Блог

Приказ аттестация специалистов

Оглавление:

Приказ о проведении аттестации

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о проведении аттестации (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Приказ о проведении аттестации

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Приказ о проведении аттестации

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 3 мая 2017 г. № 212 “Об утверждении формы заявления об аттестации специалистов в области ветеринарии и порядка проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов”

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2016 г. № 1145 «Об утверждении Правил аттестации специалистов в области ветеринарии» (Собрание законодательства Российской Федерации 2016, № 46, ст. 6473) приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму заявления об аттестации специалистов в области ветеринарии согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2017 г.

Приложение № 1
к приказу Минсельхоза России
от 3 мая 2017 г. № 212

Порядок
проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения проверки знаний специалистами в области ветеринарии актов, регламентирующих вопросы осуществления ветеринарной сертификации, и практических навыков оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее — квалификационный экзамен).

2. Целью квалификационного экзамена является проверка знаний специалистов в области ветеринарии (далее — заявители) по оформлению ветеринарных сопроводительных документов на товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 647 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2016 г., регистрационный № 41209).

Квалификационный экзамен состоит из компьютерного тестирования и выполнения практического задания.

3. Аттестационная комиссия устанавливает перечень вопросов, предлагаемых заявителям на квалификационном экзамене в форме тестов (далее — перечень вопросов в форме тестов) с не менее чем двумя вариантами ответов и в форме практического задания (далее — перечень вопросов в форме практического задания). Предлагаемые заявителям на квалификационном экзамене вопросы в форме тестов должны иметь один однозначно определяемый правильный ответ.

4. Перечень вопросов в форме тестов должен включать не менее 100 вопросов.

Перечень вопросов в форме практического задания устанавливается аттестационной комиссией для каждого квалификационного экзамена и должен включать две практические задачи, предназначенные для проверки навыков заявителя по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. На каждом квалификационном экзамене заявителям предлагается новый перечень вопросов в форме практического задания.

5. Перечень вопросов в форме тестов подлежит обновлению не менее чем на 10 процентов в течение календарного года, в том числе с учетом изменений, внесенных в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области ветеринарии, а также опубликованию (без ответов на вопросы) на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, создавшего аттестационную комиссию.

6. Индивидуальные наборы тестов и перечни вопросов в форме практического задания, предлагаемые заявителям на квалификационном экзамене, раскрытию, в том числе заявителям, передаче заявителям до проведения квалификационного экзамена не подлежат.

7. До начала квалификационного экзамена заявитель заполняет регистрационную анкету, после чего ему присваивается регистрационный номер, который используется при проведении квалификационного экзамена, в том числе при определении результатов квалификационного экзамена.

В регистрационной анкете заявитель указывает следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии); наименование субъекта Российской Федерации; адрес регистрации по месту жительства, адрес электронной почты (при наличии).

8. Перед началом компьютерного тестирования представитель аттестационной комиссии проводит инструктаж заявителей по организации компьютерного тестирования. При проведении компьютерного тестирования каждый заявитель получает индивидуальный набор тестов, сформированный из перечня вопросов в форме тестов автоматически в режиме реального времени путем произвольной выборки. Индивидуальный набор тестов состоит из вопросов по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. В индивидуальный набор тестов включается по 10 вопросов из перечня вопросов в форме тестов.

9. Заявитель получает доступ к индивидуальному набору тестов после ввода регистрационного номера.

Для прохождения компьютерного тестирования заявителю предоставляется 30 минут.

Доступ заявителя к индивидуальному набору тестов прекращается по истечении времени, предоставленного заявителю для прохождения компьютерного тестирования.

10. Заявитель получает доступ к каждому следующему вопросу индивидуального набора тестов для ответа на него после ответа на предыдущий вопрос.

Пересмотр ответов на вопросы индивидуального набора тестов заявителем допускается только в отведенное для компьютерного тестирования время.

11. Компьютерное тестирование проводится в помещениях, оборудованных компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до каждого заявителя индивидуальный набор тестов в режиме реального времени. Каждый заявитель должен быть обеспечен отдельным рабочим столом.

12. Результаты компьютерного тестирования формируются непосредственно после проведения компьютерного тестирования.

13. Квалификационный экзамен в форме выполнения практического задания проводится в тот же день после проведения квалификационного экзамена в форме компьютерного тестирования.

Для выполнения практического задания заявителю предоставляется 30 минут.

14. При решении практических задач заявитель может пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, на которых основывается решение практической задачи.

15. При проведении квалификационного экзамена заявителю запрещается:

а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами составляющими право Евразийского экономического союза (за исключением актов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, при решении практической задачи), справочными и иными материалами, а также средствами связи и компьютерной техникой, кроме предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;

б) вести переговоры с другими заявителями;

в) вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации (кроме бумажного носителя информации, предоставленного заявителю аттестационной комиссией);

г) покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, во время квалификационного экзамена;

д) выносить из помещения, в котором проводится квалификационный экзамен, практические задачи, а также листы решений практических задач.

Заявитель, нарушивший указанные требования, удаляется из помещения, в котором проводится квалификационный экзамен, и считается не сдавшим квалификационный экзамен.

16. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только заявителей, представителей аттестационной комиссии, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание компьютерной техники.

17. В случае если при проведении квалификационного экзамена в форме компьютерного тестирования произошел технический сбой в работе компьютерной техники или возникли иные обстоятельства, препятствующие заявителям завершить компьютерное тестирование, аттестационная комиссия устанавливает для них другую дату и время прохождения ими компьютерного тестирования (с учетом вопросов индивидуального набора тестов, на которые заявители дали ответы до момента технического сбоя компьютерной техники или возникновения иных обстоятельств, препятствующих заявителям завершить компьютерное тестирование).

В случае если при проведении квалификационного экзамена в форме выполнения практического задания возникли обстоятельства, препятствующие заявителям завершить выполнение практических задач, то при невозможности устранения указанных обстоятельств аттестационная комиссия устанавливает для них другую дату и время проведения квалификационного экзамена (с учетом практических задач, на которые заявители дали ответы до момента наступления обстоятельств, препятствующих заявителям завершить выполнение практических задач).

18. За каждый правильный ответ на вопрос в формате компьютерного тестирования заявитель получает 10 баллов, за неправильный ответ или отсутствие ответа — 0 баллов.

За выполнение каждой практической задачи заявитель получает 50 баллов при отсутствии ошибок, либо 40 баллов за 1 ошибку, либо 30 баллов за 2 ошибки, либо 20 баллов за 3 ошибки, либо 0 баллов за 4 и более ошибки.

При выполнении практической задачи ошибкой считается одно несоответствие, допущенное заявителем, какому-либо положению законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации в области ветеринарии.

19. Заявитель, получивший по результатам компьютерного тестирования не менее 80 процентов максимально возможного количества баллов, допускается к выполнению практического задания.

Заявитель, получивший по результатам выполнения практического задания не менее 70 процентов максимально возможного количества баллов, считается сдавшим квалификационный экзамен.

20. Результаты компьютерного тестирования и выполнения практического задания вносятся в протокол аттестационной комиссии.

Приложение № 2
к приказу Минсельхоза России
от 3 мая 2017 г. № 212

Заявление
об аттестации специалистов в области ветеринарии

Прошу аттестовать меня в качестве специалиста в области ветеринарии для оформления ветеринарных сопроводительных документов на товары из перечня, утвержденного приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 647 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации».

Заявляю о согласии на обработку моих персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных*.

Сведения о наличии ветеринарного образования: ____________________________________________________________________________

Сведения о стаже работы в области ветеринарии: ____________________________________________________________________________

Сведения об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за умышленные преступления ________________________________________________________________

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

Дата «___» __________________ г.

Подпись заявителя _______________________/(Ф.И.О. заявителя)

* Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Обзор документа

Аттестация специалистов в области ветеринарии включает в себя рассмотрение представляемых заявителями документов (в т. ч. заявления) и квалификационный экзамен.

Регламентированы правила такого экзамена. Он состоит из компьютерного тестирования и практического задания.

На экзамене проверяется, знает ли заявитель акты по вопросам ветеринарной сертификации и владеет ли они практическими навыками по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

Перечень вопросов в форме тестов должен включать не менее 100 пунктов. Он обновляется не менее чем на 10% в течение календарного года и публикуется (без ответов) на официальном сайте регионального органа власти в области ветеринарии, создавшего аттестационную комиссию. В индивидуальный набор тестов включается по 10 вопросов.

Практическое задание состоит из 2 задач для проверки навыков заявителя по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. На каждом квалификационном экзамене предлагается новый перечень вопросов в форме практического задания.

На компьютерный тест отводится 30 минут. Практическое задание выполняется в тот же день. Предоставляется также 30 минут. К нему допускаются заявители, получившие по результатам теста не менее 80% максимально возможного количества баллов.

Считается, что экзамен сдан, если по результатам решения практического задания набрано не менее 70% максимально возможного количества баллов.

Утверждена форма заявления об аттестации специалиста в области ветеринарии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ о проведении аттестации работников

Составление приказа об аттестации работников – необходимая часть проведения процедуры по контролю за уровнем квалификации, теоретических знаний и практических навыков сотрудников предприятий и организаций. В большинстве случаев аттестация является инициативой работодателя и носит периодический характер.

Зачем нужна аттестация

Данная проверка, являющаяся своего рода экзаменом, позволяет оценить профессиональную подготовку кадров на том или ином этапе работы в каком-то конкретном подразделении компании. В случае выявления слабых мест, благодаря такому контролю, руководство имеет возможность своевременно принять необходимые меры по их устранению. Также аттестация является стимулирующей процедурой для работников, способствующей увеличению производительности труда и расширению перспектив организации.

Другие публикации:  Субсидия по чернобылю

Ограничения при выборе аттестуемых

Не всех можно подвергнуть контрольной проверке. Есть ряд сотрудников, которые законом освобождены от этой процедуры. К ним относятся:

  • беременные женщины,
  • женщины, имеющие на попечении детей до трехлетнего возраста,
  • те, кто проработал по специальности менее одного года.

Все остальные категории работников можно проверять, невзирая на их статус, опыт работы, научные достижения и т.п. заслуги.

Порядок проведения аттестации

Отправной точкой для аттестации является добровольное волеизъявление работодателя. Оформляется оно в виде приказа, в котором указывается необходимость проведения контроля, назначается состав комиссии и ответственные за исполнение приказа люди.

В ходе аттестации члены комиссии изучают предоставленные работниками отчеты и т.п. документы, задают вопросы на профессиональные темы и по результатам проверки выносят вердикт.

Процедура аттестации регистрируется в специальном протоколе, итоги заносятся в аттестационный лист (на каждого работника составляется свой отдельный документ), а окончательное заключение имеет вид короткого резюме о том, соответствует ли тот или иной сотрудник занимаемой должности.

Назначение комиссии

Как уже упоминалось выше, для проведения аттестации назначается специальная комиссия. В ее состав должно входить не менее трех человек. Чаще всего это представители разных структурных подразделений, руководители среднего звена предприятия, высококвалифицированные специалисты, обладающие достаточными знаниями для адекватной и справедливой оценки своих коллег. Иногда в состав комиссии включаются сторонние эксперты и директор компании.

Какие итоги может иметь аттестация

Результаты контрольной проверки могут быть самыми разными. Наиболее предпочтительны, конечно, те, когда все сотрудники подтверждают свою квалификацию. Но так случается не всегда. Иногда аттестация может показать неудовлетворительные итоги, после чего некоторые работники переводятся на другие места, понижаются в должности или же вовсе увольняются. Однако, лояльные работодатели стремятся даже в таких случаях сохранить рабочие места и отправляют людей на переобучение.

Кто составляет приказ

Непосредственным написанием приказа может заниматься любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документов. Обычно в роли такового выступают:

  • либо юрист,
  • либо специалист кадрового отдела,
  • либо секретарь.

В любом случае, это работник, обладающий необходимыми знаниями о правилах написания приказов, а также владеющих азами трудового и гражданского права. После подписания приказ всегда передается на подпись руководителю организаций – без его автографа он не будет считаться действительным.

Как составить приказ о проведении аттестации работников

Унифицированной формы приказа на аттестации работников нет, так что предприятия могут писать его в произвольном виде или использовать разработанный внутри компании и утвержденный в учетной политике шаблон документа.

Приказ в обязательном порядке должен содержать ряд необходимых сведений:

  • номер и дату составления,
  • наименование компании,
  • фамилии и должности аттестируемых сотрудников,
  • состав комиссии,
  • данные об ответственном исполнителе,
  • дату аттестации.

Как оформить приказ

Приказ может быть написан от руки или напечатан на компьютере (второй вариант — более современный и распространенный), но в любом случае он должен иметь «живые» подписи руководителя фирмы и всех, кто в нем упомянут – автографы последних будут подтверждать то, что они ознакомлены с документом.

Приказ можно написать на обычном листе формата А4 или на фирменном бланке компании, заверять его печатью необязательно: во-первых приказ относится к внутренней документации фирмы, а во-вторых, с 2016 года юридические лица на законодательном уровне освобождены от обязанности использоваться в свой работе печати и штампы.

Образец приказа о проведении аттестации работников

С точки зрения делопроизводства данный документ имеет вполне стандартную структуру и не должен вызвать никаких проблем с составлением.

  1. В начале посередине строки указывается полное наименование компании, затем ниже пишется слово «Приказ», его номер по внутреннему документообороту и коротко обозначается смысл (в данном случае – об аттестации сотрудников).
  2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрировано предприятие, а также дата составления приказа.
  3. После этого идет собственно приказ. Первым делом указывается
    • цель проведения аттестации,
    • ее точная дата (или период, если аттестации занимает не один день).

Сюда же вносятся сотрудники, которые подпадают под проверку – их список можно внести прямо в приказ, или же указать в отдельном документе.

  • Затем в текст включается состав аттестационной комиссии (указываются должности, фамилии, инициалы работников), с выделением ее председателя и рядовых членов, вписывается секретарь, который будет фиксировать ход аттестационного заседания и заполнять аттестационные листы.
  • Отдельным пунктом следует делегировать одного из руководителей подразделений (обычно это начальник отдела кадров или зам. директора по персоналу) на разъяснение работникам правил и порядка надвигающейся аттестации, и назначить окончательный срок подачи руководителю итогов проверки.
  • В завершение в приказе устанавливается ответственный за его исполнение работник (вписывается его ФИО и должность).
  • Под приказом расписываются:
    • директор организации,
    • специалисты предприятия, входящие в состав комиссии,
    • ответственный за исполнение данного распоряжения сотрудник.
  • Ростехнадзор разъясняет: Периодичность аттестации специалистов на ОПО

    Вопрос:

    В Ростехнадзор поступил вопрос: если специалист проходил аттестацию в 2012 году, очередную аттестацию он должен проходить через пять лет в соответствии с п. 4 Приказа Ростехнадзора от 06.12.2013 № 591?

    Ответ: Специалисты Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора ответили на данный вопрос.

    В целях оптимизации процедуры аттестации Ростехнадзором издан приказ от 06.12.2013 № 591 о внесении изменений в Положение. Данный приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014 (регистрационный № 31601) и вступил в силу 06.04.2014.

    Согласно п. 13 новой редакции Положения периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет. Если в нормативном правовом акте в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены иные сроки периодической аттестации, чем предусмотренные настоящим Положением, то применяются нормы настоящего Положения.

    Таким образом, документы об аттестации, выданные после 06.04.2014, действительны в течение 5 лет независимо от включённых в них областей аттестации.

    Документы, выданные до вступления в силу вышеупомянутых изменений, действительны на всей территории Российской Федерации до конца указанного в них срока.

    Вопрос:

    Какая периодичность аттестации специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС,3 или 5 лет?

    Ответ: В целях оптимизации процедуры аттестации Ростехнадзором издан приказ от 06.12.2013 №591 «О внесении изменений в Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37» (далее — Положение). Данный приказ зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.03.2014 (регистрационный №31601) и вступил в силу 06.04.2014.

    Согласно п. 13 новой редакции Положения, периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет. Вместе с тем, документы, выданные до вступления в силу вышеупомянутых изменений, действительны до конца указанного в них срока.

    Разделы сайта, связанные с этой новостью:

    Последовательность событий и новостей по этой теме

    (перемещение по новостям, связанным друг с другом)

    Проект Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, включая музейные предметы и музейные коллекции» (подготовлен Минкультуры России 02.02.2018)

    Досье на проект

    В соответствии с пунктом 29 статьи 9 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 51, ст. 6150; 2010, № 43, ст. 5450; № 49, ст. 6424; № 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4563; № 45, ст. 6331; № 47, ст. 6606; № 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7026; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 50 (ч. V), ст. 6960; 2013, № 17, ст. 2030; № 19, ст. 2331; № 30 (ч. I), ст. 4078; 2014, № 43, ст. 5799; № 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, № 10, ст. 1420, № 29 (ч. I), ст. 4359; № 51 (ч. III), ст. 7237; 2016, № 1 (ч. I), ст. 28, ст. 79; № 11, ст. 1494; № 15, ст. 2057; № 27 (ч. II), ст. 4294; № 52 (ч. V), ст. 7480; 2017, № 11, ст. 1538, N 31 (ч. I), ст. 4771; 2018, N 1 (ч. I), ст. 42), а также статьей 5 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 9, ст. 1206; 2014, № 49 (ч. VI), ст. 6928; 2016, № 27 (ч. II), ст. 4290) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, включая музейные предметы и музейные коллекции.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 474 «Об утверждении порядка проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей» (зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2012 г., регистрационный № 24954).

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации О.В.Рыжкова.

    Утверждено
    приказом Министерства культуры Российской Федерации
    от «__» __________ 2018 г. N _____

    Порядок проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, включая музейные предметы и музейные коллекции

    1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, включая музейные предметы и музейные коллекции (далее — культурные ценности) и получения ими заявленной квалификационной категории (далее — специалисты, Аттестация):

    2. Аттестация проводится Аттестационной комиссией Министерства культуры Российской Федерации (далее — Комиссия, Министерство). Персональный состав Комиссии и Положение о ней утверждается приказом Министерства.

    3. Организационно-техническое обеспечение проведения Аттестации осуществляется уполномоченным структурным подразделением Министерства.

    4. Аттестация проводится по следующим квалификационным категориям: третьей, второй, первой, высшей.

    5. Для прохождения Аттестации и получения квалификационной категории, специалист должен иметь по заявленному направлению профессиональной деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, реставрации культурных ценностей:

    а) высшее профессиональное или среднее профессиональное и/или дополнительное профессиональное образование;

    б) теоретическую подготовку, включая знание:

    — истории архитектуры, градостроительства, особенностей архитектурных и строительных приемов в различных регионах Российской Федерации;

    — методик ведения работ по строительству, капитальному ремонту и реставрации зданий и сооружений; причин и видов разрушений конструкций; приемов производства обмеров с составлением схем и чертежей; проведения исследовательских и изыскательских работ по недвижимым памятникам истории и культуры — для проектных, научно-исследовательских и изыскательских работ;

    — видов материалов и их свойств, видов разрушений материалов и причин их возникновения, видов инструментов и правил их применения, технологий (методик) выполнения работ — для производственных работ;

    — технологий, техник, основных методов реставрационных работ и способов их применения; стилистические особенности памятников, музейных предметов — для работ по реставрации культурных ценностей.

    в) опыт практической работы, подтверждаемый документами о выполненных работах, указанных в подпункте «е» пункта 6 настоящего Порядка:

    для высшей квалификационной категории — не менее 15 лет;

    для первой квалификационной категории — не менее 10 лет;

    для второй квалификационной категории — не менее 7 лет;

    для третьей квалификационной категории требования к опыту работы не предъявляются.

    6. Для прохождения Аттестации специалист представляет в Министерство лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) следующие документы:

    а) заявление (Приложение к настоящему Порядку);

    б) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

    в) заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии документов, подтверждающих наличие профессионального образования, в том числе наличие у соискателя ученых степеней и званий (при их наличии);

    г) заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копию трудовой книжки и/или трудового договора, гражданско-правового договора);

    д) в случае изменения фамилии, имени, отчества — копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;

    е) документы, подтверждающие опыт практической работы специалиста по заявленному направлению профессиональной деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, реставрации культурных ценностей, а именно:

    отчет, подписанный специалистом, содержащий перечень работ, с указанием мест и периодов их проведения, а также анализ профессиональной деятельности за последние 15 лет — для высшей квалификационной категории; за последние 10 лет — для первой квалификационной категории; за последние 7 лет — для второй квалификационной категории (далее — отчет специалиста), включая:

    — альбом, содержащий графические материалы (материалы натурных исследований — обмеры, зондажи, отдельные чертежи эскизного проекта реставрации, фотофиксация) проектов и аннотаций (краткая характеристика объекта культурного наследия, описание проведенных натурных исследований, обоснование проектных реставрационных решений, сведения о реализации проекта) к ним. Материалы должны содержать сведения, отражающие степень участия специалиста в подготовке обоснования проектных решений по реставрации и консервации объекта культурного наследия — для проектных, научно-исследовательских и изыскательских работ;

    — фотофиксацию отреставрированных объектов культурного наследия с описанием выполненных работ — для производственных видов работ;

    — реставрационные паспорта и/или реставрационные отчеты с иллюстративным материалом (фотофиксация, картограммы, схемы), содержащие программу проведения работ и ее обоснование, состав и последовательность реставрационных мероприятий — для работ по реставрации культурных ценностей;

    7. Специалист вправе представить иные документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе рекомендации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, реставрации культурных ценностей.

    8. Датой поступления документов считается дата их регистрации в Министерстве.

    9. В случае представления документов не в полном объеме, в нечитаемом виде, оформленных ненадлежащим образом, содержащих не полные и (или) недостоверные сведения, Министерство оставляет заявление специалиста об аттестации без рассмотрения и в течение 20 рабочих дней со дня поступления указанных документов возвращает их специалисту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в том числе посредством Единого портала.

    10. Документы специалиста, представленные в полном объеме и соответствующие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению Комиссией.

    11. Аттестация проводится Комиссией путем оценки соответствия специалиста требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня их поступления.

    12. Комиссией готовится протокол заседания, содержащий заключения на отчет специалиста с оценкой теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для надлежащего выполнения работ по заявленному направлению профессиональной деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, реставрации культурных ценностей.

    В случае необходимости обоснования примененных при выполнении работ методов реставрации и консервации для специалистов, претендующих на прохождение аттестации и получение на получение второй, первой и высшей квалификационной категории проводится собеседование.

    13. Для специалистов, претендующих на прохождение аттестации и получение третьей квалификационной категории, завершающим этапом аттестации является собеседование в целях оценки теоретических знаний специалиста.

    14. Уведомление о дате, времени и месте проведения собеседования направляется специалисту не позднее 10 календарных дней до даты проведения собеседования на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в том числе посредством Единого портала.

    15. Дата проведения собеседования переносится в случае предоставления специалистом документального подтверждения невозможности его явки на собеседование по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка) до проведения собеседования.

    Перенос даты собеседования является основанием для увеличения срока для проведения аттестации, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, до 70 рабочих дней.

    16. По результатам рассмотрения документов и/или собеседования Комиссия принимает решение об аттестации и присвоении квалификационной категории или об отказе в аттестации и присвоении квалификационной категории.

    17. Решение об отказе специалисту в аттестации и присвоения заявленной квалификационной категории принимается Комиссией по следующим основаниям:

    — несоответствия специалиста требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

    — наличие в заключении на отчет специалиста, выводов об отсутствии теоретических знаний и (или) практических навыков специалиста, необходимых для надлежащего выполнения работ по заявленному направлению профессиональной деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, реставрации культурных ценностей;

    — неудовлетворительного результата собеседования;

    — неявки специалиста на собеседование без уважительной причины.

    18. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания и является основанием для издания приказа Министерства об аттестации специалиста и присвоении ему квалификационной категории/об отказе специалисту в аттестации и присвоении квалификационной категории.

    19. Уведомление об аттестации специалиста и присвоении ему квалификационной категории/об отказе в аттестации и присвоении квалификационной категории направляется не позднее 15 рабочих дней со дня издания приказа Министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в том числе посредством Единого портала.

    20. Министерство ведет учет аттестованных специалистов.

    21. Информация об аттестованных специалистах публикуется на официальном сайте Минкультуры России в сети «Интернет».

    Приложение
    к Порядку проведения аттестации специалистов в области сохранения
    объектов культурного наследия (за исключением спасательных
    археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных
    ценностей, включая музейные предметы и музейные коллекции,
    утвержденному приказом Минкультуры России
    от _____ N ______

    В Министерство культуры
    Российской Федерации
    от __________________________________
    ФИО специалиста

    Заявление на прохождение аттестации

    Прошу допустить меня к аттестации в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей, включая музейные предметы и музейные коллекции (нужное подчеркнуть) по направлению деятельности:

    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 23 апреля 2013 г. N 240н г. Москва «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 июля 2013 г.

    Регистрационный N 29005

    В соответствии с подпунктом 5.2.116 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21875).

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

    Министр В. Скворцова

    Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории

    I. Общие положения

    1. Настоящие Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории (далее — аттестация и Порядок соответственно) определяют правила прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации и распространяются на специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов с высшим профессиональным образованием, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее — специалисты).

    2. Аттестация специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование (далее — специальности).

    3. Аттестация специалистов, имеющих иное высшее профессиональное образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, проводится по должностям, предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников (далее — должности).

    4. Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.

    5. Аттестация проводится один раз в пять лет. Присвоенная квалификационная категория действительна на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта о присвоении.

    6. Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания распорядительного акта о присвоении квалификационной категории.

    7. При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.

    Квалификационный экзамен включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста (далее — отчет), тестовый контроль знаний и собеседование.

    8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:

    иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;

    использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

    ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;

    иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.

    9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:

    иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;

    использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

    уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;

    участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;

    иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.

    10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:

    иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;

    использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;

    уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;

    ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;

    иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.

    11. Квалификационные категории, присвоенные специалистам до вступления в силу настоящего Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

    II. Формирование аттестационных комиссий

    12. Для проведения аттестации специалистов:

    федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, создается центральная аттестационная комиссия;

    федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, организациями, имеющими подведомственные медицинские организации и фармацевтические организации, создаются ведомственные аттестационные комиссии;

    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются территориальные аттестационные комиссии.

    13. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

    14. Аттестационная комиссия состоит из Координационного комитета (далее — Комитет), осуществляющего функции по организации деятельности аттестационной комиссии, включая обеспечение деятельности аттестационной комиссии в перерывах между заседаниями, и экспертных групп по специальностям (далее — Экспертные группы), осуществляющих аттестацию специалистов в части рассмотрения документов и проведения квалификационного экзамена.

    В состав аттестационной комиссии включаются ведущие специалисты организаций, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, работодателей, органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию, и иные лица.

    Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

    15. Председатель аттестационной комиссии является председателем Комитета, осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях Комитета, организует работу аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.

    Заместитель председателя аттестационной комиссии является заместителем председателя Комитета, исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.

    Ответственным секретарем аттестационной комиссии является ответственный секретарь Комитета, назначаемый из числа представителей органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию.

    Ответственный секретарь аттестационной комиссии регистрирует и рассматривает поступающие в аттестационную комиссию документы специалистов, изъявивших желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, на предмет соответствия установленным настоящими Порядком и сроками требованиям к перечню и оформлению документов, формирует материалы для направления в Экспертные группы, готовит материалы к заседаниям Комитета, проекты решений Комитета, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя аттестационной комиссии.

    Заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии исполняет обязанности ответственного секретаря аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.

    Председатель Экспертной группы осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной группы, председательствует на заседаниях Экспертной группы, организует работу Экспертной группы, распределяет обязанности между членами Экспертной группы.

    Заместитель председателя Экспертной группы исполняет обязанности председателя Экспертной группы в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии и председателя Экспертной группы.

    Ответственный секретарь Экспертной группы готовит материалы к заседанию Экспертной группы и проекты решений Экспертной группы, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя Экспертной группы.

    16. Основными функциями Комитета являются:

    организация деятельности аттестационной комиссии;

    координация работы Экспертных групп;

    определение места проведения заседаний Экспертных групп;

    определение способов, методов и технологий оценки квалификации специалистов;

    рассмотрение необходимости использования вариативных способов аттестации: дистанционная с использованием телекоммуникационных технологий (далее — дистанционная аттестация), выездное заседание;

    направление в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, предложений по проведению выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, учитывающих уровень загруженности Экспертной группы, основания, по которым планируется проведение выездного заседания Экспертной группы или дистанционной аттестации, число специалистов, желающих пройти аттестацию, наличие оборудованных помещений, возможность соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;

    подготовка и направление на утверждение в орган государственной власти или организацию, создавшие аттестационную комиссию, проекта распорядительного акта органа государственной власти или организации о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий;

    организация рассмотрения спорных вопросов, в том числе в случае несогласия специалиста с решением Экспертной группы, и принятие по ним решений;

    ведение делопроизводства аттестационной комиссии.

    17. Экспертные группы осуществляют следующие функции:

    рассматривают документы, представленные специалистами в соответствии с настоящим Порядком;

    готовят заключения по отчетам, представленным в соответствии с настоящим Порядком;

    проводят тестовый контроль знаний и собеседование;

    принимают решения по вопросам присвоения квалификационной категории специалистам.

    18. Основной формой деятельности аттестационной комиссии являются заседания.

    Заседания Комитета проводятся при необходимости по решению председателя Комитета, заседания Экспертных групп проводятся не реже одного раза в месяц.

    Комитет и Экспертные группы самостоятельно определяют порядок ведения своих заседаний и деятельности в перерывах между заседаниями с учетом положений настоящего Порядка.

    Заседание Комитета или Экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета или Экспертной группы.

    19. Решение Комитета и Экспертной группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета или Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета или Экспертной группы является решающим.

    При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

    Решение Комитета и Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета или Экспертной группы, присутствовавшими на заседании Комитета или Экспертной группы.

    Член Комитета или Экспертной группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комитета или Экспертной группы.

    III. Проведение аттестации

    20. Специалисты, изъявившие желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, представляют в аттестационную комиссию следующие документы*:

    заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата;

    заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, по форме согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку);

    отчет о профессиональной деятельности (далее — отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы — для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы — для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию);

    копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;

    в случае изменения фамилии, имени, отчества — копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;

    копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).

    В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.

    21. Документы направляются в адрес органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, посредством почтовой связи или представляются лично специалистом не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, в противном случае квалификационный экзамен может быть проведен позднее даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.

    22. Документы, поступившие в аттестационную комиссию, регистрируется ответственным секретарем Комитета в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию.

    Ведение и хранение журнала регистрации документов обеспечивает ответственный секретарь аттестационной комиссии.

    Ответственный секретарь Комитета проверяет наличие предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Комитета.

    В случае отсутствия предусмотренных настоящим Порядком документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.

    По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию.

    Повторное рассмотрение аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные настоящим Порядком для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления документов в аттестационную комиссию.

    23. Председатель Комитета не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.

    24. Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.

    Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:

    владение современными методами диагностики и лечения;

    участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;

    Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.

    Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.

    25. Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение специалистом тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70 % общего объема тестовых заданий.

    26. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.

    27. По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.

    Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.

    Решение Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается по следующим основаниям:

    наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;

    наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;

    неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.

    28. Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.

    29. При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.

    30. Оформленный в установленном настоящим Порядком протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в Комитет.

    31. Комитет не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению распорядительный акт органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.

    32. Орган государственной власти или организация, создавшие аттестационную комиссию, не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издают распорядительный акт о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.

    33. Не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту выписку из распорядительного акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении ему квалификационной категории.

    34. Выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из распорядительного акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий регистрируется в журнале регистрации документов.

    35. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в органе государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, в течение одного года с даты принятия аттестационной комиссией обжалуемого решения.

    * В случае наличия документов, выданных на территории иностранного государства и оформленных на иностранном языке, специалист представляет заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык.