Блог

Таможенная пошлина на микроавтобусы

Растаможка микроавтобуса

Микроавтобусы получили широкое распространение благодаря своей универсальности. Большое разнообразие моделей позволяет найти им применение для решения различных задач, как в бизнесе, так и для личных целей. Наиболее широкий выбор предлагают европейские автопроизводители. Все крупнейшие компании осуществляют выпуск таких моделей ( https://seo.gusarov-group.by/ ). При этом микроавтобус из Европы отвечает всем современным требованиям по экономичности, безопасности, комфортабельности.

Для тех, кого интересует микроавтобус из Европы, не лишним будет знать некоторые нюансы их растаможки. В первую очередь это касается вопроса их классификации. Микроавтобусы, имеющие десять и более посадочных мест, включая водителя, классифицируются в товарной позиции 8702 ТН ВЭД, которые имеют меньше мест в 8703. Грузовой вариант классифицируется в 8704. При этом в салоне грузового автофургона не должно содержаться сидений для пассажиров, мест для их крепления и приспособлений для крепления ремней безопасности, не должно быть оконных проемов. В случае невыполнения этих требований, автофургон классифицируется в товарной позиции 8702 или 8703 как уже говорилось выше.

Таможенное оформление микроавтобуса на физическое лицо в упрощенном порядке возможно в отношении автофургона классифицируемого в товарной позиции 8703 ТН ВЭД. Остальные варианты подлежат декларированию через подачу декларации на товары, как это делают юридические лица. В обязательном порядке, независимо от варианта растаможки микроавтобуса, придется представить документ подтверждающий соответствие автомобиля требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. На новые автомобили возрастом до трех лет предстоит предоставить одобрение типа транспортного средства (ОТТС). На более старые понадобится получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Даже закончив таможенное оформление микроавтобуса можно не получить на него ПТС в таможенном органе в случае если в автомобиле отсутствует система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАС». Информация о таком оборудовании указывается в СБКТС на данную машину.

Еще одним сложным моментом при растаможке микроавтобуса будет определение его таможенной стоимости. Таможня при проверке заявленной стоимости использует специализированные каталоги. Простому человеку такие каталоги найти проблематично да еще необходимо уметь ими пользоваться. Чтобы обезопасить себя от неприятных неожиданностей в отношении подлежащих уплате сумм за растаможку микроавтобуса советуем воспользоваться нашим таможенным калькулятором. От правильности предоставленных сведений в калькуляторе зависит точность расчетов.

Отдельно следует сказать о растаможке микроавтобусов под процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) в Калининградской области. Микроавтобусы, имеющие не более девяти мест, относятся к категории подакцизных и как подакцизный товар не могут быть помещены под процедуру СТЗ. Неподакцизные варианты микроавтобусов могут быть растаможены на «область», но только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Калининградской области с условным начислением платежей. В случае растаможки грузового микроавтобуса на «область» и последующей его переделкой в пассажирский могут возникнуть проблемы при его дотаможке. Таможенная стоимость и ставки платежей будут применяться в отношении такого автомобиля на день подачи декларации на перетаможку, а не начисленные ранее при помещении автомобиля под процедуру СТЗ. Предстоит уплатить акциз, а размер пошлины будет зависеть от возраста машины на момент декларирования.

Очевидно, что растаможка микроавтобуса достаточно сложный вопрос, имеющий свои нюансы и требующий соответствующей подготовки и знаний. Наша организация «ЛОГИСЛАЙН» занимается этими вопросами с 1998 года и располагается в г. Калининграде. Мы всегда готовы оказать помощь в растаможке различных транспортных средств, как для жителей Калининградской области, так и любым другим лицам и организациям. Наши сотрудники помогут осуществить растаможку с минимально возможными затратами и в кратчайшие сроки.

Таможенная пошлина на микроавтобусы

Растаможка тягачей и микроавтобусов

Говоря о растаможке тягачей и микроавтобусов нельзя обойти вниманием вступление России в ВТО и последствия этого процесса. Как отразилось на таможенных пошлинах присоединение России к Всемирной торговой организации? Самым значительным требованием организации было снижение таможенных платежей на импортные товары. И действительно Россия, чтобы стать членом ВТО была вынуждена снизить пошлины на ввозимые товары, а в частности на транспортные средства. В среднем в 2012 году снизиться пошлина на 5%, а к 2019 году власти обещают снижение ввозных платежей до 15%. Это увеличит приток в страну зарубежных транспортных средств, которые составляют сильную конкуренцию современному отечественному производителю. Одним из самых насущных является вопрос о ввозе б/у тягачей старше 3 лет. Со вступлением России в ВТО будут отменены заградительные пошлины на ввоз тягачей старше 3 лет. Снижение пошлин позволит большему количеству предпринимателей приобретать подержанные тягачи.

Другие публикации:  Приказ на увольнение по ст81

Единственным существенным ограничением на ввоз подобных транспортных средств будет являться соответствие классу Евро 4. Без этого такого экологического класса растаможить тягач будет невозможно. Так сколько стоит растаможка тягачей в России? Основная часть тягачей и грузовиков везётся из Германии. Независимые оценщики на таможне сверяются с немецкими каталогами при растаможке тягачей из Германии. Это делается для того, что определить таможенную стоимость транспорта. С экономической точки зрения выгодно ввозить тягачи, экологический класс которых соответствует Евро 4. Таким образом, стоимость растаможки седельного тягача напрямую зависит от экологического класса и объёма его двигателя. Другая не менее востребованная позиция, это растаможка микроавтобусов. Растаможка грузового микроавтобуса, например, из Германии можно высчитать по нижеприведённому примеру. Для того, чтобы грузовой микроавтобус был признан именно грузовым, он должен соответствовать следующим условиям: в нём не должно быть мест для пассажиров, приспособлений и креплений, а так же боковых окон, обивки и освещения. То есть данный микроавтобус не должен быть оборудован под перевоз пассажиров. В таком случае транспортное средство признаётся грузовым и проходит по товарной позиции в ТН ВЭД под номером 8704.

Стоимость растаможки микроавтобуса складывается из таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость. Для бензиновых и дизельных двигателей существует различие в процентной ставке. Так базовой ставкой грузового микроавтобуса, полный вес которого не превышает 5 тонн, с бензиновым двигателем составляет 15%, а с дизельным – 10%. Ввозная таможенная пошлина на грузовой микроавтобус высчитывается следующим образом: сначала нужно сложить таможенную стоимость автомобиля и транспортные расходы, затем эту сумму умножают на базовую ставку. Например, таможенная стоимость микроавтобуса – 5. 450 евро, транспортные расходы – 300 евро, двигатель дизельный, значит – 10%. Получаем: (5.450 + 300) х 10% = 575,0 евро. Это пример расчёта ввозной пошлины для грузового микроавтобуса, возимого физическим лицом по старым ставкам. В 2012 году Россия обещала снизить пошлины на ввоз транспортных средств. И лучше всего перед приобретением авто за рубежом заручиться помощью и поддержкой опытного таможенного брокера, чтобы застраховаться от неприятных сюрпризов.

растаможить микроавтобус

Микроавтобусы могут быть с точки зрения таможенного оформления: легковым автомобилем, грузовым автомобилем или автобусом. Как опредилить к какому классу относится микроавтобус — эти правила описаны ниже:

1. Грузовыми считаютя микроавтобусы при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже: — количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сидением водителя, не превышает двух; — салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений; — отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д. Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности: — пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала; — в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна; — в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна; — грузовая часть салона может иметь освещение; — в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно. — Расчет растаможки грузовых микроавтобусов далее .

2. Легковыми считаются микроавтобусы, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям предназначенные для перевозки 9 человек, включая водителя. Подробнее о растаможке легковых автомобилей далее .

3. Автобусами считаются микроавтобусы, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя.

*Основание:Распоряжение Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2009 г. N 229-р г. Москва «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров»

Таможенная пошлина на микроавтобусы

Микроавтобусы — моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС и моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарных позициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС относятся к авто-, мототранспортным средствам (пункт 1 статьи 2 Соглашения)

Другие публикации:  Банкротство кредитных организаций в арбитражном суде

При определении количества мест в легковых автомобилях товарной позиции 8702, имеющих два параллельных ряда сидений для водителя и пассажиров и два ряда сидений для пассажиров, расположенных в задней части салона перпендикулярно первым двум рядам, учитывают следующее:

  • сидение, расположенное рядом с сидением водителя, считается предназначенным для перевозки двух человек только, если оно оснащено двумя ремнями безопасности и не отличается по дизайну от остальных сидений
  • ряд сидений, расположенных параллельно сидению водителя, считается предназначенным для перевозки не более трех человек
  • каждый из рядов сидений, расположенных в задней части салона перпендикулярно первым двум рядам, считается предназначенным для перевозки не более двух человек

Если при таком подсчете количество мест в автомобиле составляет меньше 10 (включая водителя), такие автомобили относятся к товарной позиции 8703.

Таможенная пошлина на моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС и моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарных позициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС, ввозимых физическим лицом уплачивается в виде СТП по действующим ставкам (пошлина, акциз и НДС), исходя из соответствующего кода ТН ВЭД ТС.

Местами таможенного оформления для автобусов и микроавтобусов (как и для любых транспортных средств группы 87) являются таможенные органы по месту проживания (регистрации) владельца.

Доставка в места таможенного оформления осуществляется под таможенным контролем при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. Обеспечение допускается как в виде внесения денежных средств на депозит, так и в виде договора поручительства либо банковской гарантии. Доставка осуществляется по транзитной декларации.

Код 8702 90 119 0

ПРОЧИЕ НОВЫЕ МОТОРНЫЕ ТРАНСП. СРЕДСТВА, С ДВИГ. ВНУТР. СГОР. С ИСКР. ЗАЖИГАН. С РАБ. ОБЪЕМОМ ДВИГАТ. БОЛЕЕ 2800 КУБ. СМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ 10 ЧЕЛ. ИЛИ БОЛЕЕ, ВКЛЮЧАЯ ВОДИТЕЛЯ

РАЗДЕЛ XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности

8702 Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя:

только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3:

8702 90 11 новые:

8702 90 119 0 прочие

Документы, необходимые для ввоза

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Свяжитесь с нами для получения более точной информации.

Общий перечень категорий товаров, для которых требуется Сертификат или Декларация ТР ЕАЭС, установлен Решением Комиссии Таможенного союза № 526 от 28.11.2011 г.

Также Евразийской экономической комиссией принимаются отдельные решения с перечнями продукции, требующей предоставления Сертификата или Декларации ТР ЕАЭС при ввозе.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»)

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 13.05.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (вместе с «ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»)

Перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в системе ГОСТ Р установлен Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 140 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 241»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 552 г. Москва «Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 170 (ред. от 26.02.2014) «Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации»

Примеры декларирования по данному коду

Энциклопедия IFCG

Хотите узнать больше об особенностях ввоза отдельных категорий товаров? Читайте нашу энциклопедию:

Другие публикации:  Современные требования к учебному занятию

Растаможка автобусов

Приобретая автобус или любое другое транспортное средство, предназначенное для перевозки нескольких пассажиров (от 10 и более), за рубежом необходимо приготовиться к его последующей растаможке. Процедура эта достаточно хлопотная и трудоёмкая. Особенно для тех, кто не знаком с российским законодательством.

Причём здесь юриспруденция? Ответ на данный вопрос известен любому специалисту компании «Универсальные грузовые решения», хоть раз сталкивающимся с таможенным оформлением. Просто далеко не каждый вид грузового автомобиля или автобуса может быть ввезён на территорию России.

Документы и информация для таможенного оформления
Автобусов в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Скачать)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Скачать)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Скачать)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Скачать)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Скачать)

Государство разработало систему оценки транспорта, позволяющую ещё на этапе прохождения границы выявлять некачественные или изношенные модели, представляющие угрозу для населения. Вы не сможете осуществить таможенное оформление автобуса, если он:

  • ниже экологического класса Евро 4;
  • был в эксплуатации дольше 7-ми лет.
  • Также стоит учитывать и некоторые другие нюансы. Например:
  • длину автомобиля
  • размер багажного отсека
  • количество мест только для пассажиров и общее количество мест, включающее сидение водителя и обслуживающего персонала

Если ваша покупка не будет подходить по описанию трём вышеизложенным требованиям, то при растаможке могут возникнуть проблемы. Чтобы такого не случилось, мы советуем доверить оформление и сбор документам логистикам, знакомым со всеми тонкостями процесса.

Какие ещё существуют подводные камни?

Не стоит путать дату первой регистрации с годом выпуска. Сотрудников таможни будет интересовать именно последняя. В документах же продавцы обычно указывают первую.

Чтобы узнать точное время производства автобуса, придётся сделать запрос. Причём ответ должен исходить именно от производителя автобуса, а не от прежнего его владельца или органов учёта. Ситуация осложнится, если транспортное средство было выпущено в другой стране, а не в той, где вы его приобрели.

В том случае, если автомобиль был собран недавно (прошло менее 3 лет после создания), то его растаможка обойдётся гораздо дешевле. Придётся оплатить только:

  • НДС
  • утилизационный сбор

Важно! Обратите внимание, что таможенная пошлина на грузовые автомобили, автобусы и транспортные средства отсутствует только в том случае, если модели присвоен экологический класс не ниже Евро 5

Владельцы, чьи машины не подходят под это описание, будут вынуждены оплатить таможенный сбор.

Конечная цифра во многом зависит от стоимости ввозимого авто. Сегодня взимается 20% от её величины. Однако одним лишь ценовым фактором дело не ограничивается. При подсчёте требуется индивидуальный подход к каждому конкретному случаю. Чтобы избежать возможности простоя, за который также придётся доплачивать, мы настоятельно рекомендуем довериться опытным людям, понимающим, чем именно растаможка автобуса отличается от схожих ситуаций.

Быстро, грамотно, без проволочек и дополнительных затрат

Мы осуществляем сопровождение приобретённых автобусов на протяжении всей цепочки логистики. За счёт комплексного подхода к вопросу, при котором мы глубоко вникаем в суть дела, удается устранить даже малейшую возможность сбоя графика.

Сроки и стоимость таможенного оформления Автобусов

Цена или стоимость услуг таможенного оформления автобусов в нашей компании являются минимальными по рынку и в среднем составляют на акцизной таможне для Юридических лиц — 25000-27500руб с учетом СВХ и получением ПТС и обсуждаются индивидуально!