Блог

Пособие по допог

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК «Опасный груз»

Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от До рожной П еревозки О пасных Г рузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.

ДОПОГ

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2018 2019 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2018 2019 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

— автотранспортом армии РФ;

частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;\

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Том 1

Том 2

Методические пособия и справочные материалы

Учебно-методический комплект для подготовки Консультантов по вопросам безопасности перевозки ОГ

Книга «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для консультантов» 2017 год,Специальное издание для Российской Федерации

Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ

Пособие для водителей перевозящих опасные грузы.

Учебное пособие для водителей перевозящих опасные грузы в цистернах.

Перевозка нефтепродуктов в автоцистернах: Пособие для водителей

Маркировка опасных грузов на автомобильном транспорте

Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами

Сборник методических рекомендаций по классификации аварий и инциндентов

Государственное унитарное предприятие «Центроргтудавтотранс». Инструкция для водителей, работающих на междугородных и международных перевозках.

Бубнов В.Г. Первая помощь при несчастных случаях на производстве. Бубнов

Министерство транспорта РФ. Департамент автомобильного транспорта.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий автомобильного транспорта. 2007г.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий городского электрического транспорта.

Командировки работников: организация, оформление, учет.

Высшее профессиональное образование.Под ред. Гладова И.Г. Конструкции многоцелевых гусеничных и колесных машин.(Учебник для ВУЗов под редакцией Гладова Г.И.)

Менеджмент на транспорте. Громов Н.Н. (Учебное пособие для ВУЗов)

Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов. НП-053-04. 2005г.

Екатеринбург.: ИД «Урал Юр Издат», 2015. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. 2011г.

Перевозки опасных грузов. М.: Юрист, 2014г.

Транспортировка, хранение и эксплуатация газовых баллонов

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Переиздана книга «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для водителей: базовый курс»

Второе издание книги «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для водителей: базовый курс» подготовлено с учетом новых требований ДОПОГ 2013, которые вступили в силу с 1 января 2013 г. Книга доступна также и в электронном виде.

Настоящая книга входит в серию учебных пособий, подготовленных авторами для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, которая включает также пособия для водителей по перевозке опасных грузов в цистернах и для водителей по перевозке взрывчатых веществ и изделий. В дополнение к материалам части 6 данной книги издано «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок», в котором более подробно рассмотрена методика крепления грузов, установленная европейским стандартом EN 12 195 «Средства крепления грузов на дорожных транспортных средствах — безопасность».

Книга «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. Пособие для водителей: базовый курс» будет полезна всем, кто вовлечен в перевозку грузов автомобильным транспортом: водителям, и другим категориям персонала, занятого в перевозках, а также руководителям, работникам контролирующих органов, специалистам, разрабатывающим нормативно-правовые акты.

Пособие по допог

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Пункту 3 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011г. №272) при осуществлении перевозок опасных грузов в качестве предоставления услуг соблюдение требований А и В Приложений к ДОПОГ-соглашению с 25 апреля 2012 года становится обязательным.

Целью настоящего краткого пособия является наглядное изложение основных принципов Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, а также указание на основные принципиальные различия между вышеупомянутым соглашением и Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса от 8 августа 1995г №73).

Именно данные различия следует учитывать российскому перевозчику при переходе от перевозок согласно требованиям ППОГАТ на перевозки согласно требованиям ДОПОГ.

1. БАЗИСНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Основным органом, регулирующим перевозки опасных грузов, является Комитет экспертов ООН. Именно он предлагает свои рекомендации для обеспечения безопасности перевозок, а также присваивает номера ООН новым химическим веществам (в мире в течение года появляется более 500 000 новых химических соединений, многие из которых находят применение в промышленности и являются опасными грузами).

Комитет экспертов вносит свои рекомендации в так называемые Типовые правила перевозки опасных грузов, которые редактируются каждые два года (в настоящее время действует 17 редакция) и которые в свою очередь являются основой для шести базисных конвенций:

  • Технические требования ИКАО/ICAO (Международной организации гражданской авиации)
  • Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ/IMDG)
  • Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ/ADN)
  • Европейское соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ/ADR)
  • Правила перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом – Приложение 2 к СМГС /SMGS (а также в Договор о перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом –RID)

При Европейской Экономической Комиссии существует Рабочая группа (ADR/ADN/RID Joint Meeting ), которая предлагает необходимые изменения в четыре соответствующие конвенции. Конечный текст ДОПОГ принимается на заседаниях международной рабочей группы WP15 .

2. ИЗЪЯТИЯ ДОПОГ

Следует учитывать, что в случае перевозки продукта, которому Комитет экспертов ООН присвоил номер ООН его нельзя воспринимать как неопасный. В этом принципиальное различие философии Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом и философии ДОПОГ. Если грузу присвоен номер ООН, он всегда является опасным продуктом.

Тем не менее, отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ. Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти изъятия перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а) самой конвенции.

Другие публикации:  Договор купли-продажи автомобиля условия оплаты

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40км/час,
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам,
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления,
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу,
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании,
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия,
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно- спасательных работ,
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды,
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III,
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства,
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств,
  • газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20 0 С не превышает 200 кПа (2 бар),
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях),
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств,
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах,
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках,
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно),
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза,
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

3. ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ

3.1.ИЗЪЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КОЛИЧЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в количествах на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • письменных инструкций;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств,

Но сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2 кг порошка.

При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице

1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:

  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

3.2.ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: « Ограниченные количестваВ этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4 ».

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитимное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • маркировки упаковок,
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг),
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна),

общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

3.3.ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ.

3.4.ИЗЪЯТИЯ ПО СПЕЦПОЛОЖЕНИЯМ

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут служить UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ,8, для которых в колонке 6 указано специальное положение 598:

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

– они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;

– они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

– их корпуса не повреждены;

– они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;

– на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;

– они защищены от короткого замыкания.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы:

  • транспортные документы, предписанные в разделе на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке большого контейнера или транспортного средства,
  • письменные инструкции,
  • удостоверение личности каждого члена экипажа транспортного средства с фотографией в соответствии с подразделом.

На транспортной единице должны также находиться следующие документы, если положения ДОПОГ требуют их составления:

  • свидетельство о допущении к перевозке на каждую транспортную единицу или ее элемент,
  • свидетельство о подготовке водителя,
  • копия утверждения, выданного компетентным органом, когда это требуется.

4.1.ДОКУМЕНТЫ НА ГРУЗ

Другие публикации:  Что будет если бросить фирму и не сдавать отчетность

Документы на груз должны содержать следующую информацию по каждому опасному грузу(5.4.1 ДОПОГ):

  • номер ООН, которому предшествуют буквы «UN«,
  • надлежащее отгрузочное наименование, дополненное, при необходимости техническим названием, заключенным в скобки;
  • для веществ и изделий класса 1: классификационный код. Если на упаковках грузов 1 класса наличествуют знаки опасности, не являющиеся знаками опасности №№ 1, 1.4, 1.5 и 1.6, то эти номер образцов знаков опасности должны указываться после классификационного кода в скобках.
  • для радиоактивных материалов класса 7: номер класса «7»,
  • для веществ и изделий других классов: номера образцов знаков опасности . Если указано несколько номеров образцов, то номера образцов, которые следуют за первым номером, должны быть заключены в скобки,
  • если она назначена, группа упаковки вещества , которой могут предшествовать буквы «ГУ»
  • количество и описание упаковок, когда применимо,
  • общее количество каждого опасного груза, имеющего отдельный номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование или группу упаковки, если таковая назначена (объем или масса брутто или масса нетто, в зависимости от конкретного случая),
  • название и адрес грузоотправителя,
  • название и адрес грузополучателя(ей). С согласия компетентных органов стран, затрагиваемых перевозкой, в тех случаях, когда опасные грузы перевозятся с целью доставки многочисленным грузополучателям, которые не могут быть идентифицированы в начале перевозки, вместо этого может быть сделана запись «Продажа с доставкой»,
  • декларация, требующаяся в соответствии с положениями любого специального соглашения;
  • если он назначен, код ограничения проезда через туннели, прописными буквами в скобках.

Код ограничения проезда через туннели необязательно указывать в транспортном документе, если заранее известно, что перевозка не будет осуществляться через какой- либо туннель, для которого установлены ограничения в отношении перевозки опасных грузов.

4.2.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЯ

Согласно требованиям ДОПОГ, водители, перевозящие опасные грузы в упаковках должны пройти базисный курс подготовки. Водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1, водители транспортных средств-батарей общей вместимостью более 1 и водители транспортных средств или MEMU, перевозящих опасные грузы в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 на одной транспортной единице, должны пройти специализированный курс подготовки.

По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов водителю выдается свидетельство об окончании курсов. С 1 июля 2011 года свидетельство может выдавать только компетентный орган.

В Российской Федерации данным компетентным органом является Минтранс и подведомственные ему организации. Выдача свидетельств об окончании обучения обучающими организациями не допускается. Свидетельство выдается на 5 лет. С 1 января 2013 года свидетельства должны изготавливаться из белого пластика и соответствовать приведенному ниже образцу:

4.3.ПИСЬМЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ

В отличие от требований ППОГАТ, согласно ДОПОГ письменные инструкции единообразны, применимы для всех опасных грузов, при любых перевозках (в упаковках, цистернами и т.п.) и должны в точности соответствовать образцу приведенному ниже. Принцип применения письменных инструкций следующий: водитель перед рейсом обязан ознакомиться со знаками опасности на упаковках, а затем внимательно изучить только те разделы письменных инструкций, в которых присутствуют соответствующие знаки опасности.

Письменные инструкции должны быть выполнены в цвете и находится в легкодоступном для водителя месте. Рекомендуется для большей долговечности инструкции ламинировать. Письменные инструкции должны быть только на языке, понятном водителю.

Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ

Меры, принимаемые, в случае аварии или чрезвычайной ситуации

В случае аварии или чрезвычайной ситуации, которые могут иметь место или возникнуть во время перевозки, члены экипажа транспортного средства должны принять следующие допустимые с точки зрения безопасности и практической возможности меры:

— включить тормозную систему, выключить двигатель и отключить аккумуляторную батарею, приведя в действие главный переключатель, когда это применимо;

— держаться в удалении от источников возгорания, в частности не курить и не включать какое-либо электрооборудование;

— информировать соответствующие аварийные службы, сообщив им как можно более подробную информацию об инциденте или аварии и соответствующих веществах;

— надеть аварийный жилет и установить соответствующие предупреждающие знаки с соб­ственной опорой;

— поместить транспортные документы в место, легкодоступное для прибывших сотрудников аварийных служб;

— не наступать на разлившиеся/просыпавшиеся вещества и не вступать в контакт с ними, а также, оставаясь с наветренной стороны, не вдыхать газы, дым, пыль и пары;

— в тех случаях, когда это целесообразно и безопасно, использовать огнетушители для тушения небольших первоначальных очагов возгорания на шинах, в тормозной системе и моторном отсеке;

— члены экипажа транспортного средства не должны принимать никаких мер в случае пожара в грузовых отделениях;

— в тех случаях, когда это целесообразно и безопасно, использовать имеющееся на борту оборудование для предотвращения утечек в водную окружающую среду или канализа­ционную систему и для локализации пролившихся/просыпавшихся веществ;

— удалиться от места аварии или чрезвычайной ситуации, рекомендовать другим лицам также удалиться от этого места и следовать инструкциям сотрудников аварийных служб;

— снять всю загрязненную одежду и использованное загрязненное защитное снаряжение и удалить их безопасным образом.

Дополнительные указания для членов экипажа транспортного средства в отношении характеристик опасных свойств опасных грузов в разбивке по классам и мер, принимаемых с учетом существующих обстоятельств.

Дополнительные указания для членов экипажа транспортного средства в отношении характеристик опасных свойств опасных грузов в разбивке по классам и мер, принимаемы»» с учетом существующих обстоятельств

Дополнительные указания для членов экипажа транспортного средства в отношении характеристик опасных свойств опасных грузов, на которые указывают маркировочные знаки, и мер, принимаемых с учетом существующих обстоятельств.

Маркировочный знак или предупреждающий знак

Характеристики опасных свойств

Дополнительные указания

Вещества, опасные для окружающей среды

Представляют опасность для водной окружающей среды или канализационной системы.

Вещества, перевозимые при повышенной температуре

Риск ожогов от воздействия тепла.

Избегать контакта с нагретыми частями транспортной единицы и просыпавшимся <раз­лившимся) веществом.

Средство индивидуальной и общей защиты, предназначенные для принятия мер общего характера и чрезвычайных мер с учетом конкретного вида опасности, перевозимые на транспортном средстве в соответствии с разделом 8.1.5 ДОПОГ

На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение:

— для каждого транспортного средства — противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;

— два предупреждающих знака с собственной опорой;

— жидкость для промывания глаз; а

— для каждого члена экипажа транспортного средства:

— варийный жилет (например, жилет, описанный в стандарте EN 471);

— переносной осветительный прибор;

— пара защитных перчаток;

— средство защиты глаз (например, защитные очки).

Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:

— маска для аварийного покидания транспортного средства b для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортном средстве в случае знаков опасности № 23 или № 6.1;

— лопата; c

— дренажная ловушкa; c

— сборный контейнер. c

a: He требуется в случае знаков опасности №1.1.4.1.5.1.6,2.1,2.2 и 2.3.

b: Например, маска для аварийного покидания транспортного средства с комбинированным фильтром для газа и пыли типа А1В1Е1К1-Р1 или А2В2Е2К2-Р2, аналогичная маске, описанной в стандарте EN 141.

с: Требуется только в случае твердых веществ и жидкостей со знаками опасности № 3,4.1,4.3,8 или 9

4.4.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЗАГРУЗКЕ КОНТЕЙНЕРА

Если перевозка опасных грузов в большом контейнере предшествует морской перевозке, то к транспортному документу на груз прилагается свидетельство о загрузке контейнера, соответствующее требованиям раздела 5.4.2 МКМПОГ. Формат свидетельства о загрузке контейнера в ДОПОГ носит рекомендательный характер. Транспортный документ и указанное выше свидетельство о загрузке контейнера могут быть сведены в единый документ; в противном случае эти документы прилагаются друг к другу. Если указанные документы сводятся в единый документ, то в транспортном документе достаточно указать, что загрузка контейнера произведена в соответствии с действующими правилами, применимыми к данному виду транспорта, а также привести данные о лице, ответственном за выдачу свидетельства о загрузке контейнера.

Другие публикации:  Приказ по выдаче молока за вредные условия труда

4.5. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУЩЕНИИ НЕКОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Перевозчику следует помнить, что 99% различных опасных грузов в упаковках разрешено перевозить на транспортных средствах, не имеющих допущение, то есть на обычных грузовиках. Допущение к перевозке нужно лишь в случаях перевозки некоторых взрывчатых веществ, а также при перевозках опасных грузов в цистернах и смесительно-зарядных машинах. Свидетельство выдается сроком на один год от момента прохождения транспортным средством техосмотра. Оно единообразно во всех странах-участницах ДОПОГ-соглашения. Образец свидетельства приведен ниже. Определения транспортных средств, для которых необходимы допущения, следующие:

  • «Транспортное средствоEX/II« или «транспортное средство EX/III» означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1).
  • «Транспортное средствоFL« означает:

— транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3;

— транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3;

— транспортное средство-батарею общей вместимостью 1 м3, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.

  • «Транспортное средствоOX« означает транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода.
  • «Транспортное средствоAT« означает:

— транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3;

— транспортное средство-батарею общей вместимостью более 1, кроме транспортного средства FL.

  • «MEMU« означает транспортное средство, отвечающее определению «Смесительно зарядная машина»

5. ТАРА И УПАКОВКА

Существует множество видов и типов тары и упаковок. Тем не менее, при перевозках опасных грузов следует знать основное. Во-первых, тара должна иметь код обозначения типа тары и соответствующую общую маркировку (как указано на рисунке ниже). Код состоит из символов, расшифровку которых возможно найти в Части 6 ДОПОГ.

Также тара должна быть маркирована четко различимыми, соответствующими перевозимому веществу знаками опасности и номеру ООН.

Примеры маркировки новой тары

4G/Y145/S/02/NL/VL823 — новый ящик из фибрового картона, изготовленный в Нидерландах;

1A1/Y1.4/150/98 /NL/VL824 — новый стальной барабан, предназначенный для жидкостей, изготовленный в Нидерландах;

1A2/Y150/S/01/NL/VL825 — новый стальной барабан, предназначенный для твердых веществ или внутренней тары, изготовленный в Нидерландах;

4HW/Y136/S/98 / NL/VL826 — новый пластмассовый ящик эквивалентного типа, изготовленный в Нидерландах в 1998 году;

1A2/Y/100/01/ USA/MM5 – реконструированный стальной барабан, предназначенный для жидкостей, изготовлен в США.

Пластиковую тару разрешено использовать не более 5 лет., поэтому на таре типа 1Н и 3Н указывается также месяц изготовления. Подобная маркировка может наноситься следующим образом:

6. КРЕПЛЕНИЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Согласно разделу 7.5.7.1 ДОПОГ опасные грузы должны надежно крепиться. Основная идея заключается в том, что при любых обстоятельствах упаковки с опасными грузами не должны перемещаться одна по отношению к другой, либо по отношению к кузову. Данный раздел имеет важную сноску: «Руководящие положения по укладке опасных грузов содержатся в документе «Руководство по надлежащей европейской практике укладки грузов в ходе автомобильных перевозок«, опубликованном Европейской комиссией. Другие руководящие положения могут быть также получены от компетентных органов и отраслевых ведомств».

Руководство подготовлено группой экспертов при Генеральном директорате Еврокомиссии по энергетике и транспорту. Группа включала экспертов, назначенных странами-участницами Европейского Союза.

Целью Руководства является предоставление базовых практических рекомендаций и инструкций всем лицам, занятым в операциях погрузки-разгрузки и крепления грузов на транспортных средствах, в том числе перевозчикам и грузоотправителям. Руководство может служить справочным пособием государственным и частным субъектам перевозок, прямо или косвенно связанным с креплением грузов. Руководство также будет полезно сотрудникам контролирующих органов и судов. Оно может использоваться в качестве вспомогательного источника информации о надежных и проверенных временем способах крепления.

В Руководстве изложены два европейских стандарта по креплению грузов:

  • Руководство по укладке грузов в грузовые транспортные единицы ИМО / МОТ / ЕЭК ООН (Типовой курс 3.18 ИMO),
  • европейский стандарт EN 12195 «Крепление грузов в автодорожных транспортных средствах — безопасность»: часть 1 «Расчет сил, действующих на средства крепления»;

часть 2 «Крепежные ремни из синтетических материалов»; часть 3 «Крепежные цепи»;

часть 4 «Крепежные тросы»

Поскольку при внутрироссийских перевозках А и В Приложения ДОПОГ с 25 апреля 2012г. начинают действовать в полном объеме, исполнение требований по креплению грузов стандарта ИМО / МОТ / ЕЭК ООН, либо стандарта EN 12195 становится обязательным.

В ДОПОГ редакции 2013 года обновленный стандарт EN 12195 введен уже напрямую.

7. ЗНАКИ ОПАСНОСТИ

Знаки опасности, согласно требованиям ППОГАТ, и знаки опасности, согласно требованиям ДОПОГ совпадают частично.

8. МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

При переходе с ППОГАТ на ДОПОГ принципиально меняется маркировка транспортных средств. Исчезает код экстренных мер. Транспортные средства, перевозящие грузы в упаковках маркируются нейтральными табличками оранжевого цвета, как указано ниже.

При перевозках грузов 1 и 7 классов транспортные средства маркируются также знаками-табло опасности.

При перевозках грузов в автоцистернах транспортные средства маркируются табличками с нанесенным в верхней части идентификационным номером опасности перевозимого вещества (кодом Кемлера), указанным в Колонке 20 Перечня опасных грузов (3.2.1 ДОПОГ), в нижней – указывается номер ООН. С заднего торца и по бокам автоцистерны также маркируются соответствующими знаками опасности.

Таблички должны быть светоотражающими и выдерживать , как минимум, 15 минут в огне и при этом оставаться читаемыми. Размер табличек должен быть 30 х 40 сантиметров.

К знакам табло-опасности подобные требования в отношении огнестойкости и светоотражающих свойств не выдвигается. Они могут быть заменены наклейками, но должны иметь размеры 250 х 250 сантиметров и желательно располагаться на контрастном фоне.

ОБОЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1. Перевозка груза в упаковках.

2. Перевозка грузов в цистернах и съёмных цистернах.

2.1. В цистернах один груз.

2.2. В цистернах разные грузы.

2.3. В многосекционных цистернах разные грузы.

2.4. В многосекционных цистернах бензин (UN1203 у.г.II), солярка (UN1202 у.г.III), керосин (UN1223, у.г.III).

Транспортные средства маркируются общим для веществ знаком опасности, на опознавательных таблицах выставляется номер ООН наиболее опасного ве

2.5. Перевозка грузов навалом (насыпью).

В тягаче и прицепе один и тот же груз.

В тягаче и прицепе разные грузы

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

При перевозке грузов в упаковках

При перевозке грузов в цистернах, съемных цистернах и навалом (насыпью)

Идентификационный номер опасности