Блог

Компенсация за отопление хабаровск

Оглавление:

О компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Хабаровского края, получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2009 N 392-пр

В соответствии со статьей 4 Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 287 «О компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Хабаровского края, получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» Правительство края постановляет:

1. Определить министерство социальной защиты населения Хабаровского края уполномоченным органом по организации выплаты компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Хабаровского края, получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

2. Утвердить прилагаемые:

Порядок расчета бюджетных ассигнований из краевого бюджета на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление;

Порядок расчета и предоставления гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление.

3. Установить, что выплата компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление производится на основании договоров, заключенных краевыми государственными учреждениями — Центрами социальной поддержки населения по городским округам и муниципальным районам края (далее — Центры социальной поддержки населения) с предприятиями, осуществляющими начисление и сбор платежей за коммунальные услуги, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете.

4. Установить, что разъяснения по расчету компенсации дает министерство жилищно-коммунального хозяйства края.

5. Министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.) ежемесячно производить финансирование Центров социальной поддержки населения на выплату гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И., первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2009 г. N 392-пр

ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ РАСХОДОВ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 287 «О компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Хабаровского края, получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» (далее — краевой закон) и устанавливает порядок перечисления бюджетных ассигнований из краевого бюджета на выплату гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление (далее — бюджетные ассигнования), представления отчетности и осуществления контроля за использованием бюджетных ассигнований.

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и определениям, принятым в краевом законе.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

коммунальные услуги — услуги центрального отопления и (или) горячего водоснабжения;

предприятие — организация, осуществляющая начисление и сбор платежей за коммунальные услуги.

2. Порядок определения размера бюджетных ассигнований

2.1. Расчет размера бюджетных ассигнований на очередной год производится министерством социальной защиты населения Хабаровского края в сроки подготовки и предоставления материалов, необходимых для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, устанавливаемые министерством финансов Хабаровского края.

2.2. Расчет планового размера бюджетных ассигнований (С) производится по формуле:

2.3. Для расчета планового размера бюджетных ассигнований в министерство социальной защиты населения Хабаровского края представляют:

2.3.1. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в пределах имеющихся полномочий по муниципальным образованиям края, не относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и получившим финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

— перечень организаций, у которых прогнозный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению, на очередной год превышает прогнозный предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на очередной год (далее — прогнозный перечень организаций);

— рассчитанные им в установленном порядке прогнозные экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию по организациям (в соответствии с прогнозным перечнем организаций) на очередной год;

— рассчитанные им в установленном порядке прогнозные экономически обоснованные тарифы на горячую воду по организациям (в соответствии с прогнозным перечнем организаций) на очередной год;

— рассчитанные им прогнозные тарифы на горячую воду для населения исходя из прогнозного предельного максимального тарифа на тепловую энергию по организациям (в соответствии с прогнозным перечнем организаций) на очередной год.

2.3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований края, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в пределах имеющихся полномочий следующие сведения по организациям, у которых прогнозный экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению, на очередной год превышает прогнозный предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на очередной год:

— рассчитанные ими в установленном порядке прогнозные экономически обоснованные тарифы на горячую воду по организациям (в соответствии с прогнозным перечнем организаций) на очередной год;

— рассчитанные ими в установленном порядке прогнозные расчетные тарифы на горячую воду для населения исходя из прогнозного предельного максимального тарифа на тепловую энергию по организациям (в соответствии с прогнозным перечнем организаций) на очередной год;

— нормативы потребления тепловой энергии;

— нормативы потребления горячей воды.

2.3.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края — прогнозный предельный максимальный тариф на тепловую энергию на очередной год.

2.3.4. Предприятия в соответствии с заключенными договорами:

— сведения о размере отапливаемой площади жилищного фонда (кв. м) в соответствии с прогнозным перечнем организаций;

— сведения о численности населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения (человек), в соответствии с прогнозным перечнем организаций.

2.4. В случае недостаточности утвержденных бюджетных ассигнований для предоставления компенсации министерство социальной защиты населения Хабаровского края вносит в министерство финансов Хабаровского края предложение об увеличении бюджетных ассигнований.

2.5. Для перерасчета размера бюджетных ассигнований в министерство социальной защиты населения Хабаровского края представляют до 25 декабря текущего года с последующим ежеквартальным уточнением:

2.5.1. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в пределах имеющихся полномочий по муниципальным образованиям края, не относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и получившим финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

— перечень организаций, у которых установленный на очередной год экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению, превышает установленный Губернатором Хабаровского края предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на очередной год (далее — перечень организаций);

— утвержденные им в установленном порядке экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию по организациям (в соответствии с перечнем организаций) на очередной год;

— утвержденные им в установленном порядке экономически обоснованные тарифы на горячую воду по организациям (в соответствии с перечнем организаций) на очередной год;

— рассчитанные им тарифы на горячую воду для населения исходя из предельного максимального тарифа на тепловую энергию по организациям (в соответствии с перечнем организаций) на очередной год.

2.5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований края, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в пределах имеющихся полномочий следующие сведения по организациям, у которых установленный на очередной год экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению, превышает установленный Губернатором Хабаровского края предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на очередной год:

— утвержденные ими в установленном порядке экономически обоснованные тарифы на горячую воду по организациям (в соответствии с перечнем организаций) на очередной год;

— рассчитанные ими тарифы на горячую воду для населения исходя из предельного максимального тарифа на тепловую энергию по организациям (в соответствии с перечнем организаций) на очередной год;

— нормативы потребления тепловой энергии;

— нормативы потребления горячей воды.

2.5.3. Предприятия в соответствии с заключенными договорами:

— сведения о размере отапливаемой площади жилищного фонда (кв. м) по состоянию на 01 декабря текущего года по организациям (в соответствии с перечнем организаций);

— сведения о численности населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения (человек), на 01 декабря текущего года по организациям (в соответствии с перечнем организаций).

Другие публикации:  Финансовая отчетность пример заполнения

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2009 г. N 392-пр

ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 287 «О компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Хабаровского края, получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» (далее — краевой закон) и устанавливает порядок расчета и выплаты гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Хабаровского края, получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление (далее — компенсация).

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и определениям, принятым в краевом законе.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

коммунальные услуги — услуги центрального отопления и (или) горячего водоснабжения;

предприятие — организация, осуществляющая начисление и сбор платежей за коммунальные услуги.

2. Порядок расчета и выплаты гражданам компенсации

2.1. Компенсация предоставляется гражданину, проживающему на территории муниципального образования Хабаровского края, получившего финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и не относящегося к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в случае если размер платы за коммунальные услуги по данному жилому помещению, начисленный исходя из установленного для организации коммунального комплекса, осуществляющей производство и (или) передачу и (или) сбыт тепловой энергии для нужд населения, экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию превышает размер платы за коммунальные услуги, начисленный исходя из установленного для населения предельного максимального тарифа на тепловую энергию.

2.2. Компенсация может быть использована только на оплату коммунальных услуг.

2.3. Расчет (перерасчет) компенсации производится предприятиями в порядке и на основаниях, предусмотренных для расчета (перерасчета) платы за коммунальные услуги.

2.4. Для расчета компенсации предприятиям представляют:

2.4.1. Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в пределах имеющихся полномочий по муниципальным образованиям края, не относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и получившим финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, до 25 декабря текущего года с последующим ежеквартальным уточнением — расчетный тариф на горячую воду для населения, определяемый исходя из предельного максимального тарифа на тепловую энергию, по организациям, у которых установленный на очередной год экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению, превышает установленный на очередной год предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения.

2.4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований края, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и получивших финансовую поддержку из средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, до 25 декабря текущего года с последующим ежеквартальным уточнением в пределах имеющихся полномочий следующие сведения по организациям, у которых установленный на очередной год экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению, превышает установленный на очередной год предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения:

— расчетный тариф на горячую воду для населения, определяемый исходя из предельного максимального тарифа на тепловую энергию;

— нормативы потребления тепловой энергии;

— нормативы потребления горячей воды.

2.5. Предприятия ежемесячно до 20 числа представляют в краевые государственные учреждения — центры социальной поддержки населения заявку на финансирование расходов для выплаты компенсации в следующем месяце.

2.6. Предприятия ежемесячно до 10 числа представляют в краевые государственные центры — центры социальной поддержки населения ведомость на выплату компенсации за прошедший месяц.

2.7. Выплата компенсации осуществляется краевыми государственными учреждениями — центрами социальной поддержки населения в соответствии с данными ведомостей, представляемых предприятиями, ежемесячно в течение пяти банковских дней после дня представления ведомости.

2.8. Выплата компенсации за месяц производится в соответствии с данными ведомостей в пределах денежных средств, заявленных предприятием на этот месяц.

2.9. Краевые государственные учреждения — центры социальной поддержки населения с уведомлением граждан направляют средства компенсации на банковские счета предприятий, которые засчитывают их в счет оплаты гражданами коммунальных услуг, в соответствии с заключенными договорами.

Компенсация за отопление хабаровск

от 20 января 2010 г. N 102

Об утверждении порядка расчета и предоставления гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление в жилищном фонде на территории городского округа «город Хабаровск»

На основании Устава городского округа «Город Хабаровск», в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», решением Хабаровской городской Думы от 22.12.2009 N 159 «О компенсации гражданам части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление в жилищном фонде на территории городского округа «Город Хабаровск» администрация города постановляет:

1. Утвердить порядок расчета и предоставления гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска уполномоченным органом по организации и контролю за предоставлением гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление.

3. Установить, что разъяснения по расчету компенсации дает управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций и управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска.

4. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.), управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов С.А.) представить в управление социальной работы с населением (Чечелева Н.В.):

4.1. Перечень организаций, осуществляющих начисление и сбор платежей за коммунальные услуги (далее — организации).

4.2. Сведения о гражданах, с указанием адреса проживания, пользующихся коммунальными услугами за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление, в соответствии с Перечнем организаций.

5. Управлению социальной работы с населением администрации города (Чечелева Н.В.):

5.1. Заключить соглашения о предоставлении информации с организациями, осуществляющими начисление и сбор платежей за коммунальные услуги.

5.2. Ежемесячно до 22 числа текущего месяца представлять в финансовый департамент заявку на финансирование на очередной месяц.

6. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) осуществлять финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Хабаровск», путем перечисления денежных средств на лицевой счет управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска до 10 числа ежемесячно.

7. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление администрации города в газете «Хабаровские вести».

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

администрации города Хабаровска

от 20 января 2010 г. N 102

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ

РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА ГОРЯЧЕЕ,

ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ОТОПЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление гражданам, проживающим на территории городского округа «Город Хабаровск», компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление (далее — компенсация).

1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и определениям, принятым действующим законодательством РФ.

2. Порядок предоставления компенсации

2.1. Компенсация части расходов на оплату услуг за отопление и горячее водоснабжение предоставляется гражданину, если размер платы, начисленный исходя из установленных для организации тарифов, превышает размер платы, начисленный исходя из установленного для населения предельного максимального тарифа. Компенсация части расходов на оплату услуг за холодное водоснабжение и водоотведение предоставляется гражданину, если размер платы, начисленный исходя из установленных для организации тарифов, превышает размер платы, начисленный исходя из тарифов, установленных для МУП города Хабаровска «Водоканал».

2.2. Компенсация может быть использована только на оплату коммунальных услуг.

2.3. Гражданину, имеющему право владения и (или) пользования жилым помещением до 01 января 2010 года, компенсация предоставляется с 01 января 2010 года.

2.4. Гражданину, у которого право владения и (или) пользования жилым помещением возникло после 01 января 2010 года, компенсация предоставляется с даты возникновения права владения и (или) пользования жилым помещением.

2.5. Расчет (перерасчет) компенсации производится организациями в порядке и на основаниях, предусмотренных для расчета (перерасчета) платы за коммунальные услуги.

2.6. Основанием выплаты являются сведения, ежемесячно поступающие от организаций, согласно заключенному соглашению:

— о гражданах, имеющих право на компенсацию;

— о сумме компенсации.

2.7. Компенсация может быть предоставлена одному из собственников или нанимателей жилого помещения на оплату коммунальных услуг.

2.8. Сумма компенсации не может быть больше начисленного по тарифам ресурсоснабжающей организацией размера платы за коммунальные услуги.

2.9. Управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска с уведомления гражданина осуществляет направление средств компенсации в порядке, установленном п. 2.9 Порядка расчета и предоставления гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за горячее водоснабжение и центральное отопление, утвержденного постановлением правительства Хабаровского края от 30.12.2009 N 392-пр.

Компенсации за услуги ЖКХ жителям Хабаровского края составили 2,4 миллиарда рублей

Льготы на оплату услуг ЖКХ в Хабаровском крае стали одной из самых популярных мер социальной поддержки в этом году. За 10 месяцев власти региона уже выплатили населению 2,4 млрд рублей. В планах — направить на эти цели еще свыше одного миллиарда. В общей сложности это составит треть от всего бюджета социальных выплат в регионе.

Как уточнили в министерстве социальной защиты населения края, социальную помощь по линии ЖКХ в виде субсидий и компенсаций получают свыше 200 тысяч человек.

— Субсидии оформляют граждане, у которых затраты на коммунальные услуги превышают 22 процента от их дохода. Для семьи рассматривается заработок всех ее членов. Компенсации получают участники ВОВ, инвалиды, ветераны боевых действий, ветераны труда, реабилитированные граждане. Им возмещается до 50 процентов понесенных расходов. До 30 процентов затрат могут вернуть многодетные семьи, — сообщила Наталья Нелюбина, и.о. заместителя министра социальной защиты населения края – начальник управления соцподдержки населения.

Другие публикации:  Мировой суд в заокском

Размер выплат также зависит от количества граждан, проживающих в жилом помещении, благоустроенности жилья, его формы собственности. Еще одно важное условие – отсутствие у гражданина, желающего получить выплату, задолженности по коммунальным платежам.

— Оформить выплаты можно в любом из центров соцподдержки или в МФЦ. Для этого нужно подойти с документами и написать заявление, — пояснила Наталья Нелюбина.

Сейчас в Хабаровском крае предоставляется 60 мер соцподдержки, в числе которых и выплаты на компенсацию расходов ЖКХ. На оказание социальной помощи из бюджета региона ежегодно направляется свыше 10 млрд рублей.

Напомним, депутаты государственной думы приняли во втором чтении законопроект, освобождающий граждан от необходимости доказывать отсутствие долгов за ЖКХ для получения субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг.

Источник — Пресс-служба правительства Хабаровского края

Всплывающие уведомления о важных новостях

Компенсация при оплате отопления в 2019 году

Поскольку ни один гражданин страны не в состоянии прожить в квартире без потребления коммунальных услуг, избежать данной статьи расходов не получается ни у кого. Данная статья расходов присутствует в планировании бюджета любой семьи и одиноких людей, тогда как пенсия порой является единственным источником заработка. Компенсация при оплате отопления и субсидии на оплату коммунальных услуг то утверждаются на федеральном уровне, то отменяются из-за экономического кризиса.

В чем различие между компенсацией и субсидией на оплату коммунальных услуг

Люди часто путают компенсации и субсидии на услуги коммунальных служб – это разные виды выплат, поэтому следует понимать разницу. Компенсация – это денежные средства, которые выплачиваются пользователю коммунальных услуг из государственного или регионального бюджета на основании того, что гражданин принадлежит к льготной категории граждан и по закону имеет право на частичное или полное возмещение затрат на одну или несколько услуг ЖКХ. Назначение и начисление компенсационной выплаты происходит по следующей схеме:

  1. Гражданин пользуется коммунальными услугами и получает ежемесячный счет на их оплату.
  2. Он оплачивает счет в полном объеме и без опозданий, сохраняет квитанцию об оплате.
  3. Человек обращается в органы социальной защиты населения с документами, подтверждающими наличие у него права на получение компенсации и своевременную оплату ЖКУ.
  4. Если документы представлены в полном объеме, и человек действительно имеет право на возмещение расходов, ему перечисляются денежные средства.
  5. Схема повторяется каждый месяц.

Субсидия – это определенная сумма денег, выплачиваемая гражданину, чтобы тот потратил ее на конкретные цели, в данном случае на оплату отопления. Назначение и начисление субсидии проходит так:

  1. Заявитель пользуется услугами коммунальных служб, получает от них счет на оплату отопления.
  2. Он подает заявление на получение субсидии, прилагая к нему необходимые документы.
  3. Органы СЗН назначают выплату, перечисляют средства на счет гражданина.
  4. Человек оплачивает счета за ЖКУ из средств субсидии и за счет собственных средств, затем предъявляет квитанцию в УСЗН.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 309-13-76

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Как рассчитывается компенсация при оплате отопления

Размер компенсации за отопление рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от объема доходов и состава семьи.

Как правило, на компенсацию за отопление получают право малообеспеченные граждане, которые вынуждены отдавать за пользование коммунальными услугами значительную часть своих заработков.

В каждом субъекте РФ действует свой размер прожиточного минимума, и компенсацию получают те, кто из-за оплаты счетов ЖКХ снижает среднедушевой доход члена семьи до суммы ниже ПМ. Соответственно, размер компенсации за отопление будет зависеть от зарплаты трудоспособных членов семьи.

О выплате компенсации за отопление необходимо принять во внимание следующие сведения:

  • стоимость отопления не должна превысить утвержденных лимитов;
  • если получатель компенсации имеет несколько оснований для ее выплаты, ему придется выбирать, по какому именно основанию он будет требовать возмещения затрат;
  • отопление предоставляется на 100% бесплатно только несовершеннолетним детям без родительского попечения, сироты, герои СССР и РФ, инвалиды любой группы и участники ВОВ;
  • как правило, гражданину компенсируются переплаченные деньги за отопление или половина фактически затраченных на его оплату средств;
  • если заявитель проживает в квартире с центральным отоплением, они могут получить возмещение 100% стоимости отопления не более чем за 33 кв. м. площади жилья;
  • если заявитель просит компенсацию за твердое топливо, необходимое для согрева дома без центрального отопления, он вправе претендовать на половину стоимости дров в объемах, регламентированных нормативом;
  • начисление компенсационных сумм производится каждый месяц;
  • компенсируются расходы на топливо только в пределах одного жилого помещения на семью;
  • величина компенсационной суммы зависит от установленных по региону тарифов за отопление;
  • возможность получения компенсации за отопление не зависит от принадлежности жилищного фонда;
  • если компенсация выплачивается инвалиду, учитывается вся площадь квартиры;
  • инвалиды и дети с инвалидностью имеют право на компенсацию половины сумм в счет оплаты центрального отопления или дров.

Последние новости о том, будет ли выплачиваться компенсация при оплате отопления

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг были отменены по решению Правительства РФ с 3 июля 2016 года. С того времени органы социальной защиты населения перестали принимать заявления на получение средств.

В октябре 2017 года Государственной Думой рассматривался законопроект по утверждению компенсации за отопление, и в третьем чтении он был принят. После того, как закон будет подписан Президентом РФ, льготой смогут воспользоваться:

  • граждане, имеющие особые заслуги перед Отечеством;
  • ветераны;
  • инвалиды I, II, III группы;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на атомных объектах.

Компенсация при оплате отопления будет рассчитываться на основании норматива потребления коммунальной услуги по региону из расчета на одного жильца многоквартирного дома – как и все прочие коммунальные услуги. При вычислении размера компенсации за отопление будут учтены затраты по оплате ЖКУ, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Особенности предоставления компенсации при оплате отопления

Компенсация при оплате отопления характеризуется следующими отличительными особенностями:

  1. Расходы на оплату отопления возмещаются только при условии отсутствия задолженностей по счетам за ЖКУ. Должники могут попытаться заключить с коммунальной службой договор о реструктуризации долга, иначе льготы не добиться.
  2. Счета за коммунальные услуги непременно должны быть оплачены на 100%, в противном случае льгота не предоставляется.
  3. Компенсация будет учтена в общих доходах семьи, чтобы не произошла двойная выплата на одну ячейку общества. Исключение составляют только ветераны боев, инвалиды и пострадавшие от радиации люди.
  4. Компенсация назначается исключительно в денежной форме.
  5. Затраты на отопление компенсируются, исходя из решения органов местного самоуправления, Правительства РФ.
  6. Обычно возмещению подлежит лишь половина расходов на отопление.

Как оформляется компенсация при оплате отопления

Для получения компенсации за отопление, нужно действовать по следующей схеме:

  1. Собрать требуемые документы (перечень приведен в нашей статье, также информацию можно получить в органах социальной защиты населения), включая те, что подтверждают принадлежность заявителя к льготной категории граждан.
  2. Подать документы с приложенными к нему документами в территориальный орган социальной защиты населения.
  3. Получить сберегательную книжку или открыть банковский счет для денежных переводов на оплату отопления.
  4. Ждать ответа от УСЗН – если компенсацию назначат, она будет начисляться с нового месяца, если заявку отклонят – придет письмо с мотивированным отказом.
  5. Вовремя платить за отопление и сохранять квитанции об оплате.
  6. Получать средства в счет возмещения затрат на отопление в течение срока, установленного законом.
  7. Сообщить значимые сведения при их возникновении (изменение состава семьи, повышение уровня заработка и т.д.).

Какие документы понадобятся для получения компенсации за отопление

Полный перечень документов вы найдете в нашей статье ⇒ “Кому полагается компенсация за отопление в 2019 году”.

Изменение платы за коммунальные услуги для населения с 01 июля 2018 г. в связи с ежегодным ростом тарифов

Плата за коммунальные услуги растет ежегодно и этот вопрос волнует абсолютно каждого, кто пользуется современными благами цивилизации в виде отопления, горячей и холодной воды, водоотведения и прочего. Однако с чем связан ежегодный рост тариф на коммунальные услуги, существуют ли механизмы снижения платы за ЖКУ и принимаются ли какие-либо меры на уровне государственной политики для сдерживания этого роста, знает далеко не каждый. На эти и другие вопросы отвечает министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Дарий Викторович Тюрин.

Дарий Викторович, с какой периодичностью повышаются тарифы на коммунальные услуги?

— Экономически обоснованные тарифы на тепловую и электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение для ресурсоснабжающих организаций Хабаровского края устанавливаются комитетом по ценам и тарифам Правительства края с календарной разбивкой по полугодиям: 1 января и 1 июля.

С 1 января тарифы утверждаются на уровне, не превышающем действующие на 31 декабря предыдущего года. Рост тарифов происходит с 1 июля, когда платежи за коммунальные услуги гораздо ниже, чем в зимний период и незначительный рост тарифов не так сказывается на расходах потребителей.

Кстати, новые квитанции жители получат в начале августа.

На сколько выросли тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в Хабаровском крае?

— Средний рост тарифов на коммунальные услуги в крае с 01 июля 2018 года составляет 4 процента, причем максимальный рост наблюдается по холодному водоснабжению и равен 5,1 процентам, а минимальный по водоотведению – всего на уровне 1,2 процента. Также следует отметить, что для потребителей, получающих тепловую энергию от котельных края и плата за отопление для которых рассчитывается по предельному максимальному тарифу, устанавливаемому ежегодно Губернатором края, тариф на отопление остался без изменений.

Какие меры, принимаются Правительством края для сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги?

— Правительством Хабаровского края принимаются существенные меры по сдерживанию роста платы граждан за коммунальные услуги.

Во-первых, возмещаются убытки коммунальных предприятий, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.

Стоимость производимой коммунальными котельными тепловой энергии составляет от 2,7 до 12 тыс. руб. за 1 Гкал.

Другие публикации:  Где оформить визу в канаду

Населением тепловая энергия оплачивается по предельным тарифам, ежегодно устанавливаемым Губернатором края.

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 № 116 предельный максимальный тариф на тепловую энергию с 01 июля 2018 года составляет (с НДС) для населения, проживающего в районах, относящихся к районам Крайнего Севера, 1 638,17 руб./Гкал (с ростом к декабрю 2017 – 4 %), для населения, проживающего в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера – 2 698,36 руб./Гкал (без изменения к декабрю 2017 г.).

Таким образом, население оплачивает от 15 до 86 процентов от стоимости тепловой энергии, установленной для организаций. А разница в стоимости тепловой энергии компенсируется коммунальным предприятиям за счет средств краевого бюджета. За 2017 год на эти цели направлено 2 221,1 млн. рублей, на 2018 год предусмотрено в краевом бюджете 2 549,6 млн. рублей.

Во-вторых, организациям возмещаются убытки, связанные с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения.

Стоимость производимой в крае электрической энергии с 01 июля 2018 г. составляет без НДС от 8 до 84 рублей за 1 кВт.ч. Население Хабаровского края оплачивает электроэнергию по единым тарифам, на минимальном уровне, установленном ФАС России.

С 01 июля 2018 г. тарифы на электрическую энергию установлены для населения, проживающего в городских поселениях в домах, оборудованных газовыми плитами, в размере 4,43 руб./кВт.ч., для проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и в сельских населенных пунктах – 3,10 руб./кВт.ч.

Получается, что население оплачивает от 5 до 55 процентов от стоимости электрической энергии.

Убытки коммунальных предприятий от реализации населению электрической энергии возмещаются из средств краевого бюджета. За 2017 год направлено на эти цели 1 117 млн. рублей. Предусмотрено в краевом бюджете на 2018 год – 1 517,5 млн. рублей.

Также следует отметить, что с 01 июля 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ рост платы граждан ограничивается предельными (максимальными) индексами.

В целях реализации федерального законодательства приняты соответствующие нормативные правовые акты Хабаровского края.

На 2018 год индексы утверждены постановлением Губернатора края от 23.11.2017 № 121 на I полугодие 2018 г. – без роста к декабрю 2018 г.; на II полугодие 2018 г. – от 5 до 6,4 процентов к декабрю 2017 г.

В случае роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях сверх установленных индексов, размер платы, превышающий эти индексы, подлежит компенсации (Закон Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. № 356).

За 2017 год на компенсацию роста платы граждан из средств краевого бюджета направлено 34,9 млн. рублей. На 2018 год запланировано в краевом бюджете на эти цели 134 млн. рублей.

Необходимо отметить, что компенсация не носит «заявительный» характер, сумма компенсации указывается в счет-квитанции и уменьшает начисления платы за коммунальные услуги. При расчете компенсации плата за коммунальные услуги рассчитывается без учета повышающих коэффициентов.

К слову, на официальном сайте комитета по ценам и тарифам Правительства края размещен «Калькулятор коммунальных платежей», позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.

В заключение следует отметить, что поскольку к оммунальные услуги, как жизненно необходимые, должны быть доступны для всех, наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 процента, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг.

В 2018 году в бюджете края на предоставление мер социальной поддержки населению (льгот и субсидий) предусмотрено 3 528 млн. рублей.

Существуют ли еще какие-то м еханизмы снижения платы за коммунальные услуги?

— Да, конечно. Это, например, установка общедомовых и индивидуальных приборов учета, выполнение мероприятий по энергосбережению.

Так, например, в г. Хабаровске в квартире площадью 50 кв. м в пятиэтажном доме с установленными общедомовыми и индивидуальными приборами учета плата за коммунальные услуги с 1 июля составит около 4,4 тыс. руб., тогда как в аналогичном доме без приборов учета практически в два раза больше (8,2 тыс. руб.).

Следует отметить, что обязанность собственников жилых домов или помещений в многоквартирных домах обеспечить до 01.07.2012 оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учета (приборами учета природного газа – до 01.01.2015) была установлена согласно Федеральному закону «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

В случае если коллективный (общедомовый) и индивидуальный приборы учета отсутствуют, а техническая возможность их установки имеется, расчет платы с 01 июля 2015 года производится с учетом повышающего коэффициента (1,5). Техническая возможность оснащения многоквартирного дома общедомовыми и индивидуальными приборами учета коммунальных услуг определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627.

Наличие приборов учета коммунальных ресурсов позволяет не только взимать плату исходя из фактического, а не нормативного потребления, но и контролировать соблюдение ресурсоснабжающей организацией параметров теплоносителя на вводе в дом.

Однако в многоквартирных домах до 1999 года постройки, с применением более низких требований к теплопередаче строительных конструкций, фактическое потребление тепловой энергии на отопление может быть больше нормативного (например, в г. Амурск).

Поэтому для снижения размера платы за коммунальные услуги также необходимо выполнение мероприятий по энергосбережению. Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме, утвержден Приказом Минстроя России от 15.02.2017 № 98/пр.

Например, для уменьшения размера платы за отопление необходимо установить погодозависимую автоматику с регулирующим оборудованием, назначение которой – поддержание комфортной температуры в жилом помещении в зависимости от температуры наружного воздуха и исключение «перетопов» в осенний и весенний периоды.

Собственники на общем собрании могут принять решение об установке станции погодного регулирования, предусмотрев порядок оплаты и сроки проведения данных работ. Станция погодного регулирования не требует согласования с тепловыми сетями и реконструкции существующей системы теплоснабжения дома, но в тоже время позволяет осуществлять регулирование внутренней системы теплоснабжения.

Дарий Викторович, немного отходя от темы разговора, не могли бы Вы также разъяснить, что представляет собой п лата за жилое помещение и кем устанавливается ее размер?

— В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника жилого помещения включает в себя плату за содержание жилого помещения и взнос на капитальный ремонт, для нанимателя – плату за содержание жилого помещения и плату за наем.

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается собственниками жилых помещений на общем собрании в многоквартирном доме на срок не менее чем один год и действующим законодательством не ограничен.

Плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ муниципальные образования наделены полномочиями по ограничению темпа роста платы за жилищные услуги и установлении такой платы. Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения рекомендовано определять равным предельному индексу потребительских цен.

Что касается минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, то он устанавливается исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного жилищным кодексом перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

На 2018 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда по муниципальным образованиям края и утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 17.05.2017 № 192-пр (причем в целом на год и с 1 июля 2018 не меняется).

Однако собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Согласно жилищному законодательству установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.