Блог

Растаможка авто из сша калькулятор 2019

Оглавление:

Растаможка Авто

Ниже на сайте, расположен таможенный калькулятор с действующими тарифами (закон 8487/8488), и со старыми ценами на растаможку (закон 3251). С его помощью вы можете сравнить как изменилась стоимость растаможки на автомобили с ДВС, электромобили и гибриды.

Калькулятор растаможки на 2019 год. Новые Тарифы — 8487/8488!

По каким тарифам будут растамаживаться автомобили в Украине с 2019 года?

Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки, к акцизному налогу прибавляйте 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% Пенсионный Фонд

Растаможка Электромобилей 2019, и гибридов: Новые тарифы

  • Электромобиль растамаживается по ставке 1 евро за 1кВт/ч (НДС, Акциз и Ввозная пошлина не уплачиваются);
  • Растаможка гибридных автомобилей = 100 евро за единицу;

ПОДРОБНО О ЗАКОНОПРОЕКТЕ 8487: Что изменилось с приходом закона 8487? Пример расчета растаможки по новым тарифам. Все о новом законе, ЧИТАЙТЕ ТУТ.

Условия закона №3251 (устарел):

Таким образом, электрокары сейчас очень выгодно ввозить в Украину, как и любые транспортные средства с аукционов США. Выше мы перечислили основные критерии, на которые нужно обращать внимание во время поиска автомобилей за границей. Компания АТЛАНТИК ЭКСПРЕСС УКРАИНА предоставляет своим клиентам весь пакет услуг, включая помощь по растаможке и регистрации. С нами Вы быстро и оперативно станете полноценным владельцем автомобиля Вашей мечты!

Наша компания сопровождает своих клиентов на всех этапах покупки автомобиля из США, вплоть до помощи с РАСТАМОЖКОЙ пригнанного авто в Украине и постановки его на украинские номера.

Растаможка БУ Автомобилей из Америки в Украине.

Растаможка автомобилей с аукционов США в Украине под закон 8487 и 8488. Как дешево пригнать авто и растаможить его в Украине. Калькулятор растаможки 2018-2019 для расчета стоимости.

Приблизительное время растаможки автомобиля из США занимает от 2 дней до 2 недель. При условии, что все необходимые для таможенной процедуры документы были вовремя поданы.

Таможенный брокер – это посредник между таможней и заказчиком услуги, физическое или юридическое лицо. ТБ предоставляет заказчику услуги по таможенной очистке и оформлению товара. Все услуги таможенного брокера основаны на нотариально заверенном договоре, согласно которому есть две стороны: клиент (заказчик услуг) и представитель таможни (брокер). Договор предусматривает определенные обязанности обеих сторон с прописанными сроками на надлежащее выполнение заказа.

Да, стоимость растаможки авто может отличатся от предварительно оговоренной цены, как правило незначительно. Это зависит от разных факторов, например, от состояния машины. Каждое авто проходит экспертизу или таможенную оценку перед таможенной очисткой в Украине, и уже по ее результатам вычисляется конечная стоимость растаможки.

Для расформирования контейнера, и дальнейшей растаможки бу авто из США в Украине нужны заранее полученные клиентом оригиналы техпаспорта (Title), документы подтверждающие покупку (Bill of Sale/ invoice ) и транспортная накладная (Bill of Landing / линейный коносамент/домашний коносамент) с указанием получателя (клиента). Это и есть все документы необходимые для прохождения таможенной очистки.

Для растоможки авто в Украине нужен: (Title) Тайтл, Инвойс (с оригинальной печатью отправителя) пропечатанный таможней, паспорт получателя, ИНН код, коносамент пропечатанный таможней, наряд на расформирование, и справка о стоимости перевозки.

Все документы: (Title) Тайтл, (Invoice) инвойс (с оригинальной печатью отправителя) пропечатанный таможней, паспорт получателя, ИНН код, коносамент пропечатанный таможней, наряд на расформирование, справка о стоимости перевозки — обязательны и при отсутствии хоть одного из них прохождение таможни просто невозможно!

Если клиент потерял или не получил какого-либо документа, придётся его восстанавливать или ждать получения. Часто при этом на вас могут возложить демередж и простой (штрафы за простой в порту), а ожидание документа в течение месяца выльется вам в кругленькую сумму! Пользуясь нашими услугами, покупка бу авто в США оставит у Вас только положительные эмоции, так как всю бумажную волокиту и оформление документации мы берем на себя.

На сегодняшний день согласно законов № 8487 и 8488 под растаможку подходят все автомобили, без ограничения по возрасту, обьему и экологическому стандарту. Потому, если клиент хочет самостоятельно выбрать или купить бу автомобиль на аукционе в США выгодно, необходимо грамотно подходить в формированию бюджета. Следуя всем предписаниям законопроекта и предварительно промониторив национальный рынок, можно сэкономить приличную сумму на покупке автомобиля. А если клиент доверит это дело профессионалам, то получит проверенный автомобиль без скрытых дефектов и значительно сэкономит время и денег. Ведь мы всегда можем предложить самые лучшие варианты покупки авто из США.

Больше всего времени занимает растаможка на границе с помощью таможенного брокера. Это самый долгий вариант растаможки. Иногда процедура может занять до 2 месяцев и все это время будет облагаться штрафом за простой транспортного средства в порту . В Порту Одессы, например, эта сумма от 110 до 300 гривен/день простоя!

Растаможка по месту жительства гораздо быстрее. В этом варианте также нужен таможенный брокер, но клиенту придется сделать предоплату всей суммы растаможки на расчетный счет таможни и только после этого окончательно растаможить авто по месту жительства. В этом случае Вы забираете авто из порта по ПД (предварительная декларация), тем самым исключая возможность штрафных санкций.

Иногда можно столкнутся с некоторыми проблемами при ввозе б/у авто из США в Украину.

Покупая авто у неизвестного продавца или родственника, может быть неверно оформлен пакет документов и с растаможкой возникнут серьезные проблемы. Покупая авто у нас, вы получаете гарантировано правильно оформленный пакет экспортных документов. На сегодняшний день можно ввезти авто и растаможить, но при постановке на первый учет автомобиль ещё должен пройти сертификацию, а именно с ней и возникают проблемы. Самой частой причиной отказа является несоответствие американских стандартов европейским. Например, несоответствие требований к фарам или цвета задних фонарей. Для беспроблемного получения сертификата соответствия можно предварительно сделать замену оптики авто на соответствующую нашим стандартам. Или обратиться к нам за помощью, и мы поможем Вам правильно подготовить авто к сертификации.

Растаможка авто в Украине 2019. Чего ожидать?

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Все условия, новые тарифы, стоимость растаможки на 2019 год смотрите ЗДЕСЬ

Введенный в действие закон №3251, который позволяет растаможить автомобили по льготным тарифам, заканчивается 31 декабря 2018 года. За время его действия украинские автомобилисты успели прочувствовать прелесть доступного узаконивания автомобилей из-за границы, в частности, авто из США. Как говорится, к хорошему привыкнуть легко и быстро, но чего же ожидать нашим согражданам после 31 декабря? Попытаемся проанализировать четыре наиболее вероятных сценария развития событий, которые муссируются в обществе и политической среде.

Законопроекты №8487 и №8488

Вероятность принятия: 70%

Кто лоббирует: владельцы «евроблях», Нина Южанина — председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики

Другие публикации:  Заявление о выплате долга по решению суда

Кто выиграет: покупатели авто из США

Наиболее вероятным развитием законодательных событий в области растаможки авто нам видится принятие законопроектов 8487 и 8488.

Предложенные депутатами проекты, которые разрабатывались при подключении активной общественности, направлены, в первую очередь на урегулирование ситуации с машинами на европейских номерах, которые никто не спешит растамаживать. Но в этих же законопроектах есть положения, которые могут оказать крайне позитивное влияние для людей, нацеленных на покупку авто из США.

В начальной редакции законопроектов было предложено множество действительно полезных решений, где основным лейтмотивом значилась возможность растаможить любой бу автомобиль. Почему мы говорим в прошедшем времени? Потому что данная редакция законопроектов не прошла даже первого чтения в Верховной Раде. Депутаты отправили документы на доработку и отложили до лучших времен. Предположительно, до ноября месяца. Но все же, давайте рассмотрим то, что предлагается в этих законопроектах.

Во-первых, предлагается убрать привязку к возрасту авто и объему двигателя. Если в законе 3251 четко прописаны требования к машинами, которые должны соответствовать экостандартам Евро-5, иметь бензиновые двигатели объемом до 3,0-литров и дизельные до 2,5-литров, чтобы их можно было растаможить по льготным тарифам, то в законопроектах 8487 и 8488 предлагается отказаться от столь жестких рамок.

Но в бочке меда найдется и большая ложка дегтя. Так, предусмотрено базовую ставку на акциз в 50 евро, которая умножается на объем мотора, поделенного на 1000 и умножается на полные годы авто. Чтобы было проще понять, то приведем пример 10 летнего авто с бензиновым мотором 2,0-литра: 50 х (2000/1000) х 10 = 500 евро. На дизельные моторы базовая ставка составляет 75 евро.

Таким образом выходит, что покупать и растамаживать можно будет любые авто, но чем старше будет машина, тем дороже она обойдется в растаможке. Кстати, менять тарифы по пошлинам – 10% от стоимости авто, НДС – 20% и ПФ – 3-5%, никто не предлагает.

Каким образом возраст авто будет сказываться на итоговой стоимости растаможки

Давайте сравним цифры, согласно всем имеющимся вариантам, на примере авто с 1.8-литровым бензиновым мотором.

*Учтены пошлины, акциз и НДС.

*Серые ячейки – растаможка невозможна, т.к. ТС не соответствует Евро-5

С этой таблицы нужно понимать, что мы учли и автомобили, которые сейчас невозможно растаможить ввиду экологических ограничений. Но включили цифры для общего понимания. Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод о том, что согласно законопроектов, после всего комплекса расчетов по платежам, мы видим отказ от привязки к возрасту авто. Более новые машины будут растамаживаться ощутимо дешевле, тогда как чем старше транспортное средство, тем дороже оно обойдется при таможенной очистке.

Каким образом объем двигателя будет сказываться на итоговой стоимости растаможки

С этим анализом у нас возникли некоторые проблемы, так как достаточно сложно найти автомобиль, который бы комплектовался всей линейкой существующих моторов. Наиболее подходящим вариантом оказался Mercedes-Benz С-Class W204, который в гамме моторов имел силовые установки объемом от 1.6 до 6.2-литра. Мерседес будет возрастом 10 лет, цена «от» и в хорошем состоянии. В таблице мы также учтем не только акциз по формуле, предложенной в законопроектах, но и назовем полную стоимость таможенной очистки, включая НДС.

Как видим, есть прямая зависимость в цене растаможки от объема двигателя. Больший литраж – большая цена растаможки.

Понятное дело, что полной картины по двум авто мы дать не можем, поскольку транспортные средства могут быть новее, мощнее и т.д. Тем не менее, мы дали хоть какое-то понимание того, к чему стоит приготовиться.

Что ждать людям, которые хотят купить бу авто из США?

А вот для автомобилистов, которые планируют покупать авто из США, принятие законопроектов окажется максимально полезным, поскольку они откроют практически весь американский рынок. Если сейчас мы вынуждены влезать в достаточно узкие рамки ограничений по Закону 3251, то отказ от экологических стандартов и объемов по двигателям позволит ввозить практически весь автомобильный ассортимент, представленный на аукционах. Другой вопрос в том, что чем старше будет машина и чем больше двигатель в ней будет стоять, тем дороже она обойдется в растаможке. С другой стороны, на рынке США можно покупать автомобили буквально за несколько сотен долларов, что так или иначе будет сказываться на выгодности пригона таких машин.

Законопроект №8208

Вероятность принятия: 10%

Кто лоббирует: депутаты

Кто выиграет: очень ограниченный круг владельцев авто на еврономерах

Законопроект, который был представлен на рассмотрение под номером 8208, был предложен четырьмя народными депутатами, которые позиционируют его как очень хороший проект, который позволит растаможить «евробляхи» по 500 евро.

Этот законопроект создал настоящий резонанс в обществе, который СМИ преподнесли чуть ли не под заголовком «Евробляхи разрешат растаможить за 500 евро». Но на деле оказалось не совсем так. Разберемся в том, что предлагают авторы законопроекта, и кто на самом деле может выиграть от этого.

И так, в законопроекте №8208 предлагается до 31 декабря 2019 года убрать акцизный сбор и НДС при импорте всех типов автомобилей (в том числе новых и б/у возрастом до 5 и более 5 лет), в независимости от объемов моторов и вида топлива. Пошлины же предлагается установить единой ставкой в 500 евро за одно транспортное средство. Но есть целый ряд ограничений, под которые попадают следующие авто.

  • Возраст машины не более 10 лет с даты выпуска на момент ввоза его в Украину, которая не производилась на территории-страны агрессора или временно оккупированных территориях.
  • Отдельно для «евроблях»: машины, которые находятся на территории Украины с нарушением временного ввоза , могут быть растаможены по единой ставке 500 евро в течение трех месяцев с момента вступления закона в силу .

Таким образом, данный законопроект дает возможность растаможить за символическую стоимость крайне узкий сегмент «евроблях», а на ряду с жесткими временными рамками, может и вовсе не принести каких-либо видимых преимуществ.

Также стоит отметить, что проект никоим образом не касается «финансово-экономической» составляющей. Раздел вроде бы и есть, но вот ни одной конкретной величины нет. То есть, научно-экспертное управление ВР однозначно будет задавать вопрос: а почему именно 500 евро, а не 350 или 800? Что ждет такой документ? Правильно, отправка на доработку, потом внесение на рассмотрение, чтение и т.д.

Еще одним минусом законопроекта 8208 является то, что он никак не состыкуется с нормой «возраста 10 лет», а значит, не касается уже имеющегося закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», который регулирует даты введения норм «Евро» для ТС. Следовательно, если машина будет возрастом в 10 лет в текущем году, то значит, что в 2019 году она чудным образом переедет в Евро-4, которая, по действующему закону не может быть растаможена в принципе. То есть, если законопроект 8208 вступит в силу, то в 2019 году автоматически появится ограничение на возраст ТС в 9 лет, но никак не 10.

Не увязывается это предложение и с международными договоренностями, в частности со странами ЕАСТ, с которыми прописаны отдельные пошлины, а также с ЕС и Канадой, где существуют графики постепенного процентного снижения ввозных пошлин. Можно ли в таких договоренностях применять фиксированные значения в валюте без изменений в тексте соглашений – вопрос открыт.

Ну и последнее: данный законопроект не позволит «амнистировать» авто на еврономерах. Ограничение в 10 лет делает «непроходимыми» абсолютное большинство таких машин. А те, машины, которые произведены с 2010 года и позже, растамаживаются сейчас по льготным тарифам согласно закона №3251. Далее, законопроект 8208 предусматривает требование «которые находятся на территории Украины с нарушением срока временного ввоза ». То есть, чтобы получить возможность растаможить авто за 500 евро, нужно будет подождать исчерпание срока в 1 год, но так, чтобы он припал на 3х месячный период с момента вступления законопроекта 8208 в силу, если этот автомобиль завозился на территорию Украины иностранцем-нерезидентом, чтобы имело место быть нарушению. Далее, нарушителю нужно идти к таможенникам и говорить о том, что я нарушитель. Таможенники, в свою очередь, сначала вынесут постановление о штрафе в размере 300% таможенных платежей по факту нарушения (а это от нескольких сотен тысяч гривен до пары миллионов), а уже потом выпишут справку о нарушении сроков. Беда в том, что в законопроекте №8208 не предусмотрено освобождение от штрафов.

Другие публикации:  Украина минимальный трудовой стаж

Какие перспективы законопроекта №8208

Если коротко – никаких. Законопроект откровенно сырой, который нужно если не полностью переписывать, то дорабатывать основательно. Он не решает основную проблему (найти компромисс в вопросе с растаможкой авто на еврономерах), не состыкуется с уже принятыми законами, а также не соответствует международным договоренностям. Данное предложение от четырех депутатов под громкой вывеской, является, скорее, методом отмашки от надоедливых активистов. Примут ли такой законопроект? Скорее всего нет. Также не стоит забывать о том, что данный документ является «самостоятельным», который писали исключительно депутаты без подключения общественности. Но зная наших политиков, которые любят вести закулисные игры, нельзя полностью отбрасывать вариант, при котором данный законопроект с некоторыми доработками могут принять «под шумок». Но, опять же, вероятность такого развития событий крайне мала.

Закон №3251 будет продлен, но с изменениями

Вероятность принятия: 5 %

Кто лоббирует: украинские автомобилисты

Кто выиграет: украинские автомобилисты

Существует гипотетический вариант того, что закон №3251 будет продлен, но с некоторыми изменениями. По крайней мере, на этом настаивают сами украинские автомобилисты. Так, в обществе начался целый ряд акций с требованиями о продлении льготной растаможки еще на несколько лет, либо вовсе закрепить закон на постоянной основе.

Первым делом была создана электронная петиция, где требуется закрепить в законодательстве постоянных акцизных ставок на нынешнем уровне. Кроме этого, активистами были направлены официальные письма премьер-министру, главе профильного комитета в ВР, американской торгово-промышленной палате и Европейской Бизнес Ассоциации с просьбой поддержать их инициативу.

Собственно, изменения предлагаются ввести через законопроект №9004, который уже получил статус «на рассмотрении», где предлагается продлить действие закона №3251 до 2021 года. В целом, условия предлагается не трогать, а изменить одно из них – пересмотреть минимальный «проходной» возраст автомобилей. Если сейчас это 2010 год, то в случае вступления изменений, «проходными» будут авто с 2013 года.

Закон №3251 будет продлен без изменений

Вероятность принятия: 5%

Кто лоббирует: автор Закона №3251 Роберт Горват

Кто выиграет: украинские автомобилисты

Автор Закона №3251 Роберт Горват уверен, что его нужно продлевать еще на несколько лет без каких-либо изменений. Без льготной растаможки украинцев попросту лишают возможность покупать качественные и недорогие авто из США или Европы, заявляет депутат.

Он уверен, что парламенту ничего не стоит продлить действие закона, так как это позволит людям и дальше приносить хороший доход в казну государства. Он отмечает, что с момента введения закона в действие, в Украине было официально растаможено порядка 80 тысяч автомобилей, что принесло доход в госбюджет в размере 5,4 миллиарда гривен. Но насколько высоки шансы, что так произойдет? Нам видится, что они практически отсутствуют.

Чего нам ждать в 2019 году?

То, что в Украине произойдут изменения в области растамаживания транспортных средств – практически неизбежно. Остается лишь открытым вопрос: будет ли лучше или станет хуже?

Все говорит о том, что правительство активно ищет компромиссные решения, которые позволят не сильно закручивать гайки народу, но в тоже время, ожидать таможенного рая нам тоже не придется.

То, что будущие изменения не будут «драконьими» практически тоже ясно. В Украине в марте 2019 года состоятся президентские выборы. Понятное дело, что ни один из кандидатов, политическая партия или депутаты в большинстве не заинтересованы в том, чтобы принимать непопулярные решения, которые в обязательном порядке будут восприняты украинцами крайне негативно.

В любом случае, что-то да будет. Поживем – увидим.

Отзывы о покупке Авто в Америке

Когда требуется решить какую-либо задачу, найти компанию или организацию, мы ищем ответы в интернете. Но, вбив запрос, например, “авто из США”, мы получаем список сайтов, предлагающих услуги по их покупке и доставке. Но как же выбрать, кому действительно стоит доверять, а кого обойти десятой дорогой?

Авто из США. Отзывы

Принять правильное решение помогают мнения тех, кто уже сталкивался с подобным. Конечно, о том, чем занимается компания, где находятся ее офисы, а также ответы на основные вопросы можно найти на сайте. Но когда дело касается финансов, хочется большей уверенности. А тех, кто желает купить американское авто, также интересует, насколько вообще это актуально.

Касательно авто из США, отзывы владельцев можно найти на тематических сайтах и в группах в социальных сетях. Еще один вариант — вбить в строку поиска запрос “авто из Америки форум”. Там можно почитать истории из жизни и целые отчеты с фото, найти YouTube ролики.

После покупки владельцы стараются оставлять свои комментарии об авто из Америки. Отзывы могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от приобретенного опыта.

Авто из США в Украину: Отзывы

При покупке также важную роль играет доставка авто из Америки в Украину: отзывы о длительности процедуры призваны помочь понять, сколько времени она отнимает. Согласитесь, это довольно важно для тех водителей, которые желают побыстрее сесть за руль.

Такие компании, как Атлантик Экспресс, размещают на своих сайтах видео отзывы от своих клиентов. Каждый из них содержит информацию о стоимости купленного американского транспорта. Также указываются марка, модель и год выпуска. Если покупателем была выбрана услуга “авто из Америки под ключ”, то можно посмотреть и состояние машины после проведенного ремонта.

Отзывы об авто из США помогают взвесить все за и против, понять, насколько они лучше предложений на других рынках, отечественном или европейском. Также по ним можно понять, есть ли проблемы с автозапчастями, их поиском и подбором. Конечно, при заказе услуги “авто из США под ключ” о ремонте можно не беспокоиться, но неизвестно, возникнет ли такая надобность в будущем.

Стоит ли покупать авто из США?

Отзывы об авто из Америки могут поспособствовать получению ответов на ряд вопросов, например:

  • выгодно ли покупать подержанные авто на аукционах Америки?
  • как происходит пригон авто из США?
  • какие могут возникнуть проблемы с американскими машинами?
  • сколько стоит доставка и растаможка?
  • что нужно для покупки авто в Америке?
  • где найти американский аукцион?
  • через кого пригнать “американца”?

Реальные отзывы об авто из США могут иметь не общий характер, а быть посвященными определенным моделям. Не всегда их можно отыскать сразу. Вероятно, что поисковик выдаст нужный результат только при уточнении, указании марки и года выпуска авто из США. Форум, посвященный определенному производителю, также может содержать темы о американских машинах.

Наша компания поможет найти и купить авто из Америки, а отзывы владельцев на сайте — убедиться в нашей надежности.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Другие публикации:  Судебные приставы октябрьского района владимира

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Закон 8487 принят. Что изменилось? Чего ожидать в 2019 году?

Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Стоимость растаможки по новым тарифам можно рассчитать с помощью — калькулятора растаможки на нашем сайте.

8 ноября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроекты 8487 и 8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» в целом, 23.11.2018 закон был подписан президентом. Данные изменения в первую очередь направлены на урегулирование проблемы с автомобилями на европейских номерах, и теперь позволяют узаконить так называемые «евробляхи». Однако, данные изменения касаются и всего автомобильного рынка Украины, в том числе автомобилей из США. Так что же изменилось в сфере растаможки авто в Украине, какие теперь машины можно будет растаможить выгодно, сколько это будет стоить и чего в принципе стоит ожидать в 2019 году? Подробно разбираемся ниже.

Содержание:

Какие произошли изменения?

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией теперь имеют только 180 дней с момента вступления закона в силу для того, чтобы растаможить авто, ввезенное из-за границы. Для тех, кто успеет сделать это за первые 90 дней, предусмотрена 50% скидка на растаможку (только акциз). Скидкой можно воспользоваться не только тем, кто уже ввез машину с иностранной регистрацией в Украину к моменту принятия закона, но и тем, кто ввезет авто в течение 90 дней с момента вступления закона в силу.

Если владелец автомобиля будет растамаживать его в период с 91 до 180 дней с начала действия закона, скидки не получит. Но в течение этого времени желающие легализовать авто не будут вынуждены платить серьезные штрафы за превышение срока использования нерастаможенной машины на территории Украины. Принятые после первого чтения поправки к законопроекту позволяют им в течение 180 дней оплатить унифицированный штраф в 8500 грн, и не надо будет отдельно платить за нарушение статей Таможенного кодекса.

Как рассчитывается растаможка?

Помимо базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также включается 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% ПФ. Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:

  • Базовая ставка для бензиновых двигателей объемом до 3000 см3 = 50 евро;
  • Базовая ставка для бензиновых двигателей объемом свыше 3000 см3 = 100 евро;
  • Базовая ставка для дизельных двигателей объемом до 3500 см3 = 75 евро;
  • Базовая ставка для дизельных двигателей объемом свыше 3500 см3 = 150 евро;

К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства.

Коэффициент объема двигателя будет определяться путем деления объема цилиндров двигателя (в куб. cм) авто на 1000 куб. см.

Коэффициент возраста транспортного средства равен общему количеству лет автомобиля. При этом для новых авто и авто, которые использовались до одного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет — 15.

Условия растаможки электромобилей не изменилась

На ряду с новым Законом, депутаты также поддержали законопроект №9260, который продлевает на 4 года льготный период на растаможку электромобилей. Теперь уже до 31.12.2022 года в Украине растаможить автомобиль, который имеет исключительно электрический двигатель можно без уплаты НДС и ввозной пошлины и акцизов. Такие нормы будут действовать как минимум до конца 2022 года.

Что касается гибридных автомобилей, то в законе прописана ставка налога в размере 100 евро за 1 штуку.

В чем выгода? Пример расчета растаможки

Главный принцип таков: чем старше машина и чем больше у нее объем двигателя, тем больше акцизный сбор за нее нужно будет оплатить.

По предложенной формуле, акциз на автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см, которому пять лет, будет составлять 400 евро.

Пример расчета: Акциз для 5 летнего авто с бензиновым двигателем 1,600 см3 равен = 50 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 1,6 (коэффициент объема двигателя) x 5 (коэффициент возраста) = 400 € (Евро)

По этой же формуле, стоимость акциза для автомобиля с дизельным двигателем объемом 2000 куб. см, которому десять лет обойдется в 1500 евро.

Пример расчета: Акциз для 10 летнего авто с дизельным двигателем 2,000 см3 равен = 75 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 2 (коэффициент объема двигателя) x 10 (коэффициент возраста) =1500 € (Евро)

* Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки, к акцизному налогу прибавляйте 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% Пенсионный Фонд

Чтобы оценить все преимущества нововведений, предлагаем ознакомиться со следующей таблицей (только для бензиновых двигателей):

Отмена Евро-5 и открытие американского рынка

Нужно сказать, что наиболее выгодным новый закон оказался для тех, кто хочет приобрести авто из США. В настоящий момент в Украине действует закон № 3251, который позволяет растаможить авто, привезенное из-за границы по льготным тарифам. Однако, действие этого закона заканчивается 31 декабря 2018 года. Но главным ограничителем в этом законе является то, что на территории Украины можно растаможить авто, которое соответствует экологическому стандарту Евро-5. Следовательно, украинцы могли покупать авто не старше 2010 года.

Такое положение значительно ограничивало спектр доступных автомобилей, включая, американский рынок. Так, очень популярная модель Lexus RX350 2009 года, которая в Украине стоит баснословных денег, в США обойдется покупателю гораздо дешевле. Но при всем желании, украинцы не могли приобрести такую модель по двум простым причинам: во-первых, этот автомобиль не проходит под стандарт Евро-5, во-вторых, его 3.5-литровый мотор выходит за рамки льготной растаможки, а значит, такая машина, даже при возможности таможенной очистки, обошлась бы в очень крупную сумму. Теперь же, огромное количество автомобилей, которые ранее были не доступны, преспокойно можно будет завезти в Украину, узаконить и сэкономить огромные деньги. Это же касается и европейского рынка.

Закон 8487 имеет как свои ощутимые преимущества, так и недостатки. В выигрыше окажутся люди, которые нацелены на приобретение более новых автомобилей. Снижение акцизов позволит автомобилистам приобретать машины с более объемными двигателями и растамаживать их за более вменяемые деньги. С другой стороны, владельцы так называемых «евроблях», особенно, откровенно старых и с объемными моторами, вряд ли могут слишком порадоваться теми условиями, которые им предложили (помним: чем старше авто и больше двигатель, тем дороже растаможка).