Блог

База аис приставы

Оглавление:

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

АИС ФССП России — Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов России

АИС ФССП России является комплексной территориально-распределённой информационной системой, разработанной на основе свободного программного обеспечения, и в настоящее время функционирует в более чем 2 800 отделах судебных приставов. На территориальном и федеральном уровне внедрены центральные базы данных, на основе которых выполняется контроль за ходом ведомственных процессов ФССП России.

В центральном аппарате ФССП России развернуты подсистемы, обеспечивающие документооборот в части ведения нормативно-справочной информации, обеспечения межведомственного взаимодействия, работы внутреннего портала.

В федеральной центральной базе данных имеются сведения о более чем 198 миллионах исполнительных производств и более чем 5,2 млрд карточек документов.

Ежедневно системой АИС ФССП России пользуются более 80 000 сотрудников и более 100 контрагентов (администраторы доходов бюджета, ОГВ субъектов РФ, кредитные организации, операторы связи и др.).

Центральный сервер межведомственного электронного взаимодействия ФССП России обеспечивает в периоды пиковой нагрузки выполнение более 130 млн операций в сутки.

АИС ФССП России в части программного обеспечения имеет высокую степень технологической независимости с заданным уровнем обеспечения безопасности:

  • операционная система – GosLinux;
  • система программирования – GCC, OpenJDK, IntelliJIDEA;
  • СУБД – Ред База Данных 2.5;
  • сервер приложений – Ред Платформа Документооборота;
  • комплекс библиотек программ – адаптированные библиотеки программ с открытым кодом.

АИС ФССП России включает в себя следующие компоненты:

  • Подсистема централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации (Подсистема НСИ) АИС ФССП России;
  • Подсистема технологического мониторинга и администрирования (Подсистема ТМА) АИС ФССП России;
  • Подсистема гарантированной доставки (Подсистема ГД) АИС ФССП России;
  • Программный комплекс отдела судебных приставов (ПК ОСП) АИС ФССП России;
  • Подсистема ведомственного статистического учета (Подсистема ВС) АИС ФССП России;
  • Подсистема оперативного мониторинга и анализа информации (Подсистема ВА) АИС ФССП России на базе центральной и региональных баз данных;
  • Подсистема межведомственного взаимодействия (Подсистема МВВ) АИС ФССП России;
  • Ведомственная система электронной почты АИС ФССП России;
  • Подсистема электронного документооборота (Подсистема ЭД) АИС ФССП России;
  • Ведомственный служебный портал АИС ФССП России.

Подсистема ГД, Подсистема ТМА, ПК ОСП, Подсистема ВС, Подсистема ВА, Подсистема МВВ, Подсистема НСИ, Подсистема ЭД, Ведомственный служебный портал являются различными конфигурациями единой технологической платформы подсистем АИС ФССП России.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 14 февраля 2011 г. N 43 «Об утверждении Положения об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов»

В целях снижения нагрузки на должностных лиц территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, осуществляющих принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов, оптимизации деятельности ФССП России и обеспечения достоверности сведений, составляющих статистическую отчетность ФССП России, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

2. Установить, что указанное Положение применяется в территориальных органах ФССП России, перечень которых утверждается отдельным приказом ФССП России.

3. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации в течение двух месяцев с момента утверждения приказа о применении особого порядка формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориального органа ФССП России:

3.1. Утвердить перечень должностей в территориальном органе ФССП России, замещение которых дает право внесения информации в электронные базы данных автоматизированной информационной системы ФССП России (АИС ФССП России).

3.2. Внести изменения в должностные регламенты судебных приставов-исполнителей, старших судебных приставов, их заместителей и иных должностных лиц территориального органа ФССП России в части закрепления обязанности по ведению баз данных АИС ФССП России, ответственности за их соответствие фактическому состоянию материалов исполнительного производства и документам первичного регистрационного учета.

3.3. Организовать в структурных подразделениях территориального органа ФССП России проведение учебных занятий по изучению Положения об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

4. Управлению организации исполнительного производства (Абрамов А.В.) при проведении проверок территориальных органов ФССП России осуществлять контроль достоверности ведомственной статистической отчетности, характеризующей организацию исполнительного производства, в части ее соответствия документам первичного учета и материалам исполнительных производств.

5. Управлению информационных технологий (Гирич П.Н.) осуществлять контроль за обеспечением надлежащего функционирования (внедрения) подсистем АИС ФССП России в территориальных органах ФССП России.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П.

Положение
об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 14 февраля 2011 г. N 43)

1. Общие положения

1.1. Особый порядок формирования статистической отчетности применяется в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов пилотной зоны внедрения подсистем автоматизированной информационной системы ФССП России (АИС ФССП России),

1.2. При издании приказа ФССП России о введении в действие в структурных подразделениях территориального органа ФССП России особого порядка формирования статистической отчетности Порядок представления судебными приставами-исполнителями отчетов по формам ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов, характеризующим организацию исполнительного производства, утвержденный приказом ФССП России от 20.10.2008 N 439, не применяется.

1.3. Формирование статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов осуществляется на основе данных, содержащихся в программном комплексе «Отдел судебных приставов» (ПК «ОСП»). Электронные базы данных ПК «ОСП» являются документами первичного регистрационного и статистического учета.

2. Принципы формирования статистических сведений

2.1. Принципами формирования показателей статистической отчетности являются:

достоверность, полнота и своевременность представления информации;

рациональный и оптимальный выбор источников получения информации;

снижение нагрузки по составлению отчетности должностных лиц ФССП России, осуществляющих принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов;

применение единых стандартов при формировании отчетных данных и согласованность действий должностных лиц ФССП России;

соответствие учетных данных, информации, содержащихся в документах первичного учета, материалам исполнительных производств, уголовных дел, производств по делам об административных правонарушениях и иным материалам, используемым в служебной деятельности работниками ФССП России;

общедоступность официальной (ведомственной и государственной) статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен).

2.2. При необходимости получения какой-либо информации (в том числе статистической) в первую очередь рассматривается возможность ее получения из баз данных ПК «ОСП» (без ее затребования у должностных лиц ФССП России, осуществляющих принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов).

2.3. Судебные приставы-исполнители участвуют в формировании ведомственной статистической отчетности по формам, характеризующим организацию исполнительного производства, в части отражения необходимой информации в документах первичного учета и ведения исполнительных производств и иных материалов, используемых в служебной деятельности, в соответствующих базах данных ПК «ОСП». Привлечение судебных приставов-исполнителей к непосредственному формированию (составлению) форм статистической отчетности не допускается.

3. Порядок внесения информации в базы данных

3.1. Сведения о поступившем в аппарат управления или структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительном документе подлежат занесению в базы данных ПК «ОСП» в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления. Информация подлежит отражению в полном объеме.

3.2. Судебные приставы-исполнители не позднее трех рабочих дней с момента совершения исполнительных действий (иной работы, проведенной в рамках исполнительного производства) либо поступления информации (запроса) вносят в соответствующие базы данных исчерпывающие сведения о совершенных исполнительных действиях, вынесенных постановлениях, составленных актах и иных процессуальных и платежных документах.

3.3. В процессе работы судебный пристав-исполнитель не реже одного раза в неделю проводит проверку правильности заполнения сведений по находящимся у него на исполнении исполнительным производствам и документам, в случае установления ошибок осуществляет их исправление, о чем сообщает непосредственному руководителю.

Другие публикации:  Приказ ростехнадзора 37 2007 года

3.4. Внесение исправлений в базы данных ПК «ОСП» по оконченным исполнительным производствам допускается с письменного согласия начальника отдела — старшего судебного пристава. Коррекция сведений, содержащихся в базах данных и затрагивающих вопросы внесения изменений в ранее вынесенные процессуальные документы, осуществляется на основании Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с уведомлением начальника отдела — старшего судебного пристава.

3.5. Начальник отдела — старший судебный пристав или лицо, его замещающее, осуществляет контроль за своевременным, достоверным и полным внесением должностными лицами вверенного ему структурного подразделения соответствующей информации в базы данных ПК «ОСП».

В случае выявления ошибок или недостоверно указанных данных начальник отдела — старший судебный пристав обязан дать поручение ответственному работнику о внесении соответствующих исправлений (право установления формы поручения остается за начальником отдела).

3.6. Работники аппаратов управления и структурных подразделений территориальных органов ФССП России несут персональную ответственность за соответствие информации, вносимой в электронные базы данных ПК «ОСП», подлинному содержанию документов, в том числе исполнительных документов (процессуальных документов), иным сведениям.

3.7. Должностные лица аппарата управления территориального органа ФССП России, а также старшие судебные приставы, их заместители, судебные приставы-исполнители и иные должностные лица структурных подразделений территориальных органов ФССП России несут персональную ответственность за ведение используемых в системе ФССП России электронных баз данных ПК «ОСП», их соответствие фактическому состоянию материалов исполнительного производства и документам первичного регистрационного учета.

4. Составление индивидуальной отчетности и контроль за действиями должностных лиц структурных подразделений территориальных органов ФССП России

4.1. По результатам работы за календарный месяц судебные приставы-исполнители представляют начальнику отдела — старшему судебному приставу индивидуальный отчет о работе по форме согласно приложению. Данный отчет не является формой статистической отчетности и основанием для формирования сводных форм ведомственной статистической отчетности ФССП России. Индивидуальный отчет о работе представляет собой форму контроля за действиями (деятельностью) должностных лиц структурных подразделений территориальных органов ФССП России, связанными с использованием в системе ФССП России электронных баз данных, а также за соответствием этих баз данных фактическому состоянию материалов исполнительных производств и/или иных материалов, используемых в служебной деятельности.

4.2. Индивидуальный отчет о работе судебного пристава-исполнителя составляется без нарастающего итога и исключительно за истекший период работы. Началом отчетного периода считается первое число месяца (либо первый рабочий день в текущем месяце), окончанием отчетного периода является последний рабочий день месяца. В случае ухода судебного пристава-исполнителя в отпуск, его увольнения с федеральной государственной гражданской службы и/или в иных случаях окончанием отчетного периода является последний день работы судебного пристава-исполнителя. В случае отсутствия судебного пристава-исполнителя на рабочем месте ввиду его болезни или по иным уважительным причинам (непредвиденным) отчет составляется лицом, его замещающим, либо лично старшим судебным приставом.

4.3. Контрольный срок представления отчета устанавливается начальником отдела — старшим судебным приставом. Сроки и периодичность представления индивидуального отчета устанавливаются начальником отдела — старшим судебным приставом с учетом установленных настоящим Положением принципов, но не реже одного раза в месяц.

5. Порядок заполнения и формирования индивидуальной отчетности

5.1. В адресной части отчета необходимо указать наименование структурного подразделения территориального органа ФССП России; отчетный период, за который представляется отчет (дата первого рабочего дня месяца — дата последнего рабочего дня отчетного месяца); фамилию, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, подготовившего отчет; номера и/или наименования территориальных зон структурного подразделения (отдела) территориального органа ФССП России, по которым составлен отчет.

5.2. В содержательную часть необходимо вносить соответствующую информацию, характеризующую те или иные направления деятельности, в цифровом выражении. Сведения, отражаемые, в индивидуальном отчете, вносятся без нарастающего итога (в отличие от форм статистической отчетности, где показатели в течение отчетного года составляются нарастающим итогом).

В целях исключения случаев двойного учета информации необходимо указывать номер последнего вынесенного постановления о возбуждении исполнительного производства, т.е. перед непосредственным составлением индивидуального отчета о работе.

5.3. Оформительская часть содержит подпись судебного пристава-исполнителя, составившего отчет, дату представления отчета начальнику отдела — старшему судебному приставу (или лицу, его замещающему). Отчет подписывается собственноручно, расшифровка подписи является обязательной.

5.4. Формирование индивидуального отчета о работе рекомендуется выполнять в компьютерном варианте. Не допускаются исправления и подчистки, заполнения отчета карандашом. Оригиналы представляемых отчетов должны быть выполнены на бумажном носителе и составлены в одном экземпляре, который передается начальнику отдела — старшему судебному приставу для учета, проверки и дальнейшего хранения. Для исключения спорных вопросов копия отчета в течение года хранится у судебного пристава-исполнителя.

5.5. Индивидуальные отчеты судебных приставов-исполнителей хранятся в делах, которые не должны объединяться с номенклатурными делами, содержащими ведомственную статистическую отчетность о деятельности структурного подразделения территориального органа ФССП России. Формирование томов осуществляется по месяцам, дела должны иметь внутреннюю опись, а также поддерживаться в актуальном состоянии в течение всего срока ведения/хранения. Срок хранения дел, содержащих индивидуальные отчеты, составляет один год.

5.6. Персональную ответственность за своевременность и достоверность представляемых начальнику отдела — старшему судебному приставу индивидуальных отчетов несут должностные лица, подписавшие отчет.

6. Формирование ведомственной статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России

6.1. Ведомственная статистическая отчетность Федеральной службы судебных приставов формируется начальником отдела — старшим судебным приставом (или лицом, его замещающим) на основе документов первичного учета и с использованием подсистем АИС ФССП России (непосредственно из базы данных ПК «ОСП»). Начальник отдела — старший судебный пристав проводит анализ полноты и правильности составления отчета, сформированного с использованием базы данных ПК «ОСП», осуществляет сопоставление имеющейся информации с индивидуальными отчетами судебных приставов-исполнителей, информацией, представленной работниками канцелярии, иными работниками структурного подразделения территориального органа ФССП России, книгами/журналами учета, ведущимися в бумажном виде; осуществляет проверку логического контроля, принимает меры к устранению ошибок и неточностей; обеспечивает достоверность, соответствие ведомственной статистической отчетности и баз данных фактическому состоянию дел в вверенном ему структурном подразделении территориального органа ФССП России.

6.2. Ответственность за методическое обеспечение и организацию работы с базами данных ПК «ОСП», а также за достоверность данных ведомственной статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России возлагается на начальников отделов — старших судебных приставов.

7. Контроль за деятельностью начальников отделов — старших судебных приставов при представлении ими показателей ведомственной статистической отчетности

7.1. Организационно-контрольное подразделение территориального органа ФССП России:

не позднее дня, следующего за днем представления всеми структурными подразделениями территориального органа ФССП России статистических отчетов, осуществляет сверку показателей ведомственной статистической отчетности, представленной структурными подразделениями территориального органа ФССП России, с информацией базы данных ПК «ОСП» аппарата управления территориального органа ФССП России;

в случае установления ошибок и неточностей, выявления расхождений между данными ведомственной статистической отчетностью и базами данных ПК «ОСП» обязывает начальника отдела — старшего судебного пристава принять меры к их исправлению.

7.2. Структурное подразделение по информатизации в аппарате управления территориального органа ФССП России осуществляет техническую и методическую помощь в организации работы с программным обеспечением и базами данных ПК «ОСП».

7.3. По решению руководителя территориального органа ФССП России — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации к мероприятиям по сверке показателей ведомственной статистической отчетности с базами данных ПК «ОСП» также привлекаются иные структурные подразделения аппарата управления территориального органа ФССП России по направлениям деятельности.

Приложение
к Положению об особом
порядке формирования
статистической отчетности

Блог судебных приставов

Порядок направления пакетных запросов в ПК ОСП

Памятка по электронным запросам в ПФР о СНИЛС (МВВ)

Судебный пристав-исполнитель заходит в программу ПК ОСП.
Для создания электронного запроса ему необходимо выполнить следующие действия:
Пройти в пункт меню «Исполнительное производство → Исполнительное производство».
1) Выбрать из списка одно или несколько исполнительных производств, по которым нужно создать электронный запрос. (при выборе нескольких ИП поставить напротив них галочки).
2) После этого нажимаем правой кнопкой мыши по выбранным производствам или производству и выбираем действие «Создать документ в рамках ИП».
3) В появившемся списке документов выбираем Запрос ПФР о СНИЛС (МВВ), выделяем его и нажимаем кнопку «ОК».

Судебный пристав – кто это и что входит в его обязанности

Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

Другие публикации:  Договор аренды квартиры сроком более года

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа. Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

Что такое ФССП России и какова ее структура

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов:

  • Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах;
  • Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц;
  • Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ;
  • Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств);
  • Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Структурно, федеральная служба судебных приставов состоит из следующих элементов:

1 Центрального аппарата ФССП России;

2 Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов). В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги. Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга.

Испытательный срок составлял 1 год. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Вступая в должность — пристав приносил присягу. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда. Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства. С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов. Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Кто такие судебные приставы

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года. Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной. У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Нажмите для увеличения изображения

В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:

1 судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;

2 судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество. Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества. Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».

Нажмите для увеличения изображения

После публикации в СМИ объявления о реализации, имущество выставляется на торги. Если на торгах арестованное имущество было продано, то в течение 5 дней, деньги поступят на счет приставов, а те, в свою очередь, перечислят их взыскателю.

Для того чтобы ускорить исполнение требований по ИД (исполнительному документу), приставы-исполнители обладают правом на применение ряда стимулирующих мер. Это, например, ограничение выезда за границы Российской Федерации, запрет на продажу, дарение (отчуждение) движимого и недвижимого имущества, запрет на получение загранпаспорта и другие.

Что такое исполнительный документ, можно узнать обратившись к статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007

Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства:

  • Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании судебных актов;
  • Судебные приказы и акты по делам об административных правонарушениях;
  • Нотариально заверенные соглашения об уплате алиментов;
  • Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
  • Акты ПФР и ФСС Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника индивидуального предпринимателя;
  • Постановления судебного пристава-исполнителя;
  • Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • Исполнительная надпись нотариуса;
  • Исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

  • Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ
  • Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность. То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Другие публикации:  Социальный адвокат санкт петербург

Что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и какими именно правами он обладает

Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов. Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Нажмите для увеличения изображения

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом. Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право:

  • Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;
  • Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;
  • Давать физ. лицам и организациям, участвующим в испол. производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;
  • Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;
  • Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;
  • Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.
  • Обращаться в суд, с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.
  • Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;
  • Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам. Для взаимодействия со сторонами исполпроизводства приставами широко используются обычные способы связи: повестка, телефонограмма, телеграмма. Пристав является представителем органа исполнительной власти и его требования обязательны для исполнения. Если вы игнорируете повестки, не отвечаете на звонки, и не приходите на прием, это может привести к негативным последствиям в виде привода — доставление в отдел судебных приставов против вашей воли, под конвоем;
  • Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;
  • Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;
  • Совершать другие действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ).

В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей. Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам. Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Сумма долга, из-за которой житель Сосногорска был ограничен в праве выезда за пределы РФ, составила 184 рубля 80 коп.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Приставы Корткеросского района арестовали 17 коров должника.

Житель Инты, будучи ответственным хранителем арестованного мобильного телефона LG, передал арестованное имущество в пользование третьему лицу, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Самым странным документом к исполнению стало решение Сыктывкарского городского суда: устранить шум от работы аквариумного компрессора, расположенного в жилом помещении.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

На основании статьи 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, контроль и надзор за деятельностью приставов-исполнителей осуществляют вышестоящие должностные лица суд и прокуратура.

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Нажмите для увеличения изображения

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Нажмите для увеличения изображения

Что ожидает судебного пристава-исполнителя за превышение своих полномочий

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

Мне пришлось все разбирать и систематизировать бардак. Порой я просто не понимала, что я делаю. На меня хлынул поток информации, с которым я не могла справиться. Я работала до ночи, делала запросы, возбуждала и прекращала исполпроизводства. Рутина и однообразие выводили из себя и я стала срываться на посетителей…

Несмотря на то, что загруженность пристава-исполнителя, действительно огромна, он, являясь представителем власти, должен действовать только в рамках закона.

Закон предусматривает разные способы воздействия на судебного пристава-исполнителя. К ним относится и жалоба в порядке подчиненности, и жалоба в прокуратуру, и жалоба в суд.

Жалоба в прокуратуру на действия или бездействие судебных приставов-исполнителей, как правило, приносит хорошие результаты. Прокурорская проверка работы приставов, чаще всего проводится по заявлениям граждан или организаций (участников исполнительного производства). По результатам проверки, если выявлены нарушения закона, прокурор примет меры прокурорского реагирования. Обычно, прокурор выносит представление начальнику территориального подразделения ФССП, с требованием устранить нарушения закона.

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки. Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица за исключением перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы сотрудника, замещающего должность, назначение и освобождение осуществляются Президентом Российской Федерации. (Это должность руководителя ФССП — главного судебного пристава РФ). До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Законодательство устанавливает перечень дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Применение других взысканий не допускается.

Заключение

Можно много и долго рассказывать о судебных приставах, их обязанностях и правах, можно говорить и плохое и хорошее, но не нужно забывать, что каждый из нас может оказаться на месте должника и взыскателя. Можно попасть на должность, где вы будете обличены государственной властью, а можно скрываться от приставов, потому что по решению суда, он пытается арестовать у вас последний шкаф и любимую герань. Главное, в любой ситуации, кем бы мы ни были, и как бы не повернулась жизнь, оставаться человеком.