Блог

Отчёт прокурора

Приложение N 1. Форма ГАС (полугодовая) Статистический отчет «Участие прокурора в гражданском, административном и арбитражном судопроизводстве»

Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2016 г.

Приложение N 1
к приказу Генерального прокурора РФ
от 20 сентября 2016 г. N 590

Участие прокурора в гражданском, административном и арбитражном судопроизводстве
за______________20_ г.
(нарастающим итогом)

Наименование органа прокуратуры: ____________________________

Главная военная прокуратура, начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур

на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации

к 15 января — годовой, к 10 июля — полугодовой

Отчет по практике в прокуратуре (1)

Главная > Реферат >Государство и право

Прокуратура Железнодорожного района г. Хабаровска

В период с 9 февраля по 22 марта 2010 года я проходил преддипломную практику в прокуратуре Железнодорожного района города Хабаровска под руководством старшего помощника прокурора младшего советника юстиции по надзору за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное следствие, Коломиной Натальи Викторовны. За время прохождения практики я ознакомился с действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность прокуратуры. К ним относятся следующие НПА:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета № 237, 25.12.1993. При осуществлении надзора прокурор должен ориентироваться на такие конституционные нормы как: решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст.46); каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст.48); обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст.49); при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ст.50); никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (ст.51); права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52).

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 года № 174-ФЗ (принят Государственной Думой ФС РФ 22.11.2001) в редакции от 29.12.2009 года — регламентирован порядок предварительного расследования преступлений, установлен четкий порядок производства каждого следственного действия, указаны полномочия прокурора, с помощью которых он осуществляет надзор за законностью решений, принимаемых в досудебном производстве.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 28 ноября 2009 г.) – применяется если какие-то ситуации при осуществлении надзора прокуратуры за предварительным расследованием не урегулированы или урегулированы недостаточно полно нормами УПК РФ

Приказ генеральной прокуратуры от 6 сентября 2007 г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

Приказ И.о. прокурора края «О мерах по исполнению приказов Генерального прокурора РФ №№ 136 и 137» от 06.09.07 года.

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

Приказ прокурора Хабаровского края от 20 марта 2008 года № 53 «О мерах по исполнению приказа Генерального прокурора РФ № 140 от 10 сентября 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщении о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия»».

По мимо вышеуказанных НПА был проведен анализ уголовного законодательства и судебной практики по делам связанным с привлечением к уголовной ответственности лиц, незаконная деятельность которых относится к подведомственности Следственного Комитета Следственного Управления при прокуратуре Российской Федерации по Хабаровскому краю. А именно изучены вопросы квалификации по уголовным делам за 2009 год. Наибольший интерес у меня вызвали уголовные дела об ошибочной квалификации действий лица как организатора убийства по найму. Подстрекатель необоснованно признан организатором убийства по найму, когда М. с целью единоличного владения и пользования квартирой, где помимо него были зарегистрированы и проживали его бывшая жена Д., дочь М. и Н. (муж дочери), решил организовать их убийство по найму.

М. предложил своему знакомому Г. оказать содействие в поиске исполнителей данного преступления, сообщив, что за совершение убийств указанных лиц передаст Г. и исполнителям денежное вознаграждение в размере 45000 долларов США.

Получив от Г. сообщение о том, что убийства потерпевших совершены, М. договорился о встрече.

С указанной целью М. встретился с Г., а также с А. и Ф., представленными ему в качестве лиц, совершивших убийства. После получения личных документов потерпевших М. передал Г. часть денежного вознаграждения в сумме 600000 рублей, пообещав оставшуюся сумму денег выплатить позже.

Преступление не было доведено до конца по независящим от осужденного обстоятельствам, так как Г., А. и Ф. действовали в рамках оперативного эксперимента. После передачи денег М. был задержан.

Указанные действия М. квалифицированы судом по ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 30, пп. «а», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации изменила приговор суда в отношении М. и переквалифицировала его действия с ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 30, пп. «а», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ на ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 30, пп. «а», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, так как согласно ч. 3 ст. 33 УК РФ организатором признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими.

Однако этих действий М. не совершал. Как установил суд в приговоре, М. предложил Г. найти исполнителей убийства потерпевших, за что обещал ему и исполнителям убийства 45000 долларов США. Получив от Г. подтверждение убийства указанных лиц, осужденный передал ему 600000 рублей, пообещав оставшуюся сумму выплатить позже, но был задержан. Других действий М. не совершал.

Таким образом, осужденный склонил другое лицо к совершению преступления путем подкупа, то есть являлся подстрекателем, поэтому его действия следует переквалифицировать на ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 30, пп. «а», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

А так же дело о вымогательстве взятки, по которому Р., занимая должность заместителя начальника, а затем исполняя обязанности начальника отдела выездных налоговых проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, обнаружив в ходе проведенной налоговой проверки ООО «Фирма 2000» нарушение налогового законодательства (неуплату в федеральный бюджет налога в сумме 392 089 рублей, пени в размере 62 737 рублей 88 копеек и штрафа в сумме 103 490 рублей 80 копеек), потребовала от директора данного предприятия Ш. передать ей 3 миллиона рублей, пояснив при этом, что ей известны все обороты других его фирм.

В дальнейшем она продолжила вымогать у Ш. взятку, заявив, что при проверке ею выявлены суммы, превышающие фактический оборот денежных средств ООО «Фирма 2000», имеется большая сумма налоговых недоимок, угрожая при этом административными и уголовными санкциями со стороны налоговых органов, которые могут последовать вследствие выявления налоговых нарушений. Впоследствии Р. согласилась с просьбой Ш. об уменьшении первоначально заявленной ею суммы взятки до 2 миллионов рублей. Часть этой суммы (500 тысяч рублей) Ш. передал Р. под контролем работников милиции, осуществлявшемся в рамках оперативно-розыскной деятельности.

Р. была задержана работниками милиции на месте преступления с полученными от Ш. деньгами.

Действия Р. квалифицированы судом по пп. «в», «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ.

Предметно проанализированы уголовные дела, находящиеся на момент прохождения практики, в производстве у следователей СК СУ при Прокуратуре РФ. Из них наиболее интересными, на мой взгляд, явились дела о причинении тяжких телесных повреждений гр-ну Пермину Д.А. в районе остановки большая, от которых впоследствии он скончался в ККБ № 2. По данному делу следователями неоднократно принимались различные решения, в том числе о приостановлении и прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством, равно как и неоднократно вносились требования об устранении нарушений федерального законодательства, допущенные следователями при принятии вышеуказанных решений; убийства неустановленного следствием мужчины, тело которого в дальнейшем было обнаружено в овраге возле дома по ул. Луговая; уголовные дела по факту злоупотребления и превышения должностными полномочиями сотрудниками спецприемников и городских больниц, детских садов и школ.

Другие публикации:  Статья 215 часть 2 ук

Данная прокуратура состоит из прокурора, являющегося основополагающим звеном районной прокуратуры. В УПК РСФСР 1960 г. в разделе II «Возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие» была включена глава 18 «Надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия». Уголовно- процессуальный кодекс РФ 2001 г. такой специальной главы не имеет, однако в разделе II «Участники уголовного судопроизводства» в ч.1 ст.37 УПК РФ записано, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Помимо прокурора в штатную численность прокуратуры введены должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров. В рамках своих полномочий прокуратура Железнодорожного района города Хабаровска осуществляет надзор за соблюдение прав и свобод граждан, проживающих в данном районе; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; а также надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

При осуществлении указанных функций, прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях, а также рассматривают заявления, жалобы и иные сообщения, содержащие сведения о нарушении законов; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушение.

В соответствии с приказом Генерального прокурора от 6 сентября 2007 года надзор за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью для прокурора и его заместителей необходимо считать главной задачей обеспечение эффективной защиты граждан, общества и государства от преступных посягательств, последовательно и принципиально реагировать на факты нарушений должностными лицами правоохранительных органов требований закона.

Предварительное следствие предполагает проведение соответствующими должностными лицами ряда следственных действий строго определенных уголовно-процессуальным законодательством.

Указанные сферы деятельности тесно связаны с важнейшими правами и свободами граждан, нарушение которых может повлечь за собой непоправимые последствия для граждан, причинить им невосполнимый вред. Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для общества и государства в целом. Данная отрасль надзора выделена в самостоятельную отрасль именно в силу значения деятельности органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие, поскольку эта деятельность очень тесно связана с правами и свободами граждан, интересами общества и государства.

Они также должны использовать имеющиеся полномочия для эффективного надзора за законностью деятельности органов дознания и следственных органов, защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, чьи права и законные интересы были нарушены, применяя весь спектр мер прокурорского реагирования. Обеспечивать надлежащий надзор за исполнением органами дознания и следственными органами требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и законностью возбуждения уголовных дел.

Не реже одного раза в месяц они должны проводить поверки исполнения следственными органами требований федерального закона при приеме регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В частности проверят законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении уголовного дела с изучение всех материалов проверки. При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, проведения доследственных проверок требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности, используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования. На основе анализа результатов таких проверок совершенствовать методику прокурорского надзора в данной сфере.

Так мной были проведены проверки законности и обоснованности принятых следователями решений около 90 материалов проверок, по которым приняты соответствующие меры. Если решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела признано незаконным или необоснованным, то выносились мотивированные постановление о направлении материалов проверки руководителю следственного органа для решения вопроса о его отмене, в котором излагалось свое мнение о необходимости возбуждения уголовного дела при достаточности к тому данных, либо возобновления проверки. Также помощники прокурора должны обращать внимание на выполнение требований закона об обязательном уведомлении заявителей о принятии сообщения о преступлении, соблюдении сроков его рассмотрения. Неоднократно, в силу большого объема работы, возложенного на следователей, имело место нарушение установленных законом сроков рассмотрения принятых сообщений о преступлениях. По фактам выявленных нарушений составлялись информационные письма на имя первого заместителя руководителя Следственного Управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Хабаровскому краю. При отмене постановления о возбуждении уголовного дела в связи с неполнотой проведенной проверки необходимо указывать на конкретные обстоятельства, которые не были выяснены в ходе проверки, что не позволило принять законное и обоснованное решение, при этом необходимо учитывать давность предварительного следствия. Так как не все следственные действия возможно провести, особенно в отсутствии подозреваемого (обвиняемого), по истечении длительного промежутка времени. В подтверждение вышеизложенного проводилась проверка законности и обоснованности принятого следователем решения о приостановлении предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному по факту причинения тяжких телесных повреждений неустановленному следствием мужчине во дворе, расположенном в районе ДОСов (Большой Аэродром). Из материалов дела видно, что в результате неслаженной, непрофессиональной работы оперативных сотрудников, лиц причастных к данному преступлению обнаружено не было, из-за того, что не были опрошены все свидетели данного преступления. Однако в силу прошествии длительного промежутка времени с момента совершения преступления целесообразность в проведении невыполненных мер отпала.

В свою очередь они должны проверят законность и обоснованность задержания подозреваемых по уголовным делам, принимать меры к выявлению и устранению нарушений порядка задержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, обстоятельствам происшедшего. Незамедлительно проверять жалобы на незаконность задержания и нарушение прав задержанных. Учитывать, что согласно ч. 4 ст. 96 УПК РФ сохранение в тайне факта задержания (за исключением задержания несовершеннолетнего) может осуществляться только с согласия прокурора.

Кроме того обеспечивать обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств следователя об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, а также о продлении срока содержания под стражей и других ходатайств о даче согласия на производство следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения. В связи с этим неоднократно участвовал в судебных заседаниях совместно с руководителем, по факту рассмотрения множества постановлений о возбуждении перед судом ходатайства о проведении обыска или выемки в жилище; о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу или продлении сроков его содержания.

Так для полного, всестороннего объективного рассмотрения вышеуказанных ходатайств необходимо тщательно готовиться к судебному заседанию. Внимательно и в полном объеме изучать материалы уголовного дела. С целью своевременной выработки обоснованной позиции по заявленному ходатайству предлагать руководителю следственного органа одновременно с направлением ходатайства в суд направлять в прокуратуру копию согласованного с ним ходатайства следователя, а также копии материалов, подтверждающих его обоснованность. Однако имелся факт несогласованности заявленного ходатайства с прокурором, что привело к вынесению постановления суда об отказе в удовлетворении постановления следователя о возбуждении перед судом ходатайства о заключении обвиняемого Д. под стражу. Этому способствовало так же необоснованное постановление следователя. А необходимость соблюдения данного требования указывается в приказе Генерального прокурора № 136.

После рассмотрения судом данных ходатайств и вынесения судом мотивированного постановления составлял заключения об обоснованности принятых решений.

При выявлении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, необходимо направлять руководителю соответствующего следственного органа мотивированное требование об устранении нарушений.

В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при наличии оснований проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы необходимо представить вышестоящему прокурору для рассмотрения вопроса о его направлении вышестоящему руководителю следственного органа.

Учитывать, что требования об устранении нарушений федерального законодательства руководителям следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, руководителям следственных органов федеральных органов исполнительной власти (при федеральных органах исполнительной власти) по субъектам Российской Федерации уполномочены направлять прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур и их заместители.

Таким образом, сущность надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, заключается в обеспечении безусловного соблюдения прав и свобод человека и гражданина правоохранительными органами при реализации их полномочий по предупреждению и пресечению преступлений, эффективного решения ими задач быстрого, всестороннего и полного раскрытия преступлений, изобличения виновных в этом лиц.

Что касается задач прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, то прокурор обязан следить за тем, чтобы нормы закона, регулирующие процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия, не нарушались, а при обнаружении правонарушения — немедленно принимались меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина, предупреждению нарушений закона.

Другие публикации:  Судебные приставы в баймаке

Помимо вышесказанного будучи общественным помощником прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска составлял запросы о предоставлении информации в контролирующие и правоохранительные органы.

Готовил ответы, разъяснения гражданам по результатам рассмотрения заявлений поступивших в прокуратуру Железнодорожного района г. Хабаровска.

Самостоятельно изучал материалы уголовных дел с целью проведения проверки законности и обоснованности вынесенного следователем решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия, по результатам проводимых проверок принимал участие в подготовке и оформлении мер прокурорского реагирования, в том числе представлений об устранении нарушений уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Составлял заключения на ходатайства следователя о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, а также досудебные соглашения о сотрудничестве.

По поручению прокурора в присутствии его заместителя производил прием граждан с жалобами, рассматривал их и составлял проекты ответов на эти жалобы и заявления, так же принимал активное участие совместно со своим руководителем практики на месте при проверке законности разрешения жалоб в поднадзорных прокуратуре органах и высказывал при этом свои суждения прокурору о законности и обосновании решений по жалобам. Принимал участие в приеме у граждан заявлений и жалоб по различным рода вопросам и разрешению их в установленный законом сроки. Подготавливал проект представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Не маловажную роль в деятельности прокуратуры играет канцелярия. Именно здесь осуществляется прием, регистрация и направление на рассмотрение жалоб и других заявлений. Работники канцелярии следят за движением уголовных дел, ведут прием и регистрацию корреспонденции, составляют график участия государственного обвинителя в судебных процессах, а также осуществляют многие другие функции, без которых нормальное функционирование прокуратуры не представляется возможным.

В заключении необходимо отметить, что все структурные подразделения данной прокуратуры в совокупности обеспечивают законную, функциональную и слаженную работу прокуратуры Железнодорожного района города Хабаровска.

Отчет по прокуратуре

о прохождении производственной практики

в прокуратуре Лиманского района п. Лиман

В период с 06.07.2010 г. по 26.07.2010г. я проходил учебно-ознакомительную практику в прокуратуре Лимаского района поселок Лиман.

Практика имеет своей целью ознакомление с деятельностью прокуратуры РФ и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

За время прохождения практики я был ознакомлена с деятельностью прокуратуры, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия помощников прокурора, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В первые дни практики я ознакомился со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.

Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

В первый день практики я познакомился с сотрудниками прокуратуры и куратором моей практики.

Особое внимание руководитель прокуратуры уделяет непосредственной работе с людьми, учитывая их профессиональные и моральные качества, воспитывать сотрудников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность не только с оплачиваемой, но и любой другой безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Я ознакомился со структурой районной прокуратуры, порядком ее формирования. Изучил программу практики и определил объем подлежащего изучению нормативного материала, необходимого для выполнения поручений, данных руководителем практики и решения конкретных правовых вопросов. Ознакомился с характером деятельности и полномочиями должностных лиц прокуратуры района: прокурора, его заместителей, старших помощников прокурора, помощников прокурора. Изучил структуру и содержание актов прокурорского реагирования.

За время прохождения практики в прокуратуре мною были изучены нормативная база (Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», приказы Генерального прокурора Российской Федерации), а так же ознакомлен с Гражданским процессуальным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, на которой основывается деятельность органов прокуратуры, а также тактика и порядок проведения следственных действий, их процессуальное оформление (составление протокола, вынесение постановления).

В федеральном законодательстве о прокуратуре принцип законности выражается в установлении надзорных полномочий прокуроров, предмета и пределов их реализации, а также порядка деятельности. В обязанности прокурора входит опротестование каждого нормативного правового акта, который противоречит Конституции и иными федеральными законами и с этой точки зрения является незаконным. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, изучают постановление о возбуждении уголовного дела, возбуждают производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Однако, если решение по этим вопросам будет принято помощником прокурора, то оно в свою очередь само будет незаконным.

Прокурор в своей деятельности обязан соблюдать не только требования Конституции и Закона о прокуратуре, но также положения иных отраслевых законов (УПК, ГПК, АПК и т.д.).

Принцип законности также реализуется таким построением и такой обоснованностью действий и решений прокурора, которые гарантируют в каждом случае обнаружения правонарушений немедленное их устранение правовыми средствами. Незаконные решения прокурора могут быть обжалованы гражданами и должностными лицами вышестоящему прокурору или непосредственно в суд.

Органы прокуратуры обязаны осуществлять свои полномочия по надзору за соблюдением законов от имени государства независимо от волеизъявления заинтересованных лиц, реагировать на каждый случай нарушения законов, ущемления прав, свобод граждан, интересов личности, общества и государства.

Суть организации и деятельности органов прокуратуры заключается в сочетании интересов органов государственной власти в лице прокуратуры по достижению поставленных перед ними задач, с не6укоснительным обеспечением законных интересов граждан и должностных лиц, вовлеченных в сферу реализации прокурором своих надзорных полномочий. Например, федеральное законодательство о выборах в органы местного самоуправления содержит положение, согласно которому участие прокурора в судебном рассмотрении дел о нарушении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления является обязательным, не зависящим от усмотрения как любой из сторон, так и самого прокурора.

Ознакомился с организацией работы и ведением делопроизводства в районной прокуратуре. Уяснил основы планирования работы прокуратуры; распределения обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; осуществления устного приема посетителей; регистрацию и рассмотрению жалоб, заявлений; по организации и проведению анализов и обобщений практики прокурорского надзора, составлению статистических отчетов и докладных записок. Изучил характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

Другие публикации:  Агентский договор турфирмы с гостиницей

В основе принципа прокуратуры лежит единое централизованное руководство всей деятельностью органов прокуратуры при неукоснительном подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, а также безусловном выполнении указаний вышестоящих прокуроров нижестоящими.

Принцип централизации в организации и деятельности органов прокуратуры выражается в обязанности вышестоящих прокуроров контролировать деятельность подчиненных прокуроров. Контроль является важнейшим условием организации работы, одной из основных обязанностей всех должностных лиц прокуратуры и имеет следующие цели: обеспечить высокую исполнительскую дисциплину; выявить, исправить и предупредить недостатки в работе; реализовать принцип персональной ответственности каждого работника органов прокуратуры за порученное дело.

Цели контроля достигаются путем заблаговременного истребования информации о ходе выполнения поручения, напоминания конкретным исполнителям о необходимости добросовестного отношения к возложенным обязанностям, проверкой качества исполнения, а также своевременным и принципиальным реагированием на выявленные упущения, допущенные при исполнении возложенных полномочий.

Изучила приказы Генерального прокурора № 135 от 05.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства», № 186 от 18.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием», № 114 от 23.09.2007г. «Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», от 28.09.2007г.(совместный с МВД РФ) «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений»; Указание № 47 от 05.08.2007г. «Об организации рассмотрения жалоб на действия и решения органа дознания, дознавателя, следователя и прокурора, осуществляющих уголовное судопроизводство».

Цель прокуратуры заключается в создании на территории Российской Федерации такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законно, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Достижение целей осуществляется с помощью решения основных задач. Эти задачи можно сформировать в три блока:

1. задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

— достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;

— обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;

— гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;

— обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

— обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имении государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;

— обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.

3. организационные задачи:

— обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;

— установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;

— обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями, как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;

— подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры Российской Федерации; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.

Изучил статистические денные за последние два года о состоянии преступности на территории, контролируемой Лиманского района поселка Лиман, планами по усилению борьбы с преступностью, нарядами, содержащими материалы проверок, актами прокурорского реагирования по результатам данных проверок. Анализ норм ГПК РФ и УПК РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», работа со справочными правовыми системами «Консультант плюс» и «Гарант».

Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:

обеспечению общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;

осуществлению уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

участию в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;

рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;

участию прокуратуры в правотворческой деятельности;

участию прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

организации издания специальной литературы;

обеспечению прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;

осуществлению деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.

Присутствовал при рассмотрении судом Пролетарского района г. Саранска уголовного дела по обвинению гражданина в краже, предварительное расследование по данному делу осуществлялось прокуратурой Пролетарского района г. Саранска. В процессе судебного разбирательства записывала результаты исследования доказательств. Ознакомилась с разрешения судьи с материалами дела, по окончанию судебного следствия готовила предложения по квалификации преступления, мере наказания, судьбе вещественных доказательств. Во время судебных прений оценивала содержание и форму выступлений прокурора, адвоката, сформулировала свои соображения прокурору.

Изучила структуру и содержание исковых заявлений, аппеляционных, кассационных и надзорных представлений, поданных прокурором.

Ознакомилась с Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 №3.

Изучила организацию рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, запросов и обращений, приема заявителей в районной прокуратуре. Ознакомилась с работой по регистрации заявлений, сообщений и сигналов о преступлениях.

Ознакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 №93.

Ознакомилась с организацией работы районной прокуратуры по участию в рассмотрении дел в судах по первой инстанции, в аппеляционном, кассационном, надзорном порядке, с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 51 от 02.12.2005 г. «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве».

Знакомилась с надзорными производствами по уголовным делам, уяснила порядок их оформления и значение для организации надзора за исполнением законов органами расследования. По поручению прокурора изучала уголовные дела, поступившие от органов предварительного расследования с обвинительными заключениями, постановлениями о прекращении уголовного дела и о приостановлении предварительного следствия. По результатам изучения доложила прокурору о своих выводах, о соблюдении законов органами расследования при расследовании уголовных дел, полноте, объективности и всесторонности исследования обстоятельств дела, законности и обоснованности принятых решений.

Изучила несколько рассмотренных судом уголовных и гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях па предмет дачи заключения о законности вынесенных по ним решений.

Ознакомилась с порядком составления постановлений о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о розыске подозреваемого, о назначении судебно-медицинской экспертизы, о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о привлечении лица в качестве

По поручению заместителя прокурора изучала материалы об отказе в возбуждении уголовного дела. Составила проект протеста на постановление о наложении административного взыскания.

Изучала совместно с помощником прокурора содержание заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, определяла наличие данных о совершении преступления.