Блог

Методическое пособие по физике для заочников

Год публикации: 2004

Библиографическая ссылка:: Ляхова Л.П., Осуховская Л.П., Терлецкий И.А. Физика. Часть 2. Электричество и магнетизм: Учебно-методическое пособие для студентов-заочников. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. — 99 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В настоящем пособии даны основные законы и понятия разделов физики «Электростатика», «Постоянный электрический ток», «Электромагнетизм», приведены примеры решения типовых задач по указанным разделам, а также задачи для самостоятельного решения. Предназначено для студентов заочного обучения по техническим специальностям.

Год публикации: 2006

Библиографическая ссылка:: Чухрий Н.И., Щурова А.Д. Физика. Часть 1. Механика, молекулярная физика и термодинамика: Учебно-методическое пособие для студентов-заочников. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. — 109 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Даны рабочая программа курса физики, теоретический материал к контрольной работе, приведены примеры решения типовых задач из разделов физики «Механика», «Молекулярная физика» и «Термодинамика», а также задачи для самостоятельного решения. Предназначено для студентов-заочников инженерно-технических специальностей.

Год публикации: 2003

Библиографическая ссылка:: Сабирова Ф.М., Акулинина Ф.М. Методическое пособие по курсу общей физики. Механика: Учебно-методическое пособие по общей физике для студентов-заочников и студентов нефизических специальностей педвуза. — Елабуга: Изд-во Елабужского пед. ин-та, 2003. — 70 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной и аудиторной работы на лекционных и практических занятиях по курсу общей физики со студентами физико-математического факультета педагогического института, обучающихся по нефизической специальности, например, «информатика с дополнительной специальностью математика», а также студентов заочных отделений, в программу обучения которых включен курс общей физики. Материал распределен по пяти основным темам, изучаемым в данном разделе курса общей физики: 1) кинематика материальной точки и вращательного движения твердого тела; 2) динамика материальной точки; 3) динамика системы материальных точек, законы сохранения; 4) механика твердого тела; 5) механические колебания и волны. По каждой теме, во-первых, достаточно подробно приведен теоретический материал, позволяющий использовать пособие в качестве конспектов для подготовки к экзаменам или зачетам, во-вторых, имеются примеры решения типовых задач, и в-третьих, набор задач для самостоятельного решения, позволяющий использовать пособие для подготовки письменных контрольных работ. Пособие подготовлено на кафедре общей физики ЕГПИ.

Физика. Методические указания и контрольные задания. Под редакцией А.Г. Чертова

Цель настоящего учебно-методического пособия — оказать помощь студентам-заочникам инженерно-технических специальностей высших учебных заведений в изучении курса физики.

Основной учебный материал программы курса в пособии распределён на шесть разделов. В каждом из них даны основные формулы, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения (с ответами) и контрольные задания. Кроме того, в пособии даны общие методические указания, сведения о приближённых вычислениях и некоторые справочные таблицы.

Другие публикации:  Как оформить странички личного дневника

Авторы: Воробьёв А.А., Иванов В.П., Кондакова В.Г., Чертов А.Г.

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине ФИЗИКА, часть 1

для студентов-заочников 3 курса

специальности Т 12.02.00-Почтовая связь

Кононенко Валентин Дмитриевич

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине «Физика»

для студентов заочной формы обучения 3 курса

специальности Т 12.02.00-Почтовая связь

Высший колледж связи

220114 Г. Минск, Староборисовский тракт 8, к.2

Составитель: Кононенко В.Д.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов III курса заочного отделения ВКС (специальность Т 12.02.00) и содержит: программу, учебные материалы по разделам курса физики, часть 1, а также методические указания к решению задач, примеры их решения и задание для контрольной работы №1.

Данное пособие могут использовать также студенты очной формы обучения при самостоятельной работе над курсом физики.

Рецензент: кандидат физ.-мат. наук, доцент Лагутина Ж.П.

Издание утверждено на заседании

кафедры математики и физики

от 20.05.1997 г. Протокол №9

Зав. кафедрой Гладков Л.Л.

©Высший колледж связи, 1997 г.

Настоящие методические указания по физике составлены в соответствии с «Программой по физике для инженерно-экономических специальностей» и предназначаются для студентов-заочников ВКС.

Методическое пособие содержит указания к самостоятельному изучению теоретического материала и указаний к решению задач по рекомендованному кафедрой учебнику И.В. Савельева «Курс обшей физики» (Т.1,2,3 — М.: Наука, 1982г.) Цель этих методических указаний оказать помощь студенту-заочнику в его работе с этим учебником, обеспечить ориентацию в нем и выбор необходимого материала в соответствии с программой курса физики изучаемого в ВКС. Ряд вопросов, вызывающих затруднение студентов при их изучении по учебнику, в данном пособии предлагается в более доступной форме. Значительнее внимание уделено выяснению физического смысла основных законов физики и определениям физических понятий, которыми оперирует математический аппарат физики.

Согласно учебным планам для специальности 6621, физика изучается на III курсе в течение двух семестров — пятого и шестого. В течение пятого семестра студент выполняет контрольную работу №1, лабораторные работы и сдает экзамен. В течение шестого семестра выполняет контрольные работы № 2 и №3, лабораторные работы и сдает экзамен.

В соответствии с этим, основной учебный материал в пособии распределен по частям. Первая часть включает: физические основы механики, молекулярную физику и термодинамику, электричество и контрольное задание №1. Вторая часть: электромагнетизм, колебания и волны, контрольное задание №2. Третья — волновую и квантовую оптику, физику атома и ядра и контрольное задание №3.

Общие методические указания

Основным видом работы студента-заочника является самостоятельная работа с учебным пособием на основе первоначального усвоения лекционного материала, читаемого преподавателями кафедры в период установочной сессии. Необходимым условием успешного изучения курса физики является систематическое решение задач, которое помогает более глубоко усвоить теоретический материал, развить логическое мышление и, что самое главное, позволяет контролировать усвояемость теоретических знаний.

Другие публикации:  Лицензия dr web space

При решении задач необходимо:

После тщательного усвоения условия задачи выписать все величины, входящие в условие, с числовыми значениями записанными в единой системе единиц измерений — СИ, и выписать все искомые величины со знаком вопроса;

Сделать аккуратно чертеж, или рисунок, на котором указать основные положения условия задачи;

Решение задач необходимо сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями (указать основные законы и формулы, на которых базируется решение и привести их словесную формулировку, а также разъяснить смысл буквенных обозначений и получить рабочую формулу, выражающую искомую величину в общем виде, т.е. в буквенных обозначениях);

4. Подставить в рабочую формулу наименование единиц измерения физических величин в СИ и убедиться в правильном наименовании размерности искомой величины (проверка размерности);

5. Подставить в рабочую формулу числовые значения указанных в ней физических величин в единицах одной системы — СИ;

6. Произвести расчеты и записать в ответе числовое значение и сокращенное наименование единицы измерения искомой величины, при этом, числовые значения следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на 10 в соответствующей степени. Например, вместо 2730 — 2,73·10 3 (в третьей степени), а вместо 0,00426 — 4,26·10 -3 (в минус третьей степени) и т.д.;

7. Оценить достоверность численного ответа. В ряде случаев такая оценка помогает обнаружить ошибочность полученного результата и исправить ее. Например, коэффициент полезного действия не может быть больше единицы, электрический заряд не может быть меньше величины элементарного заряда — заряда электрона, скорость тела не может превышать скорость распространения света в вакууме и т.д.

Для приобретения необходимых навыков в оформлении и решении задач, следует после изучения очередного раздела курса внимательно разобрать помещенные в этом пособии примеры решения типовых задач.

При оформлении контрольных работ необходимо выполнять следующие рекомендации:

Номер варианта контрольной работы должен совпадать с последней цифрой номера студенческого билета;

Работу выполнять в тетради школьного типа в клетку;

Номера задач данного варианта нумеруются теми же номерами, которые указаны в контрольном задании. Каждая следующая задача должна начинаться с новой страницы. Условия задач переписываются полностью и без сокращений;

4. Оформление и решение задач выполняются в соответствии с указанными выше правилами;

Принести в конце решения исчерпывающий ответ;

В конце всей работы указать список используемой литературы;

После получения студентом прорецензированной работы он обязать выполнить работу над ошибками и замечаниями, указанными рецензентом. При этом все исправления, дополнения, повторное решение задач вытекающие из требований рецензента, выполняются в той же тетради на свободных страницах;

Другие публикации:  Приказ на производственное обучение

На экзамен студент допускается только при предъявлении зачтенной (допущенной к собеседованию) работы и должен быть готовым дать во время экзамена пояснения к решенным задачам;

При сдаче экзамена студент должен обнаружить знания курса физики в объеме программы и умение решать физические задачи, а также дать пояснения по существу решенных задач, входящих в его контрольную работу.

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!