Блог

Требования гоночных автомобилей

Audi Sport представляет гоночную версию модели Audi RS 3


На Парижском международном автосалоне состоялась мировая премьера гоночной версии нового поколения Audi RS3. Автомобиль подготовлен в соответствии с требованиями соревнований в категории TCR и расширит список предложений клиентского подразделения Audi Sport, начиная с 2017 года.

«Audi участвует в автоспортивных соревнованиях самого высокого уровня на протяжении многих лет, – рассказывает Штефан Винкельманн, управляющий директор Audi Sport, ответственный за модели Audi R и Audi RS, предлагаемые под суббрендом Audi Sport. – Гоночная версия Audi R8 LMS позволила Audi Sport за очень короткий промежуток времени создать успешную клиентскую программу. Эта программа действует параллельно с участием бренда в чемпионатах WEC и DTM. Audi R8 LMS стал лидером своего сегмента. Аналогичные планы мы строим и в отношении модели Audi RS3 LMS, которая предоставит клиентам отличную возможность приобщиться вместе с Audi к миру гонок».

Автомобиль Audi RS 3 LMS создан клиентским подразделением Audi Sport для участия в соревнованиях гоночной категории TCR (Touring Car Racing – Гонки кузовных автомобилей). Ряд этапов международной серии TCR проводятся в качестве «гонок поддержки» Гран-При чемпионата FIA «Formula-1». Помимо этого, на национальном уровне организуется все больше соревнований для кузовных автомобилей, подготовленных по требованиям TCR. Автомобили TCR различных классов в настоящее время принимают участие даже в крупнейших гонках на выносливость, к примеру – суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга».

«С рыночной точки зрения, сегмент гоночных автомобилей TCR обладает даже большим потенциалом, чем категория GT3, – отмечает Крис Райнке, руководитель клиентского подразделения Audi Sport. – Календарь 2016 года насчитывает десять различных серий для автомобилей TCR, которые проводятся в 18 странах. Появляются все новые и новые чемпионаты для автомобилей этой категории. Версия Audi RS 3, подготовленная по требованиям TCR, откроет для нас те страны, где гонки категории GT3 не проводятся. К тому же затраты, которых требуют автомобили TCR, относительно невысоки. Это поспособствует расширению круга клиентов Audi Sport. В плане технической поддержки и поставки деталей клиенты смогут полностью положиться на опыт, накопленный нами с 2009 года с автомобилем Audi R8 LMS. Наши клиенты, использующие автомобили GT3, очень довольны нашей работой».

Audi RS 3 LMS разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 4,5 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет около 240 км/ч. Подготовленный по требованиям TCR и проверенный временем четырехцилиндровый двигатель TFSI с рабочим объемом 2,0 л имеет мощность 330 л. с.

В обширный перечень оборудования безопасности нового автомобиля входят: топливный бак, соответствующий требованиям Международной автомобильной федерации (FIA), каркас безопасности, гоночное сиденье PS3 с развитой защитой, оговоренные FIA защитные сетки по обеим сторонам сиденья и спасательный люк в крыше (как у модели Audi R8 LMS).

Поставки первых автомобилей Audi RS 3 LMS клиентам в Германии начнутся в декабре, с запасом по времени перед началом основных чемпионатов TCR 2017 года. Цена гоночной версии с секвентальной шестиступенчатой гоночной коробкой передач составляет 129 тыс. Евро (без учета налогов), а версии для клубных соревнований – 99 тыс. евро (без учета налогов).

Аренда гоночных автомобилей

Команда B-Tuning предоставляет в аренду гоночные автомобили для участия в трек-днях.

Любишь скорость, драйв, адреналин?
Исполни свою мечту – покори гоночную трассу за рулём настоящего боевого автомобиля!
Твой наставник на трассе – чемпион страны по автомобильному спорту.

В стоимость аренды входит:

  • специально подготовленный гоночный автомобиль, оснащённый каркасом безопасности
  • персональный тренер – чемпион России, мастер спорта
  • теоретический и практический курс спортивного управления гоночным автомобилем
  • техническое сопровождение гоночного автомобиля сотрудниками команды, топливо

ВНИМАНИЕ
Тренировочные сессии оплачиваются отдельно
Минимальное количество сессий – 4 сессии по 20 минут (5 сессий по 15 минут)

Севастьянов Андрей — руководитель команды
+7 (495) 792‐48‐08
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

  • ​SEAT LEON SUPERCOPA
  • CITROEN SAXO VTS — КЛАСС ТУРИНГ-ЛАЙТ
  • VOLKSWAGEN POLO V sedan
  • CITROEN SAXO VTS — КЛАСС НАЦИОНАЛЬНЫЙ
  • ВАЗ 2105

SEAT LEON SUPERCOPA
Подготовлен по требованиям класса Туринг

СТОИМОСТЬ: 30 000 руб. / сессия
Минимальное количество сессий – 4 сессии по 20 минут (5 сессий по 15 минут)

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли

В начале восьмидесятых новые правила в раллийном регламенте позволили автоконцернам производить машины специально для соревнований, что породило настоящую гонку вооружений. С этих пор началась эпоха раллийных монстров нового поколения, которые произвели такой фурор, что поклонники помнят их и по сей день. В новом материале раздела «Гараж» мы расскажем об экстремальных гонках, оставивших самый заметный след в истории — легендарной группе Б мирового ралли.

ЗОЛОТАЯ ЭПОХА ГРУППЫ Б

К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили. Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с. из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента.

В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода. Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом.

Audi Quattro

Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут.

Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов. В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы. По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.

Другие публикации:  Казань госпошлина

Lancia Abarth 037

Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037. Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный. Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило. Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности. Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.

Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro. В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров. Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед. Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.

Peugeot 205 T16

Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена. За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.

В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.

ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ РАЛЛИ

Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий.

Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне. Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с., кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч.

Audi S1 Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 630 л. с. при 6000 об./мин
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон: 3 сек до 100 км/ч

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 450 л. с. при 7500 об./мин
Масса: 1200 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон: 5 сек до 100 км/ч

Ралли «1000 озер» в Финляндии доказало эффективность этой машины, однако нерешенные проблемы с надежностью и управляемостью не способствовали победам, и на счету этого монстроподобного автомобиля всего одна победа в ралли Сан-Ремо. Но все же эта машина успела записать на свой счет несколько блистательных побед. Речь идет об американском соревновании по подъему на холм Pikes Peak.

В ответ компания Lancia представила свою новую модель — Lancia Delta S4. Как и у большинства соперников, машина строилась на все той же пространственной раме, кузовные панели изготавливались из композитных материалов. S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией. Однако главным оружием был уникальный мотор. Конструкторы Lancia снабдили его приводным компрессором и турбиной одновременно. На низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов двигателя в работу включалась турбина. В результате примененного решения 1,8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л. с.

В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике. Выражаясь языком цифр, речь идет о разгоне с места — до 100 км/ч за 2,5 секунды. И это на гравии.

ЗАКАТ ЭПОХИ ГРУППЫ Б

Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.

— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ!

Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi

На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены. Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае. Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас.

После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.

Другие публикации:  Детское пособие опекунские

Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.

Говорить о том, что группа Б мертва, можно лишь отчасти. Потомки этих легендарных соревнований до сих пор живы. Это машины, участвующие в горной гонке Pikes Peak, упоминавшейся выше.

« WRC IS FOR BOYS. GROUP B WAS FOR MEN »

Юха Канккунен, четырехкратный чемпион Мирового ралли

Сервис спортивных автомобилей NRing

Запись на сервис по телефону: +7 (930) 283-50-53 или по адресу serv@nring.ru

Время работы: Пн-Пт: с 10:00 до 19:00, Сб-Вс: Только по предварительной записи

Наличие подготовленного спортивного автомобиля, естественно, требует повышенного внимания не только от владельца, но и большой ответственности от обслуживающей команды. По этой причине далеко не все автосервисы берутся за обслуживание такого автомобиля.

Благодаря огромному опыту специалистов и отличному техническому оснащению “Сервис спортивных автомобилей” может выполнять не только повседневные услуги по любому ремонту и диагностике автомобилей, но и оказывать следующие уникальные услуги:

Помимо всего вышеперечисленного “Сервис спортивных автомобилей” на АСК “Нижегородское кольцо” может выполнять ряд других работ по качественной подготовке и настройке автомобилей для участия в различных автоспортивных дисциплинах (российские кольцевые серии, соревнования по дрифтингу, dragracing, timeattack). А так же обеспечит надежное хранение, транспортировку и сопровождение на выездных этапах. При этом все работы будут выполняться с учетом эксклюзивности транспортного средства, как отечественного, так и иностранного производства.

Главным достижением, вышедшим из рук наших мастеров, является самый быстрый кольцевой автомобиль России – Mitsubishi Lancer Evolution , установивший в 2016 году рекорд сразу на трех гоночных трассах, также стал трёхкратным Чемпионом самого быстрого класса (Unlimited) в российском тайм-аттаке — серии MaxPowerCars !

Руководитель «Сервиса спортивных автомобилей»: Чехобалов Сергей Владимирович

Тех. требования в заездах » СПОРТ «:

Участие в заездах » СПОРТ » — является добровольным. Организаторы и судьи не несут ответственность за ущерб, причинённый здоровью пилота и автомобилю, в результате ДТП, в ходе соревнования. Ответственность несут непосредственно участники ДТП.

Решение о соответствии автомобиля заявленному зачёту принимает техническая комиссия.
Сразу после ФИНИША заезда первые шесть участников могут быть проверены на соответствие техническим требованиям своего класса. В случае несоответствия участника опубликованным техническим требованиям ЗАЧЁТА — результат заезда, этого участника анулируется, решением организатора.

ОКЛЕЙКА АВТОМОБИЛЯ.

В заездах » Тайм атак » разрешено:

– кузов оригинальный, привод оригинальный. Автомобиль должен иметь аутентичный вид кузова и опрятный окрас, боковые стёкла могут быть заменены на 4мм поликарбонат. Амортизаторы — не регламентированы. Разрешается использовать только товарные сорта бензина из розничной торговли с октановым числом не более 98. Покрышки — любого производителя, разрешённые к использованию на дорогах общего пользования. Колёсные диски штатного размера.

для Волга — двигатель 402, 406; объём двигателя — свободный; навесное оборудование на штатный блок двигателя — любое, но нельзя устанавливать инжектор. Ходовая — оригинальные мосты ГАЗ. Тормоза: передние — любой модели ГАЗ, задние барабанные; КПП — ГАЗ.

для Москвич — двигатель карбюраторный УМЗ, УЗАМ, НАМИ, УМПО, головка блока двигателя, должна быть только этих производителей; объём двигателя — свободный; навесное оборудование на штатный блок двигателя — любое, но нельзя устанавливать инжектор. Ходовая — оригинальные мосты. Тормоза: передние — любой модели Москвич, задние барабанные; КПП — оригинальная, ОДА или ВАЗ;

для Жигули – двигатель карбюраторный, модель блока двигателя максимально ВАЗ 2106; заводской номер блока, как детали, должен быть отлит вместе с блоком; объём двигателя любой; навесное оборудование на штатный блок двигателя — любое, но нельзя устанавливать инжектор. Ходовая — оригинальные мосты ВАЗ. Тормоза: передние — любой модели ВАЗ, задние барабанные. КПП — свободное.

для европейских автомобилей – кузов — оригинальный; двигатель должен соответствовать модели автомобиля, объём двигателя любой, карбюраторы, зажигание и тормоза любые. Если двигатель не соответствует году выпуска автомобиля, то зачёт по году выпуска двигателя. Колёсные диски могут быть на два дюйма больше штатного размера. Допускаются моторы выпускавшиеся с механическим впрыском не моложе 1984 года.

для американских автомобилей – кузов — оригинальный; двигатель должен соответствовать модели автомобиля. Карбюраторы, зажигание и тормоза любые. Если двигатель не соответствует году выпуска автомобиля, то зачёт по году выпуска двигателя. Допускаются моторы выпускавшиеся с механическим впрыском не моложе 1984 года.

для английских автомобилей – кузов — оригинальный; двигатель должен соответствовать модели автомобиля, объём двигателя любой, карбюраторы, зажигание и тормоза любые. Если двигатель не соответствует году выпуска автомобиля, то зачёт по году выпуска двигателя или по решению организатора. Колёсные диски могут быть на два дюйма больше штатного размера.

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Прыжки, камни, неровности, раскрываем секреты, почему раллийные авто такие неубиваемые

Высокие скорости на гравийных неровных дорогах убьют любой обычный автомобиль. Но как тогда раллийные машины выживают в таких диких условиях? Как их модифицируют перед выездом на гоночную трассу? Оказывается, все одновременно и сложно, и просто.

Как ни странно, первое что делают техники, когда получают в свое распоряжение новое гражданское авто, упрощают конструкцию. Это как с автоматом Калашникова, чем проще конструкция, в разумных пределах, тем надежнее будет техника. Просто нечему ломаться без причины.

Видео в котором рассказывается как модифицируются раллийные автомобили. Для комфортного просмотра, в настройках включите русские субтитры. Более развернутый ответ на вопрос заданный в заголовке вы можете прочитать в статье ниже.

Все ненужное оборудование деинсталлируется и заменяется на более простые и выносливые запчасти. Безусловным фактом является то обстоятельство, что в зависимости от категории раллийных гонок существуют строгие требования к классу систем безопасности. Например, обязательными элементами являются: каркас безопасности, металлическая клетка внутри салона автомобиля сваренная из стальных труб, модернизированная прочная подвеска, причем чем профессиональнее ралли, тем надежнее должны быть ее элементы и, пожалуй, один из самых важных элементов при помощи которого пилот управляет автомобилем- тормозные механизмы.

1) Подвеска

Элементы подвески, а именно амортизационные стоки с расширительным бачком для жидкости и усиленными пружинами с прогрессивными характеристиками можно увидеть на 1.21 минуте видео. Амортизаторы должны быть рассчитаны на прыжки и ударные нагрузки без пробоев. Некоторые компании производящие запчасти для профессионального ралли, например, WRC, гарантируют выживаемость стойки даже при приземлении на скорости на одно из передних колес.

Другие публикации:  Грузовое авто налог

Также они являются обладателями широкого спектра настроек, требование является неотъемлемой частью раллийного автоспорта ввиду разнообразия трасс и условий эксплуатации. Изменение скорости отбоя, сжатия и так далее и тому подобное, все эти настройки присутствуют в спортивной подвеске. Подробнее о видах амортизаторов вы можете прочитать здесь: Чем отличаются разные типы амортизаторов, их плюсы и минусы

Поскольку, после рулевого управления, тормоза спортивного автомобиля, это второй по важности элемент, к ним предъявляются повышенные требования. Из-за того, что тормозные механизмы работают в сложных дорожных условиях, борясь с грязью, влагой, пылью и высокими скоростями, они должны быть не просто мощными, но и сделаны из крайне износостойких материалов 2.20 минута видео.

Обратите внимание, на тормозных дисках нет так называемой перфорации. В связи с этим несколько ухудшается теплообмен, но сделано это намеренно, так появляется меньше шансов на то, что в отверстия попадут камни и другой различный мусор с трассы.

Также посмотрите на специальную пластиковую оплетку тормозных шлангов. Этот тюнинг здесь также не случаен. Он позволяет избежать перебитие тормозного шланга камнями и ветками. Кому нужны разорванные тормозные шланги на скоростях за 100 км/ч? Белая тряпка на хомутах- ничто иное как термоустойчивая ткань, защищающая от жара, исходящего от тормозов.

Несмотря на то, что под капотом установлен четырехцилиндровый 1.6 литровый стандартный мотор Ford, ему пришлось пережить множество доработок для того чтобы он начал соответствовать спортивным требованиям. Начиная от нового мапинга ECU, до установки новых поршней, измененной головки блока цилиндров, системы забора воздуха.

Отдельным улучшением можно назвать усиленные подушки двигателя. Для раллийного авто это крайне важная вещь и ее можно отнести к такой же насущной необходимости, как изменения в подвеске стокового авто. (5.45 минута).

Вы наверняка обратили внимание на защитный чехол на воздушном фильтре. Как несложно догадаться, он отсекает фильтрующий элемент от той же пыли и воды, которых на трассе предостаточно.

Устанавливаются более мощные фары. В нашем случае установлены светодиодные осветительные приборы. Нередко заезды проходят в сумерках или ночью. Поэтому трасса впереди должна освещаться максимально качественно.

Зачастую устанавливается более мощный, по сравнению с базовым автомобилем, генератор. Проводка также усиливается и проводится в безопасных местах.

Радиатор защищен металлической сеткой 9.15 минута видео. Также стоит обратить внимание на модульность конструкции радиатора. Это позволяет быстро поменять его в случае необходимости.

Под капотом осмотр закончили. Идем дальше.

4) Защита компонентов под днищем автомобиля

Разнообразные защитные пластины и балки установлены в самых важных частях авто. Они защищают картер двигателя, трансмиссию, частично элементы подвески, дифференциал, топливный бак и другие жизненно важные части машины. Сделаны элементы защиты из алюминия.

Вновь обратите внимание, что даже алюминиевая защита двигателя не способна полностью защитить масляный картер авто. Для улучшения характеристик, на нее прикрепляется мягкая толстая проставка из пены (14.57 минута видео). Также на кадрах видны элементы гибкой защиты по бокам. Они позволяют уменьшить возможность разрыва резиновой защиты «гранат» на приводах и оберегают рычаги подвески.

Следующим этапом идет установка кевларовых пластин защиты гоночного авто. Они не позволят камням, песку и грунту летящим из-под передних колес истончить и в итоге порвать металл на днище авто (16 минута видео).

На 19.38 минуте показано еще одно ноу-хау для плохих дорог, пластина для очистки внутренней поверхности дисков. Камни не задержаться там надолго, скребок их просто сбросит, что позволит не нарушить баланс колесного диска и управлять автомобилем более уверенно. Помимо этого, уменьшается шанс повредить тормозной суппорт.

5) Шины

Что сказать о шинах. Для ралли они совершенно разные, усиленные, огромный протектор, разнообразные типы рисунка для разнообразных трасс и погодных условий. Также докупаются и подбираются отдельно, сразу несколько комплектов шин.

Изменены даже проушины для домкратов. Доступ к ним открыт для быстрой установки авто в пит-шатре на подставки.

Функциональность раллийного спорткара это очень важно.

Для уменьшения веса, из интерьера раллийного авто выкидывается все что не относится к гонкам и безопасности, об этом все знают. Но не все знают определенные мелочи, о которых рассказывает этот инструктор по ралли. Например, торпедо. Почему она матовая? Объясняется это очень просто, ее фактура и цвет не позволяют солнечным лучам давать блики.

Почему тормозная педаль такая большая (24 минута видео)? Все опять же продуманно и логично. Как мы писали ранее, это крайне важный элемент управления и пользоваться им должно быть удобно как правой, так и левой ногами. На металлической педали приклеена нескользящая пленка.

Также некоторые элементы, вроде аккумуляторной батареи, бачка омывателя, системы пожаротушения, запаски, домкрата перенесены в салон автомобиля для лучшей развесовки и более удобного использования в полевых условиях.

Интересный факт заключается в том, что гонщики возят с собой инструменты для ремонта. Никогда не видел, чтоб на мировом чемпионате WRC пилоты самостоятельно чинили автомобиль, но вероятнее всего такой вариант развития событий не исключается.

Аптечка также присутствует в автомобиле.

Вот такие основные интересные малоизвестные факты мы узнали сегодня из этого увлекательного технического видео.