Блог

Договор по соблюдению чистоты

Юридическая правовая экспертиза

Юристами компании проводится правовая экспертиза в Калининграде, также именуемая, как юридическая экспертиза
правовых актов, документов, договоров, сделки с недвижимостью.
Она предназначена для анализа предоставленных документов на соответствие нормативным актам, может осуществляться проверка юридической чистоты квартиры, а также соблюдение коммерческих интересов заказчика экспертизы.

Юридическая экспертиза документов может выявить нарушения законодательства, допущенные вследствие недостаточной компетентности или преднамеренно, в результате проверки разъясняются те или иные положения, имеющие завуалированный юридический смысл и подводные камни, определяются замаскированные невыгодные условия.

Консультация юриста

Проведение юридической правовой экспертизы, проверка чистоты квартиры при покупке на вторичном рынке, коммерческой недвижимости или земельного участка даст полную уверенность в безопасности и законности совершаемых действий.

Задать вопрос юристу по экспертизе: (4012) 51-91-00.

Услуги по проведению правовой экспертизы

Правовая экспертиза осуществляется при оформлении договоров, контрактов, приказов, положений и других бумаг, также может быть инициирована в ходе судебного разбирательства, если одна из сторон считает положения договора не соответствующими закону, или проводится проверка юридической чистоты квартиры в Калининграде перед совершением сделки купли-продажи недвижимости для взаимной уверенности продавца и покупателя недвижимости.

Ситуации, в которых также важна юридическая экспертиза:

  • При заключении сделок с недвижимостью для чистоты и снижения рисков.
  • При подготовке договоров дарения, ренты, брачного договора или завещания для соблюдения действующего законодательства.
  • При подписании кредитного договора исследуются условия соглашения и соблюдение прав заемщика.
  • При необходимости добавить к договору дополнительные документы, детализирующие некоторые особенности: приложения, акты и пр.
  • При необходимости установить соответствие действий юридического лица положениям учредительных документов.
  • И в других случаях.

Процедура юридической экспертизы:

1. В начале правовой экспертизы заказчиком ставится задача исследования, на какие вопросы юрист должен ответить в первую очередь.

2. Юрист анализирует правильность составления документа по формальным признакам для признания его действительным.

3. Затем документ исследуется на соответствие действующему законодательству. Документ прямо противоречащий нормативным актам признается недействительным, а выполнение обязательств сторонами такого документа невозможным.

4. Выявляются конкретные запросы заказчика экспертизы для устранения ошибок и нарушений, допущенных при оформлении бумаг.

5. Составляется экспертное заключение: устно в виде особого мнения и рекомендаций по исправлению либо в письменном виде с копией проанализированных документов, описанием проделанных экспертом действий и выводов эксперта в виде ответов на поставленную задачу исследования.

Вопросы, на которые отвечает правовая экспертиза:

  • Правильно ли составлен документ, соответствует ли действующему законодательству?
  • Каков риск признания документа недействительным?
  • Какие ошибки допущены при оформлении документа?
  • Какие требуются дополнительные документы или детализация частей, чтобы учесть интересы сторон?
  • Какие пункты следует изменить, добавить или исключить, чтобы соблюсти интересы сторон?
  • Какое толкование, юридический смысл, обязанности и ответственность по тем или иных пунктам?
  • Какие содержатся ошибки и неточности в документе?
  • Являются ли законными полномочия лица для подписания бумаг?
  • Какие незапланированные расходы несет за собой подписание контракта?

Записаться на консультацию
Телефон: (4012) 51-91-00
Университетская, 2г, оф.107

© 2005 — 2019 Юрист-Калининград
ООО «Юридический консалтинг»

Нескучные правила по обеспечению чистоты и порядка в магазине

Не прекращать контроль, даже если вчера все было нормально, — правило, по которому должен жить каждый владелец магазина шаговой доступности.

Кроме вас, никто не будет поддерживать порядок. Взять, к примеру, холодильное оборудование: если температура в холодильнике упала ниже нормы, это уже сигнал: что-то не в порядке. По инструкции за оборудованием должны следить продавцы, но я не могу гарантировать, что они занимаются этим каждый день, это все-таки не их собственность. А если вовремя не предупредить поломку, может потребоваться замена деталей, а хороший компрессор, к примеру, стоит 15–20 тыс. руб. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы все было в порядке. Собственно, о том, как я забочусь о порядке в трех своих магазинах, я и хотел бы вам рассказать.

Примерная стоимость клининговых работ по Москве

Ключевые правила по обеспечению чистоты и порядка в магазине

Ежедневный обход

Я взял за правило каждый день осматривать магазин снаружи и внутри:

Лучшая статья месяца

Если вы будете делать все самостоятельно, сотрудники не научатся работать. Подчиненные не сразу справятся с задачами, которые вы делегируете, но без делегирования вы обречены на цейтнот.

Мы опубликовали в статье алгоритм делегирования, который поможет освободиться от рутины и перестать работать круглосуточно. Вы узнаете, кому можно и нельзя поручить работу, как правильно дать задание, чтобы его выполнили, и как контролировать персонал.

  • двор;
  • фасад здания;
  • торговый зал;
  • подсобные помещения;
  • оборудование — смотрю, все ли вещи на своих местах, требуется ли чистка или ремонт.

Проверку нужно делать ежедневно, даже по выходным. Это не занимает много времени — буквально 15–20 минут на объект.

На улице обращаю внимание на следующее:

  • как убрали территорию;
  • есть ли перегоревшие лампы — их нужно поменять в течение дня;
  • нужно ли промыть фасад здания, окна, поручни — несмотря на то, что проверяю их каждый день, на деле мойка здесь требуется раз в месяц.

Для ежедневной уборки используем обычное моющее средство отечественного производства, а раз в месяц, когда промываем окна, стены и двери, используем средства марки Amway: они достаточно эффективные.

Внутри магазина я проверяю:

  • водопровод, а именно — напор воды;
  • канализацию;
  • инженерные коммуникации.

Летом слежу за тем, как работает кондиционер, хватает ли его, зимой — хорошо ли отапливается помещение.

Разовые мероприятия

Есть мероприятия, которые следует проводить раз в месяц либо чуть почаще. Но о них забывать нельзя. Перечислю их, чтобы вы либо пометили себе их в календаре, либо просто запомнили.

1. Выкачка бытовых отходов — 2 раза в месяц

У нас есть водопровод, но нет подсоединения к центральной канализации, вода стекает в выгребные емкости. Выкачку жидких бытовых отходов нужно делать по мере заполнения, на практике — 2 раза в месяц. Одна выкачка стоит 700 рублей — это значит, что месячное обслуживание одного магазина обойдется в 1 400 руб.

2. Обслуживание холодильников и кондиционеров — 1 раз в месяц

Раз в месяц мы производим плановое обслуживание холодильного оборудования, в конце весны приезжает фирма, которая проверяет кондиционеры, чтобы нормально работали летом, когда без них никуда. Мастеров вызываем из соседнего города, у нас таких специалистов нет.

3. Дератизация, дезинсекция — 1 раз в месяц

Раз в месяц Санэпидемстанция по договору проводит обеззараживание помещений, а также профилактические работы по борьбе с грызунами и насекомыми. Обеззараживание одного объекта — 5 000 руб. Я считаю, это дорогая процедура, но она действительно эффективна — ни мух, ни мышей нет.

4. Уборка помещения — 1 раз в месяц

Генеральную уборку проводят сами сотрудники, за это мы платим дополнительно. Не все для этого подходят, потому что кто-то не умеет убирать, а кто-то умеет и любит — они-то и занимаются уборкой. Один магазин могут вычистить два человека, каждому платим по 1 000 руб. Магазин на время уборки не прерывает работу.

5. Вывоз мусора — 2 раза в неделю

У нас заключен договор с компанией, занимающейся вывозом, сортировкой и захоронением бытовых отходов. Они приезжают на каждый объект 2 раза в неделю. К этой периодичности мы пришли опытным путем: 1 раз в неделю оказалось слишком редко, а каждый день — дорого. Оплата идет за объем мусора, этот объем прописан в контракте. Время от времени специалисты из этой компании проверяют, не увеличились ли объемы без их ведома. Оплата — в конце месяца, обслуживание трех магазинов обходится в 3 000 руб., то есть услуга эта не очень дорогая.

6. Уборка снега зимой — ежедневно

У нас в Змеиногорске очень много снега. Иной раз город так засыпает снегом, что дворник уже не справляется, надо вызывать снегоуборочную технику. В начале зимы я заключаю договор с кем-то из частников, и по звонку они выезжают на тракторе.

Когда в городе кругом огромные, в человеческий рост сугробы и до детских садов, школ и прочих общественных учреждений приходится добираться буквально ползком, подход к моим магазинам расчищают к обеду. Раньше не получается, потому что в 6–7 утра только начинают пробивать основные дороги. В течение дня состояние двора поддерживает дворник.

Уборка снега спецтехникой в прошлом году стоила 700 руб. в час. Возможно, в этом году цена поднимется до 1 000 руб. в час из-за повышения стоимости дизельного топлива. Для того чтобы расчистить от снега 3 магазина, требуется 3–4 часа — пока доедет, пока расчистит. Иногда техника работает по 5–6 часов, если снега очень много. В среднем рассчитывайте — по 1,5 часа на один магазин.

7. Косметический ремонт — 1 раз в год

Красим водоэмульсионной краской потолок и стены. На ремонт уходит два дня, и как раз в это время магазин не работает.

«Чистота» работников торгового зала

Каждый день я разговариваю со своими сотрудниками, обращаю внимание, как они выглядят, какое у них настроение. Это происходит утром, в 8:30–9:00, — как только они пришли на смену и заняли свои места. Людей важно настроить на работу: где-то пошутил, поговорил, где-то наоборот, нужен более официальный подход.

Если видно, что работник всю ночь не спал или чем-то расстроен, меняю его, на смену выходит другой. Стараюсь сделать это как можно аккуратнее, не травмировать словами «ты сегодня не готов работать, иди домой». Они сначала отнекиваются, потом соглашаются. И это правильно: человек «не в настроении» будет отбывать время на работе, а не работать.

Очень важно, в каком эмоциональном состоянии находится продавец, потому что мы торгуем через прилавок, каждый покупатель контактирует с продавцом. Работника меняем очень редко, это может потребоваться на следующий день после празднования дня рождения или по семейным обстоятельствам. Все же живые люди.

Если проблема с внешним видом, ее решить намного проще: поменяли фартук, косынку, к тому же все продавцы — девушки и, если нужно, помогают друг другу.

Ответственный за хозяйство

У меня есть в штате человек, ответственный за хозяйство, — мастер на все руки: он может и лампочки поменять, и контакты наладить, и прорванную трубу починить. Когда я осматриваю магазин, записываю все, что нужно сделать, в специальную книжечку, потом приезжаю в офис, кладу эту книжку ему на стол, и он уже планирует свой день.

А вообще, кроме этой работы, он отвечает за склад: приемка, сортировка товара, лампочки менять ведь нужно не каждый день.

Он связующее звено в хозяйстве. Найти такого человека непросто: предрасположенность к хозяйственной работе не зависит от образования. Здесь главное — отношение: сотрудник должен любить порядок во всем и гарантированно выходить на работу, когда его ждут, — вдруг именно в этот день прорвет трубу.

Служба спасения

Если возникает чрезвычайная ситуация, в течение дня я работаю, как служба спасения: все время на связи. Сам решаю, кого нужно привлечь. А вот исправлять, чинить, непосредственно ликвидировать проблему будет либо заведующий хозяйством, либо специализированная бригада.

Многие думают, что экологичный и социально-ответственный бизнес — прерогатива компаний, твердо стоящих на ногах: это дорого, сложно в реализации и требует покупки специальных приспособлений. Как тренер по экологичному образу жизни , скажу вам, что это не так: забота об окружающей среде может даже сократить расходы магазина. Далее вас ждут несколько советов о том, как экономить на вывозе мусора, покупать меньше бумаги и зарабатывать на пакетах-майках, не вызывая раздражения покупателей.

Авоська в стиле «эко»

Самое простое, что может сделать продуктовый магазин на пути к «зеленым» стандартам, — не предлагать покупателям бесплатно пластиковые пакеты. Пластиковые пакеты лучше продавать, параллельно введя в ассортимент бумажные пакеты и многоразовые продуктовые сумки.

Существуют специальные экосумки из хлопка, на которые можно нанести логотип компании. С такой сумкой постоянные покупатели могут приходить в магазин. Себестоимость такой сумки с нанесением логотипа составит 60 руб. Более экономичный вариант экосумки — авоська.

Чем меньше упаковки магазин использует, тем лучше для окружающей среды. Сыр на подложке — удобно, поднимает продажи, но любой продукт в нарезке — это очень неэкологично. Если колбаса нарезана, три кусочка могут занимать целую подложку, тогда как на цельный кусок нужно лишь немного пленки. Важно мотивировать людей нарезать продукты дома. Но здесь наступает конфликт между комфортом покупателей и экологичностью. И если в вашем магазине будет висеть экоплакат о вреде пластика, то на него можно обращать внимание покупателей. Среди них много тех, кто готов беречь природу. Им просто надо тактично напомнить об этом.

Датчики энергосбережения

Перестать тратить электроэнергию впустую помогут датчики движения, установленные в помещениях, где люди находятся не постоянно: когда человек уходит, свет автоматически гаснет. Установить такие датчики можно в подсобных помещениях, в туалете и на складе. И что немаловажно, придется реже менять лампочки. Датчик движения стоит от 300 руб., одного на помещение будет достаточно.

Если какое-то оборудование не используется — выдерните его из розетки, потому что любой прибор, даже в выключенном состоянии, продолжает потреблять электроэнергию, пусть и в малых количествах. Холодильники, понятно, на ночь отключать не нужно, но все, что не используется, важно отсоединить от сети.

Мусорная мотивация

Продуктовый магазин в течение месяца накапливает большое количество бумажных отходов — в основном это картонные коробки. В России макулатуру по-прежнему можно сдавать. Есть компании, которые принимают ее на переработку и могут даже вывезти по звонку. Макулатуру весом более 50 кг увезут бесплатно, а если вес превысит 200 кг — магазин ждет денежное вознаграждение. В любом случае вы экономите на вывозе мусора: его объем уменьшается, и мусоровоз будет приезжать к вам реже.

Другие публикации:  Как оформить возврат товара поставщику

Упаковка Tetra Рaк состоит из трех частей: алюминий, пластик и бумага, к макулатуре его отнести нельзя. Эти пакеты можно сдавать на переработку в компанию Tetra Pak, она недавно запустила проект «Пакеты, сдавайтесь!» по сбору своей упаковки от населения. Привезти ее нужно самому, никакого вознаграждения не будет, но понимание того, что ваш бизнес заботится об экологии своего региона, — уже хорошая мотивация.

Чтобы организовать раздельный сбор отходов, потребуется немного места — это может быть отгороженный угол склада или внутреннего двора, где будут отдельные контейнеры под бумагу, стекло, пластик и тетрапаки. Как раз-таки за стеклянные и пластиковые упаковки можно получить возврат денежных средств, при больших объемах компания-переработчик приедет за ними сама.

Бумагу — в электронный формат

Перевод магазина на электронный документооборот поможет сократить расходы на бумагу, да и принтеры в таких условиях почти не нужны. Если какие-то документы, например бухгалтерские, а также ценники всё равно придется печатать, все остальные спокойно могут существовать в электронном виде.

Есть специальные компьютерные программы, в которых можно вести всю внутреннюю отчетность. Допустим, покупка и установка программы «Виртуальный офис» для малого бизнеса обойдется от 10 000 руб.

Скажем аллергии нет

К сожалению, наиболее широко используемые моющие средства содержат вредные для природы вещества, которые при длительном использовании вызывают аллергию у людей. Существуют специальные моющие средства, безопасные с точки зрения экологии — Frosch, Ecover, Sonett. Они стоят на 20–30% дороже, но при крупных закупках цена снижается, и с точки зрения моющих качеств такие средства не менее эффективны.

Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт–Петербурга

от 16.10.2007 №1334

1. Общие положения

Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт–Петербурга (далее — Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт–Петербурга.

2. Основные термины и определения, используемые в Правилах

2.1. Объекты благоустройства — искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно–деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно–игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;

рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории особо охраняемых природных объектов и земель историко–культурного значения, а также кладбища;

зеленые насаждения (деревья и кустарники), газоны;

мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, пешеходные и велосипедные дорожки, иные дорожные сооружения и их внешние элементы;

территории и капитальные сооружения станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;

технические средства организации дорожного движения;

устройства наружного освещения и подсветки;

причалы, дебаркадеры, стоянки маломерных судов, береговые сооружения и их внешние элементы;

фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток;

заборы, ограды, ворота;

малые архитектурные формы, уличная мебель и иные объекты декоративного и рекреационного назначения, в том числе произведения монументально–декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски, фонтаны, бассейны, скамьи, беседки, эстрады, цветники;

объекты оборудования детских, спортивных и спортивно–игровых площадок;

предметы праздничного оформления;

сооружения (малые архитектурные формы) и оборудование для уличной торговли, в том числе павильоны, киоски, лотки, ларьки, палатки, торговые ряды, прилавки, специально приспособленные для уличной торговли автомототранспортные средства;

отдельно расположенные объекты уличного оборудования и уличная мебель утилитарного назначения, в том числе оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи (включая телефонные будки), объекты для размещения информации и рекламы (включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники;

места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления;

рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории производственных объектов и зон, зон инженерной инфраструктуры, специального назначения (включая свалки, полигоны для захоронения мусора, отходов производства и потребления, поля ассенизации и компостирования, скотомогильники), а также соответствующие санитарно–защитные зоны;

наружная часть производственных и инженерных сооружений;

иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.

2.2. Содержание объекта благоустройства — выполнение в отношении объекта благоустройства комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность.

2.3. Ремонт объекта благоустройства (в отношении искусственных объектов) — выполнение в отношении объекта благоустройства комплекса работ, обеспечивающих устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию объекта благоустройства.

2.4. Механизированная уборка — уборка территорий с применением специальных автомобилей и уборочной техники (снегоочистителей, снегопогрузчиков, пескоразбрасывателей, мусоровозов, машин подметально–уборочных, уборочных универсальных, тротуароуборочных, поливомоечных и иных машин, предназначенных для уборки городов).

2.5. Ручная уборка — уборка территорий ручным способом с применением средств малой механизации.

2.6. Снежный вал — временное образование из снега, наледи, формируемое в результате их сгребания в прилотковой зоне улиц или на обочинах дорог.

2.7. Пешеходные территории — благоустроенные участки уличных и внутриквартальных территорий, предназначенные для пешеходного движения.

2.8. Противогололедные материалы — химические, комбинированные и фрикционные материалы, применяемые в твердом или жидком виде для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования Санкт–Петербурга (далее — автомобильные дороги), а также на твердых покрытиях внутриквартальных и пешеходных территорий в соответствии с отраслевыми дорожными нормами «Требования к противогололедным материалам» ОДН 218.2.027–2003, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 №ОС–548–р.

2.9. Снегоприемные пункты — подготовленные и инженерно оборудованные стационарные сооружения, площадки, предназначенные для приема и утилизации снега, льда.

2.10. Смет — отходы (мусор, состоящий, как правило, из песка, пыли, листвы) от уборки территорий улично–дорожной сети Санкт–Петербурга, внутриквартальных и пешеходных территорий.

2.11. Прилегающая территория — территория, непосредственно примыкающая к границам объектов недвижимости и объектов благоустройства на соответствующем расстоянии.

2.12. Лотковая зона — территория проезжей части автомобильной дороги вдоль бордюрного камня тротуара, газона шириной 0,5 м.

2.13. Прилотковая зона — территория проезжей части автомобильной дороги вдоль лотковой зоны шириной 1 м.

2.14. Квартал (микрорайон) — элемент планировочной структуры территории Санкт–Петербурга.

2.15. Дворовая, внутриквартальная территория — территория, расположенная за границами красных линий автомобильных дорог внутри квартала (микрорайона), включая въезды на территорию квартала (микрорайона), сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства.

2.16. Отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.17. Крупногабаритные отходы (далее — КГО) — отходы, размеры которых превышают 0,5 м в высоту, ширину или длину.

2.18. Несанкционированная свалка — самовольное (несанкционированное) размещение (хранение и захоронение) смета и отходов.

3. Общие требования к содержанию и уборке объектов благоустройства

3.1. Объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

3.2. Объекты благоустройства должны содержаться в следующем порядке:

3.2.1. Усовершенствованные дорожные покрытия (асфальт, диабаз и др.) должны быть без трещин и выбоин, с исправными водостоками, находиться в чистоте, исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, чистоту атмосферы Санкт–Петербурга и предотвращение запыленности придорожных слоев воздуха в летнее время года.

3.2.2. Неусовершенствованные дорожные покрытия должны быть спланированы, с исправной системой водоотвода, не иметь деформаций и разрушений.

3.2.3. Междупутье трамвайных линий на одном уровне автомобильной дороги должно иметь усовершенствованное покрытие без выбоин вдоль рельса, содержаться в чистоте и исправном состоянии.

3.2.4. Дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).

3.2.5. Железнодорожные переезды, территории в пределах полосы отвода железной дороги, железнодорожных (магистральных и подъездных) путей должны содержаться в чистоте и порядке.

3.2.6. Территории, примыкающие к автомобильным дорогам и железнодорожным путям, в пределах полосы их отвода, пустыри, незастроенные территории и иные земельные участки должны содержаться в чистоте и порядке.

3.2.7. Дорожки, аллеи, проезды, тротуары в садах, скверах, парках и на территориях прочих объектов благоустройства рекреационного назначения должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем безопасность и беспрепятственное движение пешеходов.

3.2.8. Уровень вертикальной отметки газонов, прилегающих к автомобильным дорогам и тротуарам, должен быть ниже уровня верхней кромки бордюрного камня.

3.2.9. Береговые территории рек и каналов должны содержаться в чистоте и порядке, регулярно очищаться, не допускается наличие на указанных территориях загрязнений мусором и иными отходами.

3.2.10. Мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели и другие искусственные сооружения, включая железнодорожные, должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов.

3.2.11. Отходы должны размещаться на специально отведенных оборудованных площадках в исправных контейнерах, вывоз которых должен осуществляться своевременно, не допускается высыпание мусора.

3.2.12. Смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки должны содержаться в закрытом и исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов.

3.3. Все виды работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию зданий и объектов благоустройства, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства территории Санкт–Петербурга, должны производиться в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, утвержденными в установленном порядке.

3.4. При производстве земляных, строительных, ремонтных работ обязательно выполнение следующих требований:

3.4.1. Складирование материалов и оборудования следует производить только в пределах строительных площадок, зоны производства работ или в соответствии с утвержденным проектом.

3.4.2. Обеспечение регулярного вывоза грунта и строительных отходов на специально отведенные места в соответствии с регламентом по обращению со строительными отходами, утвержденным в установленном порядке.

3.4.3. Обеспечение регулярной уборки зоны производства работ.

3.4.4. Принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории.

3.4.5. Оборудование выезда с площадок, на которых проводятся строительные работы, создающие угрозу загрязнения территории Санкт–Петербурга (строительных площадок, растворных узлов и т.п.), устройством для мойки колес и кузовов транспортных средств. Указанные выезды должны иметь усовершенствованное покрытие и содержаться в чистоте.

3.5. Автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили и другие транспортные средства должны передвигаться по улично–дорожной сети Санкт–Петербурга чистыми.

3.6. Снег, отходы, смет с уличных территорий, нечистоты и осадки из колодцев канализаций и другие загрязнения должны вывозиться в специально установленные соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт–Петербурга места, согласованные в установленном законодательством порядке.

3.7. Отходы, в том числе КГО, должны вывозиться на мусороперерабатывающие предприятия и объекты размещения отходов организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, на основе заключенных договоров на вывоз отходов.

3.8. Коммунальные (бытовые) отходы, сыпучие и другие грузы, загрязняющие территорию Санкт–Петербурга, должны перевозиться в специально оборудованных автомобилях и тщательно укрытыми.

3.9. На всех тротуарах автомобильных дорог, иных объектах улично–дорожной сети Санкт–Петербурга, дворовых, внутриквартальных территориях, пешеходных территориях обязательно наличие в достаточном количестве урн установленного образца.

Обязательна установка урн у остановок и павильонов ожидания маршрутного городского пассажирского транспорта общего пользования (далее — городской пассажирский транспорт), пешеходных переходов через улицы, включая подземные и надземные, у всех входов в здания образовательных, медицинских, культурно–спортивных, культовых и ритуальных учреждений, театров, музеев, дворцов культуры, магазинов, салонов, ателье, парикмахерских, у входов на территорию автостоянок, рынков и торговых комплексов, у входов (выходов) метро, вокзалов, а также на железнодорожных платформах.

Очистка урн от отходов (мусора) производится ежедневно по мере накопляемости, но не реже одного раза в сутки, мойка урн — периодически по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в летний период. Отходы (мусор) выносятся в контейнеры для сбора коммунальных (бытовых) отходов.

3.10. Очистка обочин, кюветов, водоприемных устройств автомобильных дорог должна производиться регулярно для отвода воды с проезжей части.

3.11. Уборка крупногабаритных предметов, упавших на проезжую часть автомобильной дороги, тротуар, препятствующих движению транспорта и пешеходов, производится поэтапно:

1–й этап — немедленное перемещение указанных предметов, обеспечивающее беспрепятственное и безопасное движение транспорта и пешеходов;

2–й этап — вывоз указанных предметов в течение 24 часов в установленные места.

3.12. Технические средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, уличная мебель, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные объекты благоустройства должны содержаться в исправном состоянии и чистоте.

3.13. Владельцы объектов недвижимости и объектов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт указанных объектов, устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию в соответствии с архитектурно–планировочными заданиями, а также производить замену непригодных к дальнейшей эксплуатации элементов или объектов благоустройства в целом.

3.14. При выгуле домашних животных их владельцы обязаны принимать меры по уборке территории от загрязнений экскрементами животных.

Другие публикации:  На какой срок можно заключить договор страхования

3.15. При проведении массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить восстановление нарушенного благоустройства. Вопросы уборки места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий решаются на стадии согласования проведения мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

3.16. В целях обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт–Петербурга запрещается:

3.16.1. Сброс мусора, иных отходов вне специально отведенных для этого мест, в том числе сброс гражданами на территориях объектов благоустройства мелких отходов (оберток, тары, упаковок и т.п.) вне контейнеров для сбора отходов и урн;

сброс гражданами на территориях объектов благоустройства окурков вне урн.

3.16.2. Самовольное нанесение надписей и графических изображений (граффити), вывешивание, установка и расклеивание объявлений, афиш, плакатов и распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в не установленных для этого местах.

3.16.3. Загрязнение территории Санкт–Петербурга, объекта благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства, мойкой транспортного средства вне специально отведенного места.

3.16.4. Нахождение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения в соответствии с правилами охраны и использования указанных объектов благоустройства.

3.16.5. Установка ограждения на проезжей части автомобильной дороги в целях резервирования места для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия или сужения проезжей части автомобильной дороги.

3.16.6. Выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные работы, без предварительной мойки колес и кузовов, создающий угрозу загрязнения территории Санкт–Петербурга.

3.16.7. Размещение, хранение материалов, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов, оборудования вне специально установленных мест.

3.16.8. Размещение всех видов контейнеров для сбора КГО, производственных и иных отходов на проезжей части улиц и тротуарах. Временное размещение указанных контейнеров разрешается только по согласованию в установленном порядке с Управлением Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г. Санкт–Петербургу и Ленинградской области (далее — УГИБДД), органами по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Санкт–Петербургу.

3.16.9. Сжигание мусора (включая смет, листву, порубочные остатки), иных отходов на территории Санкт–Петербурга, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке.

3.16.10. Размещение транспортных средств, препятствующее механизированной уборке автомобильных дорог и вывозу мусора, отходов.

В период зимней уборки автомобильных дорог запрещается размещение транспортных средств по четным числам на четной стороне улиц, по нечетным числам — на нечетной стороне. Время перестановки транспортных средств определяется в соответствии с правилами дорожного движения.

3.16.11. Откачивание воды на проезжую часть автомобильных дорог без сброса в канализационные сети.

3.16.12. Складирование материалов, извлеченных при очистке и ремонте колодцев, на газонах, тротуарах или проезжей части дорог.

3.16.13. Перевозка сыпучих грузов в открытом кузове (контейнере).

3.16.14. Нарушение установленных в соответствии с законодательством о благоустройстве сроков уборки и вывоза мусора, отходов, нарушение установленных правил их перевозки, в том числе загрязнение территории Санкт–Петербурга при их транспортировке от места сбора, хранения до места переработки, а также в местах перегрузки и при дальнейшей транспортировке.

3.17. Состав экипировки животных гужевого и верхового транспорта в обязательном порядке должен включать переносной контейнер или холщовый мешок для сбора экскрементов.

4. Распределение обязанностей и ответственности по уборке территории Санкт–Петербурга

4.1. Для владельцев зданий, строений, сооружений и объектов некапитального характера, иных объектов благоустройства (далее — объект) участки уборки ограничены территорией принадлежащих им земельных участков, используемых для размещения объекта. Владельцы объектов также обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на следующих прилегающих территориях:

4.1.1. По сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, — от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 5 м.

4.1.2. По сторонам периметра объекта, не выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, — пятиметровая зона от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта). В случае если расстояние до соседнего объекта составляет менее 10 м, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между соседними объектами, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних объектов.

4.2. Владельцы встроенных нежилых помещений, имеющих отдельный вход (далее — помещения), обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на следующих прилегающих территориях:

4.2.1. По сторонам периметра внешних стен помещений, выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, — от внешних стен помещений (по всей протяженности помещений) до ближайшей проезжей части дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 5 м.

4.2.2. По сторонам периметра внешних стен помещений, не выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, — пятиметровая зона от внешних стен помещений (по всей протяженности помещений). В случае если расстояние до внешних стен соседнего помещения, объекта составляет менее 10 м, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между внешними стенами соседних помещений, объектов, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних помещений, объектов.

4.3. Владельцы объектов, помещений обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях в границах, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 Правил, в период между уборкой указанных территорий организациями, указанными в пунктах 4.5 и 4.6 Правил.

4.4. Уборка, содержание, соблюдение чистоты и порядка территорий, включая установку и очистку урн, обеспечиваются владельцами объектов, помещений в границах, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 Правил, а также в соответствии с иными требованиями, установленными в разделе 3 Правил.

4.5. Специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично–дорожной сети Санкт–Петербурга, осуществляют:

4.5.1. Уборку территорий в границах красных линий автомобильных дорог, покрытий проезжей части улиц, автомобильных дорог, набережных, тротуаров, площадей, мостов, путепроводов, тоннелей, разделительных полос, островков безопасности, обочин автомобильных дорог, кюветов, пешеходных территорий.

4.5.2. Механизированную и ручную уборку территорий павильонов ожидания городского пассажирского транспорта (за исключением павильонов, оборудованных рекламными конструкциями и находящихся в частной собственности), а также санитарную очистку и поддержание в исправном техническом состоянии данных павильонов.

4.5.3. Уборку конечных пунктов и разворотных площадок наземного городского пассажирского транспорта в пределах красных линий автомобильных дорог.

4.5.4. Удаление крупногабаритных предметов с проезжей части автомобильных дорог, обочин, кюветов и дальнейший вывоз указанных предметов в отведенные для этого места складирования или хранения.

4.5.5. Уборку междупутий необособленных трамвайных путей в одном уровне с автомобильной дорогой.

4.5.6. Удаление трупов животных с территории автомобильных дорог и иных объектов улично–дорожной сети Санкт–Петербурга (санитарную очистку территории).

4.5.7. Установку, содержание и очистку урн на обслуживаемой территории.

4.5.8. Сбор из урн отходов (мусора), образуемых на обслуживаемой территории, и складирование их в контейнеры для сбора коммунальных (бытовых) отходов.

4.6. Жилищно–эксплуатационные организации, управляющие компании в сфере жилищно–коммунального хозяйства, иные лица, осуществляющие уборку дворовых, внутриквартальных территорий, обеспечивают:

4.6.1. Уборку тротуаров.

4.6.2. Уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер и площадок для размещения контейнеров для сбора всех видов отходов.

4.6.3. Сбор и подготовку к вывозу отходов. Вывоз отходов осуществляется на основе договоров с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

4.6.4. Мойку контейнеров при несменяемой системе мусоросборников.

4.6.5. Уборку и очистку кюветов и водосточных канав.

4.6.6. Установку и очистку урн.

4.6.7. Косьбу травы и уборку территорий, на которых расположены зеленые насаждения.

4.6.8. Содержание в исправном состоянии и дезинфекцию оборудованных помойных ям и выгребов.

4.6.9. Содержание в чистоте и исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, ограждений и иных объектов благоустройства, принадлежащих им на каком–либо имущественном праве.

4.6.10. Текущий ремонт усовершенствованных дорожных покрытий и водостоков.

4.7. Организации, осуществляющие эксплуатацию искусственных дорожных сооружений, обеспечивают:

4.7.1. Круглосуточную уборку тротуаров, мостов, набережных, путепроводов, транспортных и пешеходных тоннелей, включая очистку расположенных на них урн и складирование отходов (мусора), образуемых на обслуживаемой территории, в контейнеры для сбора коммунальных (бытовых) отходов.

4.7.2. Очистку и промывку парапетов, ограждений и опор мостов, стенок и спусков набережных.

4.7.3. Очистку крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации, расположенных на искусственных дорожных сооружениях.

4.7.4. Текущий ремонт усовершенствованных дорожных покрытий и водостоков.

4.8. Санкт–Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (далее — метрополитен) обеспечивает:

4.8.1. Уборку территорий в границах земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие метрополитену.

4.8.2. Уборку подземных пешеходных переходов, принадлежащих метрополитену, а также участков территорий, прилегающих к выходам на поверхность из указанных переходов, шириной до 3 м.

4.8.3. Установку и очистку урн, установленных у входов (выходов) станций метро, подземных пешеходных переходов, принадлежащих метрополитену, а также на территориях земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие метрополитену.

4.9. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров наземным городским пассажирским транспортом, обеспечивают:

4.9.1. Соблюдение чистоты и порядка на территориях конечных пунктов и разворотных площадок наземного городского пассажирского транспорта, а также прилегающих к ним территориях на расстоянии 5 м.

4.9.2. Чистоту и исправное состояние информационных знаков остановок наземного городского пассажирского транспорта.

4.9.3. Установку и обслуживание кабин биотуалетов на конечных пунктах и разворотных площадках наземного городского пассажирского транспорта.

4.10. Организации, осуществляющие перевозку пассажиров трамваями, обеспечивают:

4.10.1. Уборку и содержание трамвайных путей, обособленных от проезжей части автомобильных дорог, ограждений и прилегающих к ним территорий на расстоянии 0,7 м от внешнего рельса.

4.10.2. Уборку территорий остановок и павильонов ожидания трамваев (за исключением павильонов, оборудованных рекламными конструкциями и находящихся в частной собственности), примыкающих к обособленным от проезжей части автомобильных дорог трамвайным путям, с установкой и очисткой урн.

4.10.3. Уборку стрелок трамвайных путей и обеспечение стока талых и дождевых вод в зоне дождеприемных колодцев.

4.11. Владельцы механических транспортных средств, передвижных вагонов–бытовок и прочих механизмов и оборудования, стоянка которых осуществляется на территории объектов улично–дорожной сети, дворовых, внутриквартальных территориях более 3 суток, обеспечивают на время стоянки соблюдение чистоты и порядка (включая уборку от снега и загрязнений) на участках территорий на расстоянии 3 м от них.

4.12. Организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают:

4.12.1. Установку забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период.

4.12.2. Соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил.

4.12.3. Мойку колес и кузовов транспортных средств при выезде со строительных площадок, осуществление иных мероприятий, направленных на недопущение загрязнения территории Санкт–Петербурга.

4.12.4. Сбор, вывоз и размещение грунта и строительных отходов в установленном порядке.

4.12.5. Восстановительные работы по благоустройству после окончания строительных или ремонтных работ.

4.13. Владельцы земельных участков, занятых объектами размещения отходов (свалками, полигонами), кладбищами, пляжами, автостоянками, на которых расположены зеленые насаждения, а также организации, осуществляющие текущее содержание зеленых насаждений общего пользования, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт–Петербурга, обеспечивают в границах указанных земельных участков:

4.13.1. Уход за зелеными насаждениями, уборку территорий, косьбу травы, обрезку и санитарную рубку деревьев и кустарников.

4.13.2. Сбор и вывоз в установленном порядке отходов, смета, листьев, веток, установку и очистку урн.

4.13.3. Содержание в чистоте и исправном состоянии малых архитектурных форм в границах землепользования, окраску ограждений (при наличии) не реже одного раза в год в весенний период.

4.14. Администрации районов Санкт–Петербурга обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение чистоты и порядка на территории соответствующего района Санкт–Петербурга, включая вывоз при содействии районных управлений внутренних дел мешающего уборке автотранспорта, признанного в установленном порядке безхозяйным, в места, отведенные для его хранения, а также определение мест временного складирования снега на территории района Санкт–Петербурга.

4.15. Органы местного самоуправления в Санкт–Петербурге участвуют в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории соответствующего муниципального образования Санкт-Петербурга, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт–Петербурга.

4.16. Владельцы отдельно стоящих рекламных конструкций обеспечивают:

4.16.1. Соблюдение чистоты и порядка на участках территории Санкт–Петербурга вокруг рекламной конструкции на расстоянии 3 м.

4.16.2. Уборку территорий павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, оборудованных рекламными конструкциями и находящихся в их собственности, санитарную очистку и поддержание в исправном техническом состоянии данных павильонов, а также соблюдение чистоты и порядка на участках территории Санкт–Петербурга вокруг них на расстоянии 3 м.

4.17. Владельцы приемных, тупиковых, смотровых и других колодцев обеспечивают их содержание, очистку и поддержание в исправном техническом состоянии.

4.18. Ликвидация последствий аварий на водопроводных, канализационных, тепловых, электрических, телефонных и других инженерных сетях, включая удаление грунта и льда, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов, обеспечивается владельцами сетей с восстановлением нарушенного благоустройства.

4.19. Очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечивается владельцами объектов благоустройства.

4.20. Вывоз снега из лотковой зоны проезжей части дорог производится транспортом предприятий, осуществляющих механизированную уборку, а также иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров.

5. Зимняя уборка территории Санкт–Петербурга

5.1. С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт–Петербурга (далее — зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

Другие публикации:  Какой нотариус по адресу

5.2. Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично–дорожной сети Санкт–Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно–ледяных образований.

Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.

5.2.1. Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично–дорожной сети Санкт–Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами.

5.2.2. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.

5.3. Сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия.

5.4. Сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях — не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.

После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.

При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра.

5.5. Сдвижка снега с дорожек, аллей и тротуаров без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м.

5.6. Снег и наледь, сгребаемые с проезжей части и тротуаров, формируются в снежные валы в прилотковой зоне на удалении не более 1,5 м от бордюрного камня. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны.

5.7. Регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.

Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.

5.8. Снег, очищаемый с дорожек, аллей парков, садов и скверов, складируется на дорожках, аллеях или заранее согласованных с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт–Петербурга участках территорий парков, садов и скверов таким образом, чтобы был обеспечен беспрепятственный проход пешеходов.

5.9. После формирования снежного вала немедленно производятся следующие работы:

5.9.1. Раздвижка снежных валов:

на пересечениях автомобильных дорог на одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

ближе 5 м от пешеходных переходов;

ближе 20 м от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;

на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.

5.9.2. Раздвижка снежного вала на остановках городского пассажирского транспорта производится на ширину зоны остановки, а на пешеходных дорожках — на ширину перехода.

Раздвижка снежного вала на перекрестках производится за его пределы на ширину, обеспечивающую беспрепятственное движение транспорта и пешеходов через перекресток.

5.10. Погрузка и вывоз снега начинается после формирования снежного вала и производится круглосуточно до полного удаления снега.

Вывоз снега с уличных магистралей осуществляется в первую очередь с дорог группы «А» и далее с дорог группы «Б» и «В».

Выпавший слой снега толщиной до 0,1 м вывозится в следующие сроки:

с дорог группы «А» — за четверо суток;

с дорог группы «Б» — за шесть суток;

с дорог группы «В» — за восемь суток.

Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству по согласованию с УГИБДД могут утверждаться перечни дорог, улиц, мостов, набережных и площадей, работы по уборке которых должны производиться в более короткие сроки.

5.11. Вывоз снега производится только на снегоприемные пункты.

5.12. При комплексной уборке тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест.

5.13. Для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.

Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично–дорожной сети, и проезжие части улично–дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.

Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Дальнейший вывоз снега и наледи осуществляется специализированными организациями, указанными в пункте 4.5 Правил.

5.14. Уборка лотковой зоны в зимнее время должна предусматривать:

5.14.1. Очистку верха бордюрного камня и дорожного покрытия от него в сторону снежного вала на расстоянии не менее 0,5 м.

5.14.2. Очистку лотковой зоны до твердого покрытия и бордюрного камня после прохождения снегопогрузчика и формирование снега в кучи.

5.14.3. Постоянную расчистку крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации, а также раздвижку снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод при наступлении оттепели.

5.15. При производстве зимней уборки запрещается:

5.15.1. Складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт–Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей.

5.15.2. Сдвигание снега к стенам зданий и сооружений.

5.15.3. Вынос снега на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог с дворовых, внутриквартальных территорий.

5.15.4. Откачивание воды на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог при производстве строительных, ремонтных работ.

6. Летняя уборка территории Санкт–Петербурга

6.1. С 16 апреля по 15 октября устанавливается период летней уборки территории Санкт-Петербурга (далее — летняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

6.2. Основной задачей летней уборки является удаление загрязнений, приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха, а также отходов (мусора). Летняя уборка предусматривает:

6.2.1. Подметание проезжей части автомобильных дорог, тротуаров объектов улично–дорожной сети Санкт–Петербурга, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий, вывоз смета и загрязнений.

6.2.2. Мойку и поливку проезжей части, тротуаров и иных элементов объектов улично–дорожной сети Санкт-Петербурга, пешеходных территорий, дворовых и внутриквартальных территорий.

6.2.3. Уборку загрязнений с газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных земельных участках.

6.2.4. Своевременную косьбу травы в зонах зеленых насаждений, не допуская достижения травой десятисантиметровой высоты (за исключением первого покоса после строительства нового газона).

6.2.5. Вывоз мусора, смета и иных загрязнений производить только в специально отведенные места.

6.3. Подметание территории Санкт–Петербурга производится способами, не допускающими запыленность воздуха:

6.3.1. Проезжей части дорог — круглосуточно, не допуская наличия на проезжей части загрязнений, мусора, пыли и смета.

6.3.2. Тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий и пешеходных территорий — ежедневно до 8 часов утра и далее, не допуская наличия на них загрязнений, мусора, пыли, смета.

6.4. Мойка проезжей части автомобильных дорог и тротуаров производится, как правило, в ночное время до 7 часов утра. В дневное время мойка производится в целях обеспыливания дорог и тротуаров, а также в случае необходимости.

6.5. Поливка проезжей части, тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий производится в жаркую погоду при температуре 25 градусов Цельсия и выше с интервалом не более шести часов.

6.6. Для исключения возникновения застоев дождевой воды крышки люков и амбразуры патрубков дождеприемных колодцев должны постоянно очищаться от смета, листьев и других загрязнений.

6.7. Уборка лотковой зоны в летнее время должна предусматривать ежедневное удаление грунтово–песчаных наносов и загрязнений различным мусором.

6.8. При производстве летней уборки запрещается:

6.8.1. Сброс смета, мусора, травы, листьев, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, каналы и водоемы; на проезжую часть автомобильных дорог и тротуары при покосе и уборке газонов.

6.8.2. Вывоз смета и отходов в несанкционированные места.

6.8.3. Выбивание струей воды смета на тротуары и газоны при мойке проезжей части автомобильных дорог, а при мойке тротуаров — на цоколи зданий.

6.8.4. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников.

6.8.5. Мойка проезжей части автомобильных дорог и тротуаров при прогнозе понижения температуры воздуха в утренние и ночные часы до нуля градусов Цельсия и ниже.

6.8.6. Сжигание мусора, листвы, иных отходов на территории Санкт–Петербурга.

6.9. Во время листопада на территориях садов, парков, скверов и газонов, прилегающих к улицам и площадям, ежедневная уборка листьев обязательна.

6.10. Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации. Мойка витрин производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц.

7. Сбор и вывоз коммунальных (бытовых) и прочих отходов

7.1. Основными системами сбора отходов являются:

7.1.1. Сбор отходов на контейнерных площадках:

в сменяемых контейнерах;

в несменяемых контейнерах.

7.1.2. Сбор отходов в мусороприемных камерах зданий (при несменяемых контейнерах).

7.2. При использовании системы раздельного сбора отходов контейнеры должны иметь различный цвет с указанием вида собираемых отходов.

7.3. Сбор КГО и строительных отходов осуществляется на специально отведенных площадках или в специально оборудованных контейнерах.

7.4. Вывоз коммунальных, бытовых, производственных, в том числе строительных, отходов, осадков из колодцев канализационной сети производится на предприятия, имеющие лицензию по переработке или размещению отходов.

7.5. Сбор и хранение тары должны производиться в специально отведенных для этого местах, расположение которых согласовывается в установленном законодательством порядке.

7.6. Сбор отходов в контейнеры и их вывоз при отсутствии собственных контейнерных площадок разрешается при наличии заключенного договора на сбор, вывоз и размещение отходов с владельцем контейнерной площадки и договора на вывоз с лицензированной организацией.

7.7.1. Сбрасывать крупногабаритные, а также строительные отходы в мусоропроводы, контейнеры и на контейнерные площадки для сбора коммунальных (бытовых) отходов.

7.7.2. Складировать отходы на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов, а также у мусороприемных камер.

7.7.3. Складывать (хранить) КГО и строительные отходы на уличной, дворовой, внутриквартальной территории вне специально отведенных мест.

7.7.4. Размещать, складировать тару в неустановленных местах.

7.7.5. Устанавливать контейнеры для сбора коммунальных (бытовых) отходов на проезжей части улиц, внутриквартальных проездов, тротуарах, пешеходных территориях, газонах и в проходных арках домов.

7.8. Площадки для размещения контейнеров должны иметь усовершенствованное водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее чем с трех сторон, устройства для стока воды, быть удобными для подъезда специального транспорта и производства погрузочно–разгрузочных работ.

Контейнеры, используемые для сбора отходов, должны быть технически исправны, окрашены и снабжены информацией об организации, обслуживающей данные контейнеры.

7.9. Уборка площадок для размещения контейнеров должна производиться ежедневно, а мойка и дезинфекция — не реже одного раза в неделю в период летней уборки.

7.10. Вывоз коммунальных (бытовых) отходов производится регулярно, не допускается переполнение контейнеров и хранение отходов на контейнерных площадках:

в период летней уборки — ежедневно;

в период зимней уборки — не реже одного раза в три дня.

7.11. Уборку мусора, просыпавшегося при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, незамедлительно производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.

7.12. Контейнеры для сбора коммунальных (бытовых) отходов необходимо промывать в период летней уборки:

при сменяемой системе сбора — после каждого опорожнения;

при несменяемой системе сбора — не реже одного раза в 10 дней.

7.13. Вывоз нечистот из отстойных канализационных колодцев и выгребов производится на сливные станции.

7.14. Для утилизации коммунальных (бытовых) отходов, строительных отходов, осадков из колодцев канализационной сети, владельцы земельных участков, на которых расположены объекты размещения отходов, организуют раздельные места их санкционированного размещения.

7.15. Вывоз коммунальных (бытовых) отходов производится на мусороперерабатывающие предприятия. Вывоз этих отходов должен осуществляться в период с 7 до 23 часов.

8. Контроль за выполнением Правил

Контроль за выполнением требований Правил возлагается на администрации районов Санкт–Петербурга, Государственную административно–техническую инспекцию, Государственную жилищную инспекцию и иные исполнительные органы государственной власти Санкт–Петербурга в соответствии с их компетенцией.