Блог

Мотоцикл страховка от угона

КАСКО на мотоцикл

Мало какой мужчина останется равнодушным к красивому и эффектному мотоциклу. Многие, в том числе и девушки, даже объединяются в большие сообщества мотолюбителей и предпочитают байкерский стиль в своей жизни. С мотоциклом удобно ездить по внедорожью и легко обгонять грустных водителей в городских пробках.

Будучи полноценным участником дорожного движения, любой мотоцикл подпадает под российские законы о страховании транспортных средств. Несмотря на это страховка мотоцикла — сложная задача с подводными камнями и своими нюансами, которые важно не упустить.

Почему возникают трудности со страхованием мотоцикла?

Несмотря на то, что мотоцикл — это очень удобный вид транспорта, он связан со многими рисками. Статистика попадания мотоциклистов в ДТП неутешительна: они фигурируют в 60% аварий. Мотоциклисты чаще других превышают скорость, при этом спортивные байки и так называемые «неоклассические» чаще всего разбиваются.

Также мототранспорт намного легче украсть, чем автомобиль. Поэтому и стабильно высок показатель числа угонов мотоциклов.

Все эти факторы выливаются в не очень приятные последствия, как для страховых компаний, так и для самих владельцев мотоциклов:

1 Страхование мотоцикла становится убыточным бизнесом для страховых компаний.

2 Высокие риски приводят к тому, что цена на страхование мотоцикла тоже растет.

Некоторые страховые компании заключают договора на страховку только новых мотоциклов, часто ставится ограничение на объем двигателя, в других компаниях выставляется довольно высокая минимальная цена мотоцикла, который можно застраховать. В отдельных случаях есть даже условие, чтобы клиент вместе со страхованием КАСКО на мотоцикл, оформлял еще и страховку на квартиру.

Нужна ли вообще для мотоцикла страховка?

Есть ли вдумчиво рассматривать аргументы за и против страховки, то более разумно было бы застраховать своего железного коня. Ведь шанс попасть в ДТП действительно высок, а сумма на ремонт любого мотоцикла, особенно, если это дорогая эксклюзивная модель, нужна большая.

Мотоцикл легко угнать. Поэтому, если у вас дорогая модель, страхование просто критически необходимо, особенно в случаях, когда ночью ТС стоит не в гараже. К тому же в Российской Федерации закон обязывает каждого владельца транспортного средства использовать страховку ОСАГО.

«В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.»

ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»

С талоном технического паспорта этот полис легко оформить. Но ОСАГО страхует только гражданскую ответственность лично владельца мотоцикла перед другими участниками дорожного движения, предметом страхования является ущерб, который потенциально может нанести водитель имуществу или здоровью людей, которые пострадают вследствие ДТП с его участием.

Но существует также полис КАСКО. Его оформление связано с решением некоторых вопросов и немного утруднено, но расширяет возможности получения компенсации в случае наступления страхового риска.

Если на ОСАГО тарифы устанавливаются государством, то цена полиса КАСКО зависит от политики каждой страховой компании в отдельности и конкретных программ с тарифами, предусмотренными для каждого индивидуального случая.

Особенности полиса МОТОКАСКО

Несмотря на все ограничения по требованиям к транспорту, на то, что много страховых компаний не берутся за оформление КАСКО из-за высоких убытков, связанных с ним, КАСКО довольно популярен среди ответственных и дальновидных водителей мотоциклов.

Данные полис может страховать от таких рисков:

Ущерб, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Ущерб в результате угона или хищения мотоцикла.

Ущерб при противозаконных действиях третьих лиц.

Ущерб как результат стихийных бедствий.

Ущерб вследствие несчастного случая, среди которых могут быть и пожар, и удар молнии, и падения сторонних объектов.

Особенность КАСКО на мотоцикл — его цена, которая на 50-70% выше, чем такой же полис на страхование легкового автомобиля. Если брать весь пакет страховых рисков, то стоимость полиса может доходить до 18% цены самого транспортного средства. Поэтому многие владельцы мотоцикла застраховывают его только на случай некоторых страховых рисков, например, ДТП или угона.

Когда КАСКО взять невозможно или проблематично?

Случаев, когда договор КАСКО составить невозможно, к сожалению, бывает много. Причина их либо в том, что компания-страховик предлагает невыгодные условия, или цена на полис является слишком высокой для конкретного водителя.

Перечень самых распространенных минусов полиса КАСКО:

Слишком высокая цена самого полиса, составляющая 15 20% от стоимости ТС.

По ущербу или угону предусматривается обязательная франшиза.

Большинство страховых компаний ставят ограничение по кубатуре двигателя — его объем должен быть от 300 сантиметров кубических.

Некоторые компании не страхуют дешевые мотоциклы, предпочитая работать только с дорогими байками.

КАСКО оформляют на новые мотоциклы без пробега, при этом модель автомобиля тоже должна быть новой.

В КАСКО могут отказать водителю с маленьким стажем или слишком большим возрастом, по мнению страховиков.

Он предусматривает, что в ночное время тс будет храниться или на хранимой стоянке, с которой официально будет заключен договор, или в гараже.

Если говорить о том, сколько же будет стоить полис КАСКО конкретно для вас, то эту сумму может посчитать только специалист выбранной страховой компании. Ведь факторов, влияющих на цену, очень много, и она не регулируется государством.

Средние цены на КАСКО в год варьируются от 10 000 до 60 000 руб. Где в этом ценовом диапазоне окажется ваш мотоцикл, сложно судить, примерно это будет 15-20% от стоимости автомобиля. А условная франшиза на ущерб или угон, включенная в договор, может быть от 15 и до 40 или даже больше тысяч руб.

Чем больше страховых рисков будет включено в договор, тем выше будет его цена.

Так называемые онлайн калькуляторы на КАСКО существуют на сайтах некоторых компаний, но и они рассчитывают лишь приблизительную сумму.

Если вы решите делегировать все трудности, связанные со страхованием мототранспорта по КАСКО, вы должны будете также уплатить некоторую сумму посреднику, то есть агенту по страхованию.

Какие нюансы стоит учесть, подписывая КАСКО?

Каждый пункт договора, предусматривающего страхование мотоциклов по КАСКО, должен быть внимательно прочитан. В них кроются важные детали, от которых зависит цена страховки и возмещение в случае наступления страхового случая.

Будьте предельно внимательны к таким моментам:

1 Какие ситуации будут считаться страховым случаем, и когда страховая компания может уйти от выплаты.

2 В какие сроки нужно подавать извещение о наступлении страхового случая: незамедлительно или через некоторое время.

3 Каким способом нужно подавать это извещение: по телефону или официальным письменным заявлением. Можно ли подавать заявление по электронной почте или письмом.

4 Какие сроки выплаты компенсации предусмотрены.

5 При каких повреждениях наступает так называемая «полная конструктивная гибель транспортного средства».

6 Внимательно читайте все уточнения, сноски и пояснения ко всем пунктам договора.

Рассмотрим пункт 1 детальнее. В некоторых случаях Гражданский кодекс РФ делает возможным для страховой компании уйти от выплаты оговоренного ранее возмещения.

Среди таких ситуаций:

Умысел застрахованного лица в наступлении страхового случая.

Грубая неосторожность в некоторых случаях.

Воздействия ядерной силы.

Военные действия или мероприятия.

Народные волнения, гражданская война.

Ущерб нанесен или имущество конфисковано по распоряжению государственных органов.

Страховая компания не была вовремя уведомлена о наступлении страхового случая.

«1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом. Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.

2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.»

«1. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.

2. Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, если вред причинен по вине ответственного за него лица.

Другие публикации:  Снятие взыскания за коррупционное правонарушение

3. Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы, которая по договору личного страхования подлежит выплате в случае смерти застрахованного лица, если его смерть наступила вследствие самоубийства и к этому времени договор страхования действовал уже не менее двух лет.»

«1. Если законом или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие:
воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.

2. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения за убытки, возникшие вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.»

Итак, если по договору ОСАГО вы обязаны застраховать свой автомобиль по закону, то страхование мотоцикла по КАСКО — вполне добровольное дело. Но в случае наступления страхового случая именно КАСКО дает существенную компенсацию, поэтому и растраты на этот договор намного выше.

Мотоцикл страховка от угона

MotoBroker.Ru — страхование мотоциклов КАСКО И ОСАГО, страхование гидроциклов, квадрациклов и снегоходов в Москве и Питере.

Добро пожаловать!

MotoBroker.ru — это проект, созданный с целью предоставить вам возможность узнать о вариантах страхования мотоциклов(каско на мотоцикл) в разных страховых компаниях в одном месте. Наш проект существует с 2004 года, и за этот срок мы накопили большой опыт по страхованию мотоциклистов и мотоциклов.

Мы сами ездим на мотоциклах, поэтому знаем, что для Вас важно и разговариваем с вами на одном языке.

Проект MotoBroker.ru создан для тех, кто ответственно относится к своей жизни и понимает, что с помощью страхования можно переложить финансовую ответственность за себя и свое имущество на плечи страховой компании.

Наши услуги и преимущества:

— подбор лучшего варианта страхования каско на Ваш мотоцикл среди существующих программ по страхованию мотоциклов каско. Мы предлагаем более 10 страховых программ и работаем с 3 страховыми компаниями;

— клиентам оформившим каско на мотоцикл мы предоставляем скидку 10% на страхование Жизни и Здоровья мотоциклистов.;

— сопровождение клиента при наступлении страхового случая. Если происходит страховой случай по каско на мотоцикл, мы отслеживаем четкое и своевременное выполнение условий договора мотокаско со стороны страховой компании;

— страхование Жизни и Здоровья (Несчастный Случай );

— у нас вы можете застраховать каско на мотоцикл возрастом до 10 лет;

— возмещение ущерба может осуществляться, как деньгами, так и путем ремонта на сервисе ;

— бесплатный выезд специалиста для оформления каско на мотоциклв удобное для вас место и время;

В 2018г. мы отмечаем 14 лет своей работы и подготовили вам великолепную программу Страхованию Мотоциклистов соместно с СК Согласие:

1. Уникально низкий тариф
2. Принимаются на страхование мотоциклисты из любых регионов РФ
3. Договор заключается удаленно
4. Отсутствуют проверки здоровья
5. Не трребуется подтверждение доходов
6. Отсутствуют наценки за опасную профессию

Немного о грустном:

Страхование мотоциклов и мотоциклистов неинтересный для страховых компаний вид страхования. И вот почему. Дело в том, что в среднем один раз в год мотоциклил падает, а ремонт только пластика на официальном дилере или просто хорошем мотосервисе японского, немецкого или итальянского мотоцикла обходится не меньше, чем в 2-3тыс. евро. При этом пластиком дело не обходится. Если пострадал глушитель или бак, то добавляйте еще 2-3тыс. евро. В итоге получается кругленькая сумма. Да и угоны мотоциклов происходят чаще, чем машин — заводить не надо, загрузил в Газель и все. И искать мотоцикл не будут 100%. Именно поэтому из более, чем пятидесяти хороших и проверенных страховых компаний программы по страхованию каско на мотоцикл есть в 1-2 компаниях. Все остальные компании стараются держаться от мотоциклистов подальше. А те программы, которые есть это плод многолетних усилий специалсистов по страхованию, которые сами ездят на мото. цикле.

Мотоцикл никого не оставляет равнодушным. Некоторые поклоняются, им как богам, а кто-то ненавидит всем сердцем. Кто-то не может представить без них ни дня и с трудом переживает зиму, а кто-то потерял из-за него близкого друга или брата (сына, отца). И глупо закрывать глаза на то, что эксплуатация мотоцикла в Москве, а в регионах тем более связана с большим риском. Лучше подумать, как это предотвратить или хотя бы снизить финансовые последствия. Тем более что, на дороге не все зависит от нас (кто ездил в московском автомобильном потоке, тот знает, как часто у нас перестраиваются из полосы в полосу, не смотрят в зеркала, забывают включать поворотник, и открывают двери), пусть за все это расплачивается страховая компания. А мы поможем выбрать надежный и качественный вариант страховой защиты и на ВАс и на Ваш мотоцикл.
Кстати, страхование только в русском языке образовалось от слова страх, а в других языках от слова уверенность (insurance — в английском, versicherung — в немецком, assicurazione — в итальянском). Поэтому мы ориентируясь на традиции европейского страхования, готовы сделать многое для вашей уверенности в завтрашнем дне.

Мы будем рады если наш сайт и наши специалисты помогут вам разобраться в сфере страхования мотоциклов.

Вы можете связаться с специалистами по страхованию мотоциклов по телефону:

Мотоцикл страховка от угона

На многие актуальные вопросы вы получите ответы прочитав, статью руководителя проекта MotoBroker.ru Смышляева Георгия в журнале МОТО за май 2007 года.

Страхование в наши дни — это неотъемлемая часть нашей жизни. С 01 июля 2003 года действует закон об ОСАГО, все большее распространение получают покупки мотоциклов в кредит, которые почти всегда идут в тандеме со страхованием. Экономическое благосостояние населения улучшается, а, следовательно, покупаются все более и более дорогие мотоциклы. Поэтому все больше и больше мотоциклистов задумываются, как с помощью страхования защитить себя и свой мотоцикл от всевозможных неприятностей.

Сегодня мы беседуем с руководителем проекта MotoBroker.ru — Смышляевым Георгием. Motobroker.ru — страховой брокер специализирующийся на страховании мотоциклов и мотоциклистов.

В нашем сегодняшнем разговоре хотелось бы коснуться следующих основных вопросов в области страхования :
— Страхование ОСАГО (Обязательная гражданская ответственность);
— Страхование мотоцикла от Угона и Ущерба (КАСКО);
Начнем, пожалуй, с ОСАГО как наиболее массовом и затрагивающим большую часть мотоциклистов. Есть ли какие-то особенности страхования мотоцикла по ОСАГО ?

По поводу ОСАГО все предельно ясно. По закону об ОСАГО с 01 июля 2003 каждый мотоциклист должен застраховать свою гражданскую ответственность перед 3-ми лицами на случай нанесения вреда имуществу или здоровью. Стоимость зависит от региона, стажа, возраста, срока страхования, количества страховых случаев за предыдущие периоды и наличия ограничений по допущенным к управлению. При этом методика расчета и тарифы одинаковы во всех страховых компаниях.

В таком случае рассмотрим ОСАГО с стороны получения страховой выплаты. Ведь не секрет, что в больших городах, например в Москве или Питере, достаточно часто аварии происходят по вине автомобилистов, которые постоянно перестраиваются и попросту не замечают в потоке мотоциклистов и в итоге становятся виновниками аварий. На какое возмещение можно рассчитывать по ОСАГО, если виноват автомобилист?

По правилам страхования при нанесении вреда имуществу одного потерпевшего страховая компания выплатит не более 120т.р., если вред нанесен имуществу нескольких граждан — 160т.р. При этом стоит помнить, что по ОСАГО страховая компания выплатит вам с учетом износа деталей. При нанесении вреда жизни и здоровью предусмотрены следующие выплаты: 160т.р. для одного потерпевшего и 240 т.р. если пострадали несколько человек.

Что бы вы посоветовали нашим читателям, какие действия нужно предпринять на месте ДТП, а затем в страховой компании, что бы получить возмещение в полном объеме и в кратчайшие сроки?

На месте ДТП нужно сделать следующее:
— запомнить номер ТС второго участника ДТП, зафиксировать адреса и телефоны свидетелей ДТП (если таковые есть);
— вызвать ГИБДД;
— пока ГИБДД будут добираться до места ДТП, заполнить извещение в страховую компанию, зафиксировать ФИО второго участника, его адрес (это может понадобиться, если ущерб превысит лимиты выплат по ОСАГО), страховую компанию и номер полиса.
— При оформлении ДТП проконтролировать, чтобы инспектор правильно зафиксировал схему ДТП, и в справке о повреждениях вашего мотоцикла (Форма 12) отметил все видимые повреждения, а так же написал фразу — возможны скрытые повреждения. Увидеть на месте ДТП, что на мотоцикле повело раму, погнута вилка, или трещина на блоке цилиндров вряд ли удастся, а доказывать в страховой компании, что эти повреждения стали следствием этого ДТП — спорное удовольствие.
Далее:
— Потерпевший имеет право на оплату эвакуации ТС и хранения до момента осмотра страховщиком (сохраните документы, подтверждающие оплату)
— Нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба, незабыв, взять с собой все документы об аварии, на мотоцикл, паспорт и права.
— если мотоцикл передвигается предоставить его на осмотр, если нет — страховая компания бесплатно направит эксперта.
— с группы разбора предоставляется справка формы 31 о виновности участников ДТП.
— в течении 18 дней страховая компания должна осуществить выплату наличным или безналичным путем.

Другие публикации:  Недорогое проживание в кисловодске

Вправе ли страховая компания отказать в выплате, если мотоцикл не стоит на учете, на него нет техосмотра или у водителя нет прав категории А?

Если виновником ДТП признан другой участник ДТП, то страховая компания обязана произвести выплату. Отказать страховая компания может лишь в строго определенных случаях перечисленных в статье 8 правил страхования. Рекомендую всем, кто это еще этого не сделал, прочитать эти правила внимательно — это поможет чувствовать себя уверено, как при получении возмещения от другого участника, так и в случае если вы стали виновником ДТП.

Если же, несмотря на правила, страховая компания затягивает с выплатой возмещения, какие действия вы бы рекомендовали предпринять?

Для начала нужно написать досудебную претензию с требованием осуществить страховую выплату или дать мотивированный отказ. К ней желательно приложить копии жалоб в Росстрахнадзор (надзорный орган, осуществляющий контроль над страховыми компаниями, выдающий и приостанавливающий лицензии страховых компаний) и РСА (Российский союз автостраховщиков). При передаче досудебной претензии попросить зафиксировать на копии входящий номер. Если в адекватные сроки ситуация не измениться, подавать иск в суд.

Хорошо, с ОСАГО понятно. Давайте перейдем к вопросу, который наверняка заинтересует множество наших читателей страхование мотоциклов по КАСКО или от Угона и Ущерба. Можно ли застраховать мотоцикл по риску КАСКО?

Да, можно, но только несколько компаний страхуют мотоциклы по КАСКО. Дело в том что, как легко догадаться, страхование мотоциклов наверное самый убыточный вид страхования. Поэтому в тех компаниях, где он есть это скорее имидживый вид страхования, цель — показать, как работает компания на примере выплат по страхованию мотоциклов КАСКО. Наша проект MotoBroker.ru изначально и создавался для того что бы, собрать все компании, которые страхуют мотоциклы по риску КАСКО вместе. Сейчас их удалось собрать только семь.

Расскажите, почему так мало компаний страхуют мотоциклы по риску КАСКО?

Во-первых, мотоциклов в России не так много и при этом они эксплуатируются сезонно. По крайней мере, пока у нас не наступило глобальное потепление. Во-вторых, это очень узкое направление, в котором действительно надо разбираться. Знать модельный ряд мотоциклов, цены на мотоциклы разных годов выпуска, название деталей и их стоимость при оценке ущерба. Ведь даже осмотр мотоцикла требует специальной подготовки, агент компании, незнакомый с мотоциклами не сможет отличить демфер от кофра, или найти VIN номер. Его перед этим надо подготовить, а значит требуются затраты на обучение специалистов. В-третьих, для осуществления ремонта гарантийных мотоциклов требуется договора с официальными дилерами. В-четвертых, по сравнению с автомобилями риск кражи или повреждении мотоцикла в разы выше. Вот факторы влияющие на повышение риска:

— мотоцикл чаще всего не надо заводить, его просто грузят в машину и увозят в гараж, где можно снять любые противоугонки.
— для ГИБДД найти мотоцикл на много сложнее, так как его из-за размеров легче спрятать, так же многие мотоциклы не ставят на учет, чем многократно снижают вероятность найти мотоцикл.
— мотоциклы часто угоняют на запчасти;
— стоимость запчастей в несколько раз выше, чем на машины, поэтому выплаты по ущербу очень высоки;
— Пока мотоцикл на гарантии он должен ремонтироваться на официальном дилере, где высокие цены. По технологии производителя многие детали не красятся и не ремонтируются, а подлежат замене, поэтому только вмятина на баке это примерно 1000-1200 usd на заказ нового бака нужного цвета.
— Элементарный риск попасть в аварию на мотоцикле многократно выше, так как это все-таки два колеса, можно поскользнуться на трамвайных путях или масленом пятне, автомобилисты частенько перестраиваются, сбивая мотоциклистов, скорости значительно выше.
В страховых компаниях сидят не дураки, а специалисты, которые хорошо умеют считать деньги и понимающие какие это затраты. Поэтому для многих это абсолютно неинтересное направление. За последние семь лет было несколько компаний, которые, не вникнув, во все выше изложенное, открывали это направление по тарифам близким к автомобилям, а через годик, когда подсчитывали выплаты, быстро его сворачивали.

Даже удивительно, что при таких факторах вообще кто-то страхует мотоциклы.

Видимо некоторых в компаниях смогли найти оптимальное соотношение цены полиса и вероятных выплат. Например, были компании, которые через год-два, подведя итоги, просто поднимали тарифы на должный уровень и продолжали страховать мотоциклы. Ведь если есть риск, то ему всегда есть цена. Приведу примерную статистику убыточности мотоциклистов, которых страховали мы в прошлом году:
Из шестидесяти мотоциклов средней стоимостью 12 тыс. дол, за сезон 2 было угнано, по 3-м были выплаты по В > со средней ценой 12 тыс. дол., а по 7 были выплаты по ущербу в среднем 2000 дол, итого получается 74 тыс. дол. убытков. Делим на 60, получаем 1230 дол. выплат на каждый полис. Соответственно, что бы страховой компании было интересно заниматься этим видом страхования нужно добавить сюда примерно 30% издержки компании на организацию дела и 30 % прибыль компании (средняя прибыль в любом бизнесе), в итоге, полис должен стоить 1968 дол или 16,3 % в сезон. Расчеты конечно условны, да и выборка очень, мала, но примерную картину понять можно. Пока тарифы в компаниях значительно ниже, а компании работают больше на свою репутацию, а не на свой карман.

Понятно. А какие мотоциклы можно застраховать?

С учетом того, что мы сотрудничаем с несколькими компаниями, у нас есть программы на страхование мотоциклов до 10 лет, в индивидуальном порядке можно согласовать страхование и более старых мотоциклов. В разных компаниях есть ограничение по году выпуска, не страхуют малокубатурные мотоциклы или ниже определенной стоимости, часть компаний не принимает на страхование молодых водителей или с нулевым стажем, отказываются страховать отечественные мотоциклы. Лучше, что бы мотоцикл был зарегистрирован в ГИБДД. До регистрации мотоцикла ответственность страховой компании, чаще всего 50% от стоимости мотоцикла или отсутствует. Почти везде в ночное время (с 0 до 6ч.) мотоцикл должен храниться на охраняемой стоянке или гараже, где-то принимают с условием хранения в гараже или пенале. Требуется использовать механическое противоугонное устройство или сигнализацию.

Какие еще ограничения и требования к водителю предъявляют страховые компании?

Во всех компаниях требуется открытие в правах категории А, в противном случае компания не будет покрывать ущерб при управлении мотоциклом, а только при его хранении. В некоторых компаниях есть ограничения и на минимальный возраст и минимальный стаж водителя, например не меньше 28 лет по возрасту и 2 года по стажу, в других просто вводиться повышающий коэффициент. Так же во всех компаниях действуют франшизы от 100 до 1500дол. Франшиза это лимит, который владелец мотоцикла оплачивает из своего кармана, а все остальное сверху платит страховая компания. При ремонте на сервисе размер франшизы оплачивается сервису. Это сделано для того, что бы в компанию не обращались из-за разбитого зеркала или мелкой царапины и из-за 100 дол. не заводилось выплатное дело, привлекалась оценка и т.д. Сезон короткий и владельцу мотоцикла просто легче поехать и купить это зеркало, а пластик отремонтировать зимой. Так же владелец мотоцикла знает, что при страховом случае небольшие деньги ему придется выложить из своего кармана, поэтому он заинтересован в сохранности мотоцикла.

Как происходит возмещение в случае повреждения мотоцикла?

Условия возмещения прописываются в договоре страхования. Обычно у владельца есть выбор направление на ремонт или получение денег. Пока мотоцикл на гарантии страховая компания обязана оплачивать ремонт на официальном дилере. Если у компании есть договор с официальным дилером, то СК дает направление на ремонт, если с каким-то дилером договора нет, то оплачиваются чеки на ремонт. Выплата по мотоциклам срок гарантии на которые уже закончился в стандарте производиться по калькуляции страховщика, но за доплату примерно 20% возможно направление на ремонт в официальный дилер.

На какие пункты договора страхования следует обратить внимание?

Очень хороший вопрос. В договоре страхования прописаны все важнейшие условия сроки в которые нужно обратиться в страховую компанию при страховом случае, % износа вычитаемых при угоне или полной гибели, исключения из страхового покрытия, сроки выплат возмещения, документы предоставляемые при страховом случае и т.д. Поэтому настоятельно рекомендую внимательно читать правила страхования. Учитывая, что в нем чаще всего прописаны шестизначные цифры в рублях, а наступление страхового случая весьма вероятно можно потратить 20 минут.

Сколько стоит застраховать мотоцикл?

На данный момент на сезон (7 мес.) тарифы находятся в пределах от 8 до 14%. Как вы видите тарифы в разных компаниях существенно отличаются, тем более, что нужно сравнивать не только стоимость страхования, но и размер франшизы, требования по ночному хранению и противоугонным средствам. Поэтому для того, что бы подобрать наиболее лучший вариант страхования удобно обратиться к брокеру, который обсчитает мотоцикл по разным компаниям и подберет наилучший вариант по соотношению цена-качество.

Скажите, а страхование через агентов или брокеров наверняка дороже, чем напрямую в страховой компании?

Распространенное заблуждение. Это не так. Кто бы стал тогда страховаться у брокеров или агентов? Дело в том, что работая с брокером или агентом, страховая компания экономит на расходах по организации продаж (аренде, зарплате штатных сотрудников ) и передает эту функцию брокерам или агентам. Фактически издержки примерно одинаковы, что при организации отдела продаж страховой компания в офисе, в сети филиалов, интернет-продажах, что у агентов или брокеров. Брокер за свои расходы получает комиссию и при этом работает по тем же тарифам, что и в самой СК. При грамотно построенной работе и больших объемах страхования у брокера появляется даже возможность дать скидку за счет своей комиссии. Так же преимущества страхования через брокера в том что, в случае проблем со страховой компанией он будет на вашей стороне, а страховая компания более заботливо относиться к клиентам брокера, чем к клиенту-одиночке. На западе более до 70% полисов продается через брокеров.

Другие публикации:  Типовой договор на ремонт крыши

Чаще всего при покупке в кредит требуется страхование мотоцикла. Какие условия по страхованию мотоциклов покупаемых в кредит?

Условия и тарифы примерно такие же, хотя бывают и спец тарифы, только выбор компаний ограничен страховыми компаниями с которыми у банка есть договор о сотрудничестве.

Страхование мотоцикла

Из всех транспортных средств одним из наиболее опасных является мотоцикл. Если посмотреть на статистические данные, то цифры будут неутешительными. Страховые компании относятся с некоторой долей осторожности к данному транспортному средству. Кроме того, что растет количество аварий связанных с мотоциклами, участились и случаи их угона.

Страхование мотоцикла КАСКО

Страхование мотоцикла от угона

Не все страховые компании предлагают услуги по страхованию мотоциклов. Многие страховые организации вообще отказываются от данного типа страхования. Другие ставят слишком суровые требования или ограничения. Страхование мотоцикла от угона мало чем отличается от автострахования. Может применяться как страхование КАСКО, так и ОСАГО. Начинающие байкеры могут столкнуться с определенными нюансами. Не все знакомы с действующими условиями данного типа страхования.

  • Договор по страховой программе КАСКО заключается на один сезон. Обычно для мотоциклистов он начинается в апреле месяце и заканчивается в последнем месяце осени. Благодаря такому нюансу можно сэкономить на страховке немного денег.
  • В страховом договоре указывается франшиза, минимальный размер которой составляет 15 000 рублей.
  • Для того чтобы договор предусматривал защиту ТС от угона необходимо оборудовать байк специальной системой.
  • По условиям страхового договора мотоцикл должен находиться на охраняемой стоянке в ночное время суток.

Стоимость страховки зависит от некоторых факторов. Страховка зависит от периода страхования, года выпуска транспортного средства, размера франшизы, наличия систем угона и других факторов.

Страхование мотоцикла ОСАГО калькулятор

Можно сэкономить средства, если застраховать мотоцикл не только от угона. В таком случае для каждого страхового случая сумма страховки будет снижена.

Страхование мотоцикла — ОСАГО

Практически любой владелец мотоцикла задается вопросом, необходимо ли страховать свое транспортное средство. Его волнуют такие моменты как условия страхования или заключение договора. На сегодняшний день страхование по ОСАГО у нас в стране является обязательным моментом.

Если страховой полис отсутствует, то владелец байка может столкнуться с трудностями регистрации мотоцикла. Страхование мотоцикла по ОСАГО оправдано в том случае, если стоимость мотоцикла не превышает сумму в 10 тысяч долларов. В противном случае лучше обратить внимание на страхование КАСКО. Страховые компании относятся к мотоциклам с осторожностью, так как риск возникновения страхового случая несколько выше, чем с автомобилями. Тарифы на страховой полис ОСАГО устанавливаются государственными органами, поэтому такой страховой полис будет несколько дешевле.

Страхование мотоцикла ОСАГО

Страхование мотоцикла — КАСКО

Страхование мотоцикла КАСКО обойдется гораздо дороже, чем страхование гражданской ответственности. Иногда сумма страхового полиса КАСКО может доходить до 50% от стоимости самого мотоцикла. От чего зависит расчет страховки? Он может зависеть от таких факторов как: стаж байкера, возраст водителя мотоцикла, от методов использования мотоцикла, от того был ли застрахован мотоцикл раннее и наступали ли уже страховые случаи. Для того чтобы полис КАСКО можно было получить по более выгодной цене, можно застраховать свой мотоцикл на определенные времена года. Водитель мотоцикла сам может решить застраховать свое транспортное средство на целый год или на определенный период.

Страхование мотоцикла от угона

Страхование КАСКО относится к разряду добровольных. Если байку будет причинен ущерб, то его владелец получит денежную компенсацию от страховой фирмы независимо от того, по чьей вине произошло ДТП. Тем не менее, существуют и определенные нюансы. На них нужно обратить внимание в момент заключения договора о страховании.

  • В договоре будут описаны те ситуации, которые нельзя будет отнести к разряду страховых случаев. Если возникнет одна из подобных ситуаций, то страховая организация не выплатит владельцу мотоцикла компенсации. Если необходимо застраховать мотоцикл от угона, то данный пункт должен быть указан в графе страховых случаев.
  • У разных страховых фирм может быть разный срок выплаты ущерба. Если внимательно ознакомиться с договором, то можно избежать дальнейших споров.
  • При наступлении страховой ситуации потребуется предъявить определенный список документов. Они также оговариваются в заключаемом договоре.
  • У разных компаний предусмотрены свои методы извещения о том, что наступил один из страховых случаев. Порой достаточно лишь позвонить своему страховому агенту. Некоторые компании требуют, чтобы им было отправлено извещение в письменном виде или посредством электронной почты.

Страхование мотоцикла калькулятор ОСАГО

Каждый владелец мотоцикла хочет быть уверенным в том, что его транспортное средство будет застраховано. Застраховав свой байк, можно будет не бояться угонщиков. Также можно избежать финансовых потерь в случае возникновения ДТП.

Для того чтобы рассчитать стоимость страхового полиса можно воспользоваться калькулятором ОСАГО. Страхование мотоцикла по данному типу страховки обойдется несколько дешевле, по сравнению с КАСКО. Для всех мотоциклистов тарифы полиса ОСАГО будут одинаковыми. Речь идет только о тех мотоциклистах, которые зарегистрировали свое транспортное средство в РФ.

Следует принять во внимание, что онлайн калькулятор не будет учитывать различные акции и скидки. Если владелец мотоцикла хочет получить максимально точный расчет, то лучше обратиться за помощью к консультанту страховой компании. Для того чтобы более точно рассчитать стоимость страховки необходимо использовать калькулятор 2015 года.

Если форма будет заполнена правильно, то за несколько минут можно будет узнать, во сколько обойдется страховка своего двухколесного друга. Для любой компании расчеты страхового полиса ОСАГО рассчитываются по одинаковым тарифам. Тарифы определяются на уровне государственных структур.

КАСКО на мотоцикл. Дорого и проблематично

По статистике, количество мотоциклов, зарегистрированных на территории РФ в первой половине 2014 года, составило порядка 6% от общего количества транспортных средств. При этом аварийность среди мотовладельцев значительно превышает аналогичный показатель для остальных участников дорожного движения. Казалось бы, страхование КАСКО должно быть наиболее распространено именно среди байкеров. Однако в действительности всё совсем иначе.

КАСКО на мотоцикл возможно не всегда

Причиной является нежелание большинства СК вообще заниматься страхованием этого рискового во всех отношениях вида транспорта. Даже такую привычную вещь как калькулятор КАСКО для мотоциклов можно найти с превеликим трудом. Высокие показатели аварийности и угоняемости, дорогостоящий ремонт (особенно эксклюзивных моделей) – вот с чем сталкиваются страховщики при страховании двухколёсных ТС. Именно поэтому немногие компании, готовые взять на себя ответственность за мотоциклы по КАСКО, вводят для них в строгие требования и ограничения.

Так, для мотокаско всегда характерны:

  • Высокая тарифная ставка (обычно 15-20% от стоимости мотоцикла).
  • Обязательная безусловная франшиза по ущербу/угону (от 15 до 30, 40 и более тысяч рублей).
  • Ограничение по кубатуре (как правило, объем двигателя должен быть не менее 300 см 3 ).
  • Ограничение по стоимости мотоцикла (некоторые СК имеют дело только с очень дорогими байками).
  • Ограничение по году выпуска (чаще всего КАСКО оформляется только на новые мотоциклы без пробега).
  • Ограничение для водителей по стажу и возрасту.
  • Высокие требования к сигнализации и противоугонным системам.
  • Ночное хранение (с 00 до 06 ч.) обязательно либо в гараже, либо на охраняемой стоянке, с которой у владельца имеется письменный договор.
  • Ограниченный срок действия полиса (с апреля по ноябрь).

Одним словом, КАСКО можно оформить далеко не на каждый мотоцикл, и не всякий договор клиент сочтёт полноценным и выгодным в соотношении «цена – условия страхования».