Блог

Приказ министерства образования no 2106

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (утратил силу)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Приказом Минобрнауки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26 ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19676

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлены требования к охране здоровья учащихся (воспитанников) в образовательных учреждениях.

Одним из обязательных условий является преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях и уровнях образования. Территория, здание и помещения образовательных учреждений должны соответствовать санитарным и противопожарным требованиям. Необходимо отвести отдельные помещения для питания учеников, хранения и приготовления пищи, а также для работы медперсонала.

Приведены требования к рациональной организации образовательного процесса. Это, в частности, соблюдение норм двигательной активности, применение здоровьесберегающих приемов, методов, форм и технологий обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа должна охватывать учеников всех групп здоровья. По медицинским показаниям организуются занятия лечебной физкультурой. Для снижения нервно-эмоционального напряжения и профилактики гиподинамии следует проводить динамические паузы (перемены) и физкультминутки на уроках.

Особое внимание уделяется профилактике употребления психоактивных веществ, формированию культуры здорового образа жизни.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19676

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 февраля 2011 г. N 32

Приказом Минобрнауки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. № 1074 “О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации”

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:

Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный № 30161

Приложение
к приказу Министерства образования и науки РФ
от 18 сентября 2013 г. № 1074

Перечень
утративших силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации

1. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 августа 1993 г. № 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 1993 г., регистрационный № 329).

2. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 2 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 1995 г., регистрационный № 896).

3. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 11 «Об утверждении Типового положения о Совете директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 1996 г., регистрационный № 1020).

4. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 1996 г., регистрационный № 1027).

5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 апреля 1996 г. № 2 «Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 1996 г., регистрационный № 1083).

6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 1997 г., регистрационный № 1351).

7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14 октября 1997 г. № 2033 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 1997 г., регистрационный № 1403).

8. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 ноября 1999 г. № 754 «Об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный № 2065).

9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г., регистрационный № 2300).

10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 июля 2000 г. № 2311 «Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2000 г., регистрационный № 2343).

11. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2000 г., регистрационный № 2424).

12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. № 1728 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2001 г., регистрационный № 2709).

13. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2574 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2001 г., регистрационный № 2921).

14. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 3654 «Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2001 г., регистрационный № 3132).

15. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. № 1725 «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2002 г., регистрационный № 3693).

16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 297 «Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный № 7273).

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2008 г. № 333 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги «Распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный № 12821).

18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 223 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по исполнению государственной функции «Определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный № 15055).

19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 465 «Об утверждении технических требований к документу государственного образца «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15924).

20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный № 17101).

21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140 «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2010 г., регистрационный № 16760).

22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 562 «О внесении изменения в Положение о медалях «За особые успехи в учении», утверждённое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2010 г., регистрационный № 17655).

Другие публикации:  Сколько стоит страховка с казахстана в россию

23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19682).

24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. № 1107 «О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19255).

25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011, регистрационный № 19676).

26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 2134 «О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2011 г., регистрационный № 21718).

27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2011 г. № 2190 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях — казачьих кадетских корпусах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 г., регистрационный № 21644).

28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22010).

29. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 2865 «О внесении изменений в Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 297» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный № 23517).

30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 г. № 396 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24479).

31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 430 «Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2012 г., регистрационный № 24827).

32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1093 «Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный № 27268).

33. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2013 г., регистрационный № 27025).

34. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения — казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный № 27272).

35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный № 27609).

Обзор документа

Признаны утратившими силу некоторые нормативные правовые акты в сфере образования.

Во-первых, это акты Государственного комитета РФ по высшему образованию. К ним относятся постановления об утверждении форм документов о повышении квалификации и переподготовке специалистов, положений о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования и об экстернате в госссузах, типовых положений о Совете директоров ссузов и о структурных подразделениях дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в вузах и ссузах.

Во-вторых, это акты Министерства общего и профессионального образования РФ. К ним относятся приказы об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и Положения об экстернате в государственных, муниципальных вузах.

В-третьих, это акты Минобразования России. К ним относятся приказы об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании, Типового положения о филиалах госссузов, Положений о получении общего образования в форме экстерната, о порядке и условиях переподготовки специалистов, о госаккредитации ссуза, Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных программ среднего профобразования, Условий освоения основных программ высшего образования в сокращенные сроки.

В-четвертых, это акты Минобрнауки России. К ним относятся приказы об утверждении Типового положения о филиалах федеральных вузов, Положения о медалях «За особые успехи в учении», федеральных требований к образовательным учреждениям, перечней показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для установления их госстатуса, Административного регламента Министерства по открытию аспирантур и докторантур и др.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19676

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Министр А. Фурсенко

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее — Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;

фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;

особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;

3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;

4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

Другие публикации:  Аудио пособия для английского

6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;

7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);

8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;

3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;

4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:

1) организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;

2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

4) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;

6) организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;

7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);

8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.

9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;

2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

3) наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;

4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;

5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее — ПАВ) обучающимися, воспитанниками;

2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;

3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение — территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).

11. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:

1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);

5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).

12. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;

2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;

5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

m_kalashnikov

От Игоря Стрелкова и АПН Северо-Запад (горячее). Об истоках клана Арашуковых

Итак, давайте допустим (поставив себя на место кремлевских недоделков), что начиная в бешеном темпе переговоры с Японией по заключению т.н. «мирного договора на основе декларации 1956 года» (предусматривающей сначала заключение договора, а потом — передачу Японии «в порядке жеста доброй воли» группы островов Хабомаи и о.Шикотан) — Путин и Ко совершенно не собирались японцам ничегошеньки отдавать.

При этом учтем, что основная масса граждан Японии (страны практически моноэтнической), считающих все «северные территории» неотъемлемой (временно оккупированной) частью страны (что закреплено законодательно в 2009 году) — не поймет и не примет никаких договоров с РФ, не предусматривающих, в той или иной форме, возврата всех островов (или — пока — их части) Японии.


Четвёртая оборона Севастополя от косолапых ворократов
Как Москва выбросила героя Русской весны Алексея Чалого с выборов сентября 2019 года в Севастополе. И как Кремль заменил его на липового ветерана боевых действий, сенатора-едросса Саблина, детище «Боевого братства». Чего ждать от такого «антикризисного менеджмента»? Ситуацию анализирует писатель и футуролог, наш постоянный автор Максим Калашников.
http://www.apn-spb.ru/opinions/article29670.htm

Пургина прессуют вслед за Чалым

Вынудив лидера «Русской весны» в Севастополе Алексея Чалого отказаться от участия в выборах, вертикаль власти взялась за одного из создателей Донецкой Народной республики Андрея Пургина. Ему не выдают паспорт ДНР без указания причин, а поскольку российского гражданства у Пургина нет, ситуация чревата выдачей на Украину.
http://www.apn-spb.ru/news/article29668.htm

Сергей Шаргунов: Даже в 90-е власть смелее защищала русских
http://www.apn-spb.ru/opinions/article29669.htm

Демшизоиды Подрабинек и Бабченко обвинили друг друга в путинизме
http://www.apn-spb.ru/news/article29673.htm

Кремль может использовать Венесуэлу для защиты своих интересов на Украине
http://www.apn-spb.ru/opinions/article29661.htm

К ИСТОРИИ КЛАНА АРАШУКОВЫХ
#Арашуковгейт
Георгий Легкобитов
·
Сейчас все пишут и анализируют задержание старшего и младшего Арашукова. Я немного вспомню свою службу, где мне так или иначе приходилось, и настоящее время приходиться пересекаться с влиянием этой семьи. Следствие в 2019 заявляет о становлении группировки в 2002 году, сие неуклюжая попытка скрыть прямое участие генеральной прокуратуры России, в том числе и Ю.Чайки, и администрации президента, в становлении этой ОПС и ее могуществе во всей России, минимум с 1993 года.

В далеком СССР в Ставропольском крае была республика КЧР, в ней находился тепличный комбинат «Южный», принадлежащий Мосгорисполкому — его возглавлял Назир Хапсироков. В начале 90-х Хапсирокова назначают управляющим треста «Южный» Моспромстроя в Джегуте, позже он возглавил фирму «Югинвест, которая совершила немало славных афер. Как читатель понимает, тепличный комплекс это – газ. Назир Хапсороков очень плотно сидел на этой отрасли Ставропольского края и никому не собирался его отдавать.

И вот в 1993 году Н. Хапсирокова приглашают на должность управляющего делами Генпрокуратуры России. Как вы понимаете, просто так это не происходит. Перед отъездом в 1993 году в Москву Назир Хапсироков оформил на Рауля Арашукова свой бизнес, познакомил его с руководством «Газпрома» и начал активно «раскручивать» родственника. Через Арашукова Назир контролировал свой газовый бизнес на Ставрополье, для чего ввел Арашукова в региональные структуры «Газпрома», назначив Рауля на должность генерального директора ООО «Ставропольрегионгаз» и ООО «Ставрополькрайгаз». Он же посодействовал тому, чтобы с Арашукова сняли две судимости.
На Н. Хапсирокова генпрокурор сразу надел погоны полковника, и понеслась по всей России коммерческая прокуратура. Не подумайте ничего плохого, просто прокуратура страны, в стиле времени прокручивала деньги, где могла, крышевала криминал, обрастала связями, зданиями, машинами, оргтехникой. А там — путевки, «вкусные» командировки и.т.д. «Он был энергичным, результативным руководителем и организатором», — говорил о Н. Хапсирокове Генпрокурор РФ Юрий Чайка.

В 1994 году прокуратуру Ставропольского края возглавил Юрий Михайлович Лушников, и начал он с разоблачения мафиозных структур на Кавказских Минеральных Водах. Большинство в стране знают КМВ как курорт, но КМВ еще криминальный Давос, Щвейцария, здесь в тишине Предгорья совершают такие сделки и решают судьбы…

Другие публикации:  Как оформить кредит в японии

Опера КМВ, коим был и я, участвовали в операциях прокурора края, не доверяя никому в крае, сросшимся с криминалом. Прокурор разработал любопытную схему: нас поднимали по тревоге, мы мчась в назначенный город, в нем нам придавали омоновцев или сотрудников РУБоп из других регионов. Вскрывали конверты непосредственно перед адресом, в конверте оказывался другой адрес и город, и постановление о производстве обыска, задержания, указания. Нам запрещалось звонить (мобильных еще не было) и пользоваться рацией. Изымали фото, видео, документы. Кого только на них не было!

Помните в Пятигорске работал «Золотой дракон»? Оборотни-менты, ФСБшники, судьи, чиновники, считающие себя авторитетными были просто обязаны посещать это заведение, фотографироваться и сниматься на видео с криминалом, проходимцами, артистами, это у них считалось верхом тусы. По материалам мы устанавливали цепочки и цели. Были случаи: беспредельщики приходят к бизнесмену или на предприятия с «предьявой», уверенные в покровительстве, а мы уже там, и принимаем их… Благо, был указ президента о борьбе с бандитизмом и организованной преступностью. Но на следующий день прокуратура КМВ метала громы и молнии…

В 1994 году Ставрополье получило кредит в размере тогдашних 500 млрд рублей (100 млн. долларов) на развитие курортов. Кредит, естественно, был разворован. По этому делу в 1996 году арестовали трех фигурантов во главе с хозяином фирмы «Живая вода» Сергеем Ивановым. Операцией руководил лично замдиректора ФСБ Беспалов. Кстати, Сергей Иванов — сенатор Совфеда. Да, читатель, именно сейчас он сенатор, к нему у Бастрыкина нет вопросов. Меняет регионы, его приглашают как профессионального лоббиста. Сейчас он лоббирует интересы Магаданской области, а начинал в Ессентуках с сапожной мастерской, и овощного магазинчика рядом, которые до сих пор стоят на углу улицы Пятигорская и Нелюбина. Ездил он на ВАЗ 2106, дружил с Виктором Шахбезовым (Шахом). Ноубили последнего, жестоко, царствие ему небесное.

Участники аферы по распилу кредита вывели деньги в пять стран мира, от прокурора края завхоз генпрокуратуры Назир Хапсироков, родственник Арашукова, потребовал отстать от уважаемых людей, прокурор края Лушников отказался. Тогда Генпрокуратура России передала дело в прокуратуру Ростовской области. Где дело и пропало. Вот где еще крыс надо вытравить!

Бывшие опера и следователи помнят, как в КМВ создали Управление прокурорского контроля, которое возглавил Кравченко. Убили его братки, во время его же ограбления в собственном доме. Вот жизнь: кого крышевал — от того и смерть принял. Собственно, он никогда не скрывал того, что связан с криминалом, а его покровитель — генерал «Хопсик». Что нам стоило проводить операции в тайне от прокуратуры…!

На следующий день Кравченко раздавал громы и молнии, забирал себе материалы и дела. Он же похерил уголовное дело по мэру г. Ессентуки Василию Бондареву, раздававшему казакам корочки силовых структур, которые занимались рэкетом. Уголовное дело стало материалом проверки и тоже исчезло. Бондарев при губернаторе Черногорове возглавил Совбез края, а затем стал атаманом Терского казачьего войска. Сын Бондарева продолжает работать в системе прокуратуры.

Тут в сети возмущаются что Рауф Арашуков получил высшее образование, а его не помнят студенты. Полноте! Как вам такое? Генеральские звезды прокурора Назир Хапсироков, родственник Арашуковых, получил, будучи студентом-заочником юрфака! Генпрокуратура мотивировала это тем, что негоже завхозу, входящему в разные высокие кабинеты, быть полковником.

Юрий Михайлович Лушников возглавлял прокуратуру Ставропольского края с 1994 по 1998 год, это был настоящий борец с преступностью, все после него — это пуделя криминала. Пять томов уголовного дела N 28552 (в отношении завхоза генпрокуратуры России Назира Хапсирокова) Ставропольская краевая прокуратура передала сотруднику Генпрокуратуры прокурору-криминалисту А. В. Кузнецову 25 сентября 1997 года. И все.

9 июня 1998 года на коллегии генпрокуратуры России выступил прокурор Ставропольского края генерал-лейтенант юстиции Юрий Лушников. Он обвинил генерала Хапсирокова в злоупотреблении служебным положением и в покровительстве криминальным структурам Северного Кавказа. В этот же день, 9 июня 1998 года, генпрокурор Ю.Скуратов-голый подписал приказ об освобождении от занимаемой должности Юрия Михайловича.
Догадайтесь, кто помог Б. Березовскому стать депутатом от КЧР в Госдуме? Все тот же генерал, не без помощи родственника Арашукова.

«Золотой Хапсик» работал при генпрокурорах Ильюшенко, Скуратове, Чайке и Устинове, а в 2001 году стал помощником руководителя Администрации Президента РФ. Умер в 2011 году.

Как читателю известно, с 2000 по 2008 год нынешний Дмитрий Медведев занимал руководящие должности в ОАО «Газпром», до 2001 года.

В период с 1996 по 2008 год, когда Ставропольский край возглавлял Александр Черногоров, Рауль Арашуков был фактическим «теневым главой правительства». Ряд ключевых должностей в краевой администрации заняли выходцы из Хабезского района Карачаево-Черкесии. За это время, как я указал выше, против Арашукова был накоплен значительный массив оперативных материалов, однако ход им дан не был.

Не только на газ этот клан положил руку, практически все земельная и кадастровая тема Ставрополья оказалась под кланом. Если проверить инвентарные дела, то есть правоустанавливающие документы, с данным кадастра, многие не увидят всей собственности, многие еще не знают о том, что стали жертвами крупномасштабного мошенничества.Кто узнал — пошли в суд, но районные суды и краевой суд Ставропольского края указывают что, — правоустанавливающие документы не имеют правого значения, и выносят решения, основываясь на поддельных данных кадастра.

Не обольщайтесь тем, что вас может защитить СКР, зам руководителя Управления СКР по СК, товарищ А. Шехмурзов, родственник Арашуковых.Папа Шехмурзова- бывший судья, естественно, Хабезского района, сейчас работает, естественно, в межрегиональной газовой отрасли. Если следствие копнет соответствие кадастра правоустанавливающим документам на КМВ, оформление кадастровых документов без участия собственника, 90% краевых судей сядет за участие в преступном сообществе, количество районных судей и мунслужащих может дойти до 99%. Поэтому эту сферу деятельности клана следствие явно не тронет.

С 2000 по 2004 год полпред президента в Южном федеральном округе Виктор Казанцев пытался отлучить Арашукова от «газовой кормушки» и прекратить засилие его клана во власти. Не осилил.

В 2004 году депутат Государственной Думы Анатолий Грешневиков направил на имя заместителя генерального прокурора РФ по ЮФО запрос с просьбой проверить негативные факты деятельности ООО «Ставропольрегионгаз» и лично его руководителя Рауля Арашукова. Не осилил.

Говорят, губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский (занявший должность в 2008 году и отрешенный от нее в 2012) пытался лично убедить главу «Газпрома» отправить в отставку «газового короля» Арашукова. Но было принято иное решение, начальство оставило Арашукова на занимаемых постах. С чего такое покровительство?

В 2008 году о причастности Арашуковых к ОПГ публично заговорило ФСБ, как следует из заявления пресс-службы Управления ФСБ РФ по КЧР: «органами безопасности выявляются попытки представителей организованных преступных сообществ и связанных с ними лиц продвинуть своих представителей в правоохранительные структуры и органы судебной власти», в том числе «путем подкупа власть имущих».

Прошел слух, что в 2008 году Рауль Арашуков был задержан в Краснодаре в результате спецоперации, а его сын попал в СИЗО ФСБ в Ростове-на-Дону. Но ФСБ крепко дали по рукам.

В 2008 году Счетная палата РФ инициировала ряд проверок структур, которые возглавлял Арашуков. У него был даже проведен обыск, но задержание так и не было произведено.

В декабре 2011 года по указанию вице-премьера Игоря Сечина (или премьера Медведева) Рауль Арашуков был лишен занимаемых постов в газотранспортных компаниях Ставрополья. Но продолжил курировать газовую отрасль региона, находясь в должности советника руководителя «Газпром межрегионгаза», до момента его задержания в 2019 году. Также он вошел в состав совета директоров ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск».

Если посмотреть список акционеров этих обществ, то в них — фамилии глав муниципалитетов, госслужащих, их родственников. И никакой коррупции!

Я специально не упонянул о массиве оперативных материалов по убийствам, избиениям, запугиванию, они были у служб всегда. О них широко говорит общественность. Не было политической воли.

Знало ли об этом руководство страны? Безусловно знало. Разведка МВД, ФСБ не зря хлеб кушают. Чтобы стоять рядом с охраняемым лицом, а тем более звать на отдых такое охраняемое лицо, как шеф Следкома РФ Бастрыкин, человек проходит такой фильтр, и только тогда получает добро от ФСО. Значит, до 31.01.2019 года, несмотря на все, что доподлинно известно спецслужбам о клане Арашуковых с 1988 года, «царь» не считал это опасным для себя и общества. Аресты 2019 — это не показательная порка. Либо «царь», получив какую-то информацию, испугался лично за себя. Но Арашуковы никогда бы не заикнулись о «свержении царя», при котором они благоденствуют. Либо на Юг России входит новый клан и под него зачищают своих. Бывших своих. Скоро узнаем. Первым посылом будет назначение председателя Ставропольского краевого суда. На 01 февраля 2019 года ни один в России не согласился занять эту должность, в котором все судьи подчинены всесильному клану, а не закону. А те, кто соглашался, отвергались АП, как неспособные преломить ситуацию фатальной деградации судебной системы края.

Набираемся терпения и смотрим. Любопытно мне: Генпрокуратура и администрация президента, как честные госорганы, с достойными людьми, публично сознаются что вольно или невольно, создали эту всероссийскую ОПГ?