Блог

Федеральные законы в ук рф

Президент РФ предложил расширить перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба

Речь идет о следующих статьях УК РФ: ч. 1 ст. 146 (присвоение авторства (плагиат)), ч. 1 ст. 147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования), ст. 160 (присвоение или растрата), ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) и некоторых других.

Законопроектом, кроме того:

устанавливается, что лицо, впервые совершившее преступление, выражающееся в частичной или полной невыплате заработной платы, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по ее выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию);

запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу предлагается распространить на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении отдельных преступлений в сфере предпринимательской деятельности;

устанавливается, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается);

расширяется перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включаются, в частности, ч. 1 ст. 176 «Незаконное получение кредита», ст. 177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», ст. 180 «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», ст. 185.1 «Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах» и др.).

Пленум Верховного Суда РФ готовит разъяснения законодательства о замене лишения свободы принудительными работами

В Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2015 N 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» предлагается включить, в частности, следующие разъяснения.

При назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статей Особенной части УК РФ. Судам следует иметь в виду, что в тех случаях, когда в силу требований закона осужденному не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, принудительные работы не назначаются. Суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы. В резолютивной части приговора вначале следует указать на назначение наказания в виде лишения свободы на определенный срок, а затем — на замену лишения свободы принудительными работами. Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему два и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений. В случае назначения наказания по совокупности преступлений, за каждое из которых суд заменил лишение свободы принудительными работами, сложению подлежат только сроки принудительных работ. Проценты удержаний не складываются.

При исчислении сроков погашения судимости в отношении лиц, которым назначено наказание в виде принудительных работ, судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания.

При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы.

В этих случаях принудительные работы применяются судом независимо от того, предусмотрено ли данное наказание санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено заменяемое наказание. Данное правило не распространяется на замену штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания.

Другие публикации:  Причины не платить алименты на жену

«Горячие» документы — Уголовное право. Исполнение наказаний

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

Федеральные законы в ук рф

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.12

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Обзор законопроектов

25 января 2019 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Законопроектом предлагается закрепить норму, регулирующую процедуру подачи лицами, ранее сообщившими в установленном порядке о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, уведомления о выходе из гражданства иностранного государства либо утрате статуса лица, постоянно проживающего на территории иностранного государства.

Также устанавливается, что гражданин Украины, приобретший в соответствии с законодательством РФ гражданство РФ и получивший документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, признается на территории Российской Федерации лицом, не имеющим гражданства Украины, на основании добровольного волеизъявления такого лица о выходе из гражданства Украины в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации».

Во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 31.05.2018 N 22-П в части устранения правовой неопределенности нормативного содержания ст. 217 Налогового кодекса РФ Правительством РФ предлагается:

— исключить общую норму об иных выплатах и компенсациях, не подлежащих налогообложению;

— закрепить, что компенсации за неиспользованный отпуск, а также за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха не будут освобождаться от НДФЛ;

— включить в перечень необлагаемых доходов ежемесячные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 30.03.2018 N 14-П, признавшего ч. 3 ст. 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не соответствующей Конституции РФ в той мере, в которой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях, и тем самым допускает произвольное возложение данной обязанности на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов.

В связи с этим законопроектом предлагается изложить ст. 43 рассматриваемого Федерального закона в новой редакции, согласно которой к мероприятиям по защите охотничьих ресурсов от болезней относятся профилактические, диагностические, лечебные, ограничительные и иные мероприятия, меры по установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней охотничьих ресурсов.

Также предусматривается, что защита охотничьих ресурсов от болезней осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом и Законом РФ «О ветеринарии».

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В целях исключения случаев нецелевого использования водных объектов и несоблюдения условий разрешительных документов Правительством РФ планируется введение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (далее — реестр).

В реестр могут быть включены лица, которые являются победителями аукциона, но отказываются от заключения договора водопользования, а также водопользователи, осуществляющие нецелевое использование водного объекта и нарушающие водное законодательство.

Другие публикации:  Адвокат по военному праву

Информация будет содержаться в реестре в течение 2-х лет.

Закрепляется право на обжалование в судебном порядке действий по включению сведений в реестр.

Законопроектом устанавливается, что информация, содержащаяся в реестре, будет размещаться на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на его ведение, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

В целях совершенствования порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия законопроектом подготовлены изменения, в соответствии с которыми:

— реализацией билетов могут заниматься только музеи и организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, либо уполномоченные такими организациями лица на основании договора;

— форма билетов на культурные мероприятия утверждается Минкультуры России;

— организации культуры вправе устанавливать дополнительные реквизиты и элементы оформления билетов на проводимые мероприятия;

— правила возврата билетов на проводимые организациями культуры мероприятия должны соответствовать требованиям, установленным Минкультуры России.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Законопроектом предлагается установить обязательную перерегистрацию предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в сторону снижения при наступлении установленных Правительством РФ случаев, в т.ч. снижение цен в иностранной валюте на лекарственные препараты в стране производителя и в странах, в которых лекарственные препараты зарегистрированы или в которые поставляются производителем. Уточняется, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована в сторону увеличения не чаще одного раза в год.

Одновременно закрепляется обязательная перерегистрация в 2019 — 2020 годах предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в названный перечень, зарегистрированных ранее по различным методикам.

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка вступления в силу зарегистрированной и перерегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат и срока, по истечении которого реализация производителем лекарственного препарата с учетом ранее зарегистрированной цены не допускается.

Законопроект разработан с целью расширения понятия «паллиативная медицинская помощь» и уточнения порядка оказания такой помощи, в т.ч. в амбулаторных условиях и на дому, а также порядка социального обслуживания неизлечимо больных граждан и порядка межведомственного взаимодействия при оказании им медицинских и социальных услуг.

Инициаторами законопроекта предлагается предусмотреть:

— определение понятия «паллиативная медицинская помощь» как комплекса мероприятий, включающего медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и мероприятия по уходу, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на избавление от боли, облегчение других тяжелых проявлений заболевания и поддержание функций организма;

— конкретизацию права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;

— возможность предоставления гражданам бесплатных лекарственных препаратов при оказании им паллиативной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не только в стационарных и амбулаторных условиях, но и в условиях дневного стационара;

— подразделение паллиативной медицинской помощи на паллиативную первичную медицинскую помощь, в т.ч. доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь;

— обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в т.ч. на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;

— организацию взаимодействия при оказании паллиативной медицинской помощи медицинских работников, прошедших обучение по оказанию такой помощи, с работниками организаций социального обслуживания, иными лицами, а также с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

— установление Минздравом России совместно с Минтрудом России порядка организации оказания паллиативной медицинской помощи, в т.ч. взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, а также общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Законопроект разработан для уточнения оснований досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Предусматривается, что военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него обстоятельств, определенных п. 4 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», только в период прохождения военной службы по призыву.

Одновременно разработчиками проекта предлагается исключить из указанной нормы слова «не имеющий воинского звания офицера», поскольку в настоящее время такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, не существует.

Другие публикации:  Полномочия органов государства в сфере образования

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Законопроектом предлагается дополнить перечень оснований прекращения службы в органах и организациях прокуратуры новым основанием — отказ прокурорского работника, освобожденного от должности в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий, от назначения на предложенные ему иные должности. Досрочное прекращение полномочий может быть связано с результатами аттестации, состоянием здоровья работника и др.

Также предлагается ввести такое основание увольнения, как отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

Предусматривается, что в случае увольнения по указанному основанию прокурорскому работнику будет выплачиваться компенсация.

Одновременно с этим устанавливается, что за прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Планируется закрепить норму, согласно которой прокурорский работник может быть уволен в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске в случае нарушения им Присяги прокурора, если данное нарушение наносит ущерб авторитету органам и организациям прокуратуры и дискредитирует прокурорского работника.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53 1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 31, ст. 3921; N 45, ст. 5263; N 52, ст. 6453; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162; 2013, N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2018, N 18, ст. 2566) следующие изменения:

1) в статье 53 1 :

а) часть вторую после слов «на срок более пяти лет» дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса,»;

б) часть четвертую дополнить словами «за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса»;

а) часть первую после слов «мягким видом наказания» дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи»;

б) в части второй:

абзац второй дополнить словами «либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами»;

абзац третий дополнить словами «либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами»;

абзац четвертый дополнить словами «либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами»;

в) часть третью дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи».

Президент Российской Федерации В. Путин