Блог

Приказ фтс по проведению таможенного досмотра

Приказ ФТС России от 04.02.2016 № 205 «Признаны утратившими силу некоторые правовые акты по вопросам проведения таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров»

В целях упорядочения ведомственной правовой базы ПРИКАЗЫВАЮ:

Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 23 апреля 2014 г. N 767 «Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров»;

2) приказ ФТС России от 20 ноября 2014 г. N 2255 «О внесении изменений во Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденную приказом ФТС России от 23 апреля 2014 г. N 767»;

3) приказ ФТС России от 25 декабря 2014 г. N 2558 «О внесении изменений во Временную инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденную приказом ФТС России от 23 апреля 2014 г. N 767».

Проект Приказа Федеральной таможенной службы «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в форме таможенного досмотра» (подготовлен ФТС России 07.12.2015)

Досье на проект

В соответствии со статьями 99, 100, 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), подпунктом 1 части 1 статьи 12, статьями 161, 164 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318 — 2320; N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 29 (ч. I), ст. 4339), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в форме таможенного досмотра.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приложение
к приказу ФТС России
от ______________ N ________

Административный регламент
Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в форме таможенного досмотра

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в форме таможенного досмотра (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в форме таможенного досмотра.

Наименование государственной функции

2. Проведение таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в форме таможенного досмотра (далее — государственная функция).

3. Таможенный досмотр осуществляется в соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС).

Наименование федерального органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

4. Государственная функция осуществляется Федеральной таможенной службой (ФТС России), региональными таможенными управлениями и таможнями. От имени ФТС России государственную функцию исполняет Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров, от имени региональных таможенных управлений и таможен — подразделения таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен (далее — уполномоченные подразделения).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием реквизитов

и источников официального опубликования

5. Исполнение государственной функции регулируется:

Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796);

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Армения, Правительством Кыргызской Республики «О взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза» от 21 мая 2010 г.;

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 «О формах таможенных документов»;

Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318 — 2320; N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 29 (ч. I), ст. 4339) (далее — Федеральный закон);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о государственной гражданской службе);

приказом ФТС России от 31 января 2011 г. N 169 «Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий»;

приказом ФТС России от 16 марта 2011 г. N 578 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий» (далее — инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий);

приказом ФТС России от 9 июня 2014 г. N 1057 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза»;

приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля» (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, регистрационный N 22502) (далее — приказ ФТС России N 2199);

приказом ФТС России от 30 июля 2012 г. N 1530 «Об утверждении образца и правил заполнения журнала регистрации форм таможенного контроля, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров» (далее — приказ ФТС России N 1530).

Предмет государственной функции

6. Таможенный досмотр после выпуска товаров проводится в соответствии со статьями 99, 116 ТК ТС при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, — в соответствии со статьями 100, 116 ТК ТС в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

7. При осуществлении государственного контроля должностные лица таможенного органа имеют право:

1) требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей предъявления товаров для проведения таможенного досмотра в ходе таможенного осмотра помещений и (или) территории;

2) привлекать специалистов, экспертов для оказания содействия в проведении таможенного досмотра в ходе таможенного осмотра помещений и (или) территории (статьи 101, 102 ТК ТС, статьи 172, 173 Федерального закона);

3) использовать технические средства таможенного контроля в соответствии с перечнем технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами Российской Федерации при проведении таможенного контроля, и порядком применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации, утвержденными ФТС России (пункт 1 статьи 107 ТК ТС);

4) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций (подпункт 10 части 1 статьи 19 Федерального закона);

5) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность (подпункт 3 пункта 1 статьи 19 Федерального закона);

6) пользоваться иными правами, предусмотренными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.

8. При осуществлении государственного контроля должностные лица таможенных органов обязаны:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности (подпункт 2 пункта 1 статьи 18 Федерального закона о государственной гражданской службе);

2) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (подпункт 1 части 1 статьи 16 Федерального закона);

3) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций (подпункт 4 пункта 1 статьи 18 Федерального закона о государственной гражданской службе);

4) проявлять корректность в обращении с гражданами (подпункт 9 пункта 1 статьи 18 Федерального закона о государственной гражданской службе);

5) использовать исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений, информацию, полученную при проведении государственного контроля (пункт 1 статьи 8 ТК ТС);

5) не допускать причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам (пункт 1 статьи 104 ТК ТС);

6) соблюдать положения Административного регламента;

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.

9. При осуществлении государственной функции проверяемое лицо вправе:

1) запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства Российской Федерации о таможенном деле, касающихся порядка проведения таможенного осмотра помещений и территорий;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) пользоваться иными правами, предусмотренными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами,

составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.

10. При осуществлении государственной функции проверяемое лицо обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенный досмотр в ходе таможенного осмотра помещений и (или) территории;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам для проведения таможенного досмотра после выпуска товаров в ходе таможенного осмотра помещений и (или) территорий;

3) исполнять законные требования таможенных органов и их должностных лиц (часть 1 статьи 22 Федерального закона);

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является акт таможенного досмотра (осмотра) (далее — Акт).

12. Форма Акта утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 «О формах таможенных документов».

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

13. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России.

Место нахождения Приемной ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5.

Время работы Приемной ФТС России:

понедельник 9:30 — 17:30

вторник 9:30 — 17:30

среда 9:30 — 17:30

четверг 9:30 — 17:30

пятница 9:30 — 16:15

суббота выходной день;

воскресенье выходной день.

Справочная телефонная служба ФТС России: +7 (499) 449 72 05.

Управление делами ФТС России:

отдел входящих документов: +7 (499) 449 72 35;

отдел исходящих документов: +7 (499) 449 83 92;

Официальный информационный сайт ФТС России (далее — сайт ФТС России): www.customs.ru.

14. Информация о месте нахождения, телефонах, графике работы таможенных органов располагается на стендах в местах нахождения таможенных органов.

Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении

государственной функции, взимаемой с лица, в отношении

которого проводятся мероприятия по контролю

15. За исполнение государственной функции с лица, в отношении которого исполняется государственная функция, плата не взимается.

Сроки исполнения государственной функции

16. В соответствии со статьей 99 ТК ТС и статьей 164 Федерального закона таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Другие публикации:  Выплаты пособия по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году в россии

Срок проведения таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не ограничен.

17. Таможенный досмотр при проведении таможенного осмотра помещений и территорий осуществляется в период времени, установленный для проведения таможенного осмотра помещений и территорий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

18. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) проведение таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

2) проведение проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков в ходе таможенного досмотра;

3) оформление результатов проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;

19. Фиксация результатов выполнения административных процедур осуществляется при оформлении результатов исполнения государственной функции.

20. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

Организация проведения таможенного досмотра после выпуска товаров

и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Общие вопросы организации проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

21. Таможенный досмотр после выпуска товаров проводится в соответствии со статьей 99 ТК ТС и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, — в соответствии со статьей 100 ТК ТС в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

22. Таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий и (или) выездной таможенной проверки, в должностных инструкциях или должностных регламентах которых определены соответствующие права и обязанности (далее — уполномоченные должностные лица).

23. В ходе таможенного осмотра помещений и территорий должностными лицами таможенных органов может проводиться таможенный досмотр в соответствии с пунктом 3 статьи 116 ТК ТС без создания зон таможенного контроля.

Порядок проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров в ходе таможенного осмотра помещений и (или) территорий

24. Таможенный досмотр может проводиться:

в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий;

в ходе проведения выездной таможенной проверки;

в иных случаях (вне рамок иных форм таможенного контроля) в зонах таможенного контроля.

25. Таможенный досмотр проводится в ходе таможенного осмотра помещений и (или) территорий в случае необходимости осуществления для

проверки товаров действий, связанных со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

26. Решение о проведении таможенного досмотра принимает:

в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий — уполномоченное должностное лицо, указанное первым в предписании на проведение таможенного осмотра помещений и территорий;

в ходе проведения выездной таможенной проверки — должностное лицо таможенного органа, являющееся руководителем комиссии по проведению выездной таможенной проверки;

в иных случаях (вне рамок иных форм таможенного контроля) в зонах таможенного контроля — начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее.

При принятии решения о проведении таможенного досмотра составляется поручение на таможенный досмотр, форма которого утверждена приказом ФТС России N 2199. Поручение формирует и подписывает лицо, принявшее решение о проведении таможенного досмотра.

27. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, принявшее решение о проведении таможенного досмотра, исходя из количества товара, его характеристик и упаковки определяет объем, степень таможенного досмотра, необходимые для его проведения технические средства таможенного контроля (далее — ТСТК), а также оценивает возможность проведения таможенного досмотра в месте нахождения товаров.

28. Исходя из количества и характеристики товаров, подлежащих таможенному досмотру, а также соблюдения сроков его проведения таможенный досмотр может быть поручен одному, двум и более уполномоченным должностным лицам.

29. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра после выпуска товаров, заполняет уведомление о проведении таможенного досмотра по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199. В случае невозможности непосредственного проведения досмотра товаров (нахождение товаров в труднодоступном месте, проведение операций с товарами: взвешивание и т.д.) уполномоченное должностное лицо таможенного органа заполняет требование о предъявлении товаров по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа подписывает уведомление о проведении таможенного досмотра, требование о предъявлении товаров и в возможно короткий срок с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра вручает их лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если это лицо известно.

30. В случае необходимости оказания содействия при проведении таможенного досмотра специалистами и экспертами других государственных органов действия по привлечению их, а также таможенных экспертов (специалистов) таможенных лабораторий осуществляются лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра.

31. В случае если проведение таможенного досмотра поручено двум или более должностным лицам, должностное лицо, указанное первым в поручении на проведение таможенного досмотра, организовывает его проведение.

32. В соответствии с пунктом 5 статьи 116 ТК ТС таможенный досмотр может проводиться в отсутствии лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случае:

неявки указанных лиц (лица неизвестны);

существования угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств — членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах.

Таможенный досмотр в указанных случаях проводится в присутствии двух понятых.

33. Если предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименования товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах на товары, уполномоченное должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, вручает лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по форме, утвержденной приказом ФТС России N 2199.

34. В поручении на досмотр не допускаются подчистки и помарки. Уполномоченное должностное лицо, внесшее исправления, под каждым таким исправлением проставляет свою подпись и оттиск личной номерной печати.

35. В случае изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации уполномоченным должностным лицом составляется акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации по форме, утвержденной Решением Комиссии, и прикладывается к Акту.

36. Ответственность за соблюдение сроков проведения таможенного досмотра в части своих полномочий несет лицо, принявшее решение о его проведении, а также уполномоченное должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

37. После прибытия на место проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо:

а) проверяет полномочия лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра;

б) устанавливает факт предъявления товаров к таможенному досмотру.

Уполномоченное должностное лицо принимает решение о начале его проведения в случае, если товары, предъявленные к таможенному досмотру, находятся в помещениях и (или) на территориях, пригодных для проведения таможенного досмотра, без причинения ущерба досматриваемому товару и его порчи.

38. Решение о возможности проведения таможенного досмотра товаров, находящихся в контейнере или грузовом отсеке транспортного средства, может быть принято уполномоченным должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, только в случае, если:

таможенный досмотр товаров может быть проведен непосредственно в контейнере или грузовом отделении транспортного средства;

проведение необходимых грузовых операций с товарами может быть обеспечено заинтересованным лицом непосредственно в ходе таможенного досмотра;

проведение такого таможенного досмотра не повлечет утраты товаров или изменения их состояния.

39. Уполномоченное должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, осуществляет визуальный осмотр упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, и фиксирует время начала таможенного досмотра в Акте.

40. Уполномоченное должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, путем визуального осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая разборку товаров) определяет характеристики товаров в соответствии со степенью таможенного досмотра, указанного в поручении на досмотр.

41. По решению уполномоченного должностного лица, проводящего таможенный досмотр, отдельные операции проводятся специалистами (в том числе иных государственных органов), участвующими в проведении таможенного досмотра, а также иными лицами, если это предусмотрено требованиями по охране труда.

42. В ходе проведения таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, осуществляет координацию действий всех лиц, участвующих в его проведении.

43. В целях повышения эффективности таможенного досмотра должностное лицо вправе применять иные формы таможенного контроля (получение объяснений, таможенное наблюдение).

44. Вскрытие грузовых мест предусматривает нарушение их целостности и средств их идентификации с последующим извлечением отдельных единиц

товаров из их упаковки (ящиков, коробок и т.п.), из технологических емкостей, специально изготовленных тайников для получения информации о количестве и наименовании товаров, определения страны происхождения и получения других сведений о товарах, выявления товаров, перемещаемых под видом других товаров.

45. Проведение таможенного досмотра с помощью спиливания, стачивания, разрезания и иных действий, связанных с порчей и (или) разрушением (частичным разрушением) товаров, осуществляется в целях выявления товаров, сокрытых от таможенного контроля, определения химического состава товаров, физических свойств товаров и (или) иных характеристик товаров, необходимых для таможенных целей.

46. Объем и степень таможенного досмотра указывается в поручении на таможенный досмотр. Изменение объема и степени таможенного досмотра допускается только по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о его проведении. При этом составление нового Акта не требуется.

47. Таможенный досмотр может проводиться в объеме 10, 50 и 100% от общего количества товаров.

48. Количество товара определяется уполномоченным должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, в штуках либо других единицах измерения, в которых измеряется товар, подвергаемый таможенному досмотру. Определение количества производится расчетным путем перед проведением таможенного досмотра на основе данных о количестве товаров, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица. Исходя из установленного объема таможенного досмотра количество товара определяется для каждого наименования товара, имеющего один товарный знак, марку, модель, расфасовку, упаковку и обладающего одинаковыми техническими и (или) коммерческими характеристиками.

49. Степень таможенного досмотра указывает на то, какие действия необходимо произвести с тем количеством товара, которое определено исходя из указанного объема таможенного досмотра.

50. Взвешивание, вскрытие грузовых мест и пересчет количества предметов в грузовых местах производится только в отношении количества товара, определенного в соответствии с пунктом 48 Административного регламента. Если поручением на таможенный досмотр предусмотрено выборочное применение данных характеристик степени таможенного досмотра, то конкретные объекты досмотра и их количество в рамках уже определенного объема определяет уполномоченное должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

51. В ходе таможенного досмотра при определении количественных показателей товаров уполномоченным должностным лицом применяются только пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы (при их наличии).

52. Производство замеров при определении количественных показателей товаров осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 49 (ч. I), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49 (ч. I), ст. 6339).

53. Уполномоченные должностные лица для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности могут применять различные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие фиксировать и выявлять необходимые сведения о товарах (количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и другие).

В случае необходимости должностным лицом применяется фотоаппаратура, видеоаппаратура.

Фотографии (видео) должны обеспечить возможность идентификации досматриваемых товаров, а также отражать дату и время проведения фотосъемки (видеозаписи).

Количество необходимых снимков (период осуществления видеозаписи) при таможенном досмотре определяется должностным лицом, проводящим таможенный досмотр, самостоятельно в каждом конкретном случае с учетом следующих факторов: объема товарной партии, количества и ассортимента товаров, цели, объема и степени досмотра, указанных в поручении на проведение таможенного досмотра.

При проведении фотосъемки (видеозаписи) фиксируется (при условии соблюдения установленной степени и объема таможенного досмотра):

— расположение / распределение товара;

— внешний вид упаковки;

— маркировка на упаковке и на самом товаре (надписи, ярлыки, в том числе отражающие сведения об отправителе, получателе товаров, номерах заказов, этикетки и пр.);

— сведения об изготовителе, дате выпуска, сроке годности товара;

— комплектация, наличие запчастей и принадлежностей;

— степень износа товара;

— товарные и специальные знаки;

— выявленные посторонние вложения;

— иные значимые для субъекта внешнеэкономической деятельности и дальнейшего таможенного контроля товаров факты.

Во время проведения таможенного досмотра не допускается производство и последующее приложение к Акту фотографий (видеозаписей), не относящихся к проводимому фактическому контролю.

Другие публикации:  Трудовой договор бухгалтера жск

54. При выявлении в ходе таможенного досмотра признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства

Российской Федерации о таможенном деле уполномоченное должностное лицо, проводившее досмотр, незамедлительно после окончания таможенного досмотра и фиксации выявленных фактов в Акт принимает меры, предусмотренные Кодексом об административных нарушениях Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921, N 22, ст. 2027, N 30, ст. 3015, ст. 3020, ст. 3029, N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, ст. 2706, N 27 (ч. II), ст. 2708, N 28, ст. 2880, N 50, ст. 4847, N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585, N 27, ст. 2711, ст. 2804, N 40, ст. 3989, N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13, N 22, ст. 2194, N 23, ст. 2200,N 28, ст. 2904; 2006, N 3, ст. 277, N 10, ст. 1070, N 23, ст. 2379, N 28, ст. 2975, ст. 2976, N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 1 (ч. I), ст. 46, N 16, ст. 1827, N 18, ст. 2118, N 22, ст. 2686, N 24, ст. 2830, ст. 2833, N 31, ст. 4008, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 48 (ч. II), ст. 6030, N 49, ст. 6033, N 50, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2008, N 12, ст. 1074, N 24, ст. 2798, N 30 (ч. II), ст. 3695, N 49, ст. 5724, N 52 (ч. I), ст. 6226, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29, N 11, ст. 1266, ст. 1267, ст. 1268, N 18 (ч. I), ст. 2145, N 26, ст. 3139, N 29, ст. 3613, N 44, ст. 5170, ст. 5173, N 45, ст. 5263, N 51, ст. 6161, N 52 (ч. I), ст. 6422, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4, N 8, ст. 780, N 11, ст. 1168, ст. 1169, N 14, ст. 1552, N 15, ст. 1756, N 17, ст. 1985,N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2284, N 21, ст. 2525, N 27, ст. 3416, N 30, ст. 3986, ст. 3989, ст. 4003, N 31, ст. 4164, ст. 4193, N 49, ст. 6412, ст. 6414, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 16, ст. 39, ст. 45, ст. 46; 2012, N 6, ст. 897, N 7, ст. 901, N 13, ст. 1686, ст. 1687, N 15, ст. 2039, N 19, ст. 2712, N 23, ст. 3259, N 25, ст. 3533, N 29, ст. 4285, N 30 (ч. I), ст. 4598, ст. 4601, ст. 4605, N 30 (ч. II), ст. 4698, N 31, ст. 4808, N 43, ст. 6123, N 44, ст. 6319, N 45, ст. 6322 — ст. 6324, ст. 6334, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7349, ст. 7350, ст. 7361, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, ст. 1165, ст. 1166, N 24, ст. 3068, ст. 3070, ст. 3071, N 26, ст. 3440, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4330 — 4332, N 44, ст. 6071, N 47, ст. 6401, N 49, ст. 6752, ст. 6753, N 53 (ч. I), ст. 7634, ст. 7635 — 7637; 2013, N 7, ст. 608, N 9, ст. 875, N 14, ст. 1661, ст. 1662: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2013, 04.03.2013, 08.04.2013, 26.04.2013, 23.05.2013, 07.06.2013, 30.06.2013, 03.07.2013, 04.07.2013, 08.07.2013, 23.07.2013, 24.07.2013, 21.10.2013, 03.11.2013, 20.11.2013, 25.11.2013, 23.12.2013, 30.12.2013, 04.02.2014, 21.04.2014).

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков в ходе таможенного досмотра

55. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков осуществляется в соответствии со статьей 118 ТК ТС.

56. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков осуществляется в случае выявления в ходе таможенного досмотра товаров, подлежащих маркировке акцизными марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, и товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза.

57. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков заключается в проверке наличия на таких товарах акцизных марок, контрольных (идентификационных) знаков и наличия либо отсутствия признаков того, что они являются поддельными.

58. Результаты проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков отражаются в Акте.

Оформление результатов проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Составление и регистрация Акта

59. Результаты таможенного досмотра фиксируются в Акте незамедлительно после окончания фактической проверки товаров.

60. Акт составляют уполномоченные должностные лица, проводившие таможенный досмотр, в двух экземплярах.

61. Акт подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими таможенный досмотр, с проставлением оттисков номерных печатей (при наличии).

62. Если при таможенном досмотре присутствуют представители других контролирующих государственных органов или должностные лица ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, сведения о них вносятся в Акт как о присутствующих лицах. Заполненный Акт подписывается указанными лицами.

63. В случаях использования методик измерения, аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при проведении таможенного досмотра в Акте указывается соответствующая стандартизованная методика измерения (ГОСТ) (при их наличии) либо используемая аттестованная в соответствии с установленным порядком конкретная нестандартизованная методика измерения, по которой производилось определение количественных показателей, расчет и его результаты.

64. В случаях установления в процессе таможенного досмотра при выборочном взвешивании фактического веса товаров расчетным способом уполномоченным должностным лицом, проводившим таможенный досмотр, данные расчета указываются в Акте.

65. При фиксировании результатов таможенного досмотра к Акту прикладываются:

образцы маркировки, имеющейся на упаковке товаров, этикетки, ярлыки и другие средства идентификации товаров (в случае невозможности реализации указанного действия по объективным причинам (например, отсутствие физической возможности отделения ярлыков от товара), фотографии маркировки, имеющейся на упаковке товаров, этикеток, ярлыков и других средств идентификации товаров);

фотоматериалы таможенного досмотра (дополнительно допускается приобщение цифрового носителя этих материалов);

видеоматериалы таможенного досмотра;

иные документы, оформленные в ходе проведения таможенного досмотра и имеющие к нему отношение, в том числе документы о результатах применения иных форм таможенного контроля.

66. Иные материалы, не содержащиеся на бумажном носителе, являются неотъемлемой частью Акта и фиксируются в описи документов и предметов (составленной в произвольной форме), прилагаемых к Акту.

67. Акт прилагается к акту таможенного осмотра помещений и (или) территорий.

68. Второй экземпляр Акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортного средства, его представителю. Если таможенный досмотр проводился в отсутствии лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей второй экземпляр Акта направляется в течение одного рабочего дня после завершения таможенного досмотра по почте установленному лицу, обладающему полномочиями в отношении досмотренных товаров. В случае, если лицо не установлено, второй экземпляр Акта приобщается к акту таможенного осмотра помещений и (или) территорий или к материалам выездной таможенной проверки.

69. В случае отказа лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортного средства, в получении второго экземпляра Акта, второй экземпляр Акта направляется по почте в адрес указанного лица.

IV. Формы контроля за исполнением

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами таможенных органов

положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также принятием решений

должностными лицами таможенного органа

70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами таможенных органов Российской Федерации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальниками таможенных органов (в ФТС России — начальником Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров) или их заместителями, начальниками подразделений таможенного контроля после выпуска товаров или их заместителями.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения

71. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами таможенного органа государственной функции осуществляется в форме функциональных проверок деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, при проведении которых в том числе рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции.

72. Функциональные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Функциональные проверки проводятся на основании приказа таможенного органа.

73. Результаты функциональной проверки оформляются актом об итогах проверки, который содержит в том числе оценку полноты и качества исполнения должностными лицами таможенного органа государственной функции и рекомендации по устранению последствий выявленных нарушений.

Ответственность должностных лиц таможенных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

74. За неправомерные действия (бездействие) при осуществлении государственной функции должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

75. Персональная ответственность должностных лиц таможенного органа закрепляется в должностных инструкциях и регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный порядок обжалования решений и действий

(бездействия) федерального органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию, а также

его должностных лиц

76. Лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

77. Отказ лица, в отношении которого исполняется государственная функция, от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

78. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.

79. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, законодательством об административном судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

80. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.

81. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с пунктом 80 Административного регламента, с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу.

82. Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России подается в ФТС России.

83. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

84. В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступают их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю.

85. От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

86. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

87. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, — в ином документе.

88. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати). Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

89. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Другие публикации:  Заявление на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда образец

90. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу, в отношении которого исполняется государственная функция, стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного регулирующим таможенные правоотношения международным договором или актом, составляющим право Евразийского экономического союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

91. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (далее — заявитель), восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

92. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

93. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. Если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.

94. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

95. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.

96. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.

97. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют регулирующим таможенные правоотношения международным договорам и актам, составляющим право Евразийского экономического союза, и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.

98. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в следующих случаях:

1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) если не соблюдены требования, установленные пунктами 93 и 94 Административного регламента;

3) если лицо, в отношении которого исполняется государственная функция, уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;

5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном пунктами 84 — 89 Административного регламента;

6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

8) если имеется решение, принятое в соответствии с пунктами 108 — 115 Административного регламента этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

99. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

100. В случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8 и 9 пункта 98 Административного регламента, решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.

101. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

102. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

103. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктами 107 и 108 Административного регламента.

104. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом.

105. От имени вышестоящего таможенного органа решение по жалобе принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.

106. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.

107. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить указанный в пункте 106 Административного регламента срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

108. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по форме, определяемой ФТС России. В таком решении должны быть указаны:

1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

2) номер решения;

3) дата и место составления решения;

4) должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);

5) фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

6) существо обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

7) краткое изложение жалобы по существу;

8) доводы и основания для принятия решения по жалобе;

9) принятое по жалобе решение;

10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

109. Решение по жалобе должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим указанное решение.

110. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:

1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

111. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;

2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее.

112. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.

113. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

114. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах сроков, установленных пунктами 106 и 107 Административного регламента.

115. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Приложение к Административному регламенту

Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Организация проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Проведение таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Проведение проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков в ходе таможенного досмотра

Оформление результатов проведения таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

Обзор документа

Устанавливаются сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц таможенных органов при проведении контроля после выпуска товаров и при обороте продукции, ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, в форме таможенного досмотра.

В результате исполнения госфункции оформляется акт таможенного досмотра (осмотра).

Таможенный досмотр может проводиться в ходе осмотра помещений и территорий, выездной таможенной проверки, в иных случаях в зонах таможенного контроля.

За исполнение госфункции плату взимать не планируется.

Предусматриваются следующие административные процедуры: проведение таможенного досмотра; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; оформление результатов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: