Блог

Приказ на тонировку 2019

Оглавление:

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, будучи уличёнными в использовании тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла, но нас в данный момент интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки, будучи переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный Тоник в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы – есть вполне чёткие требования содержатся в самих инструкциях, несоблюдение которых могло бы повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Другие публикации:  Крестные требования

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но по судебной практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД располагают полномочиями по осуществлению контроля технического состояния автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД в части проверки светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана невозможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД в части тонировки:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес на решение вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если Вы уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД во избежание привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как ездить с тонировкой стекол без проблем в 2019 году

Требования к светопропусканию стекол автомобиля периодически меняются, а законодатель практически каждый год обещает повысить сумму взыскания за нарушение правил тонировки. Есть даже предположения о введении такого административного наказания, как лишение прав на некоторый срок за данное правонарушение. Как избежать штрафа за тонировку в 2019 году, учитывая все актуальные изменения и уточнения, внесенные в нормативные акты? Нужно знать установленные требования и грамотно взаимодействовать с сотрудниками полиции.

Критерии светопропускания

Тонировка мешает водителю обозревать дорогу и правильно реагировать на сложившуюся в ходе дорожного движения ситуацию. Уже в течение полутора лет действует государственный стандарт ГОСТ 32565-2013, утвердивший главные требования к светопропусканию ветровых, боковых и иных стекол машины:

  • светопропускание лобового стекла нельзя значительно ограничивать, оно должно быть не менее 70%;
  • такие же требования установлены в отношении боковых передних стекол;
  • требования к светопропусканию заднего стекла и боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не установлены.

Использование зеркальных пленок прямо запрещено ПДД для любых стекол. В верхней части стекла можно расположить полосу пленки любой светопроницаемости, но ширина ее не может быть более 14 см.

Таким образом, тонировка без штрафов возможна, но только в установленных пределах.

Размер наказания

Размер взыскания регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ №195-ФЗ от 30.12.2001.

В п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ указано, что нарушение вышеуказанных требований к светопропусканию влечет административное взыскание в размере 500 рублей.

В статье штрафы за тонировку подробно описаны основания для данного административного взыскания и порядок взаимодействия с инспекторами.

Постоянно идут разговоры о повышении размера административного взыскания за излишнюю тонировку, но пока размер его остается прежним.

В нашей таблице штрафов можно найти размер административного взыскания за любое административное правонарушение.

Последовательность действий

Тонировка часто применяется автовладельцами для облегчения управления машиной днем, используется также и для того, чтобы автомобиль не перегревался на солнце. Несмотря на то что ночью она может и помешать водителю, многие не могут просто отказаться от употребления пленки. Как не платить штраф за тонировку в 2019 году? Необходимо знать правила прохождения проверки, исследования технического состояния машин, свои права при общении с инспекторами.

Требование об остановке

Алгоритм при взаимодействии с сотрудником ГИББД таков. Сначала сотрудник полиции устанавливает возможность нарушения визуально и просит водителя остановиться, предъявить документы. Многие водители считают, что удаление тонировки сразу же после такого требования автоматически избавляет от наказания за административное нарушение. Чаще всего этот план не только трудно осуществить, но он еще и не эффективен, особенно если события уже сняты на камеру. Можно использовать съемную тонировку, но и в этом случае нужно действовать как можно оперативнее.

Требования поднять окна для замера

Такое требование абсолютно законно, а вот его неисполнение считается воспрепятствованием сотруднику полиции выполнять его функции, а это наказуемое деяние, согласно ст. 19.3. КоАП. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ определяет, что одна из обязанностей сотрудников ГИБДД – пресекать выявленные правонарушения, а выявлены они могут быть и визуально. Как обойти штраф за тонировку законно? Нужно следить за тем, при помощи каких средств производится замер.

Кто должен замерять и требования к прибору

Согласно административному регламенту МВД РФ, утвержденному приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, замер может производить любой сотрудник полиции при помощи сертифицированного прибора. Многие юристы и автолюбители ссылаются на приказ МВД от 07.12.2010 № 1240 о деятельности ГИБДД по техническому надзору, в котором указано, что замер может производиться сотрудниками технических служб: но этот нормативный акт регламентирует только деятельность инспекторов технадзора.

Административный регламент предоставляет право на проверку технического состояния транспортных средств любому инспектору. Водитель может осмотреть сам прибор, установить, опечатан ли он, попросить предъявить сертификат.

Если у сотрудника полиции прибора с собой нет, водитель не обязан следовать за ним до ближайшего поста, его отказ будет совершенно правомерен.

Требования к месту

Замер инспектором может производиться в любом месте, практически при любой погоде, следовать на пост ДПС не обязательно. Иных требований в законе и подзаконных нормах не имеется. Старые приборы не позволяли производить замеры в темное время суток и при определенной влажности. Сейчас инспекторы обеспечены современным оборудованием, позволяющим производить замеры в темноте и при любой влажности.

Обжалование составленного на месте замера протокола

Как «отмазаться» от штрафа за тонировку? Водители считают, что обжалование используется именно в этих целях. Но жалоба будет удовлетворена судьей только в случае, если заявителем будут указаны веские доводы, опровергающие выводы инспектора. Сотрудники полиции часто допускают ошибку и привлекают автолюбителя за нарушение правил светопропускания стекол по ст. 12.5.1, которая предусматривает наказание за установку любых покрытий, ограничивающих обзор водителя.

Но в данном случае должен быть указан именно п.3.1 данной статьи как специальная норма, регламентирующая назначение наказания именно за злоупотребление тонировкой.

При составлении протокола водитель может использовать фото- и видеосъемку, его права в этой части не ограничены. Позднее он может оценить действия инспектора и найти нарушения, при их наличии.

Таким образом, ответов на вопрос, как ездить с тонировкой и не платить штраф, два: не нарушать установленные ПДД критерии и хорошо понимать свои права и полномочия инспекторов дорожной полиции.

Тонировка в 2019 году, Штраф за тонировку, новый закон, тонировка стекол по ГОСТу: Видео

AlekseyGen › Блог › Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1.

Поводом для написания данной статьи, послужили многочисленные поиски ответа в интернете, на вопрос «Что же делать, что бы не получить требование» по тонировке. И на мое удивление, дельного руководства, я так и не нашел и решил написать свое; по скольку, за многолетний опыт езды с тонировкой изучил этот вопрос в доль и поперек. Я решил объединить в одну статью всю возможную информацию по вопросу тонировки и всё, что с ней связано: ситуации на дорогах России, реальные примеры уловок со стороны сотрудников гибб, виды требований, предписаний и всевозможная правовая информация, которая будет полезна, как любителям тонировки, так и просто желающим знать свои права участникам дорожного движения.

Содержание:
Глава 1. Вступление.
Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

Глава 3. Все о требованиях и предписаниях. Почему они незаконны. Виды, примеры.
Глава 4. Требование незаконно.
Глава 5. Советы, как ездить с тонировкой и защитить себя от получения требования.
Глава 6. Составляем жалобы, идем в суд.
Глава 7. Заключение.

ГЛАВА 1. Вступление

Наступили тёплые, летние дни, снег растаял, трава позеленела. Вместе с солнечной погодой, приходит и пристальное внимание сотрудников гибдд, к темным стеклам автомобилей, так как день дольше, солнце садиться позже и заметить тонированное авто легче, плюс погодные условия располагают к замерам, ведь на солнышке не грех погреться и повыписывать штрафы за тонировку и неповиновение требованию сотрудника)
Готовь сани летом, как говорится, а в нашем случае, нужно подготовиться юридически, что бы в этот летний сезон, не остаться с прозрачными стеклами под палящим солнцем, а то и вовсе посетить кпз. Так же данная статья будет полезна абсолютно для всех, так как содержится информация по правам и обязанностям, как нашим, так и сотрудников. А свои права нужно знать, что бы не стать жертвой произвола по своей наивности и доверию.

Другие публикации:  Мерседес бенц отдел рекламации

Сразу хочу сказать, что я, чрезмерно тонируя свое авто и передвигаясь на нем, осознанно нарушаю пдд и готов понести за это ответственность, но по закону! А законное наказание за тонировку в соответствии со статьей КоАП РФ 12.5. часть 3.1.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Все! Это единственная наказательная статья по тонировке. По закону, не больше не меньше – 500 рублей за тонировку и больше ничего. Никаких требований, предписаний и прочих хитростей.

Считаю не допустимым, практику сотрудников дпс, в принуждении снятия тонировки на месте и вручение неправомерных требований и предписаний. В законе про снятие пленки ничего не сказано, а это значит, что требование не может быть основано на законе и мы тем более не обязаны его выполнять. Об этом и пойдет речь.

Очень много статей на тему незаконности «требований». О том, что выписывать их физ. лицам незаконно; про беспредел сотрудников и тд… но мы же будем реалистами.
Эти статьи констатируют факт неправомерных действий сотрудников, но на деле: требования все равно выписываются, нас сажают на 15 суток, а оспорить в суде данные решения не представляется возможным, потому что суды принимают сторону органов и не хотят даже выслушивать законные доводы в нашу защиту. И людей реально сажают.

Так что же делать, что бы не посетить кпз? Как действовать в таких ситуациях ? Что говорить, какие у вас права, что думает по этому поводу закон, а так же, что происходит на дорогах на самом деле. Поговорим о том, что реально может помочь остаться с тонировкой и не уехать на 15 суток. Так же, что бы не быть голословным, буду закреплять все мои высказывания, основными выдержками из закона.
Начну с базовых аспектов, которые должен знать каждый водитель и тем более потенциальный клиент инспекторов)

Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

1. Что грозит за чрезмерную тонировку?
За нарушение ГОСТ 32565-2013.
Предусмотрен лишь штраф в 500рублей. Статья КоАП 12.5.3.1. 500 рублей. На практике от досмотра автомобиля до ареста на 15 суток.

2. Что грозит за повторное нарушение?
В законе не прописано. Соответственно каждое нарушение имеет свой собственный отдельный состав и наказывается штрафом 500р.

3. Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Пункт 25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

(С 20.10.2017 введен новый приказ №664, в котором данный пункт исключили из регламента.
То есть раньше было прописано в их «должностной инструкции», что сотрудникам запрещается препятствовать съемки. Теперь этот пункт отменили, но законы, разрешающие водителям производить видеозапись остались без изменения, по этому абсолютно ничего не поменялось, сотрудники всё так же не имеют право препятствовать видеосъемки, об этом нам говорит закон. Читайте ниже)

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;
6. Деятельность федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти освещается в программах государственных телерадиовещательных компаний в равном объеме.

ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность

ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)

Федеральный закон 273
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. Могут ли меня заставить содрать тонировку?
— По закону требовать именно снять тонировку не имеют право (подробнее об этом поговорим ниже)
Не существует ни одной статьи и ни одного закона, обязывающего водителя добровольно снять пленку.
На деле пытаются заставить.

5. Каким образом они это делают?
После того, как вы согласились с правонарушением, а равно подписали постановление об Административном правонарушении (далее АП), сотрудник требует устранить причину правонарушения, ссылаясь на
Статью 13. Права полиции.
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Имеют право требовать только прекращения, а не устранения. Незаконно движение на тс с тонированными стеклами! Получается, если он требует прекратить, то его требование вы выполнили. Вы остановились, значит нарушать перестали. Закон не дает право сотруднику требовать устранить пленку, так как наносить её на стекла закон не запрещает.
Так же требовать устранить причину правонарушения могут только по статье 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Относиться статья исключительно к юридическим и должностным лицам.
Данные требования физ. лицам незаконны и квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Статья 19.1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Могут ли мне выписать и протокол и постановление, несмотря на мое несогласие с нарушением.
Раньше было нельзя. После внесения поправки в статью, это единственное по закону верное оформление нарушения, при несогласии с обвинением.

КоАП РФ, Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
(в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7. Могут ли меня привлечь по 19.3 за не повиновение законному требованию устранить тонировку и прекратить правонарушение?

По закону не имеют право, на практике привлекают и сажают.

Согласно ч 1 ст. 19.3 КоАП РФ , неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Но есть одно НО.
Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию, см пункт выше.

Требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным.
По закону в соответствии с пунктом правил 2.3.1 ПДД РФ, вы должны устранить неисправность на месте, но сотрудник не в праве требовать этого от вас. Он в праве выписать за это правонарушение штраф в 500 рублей и всё.
Еще раз, закон говорит, что водитель сам должен устранить, а если сделать это на месте не представляется возможным, например вы не умеете и боитесь повредить стекла, вы имеет право проследовать до места ремонта или стоянки.
Пункт 2.3.1 ПДД РФ
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления…
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств (именно к таким относится чрезмерная тонировка), водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Но, к сожалению, это мало кого волнует. Инспектора сами переиначивают законы и действуют, как им удобно. Все просто.

8. Могут ли выписать «Представление или Предписание»

По закону не могут. На практике выписывают.
Статья 29.13 (см. выше), которой сотрудники иногда апеллируют в требовании или предписании.
Статья разрешает выносить «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения».
Предписания могут быть вынесены главными государственными инспекторами дорожного движения (коими инспекторы ГИБДД на дорогах не являются) в отношении юридических или должностных лиц.
Совершая не установленные законом действия, инспектор ГИБДД, как должностное лицо, занимается самоуправством.

9. Могут ли выписать требование в письменном виде?

Именно Требование могут. По скольку в законе не оговорено в какой именно форме сотрудник может требовать устранить причину, а это значит что может, как хочет: хоть устно, хоть письменно.

10. Что будет если выпишут требование.

Требование заносится в базу гибдд. При последующей проверки и выявлении наличия такового у вас, инспектор, оформит вас по ст 19.3. за неповиновение и отвезет в суд.

11. Подписывать требование и что будет в случае отказа?

Требование не подписывать ни в коем случае.

По сути инспекторы в присутствии понятых зафиксируют отказ от подписи и все равно занесут в базу. Но это может помочь вам психологически подействовать на сотрудников, так как с них спрашивают полностью заполненные бланки, а ваша подпись означает ваше согласие с подписываемым. Учитывая, что требование не является нормативным документом, законом никак не регулируется и не оговаривается, вы имеете право игнорировать данную просьбу.

Другие публикации:  Льготы инвалиду на дороге

12. Могут ли сотрудники отвезти в суд или посадить за тонировку?

По закону не могут. На практике делают и сажают.

Если вас остановили, пробили по базе и увидели выписанное ранее требование, которое по их мнению вы не выполнили, вас могут отвезти в суд для вынесения решения.
Если вас останавливают после 5 вечера, вас могут посадить в кпз до открытия судов, приблизительно до 11-12 часов вы можете сидеть там просто так.
Если в субботу, то отсидеть уже можно двое суток, в ожидании.

Статья 27.5. Сроки административного задержания
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

13. Каковы сроки истечения и сгорания требования.

По скольку само требование выноситься не по законом, соответственно нету регламента, в котором прописаны сроки. Из этого могу предположить, что требование может висеть в базе бессрочно.
Кто-то говорит, что 2 месяца, кто-то что 3. Только скорее всего это просто предположения. Мое мнение, что на сгорание рассчитывать особо не стоит. Точно сгорит по истечении года.

14. Имеет ли право сотрудник, после остановки, не представляться и не предоставлять свои документы вам для ознакомления.

Не имеет право. Обязан представиться и предоставить документы.

Абзац 1 и 5 пункта 20 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:
При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
Абзац 3 пункта 2.4 ПДД:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение. (п. 2.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272)

15. Должен ли инспектор разъяснять вам ваши права и ознакомить нас с материалами дела?

КоАП РФ, Статья 25.1.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

16. Как правильно должны делать замер?
Про регламент замера писать не буду, сами почитаете, если интересно, скажу только то, что вы в праве потребовать составления протокола. Для замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП)

КоАП РФ, Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

17. Сотрудник нарочно задерживает вас и тянет время. ( Забрал документы и ушел разбираться с другими участниками движения)

Напомните инспектору, что он не имеет права вас задерживать на долгое время без протокола задержания. В соответствии со ст.28.5 КоАП

КоАП РФ, Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если инспектор без оснований задерживает вас, сообщите ему, что он нарушает ваши права и свободу гражданина РФ и если он не прекратит данное правонарушение, вы вынуждены будете подать жалобу на него по статье 12.35, так же вы позвоните в службу доверия ГИБДД и сообщите о неправомерных действиях сотрудника. Данные инспектора должны быть записаны у вас.

КоАП РФ, Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления. Если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, попросите его составить протокол задержания, дав понять, что мотива для задержания у инспектора нет.

18. Обязан ли я выходить из машины по требованию инспектора?

Если сотрудник просто предлагает без повода — не обязаны.
Водитель имеет полное право не покидать свой автомобиль, без веских на то оснований.
Основаниями могут послужить: Составление протокола на арест, на досмотр автомобиля, либо на отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ.

19. Осмотр и досмотр автомобиля

Если инспектор подменяет понятие «досмотр автомобиля» и «осмотр автомобиля» — он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла. При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое сумки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра. Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Проще говоря, если хочет, что бы вы вышли из машины, требуйте протокол досмотра и двух понятых.
Если у вас нету времени, просто выйдите из машины и откройте багажник для осмотра. Чаще всего на этом все и заканчивается. Инспектор победил, вытащил вас из машины, самоутвердился и вас можно отпустить.

20. Что говорить, если просят устранить причину правонарушения и содрать тонировку?

Говорите строго, что вы не умеете этого делать и боитесь повредить стекло, что неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения. Вы имеете право в соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД проследовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности.
Тем самым вас нельзя обвинить в умышленном неподчинении требованию сотрудника ГИБДД, а равно привлечь по статье 19.3 (неповиновение) не имеют право.

21. Что будет если ездить со съемной тонировкой.

По закону ничего не могут сделать, кроме как выписать штраф за движение с тонировкой. Даже если вы её на месте устранили. Выписывать требование уже не законно, так как вы все устранили на месте. На деле и требование выписывают и пленку отбирают и даже прикладывают её к стеклу и замеряют светопропускаемость)) вопреки всем законным нормам. Тут как повезет.

22. Могут ли отобрать пленку?

По закону не имеют право, на деле забирают. Как?

Угрожают изъятием «Орудия преступления».
Оформляют досмотр автомобиля, находят вашу пленку, прикладывают её к стеклу и выписывают штраф. Могут и требование о прекращении впять. Так же забирают тонировку. Ну тут вообще без комментариев.
Только вот не понятно, о каком орудие идет речь. Плёнка не является предметом правонарушения, она является условием при котором совершено правонарушение. Пленка у нас не запрещена и изымать вашу собственность не имеют право. Превышение д.п. и самоуправство. Автомобиль тоже по этой теории является предметом, с помощью которого совершено правонарушение, так почему бы не изымать сразу транспортное средство?)

Снимаем всё происходящее на видео и составляем жалобу на действия сотрудников по статьям
УК РФ, Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
УК РФ, Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.

23. У сотрудника не оказалось при себе прибора и он просит вас проехать с ним до стационарного пункта для измерения.

Не имеет право. Можете смело слать его в вежливой форме.

Обвинить вас в правонарушении на глаз, он не имеет права, а прибора у него с собой нету, значит доказать он это не может и соответственно задержать вас оснований нету.

24. Законно ли требование устранить причину правонарушения?

Этого требует закон, за неисполнение грозит штраф 500 рублей. Если этого требует сотрудник, то незаконно, так как у него нету таких прав.

25. Стоит ли записывать разговор с инспектором на камеру?
Определенно да. Это ваша защита и барьер между вами и желанием инспектора говорить с вами в волной форме, так же безнаказанно творить беспредел. Видеозапись — единственное доказательство неправомерных действий сотрудника, которые могут вам помочь в дальнейшем.

26. Стоит ли бороться с произволом?
Обязательно. Чем больше жалоб на подобные действия получат контролирующие органы, чем больше будет прецедентов и выигранных судов по этому вопросу, тем меньше будет желания у органов нарушать закон и ставить себя выше водителей.

На этом закончу первую часть статьи, так как больше букв просто не влезает в один пост.
Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца, надеюсь, данная информация была для вас полезна.
Скоро выйдет продолжение, содержание вы можете прочитать в начале статьи.

Обязательно обсуждайте, делитесь своим мнением, а так же если у кого то возникли какие либо вопросы, не стесняйтесь и обязательно задавайте их! Постараюсь на всё отвечать, параллельно выкладывая информацию в блоге.

Если вам понравилось, не поленитесь, поставьте лайк и комментарий, спасибо;)