Блог

Налог на автомобиль за лошадиные силы 2019 пермский край

Налог на автомобиль за лошадиные силы 2019 пермский край

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Пермский край

ОКТМО : 57000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог- не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Пермь, Березники, Соликамск, Чайковский, Кунгур, Лысьва, Краснокамск, Добрянка и других населенных пунктов Пермскому краю.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог в Пермском крае в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Пермском крае на 2017-2018 г. установлены Законом Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 году). Он распространяется на все города края. Административный центр – город Пермь. Крупные города и населенные пункты: Березники, Соликамск, Чайковский, Кунгур, Лысьва, Краснокамск, Чусовой, Добрянка, Чернушка, Кудымкар, Верещагино, Оса, Губаха, Нытва, Кизел, Красновишерск, Очёр, Александровск, Полазна, Горнозаводск, Яйва, Кондратово.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Пермском крае

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации по истечении каждого отчетного периода исчисляют и уплачивают по месту нахождения транспортных средств авансовые платежи по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  • налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, — не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Пермском крае

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в Пермском крае установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2016-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на

пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Другие публикации:  Нотариус ростов-на-дону цены на услуги

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Для расчета транспортного налога в Пермском крае самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Пермском крае

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на авто либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Перми и крае.

Транспортный налог уплачивают налог в размере 50 % от суммы налога, подлежащего уплате, налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости (пенсионеры), в отношении:

  • легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно;
  • мотоциклов (мотороллеров);
  • катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно;
  • самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

Льгота предоставляется на одну единицу транспортных средств — легковой автомобиль, мотоцикл (мотороллер), катер, моторную лодку, самоходное транспортное средство, машину и механизм на пневматическом и гусеничном ходу — на основании заявления и документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе.

От уплаты налога освобождаются физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
  • грузовые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
  • автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
  • самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Льготы по уплате транспортного налога для инвалидов, чернобыльцев, ветеранов труда в Пермском крае не предусмотрены.

Льготы предоставляются с начала месяца, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу, на основании заявления и документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе.

По мнению депутатов регионального Законодательного собрания, инициировавших принятие нового законопроекта, от владельцев транспортных средств бюджет края ежегодно будет получать дополнительно 413 миллионов рублей. Увеличение налоговой нагрузки ощутят в первую очередь владельцы дорогих и новых автомобилей мощностью более 200 лошадиных сил.

По мнению экспертов, предпосылки к росту транспортного налога в Прикамье есть. Так, в рейтинге эффективности региональной налоговой политики за прошлый год Пермский край находится на 79-м месте — в числе субъектов РФ, потенциал которых в области увеличения налоговых сборов высок.

По словам председателя комитета по промышленности, экономической политике и налогам Законодательного собрания Пермского края Татьяны Миролюбовой, размер большинства налоговых ставок у нас значительно ниже максимального уровня, установленного Налоговым кодексом. Аналогичным образом складывается ситуация и с транспортным налогом — его размер для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил близок к предельным значениям и выше, чем в среднем в ПФО. Для машин с двигателем мощностью выше 200 лошадиных сил ставка налога, наоборот, одна из самых низких в округе.

Не все народные избранники поддержали законопроект. Депутат Александр Третьяков считает, что по новым правилам больше будут платить не только владельцы дорогих и мощных транспортных средств, но и те, кто ездит на автомобилях мощностью от 100 до 150 лошадиных сил.

На фоне падения доходов населения это может вызвать социальную напряженность. Невысокий по сравнению с другими регионами размер ставок транспортного налога не является поводом к их повышению, считает депутат. Необходимо обосновать это предложение конкретными проектами, которые мог бы за счет дополнительных средств реализовать Пермский край в сфере транспортной инфраструктуры. А как скажется увеличение налоговых ставок на развитии транспортных предприятий? Не повлияют ли это на стоимость услуг для населения, ведь на мощные грузовые автомобили ставку предлагается увеличить почти на треть — с 58 до 85 рублей за лошадиную силу?

По мнению заместителя заведующего кафедрой учета, аудита и экономического анализа экономического факультета ПГНИУ, кандидата экономических наук Татьяны Пащенко, изменения направлены на перераспределение налоговой нагрузки на более мощные и новые транспортные средства с сопутствующим ее снижением на владельцев транспортных средств небольшой мощности и со значительным сроком эксплуатации.

— Таксисты и небольшие грузоперевозчики не ощутят особой фискальной нагрузки, — пояснила эксперт. — Ставка налога по грузовому автомобилю мощностью от 150 до 200 лошадиных сил станет больше на два рубля. Для владельца грузового автомобиля с таким двигателем налог вырастет всего на 400 рублей в год, или на 1,6 рубля за один рабочий день. Понятно, что ценообразование у каждого свое, но пример приведен для понимания масштаба изменений на единицу транспортного средства. Для большегрузных транспортных средств изменения более значительны. Но опять же в год, а не на рубль продаж, как при расчете НДС.

Опасения малого бизнеса разделяет уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов. Для некоторых транспортных компаний, считает он, необходимо ввести пониженную ставку налога. В первую очередь это должно касаться предприятий, имеющих социальную значимость, например пассажирских перевозчиков.

Необходимо также рассмотреть дополнительные критерии адекватного расчета ставки налога. Одним из них может стать частота использования транспортного средства. Дело в том, что многие жители региона не используют автомобили ежедневно и не создают нагрузки на транспортную сеть. На балансе транспортных предприятий тоже есть автомобили, месяцами простаивающие в боксах. По мнению бизнес-омбудсмена, при расчете ставки транспортного налога необходимо учесть эти обстоятельства.

По новым ставкам транспортного налога в Пермском крае меньше всего будут платить владельцы автомобилей мощность менее 100 лошадиных сил и старше 15 лет — 20 рублей за одну лошадиную силу. Владельцы машин такой же мощности, но моложе пяти лет — 25 рублей за лошадиную силу. Больше всего придется платить владельцам транспортных средств мощность более 300 лошадиных сил — 135 рублей за одну лошадиную силу.

Другие публикации:  Налог с оборота рф

Калькулятор транспортного налога Пермского края

Калькулятор транспортного налога Пермского края призван помочь осуществить расчеты обязательного для автовладельцев ежегодного платежа.

Ставки в различных регионах могут сильно отличаться, так как по России не принят единый коэффициент для расчета налога. В Пермском крае ставки для расчета налога на наиболее «ходовые» авто (100 – 150 л. с.) достаточно высоки, 25 – 30 руб. за 1 л. с., то есть в год владелец обязан заплатить примерно 2500 – 4500 рублей. Зато в соседней Свердловской области, ставки одни из самых маленьких по стране – 2,5 – 9,4 руб. за 1 л. с. и за аналогичный автомобиль собственник заплатит всего около 250 – 1410 рублей.

Более того, на региональном уровне устанавливаются также сроки внесения данного платежа. Так, в Пермском крае физические лица обязаны заплатить налог не позднее 01 октября года, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Льготы для определенных категорий граждан устанавливаются местными властями. В Пермском крае к ним относятся:

  • пенсионеры (льготы предоставляются на авто мощностью до 100 л. с.);
  • один из родителей (попечителей, усыновителей, опекунов), в семье которых трое и более детей, не достигших возраста 18 лет.

Если в собственности автовладельца находится два и более транспортных средства, то льгота предоставляется только на одно из них.

Расчет налога на собственное транспортное средство начните с заполнения формы калькулятора

Налог на автомобиль за лошадиные силы 2019 пермский край

Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

Фото: Тимофей Калмаков

Депутаты Законодательного собрания Пермского края представили проект закона, который изменит систему налогообложения автомобилей и других транспортных средств. 20 сентября 2018 года на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли законопроект в первом чтении. Что изменится, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемся в нашем материале.

По законопроекту снизится размер налога для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно. Если по действующим ставкам, которые менялись ещё в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигателя выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобиля, но и его возраст.

Под документом подписались депутаты Татьяна Миролюбова, Игорь Папков, Олег Постников, Александр Шалаев, Александр Шицын, Александр Борисов, Илья Шулькин, Юрий Борисовец и Алексей Золотарёв. Мы пообщались с одним из авторов законопроекта Олегом Постниковым.

— Машина с годами теряет свою рыночную стоимость, а платят налог все одинаково. Это был главный мотив нового законопроекта. Мы воспринимаем для себя этот налог как налог на роскошь, то есть если у тебя дорогая машина, то надо и платить больше, — пояснил 59.ru Постников. — Для таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина старая, ставка понизится до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснется 45% автомобилей Прикамья. Для 17% автомобилей налог не изменится.

На пленарном заседании краевого парламента законопроект представила Татьяна Миролюбова.

— Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов.

При этом, по словам Миролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. Поэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрения социального аспекта.

Большинство депутатов проголосовало за принятие законопроекта в первом чтении. Но были и те, кто был против — в частности, депутат Владимир Корсун. По его мнению, «законопроект внесён не вовремя по одной простой причине — это ещё больше выворачивает и озлобляет пермяков».

В состав рабочей группы для доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства Пермского края.

Новые ставки транспортного налога

Фото: Сеть городских порталов (инфографика)

Новые ставки транспортного налога

Если по действующим ставкам для легковых автомобилей в Пермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырёх категорий появилась целая тарифная сетка, состоящая из 40 ячеек.

Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей. Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет. За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

Кто точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей. Если по действующим тарифам автобусники платят 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличивается в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составлять 50 рублей для автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей. Владельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас платят 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Новый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.

Налог на автомобиль за лошадиные силы 2019 пермский край

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение налога для владельцев бюджетных авто, то есть для большинства автомобилистов.

Если инициативу одобрят, то сумма транспортного налога серьезно снизится для владельцев малолитражек и повысится — для владельцев мощных и дорогих автомобилей.

Зачем менять закон

Пермские автомобилисты уже привыкли к существующей налоговой ставке – сейчас она определяется в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей с мощностью двигателя менее 275 200 лошадиных сил текущая ставка приближена к возможно допустимой, а для машин свыше 300 лошадиных сил — существенно занижена по сравнению с другими регионами. При этом закон не учитывает возраст автомобилей.

Другие публикации:  Навыки и умения адвоката

Действующая система существует с 2010 года, и необходимость изменений явно назрела – ведь машины, чуть, пусть даже чуть более мощные, но старенькие – явно не роскошь, а средство передвижения для жителей отдаленных районов. На малолитражке в сельской местности попросту нечего делать, а за мощную машину селянам приходится платить внушительный налог, при том, что сам автомобиль может быть доступен по цене.

Депутаты Законодательного собрания Пермского края внесли в парламент законопроект, предполагающий более гибкую и, следовательно, более справедливую корректировку транспортного налога. Теперь ставка будет меняться еще и в зависимости от возраста машины.

Для трех четвертей легковых автомобилей старше пяти лет, а это самый большой и массовый сегмент, ставки транспортного налога снизятся. Если брать все категории плательшиков, то налоговая нагрузка снизится для 45% автовладельцев и не изменится для 17% автовладельцев легковых автомобилей. То есть самый массовый сегмент от планируемых изменений ставки налога выиграет.

– старше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил;

– любого возраста от 150 до 175 лошадиных сил;

– старше пяти лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то поздравляем, вы будете платить меньше!

Если ваш «железный конь»

– младше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил СКОЛЬКИ лошадиных сил;

– старше 15 лет и мощностью от 100 до 125 лошадиных сил;

– младше 5 лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то можете выдохнуть, вас нововведения не коснутся.

Пенсионерам и многодетным

Для социально-незащищенных слоев населения сохранятся все существующие льготы по транспортному налогу, а именно:

– скидка в размере 50% от суммы налога налогоплательщикам, достигшим пенсионного или предпенсионного возраста в отношении легковых автомобилей до 100 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок мощностью до 50 лошадиных сил, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу;

– освобождение от уплаты налога одного из родителей многодетной семьи в отношении одного транспортного средства, если оно это легковой автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил, грузовой автомобиль до 150 лошадиных сил, автобус до 200 лошадиных сил, самоходный транспорт или механизм на пневматическом и гусеничном ходу.

Пусть платят те, у кого есть деньги на новый и мощные авто

Законопроект предполагает, что денег, полученных в результате сбора транспортного налога, не должно стать меньше, а значит, если ставка для кого-то снизится, то ее нужно и для кого-то повысить. будет справедливо, если владельцы дорогих, – то есть новых и мощныхй автомобилей, и налог ДОЛЖНЫ платить побольше.

Значительное повышение ставок по транспортному налогу ждет владельцев автомобилей мощностью более 275 лошадиных сил (это всего 2% от автопарка Пермского края). Таким образом, распределение налоговой нагрузки станет более справедливым.

Так, для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил повышение ставки произошло примерно на 10%, а для автомобилей свыше 300 лошадиных сил — на 130%. При этом, надо помнить, что окончательная сумма транспортного

налога будет зависеть от количества лошадиных сил автомобиля, на которые умножается ставка.

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок транспортного налога в этом сегменте транспорта: отделить владельцев маломощных т/с, которые, возможно, используются с утилитарными целями, от владельцев дорогих и мощных байков.

Если депутаты ЗС ПК примут решение поддержать эту инициативу, даже в этом случае, для автомобилей с мощностью более 200 лошадиных сил ставки налога останутся ниже, чем во многих других регионах РФ, в том числе, ниже, чем в среднем по ПФО, и будут далеки от максимальных.

– С моей точки зрения, любое приобретение должно облагаться налогом, ставка которого растёт пропорционально цене покупки», – говорит депутат Законодательного собрания Илья Шулькин. – И чем выше стоимость, тем, выше должен быть налог. Повышение налоговой ставки коснется только владельцев новых мощных и сверхмощных автомобилей. Мы планируем, что налоговая ставка для владельцев таких машин будет максимально приближена к предельно допустимой – то есть к 150 рублей на лошадиную силу. Большая же часть автовладельцев, имеющих бюджетные или не новые авто, от изменений только выиграет. Для них налог будет снижен.

— Новое законодательство позволит создать гибкий механизм, — отметил первый заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Григорьев в эфире радио «Эхо Перми». — Например, текущая ставка для владельца автомобиля с 249 лошадиными силами в разы меньше, чем для автовладельца с транспортом в 251 лошадиную силу.

Заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики ВШЭ-Пермь Андрей Емельянов в эфире радио также прокомментировал изменения в ставках для коммерческого транспорта:

— Необходимость повышения ставок для коммерческого транспорта связана с инфляцией, поскольку это транспорт для извлечения прибыли. Инфляция с 2009 года составила десятки процентов, повышение налога лишь отражает изменение экономической ситуации. На фоне стоимости топлива — несущественные изменения, — пояснил Андрей Емельянов.

Замдекана также отметил, что причины отсутствия возрастных льгот для коммерческого транспорта вполне очевидны.

— Когда разрабатывали закон, то исходили из того, что владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил — в большинстве люди из социально

незащищенных слоев, поэтому основную тяжесть уплаты налога перенесли на тех, у кого сверхмощные автомобили, — рассказал депутат Игорь Папков.

Авторы законопроекта предполагают, что такая система подхода к исчислению налоговой ставки позволит увеличить бюджет края более чем на 400 миллионов рублей в год. Эти деньги планируется пустить на строительство и ремонт дорог, что в конечном итоге позволит сделать наши дороги более удобными и безопасными.