Блог

Налог для частных предпринимателей в лнр

Ведение бизнеса в ЛНР: в законы приняты поправки для предпринимателей

Государственный комитет налогов и сборов ЛНР сообщает, что с 1 июля вступил в силу закон №104 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты ЛНР» от 29 июня 2016 года. Данный закон вносит ряд изменений сразу в три закона ЛНР: «О налоговой системе», «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование».

– При разработке закона были учтены предложения инициативной группы предпринимателей, администраций городов и районов, а также министерств и ведомств, – сообщила пресс-секретарь ГКНС ЛНР Галина Горобцова.

После проведения аналитической работы по влиянию на доходную часть бюджета предложений, и по её результатам, в закон были внесены экономически обоснованные поправки.

– В закон внесено более 200 поправок. В первую очередь это изменения, касающиеся наших переходных положений. Для того, чтобы продлить полученные ранее патенты, предприниматели должны обратиться по месту регистрации и подать заявление на продление патента. Срок подачи заявлений предусмотрен до 20 июля. Предприниматели, которые впервые выберут систему налоговложения, также могут подать заявление до 20 июля, – уточнила заместитель начальника Государственной налоговой службы ГКНС ЛНР Татьяна Фалина.

С 1 июля патент будет выдаваться на торговую точку, и частный предприниматель имеет право использовать труд трёх наемных работников, которые должны быть вписаны в этот патент. Если работник не занесён в патент, но при проверке находится на торговой точке, он будет считаться неоформленным, и на предпринимателя будут наложены штрафные санкции.

В связи с внесением изменений в закон, расширится круг плательщиков. Теперь патенты можно оформить на:

  • невыездную торговлю, стоимость такого патента составит 1 тысячу 200 рублей;
  • пригородную и городскую пассажирскую перевозку, если у предпринимателя есть автомобиль пассажировместимостью более 20 человек, стоимость патента – 4 тысячи рублей;
  • оптовую торговлю с нестационарных мест торговли – рынок, околица, с машин, прицепов, и т. д., стоимость патента составит 6 тысяч рублей. В патенте указываются три наёмных работника, которые будут освобождаться от уплаты подоходного налога, но уплата страховых взносов обязательна при заключении трудового соглашения за таких работников.

Предприниматели также имеют право переходить с группы на группу: если они были на патентной системе, то теперь смогут перейти на упрощенный налог, либо с упрощенного налога в 2,5% смогут перейти на альтернативную ставку в 6%. Альтернативная ставка составляет 2 тысячи рублей, но если на торговой точке помимо основного вида деятельности осуществляются дополнительные операции, то стоимость оплаты упрощенного налога увеличивается на 800 рублей. Животноводство облагается 1% налога, к нему будет относиться также первичная переработка, то есть убой животных и разделка, которая ранее не относилась и о облагалась по ставке 2%.

2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1 2 2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В соответствии с п Налогового кодекса Украины от г VI (далее НКУ) физические лица предприниматели на общей системе налогообложения должны вести Книгу учета доходов и расходов. Заметим, что обязанность вести учет доходов и расходов в соответствующей Книге возложена также и на физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность* (п НКУ). * В соответствии с п.п НКУ независимая профессиональная деятельность участие физического лица в научной, литературной, артистической, художественной, образовательной или преподавательской деятельности, деятельность врачей, частных нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), аудиторов, бухгалтеров, оценщиков, инженеров или архитекторов, лица, занятого религиозной (миссионерской) деятельностью, другой подобной деятельностью при условии, что такое лицо не является работником или физическим лицом предпринимателем и использует наемный труд не более четырех физических лиц. 2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. 33

2 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ЗАПОЛНЯЕМ КНИГУ УЧЕТА Действующая на сегодняшний день форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность (далее Книга УДР), и Порядок ее ведения утверждены приказом Миндоходов от г. 481 (далее приказ/порядок 481). Заметим, что в Порядке 481 приведены довольно скудные рекомендации относительно заполнения Книги УДР. Именно поэтому на страницах данного издания авторы постарались систематизировать информацию о нюансах ведения Книги УДР, особый акцент делая на уточнениях, разъяснениях и дополнениях, которые пригодятся в практической деятельности. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КНИГИ УДР ОБЩЕСИСТЕМЩИКАМИ Приведем десять основных правил ведения Книги УДР: 1. Форма Книги УДР единая для всех видов деятельности общесистемщиков. Модернизировать ее, т. е. добавлять или удалять графы, предприниматели не могут. Нет такого права и у налоговиков. 2. Общестистемщики, осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности (торговля, услуги, выполнение работ), по нашему мнению, ведут одну Книгу ОДВ без осуществления распределения на каждый вид деятельности*. 3. Книга ведется по выбору плательщика налога в бумажном или электронном виде. Если вы решили вести Книгу УДР в бумажном виде, то вы можете купить ее в специализированном магазине по продаже бухгалтерских и налоговых бланков. Заметим, что в действующем порядке ведения Книги УДР нет прямой нормы, позволяющей самостоятельно оформить Книгу в виде тетради или блокнота. 4. После приобретения Книгу УДР необходимо зарегистриро- 34 * В разделе ЕБНЗ по этому поводу размещена консультация, действовавшая до г. Однако считаем, что и после указанной даты заводить отдельные Книги ОДВ на разные виды деятельности, как и ранее, не нужно.

3 вать в органе Министерства доходов. Порядок регистрации зависит от того, в какой форме вы решили вести Книгу Если вы будете вести Книгу УДР в бумажном виде: прошнурованный и пронумерованный экземпляр Книги УДР необходимо подать в органы Миндоходов по основному месту учета физического лица предпринимателя. На титульном листе Книги указываются: Ф. И. О.; регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий орган Миндоходов и имеют отметку в паспорте); налоговый адрес. Налоговым адресом плательщика налогов физического лица является его местожительство, по которому он берется на учет как плательщик налогов в контролирующем органе. Одновременно можно иметь не более одного налогового адреса; при наличии: номер и дата свидетельства о праве на осуществление независимой профессиональной деятельности. Книга заверяется подписью руководителя или заместителя руководителя органа Миндоходов и скрепляется печатью. Регистрация осуществляется бесплатно и, как показывает практика, проходит в течение двух дней Если вы будете вести Книгу УДР в электронной форме, для ее регистрации необходимо: получить усиленные сертификаты открытых ключей, сформированных аккредитованными центрами сертификации ключей, включенными в систему подачи налоговых документов в электронном виде; заключить договор о признании электронных документов (в бумажном или электронном виде) с органом Миндоходов; сформировать заявление на получение книги и направить его в орган Миндоходов по месту налогового учета средствами электронной связи с соблюдением условий по регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством. Орган Миндоходов регистрирует заявление самозанятого лица на получение Книги УДР в реестре поданных заявлений и в течение 3 рабочих дней формирует и направляет самозанятому лицу 2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. 35

4 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ЗАПОЛНЯЕМ КНИГУ УЧЕТА 36 уведомление о регистрации Книги с указанием регистрационного номера Книги и даты ее регистрации. 5. Физлицо-предприниматель заводит одну Книгу УДР. Заводить отдельные книги на работников, которые получают от покупателей или заказчиков оплату наличными, не нужно. 6. Записи в Книге, которая ведется в бумажной форме, нужно производить шариковой или чернильной ручкой. Заполнение Книги печатным способом считается нарушением. Обратите внимание: если вы зарегистрировали Книгу в бумажном виде, то вести ее только в электронном виде нельзя. Это считается нарушением. Если вам удобнее вести записи в электронном виде на компьютере, делать это все же можно, но при этом все равно нужно заполнять Книгу в бумажном виде. 7. Записи в Книгу УДР осуществляются только по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход. Если дохода нет, то и запись делать не надо. 8. В Книге УДР допускаются исправления. В частности, если при заполнении Книги в бумажном виде предприниматель обнаруживает ошибку, внесение исправлений осуществляется путем новой записи, заверяемой подписью самозанятого лица. По нашему мнению, при корректировке ошибочной записи в Книге УДР следует также руководствоваться Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от г. 88, в п.п. 4.4 которого сказано, что исправление ошибки в документе должно сопровождаться надписью «исправлено» и подтверждено подписями лиц, подписавших этот документ, с указанием даты исправления. В Книге в электронном виде допускаются исправление ошибок или корректировка путем дополнения строки, в которой отражается отрицательное или положительное значение. 9. В течение отчетного года новая Книга УДР заводится в общем порядке (см. п. 4.1), если старая: закончилась. Причем в случае необходимости регистрации новой Книги в течение отчетного года записи в ней продолжаются нарастающим итогом. Полностью заполненная Книга УДР хранится у предпринимателя, в налоговую ее сдавать не нужно; испорчена. В данном случае, по нашему мнению, порядок действий будет зависеть от того, имеется ли в наличии старая Книга

5 УДР или нет. Если Книга испорчена незначительно, т. е. данные в ней можно распознать, то действия предпринимателя будут аналогичны рассмотренным выше: заводится новая Книга УДР и ведется нарастающим итогом. Если же Книга испорчена окончательно (к примеру, сгорела), то нужно попытаться все-таки полностью восстановить записи (если это возможно). При этом в данном случае необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением о порче Книги, а также в орган Миндоходов. Отметим, что без заявления в милицию новую Книгу в налоговой могут и не зарегистрировать. Правда, в таком случае возможен штраф за несохранность Книги УДР по ст. 121 НКУ в размере 510 грн.; утеряна. Как и в случае с окончательно испорченной Книгой УДР, предпринимателю желательно обратиться в органы внутренних дел с заявлением об утере, а также в орган налоговой службы. Обратите внимание: если сделать все быстро и правильно, то максимальное наказание будет составлять 510 грн. за несохранность Книги УДР по ст. 121 НКУ. Если же отсутствие Книги проверяющие обнаружат во время проверки, то санкции будут куда серьезнее. 10. Неправильное ведение Книги УДР (в случае обнаружения ошибок налоговиками) чревато для предпринимателя штрафными санкциями, приведенными в табл. 1. Таблица 1 Нарушение Ответственность за неправильное заполнение Книги УДР Размер штрафа Ссылка на нормативноправовой акт Ненадлежащее ведение учета доходов и расходов (невыполнение требований Порядка 481) Если такое нарушение осуществлено один раз в течение года: грн. (однако налоговики могут ограничиться и предупреждением) Если предприниматель привлекается к ответственности за такое нарушение повторно в течение года: грн. Ст Кодекса Украины об административных правонарушениях от г X 2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. 37

6 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ЗАПОЛНЯЕМ КНИГУ УЧЕТА Если была занижена сумма наличной выручки неполное оприходование наличных* 5-кратный размер выручки, не записанной в Книгу УДР Ст. 1 Указа Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» от г. 436/95 * Согласно п. 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением НБУ от г. 637, оприходование наличной выручки подразумевает не только ее проведение через регистратор расчетных операций (далее РРО) и отражение в Книге учета расчетных операций (далее КУРО), но еще и запись о ней в Книге УДР. Стало быть, если такой записи нет, наличность не может считаться полностью оприходованной (письмо ГНАУ от г. 8795/7/ /538). ЗАПОЛНЕНИЕ КНИГИ УДР ОБЩЕСИСТЕМЩИКАМИ Теперь остановимся на основных нюансах заполнения граф Книги УДР (табл. 2). Сразу отметим, что доходы в Книге УДР отражаем по»кассовому методу» (по дате получения оплаты за товары/ работы/услуги), а расходы не ранее «второго события» (не раньше даты оплаты полученных ранее товаров/работ/услуг или даты получения оплаченных ранее товаров/работ/услуг). Данные Книги заполняются в гривнях с копейками и используются самозанятым лицом для заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах. Законченная Книга хранится у самозанятого лица в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором осуществлена последняя запись. 38

7 Таблица 2 Рекомендации по заполнению Книги УДР Графа Рекомендации по заполнению Примечания Указывается дата, когда велась деятельность, или период при подведении итогов, например, «Всего за сентябрь» Графа 1 «Період обліку (день, місяць, квартал, рік)» Все, что получено физлицом как гражданином (зарплата, наследство, подарки и т. д.), в предпринимательские доходы (графа 2) включать нельзя. Кроме того, не являются доходом предпринимателя, а потому не отражаются в графе 2: собственные средства, внесенные общесистемщиком на текущий счет, предназначенный для предпринимательской деятельности (раздел ЕБНЗ); сумма депозита, которая возвращается банком на текущий счет общесистемщика (раздел ЕБНЗ); средства от Фонда «временной нетрудоспособности», которые поступают на специальный счет предпринимателя для выплаты больничных В графе отражается сумма дохода, полученного от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности. В частности, отражаются: сумма средств, поступившая на текущий счет или в кассу плательщика налогов; сумма задолженности, по которой истек срок исковой давности; стоимость бесплатно полученных товаров (работ, услуг). Другими словами, если получены деньги (или доход в неденежной форме) от предпринимательской деятельности, отражается доход (заполняется графа 2), во всех остальных случаях (отгрузка товара, подписание акта выполненных работ/услуг) дохода нет. Если доход получен в иностранной валюте (от покупателя-нерезидента), то в графу 2 заносится сумма в гривневом эквиваленте, указанная в выписке банка о зачислении денежных средств на текущий валютный счет предпринимателя. Графа 2 «Сума доходу, отриманого від здійснення господарської діяльності або незалежної професійної діяльності» 2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. 39

8 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ЗАПОЛНЯЕМ КНИГУ УЧЕТА работникам, начиная с 6-го дня болезни. Отметим, что в Порядке 481 об этом не сказано, но такой вывод напрашивается из сути указанной операции, поскольку в данном случае предприниматель является просто посредником между Фондом и работником. Также графа 2 не заполняется, если товары отгружены (или работы/ услуги выполнены), а оплата за них еще не поступила Доход, полученный в наличной или безналичной форме, указывается итоговой суммой за день (никаких расшифровок, от кого и за что получен доход, не требуется). Плательщик налога на добавленную стоимость (далее НДС) отражает доход без НДС. Неплательщик НДС записывает всю сумму дохода, не выделяя отдельно НДС. По заполнению графы 2 также отметим, что посредник отражает в ней только сумму своего вознаграждения. Проходящие транзитом через предпринимателя-посредника суммы не отражаются ни в составе его доходов, ни в составе расходов. За месяц, квартал, год в графе выводится суммарный итог Считаем, что при возврате товаров одновременно с заполнением данной графы следует сделать записи в графах 5 и 6. В графе 6 необходимо отразить возвращенные покупателем товары по стоимости их приобретения предпринимателем со знаком «минус». Другими словами, мы убираем из расходов стоимость возращенных товаров, по которой они ранее были внесены в расходы. В графе 5 указываем документ, на основании которого производится возврат Указывается сумма возвращенных самозанятым лицом средств покупателям за товары (работы и услуги) и/или возвращенной предоплаты. Суммы в графе указываются со знаком «плюс» Графа 3 «Сума повернутих коштів за товари (роботи, послуги)» Рассчитывается как разница между полученным доходом от осуществления хозяйственной или независимой профессиональной деятельности (графа 2) и суммой возвращенных самозанятым лицом средств за товары (работы и услуги) (графа 3) Графа 4 «Загальна сума отриманого доходу, яка підлягає декларуванню (гр. 2 — гр. 3)»

9 1 2 3 Документами, подтверждающими расходы, могут быть, в частности, платежное поручение, приходный кассовый ордер, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ, предоставленных услуг) и другие первичные документы, удостоверяющие факт оплаты товаров, работ, услуг Указываются документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с полученным доходом. Сюда записываются реквизиты (номер, дата и название) документа, который подтверждает понесенные расходы, связанные с приобретением ТМЦ, выполнением работ и предоставлением услуг Графа 5 «реквизиты документа, подтверждающего понесенные расходы» Графа 6 не заполняется, если выручка от реализации готовой продукции, товаров (работ, услуг) не получена В этой графе отражается сумма расходов, которые документально подтверждены и непосредственно связаны с получением дохода по итогам дня. Так, предприниматели, связаные с торговлей, отражают в этой графе покупную стоимость проданных за день товаров. При производстве продукции (работ, услуг) в эту графу вносятся данные о покупной стоимости запасов, сырья, других ТМЦ, фактически использованных в производстве*. Записи в данной графе осуществляются после получения оплаты за товар (работы, услуги) от покупателей и при наличии документов, подтверждающих факт понесения расходов (перечень таких документов приведен в п.п. 5 п. 6 Порядка 481). При этом факт отгрузки товара (работ, услуг) никакой роли не играет.** Графа 6 «сума витрат, пов язаних з придбанням товарів (робіт, послуг)» * Для правильного заполнения графы 6 предприниматель должен выбрать один из методов, по которому он будет учитывать выбытие запасов (метод идентифицированной себестоимости, ФИФО (первый пришел первый ушел), средневзвешенной себестоимости, нормативных затрат). Очень осторожным предпринимателям мы рекомендуем оформлять хоть какой-то документ (произвольной формы), в котором бы содержался расчет сумм, заносимых в данную графу Книги УДР (графу 6). ** Приведем пример: допустим, предприниматель, изготавливающий мягкую мебель, оплатил авансом ХХ г. за 50 м ткани для обивки стульев 2000 грн. (без НДС), а получил ее на склад ХХ г. В тот же день ( ХХ г.) предприниматель использовал в производстве 20 м ткани на сумму 800 грн. (без НДС), а ХХ г. продал за наличные 5 стульев, на производство которых ушло 10 м ткани на сумму 400 грн. Таким образом, графу 6 необходимо заполнить ХХ г. на сумму 400 грн. 2. КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ. 41

Другие публикации:  Срок действия инвойса в дисас

10 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ЗАПОЛНЯЕМ КНИГУ УЧЕТА Такие расходы прямо не привязываются к получению выручки, их нужно учитывать в том месяце, в котором они осуществлены (т. е. записать в данную графу на дату выплаты средств) В данной графе отражаются расходы на оплату труда и начисления на оплату труда наемных лиц, понесенные в отчетном месяце. Указывается именно начисленная сумма зарплаты, без вычета удержаний ЕСВ и НДФЛ, а также начисления ЕСВ на нее (36,76 49,70 %) Графа 7 «витрати на оплату праці найманих осіб» В данной графе не место суммам авансового платежа по НДФЛ (п.п НКУ), сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (патента) Отражаются фактически понесенные прочие расходы, непосредственно связанные с получением дохода, которые не указаны в графах 6 и 7, в частности, расходы на уплату услуг связи, арендных и коммунальных платежей и т. п. При этом услуги должны быть оплачены и фактически предоставлены. Кстати, добавим, что, по всей видимости, в данной графе могут быть отражены только расходы, понесенные в текущем отчетном году. Как пример можно привести следующие расходы: стоимость приобретенных услуг, но только после того, как они оплачены исполнителю и получены от него (подписан акт приема-передачи) (п.п НКУ). То есть, кроме документа об оплате, нужно иметь подписанный акт приема-передачи предоставленных услуг; арендная плата за офис, торговые площади, транспортные средства, оборудование и т. д.; командировочные расходы (но не забывайте, что сам себя предприниматель отправить в командировку не может); Графа 8 «інші витрати, пов язані з одержанням доходу»

Государственный комитет
налогов и сборов
Луганской Народной Республики

ГКНС ЛНР: Все о патентной системе.

Основополагающим аспектом налогового законодательства Республики является то, что физическое лицо – предприниматель имеет право самостоятельно избрать систему налогообложения.

Для физических лиц – предпринимателей налоговым законодательством предусмотрены общая, упрощенная и патентная системы налогообложения.

Сегодня в Республике активно работают и уплачивают налоги более 40 тысяч физических лиц – предпринимателей. Из общего количества зарегистрированных представителей малого бизнеса более 45 процентов физических лиц – предпринимателей отдали предпочтение патентной системе налогообложения. Выбор малым бизнесом патентной системы налогообложения обусловлен стимулами, заложенными в законодательстве, одним из которых являются умеренные ставки платежей.

На сегодняшний день патентная система может применяться предпринимателями по 37 видам деятельности, при чем этот перечень видов деятельности расширяется за счет внесения соответствующих правок в действующее налоговое законодательство.

Для каждого вида предпринимательской деятельности определен фиксированный размер платы за патент, который рассчитан исходя из предполагаемого получения годового дохода.

При этом предприниматели вправе брать патент на период от одного месяца до года.

Суть патента, как и других специальных налоговых режимов, заключается в том, что патентная система налогообложения предусматривает замену нескольких налогов одним. Применяющие её предприниматели освобождены от уплаты других видов налогов, действующих на территории Республики, кроме ЕСВ.

Основные преимущества патентной системы налогообложения:

  • Налоговая декларация подается один раз по итогам года.
  • Налогоплательщики, применяющие патентную систему, освобождены от ведения бухгалтерского учета и ведут только книгу доходов (кроме субъектов хозяйствования, валовый доход которых более 10 млн. руб.).
  • Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам осуществляется предприниматели осуществляют добровольно по заявлению, которое подается в орган налогов и сборов по месту регистрации.
  • Предприниматель может использовать труд наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако, средняя численность наёмных работников не должна превышать за налоговый период 3-х человек по отдельным видам предпринимательской деятельности, при этом такие работодатели освобождаются от обязанности удержания и уплаты подоходного налога с доходов, выплачиваемых наемным работникам.
  • Предприниматель может осуществлять одновременно несколько видов деятельности, путем уплаты за патент по каждому виду деятельности, при этом допустимым объемом является максимальный годовой объем валового дохода, предусмотренного для одного из приобретенных патентов. Ограничений на количество патентов нет.
  • Гибкая система ставок патента — варьирует от 450 рублей до 10000 рублей, в зависимости от избранного вида деятельности.
  • Системный подход к допустимому объему годового валового дохода – от 1 млн.руб. до 14 млн.руб.
  • Освобождение плательщиков патентной системы налогообложения от применения регистраторов расчетных операций. Документы, подтверждающие прием денежных средств выдаются только по требованию покупателя.
  • Для плательщиков патентной системы налогообложения установлена фиксированная ставка ЕСВ – 600 руб.
  • Статьей 210 Главы 25 Закона Луганской Народной Республики № 79–II от 28.12.2015 года «О налоговой системе» за нарушение порядка получения и использования патента, предусмотрена финансовая ответственность.
  • Государственный комитет налогов и сборов рекомендует налогоплательщикам изучить особенности патентной системы налогообложения, чтобы в будущем к ним не применялись штрафные санкции.
  • Полный текст Закона № 79 –II с изменениями, размещен на сайте ГКНС ЛНР в разделе «Законодательство».

Закон «О системе налогообложения в ЛНР» закладывает основу взаимоотношений государства и бизнеса

В Луганской Народной Республике началось формирование государственного и местных бюджетов на 2015 год. Этот процесс стал возможен сразу после того, как Народный совет ЛНР утвердил Закон «О системе налогообложения в Луганской Народной Республике».

Это — первый в Республике базовый документ, закладывающий экономический фундамент взаимоотношений между государством и бизнесом на длительную перспективу. Уже на стадии подготовки закон вызывал живой неподдельный интерес у всех, кто, так или иначе, имеет отношение к уплате налогов. В ходе работы над документом в него были внесены множество поправок. Что же получилось в итоге? Об этом ЛуганскИнформЦентру рассказал председатель Государственного комитета налогов и сборов Сергей Бородин.

Расскажите, в каких условиях формировался закон.

Кропотливая, напряженная работа над этим документом продолжалась два с лишним месяца. За это время состоялось несколько общественных слушаний, в ходе которых специалисты комитета выслушали и постарались максимально учесть конструктивные предложения представителей разных отраслей экономики – транспортников, машиностроителей, шахтеров, представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, проект документа трижды рассматривал Комитет Народного совета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса и принял его за основу. В итоге мы вышли на согласованный всеми заинтересованными сторонами документ.

— Что принципиально изменилось в системе налогообложения?

Принятым Законом на территории ЛНР установлено 9 видов налогов и сборов. Для сравнения: ранее на территории Луганской области хозяйствующие субъекты уплачивали 17 видов налогов и сборов – из 22, действовавших на Украине.

По видам отчислений налоги делятся на два уровня – уплачиваемые в государственный и местные бюджеты.

В государственный бюджет зачисляются налог с оборота, налог на прибыль предприятий, акцизный налог, плата за пользование недрами, экологический налог. Сразу отмечу: в связи с тяжелой ситуацией на территории Республики введение в действие экологического налога отложено до 1 июля 2015 года.

В местные бюджеты будут зачисляться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль муниципальных предприятий, единый налог, плата за землю, а также в перспективе — государственная пошлина, которая будет регулироваться отдельным законодательным актом.

— Какие изменения направлены на ускорение развития бизнеса на территории Республики?

В первую очередь, отменен налог на добавленную стоимость: вводить его в нынешней ситуации нет ни смысла, ни возможности.

Наиболее прозрачный, «живой» налог – налог с оборота, его основная ставка — 3%. При этом для отдельных видов деятельности установлены дифференцированные ставки, призванные создать максимально благоприятные условия для стратегически важных отраслей Республики.

В частности, ставка 2% предусмотрена для предприятий машиностроения.

По этой же ставке – 2% будут платить налог с оборота угледобывающие, углеперерабатывающие и сельскохозяйственные предприятия, а при реализации ими товаров на экспорт предусмотрено ставка в 3%.

Кроме того, предприятия малого бизнеса (с численностью работающих до 50 человек, объемом оборота до 100 миллионов гривен в год) могут уплачивать налог с оборота по ставке 5% и освобождаться от уплаты налога на прибыль (при условии обязательного ведения бухгалтерского учета).

За предоставление в аренду недвижимого имущества в сфере розничной торговли (рынки, торговые ряды, павильоны, торговые залы и др.) ставка налога с оборота составит уже 8%.

— Чтобы понять, насколько выгодна та или иная система уплаты налога, важно знать ставку налога на прибыль.

— В Луганской Народной Республике ставка составит 10% от прибыли, полученной за месяц, что значительно ниже ставок, действующих на Украине — 18% и в России — 20%.

В то же время для плательщиков налога, которые вносят инвестиции на восстановление зданий, производственного оборудования и мощностей, поврежденных в результате боевых действий, а также на развитие производства, устанавливается ставка налога на прибыль в размере 5% на сумму инвестиций.

Одновременно Законом установлено, что не являются плательщиками налога на прибыль сельскохозяйственные предприятия (ранее зарегистрированные плательщиками фиксированного сельхозналога) и упомянутые выше субъекты малого предпринимательства, выбравшие систему уплаты налога с оборота по ставке 5%.

— А как изменится волнующий всех работающих граждан вопрос подоходного налога?

— Ставка налога на доходы физических лиц снижена с 15% и 17%, действовавших на Украине, до 13%. А для шахтеров, работников шахтостроительных предприятий, занятых на подземных работах, а также работников государственных военизированных аварийно-спасательных служб ставка налога на доходы физических лиц составит 10%.

При этом важно отметить, что физические лица — предприниматели, которые являются плательщиками налогов по общей системе налогообложения, уплачивают налог с оборота по основной ставке 3% и налог на доходы физических лиц – 13%.

— Еще одна большая группа граждан, уплачивающих налоги – физические лица-предприниматели.

Физические лица-предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на 4 группы плательщиков единого налога.

Хочу обратить внимание, что установленные ставки единого налога для І – ІІ и IV группы включают единый социальный взнос.

К первой группе относятся предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (например, изготовление и ремонт обуви, швейных изделий, головных уборов, мебели, столярных изделий, уборка помещений, парикмахерские услуги, фотоработы и т.п.), объем дохода которых не превышает 150 000 гривен в год. Для этой группы физических лиц предпринимателей установлена фиксированная ставка единого налога в размере 400 гривен в месяц.

Ко второй группе отнесены физические лица – предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, розничную продажу товаров, в том числе с торговых мест на рынках, при условии, что в течение календарного года количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не превышает 10 человек и объем дохода не превышает 1 000 000 гривен. Для этой группы физических лиц ставка единого налога — 600 гривен в месяц, которая увеличивается на 50 процентов за каждого наемного работника.

К третьей группе относятся физические лица — предприниматели, у которых количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях в течение календарного года, одновременно не превышает 20 человек, и объем дохода не превышает 3 000 000 гривен. Для этой группы плательщиков (в т.ч. осуществляющих междугородние перевозки пассажиров, оказание информационно-диспетчерских услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа) ставка единого налога – 5% от полученного дохода.

К четвертой группе отнесены физические лица – предприниматели, осуществляющие транспортные перевозки пассажиров общественным транспортом и легковыми такси.

Они разделены на категории, для каждой из которых установлены разные налоговые ставки:
— по городским и пригородным маршрутам: 500, 400 и 200 гривен с одной единицы транспортного средства;
— для частных лиц, работающих в режиме такси — 400 гривен.
Категории определяются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи.

— Какие налоговые изменения, на ваш взгляд, следует еще отметить?

— Ставки земельного налога за земельные участки остались в прежних размерах.

Сбор за специальное использование водных ресурсов для предприятий водопользователей отменен.

При этом во исполнение установленных ставок за недра (они установлены в абсолютных величинах и рассчитываются, исходя из объема добычи полезных ископаемых) для предприятий ЖКХ увеличилась ставка платы за добычу пресных подземных вод до 31,41 грн. за 100 куб.м., что возможно приведет к перезаключению договоров с предприятиями с учетом новых ставок.

— Исходя из ваших слов, можно сделать вывод, что Законом установлены весьма лояльные налоговые ставки. А какова ответственность за их нарушение?

— В случае возникновения ответственности в первый раз в течение шести месяцев с момента принятия настоящего Закона применяется финансовая санкция в размере 1 гривны. Но каждое последующее нарушение норм Закона влечет ужесточение наказания. Например, за несвоевременное предоставление отчетности – штраф 170 гривен за каждую неподачу или несвоевременную подачу.

Кроме того, в случае установления факта осуществления хозяйственной деятельности физическими либо юридическими лицами (филиалами) без разрешения применяется штраф в следующих размерах:
для юридических лиц – в размере 10 000 гривен;
для физических лиц – в размере 5 000 гривен.

За каждого неоформленного работника к работодателю на предприятиях, учреждениях, организациях, а также физическим лицам – предпринимателям применяется штраф в размере 8 500 гривен.

В случае если налоговый орган самостоятельно определяет сумму налоговых обязательств, штрафная санкция составит 25 процентов от установленного налогового обязательства.

В случае установления факта несвоевременной регистрации в органах налоговой службы физических либо юридических лиц (филиалов), разрешение на хозяйственную деятельность аннулируется.

Санкции достаточно жесткие, а это значит, что предпринимателям гораздо выгоднее вести свой бизнес легально, не допуская нарушений.

К сказанному остается добавить, что принятый Закон станет базой, на основании которой Республика и местные органы власти смогут подготовить полноценные государственный и местные бюджеты на следующий год.

И самое главное: настоящий Закон устанавливает упрощенную систему налогообложения, призванную создать благоприятные условия для восстановления экономики Луганской Народной Республики.

Государственный комитет
налогов и сборов
Луганской Народной Республики

Перечень документов для регистрации физических лиц

Постановка на учет физических лиц – предпринимателей по основному месту учета.

Для постановки на налоговый учет физическое лицо – предприниматель резидент, в срок согласно п.п. 3.5 настоящего Порядка, подает:

— заявление о взятии на учет

— копию свидетельства о государственной регистрации или выписку из государственного реестра;

— копию паспорта и регистрационного номера учетной карточки физического лица -плательщика налогов (кроме лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки физического лица -плательщика налогов);

— уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность,

Одновременно с подачей заявления и копий документов, определенных этим разделом, предъявляются оригиналы соответствующих документов.

5.2. Для постановки на налоговый учет физическое лицо – резидент, осуществляющее независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) на территории Луганской Народной Республики, в течение 10 календарных дней с момента государственной регистрации независимой профессиональной деятельности в соответствующем органе и получения свидетельства о государственной регистрации или другого документа (разрешения, сертификата, другое), который подтверждает право физического лица на занятие независимой профессиональной деятельностью, должно подать лично или через уполномоченное лицо (при наличии доверенности, заверенной печатью налогоплательщика или нотариально заверенной доверенности) в орган налогов и сборов:

— заявление о взятии на учет

— копию регистрационного удостоверения о регистрации частной нотариальной деятельности, если заявитель является частным нотариусом;

— копию свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, если заявитель является адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально;

— копию свидетельства на осуществление другой независимой деятельности;

— копию паспорта и регистрационного номера учетной карточки физического лица — плательщика налогов;

— уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность,

При подаче документов предъявляются оригиналы указанных документов.

Нормативно-правовая база

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

(с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики
от 03.07.2015 № 41-II, от 06.11.2015 № 74-II)

Другие публикации:  Образец акта об отказе подписи приказа на увольнение

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и иные изменения, связанные с их деятельностью, государственной регистрацией приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, а также совершение других регистрационных действий, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее ‑ регистрирующий орган) через его государственных регистраторов.

Статья 3. Законодательство в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей

Отношения, возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-редпринимателей регулируются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

Глава II. Порядок государственной регистрации

Статья 4. Сроки и место государственной регистрации

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в регистрационной карте о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа (органа, через которого юридическое лицо осуществляет свою деятельность), в случае отсутствия такого исполнительного органа ‑ по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация физического лица-предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Статья 5. Порядок представления документов при государственной регистрации

1. В регистрирующий орган документы представляются непосредственно.

Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено непосредственно заявителем либо его представителем, действующим на основании доверенности, с приложением такой доверенности. Государственному регистратору дополнительно предъявляется паспорт, документ, заменяющий его, или паспортный документ иностранца.

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает опись полученных документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю.

4. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим законом документов в установленном порядке.

5. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия законам или иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики форму представленных документов (за исключением регистрационной карточки о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

6. Нотариальное удостоверение документов (свидетельствование подлинности подписи на документах, верности копии документов и прочее), представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных законами.

Статья 6. Особенности регистрации, прекращения деятельности и отмены государственной регистрации отдельных видов юридических лиц

Законами и нормативными правовыми актами, принятыми Советом Министров Луганской Народной Республики, может устанавливаться специальный порядок и сроки регистрации отдельных видов юридических лиц, прекращения их деятельности и отмены государственной регистрации.

(статья 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики
от 06.11.2015 № 74-II)

Статья 7. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Датой государственной регистрации признается дата внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

3. Регистрирующий орган выдает документ, подтверждающий принятие решения и внесение в государственный реестр соответствующей записи не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации, заявителю либо его представителю.

Глава III. Государственная регистрация юридических лиц
при их создании

Статья 8 Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанная заявителем регистрационная карточка о государственной регистрации установленного регистрирующим органом образца. В регистрационной карточке подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законодательством Луганской Народной Республики случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

в) нотариально удостоверенные (кроме случаев регистрации государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, создаваемых такими органами, для которых законодательно установлен особый порядок регистрации) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, один из которых, с отметкой регистрирующего органа, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу;

г) документы, подтверждающие структуру собственности учредителей-юридических лиц, которая позволяет установить физических лиц ‑ владельцев существенной доли этих юридических лиц;

д) заверенные копии всех заполненных страниц паспорта или копия документа, подтверждающего право заявителя, временно или постоянно проживать в Луганской Народной Республике (в случае, если заявитель является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

е) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

Статья 9. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа ‑ по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

4. Заявителем, при проведении государственной регистрации юридического лица, является учредитель (учредители) юридического лица, в случае, если в регистрируемом юридическом лице более одного учредителя, заявителем дополнительно подаются нотариально удостоверенные доверенности от всех учредителей на право заявителю представлять их интересы при государственной регистрации или нотариально удостоверенное решение о создании юридического лица, которое содержит информацию о лице, уполномоченном представлять их интересы при государственной регистрации.

Статья 10. Передача сведений о государственной регистрации юридического лица в органы статистики, пенсионного фонда и налоговые органы для взятия юридического лица на учет

Государственный регистратор в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица передает с помощью средств электронной связи соответствующим органам статистики, пенсионного фонда и налоговые органы сведения о государственной регистрации юридического лица.

Статья 11. Филиалы и представительства

1. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица приобщаются к его регистрационному делу.

2. Исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязаны предоставить непосредственно государственному регистратору по местонахождению юридического лица заполненную регистрационную карточку о создании филиала или представительства и решение органа управления юридического лица о создании такового или уведомление установленного образца о закрытии филиала или представительства.

3. Представление документов для государственной регистрации сведений о филиалах и представительствах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

4. Государственная регистрация осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

Статья 12. Государственная регистрация изменений в учредительных документах юридического лица

1. Для проведения государственной регистрации изменений в учредительных документах юридическое лицо (исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо) должно подать непосредственно следующие документы:

а) заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица;

б) экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения о внесении изменений в учредительные документы;

в) документ, подтверждающий правомочность принятия решения о внесении изменений в учредительные документы (кроме случаев регистрации государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, создаваемых такими органами, для которых законодательно установлен особый порядок регистрации);

г) оригиналы учредительных документов юридического лица с отметкой об их государственной регистрации со всеми изменениями, действующими на дату подачи документов, или справку, выданную правоохранительными органами, подтверждающую факт утери учредительных документов юридического лица;

д) два экземпляра нотариально удостоверенных (кроме случаев регистрации государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, создаваемых такими органами, для которых законодательно установлен особый порядок регистрации) изменений в учредительные документы юридического лица в виде отдельных приложений или два экземпляра нотариально удостоверенных учредительных (кроме случаев регистрации государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, создаваемых такими органами, для которых законодательно установлен особый порядок регистрации) документов в новой редакции, один из которых, с отметкой регистрирующего органа, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, выдается заявителю либо его представителю;

е) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением состава учредителей юридического лица, кроме документов, предусмотренных частью первой этой статьи, дополнительно подается экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) одного из следующих документов:

а) решения о выходе юридического лица из состава учредителей (участников);

б) заявления физического лица о выходе из состава учредителей (участников);

в) заявления, договора, другого документа о переходе или передаче доли участника в уставном капитале юридического лица;

г) решения уполномоченного органа юридического лица о принудительном исключении учредителя (участника) из состава учредителей юридического лица, если это предусмотрено законом или учредительными документами юридического лица.

3. В случае внесения изменений в учредительные документы, которые связаны с изменением состава учредителей юридического лица на основании факта смерти физического лица-учредителя и отказа других учредителей в принятии наследника (наследников) умершего в состав учредителей, кроме документов, предусмотренных частью первой этой статьи, дополнительно подается нотариально заверенная копия, копия, заверенная органом государственной регистрации актов гражданского состояния свидетельства о смерти физического лица.

4. Проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица осуществляется по процедурам, предусмотренным частями первой — третьей статьи 9 настоящего Закона.

5. Государственный регистратор не позднее следующего рабочего дня с даты проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица выдает заявителю один экземпляр оригинала учредительных документов в старой редакции с отметками государственного регистратора о проведении государственной регистрации изменений в учредительных документах.

6. В случае проведения государственной регистрации изменений в учредительных документах, которые связаны с изменением сведений о юридическом лице, которые в соответствии с законодательством указываются в Свидетельстве о государственной регистрации, государственный регистратор кроме документов, предусмотренных частью пятой этой статьи, дополнительно выдает заявителю документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 13. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, которые содержатся в государственном реестре

1. В случае если изменение сведений о юридическом лице, его филиалах и представительствах, содержащиеся в государственном реестре, не связано с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), подает государственному регистратору, по местонахождению регистрационного дела юридического лица, заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре.

2. Если изменения в сведения о юридическом лице, которые содержатся в государственном реестре, связанные с изменением руководителя или лиц, избираемых (назначаемых) в орган управления юридического лица, его филиала и представительства, или лиц, имеющих право совершать действия от имени юридического лица, его филиала и представительства, без доверенности, в том числе подписывать договоры, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления юридического лица об изменении указанных лиц и экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) распорядительного документа об их назначении.

3. В случае если изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, связанные с изменением ограничений относительно представительства от имени юридического лица, его филиала и представительства, лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), дополнительно подает экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения уполномоченного органа управления юридического лица, которым установлены такие ограничения.

Статья 14. Уведомление о ликвидации юридического лица

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение десяти рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

2. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или внесение в государственный реестр записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.

3. Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

4. В случае изменения состава ликвидационной комиссии или ликвидатора в регистрирующий орган подается оригинал решения учредителей юридического лица или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, об изменении состава ликвидационной комиссии или ликвидатора.

5. В случае вынесения решения об отмене решения о ликвидации юридического лица, такое юридическое лицо обязано уведомить регистрирующий орган путём предоставления экземпляра оригинала (нотариально удостоверенной копии) в регистрирующий орган.

Статья 15. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами в установленных законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документы, подтверждающие завершение расчетов с органами налоговой службы и пенсионного фонда;

г) справка из архивного учреждения, подтверждающая принятие документов, которые подлежат долговременному хранению;

д) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. Государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица, в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица, осуществляется на основании определения суда, поступившего в регистрирующий орган из суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение суда государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.

Статья 16. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра по решению регистрирующего органа

1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы, подтверждающие факт своего существования, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. При наличии указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра (далее — решение о предстоящем исключении).

3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством.

Статья 17. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра

1. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

3. Документы, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

4. Представление документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

5. Государственная регистрация ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица и выдает заявителю сообщение о ликвидации юридического лица.

Другие публикации:  Договор купли продажи в уфе

7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 настоящего Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из государственного реестра путем внесения в него соответствующей записи.

8. Исключение недействующего юридического лица из государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из государственного реестра, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц,
создаваемых путем реорганизации

Статья 18. Уведомление о реорганизации юридического лица

1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней, после даты принятия решения о его реорганизации, обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более пяти рабочих дней вносит в соответствующий государственный реестр запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

2. Реорганизуемое юридическое лицо, после внесения в государственный реестр записи о начале процедуры реорганизации, дважды, с периодичностью один раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц, уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено законами.

3. Внесение в соответствующий государственный реестр записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации и не проведена государственная регистрация отмены решения о ликвидации.

Статья 19. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанная заявителем регистрационная карточка о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти. В регистрационной карточке подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно­-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах, один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, выдается заявителю либо его представителю;

в) договор о слиянии в случаях, предусмотренных законами;

г) передаточный акт или разделительный баланс;

д) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

Статья 20. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации.

Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным органом исполнительной власти.

2. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

3. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

Статья 21. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо ‑ прекратившим свою деятельность.

2. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

3. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

4. Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

Глава V. Государственная регистрация
физических лиц-предпринимателей

Статья 22. Порядок государственной регистрации физического лица-предпринимателя

1. При государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) регистрационная карточка о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти;

б) заверенная копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, или документа, заменяющий его;

в) заверенная копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, временно или постоянно проживать на территории Луганской Народной Республике (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

г) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, является несовершеннолетним);

д) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. Представление документов при государственной регистрации физического лица-предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной части 3 статьи 5 настоящего Закона описи.

3. Государственная регистрация физического лица-предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьёй 4 настоящего Закона.

4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве физического лица-предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Статья 23. Порядок внесения изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре

1. Для внесения изменений в сведения о физическом лице-предпринимателе, содержащиеся в государственном реестре, в регистрирующий орган предоставляется регистрационная карточка о внесении в государственный реестр изменений по форме установленного регистрирующим органом образца.

2. Представление документов для внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о физическом лице-предпринимателе, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

3. Внесение в государственный реестр изменений, касающихся сведений о физическом лице-предпринимателе, осуществляется в сроки, предусмотренные статей 4 настоящего Закона.

4. В случае внесения изменений в сведения о физическом лице — предпринимателе, в связи с переменой им места жительства, регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства физического лица-предпринимателя.

5. В случае проведения государственной регистрации изменений, которые связаны с изменением сведений о физическом лице — предпринимателе, которые в соответствии с законодательством указываются в Свидетельстве о государственной регистрации, государственный регистратор дополнительно выдает заявителю Свидетельство о государственной регистрации.

Статья 24. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя

1. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица-предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:

а) заявления о государственной регистрации по форме установленного регистрирующим органом образца;

б) документов, подтверждающих завершение расчетов с органами налоговой службы и пенсионного фонда;

в) документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

2. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица-предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.

3. Государственная регистрация прекращения физическим лицом-предпринимателем в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из суда путем направления указанной копии решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Государственная регистрация прекращения физического лица-предпринимателя в принудительном порядке (в том числе в случае признания такого лица недееспособным) по решению суда осуществляется на основании поступившего в регистрирующий орган из суда такового решения путем направления заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица-предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.

6. Государственная регистрация прекращения физическим лицом-предпринимателем деятельности в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица проживать на территории Луганской Народной Республики, или окончанием срока действия указанного документа, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган, в установленном уполномоченным органом исполнительной власти порядке, информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона.

8. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица-предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

9. Государственная регистрация деятельности физического лица-предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в государственный реестр, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.

10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве физического лица-предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.

11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Луганской Народной Республики, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.

Глава VI. Отказ в государственной регистрации

Статья 25. Отказ в государственной регистрации

1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления заявителем определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Законом и иными законами случаев, устанавливающих специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с законами;

г) подписания неуполномоченным лицом документов, поданных для государственной регистрации;

д) несоответствия наименования юридического лица требованиям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти;

е) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

ж) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в государственный реестр;

з) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебное решение, содержащее запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

и) если физическое лицо — учредитель юридического лица, или физическое лицо, регистрируемое в качестве предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

к) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений;

л) несоответствие указанных в регистрационной карточке сведений со сведениями, указанными в документах, представленных для государственной регистрации.

2. Перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не является исчерпывающим.

3. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа.

4. Решение об отказе в государственной регистрации принимается регистрирующим органом в срок, предусмотренный для государственной регистрации, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, выдается заявителю либо его представителю.

Глава VII. Переходные и заключительные положения

Статья 26. Переходные положения

Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах и физических лицах-предпринимателях, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей до введения в действие настоящего Закона, являются собственностью Луганской Народной Республики и передаются на хранение регистрирующему органу по месту нахождения таких регистрационных дел.

Пункт в) статьи 8 настоящего Закона относительно предоставления нотариально удостоверенных учредительных документов юридического лица в двух экземплярах не распространяется на акционерные общества, которые предоставляют нотариально удостоверенные учредительные документы юридического лица в одном экземпляре, а также их нотариально удостоверенную копию в одном экземпляре или их нотариально удостоверенные копии в двух экземплярах (копии с копии). В случае предоставления двух копий (копий с копии) нотариально заверенных учредительных документов, государственный регистратор обязан до проведения регистрационных действий составить акт соответствия копий (копий с копии) учредительных документов, находящихся в архиве регистрационного органа

(статья 26 в редакции Закона Луганской Народной Республики
от 03.07.2015 № 41-II)

Статья 27. Обжалование действий государственного регистратора

Действия государственного регистратора о внесении или невнесении сведений в государственный реестр могут быть обжалованы в судебном порядке в десятидневный срок с даты внесения или невнесения (отказа в государственной регистрации) таких сведений.

Статья 28. Введение настоящего закона в действие

Настоящий Закон вводится в действие со дня его подписания Главой Луганской Народной Республики; кроме положений, связанных с предоставлением документа, подтверждающего внесение государственной пошлины, которые вступают в силу после начала полноценного функционирования банковской системы Луганской Народной Республики.