Блог

Аварийно-спасательные формирования приказ мчс

Аварийно-спасательные формирования приказ мчс

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2002 г.

Регистрационный N 3308

Положение
о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. приказом МЧС РФ от 28 января 2002 г. N 32)

I. Общие положения

1. Поисково-спасательная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ПСС МЧС России) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисково-спасательные формирования.

2. ПСС МЧС России создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г. N 528 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 5, ст.278) на базе туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров.

3. ПСС МЧС России входит в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций*(1).

4. В ПСС МЧС России входят следующие поисково-спасательные формирования МЧС России (далее — ПСФ): региональные поисково-спасательные отряды, республиканские, краевые, областные поисково-спасательные службы, действующие на основании положений или уставов.

5. ПСС МЧС России в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

6. Поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России осуществляют свою деятельность под руководством МЧС России через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры)*(2) и во взаимодействии с органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее — органы управления по делам ГО и ЧС).

7. Оперативные транспортные средства ПСС МЧС России на базе автомобилей, специально предназначенные для проведения поисково-спасательных (аварийно-спасательных) работ, должны иметь оборудование, необходимое для проведения профилактических и поисково-спасательных работ, средств связи, приборы для подачи специальных сигналов*(3), а также соответствующую светографическую раскраску и надписи.

II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной службы МЧС России

8. Состав и структура поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России определяется МЧС России и региональными центрами в пределах компетенции.

9. В состав каждого из поисково-спасательных формирований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, входят органы управления, поисково-спасательные отряды и подразделения обеспечения.

10. Предельная штатная численность поисково-спасательных формирований определяется МЧС России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

11. Штатные расписания поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России составляют с учетом специфики их деятельности, дислокации и утверждаются начальниками региональных центров*(4).

Нормы обеспечения поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой разрабатываются и утверждаются МЧС России.

12. Начальники региональных поисково-спасательных отрядов, республиканских, краевых, областных поисково-спасательных служб назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальниками региональных центров*(5).

13. Начальники региональных поисково-спасательных отрядов, республиканских, краевых, областных поисково-спасательных служб осуществляют повседневное руководство деятельностью указанных поисково-спасательных формирований. Они несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

14. Финансирование содержания и деятельности поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России осуществляется за счет средств федерального бюджета.

15. Материально-техническое обеспечение поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России осуществляется за счет:

материально-технических ресурсов МЧС России;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

III. Основные задачи и функции поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России

16. Основными задачами поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России являются:

поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

17. В целях решения возлагаемых задач поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России:

создают необходимую материально-техническую базу;

разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в соответствии с предназначением;

осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России;

готовят спасателей и поисково-спасательные формирования к аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;

осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей;

обмениваются опытом работы с другими, в том числе международными спасательными службами и формированиями;

участвуют, при необходимости, в разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);

участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

18. Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные поисково-спасательные формирования, определяется региональными центрами, органами управления по делам ГО и ЧС, по согласованию с МЧС России, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах (положениях) указанных формирований.

IV. Права поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России

19. Поисково-спасательные формирования ПСС МЧС России имеют право:

вносить в соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения;

приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке средства подачи сигналов при проведении поисково-спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий;

осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

получать полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

осуществлять иную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иными актами законодательства Российской Федерации.

V. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация формирований поисково-спасательной службы МЧС России

20. Перемещение, перепрофилирование или ликвидация поисково-спасательных формирований ПСС МЧС России осуществляется МЧС России по представлению начальников региональных центров и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области.

*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 3.08.96 г. N 924 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст.3998).

*(2) Калининградская областная ПСС — через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области.

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 4.01.2000 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.244).

*(4) Штатное расписание Калининградской областной ПСС утверждается начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области.

*(5) Начальник Калининградской областной ПСС назначается начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области.

№ 1214 Об утверждении перечня организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования города Ханты-Мансийска

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Об утверждении перечня организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования города Ханты-Мансийска

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ, 19.06.2004 № 51-ФЗ, 22.08.2004 № 122-ФЗ, 19.06.2007 № 103-ФЗ, 25.11.2009 № 267-ФЗ, 27.07.2010 № 223-ФЗ, 23.12.2010 № 377-ФЗ), 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями, внесенными федеральными законами от 05.08.2000 № 118-ФЗ, 07.08.2000 № 122-ФЗ, 07.11.2000 № 135-ФЗ, 11.11.2003 № 139-ФЗ, 22.08.2004 № 122-ФЗ, 02.11.2004 № 127-ФЗ, 29.11.2004 № 141-ФЗ, 29.12.2004 № 189-ФЗ, 09.05.2005 № 45-ФЗ, 28.04.2008 № 53-ФЗ, 07.05.2009 84-ФЗ, 25.11.2009 № 267-ФЗ, 02.10.2012 № 160-ФЗ), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (в редакции приказа МЧС РФ от 22.08.2011 № 456) для принятия необходимых экстренных мер по сигналам оповещения, а также по предотвращению и (или) локализации чрезвычайных ситуаций на самой ранней стадии угрозы и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных сил:

Другие публикации:  Исковое заявление неосновательное обогащение гк рф

1 .Утвердить перечень организаций, расположенных на территории города Ханты-Мансийска, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее — НАСФ), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям гражданской обороны организаций ежегодно к 20 ноября представлять в муниципальное казённое учреждение «Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности» (далее – МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ») информацию о проделанной работе по созданию и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований.
3. МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ОПБ» (Девятков Е.В.):
3.1. Осуществлять методическое руководство и контроль за подготовкой, оснащением и применением НАСФ по предназначению.
3.2. Вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет.
4. Постановление Главы города Ханты-Мансийска от 26.09.2006 № 866 «Об утверждении перечня организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования города» признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарово – Ханты-Мансийск» и разместить его на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска Щербинина А.А.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации
города Ханты-Мансийска В.В. Журавлев

Приказ МЧС России от 12 марта 2018 г. № 99 “Об утверждении Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 1 приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2017, N 30, ст. 4447.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2018 г.
Регистрационный № 52110

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 12.03.2018 N 99

Порядок
регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

1. Порядок регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок регистрации) определяет организацию учета аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — регистрирующий орган), в соответствии со своими полномочиями, а также формирования единой информационной базы данных аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее — АСС(Ф).

2. Регистрация аттестованных профессиональных АСС(Ф) осуществляется МЧС России.

3. Регистрация аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

4. Регистрация аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

5. Регистрация аттестованной АСС(Ф) включает в себя:

прием и регистрацию письменного заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф);

рассмотрение заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф);

принятие решения о регистрации путем внесения записи в реестр аттестованных АСС(Ф) (далее — реестр) или об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф);

направление заявителю письменного уведомления с информацией о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф) с указанием оснований отказа.

6. Регистрация аттестованной АСС(Ф) осуществляется регистрирующим органом на основании заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку регистрации.

7. Заявление о регистрации аттестованной АСС(Ф) подается в регистрирующий орган физическим или юридическим лицом, учредившим АСС(Ф) (далее — заявитель).

8. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 2 , заверенная подписью руководителя организации и печатью (при наличии) организации;

б) паспорт аттестованной АСС(Ф), содержащий информацию о:

зоне ответственности АСС(Ф);

месте дислокации (адресе) и номере телефона АСС(Ф);

количестве личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в АСС(Ф);

дате последней аттестации АСС(Ф);

возможностях аттестованной АСС(Ф) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

оснащенности аттестованной АСС(Ф), в том числе о количестве и видах транспортных средств аттестованной профессиональной АСС(Ф), оснащенных (подлежащих оснащению) специальными звуковыми и световыми сигналами 3 .

Рекомендуемый образец паспорта аттестованной АСС(Ф) приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку регистрации.

9. Руководитель регистрирующего органа должен назначить лиц, ответственных за ведение реестра.

10. Записи в реестр производятся лицами, ответственными за ведение реестра.

11. Реестр ведется в электронном виде. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который должен содержать:

год формирования реестровой записи;

порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждой аттестованной АСС(Ф).

12. Сведения о регистрации аттестованной АСС(Ф) представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в МЧС России, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подлежат внесению в единую информационную базу данных аттестованных АСС(Ф), формируемую уполномоченным структурным подразделением МЧС России (далее — единая информационная база), и размещению на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. При регистрации аттестованной профессиональной АСС(Ф) осуществляется межведомственное информационное взаимодействие МЧС России с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части представления сведений из единой информационной базы о количестве и видах транспортных средств аттестованной профессиональной АСС(Ф), подлежащих оснащению специальными звуковыми и световыми сигналами.

14. Документы для регистрации аттестованной АСС(Ф) направляются в регистрирующий орган не позднее 1 месяца с даты аттестации АСС(Ф), указанной в свидетельстве об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданном по итогам первичной, периодической или внеочередной аттестации 4 .

15. Нарушение предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка регистрации срока является основанием для отказа в приеме документов для регистрации аттестованной АСС(Ф).

16. Срок регистрации аттестованной АСС(Ф) — 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о регистрации аттестованной АСС(Ф).

17. Решение регистрирующего органа оформляется в виде письменного уведомления, содержащего информацию о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф) с указанием оснований отказа.

18. Срок выдачи заявителю письменного уведомления, содержащего информацию о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф) с указанием оснований отказа — не более 3 рабочих дней со дня внесения в реестр записи о регистрации аттестованной АСС(Ф) либо со дня подписания уведомления об отказе в регистрации аттестованной АСС(Ф).

19. В реестр подлежат внесению следующие сведения об аттестованной АСС(Ф):

а) наименование АСС(Ф);

б) зона ответственности АСС(Ф);

в) дата создания АСС(Ф);

г) место дислокации (адрес) и номер телефона АСС(Ф);

д) количество личного состава, в том числе аттестованных спасателей, в АСС(Ф);

е) дата последней аттестации АСС(Ф);

ж) возможности по проведению АСС(Ф) аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии со свидетельством об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ;

з) готовность к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

и) наличие и количество специалистов;

к) количество и виды транспортных средств АСС(Ф), в том числе оснащенных (подлежащих оснащению) специальными звуковыми и световыми сигналами.

20. Основаниями для отказа в регистрации аттестованной АСС(Ф) являются:

Другие публикации:  Арбитражный суд г саратов официальный сайт

а) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка регистрации;

б) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;

в) наличие в заявлении и (или) документах исправлений и повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

21. В случае отказа в регистрации либо непредставления информации по итогам первичной аттестации АСС(Ф) в регистрирующий орган в течение установленного в пункте 14 настоящего Порядка регистрации срока сведения об аттестованной АСС(Ф) не включаются в реестр, а также в единую информационную базу.

22. При непредставлении информации по итогам периодической (внеочередной) аттестации ранее зарегистрированной аттестованной АСС(Ф) в регистрирующий орган в течение установленного в пункте 14 настоящего Порядка регистрации срока сведения об аттестованной АСС(Ф) подлежат исключению из реестра, а также из единой информационной базы.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2016, N 52, ст. 7658.

3 Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2632; 2018, N 1, ст. 319).

4 Пункт 18 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.

Приложение N 1
к Порядку регистрации
аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных
формирований, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.03.2018 N 99

Прошу зарегистрировать аттестованную аварийно-спасательную службу

(аварийно-спасательное формирование) (далее — АСС(Ф)

(полное и сокращенное наименование АСС(Ф), организационно-правовая

адрес местонахождения и телефон АСС(Ф)

Сведения об аттестации АСС(Ф)

(номер бланка свидетельства об аттестации, дата)

Уведомление о регистрации аттестованной АСС(Ф) прошу

(направить по почте (почтовый индекс и адрес) либо вручить лично)

__________________________________ ___________ ______________________

(должность лица, подписавшего (подпись) (фамилия, инициалы)

«___» ______________ 20 ___ г. М. П. (при наличии)

Приложение N 2
к Порядку регистрации
аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных
формирований, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.03.2018 N 99

АТТЕСТОВАННОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (ФОРМИРОВАНИЯ)

(полное наименование аварийно-спасательной службы,

Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

Зарегистрировано в Минюсте России 19 января 2006 г. N 7383

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2005 г. N 999

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 22.08.2011 N 456,

от 30.06.2014 N 331)

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

к Приказу МЧС России

от 23.12.2005 N 999

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 22.08.2011 N 456,

от 30.06.2014 N 331)

1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований.

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

(п. 2 в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Приказом МЧС России от 30.06.2014 N 331)

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

7. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2013, N 52 (часть I), ст. 6969).

(п. 7 в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных, казенных, автономных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

(в ред. Приказа МЧС России от 22.08.2011 N 456)

определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

абзац исключен. — Приказ МЧС России от 30.06.2014 N 331.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

абзац исключен. — Приказ МЧС России от 30.06.2014 N 331.

Другие публикации:  Приказ о вводе правил внутреннего распорядка

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

по подчиненности: территориальные и организаций;

по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.

Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 6 часов, военное время — 3 часов.

(п. 13 в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

Абзац исключен. — Приказ МЧС России от 30.06.2014 N 331.

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:

обучение по программам подготовки спасателей в образовательных организациях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований или организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, в соответствии с Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280);

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.

21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах — командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.

Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.

Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.

22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение формирования и функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

к Порядку создания нештатных

СОЗДАВАЕМЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

I. Примерный перечень создаваемых территориальных нештатных

Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований