Блог

Статистика выплаты по осаго

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Финанс. online, 5 февраля 2009 г.

Государство откажется от блокпакета в «Росгосстрахе»

Увеличение капитала «Росгосстраха» может произойти за счет средств частного акционера, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, государство готово предоставить возможность акционеру найти ресурсы и уменьшить свою долю в компании. «Мы не стремимся обязательно вложить ресурсы правительства, если у акционера есть такая возможность. У акционера есть ресурсы», — [. ]

Деловой квартал-Казань, 6 апреля 2016 г.

Статистика РСА: Выплаты по ОСАГО выросли на 36%

Средняя выплата российских страховщиков по полисам ОСАГО в январе-феврале росла быстрее премии и повысилась на 45% — до 58 тысяч рублей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительную статистику по ОСАГО по результатам первых двух месяцев года. Согласно ей страховщики ОСАГО в январе-феврале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличили сбор премий на 38% — с 20,95 млрд рублей до 28,93 млрд рублей.

За два месяца сумма выплат по страховым случаям выросла на 36% до 20,33 млрд рублей, при этом число заключенных договоров сократилось на 3%. В 2015 году сумма выплат в январе-феврале составила 14,96 млрд рублей.

Так же согласно статистике средняя выплата по ОСАГО возросла на 45% и составила почти 58 тысяч рублей.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, значительный рост выплат по ОСАГО прежде всего зависит от троекратного расширения лимита покрытия вреда имуществу — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей — который состоялся в октябре 2014 года. Кроме этого, на цифрах сказалось введение единой методики оценки ущерба при ДТП и ценовых справочников для расчета стоимости ремонта автомобилей в рамках ОСАГО.

Вся пресса за 6 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Выплаты

Средняя выплата по ОСАГО приблизилась к возмещению по каско

20141001_tass_493028

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предварительные сведения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по результатам января-сентября 2015 года. За 9 месяцев средняя стоимость «автогражданки» выросла на 1,9 тыс. руб., а средняя выплата – на 11,4 тыс. руб. По итогам сентября размер средней выплаты ОСАГО приблизился к величине возмещения по каско и составил почти 57 тыс. рублей при несопоставимой стоимости этих двух страховок. При этом средняя выплата по ОСАГО продолжит расти дальше, отмечает президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

Он отметил, что рост размера выплат — первый показатель того, что реформа ОСАГО прошла удачно. Однако этот вид страхования ждет дальнейшая модернизация. Скоро будет упрощен порядок применения и восстановления коэффициента за аварийность «бонус-малус» (КБМ), расширится практика применения европротокола.

Средняя выплата по ОСАГО за 9 месяцев достигла 46,1 тыс. руб. (рост на 11 362 руб.). Средняя стоимость полиса в сентябре 2015 года составила 6 тыс. рублей, тогда как в марте «автогражданка» стоила 4,3 тыс. рублей, в сентябре 2014 года – 3,2 тыс. рублей. Средний размер страховой выплаты в сентябре 2015 года равнялся 56,8 тыс. рублей, в марте – 45,6 тыс. рублей, в сентябре 2014 года – 36,3 тыс. рублей.

С 1 января по 30 сентября 2015 года страховщики собрали денег за ОСАГО 155,885 млрд рублей страховых премий, что на 48% больше, чем за аналогичный период 2014 года, когда объем собранных премий составил 105,479 млрд рублей. Выплаты по страховым случаям за 9 месяцев выросли на 36% и в общей сложности составили 86,241 млрд рублей (по итогам того же периода 2014 года – 63,291 млрд рублей).

С января по сентябрь 2015 года было заявлено 1,895 млн страховых случаев, а урегулировано 1,870 млн случаев. За отчетный период страховые компании заключили 29,384 млн договоров. Это примерно на 2,5 млн штук меньше, чем за тот же период прошлого года, и тревожный признак.

Среди причин – резкое падение продаж автомобилей и рост числа фальшивых полисов. Со второй причиной страховщики намерены бороться. Так, уже достигнута предварительная договоренность с ГИБДД о контроле с помощью камер фото- и видеофиксации за наличием полиса «автогражданки», а также полиция ведет борьбу с мошенниками, торгующими фальшивками.

  • В марте 2015-го ЦБ объявил о новом повышении тарифов ОСАГО, которые вступили в силу с 12 апреля. Тарифы выросли на 40%.
  • Новые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) вступили в силу 1 октября 2014 года. Тарифы были повышены на 30%.
  • В июне 2014 года Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ускорить процесс принятия поправок в Закон об ОСАГО.

Страховщики оценили в 30 млрд рублей мошеннические выплаты по ОСАГО через суд

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Судебные выплаты страховщиков ОСАГО в 2017 году выросли на 42% — до 37,4 млрд рублей, свидетельствует статистика Российского союза автостраховщиков. По оценкам союза, не менее 80% от объема судебных выплат ОСАГО не доходит до потерпевших, так как взыскивается в свою пользу недобросовестными юридическими посредниками.

«Таким образом, из 37,4 млрд рублей, взысканных со страховщиков ОСАГО по суду, приблизительно 30 млрд рублей получено недобросовестными автоюристами без ведома потерпевших», — говорится в сообщении РСА.

Из 37,4 млрд рублей, взысканных страховщиками по решению суда, 17,9 млрд рублей составляют собственно страховые выплаты за ущерб в ДТП, 19,5 млрд рублей — накладные судебные расходы (штрафы по закону о защите прав потребителей — 13,4 млрд рублей, пени, неустойки, компенсация морального вреда — 6,2 млрд рублей). Большую часть этих денег посредники взыскивают для себя, а не в пользу пострадавших, так как чаще всего работают по договору цессии (переуступки прав требования), уверяют в РСА.

По мнению РСА, именно высокие нестраховые выплаты делают привлекательными для «серых» и «черных» автоюристов суды со страховщиками. По закону о защите прав потребителей, который в 2012 году распространился на ОСАГО, проигравший в суде страховщик выплачивает не только спорную сумму, но и штраф в размере 50% от нее, а также расходы на экспертизу, представителя и так далее. По подсчетам РСА, доля нестраховых судебных выплат в 2011 году в общей сумме выплат по суду составляла 15%, в 2016 году — 50%, а по итогам 2017 года — 52%.

Другие публикации:  Минимальные тарифы адвокатов

«Основными способами работы недобросовестных автоюристов являются: фальсификация договоров цессии и доверенностей, фальсификация экспертизы, проведение экспертизы не по единой методике, фальсификация ДТП, повреждений, нарушение порядка досудебной претензии — направление по почте пустых претензий, решение судов на выплату по поддельным бланкам полисов, завышение стоимости услуг и экспертизы в суде и услуг самих недобросовестных автоюристов», — отмечается в сообщении РСА.

Общие выплаты страховщиков ОСАГО в 2017 году составили 205 млрд рублей, сборы — 224 млрд рублей.

Тенденции рынка страхования ОСАГО в 2014-2017 годах

Автострахование занимает одно из лидирующих мест на рынке страховых услуг практически весь период своего существования. Однако систему страхования гражданской ответственности автовладельцев нельзя назвать стабильной и в 2017 г. Рынок продолжает развиваться, демонстрируя на сегодня отрицательные тенденции роста.

В начале текущего года глава союза страховщиков И. Ю. Юргенс отмечал, что компенсационные выплаты за январь-февраль приближаются к сумме сборов за этот период. За последние 5 лет подобные показатели не фиксировались. Отрасль автострахования продолжает приносить страховым компаниям убытки, поскольку уровень выплат на начало 2017 г. вырос на 48% из-за повышения предельной суммы компенсаций за материальный ущерб.

Главные события рынка автострахования в 2014 г.

К началу 2014 г. Российский союз автостраховщиков закончил выплаты по обязательствам компаний, которые обанкротились или ушли с рынка в предыдущий период. 99 страховщиков во всех регионах выдавали полисы ОСАГО. Наблюдалось увеличение средней компенсации по страховым случаям, что было обусловлено повышением лимитов выплат с 01.10.2014 г. незаконной деятельностью автоюристов, которые в судебном порядке добивались солидных сумм компенсации за сфальсифицированные аварии. Страховщики пресекали более 200 попыток получения незаконных компенсаций, что позволило сэкономить за год 15 миллионов.

К основным проектам РСА за 2014 г. относятся:

  • старт единой методики расчета за ремонтные работы по справочникам средней стоимости запасных частей;
  • создание Бюро страховых историй, информация которого должна способствовать формированию справедливых тарифов для каждого клиента;
  • начало разработки электронной системы выдачи полисов автострахования.

К концу полугодия на первый план вышла проблема убыточности страховых компаний, назревавшая около 2-х лет. Центробанк, осуществляющий функции регулятора тарифов, провел проверку тарифных расчетов. Тарифный дефицит, после введения новых выплат, составил более 43%. РСА выступил с инициативой по пересмотру коэффициентов, учитывающих возраст автовладельца и водительский стаж. Исследования подтвердили, что при действующих расчетах опытные водители переплачивали за полис, а начинающие – не покрывали убытков, которые возникали вследствие аварий с участием новичков на дороге. Также требовали пересмотра территориальные коэффициенты: убытки не покрывались в 31 регионе. Предложение страховщиков было принято, коэффициент территорий изменен, что в сочетании с повышением базового тарифа в 2015 г. спровоцировало рост средней стоимости полиса.

Как менялась средняя стоимость ОСАГО с 2014 г. (без учета персональных коэффициентов) отражено в таблице ниже.

В 2015 г. сначала изменился территориальный коэффициент, поэтому стоимость полиса в некоторых регионах возросла. В 2016 г. вступили в силу новые тарифные ставки, которые и обусловили существенное подорожание страховки на всей территории РФ.

Повышение тарифов и реформирование рынка ОСАГО в 2015 г.

Уровень реальной убыточности достиг 105%, что на 3% выше данных 2014 г., поэтому назрела необходимость в существенном повышении тарифов. Игнорирование ситуации привело бы к росту убыточности до 140% и развалу рынка автострахования. Средняя стоимость полиса после перерасчета тарифов выросла до 5530 руб., что почти на 60% выше цены прошлого 2014 года. Существенно выросли и лимиты выплат (по данным РСА средняя сумма компенсации за декабрь составила почти 60 тыс. руб., в 2014 – 43 тыс. руб.). Сборы страховых компаний возросли на 46%, а выплаты – на 37%.

В РСА отметили, что объективный показатель выплат гораздо больше, поскольку возмещение за причинение вреда здоровью из-за специфики начислений и сроков обращений запаздывало на несколько месяцев. Пострадавшие требовали компенсацию после окончания лечения, на что уходил не один месяц. Поэтому выплаты по договорам текущего года должны были осуществляться страховщиками в 2016 г.

Негативной тенденцией в автостраховании 2015 г. стали масштабы фальсификации полисов ОСАГО. Союз автостраховщиков обнародовал данные, по которым 2 договора страхования из сотни приобретались у мошенников. Стоимость фальшивого документа была на порядок ниже, чем настоящего и была примерно равна штрафу за отсутствие страхового полиса. Для решения проблемы была разработана многоуровневая защита бланков: сложная система окраски бумаги, металлизированная нить и др. Параллельно шла работа по внедрению системы электронных продаж, которая с 15.06 начала проходить тестирование.

2016 г. — эффект от роста тарифов

В указанном году некоторые показатели рынка били рекорды. Средняя выплата была на 40% выше, чем в предыдущем 2015 году (сказалось повышение лимитов компенсаций при наступлении страхового случая). По информации РСА, это самый высокий показатель за все годы существования ОСАГО. Отношение выплат к сумме сборов составило 73%, что превышало показатели за предыдущие годы. Суммы сборов и выплат за период 2014 — 2017 гг. отражены в таблице ниже.

Несколько упали продажи полисов, однако, по сравнению с 2015 г., этот сегмент рынка стабилизировался. В 2016 г. падение остановилось на 2% за счет минимизации эффекта отмены отдельного полиса на прицеп. Количество страховых компаний, которые остались на рынке, сократилось до 73-х (в начале внедрения обязательного автострахования их было 157).

Канал электронных продаж полисов в 2016 г. работал с полной нагрузкой, тестирование системы прошло успешно. Страховые компании пока добровольно внедряли у себя такую систему, но планировалось, что в 2017 г. продажа полисов онлайн станет обязательной для всех участников рынка. За 2016 г. через интернет было заключено 330 тыс. договоров.

Е.В. Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, уверен, что отечественный рынок адаптирует для себя только лучшие модели автострахования Европы. В перечень серьезных достижений он включает единую методику оценки ущерба, наличие Бюро кредитных историй, досудебную практику урегулирования конфликтов, серьезный уровень автоматизации услуг (в том числе электронные продажи полисов). Для достижения таких результатов европейским государствам требовалось до 40 лет, а в РФ система создана и функционирует всего за 13. И это при том, что территориально Россия гораздо больше и сложнее, чем Франция или Бельгия, а отечественный автопарк многочисленнее и как следствие – требует более серьезного подхода к учету и анализу.

Другие публикации:  Приказ мвд россии 1152 2019 года

Изменения 2017 г. и прогноз на будущее

Негативные тенденции российского страхового рынка ОСАГО актуальны на 2017 г. и, по словам главы РСА, будут расти. По данным за первое полугодие, уровень компенсаций достиг 108% (в 2016 г. – 73%), что свидетельствует о прогрессирующей убыточности страховых компаний. Изменения, вступившие в силу в 2017 г. (ремонт вместо денежной компенсации), еще не проявили себя в полном объеме. Несмотря на применение страховщиками верхнего порога базовой ставки (4118 руб.), уровень выплат по отношению к сборам продолжает расти. В 2017 г. компенсации выросли более чем на 46%. К положительным тенденциям можно отнести работу электронного сектора продаж, который обеспечивает доступность страховки в отдаленных регионах.

В ближайшее время увеличения тарифов не предвидится, поскольку законодательно пересматривать их Центробанк может не чаще одного раза в год. Союз страховщиков настаивает на системе свободного тарифообразования, так как убытки вынуждают многих игроков сокращать свое присутствие в регионах или сдавать лицензии. Если в 2015 г. удалось притормозить падение, то показатели 2016 г. снова демонстрируют снижение продаж. Долю рынка теряет лидер автогражданки «Росгосстрах», который на треть снизил продажи полисов. Данные о компании представлены в таблице ниже.

Выплаты по ОСАГО

Каждый владелец автотранспорта обязан пройти процедуру оформления ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Эта процедура закреплена на государственном уровне и в случае необходимости возмещения материального ущерба при использовании автотранспорта руководствуются пунктами закона №40-ФЗ.

За что можно получить деньги?

На дорогах нередко возникают аварийные ситуации, следствием которых является получение материального ущерба за нанесение вреда здоровью. Так как урегулирование подобных вопросов на частном уровне зачастую приводит к долгим судебным тяжбам – был разработан закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

После оформления полиса при возникновении страхового случая выплаты могут получить следующие лица:

  1. Застрахованное лицо, но только если он не является виновником происшествия. Исключения могут составлять ситуации, когда он является не только виновником, но и потерпевшим.
  2. Участник спорной ситуации, владеющий доверенностью на автомобиль, включавшей в себя возможность получения денежного возмещения по ОСАГО.
  3. Наследник, если произошла смерть застрахованного. Это не распространяется на распоряжение машиной по доверенности, так как она становится недействительной в случае смерти собственника.
  4. Банк-кредитор.

К страховым случаям относится любая ситуация, возникшая при участии автотранспортного средства и повлекшая за собой материальный ущерб.

Претендовать на выплаты по ОСАГО нельзя в таких ситуациях:

  • машиной управлял человек, не указанный в полисе или доверенности;
  • нанесение ущерба опасным грузом пострадавшему или окружающей среде;
  • компенсация морального ущерба или возможной упущенной выгоды;
  • превышение суммы лимита по страховке;
  • ущерб возник в результате спортивной, экспериментальной или учебной деятельности;
  • застрахованное лицо было в момент происшествия в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • отсутствие прав на управлении машиной.

Эти обстоятельства учитываются при анализе компании, предоставившей ОСАГО. В случае неправомерных действий последней всегда есть возможность обжаловать их в суде.

Порядок получения выплат по ОСАГО

Для получения компенсационных выплат необходимо обратиться в компанию-страховщика виновника ДТП. В некоторых случаях предусмотрена возможность компенсирования материального ущерба через своего страховщика. Эти моменты описаны в статье 14.1 пункте 1 закона №40-ФЗ. Необходимый пакет документов направляется в вышеописанные организации. Помимо этого, они могут быть предоставлены представителю страховщика, если он находится на территории РФ.

Во избежание ошибок при оформлении следует заранее внимательно изучить следующие пункты страхового договора:

  • перечень необходимых документов, порядок их предоставления и оформления;
  • принцип расчета страховой суммы;
  • процедура выплаты компенсации.

Имея эту информацию можно самостоятельно рассчитать сумму компенсации еще до подачи необходимой документации.

Как открыть счет в оффшоре? Смотрите здесь.

Прежде всего необходимо убедиться, что возникшая ситуация попадает под действие страховки.

Но в любом случае нужно сделать следующие действия:

  • Уведомить всех участников ДТП о наличии ОСАГО, указать название страховой компании, ее местонахождение. Обязательным является предоставление информации о номере полиса и срока его действия.
  • Сообщить страховщику о факте ДТП.
  • Правильно заполнить необходимые бланки и другие типы документов.

Последний пункт является наиболее важным, так как от корректности его выполнения будет зависеть не только расчетная сумма выплат, но и сам факт их начисления пострадавшим. Поэтому рекомендуется заранее составить план действий и иметь необходимые данные для заполнения.

Для получения компенсации в страховую компанию следует предоставить такие документы:

  • Подтверждение личности выгодоприобретателя – паспорт и его копия. При работе через представителя обязательно предоставляется доверенность с полным перечнем прав и полномочий.
  • Документы на право обладания транспортным средством.
  • Платежные реквизиты. Они необходимы для безналичного перечисления суммы компенсации. При выдаче наличных средств этот пункт не нужен.
  • Если приобретатель выгоды не достиг совершеннолетия. В таком случае нужна справка из органов опеки о легитимности получения компенсации.
  • Справка из ГАИ о ДТП. К ней прилагается бланк-извещение, который выдается по результатам заключения ОСАГО.
  • Копия решения административного суда (протокол). Альтернативным документом является отказ уголовного дела по факту ДТП.

Согласно нового Порядка передачу документации и ее верификацию можно сделать в электронном виде.

Для этого необходимо отправить их через сайт страховщика. На практике рекомендуется лично предоставить пакет ответственной компании.

После предоставления исчерпывающей информации страховая компания определяет объем выплат и их вида. Они могут быть прямыми, составление европротокола или работать по стандартной схеме. В последнем случае сумма компенсации может быть максимальной, так как прямое возмещение или протокол по европейскому образцу, предполагает обязательное соблюдение дополнительных условий. Они напрямую влияют на максимальный размер суммы.

Процедура получения компенсации ОСАГО.

  1. Оформление пакета документов, получение вышеописанных справок.
  2. Предоставление информации в страховую компанию и составление заявления. Это необходимо сделать в срок не менее 15 дней со дня наступления страхового случая.
  3. Автомобиль должен пройти независимую экспертизу. В результате формируется необходимая сумма для его восстановления.
  4. На основании данных страховщик составляет акт, в котором указывается решение о выплате или аргументированный отказ.
  5. Получение компенсации должно состояться в течение 20-ти дней после принятия решения. В случае нарушения этого пункта будет наложена пеня в размере 1/5 текущей ставки рефинансирования.

Если рассматривается сложная и неоднозначная ситуация – рекомендуется воспользоваться услугами специализированных компаний. Они не только возьмут на себя всю бумажную волокиту, но и предоставят юридическую помощь для положительного решения вопроса.

Для определения суммы компенсации до 2011 года применялись коэффициенты, регламентируемые Центральным Банком Россия. Но после изменения в законодательстве страховым компаниям было дозволено самостоятельно рассчитывать коэффициенты, влияющие на размер выплат. Однако эти ставки не должны выходить за пределы установленных законом.

Другие публикации:  Определение коллективный трудовой договор

Общая сумма компенсации состоит из:

  • денежных средств, необходимых для ремонта машины. Рассчитываются по данным независимой экспертизы.
  • расчетного дохода, который пострадавший мог иметь в день ДТП и все последующие за период лечения.
  • компенсации медицинского обслуживания – лекарства, питание, протезирование.
  • санаторно-курортного лечения, если таковое необходимо;
  • профессиональной переподготовки. Обычно это необходимо при невозможности выполнения должностных обязанностей вследствие полученной травмы.

Помимо этого, необходимо учитывать факторы, которые могут повлиять на сумму будущей компенсации.

От чего зависит

Размер компенсации предварительно определяется еще на стадии оформления ОСАГО. При этом специалисты страховой компании берут во внимание состояние автотранспортного средства и другие факторы.

Для этого базовые тарифы необходимо умножить на следующие коэффициенты:

  • Территориальный. Он зависит от количества проживающих людей и типа населенного пункта. Для больших городов этот коэффициент выше, чем для малых;
  • Личностные факторы. К ним относятся возраст и фактический водительский стаж;
  • Номинальная мощность двигателя авто. Чем выше этот показатель – тем больше коэффициент;
  • Время действия страхового полиса.

По факту сумма компенсаций, составленная отделом страховой компании, может отличаться в меньшую сторону от фактической.

Поэтому при ДТП рекомендуется пользоваться услугами по-настоящему независимой экспертизы. Это же касается выбора автосервиса для восстановления автомобиля. Не всегда квалификация специалистов СТО и комплектация отвечает даже минимальным требованиям. Это напрямую отражается на качестве ремонта.

До 1 апреля 2019 г суммы компенсационных выплат по ОСАГО были относительно небольшими. Максимальный размер денежных средств для восстановления автомобиля составлял 400 тыс. рублей. Страховые выплаты по здоровью ограничивались цифрой 160 тыс. рублей. Но в результате проведенной реформы последняя сумма увеличилась до 500 тыс. рублей.

Неизменным осталась компенсация на ремонт авто.

Однако получить максимальные суммы за повреждение автомобиля зачастую невозможно. Это связано с финансовыми интересами страховых компаний. Если же фактическая компенсация не покрывает всех расходов – можно попытаться увеличить сумму до требуемой.

Для этого необходимо выполнить следующие условия:

  • Ни в коем случае не «мошенничать» с документацией. К таким действиям относятся вход в сговор с сотрудниками ГАИ или представителями независимой оценочной экспертизы. В случае выявления подлога страховка аннулируется.
  • После проведения экспертизы и получения суммы выплат можно пройти повторную. Для этого понадобиться вызвать виновника ДТП и представителя страховой компании.
  • Новый результат с заявлением о пересмотре предоставляется ОСАГО. Важно правильно зарегистрировать документы.
  • В случае отказа в дополнительной компенсации можно обратиться в суд.

Таким способом можно увеличить страховую сумму до фактической.

Каковы условия возврата товара в Леруа Мерлен? Читайте в статье.

Положена ли компенсация за досрочное увольнение при сокращении штатов? Ответ здесь.

Имеет ли значение, кто виновник ДТП

Согласно текущего законодательства, виновник ДТП не может рассчитывать на какие-либо компенсации. Однако фактически все зависит от многих обстоятельств. С 2002г. решение о виновности/невиновности в организации ДТП принимается административным судом.

Поэтому могут возникнуть следующие нюансы:

  • Признание участника одновременно виновным и пострадавшим. Такая ситуация возможна при участии в аварии нескольких автомобилей и только в том случае, если суд не будет рассматривать каждый факт столкновения в отдельности.
  • Возникает обоюдная вина участников ДТП. Зачастую в случае превышения суммы страховых выплат. Тогда виновный, чтобы не компенсировать разницу из своих личных средств может подать ответный иск о неправомерности предыдущего решения суда. Если же он его выиграет – сумма выплат будет зависеть от степени материального ущерба.

Следует помнить, что все спорные вопросы решаются только в судебном порядке. На принятие положительного вердикта влияет правильность оформления документации и соблюдения порядка действия при возникновении ДТП.

Статистика выплаты по осаго

Выплаты по ОСАГО / суды, наша статистика

Какой-никакой, а рубеж: по искам по размеру выплат по ОСАГО мы перевалили за цифру 300.
Пока по подписанным договорам. В процессе сейчас 84 дела, значит 216 уже окончено.

Наиболее интересной мне представляется статистика по двум критериям:

1. Процент выплаты в досудебном порядке относительно судебного решения (для 84 дел — предполагаемого решения)

Эта цифра может помочь тем, кто гадает — в какую страховую обращаться за выплатой, когда есть выбор.

То есть, Росгосстрах, согласно нашей статистики, добровольно выплачивает лишь 24% от того, что впоследствии отсуживается у него.

2. Количество исков на заданную тему.

Комментарии излишни.
Стоит ли удивляться, что сроки рассмотрения дел по Росгосстраху уже достигают 12 месяцев?

Компании, где у нас по 1 иску (Интач, Гута, ВТБ-страхование, ВСК и т.д.) и компании, которые уже померли (Конда, Русские страховые традиции, Ростра, Рострах) в графики не включены.

Отсутствию одних СК я сам немного удивлен. Первая страховая, Гута, ВТБ-страхование — при том что мы с ними активно судимся, по ОСАГО они нам не попадались. Объяснением этому может быть то, что они малозаметные игроки на рынке ОСАГО. Хотя с другой стороны, например, ВТБ или ВСК — вовсе не малозаметные игроки. Ну, 300 дел — это на самом то деле не Бог весть какая цифра для сколь-либо репрезентативной статистики. Будет тысяча дел — будет прозрачнее и статистика.

Отсутствию других не удивлен. По Эрго, Жасо и АСК у нас клиентов по вопросу размера выплаты по ОСАГО — нет.
Т.е. напрашивается вывод, что если кто самостоятельно выбирает себе страховщика по ОСАГО, то можно эти три конторы смело рекомендовать.

На серьезный статистический труд эти две диаграммы никак не претендуют. Просто типа заметки на полях.

Спасибо за внимание.

PS.
Если кому интересна статистика по другим критериям — спрашивайте, постараемся ответить.
Представители СМИ, за детальной информацией обращайтесь к нашему специалисту .