Блог

Заявление о продление разрешения на строительство

Оглавление:

Продление разрешения на строительство: образец заявления

Продление разрешения на строительство — государственная услуга, которая доступна строительной компании и прописана в законодательстве. Проблема в том, что решение уполномоченного органа не всегда бывает положительным из-за незнания требований законодательства. Как результат, выданное ранее разрешение отменяется, и строительная компания вынуждена снова проходить все процедуры или обращаться в судебные органы. Чтобы избежать подобных проблем, важно знать тонкости продления разрешения, иметь под рукой образец заявления, знать порядок решения такой задачи и причины, по которым в продлении в предоставлении услуги может быть отказано.

Можно ли продлить разрешение на строительство?

Разрешение на строительство (по Градостроительному кодексу) — официальный документ, составленный на специальном бланке и подтверждающий соответствие проектных документов требованиям, нормам и правилам, действующим в РФ на момент оформления бумаг в отношении застройки и плана участка. Получение разрешения является основанием для строительной компании начать работы по строительству сооружений в Москве (или области), а также в другом регионе РФ. Бланк разрешения является универсальным и утвержден Правительством РФ в 2005 году.

Как отмечалось, в процессе строительства применяются проектные документы, а сам процесс начинается после выдачи разрешения местными органами власти. Список бумаг, которые требуется собрать для оформления разрешения, утверждается на законодательном уровне, а необходимые меры прописаны в ГрК РФ.

В Градостроительном кодексе также отмечается, что разрешение на строительство (при соблюдении регламента) оформляется без ограничений по времени — на весь срок, который оговорен в проектной документации. Исходя из этого, напрашивается вывод о бессрочности документа. В редких случаях уполномоченные органы власти оформляют разрешение не на весь срок действия, а на конкретные этапы возведения объекта. В таких ситуациях п разрешение на строительство имеет определенные ограничения.

С учетом действующего порядка оформления разрешения и законодательства наличие определенного срока разрешения на восстановление или строительство сооружения — существенный факт. Но практика показывает, что застройщик часто не вписывается в сроки реальной сдачи сооружения. Бытует мнение, что при окончании периода действия прежней бумаги требуется оформление нового разрешения. В этом нет необходимости — достаточно обратиться в уполномоченный орган и продлить документ.

В ГрК РФ указано, что период действия разрешительных бумаг может продлеваться при участии муниципальных (городских) властей. Если такой орган отказывают в продлении документа, он выдает обоснование причины и дает возможность исправить ситуацию. В каких случаях возможен отказ продления, рассмотрено ниже.

По закону строительная компания, которая просрочила с обращением и несвоевременно передала заявление, наказывается с учетом действующего законодательства. По регламенту у застройщика имеется 2 месяца для оформления и подачи заявления. Образец последнего представлен на сайте государственного органа, который выдает разрешения (к примеру, для Москвы и Московской области это органы самоуправления). Кроме того, требуемая информация представлена на сайте госуслуг.

Что будет при нарушении?

Если здание возведено без получения (продления) разрешения на строительство, оно относится к категории «самостроя» с соответствующими последствиями для нарушителя — штрафные санкции или снос сооружения. Обоснование таких действий в суде не вызывает затруднений, ведь все действия происходят с учетом действующего законодательства. Если срок действия разрешения подходит к концу или вышел, его требуется продлить. Игнорирование этого требования влечет к появлению ряда проблем — в процессе строительства и на этапе, когда владелец будет регистрировать сооружение в уполномоченных органах. Существующий регламент работает для Москвы, области столицы и других регионов РФ.

Если строительная компания передала необходимый пакет бумаг и получила разрешение с учетом норм и требований законодательства, суд пойдет навстречу и при наличии разрешения (без своевременного продления) не будет серьезно наказывать ответчика. Как правило, все заканчивается административным наказанием, а после завершения суда строительная компания должна закончить начатое и продлить документ с учетом «буквы» закона.

Как правильно это сделать?

С учетом сказанного выше и требований ГрК РФ напрашивается вывод, что для продления разрешения требуется сделать следующие шаги:

  • Оформить заявление с учетом образца и подать его не позже, чем за два месяца до завершения срока действия текущего разрешения.
  • Приступить к строительным работам до передачи заявления.

Особенность процесса продления

Чтобы исключить сложности и судебные тяжбы, о которых говорится выше, и организовать строительство с учетом требований действующих законов, стоит своевременно оформить заявление и передать его для продления разрешения. В законодательстве по этому вопросу нет «подводных камней», поэтому вопросы решаются быстро и без задержек.

Подача заявки в Москве и области или другом населенном пункте РФ можно 3-мя путями:

  • Составить заявку и отнести ее персонально.
  • Отправить документ по почте.
  • Уполномочить третью сторону и отправить ее передать заявление о продлении разрешения.

Форма предоставления заявки универсальна, поэтому этот нюанс рекомендуется уточнить заблаговременно.

Получение заявления также имеет нюансы. В регламенте прописано, что результаты изучения заявления и решения уполномоченных органов должны забираться лично, передаваться по почте или пересылаться в электронном виде на адрес e-mail. Кроме того, имеется вариант, когда работа поручается 3-ему лицу (представителю).

Перед продлением стоит знать, что это государственная услуга, за которую не требуется платить, как и за выдачу разрешительных документов. При этом не важно, в каком населенном пункте ведутся строительные работы — на территории Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга или иных городов РФ.

Результаты по переданному заявлению передаются в течение месяца. Этого времени достаточно уполномоченному органу, чтобы принять решение о возможности продления разрешения на строительство. Что касается регистрации заявки строительной компании (застройщика), этот процесс происходит без проволочек времени, в срок до 24 часов. Во время подачи заявления время ожидания не должно превышать 15 минут.

В роли поручателей, которые могут забирать документы, могут выступать ИП, физлица или юридические лица. По регламенту местные органы власти должны выполнить поставленные задачи после поступления заявки и передачи пакета бумаг.

Куда нужно подать заявление?

Перед подачей заявления стоит разобраться, в какой орган передавать документы. Как правило, функции продления выполняют те структуры, которые выдают разрешение на строительство. Эта обязанность возлагается на органы местного управления, которые базируются по месту расположения участка земли (где и ведется строительство). Особенность прописана в ГрК РФ (статье 5, части 4). Но существуют исключения, которые оговариваются в ГрК РФ, частях 5 и 6. В этой статье углубляться в эту тему не будем — при желании изучите этот документ самостоятельно.

Когда нужно подать заявление?

Как отмечалось ранее, подача заявление для продления периода действия разрешения не позднее, чем за 60 суток до дня завершения срока. Это правило прописано в ГрК РФ, статье 51, части 20.

Могут ли отказать в продлении разрешения на строительство?

Практические ситуации с отказом в продлении разрешения случаются в практике, но причины таких действий уполномоченных органов различаются. Государственная структура вправе отказать с обоснованием своих действий при наличии следующих оснований:

  • Заявитель передал недостаточный пакет бумаг, документы составлены при наличии явных ошибок или на другом языке. Возможны ситуации, когда содержание бумаг переведено, но понять суть содержимого не удается. Кроме того, отказ возможен при наличии большого числа приписок, исправлений или прочих действий, которые противоречат регламенту.
  • Заявку передает субъект, который по закону не имеет подобного права.
  • Форма заявки имеет нарушения и не соответствует существующему регламенту. Заявители часто считают, что заявление можно оформлять без привязки к конкретной форме, в свободном виде. Такое мнение ошибочно. Это одна из причин, почему уполномоченные органы идут на отказ в продлении разрешения.
  • Субъекты, которые передавали заявку, не имеют одобрения на выполнение обработки передаваемой личных данных.

Возможны и другие причины, когда уполномоченная структура отказывает заявителю в выполнении опции продления. При этом орган принимает документы к рассмотрению, но выдает негативное решение спустя определенное время. Причины могут быть в следующем:

  • В переданном пакете бумаг отсутствуют документы, которые предусматриваются требованиями ГрК РФ или содержание расходится с указаниями регламента или законодательными нормами.
  • У клиента закончился срок, в течение которого он имел право подать заявку на продление разрешения. В такой ситуации на нарушителя накладывается административный штраф.

Возможна еще одна ситуация, когда заявитель получает негативный ответ — он касается сферы исправления уже имеющегося на руках разрешения. Здесь причиной отказа становится передача ошибочной информации или строительство сооружения на объекте, имеющем другое предназначение.

Дополнительные причины отказа

Но и это не все. Уполномоченный орган отказывает в продлении разрешения на восстановление, возведение или капремонт сооружения капстроительства в том случае, если срок действия документа прошел, а его получатель так и не приступил к выполнению строительных работ.

Если заявка на продление срока действия разрешительного документа передается строительной компанией, которая привлекает граждан к подписанию договора долевого участия (ДДУ) с последующей передачей недвижимости во вновь построенном здании, то с заявлением требуется передать поручительство финансового учреждения (банка), гарантирующего своевременное выполнение клиентом своих обязательств по ДДУ.

Стоит отметить, что при переходе права владения участком и объекта капстроительства разрешение на строительство остается в силе, кроме некоторых случаев. Сюда относится принудительное прекращение права владения (в том числе изъятие земли), расторжение арендного или других правоустанавливающих договоров, отказ от права владения или остановка права пользования недрами.

Продление разрешения на строительство: образец заявления

Продление разрешения на строительство — государственная услуга, которая доступна строительной компании и прописана в законодательстве. Проблема в том, что решение уполномоченного органа не всегда бывает положительным из-за незнания требований законодательства. Как результат, выданное ранее разрешение отменяется, и строительная компания вынуждена снова проходить все процедуры или обращаться в судебные органы. Чтобы избежать подобных проблем, важно знать тонкости продления разрешения, иметь под рукой образец заявления, знать порядок решения такой задачи и причины, по которым в продлении в предоставлении услуги может быть отказано.

Другие публикации:  Когда расписка считается действительной

Можно ли продлить разрешение на строительство?

Разрешение на строительство (по Градостроительному кодексу) — официальный документ, составленный на специальном бланке и подтверждающий соответствие проектных документов требованиям, нормам и правилам, действующим в РФ на момент оформления бумаг в отношении застройки и плана участка. Получение разрешения является основанием для строительной компании начать работы по строительству сооружений в Москве (или области), а также в другом регионе РФ. Бланк разрешения является универсальным и утвержден Правительством РФ в 2005 году.

Как отмечалось, в процессе строительства применяются проектные документы, а сам процесс начинается после выдачи разрешения местными органами власти. Список бумаг, которые требуется собрать для оформления разрешения, утверждается на законодательном уровне, а необходимые меры прописаны в ГрК РФ.

В Градостроительном кодексе также отмечается, что разрешение на строительство (при соблюдении регламента) оформляется без ограничений по времени — на весь срок, который оговорен в проектной документации. Исходя из этого, напрашивается вывод о бессрочности документа. В редких случаях уполномоченные органы власти оформляют разрешение не на весь срок действия, а на конкретные этапы возведения объекта. В таких ситуациях п разрешение на строительство имеет определенные ограничения.

С учетом действующего порядка оформления разрешения и законодательства наличие определенного срока разрешения на восстановление или строительство сооружения — существенный факт. Но практика показывает, что застройщик часто не вписывается в сроки реальной сдачи сооружения. Бытует мнение, что при окончании периода действия прежней бумаги требуется оформление нового разрешения. В этом нет необходимости — достаточно обратиться в уполномоченный орган и продлить документ.

В ГрК РФ указано, что период действия разрешительных бумаг может продлеваться при участии муниципальных (городских) властей. Если такой орган отказывают в продлении документа, он выдает обоснование причины и дает возможность исправить ситуацию. В каких случаях возможен отказ продления, рассмотрено ниже.

По закону строительная компания, которая просрочила с обращением и несвоевременно передала заявление, наказывается с учетом действующего законодательства. По регламенту у застройщика имеется 2 месяца для оформления и подачи заявления. Образец последнего представлен на сайте государственного органа, который выдает разрешения (к примеру, для Москвы и Московской области это органы самоуправления). Кроме того, требуемая информация представлена на сайте госуслуг.

Что будет при нарушении?

Если здание возведено без получения (продления) разрешения на строительство, оно относится к категории «самостроя» с соответствующими последствиями для нарушителя — штрафные санкции или снос сооружения. Обоснование таких действий в суде не вызывает затруднений, ведь все действия происходят с учетом действующего законодательства. Если срок действия разрешения подходит к концу или вышел, его требуется продлить. Игнорирование этого требования влечет к появлению ряда проблем — в процессе строительства и на этапе, когда владелец будет регистрировать сооружение в уполномоченных органах. Существующий регламент работает для Москвы, области столицы и других регионов РФ.

Если строительная компания передала необходимый пакет бумаг и получила разрешение с учетом норм и требований законодательства, суд пойдет навстречу и при наличии разрешения (без своевременного продления) не будет серьезно наказывать ответчика. Как правило, все заканчивается административным наказанием, а после завершения суда строительная компания должна закончить начатое и продлить документ с учетом «буквы» закона.

Как правильно это сделать?

С учетом сказанного выше и требований ГрК РФ напрашивается вывод, что для продления разрешения требуется сделать следующие шаги:

  • Оформить заявление с учетом образца и подать его не позже, чем за два месяца до завершения срока действия текущего разрешения.
  • Приступить к строительным работам до передачи заявления.

Особенность процесса продления

Чтобы исключить сложности и судебные тяжбы, о которых говорится выше, и организовать строительство с учетом требований действующих законов, стоит своевременно оформить заявление и передать его для продления разрешения. В законодательстве по этому вопросу нет «подводных камней», поэтому вопросы решаются быстро и без задержек.

Подача заявки в Москве и области или другом населенном пункте РФ можно 3-мя путями:

  • Составить заявку и отнести ее персонально.
  • Отправить документ по почте.
  • Уполномочить третью сторону и отправить ее передать заявление о продлении разрешения.

Форма предоставления заявки универсальна, поэтому этот нюанс рекомендуется уточнить заблаговременно.

Получение заявления также имеет нюансы. В регламенте прописано, что результаты изучения заявления и решения уполномоченных органов должны забираться лично, передаваться по почте или пересылаться в электронном виде на адрес e-mail. Кроме того, имеется вариант, когда работа поручается 3-ему лицу (представителю).

Перед продлением стоит знать, что это государственная услуга, за которую не требуется платить, как и за выдачу разрешительных документов. При этом не важно, в каком населенном пункте ведутся строительные работы — на территории Москвы, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга или иных городов РФ.

Результаты по переданному заявлению передаются в течение месяца. Этого времени достаточно уполномоченному органу, чтобы принять решение о возможности продления разрешения на строительство. Что касается регистрации заявки строительной компании (застройщика), этот процесс происходит без проволочек времени, в срок до 24 часов. Во время подачи заявления время ожидания не должно превышать 15 минут.

В роли поручателей, которые могут забирать документы, могут выступать ИП, физлица или юридические лица. По регламенту местные органы власти должны выполнить поставленные задачи после поступления заявки и передачи пакета бумаг.

Куда нужно подать заявление?

Перед подачей заявления стоит разобраться, в какой орган передавать документы. Как правило, функции продления выполняют те структуры, которые выдают разрешение на строительство. Эта обязанность возлагается на органы местного управления, которые базируются по месту расположения участка земли (где и ведется строительство). Особенность прописана в ГрК РФ (статье 5, части 4). Но существуют исключения, которые оговариваются в ГрК РФ, частях 5 и 6. В этой статье углубляться в эту тему не будем — при желании изучите этот документ самостоятельно.

Когда нужно подать заявление?

Как отмечалось ранее, подача заявление для продления периода действия разрешения не позднее, чем за 60 суток до дня завершения срока. Это правило прописано в ГрК РФ, статье 51, части 20.

Могут ли отказать в продлении разрешения на строительство?

Практические ситуации с отказом в продлении разрешения случаются в практике, но причины таких действий уполномоченных органов различаются. Государственная структура вправе отказать с обоснованием своих действий при наличии следующих оснований:

  • Заявитель передал недостаточный пакет бумаг, документы составлены при наличии явных ошибок или на другом языке. Возможны ситуации, когда содержание бумаг переведено, но понять суть содержимого не удается. Кроме того, отказ возможен при наличии большого числа приписок, исправлений или прочих действий, которые противоречат регламенту.
  • Заявку передает субъект, который по закону не имеет подобного права.
  • Форма заявки имеет нарушения и не соответствует существующему регламенту. Заявители часто считают, что заявление можно оформлять без привязки к конкретной форме, в свободном виде. Такое мнение ошибочно. Это одна из причин, почему уполномоченные органы идут на отказ в продлении разрешения.
  • Субъекты, которые передавали заявку, не имеют одобрения на выполнение обработки передаваемой личных данных.

Возможны и другие причины, когда уполномоченная структура отказывает заявителю в выполнении опции продления. При этом орган принимает документы к рассмотрению, но выдает негативное решение спустя определенное время. Причины могут быть в следующем:

  • В переданном пакете бумаг отсутствуют документы, которые предусматриваются требованиями ГрК РФ или содержание расходится с указаниями регламента или законодательными нормами.
  • У клиента закончился срок, в течение которого он имел право подать заявку на продление разрешения. В такой ситуации на нарушителя накладывается административный штраф.

Возможна еще одна ситуация, когда заявитель получает негативный ответ — он касается сферы исправления уже имеющегося на руках разрешения. Здесь причиной отказа становится передача ошибочной информации или строительство сооружения на объекте, имеющем другое предназначение.

Дополнительные причины отказа

Но и это не все. Уполномоченный орган отказывает в продлении разрешения на восстановление, возведение или капремонт сооружения капстроительства в том случае, если срок действия документа прошел, а его получатель так и не приступил к выполнению строительных работ.

Если заявка на продление срока действия разрешительного документа передается строительной компанией, которая привлекает граждан к подписанию договора долевого участия (ДДУ) с последующей передачей недвижимости во вновь построенном здании, то с заявлением требуется передать поручительство финансового учреждения (банка), гарантирующего своевременное выполнение клиентом своих обязательств по ДДУ.

Стоит отметить, что при переходе права владения участком и объекта капстроительства разрешение на строительство остается в силе, кроме некоторых случаев. Сюда относится принудительное прекращение права владения (в том числе изъятие земли), расторжение арендного или других правоустанавливающих договоров, отказ от права владения или остановка права пользования недрами.

Как продлить разрешение на строительство по Градостроительному кодексу — образец заявления

Одним из самых существенных условий в проектной документации является срок завершения строительных работ. В соответствии с ним выдается разрешение, имеющее свой срок действия. Однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что завершить их в указанную дату невозможно.

Как в первый раз, так и в остальные для того, чтобы продлить срок действия разрешительных документов, обращаться нужно в орган архитектуры вашего города. Для этого необходимо должным образом оформить образец заявления с указанием причин, по которым объект не может быть достроен в назначенный изначально день.

Продление разрешения на строительство дома — основания для продления

51-я статья из Градостроительного кодекса оставляет возможность для застройщика продлить официальный допуск к работам. Причины для продления разрешения на строительство дома по Градостроительному кодексу должны быть документально подтверждены.

Чтобы не получить автоматический отказ, следует предоставить акт о том, что стройка была начата. Далее уже будут рассматривать конкретные причины. Если возникли обстоятельства, которые никак не зависят от застройщика, то по закону ему просто не могут отказать. Но законодательство требует, чтобы эти обстоятельства были подтверждены. При этом отсутствие финансирование не считается достаточным основанием, чтобы автоматически продлить срок действия.

Как оформить продление срока действия разрешения на строительство?

Чтобы оформить позволение на продолжение строительных работ, рекомендуется обращаться в специальный орган архитектуры. При этом Градостроительный кодекс оставляет возможность продлить срок действия автоматически на полтора года и еще на полтора — если последует соответствующее решение от местных органов.

Разрешить вести дальше стройку или реконструкцию могут, если через десять дней после появления обстоятельств, которые на дают завершить работы в ранее обозначенный день.

Для этого следует подавать образец заявления в орган архитектуры вашего города. При этом, если до окончания срока действия разрешительных документов осталось меньше 60 дней, будет точно получен отказ. Кроме заявления, в этот орган необходимо подать расширенный пакет документов.

Другие публикации:  Входит ли очное обучение в общий стаж

Образец заявление на продление разрешения на строительство

Сегодня форма заявления о продлении срока действия разрешения на строительство не является обязательной, но некоторые пункты в форме образце должны быть указаны:

  • Куда направляется образец заявления;
  • Максимально возможные реквизиты физического или юридического лица;
  • Информацию о проектно-сметных документах;
  • Данные о госконтракте и свидетельстве о допуске;
  • Сведения о лице, которые отвечает за выполнение работ.

Традиционно в форме образца заявления записывается дата выданного разрешительного документа и его номер, а также ставится подпись.

Продление разрешения на строительство по градостроительному кодексу — список документов

Чтобы продлить допуск к строительным работам на объекте, Градостроительный кодекс требует от граждан предоставить в уполномоченный орган:

  • Паспорт гражданина;
  • Первоначальные официальный бумаги по стройке;
  • Акт о состоянии строительных работ.

Пакет документов прилагается к основной официальной бумаге — образцу заявления.

Регламент продления срока действия разрешения на строительство дома по Градостроительному кодексу

В регионах продление разрешения на строительство незавершенного объекта может осуществляться с определенными отличиями.

Сначала прописываются основные положения, среди которых — цель разработки регламента. В нем также записывается, какой орган предоставляют услугу — например, управление градостроительства. Состав, точная последовательность процедур и требования также упоминаются в тексте регламента.

Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство — что делать?

Отказ может быть выдан, если заявитель не собрал полный пакет документов по объекту. Если же образец заявления поступил в уполномоченный орган менее, чем за 60 дней до окончания строительных работ, то тоже в итоге будет получен отказ. Также основание для отказа — факт о том, что эти работы еще не были начаты.

При отказе по любой причине следует обращаться в суд, подавая иск по установленной форме. Градостроительный кодекс не предоставляет исчерпывающей информации по этому вопросу, потому грамотные юристы могут развернуть дело в пользу клиента.

Судебная практика в случае отказа продления разрешения на строительство по Градостроительному кодексу

Судебная практика установила много интересных фактов. Например, благодаря судебной практике ФАС из Дальневосточного округа стало понятно, что изменения в архитектурных проектах не должны стать основанием для отказа.

Кроме того, в судебной практике было определено, что только абсолютно не начатые работы могут стать точной причиной для того, чтобы отказать заявителю. А вот пропуск сроков в судебной практике не считается полноценной причиной для отказа.

Как продлить разрешение на строительство по Градостроительному кодексу — образец заявления

Одним из самых существенных условий в проектной документации является срок завершения строительных работ. В соответствии с ним выдается разрешение, имеющее свой срок действия. Однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что завершить их в указанную дату невозможно.

Как в первый раз, так и в остальные для того, чтобы продлить срок действия разрешительных документов, обращаться нужно в орган архитектуры вашего города. Для этого необходимо должным образом оформить образец заявления с указанием причин, по которым объект не может быть достроен в назначенный изначально день.

Продление разрешения на строительство дома — основания для продления

51-я статья из Градостроительного кодекса оставляет возможность для застройщика продлить официальный допуск к работам. Причины для продления разрешения на строительство дома по Градостроительному кодексу должны быть документально подтверждены.

Чтобы не получить автоматический отказ, следует предоставить акт о том, что стройка была начата. Далее уже будут рассматривать конкретные причины. Если возникли обстоятельства, которые никак не зависят от застройщика, то по закону ему просто не могут отказать. Но законодательство требует, чтобы эти обстоятельства были подтверждены. При этом отсутствие финансирование не считается достаточным основанием, чтобы автоматически продлить срок действия.

Как оформить продление срока действия разрешения на строительство?

Чтобы оформить позволение на продолжение строительных работ, рекомендуется обращаться в специальный орган архитектуры. При этом Градостроительный кодекс оставляет возможность продлить срок действия автоматически на полтора года и еще на полтора — если последует соответствующее решение от местных органов.

Разрешить вести дальше стройку или реконструкцию могут, если через десять дней после появления обстоятельств, которые на дают завершить работы в ранее обозначенный день.

Для этого следует подавать образец заявления в орган архитектуры вашего города. При этом, если до окончания срока действия разрешительных документов осталось меньше 60 дней, будет точно получен отказ. Кроме заявления, в этот орган необходимо подать расширенный пакет документов.

Образец заявление на продление разрешения на строительство

Сегодня форма заявления о продлении срока действия разрешения на строительство не является обязательной, но некоторые пункты в форме образце должны быть указаны:

  • Куда направляется образец заявления;
  • Максимально возможные реквизиты физического или юридического лица;
  • Информацию о проектно-сметных документах;
  • Данные о госконтракте и свидетельстве о допуске;
  • Сведения о лице, которые отвечает за выполнение работ.

Традиционно в форме образца заявления записывается дата выданного разрешительного документа и его номер, а также ставится подпись.

Продление разрешения на строительство по градостроительному кодексу — список документов

Чтобы продлить допуск к строительным работам на объекте, Градостроительный кодекс требует от граждан предоставить в уполномоченный орган:

  • Паспорт гражданина;
  • Первоначальные официальный бумаги по стройке;
  • Акт о состоянии строительных работ.

Пакет документов прилагается к основной официальной бумаге — образцу заявления.

Регламент продления срока действия разрешения на строительство дома по Градостроительному кодексу

В регионах продление разрешения на строительство незавершенного объекта может осуществляться с определенными отличиями.

Сначала прописываются основные положения, среди которых — цель разработки регламента. В нем также записывается, какой орган предоставляют услугу — например, управление градостроительства. Состав, точная последовательность процедур и требования также упоминаются в тексте регламента.

Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство — что делать?

Отказ может быть выдан, если заявитель не собрал полный пакет документов по объекту. Если же образец заявления поступил в уполномоченный орган менее, чем за 60 дней до окончания строительных работ, то тоже в итоге будет получен отказ. Также основание для отказа — факт о том, что эти работы еще не были начаты.

При отказе по любой причине следует обращаться в суд, подавая иск по установленной форме. Градостроительный кодекс не предоставляет исчерпывающей информации по этому вопросу, потому грамотные юристы могут развернуть дело в пользу клиента.

Судебная практика в случае отказа продления разрешения на строительство по Градостроительному кодексу

Судебная практика установила много интересных фактов. Например, благодаря судебной практике ФАС из Дальневосточного округа стало понятно, что изменения в архитектурных проектах не должны стать основанием для отказа.

Кроме того, в судебной практике было определено, что только абсолютно не начатые работы могут стать точной причиной для того, чтобы отказать заявителю. А вот пропуск сроков в судебной практике не считается полноценной причиной для отказа.

Заявление о продление разрешения на строительство

Заявление на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Разрешение на строительство (оригинал, 1 шт.)

  • Необязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Представляется по усмотрению заявителя для проставления на оригинале разрешения, выданного заявителю, соответствующей записи о его продлении.

Договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (заверенная копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Результат оказания услуги

  • Разрешение на строительство с продлением срока действия (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Регламента предоставления услуги.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти.

Другие публикации:  Лицензия для фифа 14 бесплатно

Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются заявителем в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса, в части нарушения установленных сроков предоставления государственной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

2. Почтовым отправлением.

3. С использованием Портала (в случае предоставления государственной услуги Комитетом государственного строительного надзора города Москвы).

4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).