Блог

Жалоба на действия должностного лица рб

31. Как правильно обратиться с жалобой на действия должностного лица или государственного органа в вышестоящий орган?

Возможность обращения с жалобой на действия должностного лица или органа к вышестоящему лицу предусмотрена, в частности, Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан».

В соответствии с данным законом граждане могут обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами к должностным лицам государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности.

Обращения в виде жалоб, заявлений и предложений могут быть:

  • индивидуальными;
  • коллективными;
  • устными;
  • письменными.

Жалоба представляет собой обращение граждан, содержащее требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Законодательство предъявляет определенные требования к письменным обращениям, которые должны содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Обращения должны быть адресованы должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Если обращение адресовано в некомпетентный разрешать подобные вопросы орган, то такое обращение в соответствии с упомянутым законом должно быть передано по назначению в течение пяти дней с момента поступления с уведомление об этом обратившегося гражданина.

Закон содержит запрет на передачу обращения гражданина для рассмотрения тем должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействия которых обжалуются.

Срок рассмотрения обращения гражданина не должен превышать одного месяца со дня поступления. Если для принятие решения не требуется дополнительного изучения и проверки, то ткой срок составляет 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения проверки руководитель органа, учреждения, организации или предприятия может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, уведомив об этом заявителя.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» решения исполкомов, не соответствующие законодательству могут быть отменены соответствующими Советами, вышестоящими исполкомами, а также Президентом Республики Беларусь. Решения местной администрации и распоряжения главы местной администрации, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящим исполнительным комитетом и Президентом Республики Беларусь. Решения Советов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими Советами, Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь, а также приостанавливаются Президентом. В случае приостановления решения Совета, Президент Республики Беларусь вносит представление об отмене таких решений в Совет, вышестоящий по отношению к Совету, решение которого приостановлено, или в Совет Республики Национального Собрания.

Жалоба на действия должностного лица рб

Президиума Верховного Суда Республики Беларусь

от 24 июня 2015 г.

Обсудив результаты изучения и обобщения судебной практики, Президиум Верховного Суда Республики Беларусь отмечает, что своевременное и правильное рассмотрение судами жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц является гарантией обеспечения конституционных прав и свобод граждан, а в предусмотренных законодательством случаях и юридических лиц, способствует выявлению недостатков в деятельности государственного аппарата, совершенствованию его работы.

Изучение судебной практики показало, что суды в основном правильно разрешают дела данной категории, обеспечивают реальное восстановление прав граждан и юридических лиц, нарушенных неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, иных организаций, должностных лиц, в том числе при совершении административных процедур.

Вместе с тем в работе судов имеются отдельные недостатки, связанные с неправильным применением законодательства и разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24 декабря 2009 г. № 11 «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц» (далее – постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 11).

Обобщением выявлены случаи необоснованного отказа в возбуждении гражданских дел и оставления жалоб без движения.

Не всегда суды правильно определяли вид судопроизводства, в котором подлежали защите права граждан или юридических лиц. Отдельные дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматривались в исковом производстве.

Требует серьезного улучшения работа по подготовке дел к судебному разбирательству. Допущенные недостатки в подготовке и организации проведения судебных разбирательств в ряде случаев повлекли волокиту. По отдельным делам в судебных заседаниях объявлялись перерывы на неоправданно длительный срок. Значительное количество жалоб рассмотрено более чем в двух судебных заседаниях. При отсутствии у граждан реальной возможности представить все необходимые доказательства суды не всегда оказывали должное содействие в их истребовании.

В случае удовлетворения жалобы отдельные суды в нарушение требований статьи 357 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) самостоятельно принимали решения, относящиеся к компетенции органа или должностного лица, вместо возложения на эти органы или должностных лиц обязанности устранить допущенные нарушения. С юридических лиц, ответственных за нарушение прав заявителей, судами не всегда взыскивались понесенные по делу судебные расходы.

Судами проявлена недостаточная активность в вынесении частных определений при выявлении нарушений законодательства, допущенных органами или должностными лицами, действия которых обжаловались. Не по всем делам осуществлялся контроль за исполнением вынесенных решений.

В целях повышения эффективности судебной защиты при обжаловании неправомерных действий (бездействия) государственных органов, иных организаций и должностных лиц, Президиум Верховного Суда Республики Беларусь

1. Отметить, что судами в основном обеспечивается правильное рассмотрение дел по жалобам на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц, однако допускаются отдельные случаи нарушения требований законодательства и разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 11.

2. Судам следует обеспечивать тщательное изучение поступающих жалоб, не допуская принятия решений об отказе в возбуждении дела в связи с несоблюдением предварительного внесудебного порядка его разрешения, если законодательством предусмотрена альтернативная возможность обжалования оспариваемого действия (бездействия) в вышестоящий орган либо в суд.

3. Разъяснить судам, что при обжаловании несколькими заявителями одного и того же действия (бездействия) государственного органа (организации, должностного лица) государственная пошлина взимается соответственно за каждое самостоятельное требование.

В случае признания жалобы обоснованной понесенные судебные расходы подлежат взысканию с юридического лица, ответственного за допущенное нарушение.

4. Указать судам на недопустимость проявлений формализма при подготовке дел к судебному разбирательству и организации их рассмотрения по существу, а также на необходимость активного содействия заявителям в представлении доказательств (статья 339 ГПК).

5. Судам необходимо строго выполнять разъяснения, содержащиеся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 11, об изложении резолютивной части решения.

Обратить внимание, что при удовлетворении жалобы суд не вправе самостоятельно принимать решение, относящееся к компетенции органа или должностного лица, действия которых обжалуются. Обязанность совершить конкретные действия по восстановлению нарушенных прав возлагается на лицо, допустившее нарушение.

6. Исполнение судебного решения по жалобе следует рассматривать как неотъемлемую часть реализации права граждан на судебную защиту. Учитывая, что в силу статьи 357 ГПК по данной категории дел исполнительный лист не выдается, при удовлетворении жалобы суд обязан не только своевременно направить копию решения в соответствующий государственный орган (организацию, должностному лицу), но и осуществлять контроль за исполнением судебного постановления.

Другие публикации:  Льготы с 1082019

7. Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь, областным и Минскому городскому судам следует совершенствовать специализацию судей по рассмотрению жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц, включать вопросы изучения практики рассмотрения дел данной категории в планы работы.

Председатель Верховного Суда Республики Беларусь В.О.Сукало

Обжалование неправомерных действий госорганов и должностных лиц в судебном порядке

Автор: Игорь БУЕВИЧ, юрист 10 Март 2013 .

В ноябрьском номере «Личного юриста» за прошлый год мы рассказали об общих правилах оформления, подачи и рассмотрения административных жалоб. Напомним основную суть административной жалобы: если вы не согласны с решением госоргана или должностного лица, касающимся ваших прав, вы вправе обжаловать такое решение в вышестоящий орган. Но что делать, когда и там ваши доводы не подействовали? Остается суд.

Жалоба в районный (городской) суд может быть подана:

  • на неправомерные (незаконные) действия государственных органов, организаций и должностных лиц;
  • на решение, принятое вышестоящим государственным органом (организацией, должностным лицом) на обращение (жалобу) гражданина или юридического лица в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» и Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
  • на административное решение, то есть решение государственного органа или организации, принятое по результатам рассмотрения заявления гражданина или юридического лица, поданного в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Жалобы в суд вправе подавать граждане, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь, — юридические лица.

Правила оформления жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование суда, в который оно подается;
  • наименование и место жительства (место нахождения) заявителя, а также его представителя, если процессуальный документ подается представителем;
  • наименование и место жительства (место нахождения) государственного органа, организации, должностного лица;
  • наименование документа (жалоба);
  • указание на обжалуемые действия (бездействие), на мотивы (основания) жалобы, то есть юридические факты и иные обстоятельства, свидетельствующие о незаконности или необоснованности действий (бездействия);
  • указание на то, какие конкретно права нарушены или какие обязанности неправомерно возложены на заявителя;
  • информация о соблюдении досудебного порядка рассмотрения жалобы (о подаче аналогичной жалобы в вышестоящий государственный орган, организацию, должностному лицу и результатах рассмотрения этой жалобы);
  • конкретное требование заявителя в отношении неправомерного действия (бездействия), решения;
  • перечень приложений;
  • подпись заявителя или его представителя и дату подачи.

Жалоба может содержать требования об обеспечении жалобы (например, о запрете или приостановлении исполнения неправомерных действий, решений), о совершении судьей действий, необходимых для подготовки дела к судебному разбирательству.

К жалобе прилагаются:

  • копии жалобы по числу органов и лиц, чьи действия обжалуются;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • документы о соблюдении досудебного порядка рассмотрения жалобы (решение, принятое по жалобе вышестоящим государственным органом, организацией, должностным лицом);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на подачу жалобы.

Подача жалобы и ее рассмотрение

Дела по жалобам на неправомерные действия и решения государственных органов, организаций и должностных лиц возбуждаются в суде на основании жалобы, поданной заявителем. Предметом жалобы являются несогласие заявителя с обжалуемыми действиями (бездействием) или решением. Мотивами (основаниями) жалобы могут служить юридические факты и иные обстоятельства, свидетельствующие о незаконности или необоснованности действий государственных органов, организаций или должностных лиц. Незаконность действия (решения) подразумевает под собой нарушение конкретной нормы законодательства при осуществлении этого действия (вынесении решения).

Гражданин или юридическое лицо вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены его права. К неправомерным действиям (бездействию) относятся коллегиальное и единоличное действия (бездействие), в результате которых лицо незаконно лишено возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Если иное не предусмотрено законодательством, жалоба подается в суд после обжалования действия государственного органа, организации или должностного лица, вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, организации или должностному лицу, который обязан рассмотреть ее и о результатах рассмотрения сообщить гражданину в установленный срок.

Жалоба подается в суд по месту нахождения государственного органа, организации или по месту работы должностного лица, чьи действия обжалуются.

Жалоба должна быть подана в течение 1 месяца со дня получения отказа в удовлетворении жалобы, при отсутствии ответа — со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, а при отсутствии обязательного внесудебного порядка обжалования — со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права.

При пропуске срока для подачи жалобы в суд заявитель вправе заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Ходатайство может содержаться в тексте жалобы и содержать указание на причины пропуска срока подачи жалобы.

Жалоба должна быть оплачена государственной пошлиной в размере 1 базовой величины. Информацию о реквизитах счета, на который необходимо уплачивать государственную пошлину, можно получить в банках (например, в отделениях ОАО «АСБ «Беларусбанк») или в суде.

Дела по жалобам на незаконные действия и решения государственных органов, организаций и должностных лиц рассматриваются судом в течение 1 месяца со дня поступления заявления в суд, если иной срок не установлен актами законодательства.

Правила оформления и подачи жалобы регулируются ст. 109, 110, 242, 243, 340, 353–355, 358 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.12.2009 № 11 «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц».

«Личный юрист», № 1/2011

Жалобы на действия (бездействие) государственных органов, организаций и должностных лиц, ущемляющие права граждан

1. Рассмотрение и разрешение жалоб на действия (бездействие), ущемляющие права граждан, регулируется ст. 353-358 ГПК (§ 6 гл. 29 ГПК).

Гражданин вправе в установленном законом порядке обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, организаций и должностных лиц ущемлены его права.

Как отметил Пленум Верховного Суда Республики Беларусь в постановлении «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц» от 24 декабря 2009 г. №11, обжалование действия (бездействия) в несудебном порядке не лишает права граждан на обращение в суд в случае несогласия с принятым решением.

Обжаловать в суд можно коллегиальные и единоличные действия, в результате которых:

гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Гражданин вправе обжаловать в суд также и бездействие государственных органов, организаций и должностных лиц, если оно (бездействие) повлекло за собой указанные выше последствия.

В судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) органов государственного управления (Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы — исполкомы, их управления, отделы и др.); государственных органов, не относящихся к органам государственного управления; коллегиальных органов юридических лиц независимо от форм собственности; организаций, не являющихся юридическими лицами (например, органы территориального общественного самоуправления) и т. д.

Военнослужащий вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и органов военного управления в военный суд (например, подать в военный суд жалобу на задержку в присвоении воинского звания, на отказ в переводе по службе и т. п.).

2. В соответствии со ст. 354 ГПК жалоба подается в суд, если законодательством не установлен иной порядок, после обжалования действия вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, организации, должностному лицу, который обязан рассмотреть ее и о результатах рассмотрения сообщить гражданину в месячный срок.

Другие публикации:  Как получить двойное гражданство в туркменистане

По общему правилу жалоба подается в суд по месту нахождения государственного органа, организации или по месту работы должностного лица, чьи действия обжалуются.

Жалоба может быть подана как самим гражданином, так и его представителем, имеющим надлежащим образом оформленные полномочия.

3. В жалобе, адресованной суду, должно быть, в частности, указано: какие действия (бездействие) обжалуются заявителем;

какие конкретно права гражданина нарушены этими действиями (бездействием);

подавалась ли аналогичная жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган (организацию) или должностному лицу и, если подавалась, какой получен ответ.

Мотивами (основаниями) жалобы могут служить юридические факты и иные обстоятельства, свидетельствующие о неправомерности обжалуемого действия.

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в размере пяти базовых величин.

4. Согласно ст. 355 ГПК, жалоба может быть подана в суд в месячный срок. Этот срок исчисляется со дня получения гражданином отказа вышестоящего государственного органа (организации) или должностного лица в удовлетворении жалобы либо со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее ответ. При отсутствии обязательного внесудебного порядка обжалования этот срок исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.

Пропущенный по уважительной причине установленный законом месячный срок может быть восстановлен судом по заявлению гражданина, подавшего жалобу.

  • 5. Если гражданин подал жалобу вышестоящему в порядке подчиненности органу (организации) или должностному лицу и месячный срок для ее разрешения не истек, судья должен отказать в принятии жалобы, поскольку в данном случае гражданином не соблюден установленный для этой категории дел порядок предварительного внесудебного разрешения дела (п. 2 ст. 246 ГПК).
  • 6. Судья, приняв жалобу к производству суда, по просьбе заявителя или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия.
  • 7. Жалоба рассматривается судом с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя государственного органа (организации) или должностного лица, действия которых обжалуются, либо их представителей (ч. I ст. 356 ГПК).

Установив, что государственный орган (организация) к моменту рассмотрения жалобы реорганизован или ликвидирован, суд должен принять меры к привлечению к участию в деле его правопреемника, к компетенции которого относится восстановление нарушенных прав гражданина.

Неявка в судебное заседание по неуважительной причине лиц, участвующих в деле, не служит 1трепятствием к рассмотрению жалобы Вместе с тем суд вправе признать явку сторон по делу обязательной. В этом случае неявка их в судебное заседание влечет применение судебного штрафа в размере и порядке, установленных ст. 170 и 171 ГПК.

В судебном заседании суд исследует документы, на основании которых было совершено обжалуемое действие, проверяет материалы, представленные вышестоящим в порядке подчиненности государственным органом (организацией) или должностным лицом, допрашивает свидетелей по делу и т. д.

По делам данной категории гражданин (заявитель) должен доказать факт нарушения своих прав, а субъект, чьи действия обжалуются, — законность обжалуемых действий.

8. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Признав жалобу заявителя обоснованной, суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган (организацию) или должностное лицо устранить в полном объеме допущенное нарушение прав гражданина (например, выдать визу на выезд за пределы Республики Беларусь, осуществить прописку заявителя по указанному им адресу, зарегистрировать за гражданином автотранспортное средство и т. д.).

Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий субъекта, чьи действия обжаловались, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Для устранения допущенных нарушений прав гражданина судебное решение в течение трех дней со дня вступления его в законную силу направляется руководителю соответствующего государственного органа, (организации) или должностному лицу. Об исполнении данного решения должно быть сообщено суду и заявителю не позднее чем в месячный срок со дня получения решения (ст. 357 ГПК).

В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные ст. 537 ГПК. В частности, суд может подвергнуть виновное юридическое лицо штрафу в размере до тысячи базовых величин.

9. Юридические лица, считающие, что неправомерными действиями (бездействием) ущемлены их права, могут обратиться в суд с жалобой в порядке, предусмотренном § б гл. 29 ГПК, только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Так, в соответствии с Положением о государственной регистрации (перерегистрации) политических партий, профессиональных союзов и иных общественных объединений, утвержденным декретом Президента Республики Беларусь от 26 января 1992 г. № 2, руководящие органы политических партий, профсоюзов, иных общественных объединений вправе обжаловать решения Министерства юстиции Республики Беларусь в Верховный Суд Республики Беларусь и решения главных управлений юстиции облисполкомов и Мингорисполкома — соответственно в областные и Минский городской суды.

Порядок рассмотрения и разрешения судами жалоб осужденных к аресту, лишению свободы, пожизненному заключению, лиц, содержащихся под стражей, на применение к ним мер взыскания и жалоб административно арестованных на применение к ним видов дисциплинарных взысканий регулируется ст. 358-1 — 358-3 ГПК.

Образец жалобы в суд

В случае, если ответ налоговой инспекции на вашу жалобу вас не удовлетворил, вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящую налоговую инспекцию (областную, Минскую городскую), затем (в месячный срок со дня получения ответа) в суд в порядке Закона “Об обращениях граждан и юридических лиц” (ст. 20) и в соответствии со статьями 353-357 ГПК Республики Беларусь – жалоба на действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

В суд (района, города, района в городе)

по территориальности ИМНС,

Заявитель: Иванов Иван Иванович

прож. (адрес, место регистрации

или фактического проживания)

  1. ИМНС района, города, района в городе, приславшей уведомление,

адрес (см. на бланке уведомления или ответа);

2.Минская городская (областная) ИМНС

адрес: (см. на бланке ответа)

(в порядке п. 5 ст. 335 ГПК Республики Беларусь)

В связи с получением из ИМНС (района, города, района в городе) уведомления о неучастии в финансировании государственных расходов от (дата, № исх.) я обратился(лась) с просьбой об исключении меня из базы персональных данных без моего письменного согласия как лица, являющегося плательщиком сбора на финансирование государственных расходов, предусмотренного нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет №3).

Считаю данное требование незаконным по следующим основаниям:

1.Декрет “о тунеядцах” вводит новую форму принудительного труда, что противоречит Конституции (ст. 41) ст. 13 ТК и международным обязательствам страны

2. Беларусь, как и многие страны мира, формирует свой бюджет и осуществляет государственные расходы в основном за счет налогов (прямых или косвенных), которые предусмотрены Налоговым кодексом.

Таким образом, участие граждан в этих договорных и иных отношениях в полной мере отвечает требованиям ст. 56 Конституции об обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов “путем оплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.”

3. Полагаю, указанные несоответствия Декрета, коллизии его норм с Конституцией и иными законодательными актами состоят в том, что он является несистемным актом, изданным с нарушением основных принципов нормотворческой деятельности (ст.ст. 7, 9 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

4. Статья 32 Конституции закрепила обязанность детей заботиться о своих родителях. Статья 100 Кодекса о браке и семье уточнила данную конституционную норму, закрепив, что содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

Другие публикации:  Договор на аренду авто у сотрудника

Декрет ”о тунеядцах” не предусматривает случаев освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов детей, которые исполняют свою конституционную обязанность по заботе о своих родителях и осуществляют уход за нетрудоспособными, нуждающимися в помощи родителями, в том числе, с инвалидностью (за исключением инвалидов 1 группы, лиц в возрасте 80 лет и старше).

5.Декрет “о тунеядцах” посягает на мое личное достоинство и неприкосновенность частной жизни.

Меня, признают по Декрету “социальным иждивенцем”.

По Декрету “социальное иждивенчество” носит неодобрительную окраску и фактически представляет категорию людей, которые стремятся обеспечить для себя приемлемые условия существования в нашем обществе за счет других. Они рассчитывают получать блага за счет работающих, за счет государства в целом, которое распределяет определенные услуги бесплатно: образование, лечение, жилье, содержание территориальной инфраструктуры, услуги по обеспечению безопасности и т.д.

По факту создается представление о том, что кто не работает, тот ведет себя противоправно и в качестве наказания “за неучастие в финансировании государственных расходов” обязывается к уплате сбора в 20 базовых величин, неуплата которого влечет административное наказание вплоть до 15 суток ареста.

6. По закону декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Парламентом Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Поскольку полномочия на издание Декрета Парламент не предоставлял Президенту, данный Декрет является временным.

Согласно части 3 ст. 101 Конституции временные декреты издаются лишь в силу особой необходимости. Однако в преамбуле Декрета не указано, какой особой необходимостью продиктовано его принятие.

Президент не имеет права своими актами ограничивать конституционные права и свободы граждан. Декретом “о тунеядцах” введены очевидные для всех ограничения, которые фактически являются принудительным или обязательным трудом, то есть основанным не на добровольном предложении гражданином своих услуг по труду, а на его принуждении к труду под стахом применения репрессии в виде дополнительного налога, неуплата которого влечет наказание в административном порядке (штраф в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест).

Палата Национального собрания Республики Беларусь, как указывалось выше, в установленном порядке не делегировали Президенту полномочия на издание Декрета №3, который ограничивает конституционные права и свобода граждан.

Очевидно, что нормы Декрета №3 вступили в коллизию (противоречие) с предписаниями Конституции Республики Беларусь. Применение его норм ущемляет мои права.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.2,22, 41, 97, 101 Конституции, ст.ст. 7,9,67 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», ст.13 ТК ст. ст. 6, 353 -357 ГПК Республики Беларусь,

1.Признать настоящую жалобу обоснованной, а обжалуемые действия (бездействие) налоговых органов – заинтересованных лиц – неправомерными, ущемляющими мои права;

2.Обязать их принять меры по исключению (аннулированию) меня из числа лиц, которые признаны не участвующими в финансировании государственных расходов, и обязываются к уплате сбора, предусмотренного Декретом от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества»;

3.Взыскать с инспекции МНС (района, города, района в городе) в мою пользу расходы по оплате госпошлины в размере одной базовой величины (указать сумму), а также – на оплату труда адвоката (если они были произведены).

Приложение: копии уведомления, ответов из налоговых инспекций, квитанция об оплате госпошлины, 2 копии жалоб (по числу заинтересованных лиц).

Жалоба на действия должностного лица рб

Интересно, полезно, важно

  • АДУКАЦЫЙНЫ ПРАЕКТ

Развіцце права і правоў чалавека на беларускіх землях. Подробнее

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Пятнадцать лет назад Беларусь стала свидетелем ряда тревожных событий, которые потрясли страну. Подробнее

БДЦ В АРХИВАХ

Наши находки из истории репрессий, тюрем, преступлений. Подробнее

ЧТО, КАК И ГДЕ ИСКАТЬ?

Поиск сведений о репрессированных родственниках. Подробнее

АДВОКАТ РАЗЪЯСНЯЕТ

Как коснется декрет каждого гражданина. Подробнее

Документальный фильм

Фильм-расследование о фактах внезапных смертей и исчезновений в Беларуси политических оппонентов режима. Подробнее

Цена беларуской свободы (инфографика)

Рейтинг штрафов белорусских активистов. Подробнее

Х-файл

Медицина в местах заключения

Потеря здоровья или скорая смерть после освобождения. К сожалению, многих осужденных в Беларуси ожидает именно такая участь. Качество медицинского обслуживания в местах лишения свободы и профессиональный уровень врачей очень низкие. Подробнее

Для кого писан закон? Мы выяснили (Инфографика)

Кому служит Закон об обращениях граждан? Гражданам или чиновникам. Подробнее

Госконтроль по Могилевской области возложил свои функции на МВД

Невероятную скорость по рассмотрению сообщений граждан о подозрительном использовании государственных средств, выделяемых на содержание колоний, а. Читать дальше

01.02.2019

Госконтроль проверит начисления коммунальных платежей в колонии

Долгие годы Людмила Кучура, жена осужденного Петра Кучуры, борется за права своего мужа, отбывающего наказание в ИК-15 г. Могилева. В настоящее. Читать дальше

01.02.2019

Нужна помощь. Вернуть Юлю

Программа Белсат «Размова дня» с Раисой Михайловской о труде в заключении, ресоциализации и информационной общественной кампании «Вернуть. Читать дальше

31.01.2019

Безнаказанность торжествует: Расследование дел Ю.Захаренко, В.Гончара и А.Красовского приостановлено

Уведомления о приостановлении предварительного расследования получили родственники исчезнувших политиков Ирина Красовская, Зинаида Гончар и. Читать дальше

Республика Беларусь считает неприемлемой жалобу Ульяны Захаренко в КПЧ

22 августа 2017 года государство-участник представило Комитету по правам человека ООН информацию по индивидуальному сообщению Ульяны Захаренко, зарегистрированном за №2991/2017, в которой указало, что ею не были исчерпаны все доступные средства. Читать дальше

Мать умершего осуждённого требует возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц ИК №13

Белорусский документационный центр ранее сообщал о том, что юристы Центра оказывают правовую помощь Надежде Кирейковой, сын которой, отбывавший наказание в ИК №13, 4 января 2017 года умер в машине «скорой помощи». Постановлением следователя. Читать дальше

Государство отказывает Ульяне Захаренко исполнить соображения Комитета по правам человека

Ранее Белорусский документационный центр сообщал о том, что 17 марта 2017 года Комитет по правам человека ООН принял Соображения по индивидуальному моему и Елены Захаренко сообщению по делу Юрия Захаренко, зарегистрированному за № 2586/2015. Читать дальше

Автор: Дмитрий Дрозд. Кровавый ХХ век привёл всех нас к некоторой потере человечности. Придавленные смертями миллионов человек, мы практически.
Читать дальше

Автор: Дмитрий Дрозд Возможно, что лет через 10 кто-нибудь вспомнит: «Слушай, а за что тогда сняли этого Давитьку?» — «Да он накануне 100-летия.
Читать дальше

Автор: Дмитрий Дрозд Говоря о советской власти, для исторической правды стоило бы слово советская брать в кавычки. Так как Советы рабочих.
Читать дальше

Автор: Дмитрий Дрозд Пытаюсь понять людей, страдающих по развалу СССР, и не могу. Вот если бы сейчас каким-то волшебным образом это государство.
Читать дальше