Блог

Министерство обороны рф приказ 100

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 07.02.2011 N 118)

В соответствии с пунктом 11 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 82 «Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 837), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 280 «Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2006 г., регистрационный N 8265);

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 117 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13864);

пункт 2 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 27 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2009 г., регистрационный N 13520).

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
А.СЕРДЮКОВ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 апреля 2010 г. N 100

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 21.03.98 N 100 «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 21.03.98 N 100 «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях укрепления юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации, повышения эффективности ее деятельности в укреплении законности и правопорядка в войсках (силах) и правового обеспечения строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Общее руководство юридической службой Вооруженных Сил Российской Федерации возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.

3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов (флотами), командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:

обеспечить законность и правильное применение приказов и директив Министра обороны Российской Федерации в подчиненных штабах, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях;

организовать служебную деятельность подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации в строгом соответствии с прилагаемым Положением.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.

5. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации:

приказ Министра обороны СССР 1973 года N 15;

директиву Генерального штаба Вооруженных Сил СССР 1990 года N ДГШ-1.

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 21 марта 1998 г.
N 100

1. Настоящее Положение определяет основы организации и деятельности юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации*(1).

*(1) Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, именуются: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом, а юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации — юридической службой.

2. Подразделения (отдельные должности) юридической службы создаются в органах военного управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Вооруженных Сил для обеспечения законности в их деятельности, оказания им правовой помощи, защиты прав и законных интересов.

3. Подразделение юридической службы является структурным подразделением в штате соответствующего органа военного управления и непосредственно подчинено (в том числе и отдельные должности) командиру (начальнику) данного органа.

4. Структура юридической службы определяется штатами, утверждаемыми Генеральным штабом.

5. Юридическая служба предназначена для правового обеспечения деятельности органов военного управления, соединений, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны, содействия улучшению их деятельности при помощи правовых средств.

6. Начальник Управления делами Министерства обороны — начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет руководство юридической службой по специальным, отнесенным к его ведению вопросам*(2).

*(2) Под специальными вопросами подразумевается подчинение по отдельным вопросам или по какому-либо специальному кругу деятельности.

Он является главным специалистом в Вооруженных Силах по правовым вопросам и подчиняется непосредственно Министру обороны Российской Федерации.

7. На начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации возлагаются:

а) проведение правовой экспертизы проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей*(3);

*(3) Под правовой экспертизой понимается определение в установленном порядке соответствия представленных проектов документов международным обязательствам Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации, а также принятие мер в пределах своих полномочий по устранению выявленных нарушений.

б) правовое обеспечение законопроектных работ в Министерстве обороны, анализ законопроектов, поступающих из органов государственной власти Российской Федерации, и подготовка заключений по ним для доклада Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, правовая экспертиза законопроектов, разрабатываемых в Министерстве обороны;

в) контроль за соответствием нормам международного права и законодательства Российской Федерации разрабатываемых или поступающих в Министерство обороны из других федеральных органов исполнительной власти проектов международных договоров и иных документов по вопросам, касающимся интересов Вооруженных Сил;

г) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины;

д) проведение правовой экспертизы документов, представляемых Министру обороны Российской Федерации и его первым заместителям на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств;

е) консультирование по правовым вопросам, возникающим в деятельности органов военного управления Министерства обороны;

ж) участие по указанию Министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей в осуществлении судебной защиты прав и законных интересов органов военного управления, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности;

з) представление соответствующих приказов и директив Министра обороны Российской Федерации на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

и) методическое руководство правовой работой в Вооруженных Силах, анализ ее состояния по результатам периодических проверок и итоговым годовым докладам подразделений юридической службы, подготовка предложений по ее улучшению;

к) участие в организации и осуществлении изучения личным составом центральных органов военного управления Вооруженных Сил действующего законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

л) методическое руководство подготовкой курсантов и слушателей Военного университета для юридической службы, профессиональной подготовкой и переподготовкой должностных лиц юридической службы;

м) организация систематизированного учета и хранения законов Российской Федерации, нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации, систематизация приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, ведение их контрольных экземпляров;

н) издание справочника (перечня изменений и дополнений в справочник) по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации;

о) оказание методической помощи военным кафедрам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющим обучение по программам подготовки офицеров запаса студентов юридических факультетов по юрисконсультской специализации.

8. Начальник юридической службы вида Вооруженных Сил подчиняется непосредственно главнокомандующему видом Вооруженных Сил, а по специальным, отнесенным к его ведению вопросам руководствуется указаниями начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

9. На начальника юридической службы вида Вооруженных Сил возлагаются:

а) проведение правовой экспертизы проектов приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил, проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, разрабатываемых органами военного управления вида Вооруженных Сил;

б) правовая экспертиза разрабатываемых или поступивших в органы военного управления вида Вооруженных Сил из Министерства обороны законопроектов, проектов международных договоров и иных проектов нормативных документов по военным вопросам;

в) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины;

г) методическое руководство правовой работой в виде Вооруженных Сил, анализ состояния правовой работы по результатам периодических проверок и итоговым годовым докладам подразделений юридической службы вида Вооруженных Сил и подготовка предложений по ее улучшению;

д) руководство по специальным вопросам подразделениями юридической службы вида Вооруженных Сил;

е) участие по указанию главнокомандующего видом Вооруженных Сил в осуществлении судебной защиты прав и законных интересов органов военного управления, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала вида Вооруженных Сил по вопросам их служебной деятельности;

ж) правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работы, проводимой в виде Вооруженных Сил;

з) участие в организации и осуществлении изучения личным составом органов военного управления вида Вооруженных Сил действующего законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

и) оказание методической помощи соответствующим должностным лицам в ведении контрольных экземпляров приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, приказов и директив главнокомандующего видом Вооруженных Сил;

к) организация совместно с соответствующими кадровыми органами профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц юридической службы вида Вооруженных Сил;

л) правовая экспертиза документов, представляемых главнокомандующему видом Вооруженных Сил и его первым заместителям на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств;

м) консультирование по правовым вопросам, возникающим в деятельности органов военного управления вида Вооруженных Сил;

н) подготовка к изданию справочника (перечня изменений и дополнений в справочник) по приказам и директивам главнокомандующего видом Вооруженных Сил;

о) участие в проводимых главнокомандующим видом Вооруженных Сил и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала;

п) участие в работе нештатных юридических консультаций гарнизона;

р) подготовка ежегодного доклада о состоянии правовой работы в виде Вооруженных Сил и представление его после рассмотрения главнокомандующим видом Вооруженных Сил начальнику юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

10. Требования пункта 9 настоящего Положения распространяются на юридические службы заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил, округов, флотов, старшего юрисконсульта рода войск Вооруженных Сил с учетом специфики их деятельности.

11. Старший юрисконсульт армии (флотилии) подчиняется непосредственно командующему армией (флотилией), а по специальным, отнесенным к его ведению вопросам руководствуется указаниями начальников подразделений юридических служб вышестоящих органов военного управления.

12. На старшего юрисконсульта армии (флотилии) возлагаются:

а) проведение правовой экспертизы проектов приказов командующего армией (флотилией), проектов нормативных актов вышестоящих органов военного управления, разрабатываемых в органах военного управления армии (флотилии);

б) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины;

в) методическое руководство правовой работой в армии (на флотилии) и анализ ее состояния по результатам проверок и итоговым годовым докладам подразделений юридических служб армии (флотилии), подготовка предложений по ее улучшению;

г) руководство по специальным, отнесенным к его ведению вопросам подразделениями (должностными лицами) юридической службы подчиненных воинских частей;

д) участие по указанию командующего армией (флотилией) в осуществлении защиты законных прав и интересов органов военного управления, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала армии (флотилии) по вопросам их служебной деятельности;

Другие публикации:  Как прописать человека за деньги

е) правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работы, осуществляемой в армии (на флотилии);

ж) участие в организации и осуществлении изучения личным составом органов военного управления армии (флотилии) действующего законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права;

з) участие в работе внештатной юридической консультации гарнизона;

и) ведение контрольных экземпляров приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующего видом Вооруженных Сил, командующего армией (флотилией);

к) ежегодное издание указателя по приказам командующего армией (флотилией);

л) организация совместно с кадровыми органами профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц юридической службы армии (флотилии);

м) правовая экспертиза документов, представляемых на подпись командующему армией (флотилией) на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств;

н) консультирование по правовым вопросам, возникающим в деятельности органов военного управления армии (флотилии);

о) участие в проводимых командующим армией (флотилией) и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала;

п) подготовка ежегодного доклада о состоянии правовой работы в армии (на флотилии) и представление его после рассмотрения командующим армией (флотилией) начальнику подразделения юридической службы вышестоящего органа военного управления.

13. Требования пункта 12 настоящего Положения распространяются на помощников командиров корпусов, эскадр, дивизий и им равных частей по правовой работе, а также на помощников начальников военно-учебных заведений Министерства обороны, военных комиссариатов по правовой работе с учетом специфики их деятельности.

14. На помощника командира полка*(4) по правовой работе возлагаются:

*(4) Все, что в настоящем Положении говорится о помощнике командира полка по правовой работе, в равной степени относится к помощнику командира корабля 1 ранга и ему равным по правовой работе.

а) проведение правовой экспертизы проектов приказов командира полка;

б) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины;

в) участие по указанию командира полка в осуществлении защиты законных прав и интересов полка, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала полка по вопросам их служебной деятельности;

г) правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работы, проводимой в полку;

д) участие в организации и осуществлении изучения личным составом полка действующего законодательства и норм международного гуманитарного права;

е) ведение контрольных экземпляров приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующего видом Вооруженных Сил, командующего родом войск Вооруженных Сил, иных вышестоящих начальников, командира полка;

ж) правовая экспертиза документов, представляемых на подпись командиру полка на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств;

з) консультирование по правовым вопросам, возникающим в деятельности должностных лиц полка;

и) ежегодное издание указателя действующих приказов командира полка;

к) участие в проводимых командиром полка и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала полка;

л) участие в работе внештатной юридической консультации гарнизона;

м) подготовка ежегодного доклада о состоянии правовой работы в полку и представление его после рассмотрения командиром полка начальнику подразделения юридической службы вышестоящего органа военного управления.

15. Требования пункта 14 настоящего Положения распространяются на помощников командиров бригад по правовой работе, юрисконсультов учреждений, служб, отделов, комитетов, инспекций, предприятий и организаций Вооруженных Сил.

16. Командир (начальник), имеющий в непосредственном подчинении подразделение (должностное лицо) юридической службы, обязан:

а) утвердить должностные обязанности начальника подразделения (должностного лица) юридической службы, разработанные в соответствии с настоящим Положением и с учетом особенностей и задач, решаемых органом военного управления;

б) обеспечивать подразделение (должностное лицо) юридической службы материалами, техническими и другими средствами, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей и его служебной деятельности;

в) рассматривать заключения, справки и доклады подразделения (должностного лица) юридической службы и принимать меры в пределах своих полномочий по устранению выявленных нарушений законности.

17. Переподчинять военнослужащих и лиц гражданского персонала подразделений юридической службы другим должностным лицам, а также возлагать на них обязанности, не предусмотренные данным Положением, запрещается.

18. Должностные лица юридической службы имеют право:

а) проверять состояние правовой работы в соответствующих органах военного управления, а также организацию деятельности подразделений юридической службы нижестоящих органов военного управления;

б) получать от соответствующих должностных лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты, договора и другие сведения, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

в) давать заключения по вопросам правового характера, возникающим в деятельности органов военного управления;

г) представлять соответствующим командирам (начальникам) предложения об устранении нарушений законности и о привлечении к ответственности виновных лиц;

д) участвовать в заседаниях военных советов, служебных совещаниях, проводимых соответствующими командирами (начальниками).

19. Должностные лица юридической службы несут ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов приказов, директив и других документов. В случае несоответствия действующему законодательству Российской Федерации, приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, других должностных лиц представленных на подпись проектов приказов, директив и другим документов правового характера начальники подразделений юридической службы, не визируя эти проекты, дают соответствующие разъяснения или заключения с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

20. При обнаружении нарушений законности в деятельности органа военного управления или должностных лиц начальник подразделения юридической службы (должностное лицо) докладывает об этом соответствующему командиру (начальнику) для принятия необходимых мер по их устранению и предупреждению.

21. Назначение военнослужащих на должности в юридическую службу и их переназначение производятся в установленном порядке с учетом мнения начальника вышестоящего подразделения юридической службы, а по категориям должностей от помощника командира соединения по правовой работе, им равных и выше — по согласованию с начальником Управления делами Министерства обороны — начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Должности в подразделениях юридической службы комплектуются лицами с высшим юридическим образованием:

воинские должности — военнослужащими;

должности гражданского персонала — гражданскими лицами.

Лица гражданского персонала Вооруженных Сил принимаются на работу в подразделения юридической службы и выполняют свои должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При невозможности укомплектования должностей юридической службы в бригадах, полках и им равных, а также в службах, отделах, комитетах, инспекциях, учреждениях, на предприятиях, в организациях Министерства обороны лицами с высшим юридическим образованием допускается комплектование этих должностей лицами, обучающимися на последних курсах образовательных учреждений высшего профессионального образования по юридической специальности или же имеющими среднее специальное юридическое образование, полученное в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

22. Организационно-штатные мероприятия юридической службы или ее отдельных подразделений осуществляются по согласованию с начальником Управления делами Министерства обороны — начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Начальник Управления делами
Министерства обороны —
начальник юридической службы
Вооруженных Сил
Российской Федерации
генерал-лейтенант юстиции
Г.ЗОЛОТУХИН

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 21.03.98 N 100 «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 21.03.98 N 100 «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 21.03.98 N 100 «О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 31 марта 2008 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемое Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации.

к Приказу Министра обороны

от 31 марта 2008 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» . Положение определяет общие правовые и экономические основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации , регулирует в области обеспечения пожарной безопасности отношения между органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, военнослужащими и лицами гражданского персонала, определяет задачи, функции, правовое положение и условия осуществления деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 33 (ч. 1), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084.

Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — ГПС МЧС России.

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства обороны.

Правовые акты в области обеспечения пожарной безопасности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил не должны снижать требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. В целях реализации требований настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

пожарная охрана Вооруженных Сил — совокупность созданных в установленном порядке органов управления и подразделений, предназначенных для организации профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

пожарный надзор в Вооруженных Силах — деятельность пожарной охраны Вооруженных Сил по проверке соблюдения воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

система обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами на объектах Вооруженных Сил;

органы управления пожарной охраны (пожарного надзора) Вооруженных Сил — Служба пожарно-спасательная и местной обороны Вооруженных Сил, службы пожарно-спасательные и местной обороны видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, службы противопожарной защиты и спасательных работ объединений, соединений, районов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, инспекции противопожарной охраны районов, пожарные надзоры воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил — военные команды противопожарной защиты и спасательных работ, пожарные расчеты и пожарные команды гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

район обслуживания службы противопожарной защиты и спасательных работ (инспекции противопожарной охраны) — установленные приказом командующего войсками военного округа (флотом) границы на территории военного округа (флота), в пределах которых штатные органы управления пожарной охраны военного округа (флота) осуществляют пожарный надзор воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Другие публикации:  Социальная пенсия в белоруссии в 2019 году

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление контроля (надзора) в Вооруженных Силах за соблюдением требований пожарной безопасности;

организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;

организация и осуществление тушения пожаров, спасания людей, вооружения, военной техники и других материальных средств на объектах Вооруженных Сил;

осуществление методического руководства по вопросам обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. ФУНКЦИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил, в том числе на объектах, расположенных в закрытых военных городках;

мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной структуры органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, стратегии научно-технической политики в области обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией объектов Вооруженных Сил, а также порядка ее содержания и ремонта в установленном порядке;

предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;

контроля (надзора) за исполнением органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности и соблюдением требований пожарной безопасности на объектах Вооруженных Сил;

взаимодействия с ГПС МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности и при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерства обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожаров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;

в работе комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном порядке;

в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполненных) Вооруженным Силам;

противопожарной пропаганды среди военнослужащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;

учебно-методических сборов и методических занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности для органов военного управления. Участие в установленном порядке в координации деятельности подчиненных, должностных лиц пожарной охраны Вооруженных Сил;

по формированию перечня взрывопожароопасных и пожароопасных объектов Вооруженных Сил;

по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;

статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ГПС МЧС России по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;

учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безопасности;

и) выдача в установленном порядке заключений на соответствие пожарной безопасности воинских частей и организаций Вооруженных Сил соискателям лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил, за исключением тушения пожаров, не распространяются на плавучие и авиационные средства Вооруженных Сил, а также на леса, закрепленные за Министерством обороны.

IV. РУКОВОДСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

8. Руководство пожарной охраной в Вооруженных Силах осуществляют:

в Министерстве обороны — начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместитель Министра обороны Российской Федерации через Службу пожарно-спасательную и местной обороны Вооруженных Сил;

в видах и родах войск Вооруженных Сил, военных округах, на флотах — начальники тыла — заместители главнокомандующих видами Вооруженных Сил по тылу, начальники тыла — заместители командующих родами войск Вооруженных Сил (войсками военных округов (флотами)) по тылу через соответствующие службы пожарно-спасательные и местной обороны (противопожарной защиты и спасательных работ);

в главных и центральных управлениях Министерства обороны — начальники главных и центральных управлений Министерства обороны через штатные и нештатные службы пожарно-спасательные и местной обороны (противопожарной защиты и спасательных работ);

в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизонах — должностные лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены обязанности по организации и обеспечению пожарной безопасности, через службы противопожарной защиты и спасательных работ, противопожарные службы, пожарные надзоры, пожарные команды.

9. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах Вооруженных Сил и одновременно являются органами пожарного надзора Вооруженных Сил.

10. Деятельность органов управления пожарной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими положениями, утвержденными в установленном порядке.

11. На органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил возлагается:

организация и осуществление пожарного надзора в воинских частях и организациях Вооруженных Сил за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

разработка в установленном порядке основных направлений, программ, планов и предложений по совершенствованию в войсках (силах) системы обеспечения пожарной безопасности и контроль их выполнения;

анализ состояния пожарной безопасности войск (сил);

участие в руководстве организацией тушения пожаров и расследовании обстоятельств и причин их возникновения на объектах воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

руководство подчиненными органами управления и подразделениями пожарной охраны, контроль за поддержанием в постоянной готовности подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил к выполнению задач по предназначению;

участие в разработке мероприятий по обеспечению безопасности военной службы и охраны труда в подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил;

организация проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

организация и участие в подготовке и проведении занятий, сборов, пожарно-тактических учений и тренировок с должностными лицами органов военного управления, военнослужащими и лицами гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

контроль за правильной эксплуатацией, хранением и своевременной заменой пожарно-технической продукции в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;

рассмотрение, согласование в части выполнения требований пожарной безопасности технических заданий и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил, участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

организация в установленном порядке взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны ГПС МЧС России;

руководство изобретательской и рационализаторской работой подчиненных органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил в области обеспечения пожарной безопасности;

разработка организационно-методических указаний на проведение в установленные сроки пожарно-тактических учений на наиболее пожароопасных объектах воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

разработка предложений по совершенствованию учебно-материальной базы подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

организация проведения ежегодных смотров-конкурсов по определению лучших специалистов в органах управления и подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил;

участие в установленном порядке в работе комиссий по присвоению классной квалификации личному составу пожарной охраны Вооруженных Сил;

планирование деятельности пожарно-технических комиссий, участие в их работе;

ведение персонального учета подчиненных должностных лиц органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

участие в подготовке и ежегодной корректировке перечня особо важных и взрывопожароопасных объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

учет обеспеченности воинских частей и организаций Вооруженных Сил средствами противопожарной защиты.

12. Кроме того, на службы пожарно-спасательные и местной обороны видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов (флотов), главных и центральных управлений Министерства обороны возлагается:

участие в установленном порядке в определении потребности и составлении расчетов-заявок на пожарно-техническую продукцию и распределении ее среди воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

участие в подготовке предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры органов управления и подразделений пожарной охраны видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов (флотов), главных и центральных управлений Министерства обороны, а также в подборе и расстановке кадров.

13. Кроме того, на службы пожарно-спасательные и местной обороны (службы противопожарной защиты и спасательных работ, инспекции противопожарной охраны) объединений, соединений, районов возлагается осуществление контроля за своевременным обслуживанием и ремонтом пожарно-технической продукции в воинских частях и организациях Вооруженных Сил.

14. Должностные лица органов управления (пожарного надзора) пожарной охраны видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов (флотов), главных и центральных управлений, объединений, соединений, гарнизонов в объеме своих полномочий и требований, определенных настоящим Положением:

представляют в соответствующие органы военного управления предложения о проведении необходимых неотложных мероприятий, направленных на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, уклоняющихся от выполнения требований руководящих документов в области обеспечения пожарной безопасности;

получают от органов военного управления сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также данные о происшедших пожарах и их последствиях;

проверяют организацию и состояние пожарной безопасности объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил, готовность подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил к выполнению задач по предназначению;

контролируют проведение организациями Вооруженных Сил контрольных испытаний производимых ими веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций, контрольных анализов пожарной опасности среды, проверок систем и средств противопожарной защиты;

проверяют наличие соответствующих документов, дающих право на техническое руководство пожароопасными работами или их выполнение на объектах Вооруженных Сил, а также контролируют соблюдение специальных требований, установленных для допуска к работам, связанным с повышенной взрывопожароопасностью, эксплуатацией средств противопожарной защиты, тушением пожаров;

дают в установленном порядке заключения о целесообразности списания пожарной техники и специального оборудования, имущества, пришедших в негодное состояние;

дают указания по специальным вопросам и в пределах компетенции подчиненным органам управления и подразделениям пожарной охраны Вооруженных Сил и проводят проверку их деятельности;

приостанавливают полностью или частично эксплуатацию объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил, производств, участков, агрегатов, зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при нарушении правил пожарной безопасности, создающем непосредственную угрозу возникновения пожара, а также в случае невыполнения противопожарных требований, предусмотренных проектами или нормами проектирования при строительстве, реконструкции зданий и сооружений военной инфраструктуры, с оформлением соответствующих документов;

принимают решения по дальнейшей эксплуатации, ранее приостановленной полностью или частично, объектов, производств, участков после устранения причин и условий, способствующих возникновению пожаров.

15. На службы противопожарной защиты и спасательных работ (пожарные надзоры) воинских частей и организаций Вооруженных Сил возлагается:

поддержание в готовности к выполнению задач по предназначению штатного (нештатного) подразделения пожарной охраны воинской части, организации Вооруженных Сил;

Другие публикации:  Есть ли налог на дарение денег

изучение особенностей состояния пожарной безопасности объектов воинской части, организации Вооруженных Сил, а также участие в разработке плана противопожарной охраны и инструкций по мерам пожарной безопасности;

организация проведения занятий и разъяснительной работы с военнослужащими и лицами гражданского персонала воинской части и организации Вооруженных Сил по противопожарной подготовке, контроль за правильной эксплуатацией пожарно-технической продукции, систем противопожарной защиты, проведение специальной подготовки в подразделении пожарной охраны и инструктаж пожарного наряда воинской части, организации Вооруженных Сил;

проведение в установленные сроки проверок противопожарного состояния объектов воинской части, организации Вооруженных Сил и осуществление контроля за выполнением личным составом установленных требований пожарной безопасности и несением службы пожарным нарядом;

ведение учета технического состояния систем противопожарной защиты в воинской части, организации Вооруженных Сил.

16. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в военных образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности в области пожарной безопасности.

17. Подготовка нештатных начальников противопожарных служб воинских частей, организаций Вооруженных Сил возлагается на органы управления пожарной охраны поенных округов (флотов) и организуется, как правило, в гарнизонах.

18. Подразделения пожарной охраны гарнизонов, арсеналов, баз, складов и специальных объектов подчиняются соответствующим начальникам гарнизонов, арсеналов, баз, складов, специальных объектов, в других воинских частях и организациях Вооруженных Сил — заместителям командиров воинских частей по тылу. В специальном отношении подразделения пожарной охраны воинских частей и организаций подчинены начальникам служб противопожарной защиты и спасательных работ районов обслуживания.

19. На пожарные расчеты, назначаемые ежедневно перед началом работы в подразделениях, штабах, клубах, казармах, общежитиях, военно-медицинских учреждениях, цехах, мастерских, хранилищах, на пунктах работ с вооружением, военной техникой и имуществом, возлагаются: контроль за выполнением мер пожарной безопасности в местах производства работ, сообщение о пожаре, тушение пожара и эвакуация людей, имущества, вооружения и военной техники.

20. На службы пожарно-спасательные и местной обороны военных округов возлагается осуществление в установленном порядке пожарного надзора во всех воинских частях и организациях Вооруженных Сил, расположенных на территории военного округа.

21. Органы управления пожарной охраны флотов осуществляют пожарный надзор в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Военно-Морского Флота.

22. На службу пожарно-спасательную и местной обороны Балтийского флота возлагается осуществление пожарного надзора во всех воинских частях и организациях Вооруженных Сил, дислоцирующихся на территории Калининградской области.

23. Личному составу, уполномоченному осуществлять пожарный надзор в воинских частях и организациях Вооруженных Сил, в подтверждение полномочий в установленном порядке выдаются удостоверения на право проведения проверок.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

24. Функциональные обязанности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил в области обеспечения пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях.

25. В воинских частях и организациях Вооруженных Сил для обеспечения пожарной безопасности, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ планируются и выполняются мероприятия по:

разработке и реализации мер пожарной безопасности на объектах;

обучению мерам пожарной безопасности: военнослужащих — в системе командирской (профессионально-должностной) и боевой подготовки по предмету «Противопожарная подготовка», лиц гражданского персонала — при приеме на работу;

инструктажу по мерам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара при подготовке и на разводе суточного наряда воинской части;

контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах, а также за выполнением предписаний, постановлений и иных требований должностных лиц органов управления пожарного надзора Вооруженных Сил;

подготовке предложений в планы капитального строительства (ремонта) на выполнение работ, связанных с содержанием зданий пожарного депо для штатных подразделений пожарной охраны, проектированием, строительством, монтажом и наладкой технических средств противопожарной защиты для объектов Вооруженных Сил;

принятию мер воздействия к лицам, виновным в нарушении требований пожарной безопасности и создании предпосылок для пожаров;

незамедлительному сообщению в пожарную охрану о возникновении пожаров на объектах воинской части, организации Вооруженных Сил, неисправностях средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

оказанию содействия пожарной охране при тушении пожаров на объектах воинской части, организации Вооруженных Сил, установлении причин и условий возникновения и развития пожаров;

проведению разбирательств (дознаний) по установлению обстоятельств и причин возникновения пожаров, происшедших в воинской части, организации Вооруженных Сил;

содействию деятельности добровольной пожарной охраны воинской части, организации Вооруженных Сил;

получению информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов военного управления и подразделений пожарной охраны и органов местного самоуправления.

26. Должностными лицами воинских частей и организаций Вооруженных Сил обеспечивается:

контроль за противопожарным состоянием объектов воинской части, организации Вооруженных Сил;

доступ должностных лиц пожарной охраны Вооруженных Сил на территории, в здания, сооружения и на иные объекты воинских частей, организаций Вооруженных Сил при осуществлении ими должностных обязанностей;

поддержание постоянной готовности штатного (нештатного) подразделения пожарной охраны к действиям по предназначению;

укомплектование объектов воинской части, организации Вооруженных Сил в соответствии с действующими нормами средствами противопожарной защиты и содержание их в исправном состоянии;

эвакуация людей, вооружения, военной техники и материальных средств при возникновении пожара;

пожарная безопасность при монтаже и эксплуатации электроустановок, а также систем отопления и вентиляции;

содержание в исправном состоянии сетей противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожарной сигнализации, пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре, а также пожарной техники и средств пожаротушения;

доведение до органов управления пожарной охраны Вооруженных Сил сведений о происшедших пожарах и ходе их расследования.

27. На должностных лиц, назначенных в установленном порядке ответственными за обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил, возлагается:

принятие мер по обеспечению закрепленных зданий, сооружений, помещений первичными средствами тушения пожара в соответствии с нормами обеспечения и содержание их в исправном состоянии;

назначение пожарных расчетов в зданиях с массовым сосредоточением людей (50 и более человек) и на пунктах работ с вооружением, военной техникой и материальными средствами, уточнение сил и средств для обеспечения эвакуации при пожаре людей, вооружения, военной техники, материальных средств;

контроль за соблюдением мер и требований пожарной безопасности на закрепленных объектах;

немедленное сообщение в подразделение пожарной охраны Вооруженных Сил о пожаре в закрепленном здании, помещении или вблизи них;

принятие мер по спасанию людей, вооружения, военной техники, материальных средств и тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил;

оказание содействия подразделению пожарной охраны Вооруженных Сил при тушении пожаров;

своевременное выполнение предписаний по устранению недостатков и иных законных требований должностных лиц подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил;

предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности должностным лицам пожарной охраны Вооруженных Сил проводить обследования и проверки закрепленных зданий и помещений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

ежедневная проверка закрепленных территорий, помещений и строений перед их закрытием в конце рабочего дня на предмет противопожарной безопасности.

28. На военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил возлагается обязанность соблюдения мер пожарной безопасности на объектах и территориях воинских частей, организаций Вооруженных Сил. Все граждане, пребывающие на объектах и территориях воинских частей, а также руководители и обслуживающий персонал государственных и коммерческих организаций, арендующих здания, сооружения, помещения и площади, обязаны выполнять требования пожарной безопасности в установленном в Вооруженных Силах порядке.

29. Снабжение воинских частей, организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией осуществляется в установленном порядке.

VI. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ

СИЛ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ

30. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

31. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ГПС МЧС России:

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, согласованным с начальником гарнизона;

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ГПС МЧС России осуществляют руководство действиями по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенности управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их противопожарной охраны.

32. Органы управления и подразделения пожарной охраны ГПС МЧС России по согласованию с органами военного управления:

принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;

допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

33. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России на тушение пожаров в соответствии с расписанием выезда осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.

34. Материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов России осуществляется их собственниками.

35. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ГПС МЧС России приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

36. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командиров воинских частей и руководителей организаций Вооруженных Сил.

37. Органы управления, подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил и ГПС МЧС России организуют и проводят совместные учения (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооруженных Сил по взаимосогласованным графикам.

38. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в ГПС МЧС России.

и местной обороны

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: кол виноградный по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.