Блог

Требования к машинам для утилизации

Оглавление:

ГОСТ 31969-2013 Автомобильные транспортные средства. Техническая документация по утилизации. Общие требования

Текст ГОСТ 31969-2013 Автомобильные транспортные средства. Техническая документация по утилизации. Общие требования

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE CONCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Автомобильные транспортные средства

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ

Стандарт иформ 2014

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Межгосударственным техническим комитетом ло стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством ло техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации <протокол от 7 июня 2013 г. N9 43*2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по

МК (ИСО 3166)004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 г. Ne 1221-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31969—2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2014 года

5 ВВЕДЕН 8ПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

Автомобильные транспортные средства ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УТИЛИЗАЦИИ Общие требования

Motor vehicles. Dismantling manual. General requirements

Дата введения — 2014—09—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к технической документации по утилизации (далее — ДУ) автомобильных транспортных средств (далее • АТС).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации, виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 31968-2013 Автомобильные транспортные средства. Метод расчета степени рециклирования и утилизации

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайге Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты)», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национагъные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ 31968.

4 Общие требования

4.1 ДУ предназначена для обеспечения безопасного и полноценного процесса утилизации АТС после прекращения их эксплуатации.

4.2 ДУ разрабатывают в составе конструкторской документации.

Сведения об АТС. помещаемые в ДУ. должны быть достаточными для обеспечения правильной и безопасной утилизации АТС после прекращения их эксплуатации. При необходимости в ДУ приводят указания о требуемом уровне подготовки обслуживающего персонала.

4.3 ДУ разрабатывают на основе:

• рабочей конструкторской документации по ГОСТ 2.102:

• опыта утилизации аналогичных изделий:

• анализа технологичности утилизации АТС и их компонентов;

• результатов научно-исследовательских работ, направленных на повышение степени рециклирования и утилизации, при наличии.

5 Виды и комплектность документации по утилизации

5.1 К ДУ относят текстовые и графические документы, в том числе, представленные в электронном виде, которые в отдельности или в совокупности содержат информацию, необходимую для правильной и экологически безопасной утилизации АТС и их компонентов после эксплуатации.

5.2 ДУ подразделяют на два вида:

• руководство по утилизации АТС:

— руководство по утилизации компонентов АТС.

6 Требования к построению, содержанию и изложению документов

6.1 Руководство по утилизации АТС. как правило, состоит из следующих разделов:

— информация об АТС;

• подготовка к утилизации:

6.1.1 Раздел «Информация об АТС» содержит:

• сведения о производителе АТС (наименование, почтовый адрес, адрес официального сайта);

. сведения о модели АТС. к которой относится данное руководство;

• год начала выпуска данной модели АТС.

6.1.2 В разделе «Содержание» приводят порядковые номера и заголовки разделов и подразделов руководства по утилизации.

6.1.3 Раздел «Подготовка к утилизации» содержит подразделы:

• демонтаж аккумуляторных батарей;

• демонтаж подушек безопасности;

• демонтаж компонентов, содержащих экологически опасные материалы;

— демонтаж баллонов для сжиженного/сжатого газа:

• слив моторного масла и демонтаж масляных фильтров;

• слив трансмиссионного масла:

• слив жидкостей из систем гидропривода, подвески автомобиля, охлаждения двигателя, омывания стекол и фар. тормозной жидкости;

• слив хладагента из кондиционера;

• демонтаж системы нейтрализации отработавших газое;

• демонтаж специального оборудования.

Каждый подраздел раздела «Подготовка к утилизации» содержит:

• наименование (например. «Демонтаж аккумуляторных батарей»):

• наименование демонтируемого компонента либо сливаемой жидкости;

• массу (или объем) демонтируемого компонента либо сливаемой жидкости;

• место установки компонента (в виде текстового описания, рисунка или фотографии):

• технологию демонтажа (слива);

• особые требования безопасности при демонтаже компонента или при сливе жидкости.

6.1.4 Раздел «Демонтаж компонентов» содержит подразделы:

• багажный отсек и отсек для инструментов; и другие.

Каждый подраздел раздела «Демонтаж компонентов» содержит:

— наименование (например. «Двери и окна»);

• рисунок, иллюстрирующий расположение компонентов на АТС;

• наименование демонтируемых компонентов, информация о материалах, из которых изготовлены компоненты;

• массы демонтируемых компонентов.

6.2 В разделы «Подготовка к утилизации» и «Демонтаж компонентов» дополнительно включают сведения о необходимых инструментах и оборудовании для проведения указанных технологических операций и затратах времени на эти операции. Технология демонтажа компонента (слива жидкости) может быть проиллюстрирована рисунками или фотографиями.

7 Правила оформления документации

ДУ должна быть оформлена с соответствии с ГОСТ 2.105.

8 случае оформления ДУ в электронном виде все графические материалы должны быть предоставлены с разрешением не менее чем 300 dpi. При исполнении ДУ в электронном виде должна быть возможность распечатки документации пользователем.

УДК 629.3.002.8 (083.7) МКС 43.040.60

Ключевые слова: автомобильное транспортное средство, документация по утилизации, демонтаж. слив масел и жидкостей_

Подписано в печагь05.11.2014. Формат 60×84’/*.

Уел. печ. л. 0.93. Тираж 66 экз. Зак. 4009.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, альтернативы

Программа утилизации автомобилей в России принесла немало пользы. С её началом показатели реализации продукции отечественных автозаводов, склоненные до этого к понижению, стабилизировались. Для достижения плановых показателей, сроки программы неоднократно продлевались, но в 2018 году государственную поддержку утилизации автомобилей, скорее всего, закроют.

Основная цель программы утилизации автомобилей – стимулирование приобретения новых машин отечественного производства взамен старых средств передвижения. В сложных экономических условиях далеко не каждый желающий может позволить себе обновить автомобиль. А вот со скидкой, предоставляемой государством, это сделать гораздо легче.

Суть программы заключается в том, что каждый владелец подержанного автомобиля может сдать его на утилизацию государству и получить взамен некоторую сумму на приобретение нового авто.

В результате выигрывают все:

  1. Автолюбитель получает новую современную машину, приспособленную для эксплуатации в условиях российских дорог;
  2. У автозаводов появляется возможность расширить производство;
  3. Владельцы пунктов переработки сырья тоже довольны, ведь их оборудование может работать на полную мощность.

Ниже мы подробно расскажем об условиях программы утилизации автомобилей в России, необходимых для этого документах и сроках её проведения.

Особенности программы утилизации автомобилей

Получить новую машину со скидкой в России до 2018 года можно было двумя путями: по программе утилизации автомобилей и через Трейд-Ин. На сегодняшний день, работает ещё ряд льготных государственных программ, о которых мы расскажем чуть ниже. Также рекомендуем посмотреть видео с комментариями экспертов, которое находится в конце этой статьи.

Другие публикации:  Выходное пособие судей в 2019 году

Одна из особенностей процедуры обмена авто по программе утилизации – она предназначалась только для граждан РФ (владелец авто, прибывший в страну и имеющий вид на жительство в России, не может получить государственную скидку). Другой момент – владельцем обмениваемого авто может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Кроме того, в отличие от системы Trade-In, обмен автомобилей по программе утилизации производится с фиксированными скидками вне зависимости от состояния сдаваемого транспортного средства.

По состоянию на начало 2018 года, некоторые автопроизводители уже исчерпали государственные квоты и прекратили поддержку программы утилизации автомобилей. При этом многие из них сохранили скидки по схеме Трейд-ин за счет собственных средств.

Эти деньги можно тратить исключительно на приобретение новой машины, причем только отечественного производства. Список модельного ряда автомобилей, принимающих участие в программе утилизации, составляет автозавод. То есть, купить можно только автомобиль отечественного производства, но не каждую модель.

Утилизировать можно любой автомобиль (даже старше 10 лет). Это очень удобно обладателям советских машин, приносящих владельцам сплошные убытки за счет бесконечного ремонта и большого потребления бензина.

Одно из условий утилизации автомобилей – избавиться от старой машины без услуг дилера невозможно (а стоит это около 10 000 рублей). Именно он доставляет авто эвакуатором в пункт утилизации после того, как транспортное средство снято с учета в ГИБДД и владельцу запрещено на нем передвигаться.

Минимальные требования к автомобилям, сдаваемым по программе утилизации в России:

  • Машина должна быть полностью укомплектована (в наличии все элементы: от мотора до фар, стекол и ручек).
  • Автомобиль на ходу (то есть он способен передвигаться сам или с помощью буксировщика).
  • С момента выпуска транспортного средства прошло не менее 6 лет (нельзя утилизировать новый автомобиль).
  • Машина принадлежала владельцу не менее 6 месяцев.

Список документов для участия в программе утилизации

Несмотря на всю простоту обмена автомобилей, участникам этого мероприятия нужно приложить усилия, подготовить пакет документов. Это занимает от двух до десяти дней.

В перечень необходимых документов входят:

  1. Паспорт гражданина РФ (плюс копия документа).
  2. Свидетельство о снятии транспортного средства с учета в ГИБДД РФ.
  3. Разрешение от ГИБДД на утилизацию.
  4. Квитанция оплаты государственной пошлины.
  5. Договор с дилером на утилизацию.
  6. Договор о покупке новой машины с указанием всех подробностей вплоть до цвета приобретаемого авто. В этом документе также указывается размер государственной скидки.

Преимущества обмена автомобиля через Трейд-Ин и по программе утилизации

В случае замены старого автомобиля на новый через систему Trade-In можно также получить скидку на покупку транспортного средства. Суть системы Трейд-Ин такова, что владелец машины продает ее дилеру, и при этом он получает скидку на приобретение нового автомобиля у того же дилера. В таком случае отпадает необходимость поиска покупателя старой машины.

Цены на новые модели постоянно растут, поэтому время дорого. Даже если дилер оценит предлагаемое к обмену транспортное средство ниже рыночной стоимости, такая сделка все равно окажется выгодной для обеих сторон.

Цену старой машины определяет представитель салона, в котором владелец автомобиля желает приобрести новую модель. Поэтому рекомендуется перед продажей привести транспортное средство в порядок. Мойка, чистка салона, профилактика технических узлов – все это может повлиять на оценочную стоимость.

Дилер примет автомобиль, если выполняются следующие условия:

  • Машина полностью исправна (наличие допустимых незначительных дефектов негативно повлияет на оценочную стоимость авто).
  • Автомобилем не достигнут десятилетний «возраст» (в противном случае шансы реализовать его по программе Трейд-Ин сокращаются).
  • Отсутствуют осложнения в виде невыплаченного автокредита, договора автоаренды, авто оформленного в качестве залога и так далее.
  • Все документы в полном порядке и в достаточном количестве.
  • Желательно, чтобы машина не была отмечена в серьезных ДТП.
  • Машина перед продажей снята с учета в органах ГИБДД.

Повысить шансы на получение большей скидки можно, если сдавать старую машину в фирменный салон, торгующий автомобилями той же марки, что и приобретаемое авто. В этом случае может оказаться очень выгодным даже обмен легковой машины на грузовик.

Утилизация автомобилей в России в 2018 году: быть или не быть?

В 2018 году на поддержку российских автопроизводителей правительство планирует потратить не менее 35 миллиардов рублей. Деньги будут направлены на сохранение программ стимулирования спроса в формате льготного лизинга, и предоставление компенсации потребителю первого платежа по автокредитованию. При этом о финансировании программы утилизации автомобилей нигде не упоминается.

Правительством предусмотрены программы льготного кредитования и лизинга автотранспортных средств, а также особые условия приобретения транспорта, работающего на газомоторном топливе и электричестве.

На начало 2018 года существует несколько программ государственной поддержки российского автопрома. Наиболее интересными из них являются:

  • Первый автомобиль
  • Семейный автомобиль
  • Свое дело
  • Российский фермер
  • Российский тягач

Поэтому тем, кто еще не успел обновить автомобиль, но заинтересован в этом, стоит поспешить воспользоваться предлагаемыми льготами.

Видео: альтернативы программе утилизации автомобилей в России

Утилизация автомобилей в 2019 году

Сдав на утилизацию старый автомобиль, можно не только освободить место в гараже, но и заработать. О том, какие правила утилизации старых автомобилей в 2019 году в России, какие организации в Москве принимают авто на утиль, сколько это стоит, как правильно утилизировать автомобиль в ГИБДД, и можно ли поставить на учет утилизированное ТС, читайте в материале ниже.

Как сдать старое авто на утилизацию в 2019 году в России

Если Вы решили сдать старую машину на утилизацию, чтобы приобрести новую, Вы можете принять участие в государственной программе утилизации и получить скидку на новый автомобиль. Подробнее о государственном проекте читайте в статье «Программа утилизации автомобилей в 2019 году».

Чтобы утилизировать машину без участия в программе, придерживайтесь данного алгоритма:

1 Снимите авто с учета в ГИБДД.

Снять авто с регистрации можно и после утилизации авто, однако большинство пунктов приема автомобилей на утиль требуют справку из ГИБДД о снятии авто с учета, поэтому лучше это сделать сразу. Порядок действий по утилизации автомобилей в ГИБДД в Москве в 2019 году или в любом другом городе РФ, читайте ниже.

2 Сдайте авто в пункт приема.

Чтобы списать машину в утиль найдите организацию, которая оказывает подобные услуги, и заключите с ней договор на утилизацию.

Пункты приема автомобилей на утилизацию в Москве

Компаний, предоставляющих услуги по утилизации авто в Москве, достаточно много, поэтому найти, где утилизировать автомобиль, труда не составит. К таким организациям, например, относится ГУП:

«Инженерный центр — Полигон».

Что касается того, как сдать автомобиль в центр бесплатной утилизации, то обычно услуга предоставляется компаниями бесплатно. Однако в некоторых случаях компании взимают плату за прием транспортных средств с малой массой (например, менее 800 кг).

При выборе центра утилизации, куда сдать автомобиль, необходимо также учитывать затраты на его транспортировку. Некоторые компании предоставляют услуги эвакуатора бесплатно, однако чаще это стоит денег, поэтому выбирать лучше ближайшую площадку приема авто.

Снять с учета автомобиль на утилизацию

Если Вы решили сдать автомобиль, сперва снимите его с учета в ГИБДД. Процесс снятия машины с учета в ГИБДД для утилизации, достаточно прост и много времени не займет, к тому же Вам больше не придется платить транспортный налог.

Порядок снятия автомобиля с учета для утилизации согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 таков:

1 Соберите пакет документов;

Чтобы снять авто с учета Вам понадобится паспорт РФ, а также документы на авто (свидетельство о регистрации (СТС), паспорт ТС) и номерные знаки.

2 Напишите заявление;

Заявление на снятие с учета авто необходимо составлять по установленному шаблону. Информацию о том, где скачать бланк заявления, читайте в статье «Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2019 году».

3 Посетите регистрационное отделение ГИБДД и получите справку о снятии авто с учета.

Чтобы сэкономить свое время, запишитесь на прием в ГИБДД онлайн или через терминал в регистрационном подразделении. Пошаговую инструкцию о том, как записаться онлайн на снятие авто с учета в Москве, Вы найдете в статье Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2019 году.

Машину привозить в ГИБДД не нужно. При снятии авто с учета по утилизации предоставлять авто на осмотр не требуется.

Как и по какой цене сдать машину в утиль за деньги

Вариантов, как сдать авто в утиль за деньги, всего два:

Получить деньги за каждый килограмм металлолома;

Стоимость за 1 кг металла в центрах приема авто на утиль составляет от 4 до 8 руб. Некоторые компании выплачивают компенсации только за машины весом более 1,5 т. При этом на стоимость влияет комплектация авто, расстояние до площадки сбора и пр.

Получить компенсацию на покупку нового авто по государственной программе утилизации.

В 2019 году сдать авто на утилизацию за деньги также можно по специальной госпрограмме. В этом случае деньги не выдаются на руки, их можно использовать только для покупки нового автомобиля. Размер компенсации составляет от 50000 до 350000 руб. в зависимости от авто, которое Вы желаете приобрести. Подробнее о госпрограмме и условиях участия читайте в статье «Программа утилизации автомобилей в 2019 году».

Сколько стоит утилизация автомобиля

Что касается стоимости утилизирования автомобиля в ГАИ, то эта услуга предоставляется бесплатно.

Госпошлина за утилизацию автомобиля в 2019 году в ГИБДД отсутствует. Но так как управлять снятым с учета автомобилем запрещено, то цена, чтобы сдать автомобиль на утилизацию, равняется затратам на эвакуатор до площадки приема авто.

Другие публикации:  Отозвана лицензия страховая компания компаньон

Согласно п. 9 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89 лицензированные центры приема предоставляют услугу по утилизации авто бесплатно, когда за данный автомобиль был уплачен утилизационный сбор.

Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

п. 9 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89

Утилизационный сбор не уплачивается за транспортные средства, паспорта на которые выданы до 2012 года:

Действие положений статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 128

В случае, если утилизационный сбор уплачен не был, то владельцу авто придется оплатить услуги по расценкам компании. Чаще всего стоимость металлолома утилизируемого авто покрывает затраты организации, и услуга предоставляется бесплатно. Однако во избежание недоразумений перед передачей авто на утиль обязательно уточняйте вопрос оплаты.

Можно ли списать авто на утиль в ГИБДД без документов на авто или с запретом регистрационных действий

Правила снятия авто с учета по причине утилизации требуют наименьшего набора документов. Согласно официальному сайту ГИБДД фактически владелец ТС может отменить регистрацию авто, имея при себе только паспорт РФ и заявление, поэтому ответ на вопрос, можно ли утилизировать автомобиль по договору купли продажи, не имея на руках других документов на ТС, положительный.

Чтобы снять ТС с учета по причине утилизации, владелец авто предоставляет те документы на машину, которые у него сохранились. Если номерные знаки, ПТС и СТС отсутствуют, то владелец машины предоставляет только заявление и свой паспорт.

Что касается того, можно ли утилизировать автомобиль с запретом регистрационных действий, то в снятии такого авто с учета откажут. Согласно п. 24 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 основанием для отказа в предоставлении услуги является наложенный на авто запрет регистрационных действий. Чтобы утилизировать такой автомобиль, необходимо сначала снять запрет.

Зачем утилизируют новые автомобили

Утилизируют не только старые, непригодные к использованию, но и новые автомобили. Новый авто подлежит утилизации в случае:

ДТП, если утилизация пострадавшего авто обязательна по условиям контракта со страховой компанией;

Если в новом авто был обнаружен опасный технический брак, покупателю выдается новый автомобиль, а авто с дефектом подлежит утилизации.

Можно ли поставить на учет утилизированное транспортное средство

Согласно п.13 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 поставить на учет утилизированное авто нельзя:

Не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств.

п.13 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001

Однако это касается автомобилей, которые фактически были сданы на утилизацию. Это означает, что груду металлолома зарегистрировать в ГИБДД нельзя, а восстановить регистрацию автомобиля, который был снят с учета по утилизации, но в центр приема автохлама сдан не был, можно.

Алгоритм того, что делать, если машина в утиле, не отличается от обычной постановки авто на учет. Владелец (или доверенное лицо) обращается в регистрационное отделение ГИБДД с заявлением, документами и готовой для осмотра машиной. Подробно о том, как проходит регистрация авто, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2019 году».

Требования к машинам для утилизации

Проблема утилизации автомобилей сегодня актуальна, как никогда. Более того, для правительства нашей страны ее решение является первостепенной задачей. Так почему бы не помочь родному государству и не организовать свой бизнес в этом направлении? Основной минус такого бизнеса – отсутствие законодательной базы и четкого порядка утилизации.
Государство старается продвигать различные программы, которые поощряют сдачу старых автомобилей на металлолом за определенное вознаграждение и предоставляют возможность купить новое авто со скидкой. Только вот эффективность таковых решений крайне низкая. В принципе, все хорошо. У покупателя выходит убить двух зайцев сразу – поднять отечественный автопром (ведь получить скидку можно только на авто российского производства), и решить проблему старого транспорта, захламившего город.

Как же такой бизнес работает сегодня? В принципе, открыть цех по утилизации старых машин – это мечта многих людей. Но минус здесь очевиден – оборудование является далеко не самым дешевым. Качественных шредерных установок и прессов даже в Москве не так уж и много. Что уже говорить об остальных областях. Особенности шредерной установки заключаются в том, что она выдает чистый металл без каких-либо примесей. Нет на нем и краски, что также имеет большое значение. При этом стоимость очищенного металла на выходе из установки во много раз выше заложенного в него сырья.

По себестоимости утилизация одного авто обойдется в сумму до 2-2,5 тысяч рублей. При этом предприниматель получает 10% от упомянутых выше средств. При этом хороший заработок в этом бизнесе возможен, но только при постановке производства на поток.

Стоит отметить, что выгода от такого бизнеса изменчива и зависит от стоимости металла на рынке. При самых благоприятных условиях на одном автомобиле можно иметь доход в объеме 2-3 тысяч рублей. Но рынок черного лома в последние несколько лет очень нестабилен. Он переживает постоянные броски и снижение цен. Парадоксально, но если соблюдать все бюрократические формальности, выполнять требования экологов и ряда других контролирующих органов, то прибыль может оказаться минимальной, а сам бизнес потеряет свою рентабельность. Многие начинающие предприниматели, сталкиваясь с первыми проблемами, сразу же отказываются от подобной затеи.

Только лишь подготовка площадки для утилизации машин серьезно ударит по карману. Затраты составляют около 250-300 тысяч евро (такая сумма мало у кого найдется). Особые проблемы связаны с утилизацией масла, и последнее чаще всего выливается просто в землю (а ведь это «смерть» для почвы в радиусе пяти километров). Экологи сходятся во мнении, что бизнес на утилизации авто не доступен для индивидуальных предпринимателей. Данная задача имеет общегосударственный масштаб и только под надзором крупных руководителей можно рассчитывать на результат.

Конечно, некоторые предприниматели работают по «серым» схемам, всячески нарушая закон и какие-либо требования контролирующих организаций. Но подобный бизнес долго не живет, а сами горе-бизнесмены расплачиваются огромными штрафами. Но выход есть. В некоторых регионах администрация оказывает посильную помощь предпринимателям, что позволяет создавать мощные заводы. В такой ситуации бизнес вполне может стать сверхприбыльным.

Но на практике ситуация складывается по-другому. С автомобиля снимаются все ценные детали, которые можно продать или применить, а сам металлолом отвозится на свалку (чаще всего импровизированную). При этом масло, как уже упоминалось выше, сливается просто в землю. Неужели утилизация автомобилей является настолько дорогим удовольствием? – К сожалению, да. Экономисты после ряда подсчетов пришли к мнению, что для решения проблемы утилизации старого транспорта необходимо потратить годовой бюджет страны.

Есть и другой альтернативный вариант – бизнес на посредничестве. Здесь нужно учитывать, что между пунктом по переработке авто и самой машиной всегда есть пропущенное звено. Чтобы заняться данным видом бизнеса, необходимо иметь в распоряжении один манипулятор и хотя бы два эвакуатора. В этом случае затраты составят 1,5-2 миллиона рублей. Чтобы сэкономить на рекламе, свои услуги можно продвигать в интернете. С одного утилизированного автомобиля реально получить прибыль в размере 3-4 тысяч рублей. Если наладить сотрудничество хотя бы с несколькими компаниями, которые будут покупать ваше сырье, то можно рассчитывать на рентабельность до 30-40%.

Депутаты предложили утилизировать все неэкологичные машины

07 октября, 2016

Поделиться в социальных сетях:

В России предлагают утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Депутаты могут обсудить эту тему и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде.

«Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу», – сказал Москвичев, добавив, что Министерство промышленности могло бы перерабатывать такие машины на сервисных станциях.

Он объяснил, что сейчас законодательство не запрещает эксплуатацию таких автомобилей. Создание экологических зон, как в странах Европы, не поможет: «загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой». А привести все автомобили в стране к классу не ниже Евро-4 окажется продуктивной мерой, полагает депутат.

Пресс-служба Министерства здравоохранения уточнила, что рассмотрит предложения Москвичева. «Если к нам поступят такие предложения, рассмотрим», – заметили в ведомстве.

В Минпромторге не предоставили m24.ru оперативный комментарий.

Правительство РФ может этой осенью утвердить дорожный знак «Грязный выхлоп». Регионы смогут ставить его на дорогах по своему усмотрению. Знак ограничит движение автомобилей по экологическому классу. Госдума хочет принять штрафы за его нарушение до 10 тысяч рублей.

Каждый российский город может получить право самостоятельно обозначить зону запрета для неэкологичных машин. Как сообщили в Министерстве транспорта, зона доступа будет зависеть от экологического класса автомобиля. Изменения в правила дорожного движения планируют внести уже осенью.

Кроме того, власти хотят ужесточить ответственность за сокрытие экологических преступлений.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин считает, что в России остро стоит проблема с выбросами, особенно дизельными. По его словам, в последние 10 лет на технических осмотрах автомобилей перестали проверять выбросы вредных веществ.

Другие публикации:  Представление прокурора рб

«Идея имеет смысл на реализацию. Необходимо, чтобы владелец постоянно совершенствовал состояние своего транспортного средства. Предложение утилизировать автомобили за счет государства преждевременно – в кризис на это нет средств в бюджете», – заметил эксперт.

Сейчас количество автомобилей в России ниже класса Евро-4 значительно меньше 50%, добавил он. Однако содержание машины играет важную роль: авто может быть классом Евро-5, а через три года превратиться в класс Евро-3, отметил Енин.

«Если это предложение будет реализовано, переход от Евро-2 к Евро-4 приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу более чем в 2 раза, а к Евро-5 – на целый порядок», – заключил специалист.

Замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург сомневается в успешной реализации данного предложения.

«Это практически невозможно. Заставить переделать автомобили нереально. Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет. Конечно, чем лучше автомобили, тем лучше экология, тут вопроса нет. Вопрос в реализации», – заявил он.

Гинзбург подчеркнул, что если государство будет платить собственнику за утилизированный автомобиль, сумма не будет превышать 50-100 тысяч рублей, а купить на эти деньги новое авто невозможно.

С 1 сентября 2015 года в Москву запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже «Евро-3». В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже «Евро-5». Кроме того, сейчас город ведет борьбу с неэкологичными грузовиками. Грузовым машинам ниже класса «Евро-2» запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца – фурам ниже «Евро-3». Запрет на въезд неэкологичных грузовиков в столицу отложили. Он должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Сейчас в РФ действует программа утилизации автохлама. Она предусматривает предоставление скидки до 50 000 рублей для легковых машин при покупке новых автомобилей при сдаче в утиль или трейд-ин старых.

Как утилизировать автомобиль? Инструкция и условия снятия с учёта в ГИБДД

Процедура утилизации автомобилей привлекает все больше внимания у жителей РФ. Ведь эта программа не только позволяет избавиться от очень старых транспортных средств, но и в случае действия специальных условий покупки автомобиля заработать больше, чем от их непосредственной продажи. Как утилизировать автомобиль в 2019 году, порядок действий в виде инструкции и необходимые документы, чтобы снять авто с учёта ГИБДД на основании утилизации – все это мы рассмотрим в нашей публикации.

Чем регулируется порядок утилизации?

Нормативная база, регулирующая порядок утилизации старых машин, отражена в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2009 №1194.

Существенных изменений данный документ за все время своего существования не претерпел – последние изменения датированы 26.04.2012 года. То есть по состоянию на 2019 год Правила, утвержденные указанным Постановлением, действуют в полной мере в редакции семилетней давности.

Какой автомобиль можно сдать?

Любой, который устарел, неисправен или же его восстановление и поддержание работоспособности обойдется дороже скромного вознаграждения при его реализации или сдаче в утиль.

Обычно сдаются на утилизацию транспортные средства старше 20 лет, а также поврежденные в ДТП автомобили, не подлежащие восстановлению. Возможно сдать и разукомплектованные ТС, но в этом случае не всегда можно будет получить скидку на утилизацию по госпрограмме.

Сдать утилизируемую машину можно в специализированные пункты утилизации, а также в ряд пунктов приема металлолома, но последние обязательно должны выдавать справку об утилизации установленного образца.

Обратите внимание, что без подтверждающих сдачу автомобиля на утилизацию документов установленной формы вы не сможете снять машину с учета! Если вы просто продадите или сдадите автомобиль «на лом», не получив официальных документов, вас ждут серьезные сложности в снятии машины с учета.

Для снятия автомобиля с учета в ГИБДД по утилизации требуется справка (свидетельство), подтверждающая передачу этого автомобиля в специализированную организацию. Обязательность и формат такой справки регулирует соответствующий Приказ Минпромторга №10.

Ранее можно было сперва снять автомобиль с учета, а уже потом сдавать его по утилизации, однако ввиду регулярных случаев продолжения незаконной эксплуатации машины после снятия с учета ГИБДД ужесточило требования к порядку утилизации автомобиля.

Нововведения об изменении порядка снятия автомобиля с учета ввиду утилизации вступили в силу с 10 июля 2017 года. Поправки внесены в административный регламент (п. 66 регламента), утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 №605.

Как снять автомобиль с учета в связи с утилизацией?

Необходимо обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля после его фактического уничтожения или же сдачи в дилерский центр, предоставляющий скидку на утилизацию.

Для завершения процесса утилизации автомобиля и снятия его с учета нужно обратиться в отделение ГИБДД лично или через представителя. Для этого Вам понадобится заявление в свободной, но рекомендуемой Госавтоинспекцией формы.

В ГИБДД необходимо представить:

  1. заявление установленной формы;
  2. справку (свидетельство) об утилизации транспортного средства;
  3. личный паспорт владельца ТС;
  4. паспорт транспортного средства (ПТС);
  5. свидетельство о регистрации автомобиля;
  6. государственный регистрационный номерной знак (оба номера).

Если заявление подает представитель, то его полномочия необходимо подтвердить нотариально удостоверенной доверенностью.

Номера при этом можно как сдать на утилизацию в ГИБДД, так и передать на хранение для дальнейшего использования на другом автомобиле на срок до полугода.

Альтернативный способ – обращение в ГИБДД через портал Госуслуги.

Снятие с учёта онлайн через Госуслуги

С развитием государственных сервисов можно сэкономить немного времени и подать заявление электронно через Госуслуги.

  1. Авторизуемся на портале Госуслуги через систему ЕСИА. Понадобится подтвержденная учетная запись.
  2. Вводим нужную услугу в поисковое поле или выбираем ее в разделе «Транспорт и вождение».
  3. Выбираем необходимую услугу по снятию ТС с учета ввиду утилизации.
  4. Жмем кнопку «Получить услугу». Заполняем заявление с указанием паспортных данных на себя, технической и юридической информации на автомобиль. Заявление нужно распечатать, чтобы представить в ГИБДД. Также после заполнения всех документов нужно выбрать удобное время для явки в ГИБДД и выбрать само подразделение ГАИ, удобное для Вас (не обязательно по адресу вашей регистрации).

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Утилизация для получения скидки при покупке нового автомобиля

С 2010 года повышенную популярность завоевала программа утилизации автомобилей, по которой сдавшие старый автомобиль в утиль граждане получали солидную скидку от 50 до 110 тысяч рублей на приобретение нового автомобиля отечественного производства или сборки.

Официально в данный момент документ по данной программе не действует, однако ряд автодилеров по-прежнему предоставляют скидку при сдаче старого авто в утиль через дилерские или специализированные центры. Однако, не любой автомобиль можно сдать по этой программе ради получения скидки – машина должна соответствовать ряду требований. Списать же авто просто так, чтобы оно не числилось на гражданине, можно в любом состоянии.

Основные условия утилизации старого автомобиля для получения скидки:

  • владелец автомобиля – гражданин РФ, а автомобиль находится в собственности не менее года;
  • возраст машины составляет не менее 10 лет, а общая масса не может превышать 3,5 тонны;
  • все документы в полном порядке, есть ПТС, нет расхождений по номерам агрегатов;
  • автомобиль соответствует требованиям к техническому состоянию, которые предъявляются при сдаче ТС на утилизацию.

Какие технические требования предъявляются к автомобилю?

Для сдачи старого ТС по программе утилизации вовсе необязательно, чтобы авто самостоятельно мог перемещаться. Также нет требований к его исправному состоянию, но в машине должны присутствовать все основные узлы и агрегаты, включая:

  • двигатель;
  • коробку передачи,
  • элементы остекления и кузова,
  • приборную панель;
  • аккумулятор и электрооборудование;
  • колеса;
  • технические жидкости.

Подобные требования устанавливаются, в основном, дилерами, чтобы избежать формальной утилизации автохлама, состоящей из остова кузова да пары колес. А вот самой программой вопросы комплектации утилизируемого автомобиля не урегулированы.

Можно ли сдать битый автомобиль?

Да, никаких ограничений в этой части Правила программы не содержат. Однако, повреждения автомобиля не должны противоречить требованиям принимающей организации (или дилера) относительно комплектности транспортного средства.

Грубо говоря, сдать разбитый автомобиль, от которого осталась лишь половина, едва ли получится.