводит к снижению общей выручки Демократия — это политический режим, являвшийся преобладавшим на протяжении мирового политогенеза Социалистическая идеология провозглашает, что государство представляет собой зло, от которого следует освободиться Восприятие — отражение предметов или явлений окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств Журналист написал статью на политическую тему, но в своём тексте он допустил три ошибки. Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите правильные утверждения (10 баллов). Политическая власть — это один из основных элементов политики как сферы человеческой жизни. 2. Она приобретается только двумя способами: либо наследственным путем, либо при помощи выборов. 3. Лишь опора на существующее формальное законодательство делают власть легитимной. 4. Политическая власть может принадлежать как одному лицу, так и целому органу: парламенту, законодательному собранию и т. д. 5. В современном мире природа власти претерпевает серьёзные изменения: её основой становится богатство.

8 ошибочного предложения Исправленный вариант утверждения *й, 7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу (20 баллов). Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется А культурой. Поскольку общество распадается на множество Б — национальных, демографических, социальных, профессиональных, постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил В. Малые культурные миры называются субкультурами. У каждого Г и каждой социальной группы свой культурный мир. У современной молодежи отдых и досуг — ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила Д как важнейшую потребность. От удовлетворённости досугом теперь зависит удовлетворённость жизнью в целом. В молодёжной субкультуре отсутствует Е в культурном поведении, преобладают Ж и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура все больше становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы. «Уйти в неформалы» побуждает молодых людей внутреннее 3, потребность в друзьях. конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи. Молодежная субкультура во многом носит И характер — она наполнена искусственными заменителями реал ьн ы х К: призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений. (А.И. Кравченко. Введение в социологию) Список терминов: 1. ценность 2. официальный 3.принцип 4.стереотип 5. реализация 6. поведение 7. выборочный 8. избирательность 9. одиночество 10. дружба 11. жизнь 12. правило 13. доминирующий 14. избегание 15. труд 16. группа 17. открытость 18. суррогатный 19.поколение 20.чувство А Б В Г д Е Ж 3 и к. (Ь / Ш

Другие публикации:  Пенсия алмазная осень

9 8. Проанализируйте изображение в виде кривой «Изменение покупательной способности V зарплаты граждан России в XX в.» и ответьте на вопросы (10 баллов). \0 А 8.1. Как называется представленное изображение? ‘ ‘..a. ‘ УиСиьДу.СП f t Л. у.й : * Объясните, какими историческими событиями вызваны пять самых значительных падений покупательной способности населения страны. 9. Объедините следующие понятия в классификационную схему (10 баллов). Небанковские кредитные организации, центральный банк, банковская система, специализированные банки, коммерческие банки, кредитные организации, универсальные банки. 10. Решите задачу (10 баллов). Даны производственные возможности двух стран в двух товарах (в тоннах). Страна Сыр, г Шоколад, т Франция Германия По представленным данным посчитайте абсолютное и сравнительное преимущество, обоснуйте свой ответ.

10 11. Решите задачу (10 балла). Известна история: Жаклин Кеннеди, будучи гражданкой США, выходила замуж за греческого магната Онассиса. В прессе активно обсуждались условия заключённого супругами брачного договора. Один из пунктов, например, обязывал жену проводить вместе с мужем все церковные праздники и летний отдых. Три миллиона долларов супруга получала сразу после церемонии бракосочетания, по одному миллиону было положено на счёт её детей, а в случае смерти супруга или развода с ним она ежегодно должна была получать 200 тысяч долларов. Общественность окрестила этот брак «сделкой века». Мог ли быть заключён аналогичный брачный договор в России? Ответ аргументируйте. Оценка за работу (заполняется жюри) задание оценка Члены жюри:

11 Шифр ‘ (‘ > Итоговый балл Дата «j,» уи/’ьл&и* 2017 г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, класс Время вынолнения-1 час 20 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (4 балла) В структуру цивилизации входит следующий элемент 1) производственные отношения 2) культура как совокупность общественных ценностей 3) способ производства 4) государство как система господства меньшинства над большинством 1.2. Уровень эмоциональных связей между членами социальной группы является критерием для выделения групп 1)малых и больших 3)сплоченных и конфликтных 2) первичных и вторичных 4)постоянных и непостоянных 1.3. Влияние рыночной цены товара на поведение производителя выражается 1) в постоянном увеличении объёма предложения 2) в стимулировании увеличения затрат производства 3) в определении вида и объёма производимой продукции 4) в поддержании конкурентоспособности производителя 1.4. В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, объявил гражданина Н. виновным в хищении. Какие права гражданина Н. нарушил журналист? 1)право на презумпцию невиновности 3) право на свободу слова 2)право на судебную защиту 4) право на равенство перед законом /1 о d^ 2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу (6 баллов) Наука об обществе, по мнению, О. Конта, позитивна, так как 1) получает положительную оценку со стороны общественного мнения 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) отказывается от мифов и легенд 4) основывается на фактах, опыте (эксперименте), анализе и сравнении 5) способна дать точные прогнозы развития общества и человечества в целом 6) ограничивается наблюдением за событиями и установлением регулярных связей между ними 2.2. Укажите характеристики, присущие любому налогу. 1) обязательность уплаты 4) пропорциональность доходу 2) возвратный характер 5) установленный законодательством 3) безвозмездность 6) инерционное свойство 2.3. Гражданское общество 1) образовалось с появлением государства 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) появляется при утверждении свободы экономического выбора 4) охватывает главным образом горизонтальные связи в обществе 5) отражает интересы государственной элиты 6) рассматривается как совокупность негосударственных объединений, общественных организаций, партий, групп граждан, способных защищать свои интересы.

12 ч Л — Ч По какому принципу образованы ряды? (6 баллов) Богатство, знание, наследство, насилие. Ъгиг c f* e/ y,j’x ‘ о ceu^ua ^urfca^! ильст лссх /с 3.2. «Сумерки богов», «Человеческое, слишком человеческое», «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратусра». Q fa u M О Алфавит, ноты, цифры, пиктограмма, карты Таро. ОллмФхлаа* ^АГк/’-ЖбМ смсмемн 4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и подчеркните элемент, который является лишним по данному основанию (4 балла). Ф 4.1. Парламент назначает правительство; правительство подотчётно президенту; глава государства имеет сугубо представительные функции; премьер-министр, как правило, глава партии, победившей на выборах., UyiyCrVUX Л Л 4.2. Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы 3. j — fx ЛлС 5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (10 баллов) Занятие предпринимательской деятельностью без образования юридического лица противоречит действующему законодательству Для товара с эластичным спросом рост цены всегда приводит к снижению общей выручки Демократия — это политический режим, являвшийся преобладавшим на протяжении мирового политогенеза Социалистическая идеология провозглашает, что государство представляет собой зло, от которого следует освободиться Восприятие — отражение предметов или явлений окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств. ff \а м ш и 6. Журналист написал статью на политическую тему, но в своём тексте он допустил три ошибки. Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите правильные утверждения (10 баллов). Политическая власть — это один из основных элементов политики как сферы человеческой жизни. 2. Она приобретается только двумя способами: либо наследственным путем, либо при помощи выборов. 3. Лишь опора на существующее формальное законодательство делают власть легитимной. 4. Политическая власть может принадлежать как одному лицу, так и целому органу: парламенту, законодательному собранию и т. д. 5. В современном мире природа власти претерпевает серьёзные изменения: её основой становится богатство.

13 8. Проанализируйте изображение в виде кривой «Изменение покупательной способности зарплаты граждан России в XX в.» и ответьте на вопросы (10 баллов). ‘, V Число минимальных наборов продуктов питания, которые население могло купить на месячную зарплату X 8.1. Как называется представленное изображение? 8.2. Что показано на оси X? О/ УЬлли? в /.иллг-гаш ^ 8.3. Что показано на оси Y? $у Ы ^ Г ^ & 9 ^ ^ ‘ Г * / /. » п^ > % 8.4. Объясните, какими историческими событиями вызваны пять самых значительных падений покупательной способности населения страны. 9. Объедините следующие понятия в классификационную схему (10 баллов). Небанковские кредитные организации, центральный банк, банковская система, специализированные банки, коммерческие банки, кредитные организации, универсальные банки. r /? L/i. k e, Нбн font ^ иыусимлъишл— М, $МФШ 10. Решите задачу (10 баллов). Даны производственные возможности двух стран в двух товарах (в тоннах). Страна — Сыр, т Шоколад, т Франция Г ермания По представленным данным посчитайте абсолютное и сравнительное преимущество, обоснуйте свой ответ.

14 ошибочного предложения Исправленный вариант утверждения 7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу (20 баллов). Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется А культурой. Поскольку общество распадается на множество Б — национальных, демографических, социальных, профессиональных, постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т. е. система ценностей и правил В. Малые культурные миры называются субкультурами. У каж дого Г и каждой социальной группы свой культурный мир. У современной молодежи отдых и досуг — ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила Д как важнейшую потребность. От удовлетворённости досугом теперь зависит удовлетворённость жизнью в целом. В молодёжной субкультуре отсутствует Е в культурном поведении, преобладают Ж и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура все больше становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы. «Уйти в неформалы» побуждает молодых людей внутреннее 3, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи. Молодежная субкультура во многом носит И характер — она наполнена искусственными заменителями реальн ы х К: призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений. (А.И. Кравченко. Введение в социологию) Список терминов: 1. ценность 2. официальный 3.принцип 4. стереотип 5. реализация 6. поведение 7. выборочный 8. избирательность 9. одиночество 10. дружба 11. жизнь 12. правило 13. доминирующий 14. избегание 15. труд 16. группа 17. открытость 18. суррогатный 19. поколение 20. чувство А Б В г д Е Ж 3 и к V3 *6 G 29 *

15 11. Решите задачу (10 балла). Известна история: Жаклин Кеннеди, будучи гражданкой США, выходила замуж за греческого магната Онассиса. В прессе активно обсуждались условия заключённого супругами брачного договора. Один из пунктов, например, обязывал жену проводить вместе с мужем все церковные праздники и летний отдых. Три миллиона долларов супруга получала сразу после церемонии бракосочетания, по одному миллиону было положено на счёт её детей, а в случае смерти супруга или развода с ним она ежегодно должна была получать 200 тысяч долларов. Общественность окрестила этот брак «сделкой века». Мог ли быть заключён аналогичный брачный договор в России? Ответ аргументируйте. к е м. К Оценка за работу (заполняется жюри) задание в и оценка Члены жюри: Ч < А 0 3 J /3,

16 Шифр f / ‘ Итоговый балл Дата «Ц» ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, класс Время выполнения-1 час 20 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (4 балла) В структуру цивилизации входит следующий элемент 1) производственные отношения 2) культура как совокупность общественных ценностей G) способ производства 4) государство как система господства меньшинства над большинством 1.2. Уровень эмоциональных связей между членами социальной группы является критерием для выделения групп (I)малых и больших 3)сплоченных и конфликтных 2) первичных и вторичных 4) постоянных и непостоянных 1.3. Влияние рыночной цены товара на поведение производителя выражается 1) в постоянном увеличении объёма предложения 2) в стимулировании увеличения затрат производства ф в определении вида и объёма производимой продукции 4) в поддержании конкурентоспособности производителя 1.4. В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, объявил гражданина Н. виновным в хищении. Какие права гражданина Н. нарушил журналист? ф право на презумпцию невиновности 3) право на свободу слова 2) право на судебную защиту 4) право на равенство перед законом ( 2. Выберите несколько верных ответов. Ответы внесите в таблицу (6 баллов) Наука об обществе, по мнению, О. Конта, позитивна, так как б) получает положительную оценку со стороны общественного мнения 2) использует методы и средства, характерные для точных наук 3) отказывается от мифов и легенд ^ основывается на фактах, опыте (эксперименте), анализе и сравнении 5) способна дать точные прогнозы развития общества и человечества в целом 0 ограничивается наблюдением за событиями и установлением регулярных связей между ними 2.2. Укажите характеристики, присущие любому налогу. 0 обязательность уплаты 4) пропорциональность доходу 2) возвратный характер установленный законодательством 3) безвозмездность 6) инерционное свойство 2.3. Гражданское общество 1) образовалось с появлением государства ф использует методы и средства, характерные для точных наук 0 появляется при утверждении свободы экономического выбора 4) охватывает главным образом горизонтальные связи в обществе 5) отражает интересы государственной элиты 6) рассматривается как совокупность негосударственных объединений, общественных организаций, партий, групп граждан, способных защищать свои интересы.

17 -ч С/ Ф X X с 8.4. Объясните, какими историческими событиями вызваны пять самых значительных падений покупательной способности населения страны. 9. Объедините следующие понятия в классификационную схему (10 баллов). Небанковские кредитные организации, центральный банк, банковская система, специализированные банки, коммерческие банки, кредитные организации, универсальные банки. % p> r?/tm j4& 6U i ‘Яве К /С ш х ш / U A m и? Т ‘(ДМСЦ и _ -у C f m x /у) у ж # ‘ т м ш щ и л! 10. Решите задачу (10 баллов). Даны производственные возможности двух стран в двух товарах (в тоннах). Страна Сыр, т Шоколад, т Франция Г ермания По представленным данным посчитайте абсолютное и сравнительное преимущество, обоснуйте свой ответ.

20 / / — w 11. Решите задачу (10 балла). Известна история: Жаклин Кеннеди, будучи гражданкой США, выходила замуж за греческого магната Онассиса. В прессе активно обсуждались условия заключённого супругами брачного договора. Один из пунктов, например, обязывал жену проводить вместе с мужем все церковные праздники и летний отдых. Три миллиона долларов супруга получала сразу после церемонии бракосочетания, по одному миллиону было положено на счёт её детей, а в случае смерти супруга или развода с ним она ежегодно должна была получать 200 тысяч долларов. Общественность окрестила этот брак «сделкой века». Мог ли быть заключён аналогичный брачный договор в России? Ответ аргументируйте. Оценка за работу (заполняется жюри) задание I оценка 9, 1 1 f 0 L ol % Члены жюри:

21 Итоговый балл ^ ‘ Дата « 2. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов) 2.1 Обычаи, заповеди, правила этикета, законы. 3 b i r0 fcfetcycv 2.2. Игра, учеба, труд, творчество. jl Q W V m u i. ‘ /Я ‘о и к А у ш 2.3. Суждение, умозаключение, восприятие, представление. — и о / ш т 3. Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (12 баллов) Получение знаний; творчество; продолжение рода; самореализация. 3.2 Музыкальный квартет; футбольная команда; армия; школьный класс. 1а 3.3. Избирать и быть избранным в органы государственной власти; участвовать в культурной жизни, платить законно установленные налоги; владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. 4. Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу (20 баллов). Л 1 ст п п л т л я TTT.UQа и г т л / т я Т /Г т я ^ т 1тлгдттт. rv^rvttcttrvna ттгшр»тт Ш) ЦЛа н ММллл! vucubctt. Щ пример:!бс/и^ьс4елг1а-о «ЫиоцлюсЛ 6. Расставьте в последовательном порядке (от января к декабрю) российские и международные праздники. Ответ запишите в виде последовательности цифр (10 баллов). 1) День народного единства России 2) Международный день защиты детей 3) День космонавтики 4) Международный день учителя 5) Праздник весны и труда 6) День России 7) День Конституции Российской Федерации О твет: 3 VH Д 7. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором образной форме представлена одна из острых проблем развития современного общества. Напишите мини-сочинение, посвящённое этой проблеме. В своём сочинении придерживайтесь следующего плана (30 баллов). 1. Назовите проблему (10 баллов). 2. Приведите два примера проявления проблемы (5 баллов). 3. Укажите две причины возникновения проблемы (5 баллов). 4. Сформулируйте два возможных пути решения проблемы (10 баллов). в

29 ч Оценка за работу (заполняется жюри) задание в 7 оценка f t С 0 / з

30 Шифр о Ц -Р ‘* Итоговый балл Дата «Л» АО 2017 г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, 6-7 класс Время выполнения-45 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (9 баллов) Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда. 1) сдача в аренду земельного участка 2) введение правительством порядка отпуска лекарств льготным категориям граждан 3) производство хлопчатобумажных тканей 4) покупка билетов в театр 1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1) сознательный труд 3) двигательная активность 2) способность давать оценку своим поступкам 4) способность к изобретательству и новаторству 1.3. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением одной, характеризуют национальную принадлежность человека. Найдите и выпишите номер позиции, выпадающего из этого ряда. 1) француз 2 ) итальянец 3) европеец 4 ) кореец _ л \г + 2. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов) 2.1 Обычаи, заповеди, правила этикета, законы Игра, учеба, труд, творчество Суждение, умозаключение, восприятие, представление. ‘ Л м М. М ^ О — К Ш к (8) 3. Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (12 баллов) Получение знаний; творчество; продолжение рода; самореализация. A h iu u l Cf 3.2. Музыкальный квартет; футбольная команда; армия; школьный класс. (/ 4f LJ^ t 4 V A 3.3. Избирать и быть избранным в органы государственной власти; участвовать в культурной жизни, платить законно установленные налоги; владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.. Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу (20 баллов). А 1 ТТтГ\^ЯСТrrvTTT/TQHLUQQ ТДГ\Г\Л/ТЯТДГТЛЯ^Т» ппта. г^глптсгггтя ГТГт^ТТ^ТТТЛСТтттг*тт > 2017 г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, 6-7 класс Время выполнения-45 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (9 баллов) Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда. 1) сдача в аренду земельного участка 2) введение правительством порядка отпуска лекарств льготным категориям граждан 3) производство хлопчатобумажных тканей 4) покупка билетов в театр 1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1) сознательный труд 3) двигательная активность 2) способность давать оценку своим поступкам 4) способность к изобретательству и новаторству 1.3. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением одной, характеризуют национальную принадлежность человека. Найдите и выпишите номер позиции, выпадающего из этого ряда. 1) француз 2) итальянец 3) европеец 4) кореец / ) г. ‘Х J а А t 2. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов) 2.1 Обычаи, заповеди, правила этикета, законы. > Игра, учеба, труд, творчество Суждение, умозаключение, восприятие, представление. I Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (12 баллов) Получение знаний; творчество; продолжение рода; самореализация. у. — \ 3.2. Музыкальный квартет; футбольная команда;_армия; школьный класс. у Ч ‘Л У ‘/ Л 2 ж 3.3. Избирать и быть избранным в органы государственной власти; участвовать в культурной жизни, платить законно установленные налоги; владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. 4. Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу (20 баллов). А 1 T\vr\F\c\ 7 / 7. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором в образной форме представлена одна из острых проблем развития современного общества. Напишите мини-сочинение, посвящённое этой проблеме. В своём сочинении придерживайтесь следующего плана (30 баллов). 1. Назовите проблему (10 баллов). 2. Приведите два примера проявления проблемы (5 баллов). 3. Укажите две причины возникновения проблемы (5 баллов). 4. Сформулируйте два возможных пути решения проблемы (10 баллов). г/7 /l/w (‘///) ъ Я л М Л Ш Ш * / М4Л-

Другие публикации:  Договор социального найма общая характеристика жилищное право

35 Оценка за работу (заполняется жюри) задание оценка Члены жюри: в С / / Г 6 / 0 / Г / / ( б? / 0 ) ( а ^ г. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Школьный этап, 6-7 класс Время выполнения-45 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (9 баллов) Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда. 1) сдача в аренду земельного участка 2) введение правительством порядка отпуска лекарств льготным категориям граждан 3) производство хлопчатобумажных тканей 4) покупка билетов в театр 1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1) сознательный труд 3) двигательная активность 2) способность давать оценку своим поступкам 4) способность к изобретательству и новаторству 1.3. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением одной, характеризуют национальную принадлежность человека. Найдите и выпишите номер позиции, выпадающего из этого ряда. 1) француз 2) итальянец 3) европеец 4) кореец Г М _. 1 Ъ г, i

2. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов) Обычаи, заповеди, правила этикета, законы. _ 3 W ) a ц а 2.2. IJtpa, учеба, труд, творчество Цуждение, Суждение, умозаключение, вое восприятие, представление.1 3. Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (12 баллов) Получение знаний; творчество; продолжение рода; самореализация. У Д О wjo

3.2. Музыкальный квартет; футбольная команда; армия; школьный класс..ulbjum i f ^ M о 3.3. Избирать и быть избранным в органы государственной власти; участвовать в культурной жизни, платить законно установленные налоги; владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. 4. Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу (20 баллов). А 1 Т Т тг^ я ст г’гдттт-тя TTT-TJя а тлгэтлл/гя тлггчля^тг г\г* ттт, г ^ г л г п а г т г т я т т г д и ^ т т ^ и т т а тттгтр»хт

37 4.2. Человек в отличие от животных умеет использовать природные материалы для своих нужд Мышление необходимо человеку, поскольку наши чувства часто дают неправильную информацию об окружающем мире Республики в составе Российской Федерации могут иметь свою Конституцию Согласно эволюционной теории человек выступает как результат акта творения. S f c r* словосочетания. Ответ запишите цифрами в соответствующей ячейке схемы (10 баллов). ф 1) монархия; 2) древнегреческий полис; 3) формы правления; 4) республика; 5) королевство франков. Що I ‘ г о 6. Расставьте в последовательном порядке (от января к декабрю) российские и международные праздники. Ответ запишите в виде последовательности цифр (10 баллов). 1) День народного единства России 2) Международный день защиты детей 3) День космонавтики 4) Международный день учителя 5) Праздник весны и труда 6) День России 7) День Конституции Российской Федерации Ответ: V Н (, G, S f 2- -I Г 7. Внимательно рассмотрите рисунок, на котором в образной форме представлена одна из острых проблем развития современного общества. Напишите мини-сочинение, посвящённое этой проблеме. В своём сочинении придерживайтесь следующего плана (30 баллов). 1. Назовите проблему (10 баллов). 2. Приведите два примера проявления проблемы (5 баллов). 3. Укажите две причины возникновения проблемы (5 баллов). 4. Сформулируйте два возможных пути решения проблемы (10 баллов). Jg Vv-OJU ЧалуО /? У & Л Л U-

38 Оценка за работу (заполняется жюри) задание оценка 6 5 Я /А 6 О /О Члены жюри: Щ у ( / 0 ) 7 6′ 17 / ( :J&t *,f^ f/e ‘ -‘y L rj fr r S / $ ) с / S S. ) ( )

39 Шифр Итоговый балл _ Дата «4b»oun.ifya2017 ВСЕРОССИЙСКАЯ о л и м п и а д а ш к о л ь н и к о в п о о б щ е с т в о з н а н и ю Школьный этап, 6-7 класс Время выполнения-45 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (9 баллов) Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда. 1) сдача в аренду земельного участка 2) введение правительством порядка отпуска лекарств льготным категориям граждан 3) производство хлопчатобумажных тканей ^ п о к у п к а билетов в театр 1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1) сознательный труд (3^) двигательная активность 2) способность давать оценку своим поступкам 4) способность к изобретательству и новаторству 1.3. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением одной, характеризуют национальную принадлежность человека. Найдите и выпишите номер позиции, выпадающего из этого ряда. 1) француз 2) итальянец /3) европеец 4) кореец t Z _ Т Т 2. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов) 2.1 Обычаи, заповеди, правила этикета, законы. ‘rmd 6 i t ^ u q (л л л, 2.2. Игра, учеба, труд, творчество. -Г / U 0 ftp/s.q 2.3. Суждение, умозаключение, восприятие, представление. У 3. Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (12 баллов) Получение знаний; творчество; продолжение рода; самореализация. р Р 3.2. Музыкальный квартет; футбольная команда: армия; школьный класс Избирать и быть избранным в органы государственной власти; участвовать в культурной жизни, платить законно установленные налоги; владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. 4. Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу (20 баллов). А 1 Т Т т г^ я а г’гатт/гяггс.ияст игхгллтп т/ггтля^нг тл/лттт, т л р г л т с т т г т я ттг\тэ^ттрхттда тттг\тт У>о м л 4а & i.j o a t X L L p u a a la M iy S f _Ll tfc M z «Ш *С2С ‘МСбМ

41 Оценка за работу (заполняется жюри) задание оценка С 3 / в О /Г

42 Шифр о С ^ о -i Итоговый балл ЛУ- Дата «^3» 2017 г. ВСЕРОССИЙСКАЯ о л и м п и а д а ш к о л ь н и к о в п о о б щ е с т в о з н а н и ю Школьный этап, 6-7 класс Время выполнения-45 минут Максимальное количество баллов Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу (9 баллов) Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к экономической сфере жизни общества. Найдите и выпишите номер ситуации, выпадающей из этого ряда. 1) сдача в аренду земельного участка 2) введение правительством порядка отпуска лекарств льготным категориям граждан 3) производство хлопчатобумажных тканей 4) покупка билетов в театр 1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1) сознательный труд 3) двигательная активность 2) способность давать оценку своим поступкам 4) способность к изобретательству и новаторству 1.3. Ниже приведён ряд позиций. Все они, за исключением одной, характеризуют национальную принадлежность человека. Найдите и выпишите номер позиции, выпадающего из этого ряда. 1) француз 2) итальянец 3) европеец 4) кореец : : _ *_ А А «Ц- 2. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов). / 2.1 Обычаи, заповеди, правила этикета, законы. tfofoo / t j U b r x ^ 2.2. Игра, учеба, труд, творчество., л 1А Л -ксга тлябггпц- t ) Суждение, умозаключение, восприятие, представление. ф. л м А Л л ь г tc [? r f j L x l j J U A X Q 3. Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (12 баллов) Получение знаний; творчество; продолжение рода; самореализация.,/ Музыкальный квартет; футбольная команда; армия; школьный класс. Л ^ М-ЬЛ ^jnu2it(yl/cca^u> 3.3. Избирать и быть избранным в органы государстеенной власти; участвовать в культурной жизни, платить законно установленные налоги; владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. (fo r ^ 4. Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу (20 баллов). А 1 ТТтп К я а ппттыяит^ияа и п т л я т,гт^пя КЛ .АЛА’ууМЛ у П/О Г — 2 l. -С2-2ЛЛ СХЛМА С АЛ* А лл run Ал. Сх ГК ПАА О T&OJAAM тл^гллттсгггтя ттгт^тг 0С_ К <А. Подчеркните, что является лишним в ряду. Объясните, почему вы так думаете (10 баллов) Брахманы, баптисты, кшатрии, вайшьи, шудры. ДдууДЬолд.n O r^ U A J s ^ J L

-tcе ^ ^ л л Jb 1Хксуилл Написание сценария к школьному празднику; сборка мебели н е с о ответствии- со схемами. предоставленными фирмой изготовителем; разработка новой коллекции одежды; создание эскизов кузова спортивного автомобиля. f 5. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (15 баллов) Несовершеннолетний от 14 до 18 лет может распоряжаться заработком, иными доходами Заблуждение — намеренное искажение действительности Инфляция не затрагивает интересы тех, кто имеет денежные сбережения в банке «Много столпилось людей на панели. Люди в тревоге под крышу смотрели: Там из окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Даром минуты одной не теряя, Бросился парень с площадки трамвая Автомобилю наперерез И по трубе водосточной полез». Поведение молодого человека является примером отклоняющегося поведения Произведенное в стране оружие считается экономическим благом V u ^C JvL ^ 6. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные — в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу (20 баллов). Экономический (А) — это период колебания деловой активности. Он имеет 4 основные фазы: подъём, п и к, (Б), дно. В период фазы подъёма резко увеличиваются объёмы производства, растут цены и (В), (Г) сокращается до естественного уровня. В точке пика экономика «перегревается», (Д) переполнен товарами, а покупательская активность населения низка. Предприятия же, не получающие ту (Е), на которую они рассчитывали, оказываются неспособны погашать свои кредитные (Ж) перед банками. Наступает период массового (3) фирм, растёт уровень безработицы. Во время депрессий сокращается падение объёмов производства и цен, банки уменьшают (И). Фаза оживления характеризуется восстановлением темпов производства и медленным повыш ением (К). Список терминов: 1. банкротство 2. безработица 3. доход 4. издержки 5. инфляция 6.кризис 7. обязательство 8. падение 9. прибыль 10. фирма 11. производство 12. процентная ставка 13. рынок 14. спад 15. цена 16. цикл

72 А Б в г д Е ж 3 и к / ь 3 я 33 S У — ^ З З 7 Х 5Г 7. Решите задачи Иван Иванович является постоянным клиентом магазина «Очень весёлый молочник» на протяжении полугода. Каждый раз, когда Иван Иванович приходит в магазин (это случается 5 раз в месяц), он совершает покупку на 500 рублей, и каждый раз ему предлагают зарегистрировать карту магазина, которая позволяет накапливать 10 % от суммы покупок на специальный счёт (чего он, конечно же, не делает). Сколько бы денег было на этом счету у Ивана Ивановича, если бы он согласился зарегистрировать карту при своём первом посещении магазина? Приведите необходимые расчёты (5 баллов). -чз ru > g U зуг 7 СХдх1, Группа 2. F ‘Х(.1 Группа З.В 6, ru-i. О, jj. Гnvnna Группа 4.Р4 0 т, А 7 г Х

88 4.пробуждение 9. группа 14.прогресс 19. поведение 5.спасительныйv 10. политика 15.цивилизация 20. ситуация А Б В Г Д Е Ж 3 И к Решите задачу (10 баллов). После окончания 8-го класса, во время летних каникул, 14-летний Алексей решил устроиться на работу. В ближайшем магазине есть вакансия грузчика. Мама сказала, что она не против, чтобы он работал, но его не примут на работу, потому что он еще не закончил 9 классов и не полущил основное общее образование. Права ли мама? Примут ли Алексея на данную работу? Ответ обоснуйте. 8. Внимательно рассмотрите изображения (см. ниже) и выполните предложенные задания. Распределите изображения по четырём группам: в каждой группе по два изображения. Запишите обоснование для каждой группы (16 баллов). Ответ: Группа 1. Группа 2. Группа 3. Группа 4.

89 Оценка за работу (заполняется жюри) задание i 8 оценка (0 i 6 /О Ч О V 13 Члены жюри: ( s y y ‘ y y 3, Y i l c W f i Ж / ^ г ^ г & е е ф е & 4 г # с & 4 & ^ 5

у? ееу/е С/гчЬ-с /уз. z x, 4.2. Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы 3. «/ Ccaj^ M M I agree.